Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

В стране невыученных уроков сценарий игровая библиотека. Под музыку они выходят, строятся полукругом. Песня «Бегут года, торопятся»

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ - сценарий для детского театра.

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН (Фирсов??)

КОТ КУЗЯ (Лавров)

РАДИОПРИЕМНИК (Саша)

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ медвежонком

КОРОВА

ДВА ЗЕМЛЕКОПА

ПЛЮС

МИНУС

ТОЧКА

ЗАПЯТАЯ

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!

Подумаешь, двойки…

Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!

Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу)

Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…

Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...

Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!

Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!

Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,

Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!

Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?

А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!

Что вам от меня надо?

Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!

Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!

Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности!

Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

КОТ: Да!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!

Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

ТАНЕЦ

2 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы), в другой стороне – хлебное (на ветках которого висят булки) и озеро. (Деревья и озеро можно нарисовать). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ: Интересно, куда это мы попали?

(Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!

(открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!

Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…

Теперь решим задачу: так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ: Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ: Что значит сложи?! Тут надо подумать!!

КОТ: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи?

ВИТЯ: А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География?

Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков!

(думает) Решил!

Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа!

(посмотрел на часы) Сейчас час дня!

КОТ: Тогда пошли?

ВИТЯ: Подожди! Мне надо искупаться! Ты чувствуешь, какая здесь жара?

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Успеем еще!

(Появляется Белый медведь.)

КОТ: (Вите) Смотри!

ВИТЯ: Ой, прячемся!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ с медвежонком:

Медвежонок : (плаксиво) Ой, какое пекло! Давай нырнем в речку! Ну давай нырнем в речку!!!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ: (испуганно) Там, наверное!... (машет рукой) Где восходит солнце!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ну, смотри, если ты нас обманул!

ВИТЯ: (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!

Белые медведи водятся там, где холодно!... Значит, на севере!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Вот это больше похоже на правду!

Нам нужно туда, где холодно, а то мы совсем в этой шубе спеклись!

Придумать отход медвежонка, который продолжает капризничать….

(Белые медведи уходят, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ: Фу, напугал!

Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!

ВИТЯ: А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

КОТ: По-моему, с большим трудом!

ВИТЯ: Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!

Ну, пойду искупаюсь!

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Ну что ты заладил: опаздаем, опаздаем!

Ну ладно, пойдем!

(Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ: Мы весело шагаем,

КОТ: Не страшно нам вдвоем!

ВИТЯ: Опасность презираем,

КОТ: На трудности плюем!

ВИТЯ: Эх, скучно за партой уроки зубрить!

КОТ: Весело с картой по свету ходить!

(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ: Кузя, смотри! Хлебное дерево!

А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!

Даже двойку влепили!

КОТ: За правду всегда страдают!

(За деревом валяется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА: Кто такие?

ВИТЯ: (испуганно) А-а… мы путешественники… А… В ы - корова? (обходит ее удивленно). А что это Вы делаете?

КОРОВА: Охочусь… (поднимается, крадучись. Затем угрожающе надвигается на Витю).

КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей! (разбегаются в разные стороны. Кот прячется за дерево, Витя бежит)

КОРОВА: Ха-ха! (гоняется за ними)

ВИТЯ: (спотыкается, падает, отползает) Да, да! Это все знают!

КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное!

А всем известно, что плотоядные – это хищники!

Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно?

У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

(Корова бодает дерево.)

ВИТЯ: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!

ВИТЯ: Нет, нет! (Кот, пока корова бодает дерево, пытается подтянуть к себе Витю.)

КОТ: Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! (тянет Витю)

ВИТЯ: Нет, нет! (вскакивает) Ты тра-во-яд-ное! (говорит по слогам)

КОРОВА: (радостно) Конечно, травоядное!

(поет) Травушка, муравушка зелененькая…

ТАНЕЦ коровы с цветочком

ВИТЯ: (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?

КОРОВА: Теперь не буду!

Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

ВИТЯ и КОТ: Ура!!

(Корова уходит.)

ВИТЯ: (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!

КОТ: Да, натерпелись мы страху от этой коровы!

(Слышен бой часов.)

ВИТЯ: Ого, два часа! Пойдем скорее!

(Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ: Я устал! Я пить хочу!

ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

(Подходят к Плюсу и Минусу).

КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)

ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!

ПЛЮС: Мы продаем воду не за деньги.

МИНУС: а за правильные ответы! Четырежды девять?

ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46 !...

МИНУС: Ответ отрицательный!

КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче! То, что даже двоечникам известно!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!

ПЛЮС: Дважды два?

КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!

ПЛЮС: Ответ положительный!

(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.

На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)

КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!

ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?

