Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конспект занятия Лепка из соленого теста «ВОРОБЕЙ» Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с 29 Новакова Елена Викторовна

Лепка «Воробей» Цель: Формировать и развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки. Задачи: Учить детей передавать характерные особенности воробья: форму, строение. Продолжать развивать навыки по лепке из соленого теста. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: Рассматривание воробьев, наблюдение за их повадками. Материалы для работы: Соленое тесто, дощечки,стеки, стакан с водой, гуашь, кисти, пооперационная карта. Словарная работа: Зимующие птицы, самка, самец, окрас, бурый, чириканье.

Занятие начинается загадкой: Птичка-невеличка Ножки имеет, Ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Воробей

Как выглядит воробей? Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен.

Повадки воробьев Всем известны эти дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригревать солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!

Потомство Воробьи приносят в будущее гнездо множество соломы, сена, растительности, бумаги, тряпья, шерсти животных. Они делают из него округлое, небрежное "воробьиное" гнездо с мягкой выстилкой из перьев. Самка обычно откладывает 5-6 яиц, которые одинаково усердно насиживают оба родителя. Птенцов родители выкармливают в основном насекомыми, которыми питаются и сами. Кроме того, они питаются различными семенами и фруктами.

Потомство Птенцов выводят дважды, трижды в год. Звуки, издаваемые воробьем, его веселое чириканье известны всем, но петь он не может. Воробей мало пуглив, и отлично умеет отличать настоящую опасность от кажущейся. Во время созревания ягод, плодов и хлеба на полях воробьи могут стать вредными птицами, приносящими большие убытки нашему хозяйству. Они расклевывают и портят ягоды и плоды, поедают хлебные зерна.

Давайте внимательно посмотрим на пооперационную карту и разберем как слепить воробья Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик-получаем туловище Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик поменьше получаем голову; Все соединяем. Последовательность выполнения работы:

Катаем 2 шарика - делаем из них крылья. Прикрепляем к туловищу Последовательность выполнения работы:

Катаем шарик. Потом «колбаску» - получаем хвост воробья. Присоединяем к туловищу. Последовательность выполнения работы:

Катаем 3 маленьких шарика на глазки и клюв - присоединяем. Последовательность выполнения работы:

Стеком прорисовываем перышки на крыльях и хвосте- и ваш воробей готов! Последовательность выполнения работы:

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе. «Девочка в шубке»....

Из занятий лепкой можно извлечь немало пользы. Это творческий процесс, который в увлекательной форме позволяет раскрыть все потенциальные таланты ребенка. Но подходящими материалами для создания поделок, кроме пластилина, являются также шишки или желуди, ветки, бумага, бусины и прочие варианты. Все это можно комбинировать при создании одного изделия. Сделайте накануне вместе с ребенком простую поделку из шишек и пластилина, своими руками.

Покормите с малышом в парке, рассмотрите их внимательно, а затем предложите ему сделать воробья из шишки и пластилина. На прогулке также насобирайте шишек и веточек, чтобы сделать отдельные детали. Смело принимайтесь за работу, когда у малыша будет желание и хорошее настроение.

Поделка из шишек и пластилина — воробей, своими руками:

1. Возьмите обычную шишку за основу птички.

2. Прикрепите к более широкой части небольшой шарик из коричневого пластилина. Это будет голова воробья.

3. Вставьте вместо глаз маленькие черные бусинки, а вместо носа – черную семечку.

4. В противоположную часть шишки вставьте немного серого пластилина, это поможет прикрепить хвостик, вырезанный из коричневого картона.

5. Аналогичным образом вставьте крылышки по бокам. Лапки воробью сделайте из небольших веточек и серого пластилина, вставьте в нижнюю часть поделки.

Поделка, воробей, из шишки и пластилина, готова!

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.


2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.


3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.


4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.


5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.


6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.


7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.


8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.


9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.


10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!




Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Людмила Козлова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»

НОД «Художественное творчество» (лепка ) «Воробей »

(средняя группа )

Воспитатель Козлова Л. В.

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи :

Систематизировать знания детей о птицах.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом , соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учиться пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (ФЭМП, (ФЦКМ, «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка ) ,«Здоровье» , «Безопасность» .

Предварительная работа :

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей ) . Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.

Материал :

Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей , пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья , кормушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу , здороваются с гостями.

Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

(обнимают, гладят - выслушать все ответы)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

А вы любите гулять? Да!

Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

Воспитатель :

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

(идут под звук. эффект «скрип снега» )

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

Воспитатель :

Дети, послушайте, как птицы поют.

Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

А кто это сидит на ёлочке?

Дети : Синички

Воспитатель : Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»

(синица-синичка, воробей- воробушек , соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

Какие они? (ответы детей)

Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)

Сколько на нижних(3)

А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек )

Ребята кто это тут сидит? (Воробей ) Скажите какой он?

Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

А в чём он сидит (ответы детей)

А для чего нужна кормушка (ответы детей)

Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит , как вы думаете, почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

А как же ему помочь? (ответы детей)

Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три,повернись- в группе снова окажись

Подходим к столу, садимся за столы

Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

Давайте наших воробьишек посадим в кормушку .

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех ! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек , которые прилетают к нам на участок.

Похожие публикации