Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как починить очки: оправа, дужки, шарниры. Как склеить пластиковые очки в домашних условиях Как заклеить пластмассовые очки

Очки могут легко повредиться или сломаться. Чтобы после этого не пришлось заказывать их снова необходимо знать, как починить очки в домашних условиях, какими инструментами для этого пользоваться и как сделать так, чтобы они служили еще достаточно долго.

В данной статье мы рассмотрим все способы того, как отремонтировать очки, не прибегая к помощи профессионалов.

Обратите внимание!  "Прежде, чем начнете читать статью, узнайте, о том, как Альбина Гурьева смогла победить пробемы со зрением воспользовавшись...

У очков масса положительных качеств, но, к сожалению, многие их виды не отличаются прочностью и часто ломаются.

Поломка происходит чаще всего по двум причинам:

  1. Из-за естественного износа мелких деталей очковой оправы. Происходит это после долгой эксплуатации.
  2. Из-за грубого физического воздействия на основной каркас очков (оправу).

К последнему можно отнести:

  • падения;
  • сильные нажатия (кто-то случайно наступил или сел на очки);
  • сдавливание (при хранении без футляра, в кармане и т.п.).

Большинство поломок легко устранить в домашних условиях используя определенные инструменты и материалы. Для ремонта очков вам понадобятся:

  • ножницы;
  • часовая отвертка;
  • перочинный нож или резак (чтобы сделать резак достаточно использовать старое ножовочное полотно, закрепить его между двумя деревянными половинками и склеить эпоксидным клеем, они будут служить в качестве рукоятки);
  • электрическая дрель с тонкими сверлами;
  • электрический паяльник;
  • леска 0,3 мм для рыбалки;
  • стамеска (ее можно изготовить из плоского надфиля с четырьмя гранями, заранее удалив насечку, ручка делается так же, как и для резака);
  • швейная игла №100 (часто используется вместо тонкого сверла).
  • клей.

Какой клей использовать и как его приготовить

Есть несколько типов клея, которые можно использовать при ремонте очков. Далее мы разберем основные из них.

Стиракрил

Его применяют зубные врачи. Приобрести такой клей можно в любом аптечном пункте.

Характеристики:

  • лучше всего склеивает пластмассовые поверхности;
  • быстро высыхает.

Важно! Готовить его нужно только перед непосредственным использованием.

Эпоксидный

Его широко применяют для склейки разнообразных материалов. Чтобы изготовить нужно использовать три компонента в соотношении 10:1:3.

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наполнитель.

Готовится клей следующим образом:

  • отвердитель смешивается со смолой;
  • в полученную смесь добавляется алюминиевая (либо стальная) порошковая фракция, чтобы повысить прочность клея;
  • полученная субстанция перемешивается деревянной палочкой.

Использовать клей нужно сразу же после приготовления, т.к. через час-полтора он затвердевает. Окрашивается в любой цвет с помощью нитрокраски или пасты, применяемой в шариковых ручках.

Клей из ацетона

Для его приготовления понадобятся:

  • ацетон;
  • уксусная кислота;
  • пластмассовая стружка.

Соотношение по объему должно быть 60:39,5:0,5.

Способ приготовления:

  • смешайте ацетон с кислотой;
  • затем в полученной смеси растворите стружку.

Его можно приготовить заранее и хранить в стеклянных сосудах, используя притертую пробку.

Имея в своем распоряжении данные инструменты и материалы, вы сможете легко и быстро отремонтировать очки или избавиться от повреждений, которые будут рассмотрены ниже.

Примеры поломок и инструкции по ремонту

Ремонт разбитого переносья

Данную процедуру вы можете выполнить двумя способами:

Клей и бумага

Чтобы временно решить проблему, связанную с поломкой переносья нужно:

  • очистить склеиваемые поверхности с помощью лака, содержащего ацетон;
  • порезать бумагу (лучше всего подойдет глянцевая оберточная) на маленькие полосочки, которые по ширине будут соответствовать размеру оправы;
  • приклеить ее к оправе по одной полоске за раз (используя небольшой длины полоску, обмотать сломанное переносье);
  • подождать высыхания каждой приклеенной полоски и потом повторить процедуру со следующими полосками.

Сшивание

Для ремонта переносья данным способом вам пригодятся:

  • нитки;
  • тонкая игла;
  • электродрель;
  • набор наждачной бумаги;
  • клей;
  • деревянная палочка;
  • несколько резиночек;
  • листы вощеной бумаги;
  • ватные диски;
  • жидкость для снятия лака;
  • резак.