Трамвай его что ли переехал?

Смешные предположения Кота и Вити, что могло еще случиться с землекопом

ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!

Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!

Вот! Полюбуйся!

(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!

(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!

(берет тетрадь) Так!

Первый вопрос: сколько…

СМЕШНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ С КОТОМ,

А после Витя должен прогнать кота и взяться сам за решение задачи

КОТ: Опоздаем!

ВИТЯ: А ну брысь!

Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)

ПЛЮС и МИНУС могут также подойти и принять участие в решении задачи

(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС: Семью семь?

ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)

ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!

(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!

2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!

(Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?

Подумал и решил!

КОТ: должен ответить что-нибудь смешное…

(Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

КОТ: должен сострить…

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!

Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К

КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ДИАЛОГ КОТА И ВИТИ (как в мультике)

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!

« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!

« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!

(Кот в нетерпении ходит вокруг него, дергает его за рукав..)

ВИТЯ: Да не мешай, ты!!!

« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?

Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!

Кот энергично кивает, заглядывает всем подряд в лицо.

Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?

Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет «Е»).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!

Теперь открывай ворота!

Кот выхватывает ключ у Вити, вставляет ключ, открывает дверь.

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

Опять смешной диалог Вити и Кота.

ЗАПЯТАЯ: Вы что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Кто пожаловал?

ЗАПЯТАЯ: Виктор Перестукин.

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у него отметки?

КОТ: (важно, раскачиваясь на мысках). Да разные… Витя у нас способный мальчик…..В математике силен, там.. в рисовании…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО

НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)

Перевернуть! (так переворачивают все страницы)

Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

Глагол повелительного наклонения встает, молча расхаживает в раздумье, останавливается, сердито смотрит на Витю. Кот прячется за Витю от его сердитого взгляда)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО

НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!

Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…

Казнить? Меня? (растерянно)

КОТ: (выскакивая из-за спины Вити) А за что?

ВИТЯ: (уже возмущенно) Да, за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка! (кот растерянно смотрит на Витю).

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО

НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!

Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?

Сейчас, сейчас…

(Оба склоняются к доске, Коту тихо) Эй, куда ставить?

(Кот чешет за ухом)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...

(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

КОТ: Нельзя его казнить. Он такой молодой! Витенька!! (бросается к нему на шею)

ЗАПЯТАЯ: А вы думайте, думайте!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …

(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ТАНЕЦ ВИТИ и КОТА

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

Как там Перестукин, все трудности преодолел?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО

НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!

(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!

А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

КОТ: (выскакивает вперед, с подхалимством) Я говорил, он у нас художник!!!

ВИТЯ: Не буду я больше в учебниках рисовать!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО

НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)

Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)

Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Звучит школьный звонок. Музыка из «Ералаш», на сцену выбегают мальчик и девочка с ранцами за плечами.

Мальчик : Сегодня такой классный боевичок по телику будет идти. Нужно бежать, чтобы не опоздать.
Девочка: А мне к подружке на день рождения нужно успеть. (собирается уйти) Ой, завтра ведь контрольная, нужно хоть одну задачку решить, для успокоения совести.
Мальчик: Ладно, давай, только быстрей. (Достает из портфеля учебник, читает) Три землекопа, которые вырыли 36 погонных метра за два дня…
Девочка: (Выхватывает учебник, бегло его просматривает) Понятно. Сколько потребуется землекопов?
Мальчик : У, простая задача: Помножим землекопов на два дня.
Девочка: Нет, лучше разделим их на дни. Получилась…
Вместе : Ерунда.
Мальчик: Ну, зато теперь можем отдыхать.
Девочка: Задача решена, ура! Землекопов полтора, отдыхать теперь пора.
Мальчик: (Бросает учебник на пол) Достали уже эти уроки.

Звучит фонограмма грома, песня «Даром преподаватели…»

Девочка: Ой, где это мы?

В глубине зала за столом сидит, читает книгу В.С.

В.С. Вы попали в страну невыученных уроков.
Мальчик: А Вы, кто такая?
В.С.: А я скромная хранительница знаний. Зовут меня Валентина Сергеевна. А здесь я для того, чтобы помогать таким нерадивым ученикам, как вы, выбраться отсюда.
Мальчик: Так, что же мы стоим? Давайте быстрее выбираться, а то я полфильма пропущу.
В.С.: Не все так просто. Нужно преодолеть некоторые трудности, воспитать в себе характер.
Девочка: Мы готовы.
В.С. выводит из-за кулис в цепочку ребят, на груди которых висят плакаты с нарисованными учебниками - математика, русский, чтение. Поют под муз. «Учат в школе»

Песня.

