Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Настольная цивилизация сида мейера. Цивилизация Сида Мейера (новое издание)

С серией игр "Цивилизация" Сида Мейера я познакомился еще в конце 90"ых, застав еще первую часть, и уже тогда полюбив эту пошаговую стратегию, дающую возможность управлять историческим процессом, меняя его на свой лад. Прелесть этой игры не только в возможности "изменить прошлое" , победив фашизм в зародыше или приведя Ацтеков к мировому господству, но и в "реальном" шансе прикоснуться к истории, попытке разрешить те трудности, что стояли перед лидерами стран в различные эпохи. "Цивилизация" прекрасный, хоть и, безусловно, упрощенный симулятор управления человечеством.

Стоит ли говорить, что настольная версия "Цивилизации" давно манила меня? Я старался на нее не глядеть, рационализируя свои желания и говоря себе "Зачем тебе еще и настолка? Это та же самая игра" , взвешивал все за и против, пытался убедить себя, что за те же деньги можно купить что-то новое и не менее достойное. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Прекрасным январским днем мой хороший друг вручил мне ее как новогодний подарок.


Коротко о главном
Настольная "Цивилизация" моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.

В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.

Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.

Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в менее значимой связи между разными аспектами развития цивилизаций. Иными словами, здесь можно со старта настроиться на определенный тип победы и идти к нему, практически полностью игнорируя остальные пути. Правда, это чревато нападками со стороны оппонентов. И, что самое обидное, если выбранный путь к победе по какой-то причине окажется труднодостижимым, сменить его уже с середины игры будет затруднительно.

Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. А знание механики игры дает существенный бонус опытным игрокам. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз. К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же опционально меняющие систему боя.

Боевая система
Необычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены не в виде отдельных фигурок, а в виде карточек юнитов в руках участников. Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу "камень-ножницы-бумага", где юнит одного типа преобладает над другим. Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый класс юнитов, открывающийся в современности - авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными родами войск, но обладает самыми большими показателями силы.
Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус "козыря" позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.

Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному "Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!" . Но подобные случайности были в "Цивилизации" всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер "Реалистичность - это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность" .

Случайность и реиграбельность
Случайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения.

Итоги
Преимущества:


  • Игра не просто качественная адаптация своей компьютерной предшественницы, но и затягивающая настолка с оригинальной механикой.

  • Достаточно доступные правила для подобного рода игры.

  • Четыре пути к победе. Одержать победу можно не проведя ни одной битвы.

  • Отличное оформление и качество компонентов.

Недостатки:

  • Варианты побед несколько не сбалансированы. Научная и культурная победы достигаются явно быстрее экономической. Военная победа может быть легко достигнута только благодаря раннему рашу при успешном раскладе.

  • Резкое ускорение игрового процесса в финале, когда города начинают приносить огромное количество ресурсов, а чудеса делают победу еще более неотвратимой.

  • Невозможность смены пути развития. Если изначально вы избрали один путь развития, то уже с середины игры попытка достичь иного виды победы затормозит ваше развитие на несколько ходов, окончательно оставив вас среди отстающих.

  • 3-4 часа на партию.

  • Множество недомолвок как в русской, так и английской версии правил. Выручает штудирование FAQ и форума на официальном сайте .

Вынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. И, на мой взгляд, главным и единственным минусом игры является ускоренный финал, не дающий как следует насладиться игровым процессом. Так одержать технологическую победу, запустив космический шатл, можно не изучая письменности, и с армией, состоящей из античных копейщиков.

Цивилизация Сида Мейера - это одна из тех эпохальных игр, которые однажды входят в нашу жизнь и остаются в ней навсегда. Самое главное, что она не стоит на месте и развивается - когда-то была первая, потом вторая, а теперь вышла уже шестая часть. Настольная версия Цивилизация тоже обновилась и теперь соответствует всем последним изменениям своего компьютерного аналога. Обладая многочисленными наградами, она не нуждается в особом представлении. Наверное, в эту стратегию, так или иначе, играли геймеры со всех континентов.

JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

Чуть больше об игре

Порой бывает интересно оглянуться назад и окинуть мысленным взором всю величайшую историю человечества, которая обрела своё начало где-то среди россыпей невзрачных глинобитных хижин, лепящихся по склонам речных долин. Из этих крошечных поселений вырастали города, из городов - государства, из государств - целые империи, переживавшие свое рождение, расцвет и гибель. Цивилизация позволяет не просто взглянуть на все эти процессы более осмысленным взглядом, она предлагает поучаствовать в них, почувствовать себя владыкой целой страны, объединителем племен.

Став у штурвала одной из шести великих держав, вы приведёте её к могуществу и процветанию (или, наоборот, к упадку, разрушению и забвению). Потрудиться придётся немало, ибо ваша «великая держава» поначалу будет представлять собой пару покосившихся убогих хибар и горстку нерадивых жителей, не знающих даже, что такое металл или колесо. Мало-помалу вы разовьёте жизненно необходимые технологии, освоите окружающие земли, столкнётесь с соперниками и с головой погрузитесь в грязные политические игры, заключая и нарушая дружественные союзы, нападая или обороняясь. А может, вы предпочтете мирное существование, и один из ваших городов станет мировой столицей культуры. Решать вам.

В этой игре есть четыре способа победить, каждый из которых по-своему интересен и привлекателен. Перечислим их по порядку:

  1. Культурное превосходство - для того, чтобы его добиться, вам придется бросить все силы на развитие искусства, зарабатывая специальные очки культуры.
  2. Технологическая победа - болтается где-то в космосе:) Сумеете опередить всех остальных и взлететь к звёздам - вы - победитель. Для того чтобы запустить Гагарина, вам потребуется развить пирамиду технологий до 5 уровня.
  3. Экономическая победа - её можно достичь, накопив 15 специальных монет, которые являются мерилом экономического развития цивилизации.
  4. Военное превосходство - самый агрессивный тип победы. Завоюйте столицу любого из ваших противников, и тогда игра завершится в вашу пользу. Сделать это не так просто, как думают некоторые начинающие игроки, которым не хочется возиться с какой-то там культурой и экономикой. Кажется, проще пойти и навалять сопернику, но не тут-то было. Война в этой игре требует особенно тщательной подготовки.

