Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как самому сделать вд 40 советы. Снятие застрявшего кольца

Часто ли вам встречалось средство бытовой химии, которое имеет свою страницу в Facebook и многочисленные фан-сайты? Какой продукт сначала использовался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, а теперь продается практически в каждом супермаркете?

Вы, вероятно, уже поняли, что речь идет о популярнейшем WD-40, в народе известном как «вэдэшка». Его формула до сих пор тщательно охраняется, но это не мешает нам с успехом использовать его замечательные свойства. Все знают, что WD-40 можно успешно использовать для смазки запоров и петель, откручивания прикипевших гаек, удаления ржавчины, размораживания замков. Но этим возможности этого универсального средства далеко не ограничиваются. Ниже вы найдете 13 способов, как WD-40 сможет выручить вас в самых разных ситуациях.

1. Разделение заклинивших стаканов

Что делать, если несколько стаканов намертво заклинили один в другом? Можно, разумеется, применить силу, но это может быть несколько осложнено в том случае, если стаканы из тонкого стекла. Поэтому просто прысните WD-40 и немного подождите, пока смазка проникнет в зазор. Затем потяните и легко освободите стаканы. Не забудьте потом хорошо помыть посуду.

2. Снятие застрявшего кольца

Наши тела имеют способность увеличиваться и уменьшаться, причем, чаще делают именно первое. Если в один прекрасный момент вы обнаружили, что привычное кольцо уже никак не хочет слезать с вашего пальца, то воспользуйтесь нашим волшебным средством. Пару капель для смазки, и кольцо легко соскользнет безо всяких заметных усилий и боли.

3. Уничтожение тараканов и отпугивание насекомых

Если вы безрезультатно перепробовали уже все средства в борьбе с домашними насекомыми, то почему бы не дать шанс WD-40? Просто распылите спрей на подоконники и рамы, вентиляционные решетки и дверные проемы. Будьте осторожны и не вдыхайте вещество, особую внимательность проявите, если у вас дома маленькие дети.

4. Удаление жевательной резинки с волос

Такая ситуация бывает не слишком часто, но, в случае возникновения, превращается в настоящий кошмар. Хорошо залипшую жвачку распутать сложно, а волосы резать нельзя, поэтому берем и наносим WD-40. Разумеется, при этом необходимо беречь глаза и органы дыхания. Спустя некоторое время посторонний предмет можно легко вычесать с помощью расчески.

5. Удаление царапин и потертостей с пола

Какой бы прочностью не обладало ваше напольное покрытие, на нем рано или поздно все равно образуются многочисленные царапины и отметины. Можно попробовать удалить их с помощью средства WD-40. Нанесите тонким слоем, подождите несколько минут, а потом зачистите нужные места с помощью щетки.

6. Удаление пятен чая

Чтобы удалить пятна чая со столешницы, нанесите немного вещества на губку или влажную ткань, и энергично потрите пятно до полного исчезновения.

7. Чистка унитазов

На полках хозяйственных магазинов стоят целые ряды различных средств для борьбы за белоснежность унитазов. Но настоящий победитель держится несколько в стороне. Опрыскайте жидкостью WD-40 поверхность, пройдитесь немного щеткой, а затем смойте. Никакого известкового налета и отложений солей.

8. Водоотталкивающая пропитка для обуви

Ваши зимние ботинки или сапоги можно сделать непромокаемыми, если нанести на них спрей WD-40. Он действует как барьер для проникновения воды, так что ваши ноги всегда будут сухими. Только учтите, что не каждое покрытие может правильно отреагировать на подобное обращение, поэтому лучше сначала поэкспериментировать на небольшом участке.

9. Очистка и восстановление номерных знаков

Номера машин довольно быстро начинают ржаветь и терять свой первоначальный вид. Поможет восстановить их все тот же замечательный спрей. Очистите номер от грязи, нанесите вэдэшку, хорошенько потрите, и он будет сверкать, как новенький. После такой обработки номерные знаки надолго будут защищены от появления ржавчины.

10. Предотвращение замерзания окон

Вы не можете повлиять на погоду и отменить зимние холода. Зато вам точно по силам нанести слой WD-40 на внешнюю поверхность стекол, и тогда ваши окна всегда будут чистыми и не будут замерзать.

11. Избавьтесь от осиных гнезд

Осы очень часто строят свои гнезда под карнизами крыши вашего дома. Такое опасное соседство не может не напрягать, поэтому лучше постараться заранее попрыскать WD-40 во все такие укромные уголки. Осы туда уже никогда не сунутся.