Математика:
1. Математикой друзья, в школе все зовут меня.
Цифры, числа плюс сложенья, умноженья.
Чтоб ответ, к примеру, знать,
Нужно только посчитать,
И получишь тогда верные решенья.
В.С.
Чаще будешь ты решать,
И научишься считать.
Математиком ты будешь без сомненья.
Русский язык:
Прояви ты интерес,
В слове лес - поставь ты эс,
И окажешься ты на лесной опушке.
Ну а если хочешь зэ,
То увидишь, как уже,
Лезет ежик потихонечку к избушке.
В.С.
Нужно знать родной язык,
Ты же русский ученик,
Уясни себе до самой до макушки.
Литература
А меня нужно читать,
И на мне не рисовать,
Я же не альбом тебе, а просто чтение.
Прояви ты интерес,
И появится прогресс,
Обнаружишь сразу к знаниям стремленье.
В.С.
Чтобы очень много знать,
Нужно многое читать,
И тебя за уважают без сомненья.
Мальчик: Ну, все, хватит. Мы все поняли, пора домой. Считайте, что мы уже отличники.
В.С. : Постойте, куда вы так заспешили?
Девочка: Как куда, в школу конечно, за пятерками. Мы очень внимательно все прослушали.
В.С. : Неужели ты в школу придешь вот такая лохматая?
Девочка: Это у меня прическа такая. Вот вам взрослым все можно, а если у нас волосы в естественном беспорядке, то это что, крах совсем?
В.С.: Не, то, чтобы крах. Но прически тоже разные бывают. Можно так волосы заплести, что будет и модно и не стыдно в школу прийти.
Девочка: Ну а вы - то откуда знаете? Ведь, наверное, кроме своих учебников, ничего вокруг не видите.
В.С. : Не скажи. Мои девчонки очень даже любят, когда я им косы заплетаю.
Девочка : Вот, не надо сейчас мне «на уши приседать».
В.С. : А давай, пока я тебя буду заплетать, ты увидишь, что в косичках, есть своя прелесть.

Дефиле девочки с прическами, В.С. заплетает девочку. Звучит музыка « Веселые косички. Есть минус и плюч, на свое усмотрение

В.С.: Ну вот, посмотри, какая красота получилась. Фотография на память, для истории. Вставайте все дружно, а я сфотографирую.
Мальчик : Как, Вы и это умеете?
В.С.: Занимаюсь немного фотографией, но моя мечта, отучиться на курсах фотографа. И тогда все замечательные моменты школьной жизни, можно было запечатлеть на пленке.
Девочка : Ну, все, похоже, что я уже совсем опаздываю на день рождения. Валентина Сергеевна, покажите нам уже путь домой, пожалуйста.
В.С. : Да я бы с удовольствием, но есть еще одно препятствие, которое вам нужно преодолеть. Вот этот забор, просто не откроется, пока вы его не покрасите. Вы же, наверное, слышали поговорку «Только тех, кто любит труд…»
Девочка: Короче, что нужно сделать?
В.С.: Вот вам кисти и ведро с краской, нужно покрасить этот забор.
Мальчик: Это не справедливо, у тебя кисточка большая, а у меня маленькая, а значит, ты скорее закончишь работу.
Песня: « А я говорю»
Мальчик: Вот я говорю, что красить забор,
Я кисточкой этой буду.
Девочка: А я говорю, что краску тебе тогда я налить забуду.
Мальчик: А я говорю, не спорь ты со мной такое мое слово.
Девочка: А я говорю, так вот ты какой, давай все делить снова.
Мальчик: Тогда говорю, покрась ты забор,
А я постою рядом,
Девочка: А я говорю, ну вот еще, фиг, сам крась ты свою ограду.
Мальчик: А я говорю, опять говорю, стоишь тут со мной и споришь.
Девочка : А я говорю, молчи, говорю, я крашу забор, ты моешь.
В.С. : Ну, я примерно поняла, что и трудиться вы не очень любите.
Мальчик: Что Вы В.С. это у нас разногласия небольшие произошли. Ну, вот все готово.
В.С.: Ну, что устали, сорванцы?
Девочка: есть маленько.
В.С. : Ну, тогда отдохнем немного. Садятся.
Мальчик : В.С., а сколько человек вы уже научили быть хорошими людьми?

Слайды. Класс …

В.С. Это мой родной, неповторимый - 4б с озорными мальчишками, и модными девчонками. Они такие непредсказуемые, но любимые.

Слайд: на хоккее.

