Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Обладать ответственный. Как демонстрировать зрелость в отношениях

Термин «ответственный человек» стал весьма популярным в наше время. Его можно наблюдать даже в объявлениях о вакансии в качестве обязательного требования к кандидату. Как свойство личности слово «ответственность» нельзя найти даже в больших толковых словарях. Тем не менее, многие люди имеют свое мнение относительно его значения. Характеристика ответственного человека – понятие весьма субъективное. Давайте же разберемся, что такое ответственность.

Ответственность – это умение и желание личности вкладывать свое время, деньги или часть свободы для достижения определенной цели. В отдельных случаях термин может включать также способность понести наказание за свои поступки. В подобных ситуациях ответственность подразумевает некую справедливость личности в том, как она относится к себе. Человек соглашается с тем, что его поступки заслуживают некоторого порицания, и готов нести ответственность за них.

Этот термин довольно-таки древний, он встречается во многих языках. Что интересно, во всех случаях он связан с умением реагировать или отвечать на что-либо, а также ассоциируется с определенным наказанием. Изначально кара являла собой вполне осязаемое понятие. К примеру, убийство наказывалось некоторой компенсацией морального и материального ущерба.

Сегодня чувство ответственности больше ассоциируется с умением человека держать данное слово, а также принимать решения, при котором личность действует не только в собственных интересах. Понятие ответственности значительно шире, нежели термин «обязательность». Тем не менее, второй является неотъемлемой составляющей первого.

Ответственность имеет место лишь тогда, когда существуют отношения двух и более людей. То есть, такого понятия, как ответственность, не существует вне социума. Тогда же, когда речь идет о том, что человек ответственно что-то делает конкретно для себя, то все равно подразумевается личностное качество, сформированное в обществе. Есть явная прямая зависимость между теснотой связи личности с другими людьми и вероятностью того, что человек будет ответственным. Чтобы это качество сформировалось, нужен опыт ответственных отношений и развитая рефлексия деятельности . Потому данное свойство может быть только у реально действующей личности.

Ответственность, как и самокритичность , неотъемлемое качество, которое должно быть присущее любому лидеру. Тем не менее, в наше время сформировано некорректное отношение к понятию лидера. Везде и всюду пропагандируется идея, что каждый человек должен стремиться быть впереди или во главе какой-либо группы людей. К сожалению, подобная пропаганда является ловушкой для ответственных людей, у которых отсутствуют навыки и задатки управления. Из-за этого им приходится страдать и терять свое здоровье, занимаясь делом, которое, по сути, не является их стезей. Это актуально в особенности для молодых мужчин, которые в раннем возрасте зарабатывают ряд болезней, переживая серьезный стресс на работе.

Таким образом, ответственность представляет собой социальное понятие, и она подкрепляется какими-либо действиями. При этом мера ответственности должна формироваться каждой личностью конкретно для себя с оглядкой на свои возможности.

Как стать ответственным человеком

Ответственность – это навык, который можно получить, приложив для этого определенные усилия. Чтобы понять, как стать ответственнее, необходимо рассмотреть существующие уровни оценки данного качества. Попросите кого-то из знакомых проанализировать вас в соответствии с нижеприведенными критериями. Зачастую после подобной оценки возникает множество вопросов, ответы на которые будут полезны. Так как стать ответственным сразу непросто, внешний независимый взгляд будет весьма ценным, о чем речь пойдет ниже.

