Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Осенние самоцветы, или Откуда у осени яркие краски . Сочинение на тему краски осени Осенние краски

Паспорт проекта

ОСЕНЬ - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Тип проекта : творческий, информационный, практико-ориентированный,исследовательский

Участники: учащиеся 2А, учитель, воспитатель, родители

Руководители: Пехтерева Г.В., учитель начальных классов; Болонина Т.В.,воспитатель

Задачи проекта (дидактические, формирование компетентностей)

    Автоматизировать знания детей о временах года, изменениях в природе.

    Воспитывать любовь к природе родного края.

    Развивать творческое отношение к выполняемой работе, творческое воображение и фантазию.

    Развивать коллективные формы работы (игры-драматизации, игровые диалоги, оформление рисунков), умение оценить свой труд и работу одноклассников.

    Развиватьустную и письменную (сочинения-миниатюры по теме) связную речь, правила поведения на сцене, мелкую и общую моторику.

Форма организации работы над проектом

урочно-внеурочная совместная деятельность

В рамках предметов: окружающий мир, развитие речи, внеурочная деятельность, технология, изобразительное искусство.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Проект будет способствовать:

    Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

    Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).

    Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

    Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое осень?

Проблемные вопросы

    За что я люблю Осень?

    Откуда у осени такие яркие краски?

    Почему в осеннем лесу тихо?

    Почему осень называют кормилицей года?

Учебные вопросы

    Почему осенью становится холоднее, солнце часто прячется за тучи, идёт дождь?

    Почему с наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают?

    Что созревает осенью в саду на деревьях?

    Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

    Почему птицы улетают в тёплые края?

    Как животные готовятся к зиме?

    Куда прячутся насекомые?

План проведения проекта

Подготовительный этап

    Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.

    Вводная презентация проекта.

    Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед.

Основной этап

    Определение методов исследования и оборудования.

    Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.



    Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

    Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

    Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).

    Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Заключительный этап

    Выставка работ.

    Оценивание участников проекта.

    Защита проекта «Осень - прекрасное время года».

Сроки работы над проектом сентябрь-ноябрь

Аппликация «Осенние листочки»



Работа с природным материалом






Защита проекта «Осень - прекрасное время года!»


Дорогие ребята! Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день вам будет немножко теплее от нашего проекта.

Мы открываем наш проект.


В течение I четверти ученики 2А класса работали над проектом «Осень прекрасное время года!», и сейчас они представят результат своего исследования. Главная цель нашего проекта - расширить представления и знания о таком времени года, как осень. Над какими вопросами мы работали:

1.За что я люблю осень?

2.Откуда у осени такие яркие краски?

3. Почему осень называют кормилицей года?

4.Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

6. Как животные готовятся к зиме?

Каждый ученик нашего класса получил задание, которое они выполняли совместно с родителями.

    И начнём с осенних месяцев

Дети читают стихи:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Об осенних месяцах приготовил материал Маховиков Алексей.

А теперь я хочу задать вопросы нашим зрителям:

«Ответь правильно».

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

Какое время года наступает следом за осенью? (зима).

    Облака идут низко - ожидай стужи. Скажите, что я сейчас назвала. (ответы детей)

О народных осенних приметах нам расскажет Гурова Соня.

Игра «Скажи иначе»

Осенью небо серое – темное, хмурое, пасмурное.

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

Осенью цветы высохли – завяли.

Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

    А сколько интересных загадок подарила нам осень. Осенние загадки от семьи Королёвой Маргариты.

    Лес точно терем росписной, лиловый, золотой, багряный…..

«Почему летом листья зелёные, а осенью листья на деревьях разноцветные» об этом нам расскажет Абдулин Максим.

V.Задание семье Седых было подготовить игры, связанные с осенью.

«Угадай на вкус»

Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус».


Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

    Никулину Александру и Афиногенову Владимиру было дано задание выучить стихотворение наизусть об осени.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре орешник, только дуб зелёный.

Утешает осень: « Не жалейте лета!

Посмотрите-роща золотом одета!» (З.Федоровская)

Про осень…(Т.Прописнова)

Осень постучалась к нам золотым дождём,

И,увы, с неласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонёк,

Согревает, радует пасмурный денёк.