Девочка: Вы что, еще и спортом занимаетесь?
В.С.: Ну, это сильно сказано, но в хоккей я играю с удовольствием. Кстати, у меня сейчас физ. минутка.

(На сцену выходят старшеклассники)

Мальчик : В.С., это что, все трудновоспитуемые ребята?
Девочка: Все жители этой страны?
В.С.: Ну, что вы, в свое время, и им приходилось объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо. И я надеюсь, что в эту страну они не попадут никогда.

На сцене старшие ребята с В.С. Танец.ремикс Учат в школе

В.С.: Ну, что понравилось?
Девочка: Очень.
В.С. : Тогда вперед в школу. С утра умылся, сделал зарядку и на уроки.

Финальная музыка Ремикс «Учат в школе.


Пожалуйста: при копировании сценария "В стране невыученных уроков " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Театрализованное развлечение для учащихся 1-4 класса в ГПД «Приключения в Стране Невыученных уроков».

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Описание: Я работаю воспитателем группы продлённого дня и стараюсь уделять внимание формированию у младших школьников интереса к обучению. Для этого организую и провожу различные мероприятия в игровой форме, например: «Час загадок», «Час весёлой математики», «Турнир знатоков русского языка».
А вот сегодня я предоставляю вашему вниманию театрализованное развлечение для младших школьников «В Стране Невыученных уроков», где школьники являются не только зрителями, но и также непосредственными участниками театрального действия на сцене.
Данный материал будет интересен воспитателям ГПД,учителям начальных классов при организации занятий по внеурочной деятельности по русскому языку, математике, окружающему миру для учеников 1 – 4 классов.
При проведении мероприятия привлекаются ученики 7 класса в роли артистов, младшие школьники разучивают стихи, песню; готовят рассказы – сообщения о животных, изготавливаются декорации, костюмы.
Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания школьников по русскому языку, математике, окружающему миру.
Задачи:
1.Формировать у учащихся мотивацию к изучению школьных предметов.
2.Повышать грамотность школьников, развивать речь, внимание, мышление и память.
3.Способствовать приобретению у учащихся навыков правильных математических вычислений.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцену выбегает испуганный мальчишка с котом в руках. Это ученик 4 класса, Витя Перестукин из рассказа Лии Гераскиной «В Стране Невыученных уроков».

Ой, ребята, вы меня спасите,
Ой, ребята, вы мне помогите,
Поскорее закрывайте двери,
Гонятся за мною злые звери!

Воспитатель.
Да кто вы такой -
Вы нам толком объясните?
Что случилось -
По порядку расскажите?

Мальчишка.
Витей зовут меня, друзья,
Ученик 4 - а класса я,
Домашнее задание
Выполнять ленился,
В стране Невыученных уроков
Сегодня очутился!

Запятая и Глагол
Казнить хотят меня,
За лень и незнание
Математики и русского языка.

Воспитатель.
Мы, конечно,друзей,а тем более гостей, в беде не бросаем и смогли бы тебе, Витя,помочь.
Но мы просто не знаем, как нам попасть в эту Страну Невыученных уроков.
Витя Перестукин.
Я сейчас вам всё объясню, для начала надо обязательно найти предмет круглой формы, ну, например, мяч у вас футбольный есть?
Воспитатель.
Мячей у нас много: есть и волейбольные, и футбольные, и для игры в теннис,выбирай,какой
тебе подойдёт.
Витя Перестукин.
Вот этот футбольный давайте возьмём, сейчас мы его раскрутим и скажем волшебные слова, повторяйте, ребята, за мной:
Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы мы среди событий
Разных и открытий
Смогли помочь бы Вите!


Едва ребята успевают проговорить волшебные слова, как перед ними открывается занавес, появляется замок с высокими воротами и каменным забором. Ворота закрыты на большой замок.Замок охраняют два стражника.
Витя.
Уважаемые стражники, не могли бы вы дать нам ключ от замка.
Стражники.
Выполните наше задание, получите ключ. Как правильно написать вот эти два слова?


Витя.
Ребята, подскажите, какое правило можно здесь применить?
Таня.
Надо слово «замочек» просклонять.
Именительный падеж - (что) - замочек.
Родительный падеж – (нет чего?) - замочка.
Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишем «чек», а если не выпадает гласная, то пишем «чик».
Именительный падеж - (что) – ключик.
Родительный падеж – (нет чего?) – ключика.
Стражники.
Вы правильно выполнили задание, проход открыт!


Ребята отправляются дальше и попадают в зал, где на высоком троне сидит старик с белыми волосами и белой бородой,вокруг него ходит сердитая сгорбленная старушка. Это Запятая и Глагол Повелительного наклонения.