Сам геймплей безумно интересен. Фактически, каждую фазу очередного хода ожидаешь с нетерпением, потому что где-то что-то хитро запланировал или попросту горишь нетерпением узнать, что нового принесет игра. Ну, и конечно, взаимодействие с другими игроками скучать не даст. Практика показывает, что лучше всего играть вчетвером, в этом случае игра наиболее сбалансирована, хотя, Цивилизация хороша в любом составе, настолько великолепно она продумана.

Отдельно хочется сказать про оформление игры - каждый её компонент выполнен на «отлично». Цивилизация , будто тонкий часовой механизм, сложена из огромного количества шестерёнок - различных карточек, фишек, фигурок, каждую из них приятно держать в руках. Разложенное игровое поле сразу дает понять, что перед вами - Игра с большой буквы.

Перед началом игры обязательно прочитайте все правила и описания компонентов игрового поля, а если вы уже играли и знаете все вдоль и поперёк, тот не поленитесь объяснить механику геймплея тем, кто садится за Цивилизациию в первый раз.

Изобилие деталей игрового поля может вызвать легкое чувство паники, но как только вы немного углубитесь в игровой процесс, все встанет на свои места и игра уже не покажется такой сложной.

Приготовления к началу партии займут минут 10, они очень подробно описаны в правилах, поэтому вам не составит большого труда расставить все компоненты должным образом.

Выбрав одну из шести цивилизаций (Россия, Китай, Египет, Германия, Рим и США), вы начнёте свой долгий путь к победе, имея одно примитивное поселение, повозку с колонистами и военного юнита. Каждая из перечисленных цивилизаций имеет свои преимущества. Например, египтяне с самого начала игры имеют в своем распоряжении одно из чудес света, которое приносит некоторые хорошие бонусы, немцы начинают с более мощной армией и пр.

Партия в Цивилизации состоит из игровых ходов; каждый ход делится на пять последовательных фаз:

  1. Начало хода – игроки могут закладывать новые города, менять форму правления или выполнять некоторые действия, указанные на картах культуры и развития.
  2. Торговля – каждый участник получает со своих поселений очки торговли; также в этой фазе игроки могут осуществлять торговые сделки между собой.
  3. Управление городами – в порядке очерёдности каждый игрок совершает какое-либо одно действие в каждом из своих городов, например, в одном строит кузницу, а в другом – развивает искусство.
  4. Перемещение – опять же, по очереди все двигают свои фишки на карте – открывают новые земли, нападают друг на друга или на нейтральные поселения.
  5. Исследования – каждый игрок может изучить какую-нибудь новую технологию, оплатив её очками исследования. Здесь можно очерёдности не соблюдать, всем действовать одновременно.

Намереваясь основать новый город, тщательно подберите место на карте, сообразуясь с той дорогой к триумфу, которую вы для себя выбрали. Если вы жаждете культурной победы, лучше всего будет поставить город рядом с «культурным» местом на карте, которое обозначено изображением капители, если мечтаете запустить космический корабль – ищите место, где будет самый богатый улов очков торговли.

Исследуя новые технологии, умейте выбрать те, что принесут вашей цивилизации наибольшие плюсы. Например, если вы стараетесь преуспеть на мирной ниве, изобретение пороха, вам, наверное, будет ни к селу, ни к городу.

Не забывайте про оборону городов! Обязательно отстраивайте стены; часто бывает, что игрок увлекается своей культур-мультур и забывает, что некоторые враги могут делать ставку именно на военную агрессию. В результате в его высокодуховный город с легкостью врывается орда каких-нибудь грязных горланящих немцев и превращает висячие сады и прочие чудеса света в такое, о чем приличный человек и подумать постесняется.

Кстати, о системе боя. В Цивилизации она реализована с подкупающей простотой, но при этом делает возможным некоторые несложные маневры. Существует четыре типа войск: кавалерия, артиллерия, пехота и авиация. Последняя доступна только тем, кто изучит технологию «Полёты», и дает очень хорошее преимущество в любой битве.

В целом, в игре очень много различных нюансов и «фишек», которые подробно описаны в правилах; здесь можно отметить только то, что все они делают Цивилизацию очень интересной и сбалансированной игрой. Какой бы путь развития вы ни выбрали, шансы на успех у вас будут точно такие же, как и у остальных, главное – выбрать правильную стратегию и, как говорил один известный литературный персонаж, действовать, действовать, действовать.

Состав игры:

  • Правила игры
  • Рыночный планшет
  • 6 листов цивилизаций
  • 6 дисков торговли
  • 6 дисков экономики
  • 6 пластиковых стержней для соединения листов цивилизаций с дисками торговли и экономики
  • 6 домашних участков карты (по одному на цивилизацию)
  • 14 нейтральных участков карты (ничейные земли)
  • 12 маркеров городов (по 3 на игрока)
  • 24 пластиковые Армии (по 6 на игрока)
  • 8 пластиковых Скаутов (по 2 на игрока)
  • 1 пластиковая Армия России белого цвета
  • 55 квадратных боевых карточек, а именно:
    • 15 карточек артиллерии
    • 15 карточек пехоты
    • 15 карточек кавалерии
    • 8 карточек авиации
    • 2 карточки боевых бонусов
  • 224 карточки, а именно:
    • 4 памятки (по 1 на игрока)
    • 16 карточек правительства (по 4 на игрока)
    • 144 карточки технологий (по 36 на игрока)
    • 1 карточка Космического полета
    • 47 карточек культурных событий
    • 12 карточек чудес
  • 12 маркеров чудес (по 4 древних, средневековых и современных)
  • 6 маркеров уровня культуры (по 1 на цивилизацию)
  • 18 маркеров великих людей
  • 28 маркеров военных технологий (по 7 на игрока)
  • 49 маркеров построек, а именно:
    • 10 маркеров «гавань»
    • 6 маркеров «фактория»
    • 6 маркеров «мастерская/рудник»
    • 6 маркеров «библиотека/университет»
    • 6 маркеров «амбар/акведук»
    • 5 маркеров «рынок/банк»
    • 5 маркеров «храм/собор»
    • 5 маркеров «казармы/академия»
  • 20 маркеров хижин
  • 10 маркеров деревень
  • 12 маркеров бедствия
  • 1 маркер первого игрока
  • 16 жетонов ресурсов
  • 90 жетонов культуры
  • 28 жетонов ран
  • 75 жетонов монет
  • 4 справочных листа (по 1 на игрока)

Сегодня мы хотим рассмотреть настольный вариант, без преувеличения, бессмертной компьютерной игры - Цивилизации Сида Мейера. Этот шедевр не нуждается в дополнительном представлении, с ним знакомы (и знакомы неплохо) миллионы и миллионы игроков по всему свету. Ну, а тем, кто еще не сподобился, настоятельно рекомендуем! Хотя, конечно, последние версии, приобретя в красочности, несколько утратили в геймплее...ну, да, впрочем, это уже дело вкуса.