В лужицах, как лодочки листики кружат.

Серые, холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную по стеклу стучит…..


Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!

Выставку «Дары осени» подготовила семья Лисейкиных.

Следующий конкурс «Урожайный»( кто больше назовёт овощей)

«Отгадать дары осени».

1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).

3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .

4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .

6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .

7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

VII.Обратите внимание на доску, на ней представлены работы наших учеников.

Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные) .

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)

Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Игра «Знаете ли вы деревья?»

    Какие изменения происходят в жизни животных, вы узнаете, послушав сообщение, Попова Артёма.

Рефлексия. Звучит музыка Чайковского.

Что она - самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд». Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки. Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» - количество зеленых листьев на нем явно преобладает.


Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.

Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое. Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.

Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.

Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица. Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры. Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.

Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года. Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа. Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.

Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.

Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.

Ольга Синевич
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени»

Тема : Яркие краски осени !

Задачи :

Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе , повторить приметы осени , стихи об осени .

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (деревьев) на бумаге.

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.

Воспитывать любовь к родной природе, воспитывать аккуратность, навыки работы в коллективе, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа :

Экскурсия с детьми в осенний парк , прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев (клёна, дуба, берёзы) в парке (строение дерева, цвет ствола, окраска листьев ) .

Наблюдение за изменением окраски листьев на деревьях в осеннем парке .

Беседа с детьми на тему «Что изменилось с приходом осени . Рассматривание иллюстраций и картин об осени .

Заучивание стихов, песен, пословиц, загадок об осени .

Закрашивание цветными карандашами, гуашью осенних листьев по трафарету.

Рисование нетрадиционным способом – способ отпечатывания – эстамп.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться

Дети : Доброе утро! (дружно) .

Ребята, у меня сегодня для вас есть небольшой сюрприз. (Приглашаю детей подойти к ноутбуку, включаю презентацию «яркие краски осени » ).

Ребята, о каком времени года эти картинки (фотографии? (об осени ) .

А куда мы с вами ходили? (в парк, смотрели осенние деревья , собирали листья в осенний букет ).

А расскажите мне об осени , вспомните, пожалуйста, мы с вами говорили, какая она? (красивая , разноцветная, яркая, добрая, щедрая, богатая, весёлая).

Кто может сказать (вспомните, приметы осени ? (поднимайте руки) .

Молодцы, а теперь все дружно расскажем стихотворение про осень (по мнемотаблицы) .

Молодцы, ребята, и сейчас я вам предлагаю снова отправиться в осенний лес , посмотреть всё красоту осени , полюбоваться ею!

Вы согласны!

Речь с движениями :

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вдаль туда -

Ах, какая красота !

Вот мы и пришли с вами на поляну!

(Выходит Осень , в руках корзинка с фруктами) .

Ребята, как вы думаете, кто это?

- Осень !

Как вы догадались?

Ответы детей (потому что она жёлтая, у неё на платье листья разноцветные, у неё в руках корзинка с фруктами).

Осень слушает и тихонько плачет (прыскает водичкой на детей) .

-Осень , а почему ты такая грустная и плачешь?

Осень : Ой, ребята, дело в том, что злой волшебник украл у меня все краски , вот посмотрите (открывает ширмы, а там стоят деревья с белыми листьями)

Деревья в лесу стоят все некрасивые , мрачные, листья на деревьях не раскрашены, белые, а вы же знаете, что я Осень - это самая яркая , золотая пора!

Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой красочный лес .

Ну что, ребята, давайте, поможем осени !

Давайте!

-Осень мы тебе поможем , найдём краски .

Но прежде, чем помочь осени , давайте вспомним, какого цвета осенние листочки ?

(красного , жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого)

Для этого я предлагаю вам, создать осенний ковёр из листьев .

Осень : А у меня есть для вас подсказка – мой осенний шарфик

Ой, ребята, посмотрите, какие шарфики нам подарила осень , и правда яркие , разноцветные, давайте с вами вспомним краски осени , называйте их? (коричневый, жёлтый, зелёный, красный , оранжевый) .