Прибывший к нам ученик 4 класса Виктор Перестукин обнаружил редкое,безобразное невежество: проявил презрение и нелюбовь к родному языку.За это он будет сурово наказан.


Витя.
Уважаемые Запятая и Глагол Повелительного наклонения, разрешите мне сегодня вместе с ребятами исправить все мои ошибки и правильно поставить ударение в словах.
Запятая.
Вам даётся пять минут на выполнение задания.Посмотрите внимательно на это слово,
какая буква здесь пропущена?


Дима.
Чтобы узнать, как пишется слово с непроверяемой согласной в корне слова,надо к этому слову подобрать такое однокоренное слово, в котором эта согласная хорошо слышится, например: солнце – солнышко, солнечный.
Запятая.
Так, так, уже дела идут лучше. А теперь объясните, как надо писать слово «хлеб»?
Олег.
Слово с парным согласным надо изменить так, чтобы после согласного стоял гласный звук, например,хлеб – хлеба, хлебушек.


Запятая.
А как вы напишете слово «Собака»
Юля.
В слове «собака» непроверяемая безударная гласная, это слово надо запомнить.
Собака.
Запятая.
А теперь вам надо в этом предложении правильно поставить знаки препинания.


Серёжа.
Здесь надо применять правило пунктуации: расставлять знаки препинания по смыслу:
Казнить нельзя, помиловать.


Глагол Повелительного наклонения.
Ученик 4 класса Виктор Перестукин, сегодня тебе помогли твои друзья, вы всё сделали правильно, и поэтому ты заслуживаешь прощения.
Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 1 класса прочитают тебе стихотворение.

«Родной язык»

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,

То мощный и страстный,
То нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Воспитатель.
Ну, что же, отправляемся дальше, интересно, с кем мы ещё встретимся?

На сцене появляются продавцы в белых халатах и шапочках. На шапочке у одного продавца нарисован плюс, у другого – минус.
1 Продавец.
Внимание, внимание,
Кто таблицу умножения знает,
Компот клубничный получает!

2 Продавец.
5 * 6 =30
7 * 8 =56
9 * 8 =72
6* 6 =36

1 Продавец.
Молодцы, ребята, таблицу умножения знаете хорошо!
Продавцы угощают ребят компотом.
1 Продавец.
В работе, в жизни и труде
Желаем вам удачи.
2 Продавец.
Учись всегда, учись везде,
И правильно решай задачи.

На сцену появляется Портной, он отмеряет кусок ткани и грустно вздыхает:
Ох, горе, мне горе, я несчастный портной, меня обвинили в краже ткани, а всё потому, что ученик 4 класса Виктор Перестукин неправильно решил задачу. Он посчитал, что из 28 метров ткани я должен сшить 27 костюмов,да ещё один метр должен остаться.
Витя.
Ой, как мне стыдно, ребята, подскажите, как правильно решить задачу?
Таня.
Итак, нам известно, что заведующий мастерской получил 28 метров ткани.Надо узнать, сколько можно сшить костюмов, если на пошив одного костюма идёт 3 метра ткани?
28: 3 =9 (к).
Ответ: Можно сшить 9 костюмов и 1 метр останется.
Портной.
Ура! Справедливость восстановлена, и теперь я могу со спокойной душой и чистой совестью продолжать свою работу.
На сцену, кряхтя, еле – еле выходит старушка в пионерском галстуке.
- Ох, как болят мои ноги! Я прошла много тысяч километров и наконец – то сегодня встречусь со своим братом: он идёт мне навстречу.
Марина.
А почему вы идёте так долго?


Старушка.
О!Это длинная и печальная история! Один мальчик по имени Витя решал задачу о том, что из двух сёл, расстояние между которыми 12 километров,вышли навстречу друг другу брат и сестра.Он решил,что мы должны встретиться через 60 лет, и нам пришлось подчиниться этому глупому,неправильному решению. И вот мы всё идём и идём.
Марина.
Чтобы решить эту задачу, надо узнать, с какой скоростью вы двигались.Если за один час вы проходили 6 километров,то,значит,12 километров вы должны были пройти за два часа.
12: 6 =2 (ч)
Ответ: Сестра и брат встретятся через 2 часа.
Старушка и старичок сразу превратились в детей, взялись за руки и стали танцевать.

На сцене появляется землекоп с лопатой.


Сегодня я траншею глубокую копал,
И по вине мальчишки я друга потерял.
Задачу Витя неправильно решил,
Всего лишь 1,5 землекопа получил.
Наташа.
По условию задачи известно, что землекопы вырыли траншею длиной в 100 метров. Надо узнать, сколько работало землекопов, если каждый из них прокопал по 20 метров?
100: 20 = 5 (з)
Ответ: было 5 землекопов.


Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 2 класса прочитают тебе стихотворение.
Дважды два равно четыре,
Трижды девять – двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь – сорок восемь,
Пятью девять – сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.

Ну, а если кто – нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт.

И я спорю на конфету –
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

На сцену вываливается белый медведь.


Вы, ребята, мне скорее помогите,
Где находится север – точно определите,
Всё о нас, белых медведях, расскажите?
Саша.
Белые медведи – это хищники, они живут во льдах рядом с Северным полюсом. Эти животные очень любопытны и умны. Они отлично плавают,ныряют, умеют ловить рыбу.
Белые медведи охотятся на тюленей. Они обычно лежат возле лунки во льду и ждут, когда в лунке появится добыча. Белый цвет шкуры делает охотника менее заметным на фоне льда.
Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой чёрный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.
Мех помогает им сохранить тепло – даже подошвы лап у них меховые,поэтому медведи никогда их не отмораживают.
Белые медведи, как и все остальные медведи, могут питаться и растительной пищей: ягодами,грибами, мхами, травами.
Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какое интересное дерево, на нём растут булки,бублики и крендельки.


Витя опускает голову вниз.
Да, это опять моя ошибка, на уроке я сказал, что всё это вырастает на хлебном дереве.
Нина.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
А.Аким.

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол к нам хлебом.

По сцене прыгает, скачет корова.


Ага, попались, вот я сейчас вас всех и съем, а начну, пожалуй, с этого милого кота.
Воспитатель.
Коровы не едят котов, они едят траву, об этом все знают!
Корова.
Не все, Виктор Перестукин не знает, например! Он сказал, что корова – животное плотоядное.
Я по летнему лугу гуляла,
Травку вкусную жевала.
Мальчишка появился,
В рассказе он ошибся,
В плотоядное животное
Пришлось мне обратиться.
Лена.
Корова – это домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара.Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов.На территории России преимущественное распространение получили бело – коричневые и чёрно – белые коровы.
Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей.
Коровы дают молоко, это ценнейший продукт питания. Из него делают творог, сметану, сливки, йогурт.
Коровы мычат, они издают протяжный громкий звук «му». Как правило,попусту они это не делают:либо коровы проголодались,либо зовут малыша,либо пришло время дойки. С первыми лучами солнца доярки спешат к своим питомцам – Зорькам, Маруськам, Принцессам.


Корова.
Спасибо вам, ребята, за правдивый рассказ, наконец – то я могу кушать сочную траву и сено, а то мне так надоели суслики и мыши, от них у меня портится желудок.
Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 3 класса прочитают тебе стихотворение.

"Окружающий мир"

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как мне нравится всё знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну, а я лишь ученик.

Я запутался в деревьях,
Где осина, а где клён.
И верблюда, почему – то,
В лес дремучий я увёл.

А медведь теперь живёт,
Там, где лето круглый год.
Он теперь не спит в берлоге,
На песке он греет ноги.

Снегири на юг летают,
Утки от зимы страдают.
Чайки вьют гнездо в степях,
Лисы прячутся в кустах.

Мне природа интересна,
В ней найду я своё место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.
А. Былинкина.

Ученики 4 класса исполняют песню «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» - слова К.Ибряева, музыка С. Соснина.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев.
И песенка, и песенка в дороге пригодиться,
Учиться надо весело, учиться надо весело
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.

По лесенке знаний вы можете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое «знаньем» зовут.


Витя Перестукин.
Ребята, большое вам спасибо за помощь, я сегодня много узнал и понял.
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков,
Безо всего того, что в школе ценим.
Игровой час в начальной школе на тему: Сказки

Сценарий выпускного утренника

«Витя Перестукин в стране невыученных уроков»

Должность: Музыкальный руководитель

Место выполнения работы:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории

№ 6 «Сказка»

г. Белая Калитва, Ростовская область

Цель: поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть их статус; закреплять знания и навыки по музыкальному воспитанию, полученные за время посещения дошкольного образовательного учреждения.

♫ Звучат фанфары

Выходят двое детей
1ребенок:

В саду у нас сегодня праздник,

Но мы немножечко грустим,

Все потому, что мы с друзьями

Прощаться нынче не хотим.

2ребенок:

Давайте же грустить не будем,

И праздник весело начнём!

А вы нам дружно помогайте,

Аплодисментами встречайте!