Как проводить ремонт:

  • очистить и отшлифовать противоположные части (для этого необходимо взять наждачную бумагу);
  • подготовить поверхность к склеиванию (используя немного жидкости для снятия лака (можно заменить спиртом) потереть места стыка);
  • закрепляются вместе обе части (отрезать кусочек деревянной палочки по длине, которая соответствует интервалу между височными секторами очков);
  • закрыть оптику вощеной бумагой;
  • далее обернуть с помощью резиночек конец палки, укрепив ее;
  • повторить такие же действия на противоположной стороне;
  • тщательно совместить обе половинки, чтобы было несколько точек соприкосновения;
  • склеить переносье;
  • промазать шов, где обнаружен разрыв необходимым количеством клея, убедившись в отсутствии пузырей, пробелов и пустот;
  • используя ватный диск, ликвидировать лишний клей, вытереть поверхность очков до его высыхания;
  • отложить очки для полного высыхания клея, которое длится более часа;
  • просверлить не более двух отверстий, используя небольшое сверло;
  • резаком вырезать направляющие отверстия по обе стороны от отремонтированного соединения;
  • аккуратно просверлить параллельные отверстия на каждой из сторон, располагая очки на мягкой ткани.
  • сшить отремонтированные части (для этого лучше всего взять небольшого размера иголки и 10-15 см ниток, подходящих к цвету оправы);
  • когда переносье будет сшито, нужно залить отверстия клеем для пропитки нити;
  • лишний клей убрать, используя ватные диски;
  • оставить очки высыхать примерно на час, но лучше больше;
  • обернуть переносье оставшимися нитями: от внешней части к внутренней одной нитью и другой в противоположном направлении;
  • обернутое место залить клеем и оставить высыхать его на сутки;
  • после прошедшего времени можно снова пользоваться очками.

Булавка и температура

Данный способ подходит только для очков с пластиковой оправой:

  • вскипятить воду (наполнить небольшую емкость водой и поставить на большой огонь);
  • расплавить пластмассовую основу (после закипания воды необходимо держать поврежденные части оправы над емкостью на довольно близком расстоянии к теплу, это поможет сделать края мягкими);
  • вставить булавку в дин из краев и в последующем насадить другой на ту же булавку (пока пластик остается горячим нужно сгладить его по булавке).

Важно! Ни в коем случае нельзя держать пластиковую оправу прямо над огнем.

Замена потерянного винтика

Потерянный винтик можно заменить несколькими способами.

Ремонтный комплект

При потере винтика, который скрепляет дугу с ушком, отремонтируйте очки с помощью специального набора. В него обычно входят:

  • небольшая отвертка;
  • увеличительное стекло;
  • винты различной длины.

Для ремонта достаточно установить винт в соответствующее отверстие, вкрутить его и потом отломать кончик.

Порой трудно бывает подогнать нужные винты на височную и переднюю часть. Причина этого в том, что шарнир внутри височной области удерживает их. Исправляется данная ситуация следующим образом:

  • сделать крючок из скрепки, пропустить через отверстие в височной области оптических приспособлений и протянуть;
  • для сохранения местоположения отверстия, куда вставляется винтик, надо вставить другую скрепку вертикально в «разрыв», образовавшийся при вытаскивании винта из лунки;
  • выровнить оба отверстия, вставив и затянув винтик;
  • после этого вытащить скрепку (таким образом, углубление для винтика вернется на прежнее местоположение и создаст крепкую посадку очкам).

Зубочисткой

Для решения этой проблемы можете воспользоваться зубочистками:

  • надо выровнять лунки шарнирного механизма в задней и передней частях;
  • после этого установить через них деревянную зубочистку по мере возможности;
  • в заключении необходимо отломать или обрезать лишние части зубочистки.

Проволокой

Порядок действий:

  • нужно снять изоляцию с проволоки;
  • расположить на одном уровне отверстия, пропустив через них проволоку;
  • закрутить ее таким образом, чтобы область виска заняло прежнее местоположение;
  • обрезать лишние части проволоки в целях удаления раздражающего фактора (могут поцарапать).

Кроме проволоки целесообразно скреплять составляющие очков английской булавкой (ею часто крепят ярлычки с ценой в магазинах). Достаточно вставить ее в отверстие, чтобы произошло удержание обеих частей на месте.