Ребята, у вас у каждого два листочка в конверте, из конверта вам нужно выбрать осенний листочек . (Дети выполняют задание на мольберте) . Воспитатель обращает внимание детей, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались.

Вот посмотрите, какой осенний ковёр получился !

Осень : Красив разноцветный осенний ковёр !

Молодцы, ребята!

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний лес .

А почему волшебный? Потому что рисовать мы его будем необычным способом – ЭСТАМП. Мы его отпечатаем вот такими красивыми листьями (показывает листья китайской капусты) .

Но прежде чем приступить к работе, а ствол у дерева, какого цвета? (коричневый)

Деревья, в парке разной окраски , листья на деревьях могут быть и желтые ….

На клеёночке у вас лежит лист, берём кисточку и покрываем его гуашью. Прижмём ладошкой лист закрашенной стороной к бумаге. Затем лист нужно поднять аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Вот посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Вот и готова наша картина, мы назовём её….

Вам нравится, ребята? Мне очень понравилась, вы настоящие волшебники.

Выходит осень весёлая , радуется, благодарит ребят.

Ой, ребята, какие вы молодцы, только благодаря вам злой волшебник вернул мне все краски и мой лес опять стоит яркий , разноцветный, вот посмотрите….

(дети все радуются)

Осень : Спасибо, вам ребята, за добрые дела,

А сейчас хочу, чтоб закружилась осенняя листва !

(Осень осыпает детей осенней листвой ) .

-Осень , у нас для тебя ещё есть сюрприз!

Кто сказал, что осень

Грустная пора!

Радостно по лужам

Скачет детвора

Жёлтые листочки

В воздухе кружат

По стеклу дождинки

Весело стучат

Если светит солнышко

Можно нам гулять

Бегать, веселиться

Прыгать и скакать.

Если туча хмуриться

И грозит дождём

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём!

(Рассказываем вместе с движениями) .

Ну, а теперь пора проститься!

(Дети прощаются с осенью ) .

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем : ДО СВИДАНЬЕ!

Публикации по теме:

Группа \"Радуга\"- яркие краски. Хочется познакомить вас со средней группой- группой "Радуга". Это очень смышленые, сообразительные, дружные.

Уж небо осенью дышало и щедро краски рассыпало. Воодушевившись такой красотой мы взялись за дело смело. Взяли яркий пластилин и работа.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Цель проекта. - Полностью удовлетворить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы «Яркие краски» (Нетрадиционное рисование 2я мл. группа) Воспитатель: Федорова А П Пояснительная.

Проект в подготовительной группе «Лето в яркие краски одето» Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето». Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Артёмова Мария Михайловна.

Библиотека изображений:

Осень приносит в сады особенные, несравнимые ощущения. Осенний мягкий свет, укутывающая тишина туманов, свежесть проливного дождя, особенное состояние земли, которая отдыхает от жаркого лета и готовящаяся к своему покою.

Также терпкий, запах опавшей листвы и, конечно же, изумительные, яркие осенние краски. В этой статье пойдет речь о кустарниках, деревьях и лианах, которые создают в саду яркую осеннюю палитру.

Не считая многолетние садовые растения, цветение которых наступает золотой осенью, своими прекрасными красками осень обязана увядающим листьям деревьев, а также кустарников.

Изменение цвета листвы вызвано химическим обменом растения: для сохранения необходимых веществ внутри организма, они должны из листвы возвратиться в корневую систему и ствол.

Осенью расцветка листвы растения колеблется от года к году и зависит от некоторых факторов, самый главный из которых - погодные условия нынешнего сезона. Лучшие эффекты окрасов создаются в те времена, когда жара сменяется зимним холодом.

Хороший результат дают перепады ночных и дневных температур осенью. Но даже в удачные годы то, как долго продержатся осенние вспышки красок, зависит от длительности ветра.

Увы, сильный ураган, за одну ночь способен раздеть «до последней нитки» дерево, которое вчера было одето полностью в багряную или золотую листву.

Но, не все факторы находится во власти нашей стихии, на некоторые мы также можем повлиять. У деревьев больше шансов раскрыть полностью свой потенциал, если соблюдать некоторые условия его выращивания - это касается освещенности и уровня кислотности почвы.

