Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Спортсмен, тренер. Спортсмен: профессия или призвание

Путь профессионального спортсмена кажется привлекательным для многих молодых людей, которые дружат со спортом с ранних лет. Однако, принимая решение посвятить этой деятельности свою жизнь, важно понимать, что «большой спорт» отличается от «физической культуры». Последняя необходима всем людям для поддержания здоровья. Другое дело – большой спорт, который требует целого набора специфических качеств от человека, решившего связать свою жизнь с ним.

Спортсмены относятся к большой группе профессий, в которых в первую очередь ценны физические данные. Занятия большим спортом – это выявление предела возможностей организма человека, мобилизация всех внутренних ресурсов и воспитание в себе упорства, выносливости, целеустремленности.

Особенности профессии

Важно понимать, что профессиональный спортсмен – это человек, развивший в себе только те способности, которые необходимы для его вида спорта. Отсюда высокие прыгуны, мускулистые спринтеры, широкоплечие пловцы. Профессия предполагает ежедневные тренировки на износ, которые зачастую приводят к неизбежным травмам.

Век спортсмена

Профессиональному спортсмену нужно быть готовым к раннему пенсионному возрасту. Пик формы обычно приходится на 18–20 лет, а к 30 приходит время выхода на пенсию. Как правило, более длительная карьера у борцов, лыжников, легкоатлетов и в игровых видах спорта. Наиболее ранние виды спорта – это фигурное катание, плавание, спортивная и художественная гимнастика. После этого бывший спортсмен может реализовать себя в тренерской деятельности или как управляющий спортивной школы.

Где учиться?

Так как карьера спортсмена начинается еще в детстве, обучение проходит в специализированных спортивных школах. Высшее образование в этой области может дать диплом педагога физической культуры, тренера или инструктора.

Навеяло недавними обсуждениями в соц.сетях, хотя такие мысли у меня, да и не только у меня ходили в голове давно.
Кто такой профессиональный спортсмен? Что он делает? Зачем живет?
Почему рабочие, инженеры и даже пенсионеры должны его содержать? Зачем им это надо?
Не надо вставать после этих слов в возмущенную позу.
Я экономист, многие из читателей тоже. Национальный продукт кем-то создается и кем-то тратится. Какой национальный продукт создают профессиональные спортсмены? Кто-то может ответить? Но тратить – тратят. То, что создали другие. И то, что могло бы быть потрачено иначе, более продуктивно.
Профессиональный спорт – это интересное явление, появившееся сравнительно недавно. Это смесь индустрии развлечений, политики и бизнеса.
В эту дыру нашу страну засосало, наверное, в 60-70-е годы.
В СССР в 30-50-е был массовый любительский спорт. Соревновались все – студенты, военные, представители трудовых коллективов. Всех их объединяло одно, самое важное. У них была профессия, был основной смысл жизни. А спорт был дополнением к нему.
Поэтому, например, на Олимпиаду 1956 года от СССР в большинстве своем ехали не профессиональные спортсмены, а учителя, воспитатели, рабочие и инженеры. И неплохо получилось.
Но прошло каких-то 20 лет, и все поменялось. Запад устроил гонку за результатами, где все средства были хороши. Тут и сыпали под лыжи конкурентам порошок на трассе, и допинг пошел в ход, и все остальное. Можно найти в интернете интервью В.Веденина, там много интересного. И, конечно, тренировочный режим все ужесточался – у станков стоять стало некогда.
И СССР включился в эту грязную и никому не нужную игру – политика, надо показать превосходство советского строя.
Вместо того, чтобы играть по своим правилам массового спорта, универсиад и спартакиад трудовых коллективов, вписался в профессиональный спорт и гонку за результатами.
Но по чужим правилам выиграть нельзя. Поэтому норвежцы жрут допинг под видом противоастматических препаратов, а российские спортсмены кто в пролете, кто под белым флагом унижается в Корее.
У человека должна быть профессия и специальность.
Лыжник, бегун, прыгун и футболист – это не профессия и не специальность.
Это какая-то модификация римского гладиатора, жалкого раба.
Их покупают и продают, им улюлюкает толпа. Победил – хлопают в ладоши, берут интервью, дарят цветы и машины. Проиграл – обсирают на каждом углу интернета, газет и телеканалов.
Вышел в тираж – что ж, если хозяин смилостивился, можно обучать молодежь или помогать по хозяйству. Или до свидания.
Это что, жизнь?
Секунды, сантиметры, голы или шайбы могут быть смыслом жизни?

Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область

СПОРТСМЕН, ТРЕНЕР

Вторая суббота августа – День физкультурника

ТРЕНЕР

Для хорошего спортсмена

Нужен тренер непременно!

Развивает он сноровку

На спортивной тренировке.

И в бассейне, и на корте,

Он растит героев спорта.

Тренер – это не пустяк!

Говорят спортсмены так:

Чтоб забить в ворота шайбы

И направить в сетку мяч –

Тренер нам не помешал бы,

Для уменья и удач!

Словарь:

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований.

Спортсмен – человек, занимающийся спортом и владеющий его высокими достижениями.

Тренер – специалист по тренировке спортсменов.

Тренировка – занятие, упражнение, служащие для совершенствования навыков, умений.

Краткая характеристика профессии (спортсмена)

Практически каждый человек на земле связан со спортом: зимой мы катаемся на лыжах и коньках, играем в хоккей, в летние каникулы плаваем, играем во дворе в футбол и баскетбол и т.д. С самого раннего детства малышей учат делать зарядку и прививают им любовь к спорту, который необходим человеку для улучшения его самочувствия, укрепления мышц и всего организма, придания ему энергии. Занимаясь спортом, человек становится более сильным, жизнерадостным, меньше болеет и отлично себя чувствует.

Поскольку существует множество видов спорта, то каждый может подобрать себе занятие на свой вкус. Некоторые люди настолько увлекаются тем или иным видом спорта, что выбирают его своей профессией. Благодаря тому, что ни один день их жизни не обходится без тренировок, спортсмены всегда бодрые, здоровые и сильные.

Чтобы стать настоящим чемпионом, добиться потрясающих результатов, следует начинать неустанно тренироваться с самого детства. Будущие спортсмены, помимо учёбы в обычной школе, посещают специальные спортивные школы, а после их окончания поступают в другие спортивные заведения, одновременно развивая свое мастерство.

Если спортсмен хочет добиться желанной награды, стать известным, он должен во всём слушаться своего тренера и следовать его советам. Все спортсмены соблюдают специально разработанный для них режим: каждый день они упорно тренируются по много часов, спят строго определённое время. Даже питаются они и то по специальным схемам, чтобы не набрать лишнего веса и всегда быть в форме.

Со стороны может показаться, что спорт – это самая приятная и несложная профессия, однако на самом деле она очень трудная и требует от спортсмена полной отдачи всех его сил. Получив какую-либо награду, нельзя расслабляться, иначе другие спортсмены легко победят тебя на следующем соревновании, поэтому нужно продолжать постоянно тренироваться и дальше, чтобы каждый раз устанавливать новые рекорды и получать новые медали и призы.

Спортивные соревнования бывают международные и местные. На основании показанных спортсменами результатов победителям присваиваются различные спортивные звания (мастер спорта, заслуженный мастер спорта, чемпион, чемпион мира и европы) и медали (золотая, серебряная, бронзовая). Им также вручаются майки, ленты, грамоты и дипломы, нагрудные значки, переходящие призы, например кубки (футбол, хоккей).

Многие спортсмены, которые в силу возраста или других причин больше не могут или не хотят выступать, становятся тренерами и помогают более молодым спортсменам добиться отличных результатов. За великолепную работу они получают звание заслуженного тренера.

Чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться, приучить себя к строжайшей дисциплине, беречь здоровье, быть открытым и общительным человеком, уметь слаженно действовать в команде (если ты выберешь командный вид спорта), а главное, обладать силой воли и неукротимым стремлением к победе.

Кто такой тренер?

Всем нравится смотреть спортивные соревнования и болеть за любимую команду или спортсмена, каждый раз восхищаясь его талантом. Однако не один, даже одарённый человек не сможет стать профессиональным спортсменом без помощи тренера. За каждой победой того или иного спортсмена в любом виде спорта стоит долгая и упорная работа тренера.

Слово «тренер» происходит от английского слова, означающего воспитывать, обучать. Таким образом, тренер – это человек, который обучает людей определённому виду спорта. Профессиональный тренер есть у каждого спортсмена: он не только обучает и развивает способности своего воспитанника, но и прикладывает все усилия, чтобы усовершенствовать его мастерство.

Тренер работает как с отдельным спортсменом (гимнаст, конькобежец, боксёр и т. д.), так и с целой командой игроков, например с футбольной, волейбольной, хоккейной, баскетбольной и т. д.

За подготовку спортсменов и команд, которые добились выдающихся результатов на международных соревнованиях, тренеру присваиваются почётные звания, например: звание заслуженного тренера страны. Однако главная награда для любого тренера – это видеть, как его воспитанник заслуженно занимает первые места на различных соревнованиях и олимпийских играх.

Исторические факты: Кто такие олимпионики?

В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги-олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу – Олимпийские игры.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, т.е. один раз в четыре года.

В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии.

Олимпиады были чисто мужскими. Женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.

Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей, а также конкурс (соревнование) искусств.

Победителей в разных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории. Был будто атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить – так быстро он бежал. Или – другой атлет удерживал за колесо колесницу с полной упряжкой и четыре лошади не могли сдвинуть повозку с места.

Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр.

Когда олимпионики возвращался в родной город, все жители выходили встречать его. В городе ставили скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили за общественный счет.

В конце XIX века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию поведения Олимпийских игр – теперь спортсмены из многих стран мира раз в четыре года собираются на эти праздники спорта.

Зевс Олимпийский

Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры. Проводились они в Олимпии на северо-западе Пелопоннесского полуострова (юг Греции) и посвящались верховному греческому богу Зевсу.

Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 году до н.э. В храмах греки обычно помещали статую богов.

Статую сидевшего Зевса создал прославленный скульптор Фидий. Высота статуи – 12 м 40 см, по другим сведениям – около 18 м (примерно четырех- или шестиэтажный дом). Фигура Зевса была выполнена из дерева и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близка по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней.

Рис. Зевс Олимпийский

Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты.

Из Олимпии статую Зевса впоследствии перевезли в Константинополь (сейчас это турецкий город Стамбул), но там случился пожар. От великолепного Зевса Олимпийского осталось лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.

Мы знаем, как выглядело это произведение искусства, по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.

Олимпийское движение в России

История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний. Но вернёмся к Олимпиадам.

В первых трёх Олимпиадах современности России участия не принимала. А в 1908 году на игры в Лондон отправилась группа из шести спортсменов. Один из них фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнении специальных фигур. А борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали первые серебряные медали.

Участие России в играх 1912 года взял под своё покровительство император Николай II . Но российская делегация, хотя и была одной из самых представительных в Стокгольме, заняла всего-навсего 15-е место. Затем долгие годы Россия по разным причинам не принимала участия в Олимпиадах.

И лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных, 19 бронзовых наград.

За долгую историю Олимпийских игр наши спортсмены сотни раз поднимались на высшие пьедесталы почёта, прославляя Россию, её гимн, герб и флаг. Многое за эти годы поменялось в стране и в мире. Осталось неизменной любовь человечества к спорту и к соревнованиям. Первые Олимпийские игры были летними. Затем к ним добавились ещё и зимние. А в последние годы чаще и успешнее проводятся параолимпийские игры. В них участвуют спортсмены с ограниченными физическими возможностями.

