Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как зовут египетского бога с головой шакала. Анубис, бог Анубис, канал бога Анубиса (посвящение, инициация) — Храм Истины

Анубис известен как бог смерти и является самым старым, и самым популярным из древних египетских божеств.

Древние египтяне высоко ценили Анубиса, потому что считали, что он обладает огромной властью над их физическим и духовным «я», когда они умирают.

Его слава продолжалась до рассвета Среднего Царства. Его первоначально называли древние египтяне: Инпу или Анпу.

Хотя древнеегипетское слово для королевского ребенка — инпу, более вероятно, становится ясно, что имя этого бога происходит от слова «имп», что означает «распадаться».

Облик Анубиса

Анубис выглядел, как человек с головой шакала или полностью в виде шакала.

В древнем животные, подобные шакалам, управляли кладбищами. Они выкопали свежепохороненные трупы, разрывали их плоть и съедали ее.

Историки полагают, что именно это побудило древних египтян изобразить бога загробной жизни как шакала. Новые генетические исследования показывают, что древний египетский шакал вообще не шакал, а древний волк.

Кожа Анубиса часто изображается в черном цвете, а шакалы обычно коричневые. Причина в том, что черный цвет является символом смерти, но также является символом плодородной и черной почвы Нила.

Зона ответственности Анубиса

В древней истории Анубис был известен, как абсолютный правитель подземного мира (называемый Дуат). Позже, эта роль перешла к Осирису.

«Хранитель весов»: одна из его многочисленных ролей, его задачей было определение судеб душ умерших. Как изображено в Книге Мертвых, Анубис взвешивал сердце мертвого на весах из перьев.

Перо представляет собой ложь или правду. Если бы шкала правосудия была направлена ​​к сердцу, мертвый человек был бы поглощен Аммитом, женским демоном, получившим название «пожиратель мертвых».

А если бы шкала правосудия склонилась к перу, Анубис привел бы умершего к Осирису, который помог бы ему подняться на небеса для достойного существования. Бог бальзамирования и мумификации: Анубис занимал важную роль в наблюдении за бальзамированием и мумификацией мертвых.

Дочь Анубиса (Кебешет) часто рассматривается как его помощница в процессе мумификации мертвых. Древние египтяне считали, что Анубис обмазывал тела мертвых, для того, чтобы они сохраняли сладкий запах трав и растений.

Анубис также оказывал помощь в ритуале «открытия рта», чтобы обеспечить хорошее захоронение. Этот ритуал был выполнен для того, чтобы мертвый человек мог есть и говорить в загробной жизни.

Защитник гробниц: как бог Египта, ответственный за защиту мертвых, многие молитвы Анубиса были вырезаны на могилах усопших.

История мифологии меняется, но, согласно легенде: Брат Осириса (Сет) убил Осириса, заманив его в причудливый гроб, заколотил его и столкнул в Нил.

Жена и сестра Осириса (Исис) вернули тело Осириса на финикийский берег, но сердитый Сет разрубил тело Осириса и разбросал его по всему Египту.

Анубис, Исис и Нефсис собирали все куски (за исключением детородного органа Осириса).

Другой египетский бог, называемый Тотом, помог восстановить тело, и Анубис обернул Осириса в белье, действие которого дало ему титул «Тот, кто занимается бальзамированием».

Родители Анубиса

Существует несколько версий того, как появился Анубис:

Сын Нефсис и Осириса — самая популярная версия. Будучи Богиней Тьмы, Нефсис, естественно, была бы матерью богу, который контролировал процесс бальзамирования, а также направлял души в загробную жизнь.

Сын Нефсиса и Сета: также предполагается, что Сет — отец Анубиса. В этой версии считается, что Нефсис замаскировала себя, как прекрасную сестру Осириса, Исис, чтобы родить сына для Хоруса. Поскольку Сет — Бог тьмы, бурь и разрушений, легко понять, как Анубис мог быть его сыном.

Сын Нефсис и Ра: согласно ранним мифологическим текстам (Бог Солнца) был изображен как отец Анубиса, а его мать была предположительно Бастет, богиня с кошачьей головой или Нефсис.