Настольный вариант Цивилизация Сида Мейера (сразу уточним, что речь далее преимущественно пойдет о издании 2010 года, издание 2002 года считается значительно менее удачным), подобно ПК версии, может превратить вас в великого вождя и учителя. А может...и в самого великого лузера))).

Для того, что б не стать неудачником, управляйте своей страной и народом умно и рачительно. Развивайтесь, делая масштабные постройки и завоёвывая новые территории. Станьте самой великой Цивилизацией всех времён, создав невиданные технологии и подобно античным культурам, творите уникальные памятники искусства.

Очень много токенов и карточек! А вот с миньками явные проблемы....

Описание и сюжет

В игре время длится иначе. Когда для игроков проходит всего 2-3 часа, их цивилизации успевают прожить несколько столетий. Так вы сможете наблюдать за полноценным развитием своего народа, принимая в этом непосредственное участие.

Оформление очень красочное, что уж там

Настольная игра Цивилизация Сида Мейера использует своеобразную игровую механику, хорошо, впрочем, известную тем, кто играл в компьютерный вариант. Победить в ней вы сможете сразу несколькими путями, и каждый игрок может прославиться по-своему.

Быть может вы соберете самую невероятную армию, подобную той, какой был известен Александр Македонский. Или же совершите технологический прорыв и первым отправите своего человека в космос (технология 5го уровня). Выбирайте, что вам больше всего по душе.

Кто такой Сид Мейер и основные особенности игры

Неповторимой чертой игры можно считать её продуманность. Она не является упрощенной версией развития народа, все шаги придется делать, продумывая их до мельчайших деталей. Недостаточно просто развить хорошую армию, чтобы выиграть. Здесь учитывается и экономика вашего народа, которая влияет на её становление. Как и настоящая жизнь, она многогранна и все критерии влияют на целостное величие нации.

Кто же такой Сид Мейер? Это программист из Канады и дизайнер игр, который принимал непосредственное участие в разработке компьютерного варианта Цивилизация. По праву считается "отцом" данного направления игр.

"Крестный отец" Цивы собственной персоной)

Впрочем, в настольной версии он принимал участие в основном для сохранения "цивилизаторской" атмосферы. Главный разработчик настольного варианта - Гленн Дровер, работавший вместе с Сидом в в компании MicroProse.

В целом, настольный вариант является гибридом 5й и 6й версий компьютерной "Цивы".

Всего в игре Цивилизация Сида Мейера вы увидите шесть великих народов.

Участники могут выбрать:

  • знаменитую своими военными достижениями Россию,
  • резко вырвавшийся вперед в технологическом развитии Китай,
  • известную своей медициной Германию,
  • некогда великий Египет,
  • завоевавший пол мира Рим
  • и проникнутую торгашеским духом Америку.

Каждый из этих народов имеет специфические черты, которые помогут прийти их предводителю к победе. Все из них имеют огромный потенциал, чтобы стать безусловными лидерами в одном или нескольких направлениях. Выбирайте область развития в качестве цели, сопоставляя особые черты своего государства с возможностями продвижения именно в этом направлении.

Игровое поле

Стоит сказать пару слов о издании 2002 года. До выхода версии 2010 г. оно было весьма популярным, поскольку аналогов на рынке на тот момент не было.

Эта игра создана Кевином Уилсоном. Для нее издана целая серия дополнений:

  • Цивилизация от Начала Времен - первая изданная компьютерная игра, так же ставшая настольной. В ней вы можете пройти полный путь развития от первобытных людей, чья торговля выглядела скорее обменом ресурсами со своими соплеменниками, до наших времен, когда технологический прогресс достиг небывалых успехов. Набор совмещает несколько игр: обычное развитие от пещерного народа до современности и эпоху Возрождения. Третий вид игры - объединение этих мини-путей развития. Совмещать два вида развития не рекомендовано новичкам. Разработчики советуют для начала пройти их по отдельности, а потом испытать силы в объединенной версии.
  • С дополнением Цивилизация Удача и Слава для Сида Мейера вы сможете взаимодействовать с известнейшими людьми разных эпох. Здесь вы встретите и гениального ученого Альберта Энштейна, и известного итальянского путешественника Марко Поло, и других исторических личностей. Сможете пройти сражения с великими полководцами Сунь Цзы и Маршалом Жуковым, выстраивая замысловатые военные стратегии. Будьте внимательны, выбирая путь развития, ведь инвестировать можно в любое направление, будь то экономика, боевая техника или культура.
  • В наборе Цивилизация Mare Nostrum игроки будут управлять великими империями. Среди них: финикийское государство Карфаген, прославившийся неповторимой армией Рим, известная своей культурой Греция, сотворившая одно из величайших чудес света Египет и одни из самых значимых городов древней Месопотамии - Вавилон. Возводите строения, развивайте армию и следите за добычей ресурсов, чтобы именно ваш народ пришел к победе.
  • Настольная игра Сквозь века: Новая история цивилизации от Сержа Лаже приведет вас к немыслимому могуществу и богатствам. С набором Through the ages вы сможете ощутить себя настоящим политиком, выстраивая взаимоотношения с другими странами. Каждое действие здесь имеет свои последствия. Стоит оступиться и ваше развитие затянется на столетия. А умелое управление сделает подопечный народ самым знаменитым в истории.

Правила и цель игры

В версии 2010 года одновременно в развитии своих народов может принимать участие четыре человека. Минимальное количество игроков - два. Данная игра относится к разряду средней сложности, поэтому идти к величию в нем могут дети от тринадцати лет.