Конечно, нас огорчает, когда российские спортсмены не слишком успешно выступают на соревнованиях. Но вспомним олимпийский принцип, провозглашённый основателем современного олимпийского движения: главное не победа, а участие! Занимайся физкультурой, играй в футбол, катайся на коньках, на лыжах, запишись в секцию бокса или фигурного катания и даже если из тебя не получится великого спортсмена, ты всегда будешь благодарен самому себе, что владеешь своим телом, что можешь вести активный образ жизни, идти в ногу со своим стремительным, таким интересным временем.

А пока мы всей страной с нетерпением будем ждать Олимпиады 2014 года, которая пройдёт в российском городе Сочи.

Вопрос-ответ

Что такое сноуборд?

В переводе с английского слова «сноуборд» означает «снежная доска». Это специальная доска, чтобы съезжать по снегу с горы – нечто среднее между лыжней и скейтбордом без колес. Сноуборды появились в 1960-х годах.

Когда начали люди кататься с гор?

Люди катаются на лыжах тысячи лет. В одной пещере в Норвегии есть наскальный рисунок лыжника, сделанный 10 тысяч лет назад.

Бобслей – что это?

Бобслей – это спуск с изогнутой ледяной горки на санях. На некоторых участках трассы сани развивают скорость 145 километров в час. В соревнованиях по бобслею участвую как мужчины, так и женщины. Подразделяются на четверки (4 человека), и на двойки (2 человека).

Кто спускается с горы быстрее поезда?

Современные поезда развивают скорость до 200 километров в час, но горнолыжники и сноубордисты, спускаясь с горы, могут двигаться быстрее. Рекордная скорость спуска у горнолыжников – почти 250 километров в час.

Можно спускаться с гор на велосипеде?

Конечно можно. Но, если гора слишком высокая и крутая, с нее лучше спускаться маунтинбайке – специальном горном велосипеде с укрепленной рамой и широкими шинами, которые хорошо сцепляются с дорогой на скользких склонах.

Что такое Песчаный марафон?

Песчаный марафон – соревнования по бегу, которые проходят в пустыне Сахара. За 6 дней участники состязания преодолевают около 230 километров – в пять с половиной раз больше обычной марафонской дистанции. Это одно из самых трудных состязаний в мире. Участники Песчаного марафона все необходимые припасы несут с собой.

Как баскетбол получил свое название?

Баскетбол изобретен одним человеком, Джеймсом Нейсмитом – канадцем, в 1891 году. Ему хотелось заинтересовать новой игрой своих студентов Спрингфилдской спортивной школы в штате Массачусетс. Он соединил индейскую игру лакросс, похожую на хоккей, с британским футболом, чтобы получилась игра, в которую можно было играть в помещении. В качестве цели использовалась подвесная корзина, поэтому Нейсмит назвал игру «баскетболом» («баскет» по-английски означает «корзина»).

Что значит «велосипед»?

Что означает слово «велосипед»? в переводе с латинского языка – «быстрая нога».

Кто такие «самокатчики»?

В начале XX века в русской армии были подразделения велосипедистов – и этих военнослужащих называли «самокатчиками».

Что такое «костотряс»?

Когда говорят: «Не будем изобретать велосипед», – имеют в виду не делать работу, уже когда-то давно выполненную другими.

Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году, он был полностью изготовлен из железа, весил более 40 кг и назывался русским словом «самокат».

Следующее поколение двухколёсных машин – тяжелая машина с деревянными колесами, окованными железо. Именно он назывался «костотрясом» – название говорит само за себя.

Рис. «Паук»

Рис. Велосипед 1817 г. «Костотряс»

Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо – почти в рост человека – имело множество спиц и напоминало паутину.

Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Современный вид, во всяком случае, близкий к современному, – велосипед приобрел в 1891 году. Оставалось только усовершенствовать двухколесную машину.

«Костотряс» это велосипед – изобретённый немецким лесничим Карлом Дрейзом в 1817 году.

Лыжи на Руси.

Первое упоминание в летописи о лыжных ратях, которые отразили набег татар на Рязань, относится к 1444 году. Но это письменное свидетельство совсем не означает, что русские люди не знали лыж в более ранние века. Археологи нашли на территории Псковской области лыжу, которой не меньше 4000 лет.

Русские лыжи – это две парных узеньких дощечки, подвязываемых к обуви. В некоторых местах у лыж был поводок. Он тянулся от носка лыжи, им управляли когда нужно, руками. Самые популярные были «лыжи-голицы», подбитые шкурками лося, оленя или жеребёнка. Такие лыжи не скользят на крутых подъемах.

А лыжная палка была одна, спускаясь с гор, сидя на палке верхом, – для равновесия и торможения. Так как у палки был крючок – он являлся тормозом, при подъеме в гору, палкой цеплялись за ветки.

Популярны лыжи стали в конце XIX века, когда норвежский исследователь и путешественник Нансен пересёк на них с запада на восток всю Гренландию. Началось повальное увлечение лыжами. Появились лыжи рассчитаны для катания вдвоём. А первый чертёж лыж выполнил датчанин Саксо в 1644 году. Сначала их изготовляли из целого куска дерева (береза), потом стали делать клееные лыжи – из нескольких слоёв фанеры, а с 1974 года начался бум на пластиковые лыжи. Они меньше весят, очень прочные, хорошо держат мазь.

Древние лыжи

Охотничьи лыжи

Современные лыжи

Костяное ребро конька

Петр I был заядлый конькобежец. Он считается первым, кто придумал соединить конёк и ботинок. Ему надоело привязывать коньки ремнями к сапогам, а тогда других коньков не было, и он накрепко прибил коньки к подошвам.

Но вначале коньки древние люди делали из ребер или трубчатых костей животных. Кость распиливали, шлифовали, делали отверстиях, чтобы ее можно было привязать к ноге. Костяные коньки продержались в употреблении очень долго. А с конца XVII начала XVIII века в Нидерландах и Англии стали изготавливать полностью металлические коньки.

Расписные коньки. Россия XIX в.

Коньки металлические без ботинок

Коньки металлические на ботинке

Виды спорта

Биатлон – это гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта зародился в Швеции около 50 лет назад. Биатлоном увлекаются физически хорошо развитые люди, ведь спортсмен должен уметь не только хорошо бегать на лыжах, но и метко стрелять по мишеням.

Это интересно…

    Марафон

В начале V века до н. э. неподалеку от Греции образовалось огромное Персидское царство.

Персидскому царю Дарию I хотелось подчинить себе Грецию. Первая встреча греков с персами произошла 12 сентября 490 г. до н. э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин.

Семь дней войска без боя стояли одно против другого, на восьмой персидский военачальник дал команду коннице грузиться на корабли, чтобы плыть в Афины морем. Греческие разведчики сообщили командиру об этом. И завязался жестокий бой. Персов погнали к морю, семь персидских кораблей были захвачены греками.

Мильтиад (греческий военачальник) приказал самому быстрому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел только произнести: «Радуйтесь, греки, мы победили!» Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. А в память о нем осталась дистанция 42 километра 195 метров, на которой соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад, называется этот вид бега марафонским.

Крылатые слова и выражения, происхождение слов

Звезда первой величины. Когда мы о ком-нибудь так говорим, это означает: он выдающийся спортсмен, крупнейший специалист, мастер своего дела.