Некоторые деревья становятся красивыми к концу сезона, их специально сажают в скверах и парках для «осеннего представления».

В средней полосе России это ниссы,клены,багряники, дубы, ясени. К большому сожалению, лишь некоторые из этих деревьев подходят для приусадебных садов, другие же очень велики.

Все же в нашем распоряжении имеется неплохой выбор кустарников, невысоких деревьев, а также лиан, которые будут расти в маленьких садах и украшать их осенью, и в течение сезона.

В первую очередь нужно отметить декоративные клены японские и дланевидные, которые объединяются под одним названием «японские клены». Дланевидные клены вырастают от 3-7,5 м, морозостойкость - от 5 зоны.

Для маленьких садов очень хороши декоративные виды с рассеченной листвой, которые не больше 2 м высотой и могут расти в больших кадках. Есть множество сортов кленов, которые различаются по цвету листвы.

Японский аконитолистный клен - морозостойкое дерево с очень красивыми листьями, 5 м высотой. Японские клены любят безветренные места, растут и в полутени, и на солнце.

Посаженные у воды клены представляют собой захватывающее зрелище весь год, особенно красивы клены в октябре.

Скумпию порой называют еще и дымящимся кустарником из-за ее пышных метелок цветов, они окружают куст, как дым.

Очаровательна весь сезон пурпурный вид скумпии, осенью ее бордовая листва приобретает оранжевый цвет. Скумпия неприхотлива, хорошо переносит стрижку.

Еще один хит осеннего сада - очаровательные гортензии, широкое разнообразие видов и сортов гортензии разрешает выбрать куст на любой вкус.

Основные условия, которые надо соблюдать при выращивании прекрасных гортензий - морозостойкость, нижний предел у гортензий 3-6 зона, в зависимости от вида, а также кислотность почвы.

Помимо роскошного цветения гортензий, которое приходится на начало осени, их дополнительной привлекательности является смена окраса листвы осенью и высохшие цветочные головки, сохраняющиеся до весны.

Прекрасное зрелище можно увидеть в сентябре: на некоторых гортензиях распускаются и бутоны розово-лиловых оттенков, и красные лепестки отцветших соцветий и багрящую листву.

Двойным эффектом синхронного цветения и изменения окраса листвы обладает цератостигма.

Небольшой кустарник, около 1 м высотой, зацветает в начале осени голубыми цветками, а затем листва растения становится красной.

Важное место занимают деревья и декоративные кустарники с плодами.

А если еще плоды дополняются багряными или желтыми листьями, зрелище становится просто незабываемым.

Вероятно, первенство, принадлежит барбарисам, рябинам, сумахам, а также бересклетам.

Если у вас сад небольшого размера, остановите свой выбор на рябине: китайской, кашемировидной, Джозеф Рок.

Эти деревья очень декоративны весенним цветением, осенней расцветкой листвы и ягодами.

Сумах - эффектный кустарник, который украсить любой сад. Осенью красно-коричневые плоды сумаха прекрасно сочетаются с крупными ажурными ярко-красными листьями, напоминающие листву рябины.

Осенью созревают плоды бересклета. Наибольший интерес представляют некоторые виды бересклета красноплодного и европейского, не только плоды, но и листва, которая осенью приобретает красный цвет.

Красиво смотрятся ягоды дикой яблони, шиповника, боярышника, калины, облепихи, скумпии японской, кизильника, магонии, а также лиловых или оранжевых красивоплодников.

Повсеместно распространен девичий виноград и восхитительные осеннецветущие клематисы (тангутский, Витицелла и другие), которые добавят пятна фиолетового, желтого, голубого к пурпурной осенней гамме.

Конечно же, деревья и кустарники являются не единственными украшениями садов осенью.

Палитру осенних красок дополняют яркие цвета урожая фруктов и овощей, холодные оттенки осенних луковичных, разноцветный ковер многолетних растений и колышущееся море злаков.

Совсем скоро суровые ветры сдуют пожухшую листву с деревьев, а уже совсем не теплый дождик прибьет их к мокрой земле.