Уровни личной ответственности

  • Нулевой уровень ответственности подразумевает, что вы играете роль иждивенца. Вы полностью отстраняетесь от какой-либо ответственности, поскольку считаете, что чья-то забота о вас является само собой разумеющейся обязанностью. Такой человек не задумывается о том, как стать более ответственным, поскольку ему комфортно в его настоящем положении.
  • Первый уровень ставит вас в позицию исполнителя. Такой человек практикует принцип «работа не волк». Обычно такие люди не делают ничего до того момента, пока им не скажут что-либо сделать. Если же исполнителя не подталкивать на какие-то действия, то он так и будет находиться в отправной точке.
  • Второй уровень ответственности подразумевает то, что человек занимает позицию специалиста. Такие люди выполняют свою работу качественно, но при этом не вкладывают в нее душу. Они рассматривают свое занятие как способ заработка и не более. Не стоит ждать от такого человека какой-либо инициативы. Такие люди не заинтересованы в том, чтобы помочь или подсказать что-то. Нужно понимать, что специалист в любой момент может покинуть вас, если найдет более выгодное занятие. Такие люди довольно часто используют фразу «Мне за это не платят», тем самым ограничивая себя от дел, которые не входят в список их полномочий.
  • Третий уровень занимает ответственный сотрудник. Даже если такая личность в настоящий момент недостаточно качественно выполняет свои функции, она стремится развиваться и приобрести необходимые навыки . Поэтому в будущем ответственный сотрудник непременно станет профессионалом в своей области. Ему важны результаты своей работы, он достаточно инициативен и открыт для обмена опытом. Такой человек относится к своему занятию с интересом. Бизнес его работодателя он рассматривает как свой собственный. Каждый сотрудник, работающий с ним плечом к плечу, воспринимается им как член семьи. Ответственный сотрудник никогда не говорит: «Мне за это не платят». Когда ему поручают какое-то дело, он его выполняет, а после говорит с начальством о том, чтобы эта работа оплачивалась и ему, и коллегам.
  • Четвертый уровень ответственности занимает локальный руководитель. Такая личность представляет собой управленца, который организовывает работу подчиненных для реализации поставленных целей. Этот человек берет ответственность за себя и за других. Он не боится давать распоряжения и принимать серьезные решения, от правильности которых зависят судьбы многих. Локальный руководитель меньше любит работу, поскольку ему приходится делегировать ее своим подопечным, которые делают ее хуже, чем он. Однако правильнее поручать ее сотрудникам, а не выполнять самому. Локальный руководитель занимается организацией рабочего процесса на доверенном ему участке.
  • Пятый уровень предназначен для директора, который руководит начальниками более низкого уровня. Этот человек несет ответственность за бизнес в целом, при этом отдавая принятие тактических решений в руки своих подопечных. Ему же остается формировать стратегию. Человек этого уровня способен открыть новые направления или закрыть действующие. Он является профессионалом, принимающим серьезные решения. Однако уровень его ответственности ограничивается исключительно получаемой зарплатой и престижной должностью.
  • Шестой уровень ответственности свойственен только владельцу бизнеса. Именно этот человек организовывает дело, в которое вкладывает свои деньги, время и душу. Он способен отвечать за результат своих действий не только финансами, но и жизнью. Владелец рассматривает собственный бизнес как своего ребенка, которого он растил не один год. Он подбирает директора, который сможет эффективно управлять его делом, однако в любой момент он может заменить его на другого. Что интересно, владелец крупной компании редко засвечивается на людях. Он является своего рода шеей генерального директора, которая направляет последнего в нужную сторону. Владелец бизнеса не задает себе вопрос: «Как стать ответственным человеком?». Он ответственен по определению, поскольку от него зависит благополучие целого штата сотрудников и его собственное финансовое состояние.

Не стоит рассматривать вышеперечисленные уровни как должности. Они представляют собой уровни развития личности. К примеру, человек, занимающий должность директора крупного предприятия, с личностно-психологической стороны может быть обыкновенным специалистом или исполнителем. В то же время его секретарь в психологическом плане вполне может оказаться владельцем. Часто встречаются мужчины, которые на работе проявляются себя как эффективные руководители, а дома превращаются в иждивенцев или исполнителей. Нередки случаи, когда женщины-домохозяйки берут на себя всю ответственность, выбирая для себя роль владельца семьи. При этом они воспитывают своего мужа как главу семьи.

Воспитание чувства ответственности заключается в том, чтобы приучить себя видеть свои обязательства, а также уметь выполнять их и расплачиваться за последствия. Причем плата может выражаться во времени или в деньгах. Вы должны уметь платить за собственные ошибки даже тогда, когда нет желания делать это.