Спорт. Многие слова, так же как и люди, любят путешествовать. Всем известно слово спорт одинаково звучит на языках многих народов. А родилось оно давным-давно во Франции и произносилось иначе: депорт. Означало это слово не что иное, как «развлечения, забавы»

Попав в Англию, оно стало произноситься там по-своему: диспорт, а потом и вовсе без частички «ди». Получилось спорт. Эти словом стали называться некоторые состязания, например конные скачки, гребные гонки.

Более 100 лет назад слово спорт пришло и в нашу страну. Вначале спортом в России называли все что угодно – игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие.

Стадион. Три тысячи лет назад в прекрасной Элладе далёкие предки современных греков – эллины – провели первую Олимпиаду.

Эллины ценили красоту, и красивыми у них считались люди крепкие, ловкие, здоровые. Возник обычай проводить состязания с участием атлетов всей Эллады. Проводилось состязание у подножия горы Олимп.

Сначала атлеты состязались только в коротком беге на один стадий, то есть на 192 м 27 см. от названия этой первой дистанции произошло слово стадион. Греческий стадион не походил на наш современный. Это была просто-напросто прямая дорожка длинно в один стадии. Бег на 24 стадия (что составляло 4,5 км) был самой длинной дистанцией.

Велосипед. Изобретен в XIX веке, и само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней – вело и пед и означает «быстроног». Так называли машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

Лавры пожинать. Лавровый венок. Почивать на лаврах. Лауреат. Вот сколько различных выражений, обязанных своим существованием тому скромному дереву, листья которого хозяйки преспокойно кладут в кастрюльку «для вкуса».

У греков был миф: не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение стало деревом Аполлона, бога поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми вениками стали увенчивать победителей сначала на поэтических и музыкальных, а потом и на спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги.

Пожинать лавры стало значить: пользоваться плодами завоеванного успеха.

Почивать на лаврах – перестать стремиться к дальнейшим успехам, успокоиться уже на достигнутом.

Лауреат – это слово означает «увенчанный лаврами».

Назови виды спорта

Ответ: футбол, велоспорт, стрельба из лука, волейбол, баскетбол, гимнастика, синхронное плавание, хоккей.

Спортсмены, каких видов спорта

пользуются данным спортивным инвентарём

Ответ: велосипедисты, теннисисты, баскетболисты, хоккеисты, пловцы, волейболисты, гимнасты, лыжники, фигуристы, бадминтонисты, боксёры, футболисты.

Стихи

Занимайтесь спортом

Если спортом захотите

Заниматься вы серьёзно,

Знайте: есть всегда учитель

У спортсменов самых звёздных.

Кто из новичка сумеет

Сделать мастера-спортсмена,

Сил и знаний не жалеет?

Это тренер, несомненно!

Он спортсменов быстрых, ловких

К выступлениям готовит.

Сотни раз на тренировке

Мяч вратарь в воротах ловит!

Сотни раз пловец ныряет,

Проплывает километры,

И от тренера узнает,

Что он стал быстрее ветра!

Тренировочную грушу

Перед битвами на ринге

Бьёт боксёр, твердя: «Не струшу

Я в серьёзном поединке!

Тяжело всегда в ученье,

Но зато легко в бою!

Тренерские наставленья

Я всегда осуществлю!

На чемпионат поеду

С тренером – надёжным другом.

Если будет там победа,

Это и его заслуга!»

Тренер был и сам когда-то

Начинающим спортсменом,

Чемпионом стал, ребята,

А теперь готовит смену.

Баскетбол

Баскетбол – игра для «длинных»,

Для высоких игроков.

Нужно бросить мяч в корзину,

А корзина высоко,

У корзины нету дна.

Мяч забитый вылетает, но игрок его хватает

И броском кидает длинным

На чужую половину.

Не успеешь крикнуть: «Ой!» –

Мяч в корзине, но в другой.

В баскетболе красота –

Ловкость, меткость, быстрота.

Футбол

Футбол – командная игра.

В ней мячик бьют ногой.