♫ Танец «Мы - лучшие!» (встают полукругом)

Ведущая-1: Давайте простимся тихонько друзья

Не будем сегодня грустить.

И сколько бы лет ни прошло, всё равно.

Вам наш детский сад не забыть.

Ведущая-2 : Пускай ожидают на школьном пути

Немало больших перемен.

Вы вышли отсюда во взрослую жизнь

Из этих детсадовских стен.

3ребенок:

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

4ребенок:

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

5ребенок:

Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

♫ Песня «Детский сад» (дети садятся)

Разговор на лавочке (на лавочке сидят две выпускницы детского сада, рядом на земле лежат портфели)

девочка: (рассматривает себя пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)

Ох, быстро как летят года,

Не годится никуда.

Страшно в зеркало смотреть,

Так не хочется стареть!

девочка: И не скажи, как ты права.

Вот в соседней группе Ксюшка,

Ах, как выглядит подружка.

Вся такая из себя!

Фу-ты, нуты, ну дела!

девочка: До чего же я дошла,

(глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)

Мешки себе приобрела.

Пропал давно румянца след,

Толку нет от всех диет.

Заставляют, есть овсянку,

Поднимают спозаранку.

Развивают интеллект

В наш компьютерный - то век.

девочка: Ох, какая ты (имя)!

Ладно, все не так уж плохо.

Доживем мы лет до ста,

Что ты скажешь мне тогда?

девочка: Да, подруга, ты права.

Пусть летят себе года.

Нас с тобою школа ждет,

Что в большую жизнь ведет.

(спохватившись, убегают, смеясь с портфелями)

♫ Танец с портфелями

Ведущая (обращает внимание на портфель). Смотрите, чей это портфель? Интересно…(берёт его в руки)

♫ Волшебная музыка
Портфель . Как же мне не повезло! Здесь лежу уже давно…

А ведь буду, нужен я в школе каждому, друзья!

Ведущая. Надо же портфель говорящий! Ты чей?

Портфель. Не везёт, так не везёт, достался же мне такой ленивый ученик - Витя Перестукин! Всё перепутал и попал в страну невыученных уроков. Как я теперь без хозяина?

Вед1. Надо спасать Витю Перестукина! Девочки и мальчики, поможем?

Вед2. Как же нам помочь Вите Перестукину?

Портфель . Надо исправить все его ошибки…Котофеич, заходи!

Котофеич . Мяу! Ты чего меня зовёшь?

Портфель . Мальчики и девочки решили помочь Вите Перестукину!

Кот . Этот Витя Перестукин ни одной задачки не решил правильно! Ты что думаешь, уважаемый портфель, эти детишки смогут найти правильные ответы?

Портф. Давай попробуем!

Кот. Ну, тогда, веселая компания, удвой своё внимание!
1. На уроках будешь спать -
За ответ получишь... (не пять, а два)

2. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
3.У меня кот черный есть,
У него хвостов аж... (не шесть, а один)
4. Алфавитную семью
Возглавляет буква... (не Ю, а А)
5. Круглой формы голова,
Той же формы буква... (не А, а О)

Кот . Спасибо, вам, детишки, за помощь вот вам за это – игра!

♫ Игра «Цифры»

Ведущая. Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.

Звучит песня `Прогулка`

Ведущая показывает цифру 2.Дети становятся парами и говорят слова:

Знаем, это цифра два,

Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4.Дети собираются в кружки по 4.

Знаем цифру мы 4

Сделаем мы круг пошире.

Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5.Дети собираются в кружки по 5.

Стали мы в кружок опять

Любят дети цифру 5.

Портфель . Где это вы научились считать, не то, что этот Витя Перестукин – всё перепутал!

Кот. Спасибо вам! А мне – пора! Пойду порядок наводить, а то медведи в пруду, а утята – в берлоге у Вити оказались. Дружите с математикой! Удачи вам в школе!

Входит Дед Мороз, отжимает платок, вытирает лоб.

Дед Мороз (сердито ). Где этот Виктор Перестукин?... Здравствуйте! Надо же на вопрос: «Когда наступает Новый год?» Он ответил: «31 июня». Вот хожу и парюсь… Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?

Портфель. Ай-яй-яй! Времена года перепутал! Помогите исправить и эту ошибку Вити Перестукина

Дидактическая игра «Времена года»

Звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз благодарит за помощь и, кружась, уходит.

Портфель. Какие умные девочки и мальчики! И задачи решают, и во временах года не путаются!

Раздаётся крик, в зал вбегает Витя Перестукин, за ним гонится корова, Витя прячется за ведущую.

Корова. Спрятался! Ах ты, Витя Перестукин! Я тебя сейчас съем!