Удаление и заполнение царапин на линзах

Решить проблему с появившимися деформациями на очках вы можете, применяя:

Специальные средства

Вам будет достаточно нанести средство, которое применяется в гравировке стекол на линзы. Благодаря своим свойствам оно удалит антибликовую, устойчивую к царапинам поверхность (пленку) на пластике, не тронув саму линзу. Применять такое средство можно только для ремонта пластиковых линз.

При удалении царапин не надо очищать и полировать линзы до уменьшения их толщины, так как это поменяет качество преломления и приведет оптику в негодность.

Бытовые очистители

  • пищевую соду;
  • абразивные чистящие средства;
  • зубную пасту;
  • продукты из воска.

Они будут заполнять небольшие царапины. Но при использовании воска у ваших очков ухудшится видимость и его нужно будет использовать на постоянной основе через определенное время.

Спирт (раствор аммиака)

После обработки очков одним из реагентов вам нужно будет отполировать линзы, используя мягкую ткань, которая предназначена для протирания очковых линз.

Чтобы снизить риск появления царапин в последующем, следуйте нескольким рекомендациям:

  • Используйте футляр для очков. Он поможет защитить хрупкие линзы очков. Лучше всего для его хранения подойдет карман либо сумочка.
  • Промывайте линзы. С помощью мыльной воды ежедневно очищайте линзы очков. Вытирайте очки лучше всего, используя чистую мягкую ткань.
  • Используйте только подходящий инвентарь. Ни в коем случае не пользуйтесь салфетками, также исключите использование бумажных полотенец, чтобы протирать очки.
  • Не используйте антибактериальное мыло.
  • Соблюдайте осторожность при использовании лака для волос, духов или жидкости для снятия лака. Вещества, содержащиеся в них, разрушают защитные пленки на линзах.

Сломана часть шарнирного соединения

Как восстановить сломанную часть шарнирного соединения, которая запрессована в оправу?

  • Используя бокорезы и надфиль удалите остатки элементов шарнира, вплавленных в каркас очков. Или после хорошего разогрева паяльником извлеките обломок с помощью пинцета из оправы и зашлифуйте освободившееся место.
  • После этого медную или стальную проволоку выгните петелькой и придайте данной заготовке очертания буквы омега.
  • Далее установите полученный элемент шарнира на прежнее место. Для этого возьмите его пинцетом и нагрейте паяльником, предварительно прижав в месте установки. В процессе нагревания созданная конструкция будет углубляться в оправу до необходимой глубины.
  • Когда достигните подходящей глубины уберите паяльник, подождите пока пластмасса остынет и петля закрепится в оправе.
  • В конце ремонта выполните косметическую работу, используя паяльник, чтобы убрать неровности и наждачную бумагу с мелкой фракцией.
  • Блеск оправе можете вернуть, обработав ее прозрачным лаком для ногтей.

Расходящиеся заушники

Из проблемы расходящихся заушников вытекает другая – очки практически не держатся на лице. Проявляются они по-разному в зависимости от материала оправы (металлическая или пластиковая). Но, также есть общая причина – разбалтываются лунки в шарнирных элементах из-за длительного использования. Как избавиться от проблемы, было расписано выше.

Одна из причин, из-за которой расходятся заушники пластиковых очков – стирание граней, где они соприкасаются с оправой. Это решается восстановлением стертой части с помощью:

  • наплавления или наклеивания на наушники тонкий кусок пластика;
  • нанесения слоя клея, который после высыхания станет очень твердым с последующей его обработкой.

В случае с металлическими оправами, заушник будет крепиться к кронштейну, который представляет собой одно целое вместе с оправой.

Вылетают стекла из оправы

Такая проблема часто наблюдается при быстрых движениях головы. Решается данная проблема довольно просто.

Пошаговая инструкция:

  • вынуть линзу;
  • просверлить 4 лунки, которые будут располагаться на внутренней части дуги окошка;
  • в просверленные лунки поместить несколько капелек клея, вставив в последующем линзы обратно, крепко сжав оправу;
  • оставить на несколько часов (лучше на сутки), чтобы клей полностью затвердел. После этого можете пользоваться очками снова.

Сломана задняя часть заушника

Обычно такая поломка случается при отсутствии металлической основы (стержня) у заушников из толстого пластика. Чтобы отремонтировать их вам нужно будет воспользоваться:

  • клеем;
  • металлическим штифтом;
  • электрической дрелью.

Инструкция:

  • Нужно сделать центральное отверстие как в одном, так и в другом куске оправы.
  • Потом вставить штифт (размер 1,5-2 см).
  • Состыковать обломки в единое целое и место стыка обработать клеем.
  • Оставить высыхать клей примерно в течение суток.