12. Удаление собачьих экскрементов

Есть много в жизни неприятных вещей, но очистка рифленой подошвы кроссовка или ботинка от последствий неудачного шага — это нечто. Мало того, что это ужасно пахнет, так оно еще и никак не хочет вычищаться. Остается только прибегнуть к помощи нашего универсального средства. Попрыскайте WD-40, оставьте на несколько минут в покое, а потом просто смойте под струей воды.

13. Удаление следов клея

Если вы не слишком аккуратно пользовались клеем и запачкали им окружающие поверхности или даже свои руки, то привести все в порядок можно с помощью жидкости WD-40. Она легко растворяет и удаляет даже очень сильные клеевые составы, практически без следа.

С самого раннего детства, сколько себя помню, я увлекаюсь автомобилями и всем с ними связанным. Сначала были игрушки, потом модели. Сейчас «машинки» стали настоящими и я не мыслю своей жизни без них. Объединившись с друзьями - такими же фанатами, мы создали автомобильный клуб.

Общаемся, выезжаем на рыбалки, устраиваем семейные «покатушки» по окрестностям нашей области, знакомясь с ее достопримечательностями, даже регулярно проводим любительские соревнования в формате краеведческих ралли. Тут важно, чтобы и техника не подвела, и у экипажей головы «варили». Это не большой спорт, конечно, но автомобили для такого времяпрепровождения тоже надо готовить и тюнинговать. А порой и ремонтировать их. Для этого я организовал небольшую клубную мастерскую. В отличие от серьезных коммерческих сервисов, у нас минимальные расценки на работу, а основные принципы заточены на экономию и бережное отношение к технике и кошелькам клиентов. А потому там, где «официалы» обычно срезают «болгаркой» даже чуть «прикипевшие» гайки, выставляя немалые счета за работу и новые детали, мы подходим к каждому подобному случаю творчески: греем проблемные места и отмачиваем заржавевшие резьбовые соединения.

Размышляя однажды об экономии и изучая записи накладных расходов мастерской (не от хорошей жизни - времена нынче такие), я обратил внимание на то, что немалая доля средств уходит на приобретение препарата WD-40. На неделю требуется несколько баллончиков, а каждый из них стоит сейчас не менее 300 рублей. На первый взгляд мелочь, кому-то и одного «тюбика» на несколько лет хватит, но у нас за месяц набегает кругленькая сумма. А умножишь на 12 - глаза на лоб лезут: это же не шампанское! Можно ли как-то уменьшить эти траты? Нет, не поменять «шило на мыло», сменив WD-40 на чуть более дешевые препараты менее известных марок, а решить вопрос радикально. В поисках решения этой задачи я с головой залез в интернет, чтобы провести «расследование» и... понял, что я далеко не первый такой. Есть там и о смесях керосина с маслом, и многое другое. Тем не менее, расскажу о своих выводах, основанных на обнаруженной информации и проанализированной собственной практике. Возможно, они кому-то пригодятся.

МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
О волшебных свойствах WD-40 слагаются легенды. Считается, что с его помощью можно выкрутить любой заржавевший болт, разморозить дверные замки, смазать петли, удалить воду с высоковольтных проводов, предотвратить возникновение коррозии. Есть даже данные, что некоторые службы технического обслуживания автомобилей настаивают, чтобы этот препарат входил в обязательный набор каждого транспортного средства, наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки, домкратом и запасным колесом. А еще он и жевательную резинку из волос, мол, удаляет, и клей с рук смывает, и стекла с ним не запотевают. Защищает, устраняет, смазывает... Прямо универсальное средство какое-то! Но так ли это на самом деле?

Вот сухие факты. Продукт WD-40 был создан в 1952 году американским химиком-изобретателем Норманом Ларсеном (Norman Larsen, 1923 - 1970) как вещество, способное вытеснять влагу. Отчего и получил свое название: WD - это аббревиатура от Water Displacement. А цифровой индекс не что иное, как порядковый номер лабораторного образца, пошедшего в производство. Композиция состава строго засекречена, хоть он и не запатентован, иначе рецепт пришлось бы раскрыть. Но так как любой товар народного потребления должен пройти обязательную сертификацию, изготовители WD-40 декларируют, что в нем отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингредиенты». Это подтверждают и независимые исследования сторонних лабораторий.

Также достаточно объективно можно считать, что не раз мною проверено, этот препарат действительно вытесняет влагу, удаляет грязь и жир, очищает битумные пятна и устраняет легкую коррозию (точнее, помогает ее очистить, размягчая связь между слоем ржавчины и металлом). У него отличные проникающие свойства -просачиваясь по «забитой» резьбе, он позволяет открутить довольно «глухие» гайки, благодаря чему его так уважают все автомеханики.

