Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Самодельный воздухозаборник. Как изготовить маленькие воздухозаборники. Пропитка и шпаклевка

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

  • Отбор атмосферного (холодного) воздуха для подачи на двигатель;
  • Отбор теплого воздуха для питания двигателя в момент холодного запуска и при прогреве (преимущественно в холодное время года);
  • Направленная подача воздуха к фильтру независимо от его расположения (это позволяет удобно располагать фильтр и другие детали системы питания);
  • Некоторые типы воздухозаборников — защита системы питания двигателя от попадания в нее воды и грязи;
  • В некоторых автомобилях и при тюнинге — выполнение функций декоративного элемента.

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

  • Наружные;
  • Внутренние.

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

  • Для забора холодного воздуха;
  • Для забора теплого воздуха.

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Схема воздушного тракта системы питания двигателя легковых автомобилей

Схема воздушного тракта системы питания двигателя грузовых автомобилей

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

  • Пассивные;
  • Активные.

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

  • Моноциклоны — заборники с завихрителями (неподвижными лопастями, расположенными поперек оси потока воздуха), которые придают потоку воздуха вращение для дополнительной очистки от пыли (за счет центробежных сил) и лучшей наполняемости системы питания. Примером моноциклона служит типичный воздухозаборник тракторов МТЗ в виде грибка, также несколькими циклонами оснащаются современные заборники грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях повышенной запыленности;
  • Вращающиеся заборники — устройства, на наружной стороне которых установлен вращающийся сетчатый барабан с крыльчаткой и завихрителем. Барабан приходит во вращение под действием набегающего потока воздуха, благодаря этому происходит отсеивание крупного мусора и формирование завихренного потока воздуха в системе питания. Также вращение обеспечивает самоочистку наружной поверхности барабана от застревающих частиц загрязнений, поэтому данные устройства используются на автомобилях и различной технике (тракторы, комбайны), эксплуатируемой в условиях повышенной запыленности.

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Воздухозаборник на капот

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения , который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.


Снимаем кожух охлаждения .


Берем наш «браслет «, дрель , сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично , 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем , лишнее отрезаем . Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника .

Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем .

Теперь те две резинки надо разрезать , примерить к «браслету», отрезать лишнее.

Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ , чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Более широкой частью надеваем уголок на резинки , не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем , крутим уголок , чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.


Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри , гайка снаружи . Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой — пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься . Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра . Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту , если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска . Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем , сушим , и только затем красим . Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.


На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

При постройке моделей, бывает, возникает необходимость изготовления небольших тонкостенных деталей, имитирующих, например, маленькие воздухозаборники различных систем (обдув кабины, охлаждения аппаратуры т.п.)

В моделях эти детали, зачастую, не имеют входных отверстий. Просверлить же их довольно затруднительно из-за полукруглого поперечного сечения. Оптимальный выход - изготовить и установить новые детали. Способы и материалы применяются разные, но я предлагаю свой, простой метод.

Материал - тонкий полистирол. Причём, именно крышки всяких быстросупов подходят лучше всего. Благодаря своей рамке, они достаточно жёсткие и почти не "играют" в процессе работы.
Инструмент - деревянные зубочистки . Можно, конечно, применять деревянные палочки и более крупного размера, если диаметр зубочисток мал.
Первым делом, с помощью наждачной бумаги, придаём кончику зубочистки желаемую форму. Она зависит от того, как должен выглядеть будущий воздухозаборник.

Для следующего этапа понадобится источник открытого пламени - зажигалка или свеча. Нагреваем пятно в полистироле. Размер пятна не должен быть большим, в пределах 1см. Пока пластик не остыл, зубочисткой вытягиваем его в одну сторону, как бы протыкая мягкий материал . Но протыкать, разумеется, не следует! Дождавшись остывания пластика, вынимаем зубочистку и получаем этакую воронку. Их можно сделать сразу несколько, с запасом.

Потом понадобится бритвенное лезвие, обязательно новое и, потому, очень острое. Лезвием отрезается нижняя часть воронки.

Тем же лезвием заготовка рассекается вдоль ровно пополам.

После чего, поперечным резом, отделяются две готовые детали.

Готовые воздухозаборники устанавливаются на модель . Делать это удобно свертекучим клеем, капая его во входное отверстие. И здесь главное - не перелить, иначе тонкостенная деталь "поплывёт".