Жену Анубиса звали Антуп: она имела тело женщины и голову шакала. Также у них была дочь по имени Кебешет, которая являлась богиней очищения.

Храм Анубиса

Анубису поклонялся весь Египет, а его культовый центр находился в Цинополисе, расположенном в 17-м городе (в провинции) Верхнего Египта.

Cynopolis переводится с как «город собак», и это название ему очень подходит из-за тесной связи между шакалами и собаками, и того факта, что некоторые ученые считают, что Анубис действительно был древним волком.

В 1922 году в гробнице короля Тута была обнаружена святыня для Анубиса. Она была из дерева, гипса, лака и золотого листа: статуя изображает Анубиса в животной форме в лежачем положении, точно так же, как он находится в своем иероглифе.

Как указывали сведения, это святилище, вероятно, использовалось на похоронах великого фараона и было ориентировано на помощь фараону в загробной жизни.

Анубис в искусстве

Помимо статуи Анубиса, обнаруженной в гробнице короля Тута, его образ часто встречается в древнегипетском искусстве.

В музеях сегодня существуют маски и статуэтки Анубиса, начиная с раннего и позднего Птолемеевского периода (332-30 до н.э.).

Факты об Анубисе

  • Анубис был богом мертвых и подземного мира до Среднего Царства, пока эта роль не была захвачена Осирисом.
  • Он один из старейших богов, со времен Старого Царства.
  • Анубис — изобретатель и бог бальзамирования и мумификации.
  • Он руководил смертью в подземном мире (так называемый Дуат).
  • Анубис был Хранителем Весов, привыкшим взвешивать сердца мертвых душ. Его высокий уровень анатомического знания благодаря бальзамированию сделал его покровителем анестезиологии.
  • Прикроватная статуя Анубиса занимает центральное место в гробнице .
  • Священники, которые совершали бальзамирование мертвых трупов, носили маску шакала.
  • Греческая мифология смешивает с Анубисом, от которых появился бог Германубис.

Тема жизни и смерти испокон веков вызывала множество противоречивых мнений и споров. Анубис тату – опасный и зловещий образ, имеющий особый сакральный смысл, Именно этот бог был повелителем мертвых в древнеегипетской мифологии и решал, чья душа достойна попасть в рай. Что означает тату с Анубисом в современном мире, можно ли выбирать его в качестве нательного украшения?

Представления древних египтян о боге смерти

Мифы Древнего Египта повествуют нам о сыне Осириса, загадочном и таинственном божестве Анубисе. Это существо с телом человека и головой шакала имеет шокирующий вид. Да и репутация этого бога более чем негативная. Он непосредственно связан с потусторонним загробным миром, управляет душами умерших людей. Бог Анубис также является покровителем кладбищ, некрополей, гробниц, хранителем ядов и лекарств.

Божество впервые упоминается еще в Текстах древних пирамид в 23 веке до н.э. Согласно преданию, мать Анубиса Нефтида, будучи супругой Сета, тайком родила сына от Осириса и оставила малыша на берегу Нила. Его нашла и воспитала богиня Исида. Позже, когда отец Осирис был убит Сетом, Анубис занялся организацией погребения отца. Он завернул тело в ткани, пропитанные особой жидкостью, таким образом создав первую в мире мумию.

Анубис также вершил суд над мертвыми. Вместе с богом Гором он клал сердце человека на одну чашу весов, а статуэтку богини правды Маат на другую. Умерший в это время перечислял все грехи и раскаивался. Если он говорил правду – то сердце перевешивало, и душа попадала в рай. Если весы показывали ложь, и статуэтка оказывалась тяжелее – человека пожирало чудовище в преисподней.
На фресках Анубис изображался с головой шакала или волка, телом человека. В одной руке он держал иероглиф анкх, символизирующий жизнь, в другой – бамбуковый жезл (см. фото в галерее). Образ божества охранял входы в гробницы великих фараонов. До наших дней дошла элегантная статуя Анубиса, выполненная из дерева сикоморы. Уникальный экспонат хранится в музее города Хильдесхайма.