Стоят ворота с двух сторон –

И с этой, и с другой.

В чужие надо мяч забить,

Свои ворота – защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьёт.

И каждый футболист готов

Забить в чужие сто голов.

Да вот противник не даёт.

Ревут трибуны, матч идёт!

А на трибунах – зрители,

Футбольные ценители.

Кричат: «Забили гол! Ура!»

Футбол – отличная игра!

Биатлон

Биатлон – игра для ловких

И решительных людей.

За спиной моей – винтовка,

И полно патронов в ней.

Быстро еду я на лыжах,

Подъезжаю к цели ближе,

Достаю свою винтовку.

Тут, дружок, нужна сноровка,

Чтобы вдруг не пролетели

Твои пули мимо цели.

Правда, я стреляю метко

И промахиваюсь редко.

Лишь окончил я стрелять,

Побежал вперёд опять.

Теннис

Теннис: мячик бьют ракеткой,

И летает он над сеткой.

Бьются двое или пары,

Звонки сильные удары.

В белых юбочках красивых

В теннис девочки играют

И легко по всей площадке

Словно бабочки порхают.

Очень быстро в этой схватке

Нужно бегать по площадке,

Чтобы мяч не упустить

И противнику отбить.

Если маленькие детки

С ранних лет берут ракетки,

То, когда придёт пора,

Вырастают мастера.

Скороговорки

Михаил играл в футбол,

Он забил в ворота гол.

Пословицы поговорки

Умеешь в саночках кататься

Умей и саночки возить.

Крепок телом – богат и делом.

Ум да здоровье

Всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Загадки

Два берёзовых кола

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

А зовутся … (лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

С +место стоянки судов =?

(Спорт)

Загадка эта не легка,

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я … (хоккей)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Моё начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали.

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

(С-порт)

Зелёная река,

Двадцать два рыбака,

На реке две сетки,

А уловы редки.

(Футбол)

Кроссворд: «Спорт, спорт, спорт»

Задание : решите кроссворд и узнаете кто этот мальчик (физкультурник)

Вопросы для самопроверки

    Чем занимается спортсмен?

    Чем занимается тренер?

    Какие виды спорта относятся к летним видам спорта?

    Какие виды спорта относится к зимним видам спорта?

    Как ты понимаешь выражение: «Звезда первой величин», объясни и приведи примеры.

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – Серия «Программа развития и обучения дошкольника

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.

Очень часто начинающие тренеры не могут правильно сформулировать и в дальнейшем реализовать задачи своей деятельности. Без правильно выработанной позиции своего отношения к цели работы, тренер может получить результаты, не соотносящиеся с его ожиданиями, как тренера.
В нашей статье мы рассмотрим варианты приоритетных задач необходимых для работы с разными группами спортсменов.

Есть две основные модели, характеризующие установки тренера на поставленные перед ним задачи.

Первая модель
– выявление среди общей массы начинающих спортсмена, показывающего наилучшие физические, морально- волевые результаты, так же и предрасположенность (данные)к конкретному виду спорта.
- использование всех доступных средств для достижения наивысшей точки спортивного мастерства (при этом, как правило, все остальные аспекты развития личности спортсмена, не способствующие достижению результата, игнорируются или развиваются не достаточно).

Вторая модель
- тренер наставник. Задача такого тренера помочь начинающему спортсмену найти свой путь, создать положительные предпосылки для его гармоничного развития.

Один и тот же тренер в своей работе может применять обе модели, но необходимо очень четко разделить группы, к которым применяются разные методы тренировок. Так же, еще перед началом работы с начинающими спортсменами, необходимо определить задачи и желаемый результат работы тренера со спортсменом на текущий момент. Со временем задачи могут меняться.

И так, есть группы спортсменов, к которым применяются разные методы тренировок.