Только лишь ягоды останутся еще деревьях на пару месяцев, чтобы дать птицам полакомиться кормом в зимнюю погоду и радовать наши глаза вспышками красок.

А сейчас давайте будем сполна наслаждаться этой теплой «прощальной красой» осени.

Неркарарян Элла Сейрановна
Сценарий праздника осени «Осенние краски»

Ребенок 1.

Всех гостей сегодня вместе,

Мы не зря собрали,

Танцы, игры, шутки, песни,

Будут в этом зале!

Ребенок 2.

Самый яркий и красивый

Праздник начинаем ,

Осень ! Осень к нам пришла !

Мы вас приглашаем!

Ребенок 3.

Осень – щедрая хозяйка

Все нам дарит без утайки :

Россыпь ягод на опушке,

Ароматный мед в кадушке,

Фрукты, овощи, грибы…

Все нам, осень , даришь ты!

Ребенок 4.

Рады мы подаркам очень-

Говорим…

Спасибо, осень !

Ребенок 5.

Осень , осень – ты прекрасна !

Понимают это все!

Оставайся щедрой, яркой –

Это в радость детворе!

Танец с листочками

Песня «Что случилось» .

Праздник наш мы продолжаем ,

Осень в гости приглашаем !

Дружно мы ее попросим.

Приходи к нам в гости, осень !

ТЕЛЕМОСТ.

На экране – Осень .

ОСЕНЬ .

Здравствуйте, мои друзья!

Золотая Осень – я !

Я, у вас, спрошу ребятки :

Все ли в садике в порядке?

Листья опадают?

Птицы улетают?

Фрукты созревают?

Мамы не ругают?

Осени все рады ?

Всем нравятся мои наряды?

Мои милые друзья

Есть для вас подарок у меня!

(На экране – демонстрация осеннего пейзажа )

Вот пейзаж – осенний , яркий,

На нем деревья на полянке,

Дождь осенний моросит ,

Листик золотой кружит,

Стая птиц на юг летит…

А рядом – чудо-огород –

Чего там только не растет!

(На экране – Осень .)

Я так трудилась, рисовала,

Я краски долго подбирала !

Вы красками осенними пока полюбуйтесь ,

А я гостинцев соберу

И на праздник к вам приду !

Мы тебя благодарим,

И спасибо говорим!

Надевай скорее лучшие наряды,

И спеши к нам в гости :

Будем встрече рады!

(На экране появляется осенний пейзаж-презентация . Слайды меняются по ходу действия)

(Звук дождя, грома.

Выбегает Тучка.)

А! Попались, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Я тучка злая, грозовая,

Я веселья не люблю!

Дождем холодным всех полью! (брызгает «дождем» на детей).

Так! Всем скучать, меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Праздник ваш я отменяю ,

Всех отсюда выгоняю!

Никуда мы не уйдем,

Мы ведь Осень в гости ждем !

И что ей так все восхищаются!

Подумаешь, нашлась красавица !

Только я должна всем нравиться!

Не бывает осени без тучки и дождя ,

Поэтому, ребятушки, всех главнее – я!

Тучка, тучка, не шуми,

Убери дожди свои!

Лучше, тучка, улетай,

И ребят здесь не пугай!

Ах, вы так!

Смою с картины я краски цветные !

Красные , оранжевые, золотые!

Пусть все будет серым и прозрачным,

Пусть все будет блеклым и невзрачным!

(Брызгает «дождем» на картину, краски с картины исчезают .)

(Шелест листвы.)

(Прислушиваясь) .

Ой, кто это листвой шуршит?

Видно, Осень к вам спешит !

Ну, а мне пора прощаться,

Всем счастливо оставаться! (убегает) .

(Выходит Осень .)

ОСЕНЬ .

Вы меня, ребята, звали?

Ах, как красиво в вашем зале !

Я немного задержалась –

Все трудилась, наряжалась!

Вот, гостинцев собрала,

И на праздник к вам пришла !

Песня «Разговор с осенью » .

ОСЕНЬ .

Мои гостинцы принимайте,

Праздник весело встречайте ! (Отдает корзину воспитателю)

(Осень обращает внимание на картину.)

А где же краски на картинке

Что случилось, детвора?