Один кон такой игры займет до двухсот сорока минут, тогда как ваша цивилизация уже успеет пройти сквозь века, добиваясь славы. Каждая из них хочет стать самой развитой нацией в истории.

В игре вы должны умело управлять ресурсами, как природными, так и человеческими, чтобы стать успешным правителем. Для этого придется приложить изрядно усилий, разведывая новые территории и развивая свои возможности в разных областях.

Каждая карта имеет свою специфику и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте.

Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера нужно изучить заранее, ведь каждая карта имеет свою специфики и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте. Здесь вам придется заботиться о населении, строя для них города, открывая учебные заведения и развивая их индивидуальные возможности. В настолке Цивилизация игре, википедия описывает, что игрок будут напрямую взаимодействовать с другими странами, решая какие отношения будут их объединять: дипломатические или напряженные, которые впоследствии столкнут вас в открытом бою.

Изначально ваша цивилизация выглядит очень неприглядно: один небольшой городок, отсутствие какого-либо технологического развития, а населении едва-ли доходит до тысячи человек. Из всего этого вам предстоит развить самую знаменитую империю, которую будут вспоминать во все эпохи. Игрокам придется следить за показателями демографии, ведь нужно минимизировать смертность и поднять рождаемость. Конечно, делать это нужно так, чтобы никто из новорожденных не жил в нищете и имел все инструменты для развития. Ведь главный ваш ресурс - люди.

На своем пути игроки встретят и другие народы. Одни из них будут настроены позитивно и станут вашими верными союзниками или даже примкнут к вам. Другие могут оказаться не столь дружелюбны и вступить с вами в бой, что оказывается особенно болезненным на старте. Каждый раз, когда игрок пополняет таким образом число своих людей, он получает специальную награду.

Самые масштабные события ожидают вас, когда произойдет столкновение двух или более великих империй. Тогда исход сражений будет зависеть только от степени развития вашего населения. Игроки будут дважды думать, прежде чем нападать на страну, чья армия превосходит их по численности и технологиям.

Кадры решают все

Описание хода игры

В этом наборе, в том числе с дополнением Цивилизация Удача и Слава, игроки будут вести свою страну к величию выполняя определенные действия, заданные каждой фазой игры. Каждый ход начинается с первого игрока, который выбирается в процессе подготовки к игре. Вне зависимости от выбора классической версии или Сквозь века настольной игре новой истории Цивилизации, вы пройдете через пять этапов развития:

  • В фазе Старта игроки выполняют начальные действия обусловленные началом хода. Также в этот момент допускается смена правления в стране, например с Деспотизма на Республику. После завершения всех предписанных действий, право хода передается игроку слева.
  • Торговля, предполагающая манипуляции с имеющимися ресурсами или приобретение новых.
  • На этапе Похода вы начинаете движение к неизведанным землям. Ходить игроки могут своими армиями или скаутами. Количество пройденных клеток должно соответствовать походным возможностям. Способность передвигаться на дальние дистанции придет игрокам по мере развития их технологий, к примеру, на скорость передвижения существенно влияет навык мореходства, ведь плыть на корабле гораздо быстрее, чем брасом. Именно в этой фазе Вы впервые столкнетесь с другими народами и заведет новых союзников или врагов. В ней же появится возможность завоевать или просто исследовать новую территорию.
  • В фазе Исследования игроки занимаются своим технологическим развитием. Особенность этого этапа в отсутствие первого ходящего, ведь делают открытия участники одновременно. Исследования считают оконченными, когда все игроки совершили все возможные на этот момент действия.

Варианты победы

Всего в настольной игре Цивилизация Сида Мейера можно победить четырьмя способами. Чтобы прийти к каждому из них, нужно выполнить определенные условия. Одни виды побед относятся к миролюбивым и определяются превосходством в развитии выбранного направления. Другие типы считаются более кровожадными и требуют насилия над другими странами.

Технологическая победа

Победить в игре путем технологического развития можно, обучив свою цивилизацию полетам в космос. Полет будет доступен только если Вам удастся достичь 5го уровня в пирамиде достижений в области науки.

Экономическая победа

Чтобы стать величайшим в этой области, игрок должен стать самой богатой державой, скопив пятнадцать монет. Именно они являются главным показателем экономического развития вашей империи.

Военная победа

Самым великим полководцам будет возможным прийти к победе путем захвата чужой столицы. Чтобы выиграть таким образом, игрок должен завоевать один главный город своего соперника, встретясь с ним в открытом бою.

Культурная победа

Получить лавры можно развивая искусство. Для этого игрок должен достигнуть максимальной отметки в шкале культуры. Чтобы добиться намеченной цели, тратьте свои накопленные очки на продвижение по соответствующему треку.

Комплектация

В набор игры Civilication The Board Game входит:

  • Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
  • Шесть пластиковых листов цивилизаций
  • 8 пластиковых литников коричневого цвета
  • Карта исследований и игровые монеты
  • Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
  • Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
  • Шестьдесят четыре возможных постройки
  • Три карты плодородия
  • Одно дерево знаний
  • Карта-памятка
  • Игровые кости (четыре штуки)

Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.

Особенности сражений

Боевые действия в игре имеют свою специфику. Для начала сражения армия должна попасть в другой квадрат, занятый людьми противника или его город. В случае, если нападаете вы, имеется дополнительное превосходство в виде неожиданности для врага. В первую очередь потенциал армии зависит от количества людей и развития военных технологий.

Чтобы определить победителя сражения игроки должны подсчитать очки, заработанные в ходе боевых действий. Исход определяется так же наличием на руках определенных карт, способствующих атаке и защите. Побеждая в каждом столкновении игроки получают соответствующие бонусы, которые могут быть использованы для развития вашего народа.

Технологии

Настоящий ужас и кошмар для игрока, не знакомого с ПК-версией. Разобраться будет непросто. В рамках данного обзора подробно осветить замутанное древо технолгий также не представляется возможным. Скажем только, что для изучения технологии следующего уровня нужно изучить на одну больше технологий предыдущего уровня (т.е., их должно быть минимум две).

Каждое исследование тратит заработанную прежде торговлю. Если у Вас в запасе есть монеты, одна карта торговли может быть сохранена. Полученные знания в первую очередь влияют на мощь вашего народа. Все они несут определенную выгоду для своей цивилизации.