Значения татуировки с Анубисом

Татуировка Анубис одинаково хорошо подходит как для мужчин, так и для женщин. При этом необходимо понимать, что значение тату Анубис особенное. Это не просто интересный рисунок. Это заранее продуманная жизненная позиция, обозначение своего представления о мире. Очень подходят данные татуировки людям, профессиям которых покровительствует бог Анубис. Это работники сферы ритуальных услуг, психиатры, психологи, анестезиологи.

Существует множество почитателей древнеегипетской культуры. Эффектное тату одного из богов обозначит ваше увлечение данной темой.

Иногда татуировка значит, что человек попал в очень сложную жизненную ситуацию, возможно, даже тупиковую. Но выход должен быть однозначно. В этом обязательно поможет тату с изображением Анубиса. А еще вера человека, осознанно решившегося нанести ее на тело.

Некоторые молодые люди пока еще не нашли свою жизненную дорогу. Иногда это случается и в более зрелом возрасте. Выбрать правильный вектор движения и расставить приоритеты также поможет данное тату. Силуэт Анубиса, нанесенный на тело женщины, говорит о том, что она склонна к фатализму. Такая женщина мало чего боится в жизни, отчаянна и целеустремленна. В остальном тату Анубис значение совпадает для обоих полов. На зоне подобная наколка означает, что заключенный не до конца раскаялся в содеянном и теряется в выборе пути.

Техника выполнения

Изображение древнеегипетского бога эффектно выглядит в стиле реализм. Композиция максимально соответствует древнеегипетским фрескам (см. фото в галерее), передавая все мелкие нюансы и элементы. Детализация, насыщенные цвета и контуры делают работу настоящим произведением искусства. Тату Анубиса на руке или на плече непременно привлечет внимание окружающих. Но стоит помнить, что к образу надо относиться с особым уважением.

Любителям монохромных тату придется по душе дотворк или гравюра. В первом варианте рисунок наносится мелкими точками, которые образуют эффектную композицию. Гравюра переносит нас в Средневековье, поэтому эскизы Анубиса в латах и с жезлом в руке смотрятся действительно потрясающе. Эффект достигается при помощи линейной штриховки, аккуратных четких контуров, тонких линий. Большое тату будет красиво выглядеть на плече или на спине.

Смотрите видео

Бог Анубис, в оригинале – Инпу, был первоначально богом загробного мира.

После того, как тамошним правителем стал Осирис, Анубис остался проводником душ умерших. В Египте он покровительствовал кладбищам и некрополям, считался хранителем ядов и лекарств.

Центром его культа был город, по-гречески именуемый Кинополь – то есть «город собак». Такое название было связано с внешностью Анубиса, который изображался с головой собаки или шакала, а иногда и просто в облике этих животных.

В ранний период, до появления культа Осириса, Анубис был одним из верховных божеств Египта. Он носил титул «Хентиаменти», что означало «владыка Запада», под «западом» в то время понимали загробный мир.

В более поздний период Анубиса объявили сыном Осириса, поэтому он не противится, когда любимый отец воцаряется в царстве мёртвых вместо него. Ведь Анубис собственноручно собрал тело Осириса, разрубленное Сетом на мелкие части.

Анубис на суде Осириса

Когда Осирис становится правителем загробного мира, Анубис сопровождает души мёртвых по Аменти – своеобразному преддверию этого мира, из которого они попадают прямо на суд Осириса. Анубис становится возле весов и взвешивает сердца кандидатов.

При этом критерии суда выглядели своеобразно: на одной чаше весов находилось сердце, обозначающее у египтян душу и любовь, а на другой чаше – перо богини Маат, символизировавшее разум, то есть расчёт. Если перевешивало сердце, душа направлялась в рай, а если разум – в ад.

Очевидно, такое понимание возникло в эпоху Среднего царства, когда культ Осириса и Анубиса распространился среди небогатых и малообразованных людей: образованность и разумный расчёт, свойственные господствующему классу, казались им бездуховностью.

Как родился Анубис

По мифологическому сказанию, в Осириса влюбилась Нефтида – жена Сета. Она явилась к нему в облике Исиды и совокупилась с ним. В результате родился Анубис, которого Нефтида поспешила спрятать в зарослях тростника, опасаясь гнева мужа. Там Анубиса нашла Исида, которая вскормила его и сделала своим сыном.