Этим же способом можно изготовить и другие детали. Например, т.н. антенные "колокольчики", характерные для немецких самолётов 2МВ. Только в этом случае, вершина заготовки протыкается тонкой иглой и лезвием отрезается самый кончик.

Затем полученный "колокольчик" нанизывается на "антенну", фиксируется клеем и окрашивается.

В принципе, и всё. Можно экспериментировать с формой "штампа" и получать различные заготовки для разных целей.

Первый способ установки настоящего заборника может иметь два сценария. Первый подразумевает захват воздуха из окружающей среды, когда под капотом расположен горизонтально и встречный поток воздуха его хорошо охлаждает. Второй сценарий – это установка заборника воздуха таким образом, чтобы он вытягивал горячий воздух, оставляемый двигателем, и выносил его через «ноздрю» в капоте. Одновременно с этим прохладный воздух проходит через решетку радиатора, остужая мотор.

Изготовить воздухозаборник несложно. В можно, продумав заранее дизайн изделия, его спокойно сделать. Вся работа будет разделена на несколько этапов.

  • Создается основа заборника.
  • Этой самой основе придается форма.
  • Стекловолоконная ткань кладется сверху формы и оклеивается.
  • Удаляется внутренняя заготовка.
  • Изделие пропитывается.
  • Потом покрывается краской и лаком.
  • Устанавливается сетка.
  • Монтируется на капот уже готовая деталь.

Первый этап – создание основы, для которой потребуется толстая пленка и монтажная пена. Но прежде нужно определить место, куда планируется установка новой детали. На капоте следует расстелить очень аккуратно пленку. Делается это для машины. Пленка крепится при помощи малярного скотча (она после высыхания пены увеличит силу фиксации воздухозаборника к капоту). Сверху заливается пеной. Затем следует подождать, пока все остынет.

Можно изготовить воздухозаборник и в отдельности, а уже затем установить на капот автомобиля. Тут уже, как кому удобнее. Если не уверены в своих силах и опасаетесь испачкать поверхность автомобиля, лучше делать отдельно, а в конце прикрепить воздухозаборник тем же способом, который описан выше.

Теперь следующий этап – придание формы. После того как твердеет глыба пены, нужно задействовать всю свою фантазию и отсечь от формы все лишнее. Это чисто творческая работа, очень интересная и увлекательная. Специалисты советуют начинать придание формы с нижней части, которая прилегает к капоту, так как она более сложная и в случае ошибки все можно начать сначала. Придание формы проводится в несколько этапов, и самый первый подразумевает черновую работу. Затем обязательно нужно пройтись по поверхности формы мелкозернистой наждачной бумагой, а затем высекать снова. Делается все до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом рекомендуется часто сверяться с фотографией готового воздухозаборника, который вы собираетесь сделать.

Далее придаем изделию прочность путем оклеивания его тканью из стекловолокна. Берем эту ткань и оклеиваем заготовку. Помним, что чем сложнее форма изделия и острее его углы, тем тоньше должна быть ткань. Можно даже клеить материалом в 1-2 мм. В процессе оклеивания стекловолоконную ткань надрезают для более плотного прилегания, чтобы добиться получения более четких контуров. В зависимости от толщины материала, ткань из стекловолокна наносим в несколько слоев так, чтобы в итоге изделие покрылось на 4 мм.

Стекловолокно – не единственный материал, которым можно оклеить полуготовый воздухозаборник. Эпоксидная смола и обыкновенный медицинский бинт также могут заменить нужный материал. Заготовку просто надо смазать клеем, а сверху уложить бинт. В процессе обязательно следим, чтобы бинт полностью пропитался эпоксидным клеем. Потом снова накладываем слой клея и сверху опять бинт. Делаем так несколько слоев и оставляем высушиваться.

Когда клей высохнет, начинаем процесс шлифовки. Уже грубой наждачной бумагой вся поверхность изделия шлифуется. Где нужно кладем слой шпаклевки и замазываем. Использовать желательно автомобильные шпаклевки, сделанные на синтетике – они быстрее сохнут и дают твердое покрытие. Кроме того, такую шпаклевку, когда она высохнет, легче шлифовать.

Опять же шпаклевка должна наноситься в два, а то и в три слоя. После нанесения начального слоя шпаклевки и ее обнаруживаются уже более мелкие изъяны, на которые снова наносится шпаклевка. Наконец, получается качественная поверхность воздухозаборника.

Удаляем внутреннюю часть изделия. Лишнее все режем и выделываем отверстие. Внутреннее пространство необязательно шлифовать и при желании даже можно просто пройти шкуркой по тем местам, до которых удобнее достать.