В то же время - и это опять-таки из личной практики - попав в механизм, этот препарат вымывает из него смазку. В результате обезжиренные детали становятся подвержены коррозии даже в большей мере, чем до «лечения». То есть, мы получаем эффект совершенно противоположный от ожидаемого и разрекламированного! Задумайтесь об этом, когда «пшикаете» в дверной замок, например. Личинку, забитую льдом, вы разморозите, но после этого в нее нужно обязательно добавить смазку. Это касается и петель: брызнули, чтобы размягчить налеты ржавчины, счистили их, а затем обильно смазали.

Резюмируя свои «околонаучные исследования» могу заявить, что WD-40 -это очень полезный препарат, но с одной оговоркой: применять его нужно исключительно в тех целях, для которых он был разработан и предназначен, то есть удалять влагу. И ни о каких смазывающих функциях или предохраняющих от коррозии даже речи быть не может! Это - «от лукавого». Точнее, от продавцов и маркетологов, заинтересованных в продажах. Не попадайтесь на их удочку!

РЕЦЕПТ ЭКОНОМИИ

Но вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок. Ведь каким-то же образом откручивали «закисшие» гайки автолюбители, ездящие на первых «Москвичах», и которые никогда даже не слышали о заморских аэрозолях. У моего деда, помнится, всегда хранилась в гараже бутылка с уайт-спиритом. Да и данные из открытых источников сообщают, что именно это вещество составляет большую часть WD-40. До 50 процентов, если верить информации в интернете, указанной якобы в «Паспорте безопасности продукта» (необходимый документ для сертификации в США). Еще 25 процентов приходится на летучие углеводороды, 15 процентов на минеральное масло и оставшиеся 10 частей - на те «самые-самые секретные» добавки, обладающие уникальными свойствами. Кто-то считает, что это всего лишь отдушка, придающая приятный запах. Кто-то уверят, что это воск, добавляющий тонкую защитную пленку (хотя выше отмечалось, что производитель исключает его присутствие в продукте). Есть даже некоторые доморощенные специалисты, склоняющиеся в пользу... рыбьего жира.

Я не «диванный эксперт», не теоретик и тем более не алхимик, поэтому мне, если честно, абсолютно безразлично, что там хранится в недрах секретных сейфов. Может этот компонент вообще в состав случайно попал, а потому компания так боится утечки информации и разглашения тайны? Мало ли чем был наполнен стакан, стоящий на столе у Нормана Ларсена в момент его творческих изысканий. Может быть, виски с «колой», а может, и с каким лекарством, вроде шипучего аспирина. Изобретатели, они ж со странностями. Кто поймет ход их гениальной мысли?


Да и зачем? Для моих сугубо практических целей запах и вкус - дело последнее, а поэтому - направляюсь в ближайший хозяйственный магазин. Приобретаю там уайт-спирит (основное составляющее) и бензин «Галоша» (летучие углеводороды) - каждая емкость по 0,5 литра за 50 рублей. На рынке они встречаются значительно дешевле, но не стал тратить время на дорогу. А моторное масло в автомастерской всегда найдется. Как раз оказалась под рукой открытая банка с «синтетикой» 5W40 -пойдет в дело. Смешиваю компоненты в соотношении 50/30/20 процентов соответственно, заливаю получившийся коктейль в пластиковую бутылку из-под освежителя воздуха с ручным пульверизатором и приступаю к практическим испытаниям...

Вам не терпится узнать о результатах? Пожалуйста! По запаху - это не WD-40, потому не обольщайтесь. Но нам не парфюм нужен, а средство для работы. Хотя желающие могут поэкспериментировать - «формула» открытая. В остальном же «жижа» из отечественных ингредиентов полностью заменила дорогой препарат. За все прошлое лето мы не купили ни одного иностранного баллона. Вот такое импортозамещение! Финансовая экономия значительная - в пять-шесть раз дешевле.

Кстати, маленькая хитрость. Замените в баллончике распылителя с ручным насосом пластиковую трубочку на резиновую (подойдет велосипедная ниппельная резинка), и закрепите на ее конце небольшой груз - например, пару мелких гаек, аккуратно обтянутых термоусадкой. Теперь работать с ним можно будет не только вертикально, но и наклонив набок или даже перевернув «вверх ногами». Ползая под автомобилем в стесненных условиях, такая возможность бывает не лишней.