Полученные технологии складываются в пирамиду развития. Каждое приобретенное знание открывает возможность создавать новые постройки и формировать невиданные ранее отряды. Например, выучив Свод законов игрок сможет сменить режим правления на Республику, открыв новую стезю развития своего государства. Самым последним уровнем в шкале развития технологий считается пятый - Космический полет. Именно он приводит к одному из способов победы.

Микроменеджмент

Экономика считается одной из ключевых областей на пути к становлению империей. Чтобы достичь высот в других направлениях, игроки должны будут развивать свой материальный потенциал. Даже если вы не собираетесь одержать победу путем Экономического господства, внимательно распределяйте ресурсы, чтобы зарабатывать очки и вкладывать их в другие области развития.

Стартовая позиция

Чтобы начать свой путь, игроки должны выполнить обязательные манипуляции по подготовке к своему становлению как предводителю народа.

  1. Если вы впервые открыли набор, необходимо осторожно выдавить жетоны, сделанные из картона.
  2. Диски, отвечающие за торговлю и экономику, скрепите с листами соответствующих цивилизаций.
  3. Если вы раньше не играли ни в одно развлечении из серии настольных игр Civilization, рекомендуем начать с упрощенной версии. Для этого уберите из игры Рим и Египет, а все маркеры и карты чудес света так же исключаются из кона.
  4. Каждый участник должен выбрать цивилизацию, которую будет вести к величию. Выбранный лист размещается на столе перед игроком. Взять их можно договорившись с другими участниками или вытянуть рандомом. Оставшиеся карточки наций отправляются в коробку.
  5. Всем раздается стартовый набор. Он состоит из шести армий и двух скаутов, трех городов (один из них будет столицей вашей страны), четыре маркера боевых технологий, тридцать шесть карт технологий. Обязательными к раздаче так же являются памятка, четыре карты правительства и лист-справка.
  6. Положите перед собой в развернутом виде особый планшет, отражающий ситуацию на торговом рынке. На него выкладываются: карточки отрядов (артиллерии, пехоты, отряды авиации и конные кавалерии), военные технологии (изначально они являются низшими), постройки (каждая из них имеет возможности улучшения) и чудеса (мировые памятники цивилизаций, относящиеся в древним и нынешним временам). Когда игроку выпадает карта Египтянина, при подготовке он получает одно случайное чудо света для своего рынка. Приключения раскладываются по временам (древнее, средневековое и современное). Карта культурного развития выбирается по изображению соответствующего вашей цивилизации вождя.
  7. Выложите ресурсы рядом со своим планшетом рынка. Жетоны берутся из расчета по одному на игрока. Каждый из них обозначает определенный вид ресурса.
  8. Домашние участки карты располагаются перед игроком в раскрытом виде. Какой стороной класть поле объяснят стрелки, указывающие направление. Лишние участки убираются в коробку.
  9. Известные личности перемешиваются и располагаются в закрытом виде рядом с планшетом. Также следует поступить с хижинами и деревнями.
  10. Вблизи рынка находятся специальные жетоны, отвечающие за культуры, полученные в бою раны и денежные единицы.
  11. Боевые бонусы, бедствия и возможности космического полета следует сложить рядом с рынком.
  12. Поскольку игра считается исторической, первый игрок определяется путем воспоминаний о древе своей семьи. Если познания игроков и предках небольшие, выбрать ходящего можно путем жеребьевки.
  13. Участники должны расположить свои столицы, выбрав один из четырех доступных квадратов на домашнем участке. На каждой мини-карте указано наиболее удачное расположение главного города. Оно обведено красным цветом.
  14. Прочитайте лист выбранной вами цивилизации и сделайте предписанные на них действия по подготовке к игре.
  15. Каждый народ изначально имеет одну развитую технологию, которая так же индивидуально описана в листе цивилизации. Указанное "достижение" достают из колоды и кладут перед собой так, чтобы оставалось место для будущего развития.
  16. Формы правления располагают стопкой. Верхняя карта кладется Деспотизмом кверху. Если вы играете за Россию, стартовой политикой будет Коммунизм, Рим в начале считается Республикой.
  17. Игрок набирает число дисков торговли, равное знакам, указанным на восьми окраинах его территории.
  18. Диск экономики выбирается в зависимости от золота, которое есть на старте у цивилизации. Финансовое развитие её может равняться нулю или быть внушительным, в зависимости от стартовых известных личностей и других уникальных особенностей выбранного народа.
  19. Рядом с листом своей цивилизации участник выкладывает резерв фишек, в который входят армии, скаут и один город. Этот список может быть пополнен, если вам выпадет Орошение.

В отличие от подавляющего большинства компьютерных игр все три шедевра в серии «Цивилизация» отличаются уникальной способностью провоцировать творческую активность и созидательное начало в душе геймера.

«Цивилизация » – это игровая энциклопедия исторически узнаваемых образов.
Если короче, хрестоматия узнавания. Графическое исполнение юнитов гарантирует, что игрок-пацифист никогда не спутает танк с мотопехотой, а многопушечный линкор с броненосцем. Ближе к современной эпохе детализация боевых юнитов становится пугающе реальной. Мотопехотная единица водит башней в поисках потенциальной мишени. Мелкое трясение современной бронетехники вызывает чувство уважение к внутренней мощи стального гиганта. После залпа с одного из бортов линкоры так покачиваются, что чувствуешь приступ морской болезни.
Если высказаться внятнее, «Цивилизация» – это энциклопедия удивления.

Не знаю как со всем миром, а в России и в СНГ «Цивилизация» распространялась одновременно с модой на альтернативную историю. Японцы захватили Рим? Копьеносец одолел подбитый танк? Висячие сады построены ацтеками? Для нормального человека эти тезисы будут восприниматься полным бредом, но кто сказал, что мы – армия фанатов программиста Сида Мейера – нормальные люди? Простите, но для нас теория академика Фоменко недостаточно смелое опровержение официальных учебников истории!