Пока в гости я к вам шла? (ответы детей) .

ОСЕНЬ .

Ах уж эта капризная Тучка! Сколько я ей объясняла, что природа прекрасна в любое время года , а она опять за свое : «Я самая главная, я самая красивая . Ну, ничего, ребята, мы все исправим – и краски вернем , и с Тучкой подружимся!

А поможет нам друзья

Кисть волшебная моя! (показывает кисть) .

Начинаем колдовать – все деревья и листочки и на пейзаже украшать…Кисточкой волшебной медленно взмахну

Листья разноцветные в зале закружу!

Осень взмахивает кистью , выбегают девочки-Листочки.

1 .Снова осень золотая

На чудесный бал зовет,

Все листочки собирает

В разноцветный хоровод!

2. И с березки, и с осинки,

С дуба, клена, и рябинки!

Листики все разные –

Желтые и красные !

3. На балу у Королевы

С ветерком танцуем мы,

Бал чудесный, бал осенний

Будет длиться до зимы!

Танец «Чародей-листопад» с платочками.

(После исполнения танца, листва деревьев на картине становится разноцветной.)

ОСЕНЬ .

Ну вот, деревья на пейзаже

Уже стоят во всей красе…

Теперь, друзья, настал черед

Раскрасить чудо-огород !

Овощи, вставайте в ряд,

Покажите свой наряд!

Осень взмахивает кистью , выходят Овощи.

У меня для вас сюрприз –

Я сочный овощ, я – редис!

Бело-розовый костюмчик,

Тонкий длинный хвостик,

Есть еще зеленый чубчик,

Колкий, но не очень!

Знают все, мой вкус и вид

Будят страшный аппетит!

А я – зеленый огурец,

Витаминный удалец!

Расту я в огороде,

Любим во всем народе!

Я – полезный овощ – лук!

Для здоровья лучший друг!

Цвета золотистого,

Желтого, лучистого

На вкус слегка я горьковат,

И витаминами богат!

БАКЛАЖАН.

А я – красавец баклажан –

Фиолетовый кафтан!

На грядке я почти все лето

Лежал под ультрафиолетом!

С блестящей шкуркою – хорош!

Ну, как с собою не возьмешь!

Я – красный сочный помидор !

Зрею на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут меня синьор!

КАРТОФЕЛЬ.

А я – картофель круглый!

Красивый я и смуглый !

Без меня прожить ни дня,

Вы не сможете, друзья!

ОВОЩИ ВМЕСТЕ. Мы под солнышком растем,

Хорошеем с каждым днем! (расходятся и занимают исходное положение танца) .

Выходит Огородница.

Овощи - ну просто диво :

И нарядны, и красивы !

Им бы с грядки – да в лукошко,

А они – прыг на дорожку!

Скок-поскок, пустились в пляс –

Чудо-полька началась!

Усидеть и мы не сможем –

Будем хлопать им в ладоши!

Танец Овощей

ОСЕНЬ .

На картине огород,

Всеми красками цветет !

Теперь серого цвета нам нужно немножко

Чтоб птиц перелетных раскрасить одежки !

Стайка серых журавлей,

Прилетай сюда скорей…

Осень взмахивает кистью , выходят мальчики- Журавли.

1. Наступают холода - улетаем из гнезда!

2. Хоть и труден перелет, только голод здесь нас ждет!

3. Скоро, скоро уж не будет нам ни мошки, ни жука!

4. Не найдешь под снегом в поле дождевого червяка!

ВМЕСТЕ. Наступают холода, в путь-дорогу нам пора!

Танец «Журавушка» .

(После исполнения танца, оперенье журавлей на картине становится серым.)

ОСЕНЬ .

Теперь нужен нам, друзья,

Цвет осеннего дождя !

Где вы, капли-капитошки?

Выбегайте на дорожку!

(Осень взмахивает кистью , выбегают девочки-Капельки.)

1. Мы дождинки-хохотушки,

Дождя осеннего подружки !

Как чудесен наш наряд!

Всюду капельки висят!

2. Прохладные, нарядные,

Прозрачно-водяные,

Капли серебристые,

И нежно-голубые!