А недавно я даже дал название новому «продукту» - МК-55. Не подумайте, что использовал собственные инициалы, они совпадают, но это случайность. Просто увидел обложку августовского номера, и что любимому изданию в этом году исполнилось 55 лет. Сразу понял, что эту юбилейную дату нельзя не отметить! Мой отец начал выписывать «Моделист-конструктор» еще до моего рождения. Да и ребята в мастерской поддержали, они тоже всегда ждут новые выпуски журнала и с интересом читают его. Надеюсь, что редакция не обидится на нашу гаражную самодеятельность.

М. КУЛАКОВ Санкт-Петербург

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин , масло и растворитель . Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства. Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40 . Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит - 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода - 25%
  • минеральное масло - 15%
  • инертные ингредиенты - 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт . Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит - 45–50%;
  • парафиновый дистиллят - 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины -12–18%;
  • двуокись углерода - 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки - максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ - уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ , это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит /ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости .

ВД-40 своими руками - видео

Можно еще проще с пропорцией 8к1: керосина 80 мл и масла 10 мл (минералку либо синтетику). Но это далеко не то средство, которое действительно сможет полноценно заменить ВД-40. Такой состав используется для обрабатывания незначительно приржавевших резьбовых соединений и, чтобы справится с более сложной или специфической задачей, нужно использовать другие ингредиенты. К тому же, растворитель быстро испаряется, поэтому готовить нужно непосредственно перед применением и в небольших количествах.

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие - это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин - 75%;
  • трансмисионное масло - 20%;
  • растворитель 646 - 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Единственный недостаток в том, что перед каждым использованием нужно хорошо взбалтывать.

Рецепт шестой

По действию схож с предыдущим вариантом, так как дает возможность доставить смазку под резьбовое соединение. А чтобы так же уменьшить граничное трение между поверхностями, можно к маслу добавить присадку, модификатор трения. В составе препарата:

  • 650 растворитель (50 мл.);
  • моторное синтетическое масло (10 гр.);
  • (10 гр.).

Все ингредиенты качественно перемешиваем. За счет растворителя такая жидкость хорошо проникает, а поскольку он быстро испаряется, то смазывающий шар остается в нужном месте и помогает открутить сильно прикипевшее соединение.

Рецепт седьмой

Действующим против заржавелых соединений, но простым по составу, будет смешивание 2-х основных составляющих плюс кислота. А конкретнее:

  • керосин (7 частей);
  • масло (1 часть);
  • преобразователь/ортофосфорная кислота (1 часть).

Такой вариант актуален когда гайка ну никак не поддается.

Рецепт восьмой

Самый простой рецепт изготовления проникающей смазки альтернативной вэдешке - смешать в соотношении 80 на 20 процентов, керосин и тормозную жидкость. Первый ингредиент берут поскольку у него самая лучшая текучесть, а второй, так как он очень агрессивный. Кстати, DOT 5 лучше всего подходит, являясь наиболее едкой. Такой вариант подойдет исключительно дабы удалить ржавчину с болта, ведь оба элемента создают очень агрессивную среду и хорошо борются со ржавчиной.

Все рецепты можно дополнить еще одним общим ингредиентом – отдушкой. Эссенция поможет спрятать неприятный запах растворителя и газа, если он будет использован при заправке баллончика.

Себестоимость приготовленного своими руками средства жидкий ключ по одному из вышеописанных рецептов не превысит 200 рублей за литр. А самый дешевый аналог и вовсе выйдет не дороже 100 р. К примеру, если поставить в сравнение с оригинальной ВД-40, где цена одного баллончика около 190 руб. за 100 мл., то выгода ощутима.

Естественно, полностью во всех задачах заменить покупное средство самодельным не получится, но для простых слесарных и сантехнических работ когда нужен большой объем, то самодельная ВЭДЕшка подходит наилучшим образом.

Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция

Определившись с имеющимися составными средствами, можно приготовить жидкий ключ WD-40 использовав один из выше рассматриваемых рецептов. Как это правильно сделать своими руками смотрите на наглядной гиф инструкции.

Поскольку все растворители легко воспламеняются, то смешивание нужно проводить исключительно в хорошо проветриваемом помещении вдали от источника огня и тепла.

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого , более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства ТМ «3TON», «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа - керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

Помним о безопасности!

Как и сама готовая «вэдэ», все элементы для ее приготовления прекрасно воспламеняются. Поэтому работать над изготовлением смеси нужно исключительно в хорошо проветриваемом помещении. И, естественно, никакого огня поблизости, исключить мощные обогреватели и лампы.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4-155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Видео.

Похожие публикации