Анубис у греков и римлян

Анубис был одним из египетских богов, особенно популярных в античности. Об этом сохранилось достаточное количество сведений:

  • Вергилий описывал, что этот бог был изображён на щите Энея – героя Троянской войны и одного из основателей Рима (либо предка его основателей);
  • Ювенал упоминал, что культ Анубиса был распространён в Риме;
  • В Греции Анубис отождествлялся с Гермесом, который также имел функцию проводника душ умерших, позже оба божества слились у греков в одно – Германубис.

Изобретатель бальзамирования

По мифологическому рассказу, Анубис был послан богом Ра, чтобы собрать части тела убитого Сетом Осириса. Вновь сложенное тело он забальзамировал, собственно, Анубис считается изобретателем этого способа хоронить умерших. Поэтому жрец, осуществлявший мумифицирование, надевал маску бога-шакала.


В храмах Анубиса были специальные помещения, где содержались собаки и шакалы – священные животные, после их смерти их тоже мумифицировали и хоронили в саркофагах. В священных текстах Анубис называет себя «владыкой покоев очищения», то есть помещений для бальзамирования.

Инпут

У Анубиса была и женская ипостась – богиня Инпут. Она также изображалась с собачьей головой. Иногда Инпут представлялась как самостоятельная богиня – жена Анубиса.

Отождествления

В Древнем Египте, население которого больше других интересовался загробной жизнью, царству мёртвых посвящались самые разные боги. Впоследствии некоторые из них были отождествлены с Анубисом:

  • Упуаут – бог войны, который первоначально выполнял обязанности проводника душ (чем позже занялся Анубис). Изображался в виде волка или человека с волчьей головой.
  • Исдес – покровитель «запада», то есть загробного мира. Имел облик большого чёрного пса.
  • Дуамутеф – сын Гора, защищавший прах умерших. Также изображался в виде собаки. В его облике изготавливали канопы – специальные кувшины, в которых ссыпали внутренности умершего. Каноп ставился рядом с саркофагом, где находилась собственно мумия.

Истоки почитания Анубиса и других «собачьих» богов

В глубокой древности египтяне стали замечать, что собаки и шакалы собираются на кладбищах и роются возле могил. Они решили, что эти животные как-то связаны со смертью. Пока представления о загробном мире не были развиты, смерть представлялась им мрачной стихией. Чтобы попытаться прогнать шакалов или избежать их вредного влияния, они решили их обожествить.

Владыка Асьюта Асьют был столицей 17-го нома (провинции) Древнего Египта, носившего имя Анубиса. В своих речах Анубис представляется в том числе владыкой этого города. Позже греки назвали его Кинополем, то есть «городом собаки». Археологи обнаружили в Асьюте следы самого древнего почитания Анубиса.

Инструкция

Анубис изображался всегда с головой шакала и вполне атлетическим телом человека-мужчины. Его отличали большие остроконечные уши и вытянутый нос. На дошедших до нас папирусах глаза Анубиса написаны также, как писали глаза или жрецов: они большие и распахнутые, обрамленные традиционным татуажем.

Известны 2 вида изображений Анубиса – каноническое, с телом черного цвета (черный цвет должен был напоминать мумифицированное тело человека и землю), и «новое» - с телом песчаного цвета, облаченным в (набедренную повязку) и трапецеобразный фартук. На голове всегда был клафт – убор высшей знати в виде плотного платка, два свободных конца которого спадали на грудь в виде закрученных жгутов.

Анубис служил проводником умерших людей в загробный мир. Чтобы попасть после приемлемые условия, египтяне старались не сердить Анубиса – ведь встреча с ним, согласно мифам, предстояла каждому человеку.

Интересно, что проводником в мир мертвых, то есть вторым персонажем, Анубис был не всегда. Долгое время именно ему принадлежала главенствующая роль, он судил людей, попавших в мир иной, был царем мертвых. Спустя время, эта функция отошла к его отцу, Осирису, и Анубис в египетской занял второе место, став важным, но не главным персонажем. Согласно мифам, Осирис перенял функции судьи, сняв это бремя с плеч сына, произошедшие изменения сделали Анубиса на ступеньку ниже отца.