Расколота дуга окошка линзы

Чаще всего раскалывается пластиковая дуга. Решается данная проблема простым склеиванием дужки оправы, где появился раскол. Однако для этого надо подобрать подходящий клей и это довольно сложная задача. Профессионалы рекомендуют уменьшить нагрузку на месте раскола и приклеить саму линзу к дуге оправы.

Для проведения небольшой операции понадобятся:

  • нить;
  • леска;
  • скотч;
  • лак для ногтей (прозрачный);
  • суперклей;
  • набор наждачной бумаги.

Порядок действий:

  • обклеить края линзы скотчем;
  • обработать внутреннюю часть дужки и место разлома клеем;
  • вставить линзу в оправу и сдавить места склеивания;
  • для большей надежности скрепить оправу очков, используя леску и скотч;
  • удалить и зачистить места, куда попал клей;
  • в случае появления царапин на месте зачистки скрыть их наложением лака для ногтей.

Выгнутая наружу оправа и выгнутые дугой заушники

Из-за таких деформаций очки очень плохо закрепляются на лице. У пластиковых оправ это происходит при воздействии на них высоких температур. А так как они достаточно упругие, то данное свойство можно использовать и при их ремонте. То есть посредством нагрева вернуть им прежнюю форму.

  • Нагреваются очки, как правило, в кипяченой воде, используя пару пассатижей. После выгибания оправы их вынимают из воды.
  • Положение заушника закрепляется прижатием тяжелым предметом до того, пока полностью не остынет.
  • Оправа же выпрямляется самостоятельно, зафиксировав руки до ее остывания.
  • Если деформировались металлические оправы или заушники, то их выпрямляют, используя механическое воздействие пассатижей или рук.

Очки очень хрупкий оптический инструмент. Они легко подвергаются деформации: ломаются оправы в разных частях, отламываются ушки, выпадают винтики и линзы. Для того, чтобы вернуть им прежнее состояние вам надо иметь ряд инструментов и материалов, использующих в их ремонте. А длительность использования отремонтированного приспособления напрямую зависит от того, как бережно вы будете к нему относиться.

Если нет возможности отремонтировать очки самостоятельно, всегда можно обратиться к профессионалам. Ремонт очков делаются в разных городах, но лучшим качеством обладают ремонтные мастерские крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Раскололась дуга окошка линзы

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Сломан заушник в задней части

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Приклейте свободный конец нитки к оправе.

Обработайте получившееся соединение клеем, промокните и дайте ему немного просохнуть.

8. Намотайте нитку в противоположном направлении. После того как клей просохнет, освободите конец нитки, который вы фиксировали малярным скотчем и намотайте его на дужку, перемещаясь в обратном направлении. В итоге верхние и нижние петли должны лежать крестообразно - так соединение будет максимально прочным.

Снова обработайте нитки клеем и дайте ему просохнуть. Обрежьте концы.

Не пользуйтесь очками в течение 24 часов, чтобы клей окончательно просох и схватился.

Очки - зачастую неизменный атрибут современного человека, которому приходится много времени проводить за компьютером, ведь не все имеют возможность и желание носить контактные линзы. Впрочем, очки носят не только люди с плохим зрением; это ещё и довольно стильный аксессуар, а солнцезащитные очки, дожидаясь своего часа, лежат на полочке почти у каждого.

Какие бы ни были очки - для коррекции зрения , перфорированные, солнцезащитные, декоративные без линз, дорогие брендовые или дешёвые , купленные на рынке за сто рублей, - они имеют свойство ломаться. Обычно лопается оправа, но и разбитые линзы не редкость. Как часто мы садимся на диван и вдруг слышим неприятный хруст? Хруст этот свидетельствует о том, что пришло время покупать новые очки.

Очень жаль! Может быть, ещё не поздно всё исправить? Если, например, разобраться, из чего состоят очки и как починить их самостоятельно?

Конструкция очков

Основной элемент любых очков - линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, - носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Сломаться может любой элемент конструкции очков, но особенно часто поломкам подвержен «мост» и места соединений оправы с дужками (и носоупорами, если они есть).

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились , нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Как заменить потерянный винт?

1. Временный ремонт шарнира

Произвести временный ремонт шарнира, что позволит дождаться похода к специалисту, можно при помощи зубочистки, проволоки, булавки или капроновой лески.

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку - скрутить, а капроновую леску - оплавить в пламени зажигалки или спички.

2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении - очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку , необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток - и готово.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.


Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Похожие публикации