  • Первая группа – начинающие спортсмены. Приоритетной задачей у тренера в работе с такой группой является развитие положительного отношения к занятиям физической деятельностью. Все тренировки проводятся в игровой форме. Во главе угла стоит интерес спортсмена к выполняемым задачам. Если вы добились того что спортсмен с удовольствием приходит в зал и выполняет поставленные перед ним задачи - это уже победа.
  • Вторая группа – спортсмены готовые выполнять необходимые требования тренера для достижения результата, предполагающие большие нагрузки на организм, но не ставящие перед собой задачу стать профессиональным спортсменом. Задача тренера поддерживать мотивацию спортсмена на необходимом уровне, внимательно дозировать нагрузки и не допускать длительной монотонности в тренировочных процессах. При работе с этой группой тренеру необходимо помнить, что даже если спортсмен проявляет большой интерес к тренировкам, это не является его приоритетной задачей. При увеличении нагрузок или при изменении социальных обстоятельств он может бросить занятия спортом или прервать их на время.
  • Третья группа – спортсмены готовые на все для достижения поставленных перед собой спортивных целей. Как правило, такие спортсмены, используя свою мотивацию, не требуют от тренера контроля за выполнением объема тренировок. Ключевой задачей тренера является долгосрочное планирование сроков подготовки спортсмена для выхода на пик формы к соревновательному периоду. Также тренер должен оказывать необходимую помощь в определении и исправлении негативных проявлений в психике спортсмена, мешающих выполнению поставленных задач.

Работая со спортсменами разных уровней, необходимо четко представлять и соотносить ожидания от выполнения поставленных задач, как у тренера так и у спортсмена.
Несоответствие итогов желаемого результата со стороны тренера и спортсмена приводит к снижению результативности в работе.

Мы надеемся, что данная статья поможет тренерам определить свой подход к работе с разными группами.

Описание профессии спортсмен, выбор профессии спортсмен

Спортсмены относятся к первой большой категории профессий, в которых важны физические данные.

Для всякого спортсмена важна физическая выносливость и стремление превзойти себя и свои возможности. Честолюбие их неотъемлемая черта. Желание поставить рекорд или победить руководит любым спортсменом.

К ним предъявляются высокие требования по здоровью и в частности к сердечно-легочной деятельности – если же сердечно-легочная деятельность не достаточно сильна, то можно вести речь о некоторых игровых видах спорта, таких как, например волейбол, баскетбол или легких видах спорта, в которых не нужно держать длительно высокую нагрузку, например, стрелковые виды спорта.

Есть и такие виды спорта, в которых обязательно не только наличие соперника, но желание вступить с ним в непосредственный контакт, в борьбу за победу. Конечно, это бокс, борьба и другие виды единоборств.

Есть командные виды спорта, такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, водное поло. Тут важно умение работать в команде. А также задатки руководителя, если Вы желаете быть капитаном команды.

В некоторых видах спорта важны красивые движения, растяжка, координация и даже музыкальный слух (например, художественная гимнастика или синхронное плавание, спортивные танцы, фигурное катание)

Необходимо понимать, что любой профессиональный спорт связан с травмами и ранним пенсионным возрастом.
В спорт берут с самых юных лет. Некоторые родители приучают детей к спорту и с более раннего возраста – с 1,5 – 2 лет. Практика показывает, что чем раньше ребенок приучается к спорту, тем более высокие результаты он может достичь. Наиболее ранние виды спорта – это плавание, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду.

Карьера спортсмена длится в среднем около 10 лет. Пик достигается к 18-30 годам в зависимости от вида спорта. Ну и конечно, ранее окончание карьеры. При этом более длительная карьера в игровых видах, у борцов, лыжников и легкоатлетов. Как правило, окончание спортивной карьеры связано с профессиональными травмами и ухудшением спортивных результатов.

У спортсменов есть возможность продолжить профессиональную реализацию. Как правило, это тренерская деятельность, открытие спортивных школ.

Похожие публикации