Голова шакала, с которой изображают Анубиса, скорее всего, используется потому, что именно шакалы охотились на краю , вблизи некрополя, по всему Египту. Голова Анубиса черного цвета, что свидетельствует о его принадлежности к миру мертвых. Впрочем, в некоторых мифах можно встретить описание бога и с собачьей головой.

Центром поклонения Анубису считается город Кинополис, хотя чтили Анубиса повсеместно. Согласно мифологии, именно Анубис положил начало мумификации, собрав буквально по кусочкам тело отца: запеленав останки в чудодейственную ткань, он способствовал последующему воскрешению своего родителя. То есть, именно Анубис мог превратить мумию в ожившую субстанцию, некое просветленное, возвышенное существо, которое могло жить и в загробном мире.

Мумии, только ожидающие магического превращения, Анубис от злых духов, которых в Древнем Египте опасались, считая главными врагами в мире мертвых. Правильно проведенный обряд мумификации становился залогом того, что в загробном мире, в жизни, которая идет за земным существованием, Анубис воскресит почившего, подарив ему свое покровительство и защиту.

Египетские боги Анубис и Сет. Война идущая из глубины веков

И з глубины веков до нас дошли представления наших предков о мире и мироустройстве. Их взгляды отразились в мифах и легендах, потому что люди не могли объяснить все с научной точки зрения, поэтому они придумывали себе красивые сказки. Египетская мифология одна из самых полных и известных дошедших до нас. Она населена множеством разных мистических существ и божеств. Одним из особо почитаемых богов в Египте был . В иероглифических памятниках называется Анепу или Ануп . По египетской мифологии Анубис сын Осириса , родившийся от Нефтиды , которую Осирис по ошибке принял за свою супругу Изиду . Анубис бог покровитель умерших. Почитался в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски "саб" "судья" писался со знаком шакала). Анубису принадлежит одна из важнейших ролей на загробном суде богов, где он отмерял истинность весов, на одной из чаш которых покоилось сердце, а на другой перо богини истины Маат .
Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса (греч. Кинополь, "город собаки"), однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Анубис считался богом мёртвых, его основные эпитеты "Хентиаменти", т. е. тот, кто впереди страны Запада (царства мёртвых), "владыка Расетау" (царства мёртвых), "стоящий впереди чертога богов". Согласно "Текстам пирамид", Анубис был главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших (в то время как Осирис главным образом олицетворял умершего фараона, который оживал подобно богу). Однако постепенно с конца 3-го тысячелетия до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису , которому присваиваются его эпитеты, а Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса. Вместе с Исидой он ищет его тело, охраняет его от врагов, вместе с Тотом присутствует на суде Осириса.
Анубис играет значительную роль в погребальном ритуале, его имя упоминается во всей заупокойной египетской литературе, согласно которой одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию (эпитеты "ут" и "имиут" определяют Анубиса как бога бальзамирования). Анубису приписывается возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах ("просветлённого", "блаженного"), оживающего благодаря этому жесту; Анубис расставляет вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и даёт каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях.
Греки приравнивали его к Гермесу , иногда даже, объединяя его египетское и греческое имя, называли Германубисом. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом. Когда египетский культ проник в Римскую империю, Анубис слился с Гермесом и его изображения с собачьей головой сопровождались знаками последнего. По Плутарху, в жертву Анубису приносили белого или жёлтого петуха.
Представления об Анубисе оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца, который так же как и Анубис изображался с песьей головой. В современном мире египетские божества часто используют для создания образов компьютерных игр, мультфильмов и книг, по этой причине древние образы идущие из глубины веков следует знать и помнить. Вся современная культура так или иначе пронизана капельками мифологических образов оставшихся нам в наследство от предков.