В Civilization-3 искусственный интеллект проявляется не только в равной способности компьютера противостоять по всем линиям цивилизационного развития. Прежде всего, в безупречно сконструированной системе дипломатических контактов. Конечно, компьютер обладает идеальной памятью. Поэтому, если рассчитываете на дипломатическую победу, с самого начала игры никого не обманывайте, соблюдайте букву договора. Минус этого поведения состоит в том, что приходится ждать пока тебе объявят войну. Но зато никто никогда не упрекнет вас в ошибке. И место председателя ООН вам почти обещано. Лучшие примеры противостояния геймера с искусственным интеллектом: допустим, ваша страна делит континент на две части, тогда воины одного государства всегда будут стремиться пройти через ваши земли, чтобы осадить чужой город на другом конце континента. Особенно навязчивыми сконструированы японцы, регулярно оправдывающиеся тем, что они «пришли за плошкой риса». Второй пример: если вы контролируете почти все земли, то на самый крохотный свободный кусочек пространства противник каким-то чудом сумеет забросить поселенца. Тут будьте готовы к тому, что в нарушении ограничений и правил вражеская трирема с поселенцем способна будет переплыть темный океан, недоступный для ваших морских юнитов.

Кстати, о картах. При всяком посещении окошка переговоров по любому вопросу требуйте золота за каждый ход. Это срабатывает в том случае, когда кто-то заинтересовался обменом мировых карт или начинает переговоры о мире. Если вам не дают золота за ход, соглашайтесь на единовременные выплаты. Возьмите за правило соглашаться на любой обмен картами. Надо полагать, что ваша карта не составляет тайны для компьютера. В этой игре это вариант «левого» заработка. Забавно, но вы можете торговать мировыми картами, не построив ни одной триремы и не заплывая далеко от своего единственного острова.

Интересно строить одинокий мир в качестве учебной игры по знакомству с возможностями юнитов. А еще интереснее выбрать опцию «свирепые варвары» и померяться силами с компьютером, который еще со времен первой Civilization проявлял демоническую изобретательность в поддержке агрессивных дикарей.

Ландшафт, боевые единицы и города представлены существенно лучше, чем в предыдущих играх «Цивилизации». Единицы представлены не квадратными пиктограммами, но целыми мультипликационными кадрами. Вместо несуразного щита появился ртутный столбик «здоровья» юнита. Юниты имеют индивидуальный стиль передвижения и, что важнее, каждый отряд по-своему отдыхает. Забавно, когда на отдыхе стрелки плюются в сторону воображаемой мишени. Нападение представлено последовательностью картинок. Например, впечатляет зримое представление отдачи от выстрела у мушкетеров, стрелков и пехоты. Единственная твердая троечка – за дворец. А нужен ли он вообще?

Еще о различиях. В первых двух играх хлопотно было таскаться с караванами. Особенно, если выбиралась большая карта. Геймер едва успевал следить за рабочими-инженерами или военными, а тут очередная дюжина караванов просилась в самый дальний город. услышал молитвы геймеров. Отныне в Civilization-3 торговля начинается и заканчивается кликаньем по иконке товара в окне торгового советника. Почти в каждом диалоговом окне содержится призыв приступить к торговым сделкам. Соответственно, удобство интерфейса обеспечено изъятием юнита «дипломат» (помнится, были такие изящные мужчины во фраках и в чопорных цилиндрах.

Культ торговых колоний – важнейшая особенность Civilization-3. Помните, что вражескими юнитами колонии прочитываются самостоятельными городами без сферы влияния. Поэтому в начальной стадии военного конфликта именно к вашим колониям искусственный интеллект проявит неоправданно большой интерес. Табличка «Колонии надо охранять» будет игроку заслуженным укором. Здесь надо помнить, что сколь не были у вас замечательные отношения с соседом, каких бы комплиментов он вам не наговорил, как бы не клялся в вечной дружбе на 20 ходов, но ближайший ресурс у границ вашего города обязательно будет накрыт соседской колонией. А позже вблизи вражеской колонии высадится отряд из военного юнита и поселенца, присматривающего клочок суши под основание нового города. Зачем доставлять пряности из далекой колонии, если ресурс может попасть в черту нового города?

С другой стороны, исчезновение из игры гражданских юнитов (караванщиков на верблюдах и дипломатов с тросточками) предопределило большую милитаристскую направленность игры. Вместо строительства городов и дипломатии отныне вы обязаны стать военным политиком. Потому как можете попытаться сыграть игру без объявления войны соседям, но тогда рано или поздно обязательно окажетесь жертвой. На вас нападут или против вас введут торговое эмбарго. Или будете вовлечены в союз против третьей стороны под угрозой разрыва отношений. Вот это отчетливое присутствие «третьего игрока» отличает третью игру от первых двух вариантов. Впервые в истории стратегических игр компьютер предлагает игроку драматическую интригу.

При новом геймплэе разработка тактики предполагает некоторую соразмерность между обязательной милитаристской экспансией, культурным натиском и деликатностью в дипломатии. Что толку в дипломатических победах или в признании ваших заслуг в культуре, если вы не контролируете стратегические ресурсы оборонного значения? При любом варианте игры на главную роль выходят такие ресурсы как селитра, нефть и алюминий. Если вы контролируете большую часть суши или ваши города охватывают горные массивы планеты, торговая система теряет для вас какую-либо привлекательность.

В Civilization-3 захват вражеской столицы сопровождается ее автоматическим переносом в другой город. В этом кроется коренное отличие от первой «Цивилизации», где утрата столицы приравнивалась к планетарной катастрофе. Поэтому у игрока был стимул подбирать пути и ключи к столице противника. Увы, в третьей версии захват вражеского города не приносит вам новых технологий. Но на переговорах вы вправе затребовать все, чего пожелаете. Это в том случае, если противник устал от войны, и сам вышел с вами на переговоры.

Заметно усложнился выбор Чудес света. Если вы решили одержать победу захвата, вам нужна Военная академия, Пентагон и Мастерская Леонардо. Если вы обратились на путь культурной экспансии, не обойтись без научных чудес (Великая Библиотека, Колледж Ньютона и др.). Дипломатическая победа невозможна без обладания зданием ООН. И т.д. Проблематичным остается обмен технологий, обещающий прорыв в области вооружений. Зачем отдавать танки за канализацию? Здесь прослеживается некоторое преимущество геймера перед искусственным интеллектом: ваши противники не способны уловить вашу выгоду при обмене. Обяхательно соглашайтесь, если кто-то предлагает вам «обработку железа» в обмен на алфавит. К сожалению, графическое воплощение Чудес света представлено крайне блекло. Не вызывает восторгов Героическая поэма лилипутов, написанная в городе гулливеров. Город в туманной дымке – это красиво, но почему все постройки столь маленькие и невзрачные? Порой их трудно заметить с первого взгляда. Некоторое изящество присуще Дамбе Гувера, но это исключение из правил.