Так как развить ответственность сразу бывает непросто, можно выполнять следующие задания для приобретения этого качества:

  • В первую очередь необходимо сделать ответственность одной из своих ценностей. Вам нужно осознать, что это качество являет собой очень важный социальный навык, который дает шанс заметно улучшить свою жизнь. Развитие ответственности личности – процесс, который требует только вашего желания. У вас должно появиться стремление воспитывать в себе это качество. Приобретите ответственность за свою семейную жизнь. Тогда вы сможете осознать, к примеру, что автором любой обиды, которая возникает в отношениях, являетесь только вы.
  • Можно практиковать развитие личной ответственности, задавая себе вопросы о том, что можете вы сделать сейчас и какие у вас есть возможности. Очень полезно заменять требования типа «я хочу» на вопросы о том, что необходимо сделать для того, чтобы получить то, что я хочу.
  • Развить ответственность можно, если чаще спрашивать себя: «Что мне следовало бы сделать, чтобы быть ответственным в полной мере за свои действия?»
  • Так как развить чувство ответственности в одиночку не всегда просто, можно выбрать себе наставника (напарника), который будет поощрять и штрафовать вас при необходимости. Лучше подбирать такого человека, который сможет адекватно оценивать ваше развитие и контролировать жизнедеятельность. Напарник будет мотивировать следовать определенной трудовой дисциплине, не откладывая при этом какие-то задания на потом.
  • Не будет лишним отправлять отчеты о своем развитии напарнику дистанционно с определенной периодичностью. Достаточно делать это 2 раза в неделю. Можно придумать штрафы за несоблюдение сроков и методы поощрение за ответственный подход к этому вопросу. Делая это в течение двадцати одного дня, вы сможете в некоторой степени выработать в себе полезную привычку.

Теперь вы знаете, что значит быть ответственным человеком. Прилагая усилия, вы вскоре заметите определенные изменения в своей жизни. Развитие личностной ответственности по вышеуказанному сценарию позволит в ближайшее время увидеть хорошие результаты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Перед кем и за что человек несет ответственность? Перед близкими людьми, перед своими детьми и родителями, а так же перед самим собой. Важно понимать, за что же несем груз ответственности. За отношение к людям, за неверие в собственных детей, за отсутствие веры в себя, за дела наши - исполненные и неисполненные, и конечно за совершаемые поступки. А так же существует ответственность за слова и мысли. Быть ответственным это осознавать себя, как бы ни пафосно это прозвучало, творцом своей жизни и помнить в том, что жизнь протекает так, а не иначе никто не виноват. Сегодня мы вам дадим 10 советов как стать более ответственным человеком.

8 595315

Фотогалерея: 10 советов как стать более ответственным человеком

Жизнь человека это чреда событий, влекущих за собой ответственность. Вступление в брак - ответственный шаг в жизни каждого. Мы берем ответственность за свою вторую половину и за нашу дальнейшую совместную жизнь. Если же семья распадается, не прожив и года, то абсолютно ясно, пара не восприняла данное событие в жизни как ответственность. Без взаимной ответственности и взаимопонимания, даже при большой любви, семейный баркас разобьется о скалы жизни.

1.В семье родился ребенок. Это радостное событие влечет за собой необходимость осознания огромной ответственности, которая ложиться на плечи родителей. Особенно в раннем возрасте дети, как губки, впитывают в себя все, что их окружает. Успех в воспитании это личный положительный пример поведения. Если отец с нежностью и заботой относится к маме, то сын, наблюдая с самого раннего возраста за поведением отца, будет так же относиться к матери, а затем и к своей половинке.

2.Ответственность за самого себя - понимание того за что мы отвечаем, а за что не отвечаем. Важно уметь общаться с людьми, отказать или принять отказ так, чтобы не разорвать отношений и не обидеть - сложно, но нужно к этому стремиться. Так как это проявление ответственного поведения.