Следующий этап работы – это пропитка. Считается, что это самая сложная часть процесса, ведь в этом случае нужно будет запастись огромным терпением. От качественно выполненной пропитки будет зависеть конечный результат. В качестве пропиточного материала желательно использовать мастику со стекловолокном. Она продается уже готовой, но рекомендуется добавлять еще часть обычной мастики. На 3 части мастики берется 2 части кузовной мастики и все смешивается. Пропитываем этой смесью изделие в несколько слоев, что даст будущему воздухозаборнику прочность. Благодаря этому изделие будет выдерживать большие нагрузки, оказываемые на нее при больших скоростях ветром.

Перед тем как наносить на изделие краску и лак нужно покрыть обезжиренную заранее поверхность слоем грунта. в несколько слоев, делая между ними перерыв в 15 минут. Рекомендуется красить вначале внутреннюю часть воздухозаборника и, желательно, в черный цвет, который придаст нужную глубину. Такой же краской покрываем и внешнюю сторону. После высыхания краски покрываем лаком, снова в несколько слоев и с аналогичными временными промежутками. Оставляем хорошенько подсохнуть.

Установка сетки проводится в основном для того, чтобы лишние предметы не попадали в воздухозаборник. Про нее нужно помнить еще на стадии изготовления воздухозаборника, предусмотрев для сетки выступ. Измеряя и вырезая сетку, нужно учитывать небольшой запас в 1 см, который понадобится для фиксации. Сетка крепится с помощью силикона, но можно воспользоваться и другими составами. Сетку тоже можно перед этим оформить в черный цвет, чтобы она соответствовала воздухозаборнику и являла собой более привлекательный внешний вид.

В конце нужно готовое изделие хорошенько закрепить. Для этого надо воздухозаборник зафиксировать болтами, а затем зашпаклевать места соединения.

Установка воздухозаборника вторым способом

Сделать воздухозаборник можно и по-другому. Для этого надо будет выпилить в капоте отверстие, как при вырезании люка. Это самое отверстие, желательно, делать между ребрами жесткости, используя болгарку или электролобзик. Края обязательно и крепим изготовленный самостоятельно или купленный воздухозаборник. Затягиваем обязательно болтами. Такая установка даст возможность не только входу холодного воздуха, но и выходу горячего.

Как видим, ничего сложного. Воздухозаборник готов, а его изготовление не занимает много времени и сил. Все просто. Хотя это не исключает тот факт, что нужно запастись немалым терпением, ведь не всегда все будет идти так, как вам нужно. Если в процессе работ будут обнаружены недостатки, то их можно легко исправить при помощи мастики, которая отлично все замаскирует. Зная, как сделать воздухозаборник на капоте, можно и ни с чем не сравнимый вид.

Вначале не забудьте нанести на готовую деталь слой грунта и обезжирить поверхность. Затем наносим несколько слоев краски, выдерживая промежутки времени около 15 минут. Потом покрываем несколькими слоями лака с аналогичными временными промежутками. Даем хорошенько высохнуть.

Монтаж сетки

На воздухозаборник нужно закрепить сетку, чтобы он не служил ловушкой для мух. О ее наличии следует задуматься заранее, и не забыть предусмотреть для нее выступ на детали. Отрезая сетку, следует оставить небольшой запас около 1 см, он понадобится при креплении элемента. Закрепляем ее при помощи силиконового герметика, хотя при желании можно воспользоваться и специальными составами для этих целей. Перед монтажом сетку можно покрасить черной краской, для придания ей более привлекательного вида.

Установка готовой детали

Существует два способа крепления готового воздухозаборника:

  1. Выпилить отверстие на поверхности кузова, закрепить деталь болтами, выровнять и зашпаклевать места соединения.
  2. Закрепить деталь при помощи силиконового герметика. Для надежности можно еще использовать автомобильный двухсторонний скотч, проклеив им по периметру нижнюю часть заборника.

Какой из этих способов крепления выбрать, решать вам, но лучше все-таки остановиться на втором варианте, т.к. лишние отверстия на кузове могут повлечь за собой ненужные проблемы.

Теперь вы знаете, что изготовление и установка воздухозаборника дело хоть и трудоемкое, но выполнимое. Запаситесь терпением и не паникуйте, если что-то выходит не так, как нужно. Ведь все недостатки можно исправить, мастика отлично замаскирует их.


Воздухозаборник для Subaru Impreza WRX

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Похожие публикации