В Civilization-3 вас позабавит смена одежды у глав государств, появляющихся в диалоговом окне. На потребу подросткам добавлен цинизм в диалоги на «доске сделок». А вот широко разрекламированные боевые единицы с национальной привязкой (русские казаки, индийские слоны, китайские всадники и американские истребители) на деле оказались «мыльным» пузырем. Неудачным повтором маркетингового трюка, впервые апробированного на экзотических юнитах из фантастических миров, прилагавшихся к Civilization-2. Возможно, индийского слона следует признать самым красивым отрядом, но не более того. Преимущество по оружию оказывается слишком незначительным. Например, разница между казаком и кавалерией в защите 4 вместо 3. Но в открытом противостоянии казак-ветеран обязательно проиграет элитному китайскому всаднику. Поэтому не следует верить байкам о каком-то юните, сравнимом с палочкой-выручалочкой. Мол, дойду до «военных традиций» и завоюю весь мир казачьей ордой. Победа достигается умной стратегией и тактическими хитростями, а не персидскими мечниками или греческими копьеносцами.

Потеряли былую мощь морские юниты, которыми ранее почти стирали города с лица земли. Теперь «провал артиллерийской бомбардировки» объявляется едва ли не через каждые два-три залпа. Но самая большая сложность для новичка, осваивающего искусство баталий, состоит в понимании того, как трудно до изобретения транспорта переправить армию через морской простор. Есть жесткие «ножницы» в соразмерности морских судов и численности вашей армии. Обычная армия состоит из четырех юнитов (трех солдат ведет за собой и наускивает на врага лидер с флагом в руках). Поэтому армия не попадает ни в трирему, ни в каравеллу или в галеон. Совет: при появлении лидера не набивайте под его руку любые отряды. Желательно подождать появление более прогрессивного юнита (например, стрелков). Так очень быстро устаревают армии, составленные из всадников.

Civilization-3 начинается с нескольких отрядов: поселенец, разведчик и рабочий могут обзавестись военным юнитом только посетив доступную деревню. Но полезные деревни стали редкой удачей для экспансионистских цивилизаций (русских или американцев). Для остальных наций охота за знаниями и золотом в деревушках стала тратой времени. Некоторым преимуществом обладают те, у кого есть разведчик, ходящий на две клетки. Очень полезной вещью признаю обозначение границ будущего города вокруг движущегося поселенца. За это создателям игры надо сказать отдельное «спасибо». Раньше в цвете реальные границы государств можно было увидеть только в итоговом отчете. Впервые в Civilization-3 границы вокруг ваших городов увеличиваются не только в зависимости от количества горожан, но и наличия культурных построек (важнейшими признаются храм, библиотека и университет).

При минимальных границах есть высокая вероятность того, что когда-нибудь горожане предадут вас в пользу благополучного соседа. Уместен вопрос: а как быстрее добиться преобладания горожан вашей национальности в только что вами завоеванном городе? Создавайте поселенцев в других городах и посылайте их в бунтующий город! При слиянии поселенец превращается в двух горожан вашей национальности. Эти ребята будут молча работать и не доставят вам неприятностей при продолжении боевых действий против других городов воюющей стороны.

Следует помнить, что при захвате вражеский поселенец превращается в двух рабочих. Вы можете уничтожить город (не советую этого делать). В каждом уничтоженном вами городе горожане перевоплощаются в рабочих с завидным трудовым энтузиазмом. Война выгодное дело? Тупик в национальных различиях юнитов нагляднее всего проявляется в беспомощности рабочих. Есть такая закономерность программы. Перед вашим решительным штурмом последнего вражеского города почти побежденной страны вражеские всадники и морские суда приходят в состояние нервного возбуждения. Они пробегутся-проплывут по всем вашим землям, где могут оставаться рабочие их национальности. Группы этих рабочих стройными колоннами спешат попасть в обреченный город. Самое забавное начинается тогда, когда вы готовы захватить последний город и разрушить цивилизацию до того, как рабочие будут доставлены домой. Итак, их нация почти погибла. Какая судьба ждет рабочих? За мгновения до гибели они теряют стимул к трудовой деятельности. Они толпами будут стоять под стенами ваших городов. Они будут ждать, пока вы согласитесь их взять в плен! Не пленить их, значит показать себя геймером-садистом.

Жесткая привязка большинства из 60 видов войсковых юнитов к природным ресурсам может изначально вывести вашу цивилизацию в аутсайдеры. Это происходит при самом большом количестве стран (16) и очень большой карте. В том случае, когда все ваши города построены на равнине без доступа к потенциально богатым горам и холмам. Например, все остальные народы поделили континент и понастроили дорог, а вам выпало осваивать зеленый остров. В такой местности можно рассчитывать на коней (при изобретении верховой езды) или на залежи нефти (очистка). Прочие важнейшие стратегические ресурсы тяготеют к горной местности.

До сих пор Сид так обожает громоздкую и примитивную , что после нее вроде бы потерял интерес к научным знаниям. В Civilization-3 истинные прорывы в научных технологиях невозможны из-за блочной системы распределения знаний. Пока не откроете последнее изобретение древнего мира, не прыгнете в средние века. Пока не добьете совсем не нужное вам «рыцарство», не наступит промышленный век. Поэтому не совсем понятны восторги по поводу новых технологий. Конечно, я готов отдать должное автору игры за «Героическую поэму». Ее можно построить после появления очередного лидера и на волне удачной военной компании. С другой стороны, у вас может появиться пять лидеров, а предложения написать «Героическую поэму» вы так и не дождетесь. Это изящная игровая комбинация. Но в целом, феномен новых технологий ограничивается «Миниатюризацией», позволяющей строить «плавучую платформу». То есть, без вашего участия горожане научатся проводить «ирригацию» морских квадратов вблизи города. При дальнейшем разговоре о недочетах Civilization-3 появляется ощущение того, что Сид Мейер порадует нас идеальным продуктом в Alpha Centauri-2!