3.Можно стать более ответственным человеком, если осознать, что принимаем решения самостоятельно и за последствия ответим сами. Довольно часто родители, стремясь защитить детей от опасностей жизни, мешают развиться силе, которая поможет справляться с проблемами жизни. Дети вырастают без веры в свои силы. Став взрослыми им сложно будет быть ответственными людьми.

4.Пока мы верим, что жизненная ситуация, наши неудачи исходят от кого-то извне, то у нас нет желания в изменение самого себя. Поэтому для изменения не устраивающей вас ситуации сложившейся в жизни поработайте над собой и возьмите ответственность за судьбу в свои руки. Надо помнить, что ответственность за все сразу это означает ни за что не отвечать.

5.Стать более ответственным человеком позволит ответственность за все в своей жизни и судьба всегда в твоих собственных руках. И надо все время помнить, что если перекладываешь ответственность на других, то не сможешь научиться чему-либо сам.

6.Нужно, наконец, принять твердое решение взять ответственность за свою жизнь на себя. Ответственность за все белые и черные полосы в вашей судьбе. Каждое утро, вслух, произносите для себя это утверждение до тех пор, пока не примете его как истину. Ваша вера в него как истину воплотит его в жизнь.

7.Ответственный человек - свободный человек, и чтобы не зависеть от обстоятельств, включайте в зону ответственности достаточно большое пространство. То пространство, с которым соприкасаешься, где обитаешь - обязательно. Чем лучше вы поймете пространство, тем меньше проблем получите от него. Перед поездкой в неизвестную вам страну, изучите все тонкости местной жизни, узнайте историю и тогда ваша поездка пройдет прекрасно.

8.Человек счастливый сможет дать счастье своим детям и именно в этом заключается его ответственность за их судьбу. Ваше здоровье в ваших руках. Возьмите ответственность за свой организм, заботьтесь о нем, любите его и вскоре заметите положительные перемены.

9.Избавление от страхов, особенно перед всем новым поможет вам стать более ответственным человеком. Будьте честными, не бойтесь нового, потому что верно высказывание - насколько честен человек, настолько и ответственен.

10.Вы взяли ответственность за свою жизнь, и это не значит, что вы желали себе плохого. Не надо линчевать себя за неудачи - это абсолютно бесполезно. Просто возьмите ответственность за обстоятельства на себя - и помните, вы их контролируете. Можно изменить все, что вас не устраивает. Не теряйте право выбора, измените отношение к происходящему.

Надеемся, что 10 советов как стать более ответственным человеком, помогут вам!

Классный час «Что значит быть ответственным человеком» в 8Б классе

Классный руководитель Екатерина Владимировна Орлова

.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

Задачи :

- развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

Формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

    Проектор

    Бумага

    Ручки

    Смайлики

Ход час общения

I. Сообщение темы и цели часа общения.

Добрый день, я рада видеть вас всех вместе. Пожмите соседу руки так, как это делается во всем цивилизованном мире перед серьезной работой в качестве дружеского жеста.

Сегодня мы проведем классный час на тему, которая была предложена на предыдущей нашей встрече. В качестве темы мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .

Как вы понимаете это высказывание? (высказывания ребят)

II. Введение в тему

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее, у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

От того, как вы научись делать выбор сегодня, зависит ваша способность ответственно

подходить к жизни в будущем.

Я хочу предложить вашему вниманию историю.

Как вы думаете, что ответил неудачнику успешный человек? (высказывания детей)


– Ясно,- ответил успешный человек, - в своих неудачах ты прежде всего склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

III . Основная часть

Ваши высказывания оказались почти такие, как ответил успешный человек.

Но не менее трудное для человека – это умение сдержать своё слово. Недаром в одной русской пословице: «Не давши слова – крепись, а давши слово – держись »
А сколько случаев, когда вы с лёгкостью обещаете мне, друг другу что-то сделать. А наступает день … и оказывается, что ничего не делается.