Сергей Беляков

Мифы о противостоянии бога Анубиса и бога Сета

П редставления древних египтян о своих божествах были неодинаковы, поэтому часто было несколько интерпритаций одного и того же мифа с разными вариантами. Это делает древнюю мифологию еще более загадочной и богатой. Пожалуй самыми известными легендами о противосстоянии бога Анубиса и бога Сета были две.
Жена злого бога Сета, Нефтида, сильно полюбила Осириса. Приняв облик Исиды, она пришла ночью на его ложе, и от этой связи родился великий бог Дуата Анубис.
Опасаясь, что Сет отомстит ей за измену и убьёт малыша Анубиса, Нефтида обманула мужа, уверив его, что отцом Анубиса является он, Сет.
Согласно другой версии, Нефтида из страха перед Сетом бросила младенца, как только тот появился на свет, а Исида нашла Анубиса с помощью собак вырастила его, и Анубис стал ей другом и союзником.
При жизни Осириса его свиту возглавлял добрый демон Имахуэманх - человек с головой сокола, вооружённый двумя огромными, остро отточенными ножами. Ему подчинялся другой демон - Джесертеп, защитник Осириса. Упуаут и Анубис были верными друзьями Имахуэманха и Джесертепа. После гибели Осириса вся четвёрка вступила в непримиримую борьбу с Сетом.
Однажды Джесертеп следил за главой сообщников Сета - демоном Демибом, который рыскал по болотам Дельты в поисках мумии Осириса: он хотел уничтожить её по приказу своего хозяина Сета. Но, почувствовав слежку, Демиб бежал. Тогда четвёрка во главе с Имахуэманхом пустилась в погоню. Демиб был схвачен, и Имахуэманх отрубил ему голову своим острым ножом.
Сет решил вызволить останки своего друга и предать их почётному погребению. Чтобы не быть узнанным, он принял облик Анубиса и в таком виде проник в болота Дельты. Стражу он миновал беспрепятственно, собрал в мешок разрубленное тело Демиба и хотел уже было так же незаметно скрыться, но его увидели Анубис и Хор. Они бросились в погоню и настигли Сета. Завязалось сражение, и неизвестно, чем бы оно закончилось, если б на помощь Анубису и Хору не подоспел Тот. Бог мудрости и колдовства произнёс магическое заклинание и поверг Сета на землю. Анубис связал Сету руки и ноги и поместил под Осирисом как сиденье. Затем Исида расчленила Сета, вонзив свои зубы в спину его. И сказал Ра:
- Пусть будет предназначен Сет как сиденье Осирису. Воистину [пусть будет так] из-за зла, какое он причинил телу Осириса.

В других номах Египта была популярна иная легенда о противостоянии Анубиса с Сетом.
Однажды чёрный пес Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил. Но Сету удалось бежать в пустыню. Анубис, Исдес и Хор кинулись в погоню и настигли Сета и его сообщников. Завязался бой. Исдес убил всех, не пощадив никого.
Когда кровавая сеча утихла, боги присели отдохнуть, но тут Исдес заметил божественные соки тела Осириса над ними. Хор тотчас собрал эти соки в сосуды, и боги захоронили их в склепе на той самой горе, где был убит Сет. У входа в склеп поставили стража - огнедышащего змея.
Но пока боги совершали похоронный ритуал, Сет воскрес, превратился в пантеру и бежал. Анубис бросился в погоню, разыскал Сета и с помощью Тота поверг его на землю.
Связанного Сета было решено предать мучительной казни. Боги развели костёр и сожгли Сета в огне с головы до ног со всем его телом. Запах жира достиг небес и был он приятен Ра и богами.
После казни Анубис разрезал шкуру Сета, содрал её и надел её на себя. Затем он отправился в святилище Осириса и каляным железом выжег на шкуре Сета свой знак.
Узнав о том, что их предводитель убит, демоны мрака и тьмы собрали огромную армию, вооружились и выступили в поход - выручать своего владыку. Анубис решил отразить натиск в одиночку. Одним взмахом ножа он отрубил головы всем бойцам вражеского войска. Кровь демонов впиталась в землю и превратилась в красный минерал шесаит.

Всего в Египте ходило около пяти легенд о борьбе Анубиса с Сетом. Эти две были самыми популярными в то время. Они основывались на историческом противостоянии "священных" фараонов с жрецами. Где жрецы выполняли роль главных злодеев и поработителей египетского народа!

Использование материала запрещается без разрешения автора или ссылки на сайт Мифологической энциклопедии

Похожие публикации