Про все игру Civilization принято говорить, что она предоставляет возможность «построения империи». Я всегда считал, что игра дает иллюзорную возможность почувствовать себя гением. Игрок, зацикленный на Civilization, минимально соответствует любому формальному определению «гения». Феномен демиурга. Вы не столько создаете новый мир, сколько в своем игрушечном мире вносите те коррективы, которых на ваш взгляд не достает в окружающей реальности. Планетарный оригинал плох, но у вас есть возможность его отредактировать под свой каприз. Поэтому я часто задавался вопросом: почему Civilization придумана Сидом Мейером? То ли он в детстве наигрался в оловянных солдатиков, то ли, наоборот, у него их вообще не было. Перенести мир оловянных солдатиков на монитор – это новаторское решение.

Известно, что с 1991 года под торговой маркой Civilization и было официально продано чуть менее пяти миллионов коробок с изображением синих небоскребов и девушки с распущенными волосами. Причем поначалу настолько опередила свое время, что надолго задержалась на магазинных прилавках. Расходилась игра с трудом, не в тех количествах, на которые расчитывали ее создатели и только за последние два года до выхода третьей версии покупатель вдруг с опозданием оценил высококачественный товар. Все сказанное характеризует «заторможенность» потребителей официального продукта. Но мы никогда не узнаем, сколько «пиратских» копий разошлось среди геймеров России, СНГ, Китая и Восточной Европы. В этих кругах авторитет Сида Мейера непререкаем. Мы хоть и остались равнодушны к «Пиратам!», простили ему неудачу с «Альфой Центаврой», пожалели индейцев в «Колонизации» и скептически улыбнулись при виде патриотического дымка из пушек «Геттисберга», но признаем за Мейером своего рода бальзаковский подход к созданию лучших компьютерных игр современности.

Как мне показалось, в историю компьютерных игр ‘s не войдет третьей частью давнишней «Цивилизации». Нет, такое восприятие требует исторических ассоциаций и художественных реминисценций во времена «вэгэашной» графики и пятидюймовых дискет. Для нас, интеллектуалов начала 90-х имя Сида Мейера стояло где-то между Владимиром Проппом и Карлом Юнгом. В 2002 году скорее случится некое культурологическое откровение для подростков, выросших в век домашнего РС. Ибо призвана стать форпостом интеллекта.

Сайт:

Америка, Китай, Египет, Германия, Рим и Россия - вот шесть цивилизаций, которые вступили на тропу войны друг другом за звание самой высокоразвитой. У каждой из них есть свои преимущества: будь то чудо света или огромная армия, великий герой или мощная крепость. И каждая из них стремится опередить остальные в культуре, экономике, технологиях или войне. Но венец победы достанется только одному - тому, кто первым достигнет вершины в одной из этих четырех областей развития. На что готовы сделать ставку вы?

Кто не идет вперед, тот падает вниз

Вы - правитель небольшой, но амбициозной страны. И слава богам, что от врагов вас отделяют километры неизведанных территорий, так как текущую ситуацию нужно явно менять к лучшему. Конечно, если вы хотите победить.

Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых делится на 5 фаз, в которых игроки поочередно совершают запланированные действия. Закладывают города и строят чудеса, собирают налоги с торговцев и ведут переговоры с соседними державами, копят армии и открывают университеты, посылают разведчиков в новые земли или идут войной.

От того, насколько правильно вы ставите цели и какими шагами стараетесь их достичь, зависит будущее вашей цивилизации. Оппоненты, естественно, стремятся предугадывать ваши действия и максимально эффективно вставлять вам палки в колёса. Впрочем, вы делаете то же самое - в столкновении умов и кроется все удовольствие хорошей стратегической игры.

Кто влюбится в Цивилизацию с первого взгляда

  • Поклонник стратегий. Игровая механика сразу же вызовет бурный интерес, а возможные сложности только еще больше вас раззадорят. Аргумент в пользу настольности: дипломатия в компании реальных людей становится гораздо изощреннее, а потому и намного интереснее. Партия длится не менее 3-х часов, но в хорошей компании это время пролетит незаметно.
  • Коллекционер настольных игр. Как, у вас дома еще нет Цивилизации? Без комментариев.
  • Обладатель предыдущей версии игры. Как минимум - вам очень захочется в нее сыграть. Подробности ниже.

Насколько новое издание отличается от старого?

Если вы думаете, что новое издание Цивилизации - это та же игра, только в новом оформлении, то сильно заблуждаетесь. Поменялись не просто картинки, существенные изменения претерпела и игровая механика. Уже опробовавшие новую Цивилизацию игроки единодушны в том, что она стала больше похожа на свой прототип - компьютерную игру. Посмотрите состав - многое сразу станет понятно.

Интересное содержимое этой большой коробки

  • Маркер хода - выдается первому игроку в фазе текущего раунда;
  • 4 справочных листа для каждого игрока;
  • 6 маркеров уровня культуры - по одному на цивилизацию;
  • 6 листов цивилизаций , на которых указаны особые возможности народов;
  • 12 дисков торговли и экономики , которые прикрепляются к листам цивилизации специальными стержнями;
  • 20 участков карты : 6 домашних для каждой цивилизации и 14 ничейных земель, из которых складывается основное поле игры;
  • 12 маркеров городов на четырех игроков: каждому положена столица и 2 простых города;
  • 33 пластиковые фишки: 25 фигурок Армии (одна дополнительная для России) и 8 - Скаутов ;
  • 12 двухсторонних маркеров бедствия - «Обезлесение» и «Засуха».
  • 12 маркеров чудес : древние, средневековые и современные;
  • 30 маркеров хижин и деревень , которые можно покорять;
  • 49 двухсторонних маркеров построек : «гавань», «фратория», «мастерская/рудник», «библиотека/университет», «амбар/акведук», «рынок/банк», «храм/собор», «казармы/академия».
  • 18 маркеров великих людей ;
  • 28 маркеров военных технологий ;
  • 55 боевых карточек : «артиллерия», «пехота», «кавалерия», «авиация» и «боевые бонусы»;
  • 209 жетонов: 90 - культуры, 28 - ран, 75 - монет и 16 - ресурсов;
  • 224 карточки: 4 памятки, 15 карточек правительства, 144 - технологий, 47 - культурных событий, 12 карточек чудес и 1 - Космического полета.

Похожие публикации