Сейчас я вам предложу несколько ситуаций

1 Ситуация: В день Здоровья ребята в классе договариваются, кто будет в команде, кто отвечает за съемки, кто за другие дела. В назначенный день из 21 ученика приходит 16, чем заняты остальные неизвестно (а это учебный день), и даже участников команды ребятам пришлось вызванивать по телефону. Как вы думаете, почему так произошло? По какой причине класс оказался на последнем месте? (высказывания детей).

Как можно назвать поступок ребят, которые подвели остальных?

2 Ситуация: Группа учеников должна идти в определенное время на профильные пробы. Ребята были предупреждены о времени начала проб завучем и классным руководителем. Все спокойно выслушали, пообещали обязательно прийти, но в назначенное время пришла только половина ребят, остальные, оставшиеся дома не сочли нужным ответить классному руководителю на телефонный звонок. Как вы думаете, почему?

Как можно охарактеризовать такой поступок? (высказывания детей).

3 Ситуация: За месяц ученики договорились, что в определенный день пойдут всем классом в боулинг. Накануне 4 человека предупредили, что не смогут пойти, по ряду разных серьезных причин. Остальные промолчали. В назначенное время оказалось, что пришли в боулинг 11 человек из 21. Как вы считаете, о какой черте характера говорит этот поступок.

Как можно назвать этот поступок? (высказывания).

- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? ( Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)

Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно)

Что происходит с плавающим на поверхности бревном? (Ответы)

В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном (Ответы)

Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». Рыба, живущая в реке, способна плыть как по течению, так и против него.

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Как вы считаете, вы плывете по течению или создаете свое будущее, кто-то может честно и ответственно сказать об этом? (Высказывания детей).

IV. Итог урока.

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком ? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

V . Рефлексия

Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему отношению к нашему разговору, если:

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. - Зеленый

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… Желтый

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Красный

Спасибо за работу!

Желание стать более ответственным достойно восхищения. Поначалу такая задача кажется очень сложной, но со временем ответственность входит в привычку! Выполняйте все данные обещания и взятые на себя обязательства. Правильно организуйте свое время и средства, проявляйте заботу о себе и других, не забывайте про физические и эмоциональные потребности.

Шаги

Как заботиться о себе и других

  1. Убирайте за собой без напоминания. Всегда убирайте после себя и не оставляйте беспорядок, чтобы его не пришлось убирать другим. Кто устроил беспорядок, тому и следует позаботиться о чистоте. Представьте и сравните чувства другого человека, когда он приходит домой и видит беспорядок или чистоту.

    • Например, если вы приготовили бутерброд и насорили на кухне, найдите время, чтобы убрать все продукты, смести крошки и помыть посуду или хотя бы сложить ее в посудомоечную машину.
  2. Сразу ставьте вещи на место, чтобы позже не тратить на это время. Следить за личными вещами вроде обуви или ключей - исключительно ваша задача. Если положить их на место сразу же после использования, то позже вам не придется искать нужную вещь. Помимо порядка и организации это показывает, что вы цените свои вещи.

    • Например, всегда вешайте ключи на крючок или кладите на стол, когда пришли домой и закрыли дверь, чтобы знать, где они находятся.
  3. Выполняйте домашние дела без напоминания. Делать то, о чем вас просят - это признак ответственность, но также следует научиться помогать по дому без напоминаний, чтобы демонстрировать заботу о себе и других. Покажите, что вы достаточно ответственны, чтобы замечать потребности и делать полезные вещи по своей инициативе.

    • Например, вы заметили, что сегодня никто не вынес мусор. Не нужно оставлять это кому-либо другому. Возьмите инициативу в свои руки.
    • Допустим, никто не подумал об ужине. Обсудите свои предложения и приготовьте ужин для всей семьи.
  4. Ставьте чужие потребности выше своих. Если у вас есть семья, друзья и домашние питомцы, то ответственность требует ставить их потребности выше собственных. Это не значит, что вам нужно забыть о себе, но удовлетворить свои потребности можно позже, если вашим близким нужна ваша помощь прямо сейчас.