3. Мы дождинки-веселинки,

С тучками танцуем,

И узоры кружевные,

В лужицах рисуем!

Танец «Капельки» с шарами.

ОСЕНЬ

Ну вот, пейзаж уже готов,

Осенних много здесь цветов

Пора нам с Тучкой помириться,

Поиграть, повеселиться!

На праздник Тучку позовем –

Песню о дожде споем!

(Осень читает стихи , дети (по тексту) выбегают в центр зала на свои места :)

Нужен дождик листьям, нужен деревцам!

Нужен дождик птицам! Нужен овощам!

Дождик нужен всем на свете!

И, конечно, нужен…

ДЕТИ. Детям!

Песня «Непогодица» .

(Садятся на места.)

(Выбегает Тучка) .

Что я слышу? Неужели!

Для меня ребята пели!

Вы простите, ребятня,

За все шалости меня!

Хочу с вами помирица

Хочу с вами подружиться!

А поможет нам игра!

Поиграем, дети?

(Под музыку Тучка и Осень выносят «тучу» с «капельками» - синяя ткань, на ней воздушные шарики.)

(Игра «Веселый дождик)

ТУЧКА. Ну, девчонки, выбегайте

И под тучку все вставайте!

Тучка по небу гуляла,

Тучка в небе танцевала… (дети танцуют под «тучкой» ).

Всех решила удивить –

С неба дождик лить и лить! (подбрасывают «дождинки» ).

Вы дождинки поднимайте

И на тучку возвращайте! (дети закидывают «дождинки» на «тучку» ).

ТУЧКА. Ну, мальчишки, выбегайте

И под тучку все вставайте!

(Игра повторяется.)

ТУЧКА. Будем праздник продолжать

И с дождинками играть!

Вы ребята становитесь,

На команды разделитесь!

Дети встают и делятся на две команды,

Осень и Тучка держат между командами веревку (ткань) .

ОСЕНЬ .

Вы дождиночки кидайте,

ТУЧКА. А вы – обратно возвращайте!

Игра «Дождикбол» .

Славно мы повеселились!

Помирились, подружились!

Вас, ребята, угощу –

Конфетный дождик подарю!

(выносит и отдает «тучку» с дождинками-

конфетками воспитателю).

ОСЕНЬ . С вами было интересно,

ТУЧКА. Очень весело, чудесно!

ОСЕНЬ . Но прощаться нам пора,

ВМЕСТЕ. До свиданья, детвора!

Через год мы вновь придем,

ОСЕНЬ . С листопадом!

ТУЧКА. И дождем!

Тучка и Осень покидают зал , дети провожают их аплодисментами.

«Что случилось?»

1. Что случилось? Что случилось?

Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет…

Это осень к нам пришла ,

Свои краски принесла .

2. Что случилось? Что случилось?

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди…

Это осень к нам пришла ,

Дождь и холод принесла.

3. Так бывает, так бывает,

Если осень наступает .

Не грусти и не скучай,

Осень с радостью встречай !

Осень – щедрая пора ,

Очень рада детвора!

«Непогодица»

1. За окошком снова непогодица

Тучка в небе почему-то хмурится

Ну а мне, очень даже нравится

Дождик этот, я пойду гулять!

Дождик льет по крышам, по улицам вода

Я иду по лужам, по воде шагаю я

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я!

2. Тучка, дождик посылаешь ты для нас,

И не стоит огорчаться нам сейчас!

Нужен дождик и деревьям и цветам,

И конечно нужен он всем нам!

«Разговор с осенью »

Дети : Осень , осень к нам в окошко постучалась – тук-тук!

Ласково, ласково всем детям улыбнулась – вот так!

Здравствуй, осень ! В гости к нам пришла?

Что ты детям принесла?

Покажи скорее нам, что в твоей корзинке там?

Осень : Красные , желтые листочки, посмотрите! Вам нравятся?

Дети : Да!

Осень : Вы в осенний их букетик соберите ! Хорошо?

Дети : Хорошо!

Осень : Здесь так много овощей для салатов и для щей!

Ешьте с аппетитом их всегда,

И болеть не будешь никогда!

Похожие публикации