    • Например, вы очень хотите есть, но младшая сестра порезалась и ей нужно помочь. Очевидно, что в первую очередь следует позаботиться о порезе.
    • Научитесь отделять "потребности" от "желаний". Например, вы хотите встретиться с друзьями, но родителям необходимо, чтобы вы остались дома и присмотрели за братом. Прогулка с друзьями может казаться потребностью, но все же это скорее ваше желание.
  5. Будьте последовательны. Ответственность обесценивается, если она имеет случайный характер. Если вы хотите стать ответственным человеком, то выберите удобный для вас порядок действий и следуйте ему. Например, не нужно учиться десять часов подряд, чтобы потом забыть об уроках на несколько недель. Лучше тратить 1 час каждый день и регулярно повторять пройденный материал, а не зубрить за один раз.

    • Чтобы быть постоянным, нужно держать слово и выполнять обещания, данные себе и другим.
    • Будьте надежным человеком, чтобы люди могли доверять вам и вашему слову.

    Как демонстрировать зрелость в отношениях

    1. Отвечайте за свои поступки. Если вы сделали что-то не так, нужно признаться в этом. Все мы совершаем ошибки, исключений не бывает, но только ответственные люди готовы признаваться в своих ошибках.

      • Даже если никто не "поймал" вас на горячем, признайтесь, что вы совершили ошибку. Например, если вы случайно разбили вещь друга, то не нужно пытаться скрыть этот факт. Скажите: "Прости меня, я случайно разбила твои солнцезащитные очки. Я могу купить тебе новые очки?".
    2. Говорите правду, чтобы поддерживать искренние отношения. Безобидная ложь вроде слов, что вам нравится шарфик подруги, если это не так, едва ли станет проблемой, но если в отношениях присутствует крупный обман (например, вы соврали о том, чем заняты), то возможны серьезные последствия. Будьте предельно честны с людьми, поскольку только искренние люди достаточно ответственны, чтобы говорить правду.

      • Часто после обмана нужно поддерживать выдуманную историю, что весьма непросто.
    3. Оставайтесь на связи с близкими и друзьями. Не позволяйте отношениям угаснуть. Организуйте встречи или проводите общие мероприятия, чтобы показать свою ответственность и стремление проводить время с близкими людьми.

      • Предлагайте свою помощь, если она нужна. Возможно, однажды вам тоже потребуется помощь друзей.
      • Находите время для личных встреч. Будьте достаточно ответственны, чтобы организовать свое время и заранее договариваться о встречах с близкими людьми.
      • Во время общения не заглядывайте в свой телефон. Люди важнее новостей в социальных сетях.
    4. Ищите решения, а не виновных. В любых отношениях возникают проблемы. Нужно не винить во всем других людей, а находить решения. Ответственные люди ищут решения, а не виновных.

      • Например, вы переписываетесь с родственником, и между вами постоянно случаются различные недопонимания, которые перерастают в ссоры.
      • Не нужно обвинять собеседника. Предложите встретиться и подумать, как решить проблему. К примеру, договоритесь писать более конкретно или просить объяснений при недостатке сведений.
      • Старайтесь решить вопрос, а не нападать на человека. Личные нападки - это путь в никуда.
    5. Думайте и только потом говорите. Безответственные люди спешат сказать все, что приходит им в голову, включая ругательства и оскорбления. Всегда обдумывайте свои будущие слова. Нельзя, чтобы злость одержала верх.

      • Если вы слишком злитесь, чтобы следить за словами, то сосчитайте про себя до десяти и сделайте глубокие успокаивающие вдохи. Можно также сказать собеседнику: "Мне нужно пару минут, чтобы успокоиться. Потом мы сможем продолжить разговор. Не хочу сказать того, о чем буду жалеть".
    6. Научитесь думать о чужих мыслях и чувствах. Люди умеют сопереживать и сочувствовать. Когда вы хотите что-то сказать или сделать, подумайте о том, что при этом почувствует другой человек. В случае сомнений подумайте, что бы почувствовали вы. Если это обида, то лучше пересмотреть свои слова или действия.

      • Мы не несем ответственности за чувства других людей, но мы ответственны за свои слова или поступки по отношению к ним. Ответственные люди умеют сопереживать и ставить себя на место других в конкретной ситуации.

    Как планировать свое время

    1. Составьте расписание , чтобы планировать время. Любой бумажный планировщик задач или специальное электронное приложение помогут вам помнить о своих обязанностях. Так вы не забудете все, что нужно сделать. Вдобавок, планировщик поможет узнать, как вы проводите время.

      • Записывайте в ежедневник все встречи, места и обязанности. Указывайте время каждой задачи вроде "Посуда с 15:15 до 15:30", "Домашняя работа с 15:30 до 16:30" и так далее.
      • Просматривайте расписание в течение дня, чтобы ни о чем не забыть.
    2. Помните, что делу время, а потехе час. Одно из качеств ответственных людей - не откладывать работу на потом. Сначала нужно выполнить задачи, а потом можно расслабиться и отдыхать со спокойной душой.

      • Например, если нужно помыть посуду, но вы хотите погулять, то сначала помойте посуду. Затем отправляйтесь на прогулку и не переживайте о том, что у вас остались незавершенные дела.
    3. Следите за тем, сколько времени вы тратите на социальные сети. Люди даже не осознают, как много времени они отнимают. Может показаться, что у вас нет времени заниматься делами, но вы все успеете, если на время забыть о телефоне, планшете или компьютере.

      • Используйте приложение, которое ограничит время игр и социальных сетей на смартфоне или компьютере. Научитесь ответственно относиться к своему времени.
    4. Приносите пользу обществу. Старайтесь заботиться не только о личной жизни, но и об обществе, в котором вы живете. Все мы живем среди людей, поэтому находите время для других людей и помогайте улучшить жизнь своего города. Каждый месяц находите время для волонтерской деятельности.

      • Работа волонтера - это не обязательно скучно! Найдите занятие в соответствии с увлечениями, будь то природа или книги. Так, можно участвовать в уборке парка или помогать в библиотеке.
    5. Выполняйте долгосрочные обязательства. Легко помнить о новых и интересных обязанностях, но со временем ощущение новизны ослабеет. Если вы стали членом клуба, волонтером или создали общественную организацию, то не забывайте о взятых на себя обязательствах даже спустя многие месяцы.

      • Не бросайте дело на половине пути. Это не значит, что нужно заниматься одним делом до конца жизни. Если вы согласились управлять организацией в течение года, то выполняйте свою работу хотя бы один год (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств).

Есть, но не у всех людей. Ответственный человек - личность особенная.

Все мы знаем, что ответственный человек ценится в обществе, уважаем другими людьми, успешен и является хорошим примером для подражания.

Что значит быть ответственным?

1. Ответственный человек четко осознает, что он единственный человек, который отвечает за свое настоящее и будущее.

2. Он знает, что только сам ответственен за то, кто он сейчас есть и какое социальную ступеньку занимает.

3. Понимает, что та работа, которую он выполняет – результат только его , как и уровень дохода (человек зарабатывает столько, сколько он хочет и ни копейкой больше)

4. Ответственный человек не сомневается в том, что он имеет право выбирать. Он делает это осознанно, смотрит на шаг вперед, оценивая, к чему может привести его решение. Плюс ко всему, сделав выбор или не сделав его, полностью принимает последствия своего решения.

5. Ответственный человек свободен во всех своих мыслях и действиях. Он действует без оглядки на то, что скажут люди, что подумают коллеги, как отреагируют родственники. Он верен своим принципам, своей философии.

6. Он не боится проявлять инициативу и .

7. Он никогда не ищет оправданий и не ищет виноватых в своих неудачах. Задает вопросы себе, в своих действиях, поступках находит , чтобы их исправить и изменить.

8. рассматривает, как новые задачи, как вызов, который он принимает. Так находит интересные решения, оригинальные пути выхода из затруднительных ситуаций.

Брать ответственность на себя - путь личностного роста и развития человека.
А вы ответственный человек?

Похожие публикации