Вед . Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!

Корова . Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем!

Вед. Дети, помогайте, чем питается корова? (травой) Значит она(дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.

♫ Корова поёт и пританцовывает «Травушка-муравушка зелёненькая…» и уходит.

Портфель. Вот и ещё одну ошибку Витину вы, дети, исправили.

Вед. Что же ты, Витя?!

Витя. Да, я виноват…. Я думал, как в детском саду, всегда взрослые помогут

Вед . Витя, наши дети тоже 1 сентября пойдут в школу и вот, что они думают об этом…

Сценка

Мальч : Ура, ура! Наконец, пришла пора!
Дев 1: Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?
Мальч : Ну да. Не буду днем я спать
Дев 2: А будешь все читать, писать.
Мальч : Зато не буду кашу есть,
Дев 1: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальч: Домой пораньше мы придем
Дев 2: И мамы дома не найдем.

Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…

Мальч: А сосед? Я Вовку в гости позову (подбегает 2-й мальчик)

Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,

Мальч 2 - Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской…

Дев 1: Постой, пожалуйста, постой.

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить.

М 2 - Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…
М 1 - Да, ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут и нас
Вместе: Мы поступаем в первый класс!

Песня «Мы теперь - ученики» (звонок в конце песни)

Портфель . Хотел бы я дружить с такими первоклассниками, не то, что мой Витя Перестукин!

Витя (пытается взять портфель). А вот и мой портфель!

Портфель. Ой-ой-ой! Не трогай меня! Если откроешь - навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Выполни последнее задание - правильно составь из слов пословицу. Только это ты должен сделать сам! Дети тебе не должны помогать!

КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

Портфель. Ну, наконец, то, Витя, сам выполнил хоть одно задание правильно! Нам пора отправляться домой!

♫ Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, торопясь, уходит.

Вед 1. Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Все будет поздно или рано,
Все впереди у вас пока!

Вед 2 .Звездопад, звездопад
Звезды по небу кружат!
Ты звезде улыбнись,
С ней мечтою поделись!

♫"Кем стать" танец-инсценировка

Вед. Всех дошкольников сегодня провожаем в первый класс,

Разрешите на прощанье станцевать «Дошкольный вальс»

♫ Вальс

Вед. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

Но всё равно не будем мы грустить.

Вед. Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «СПАСИБО» говорить!

1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу

2. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

3. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

5р. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

6р. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

♫ Прощальная песня

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

♫ Музыкальная зарисовка «Прощай, любимый детский сад!»

(последняя фотография дошкольного детства)

Дети садятся на стулья
1-й Воспитатель: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

2-й Воспитатель: Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Вед. 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада

Вручение дипломов и подарков

Вед. 2: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.

Ведущая1. В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты….

Ведущая 2. Воздушный шарик детства ты в небо отпусти,

И сбудутся желания, заветные мечты!

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы желаем вам счастливого пути!

Вед 1.Окончен наш бал, завершается праздник...

Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Вед 2.Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,

Как день этот – светлый, весёлый и ясный.

♫ Звучит музыка, дети с шарами выходят на улицу, загадывают желания и отпускают шары в небо


МБОУ «Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий мероприятия

«В стране невыученных уроков»

Подготовила старшая вожатая: НевероваС. В.,

учитель первой квалификационной категории.

2017 год

Цель: - познакомить обучающихся с праздником «Международный день грамотности » ;

Способствовать развитию устной речи обучающихся, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Оборудование: карточки, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня 8 июля 2017 года объявлен Международным Днём грамотности. Ребята, вы считаете себя грамотными? (ответы детей). Просмотр презентации.

Ведущий 1 - Как вы думаете, зачем надо ходить в школу? (Ответы детей )

Ведущий 2 – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

Ведущий 1 - Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными. Предлагаю вам посмотреть мультфильм про мальчика, который не хотел учиться.

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков».

Учитель: Дети, вы хотите быть похожими на Витю Перестукина? (ответы детей)

Ведущий 2 – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. (разделить класс на две команды). Мы переходим к конкурсной программе.

1. Разминка.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33 )

2. Сколько согласных звуков в русском языке? (42 звука: 6 гласных и 36 согласных )

3. Часть речи, обозначающая предмет (существительное ).

4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы ).

5. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс ).

6. Неопределённая форма глагола (инфинитив ).

7. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение ).

8. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь (обращение ).

9. Часть слова без окончания (основа ).

10. Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? ( определение ).

11. Предложение с двумя грамматическими основами (сложное ).

12. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика ).

2. Вам даётся слово СОВА, надо написать по 5 слов на каждую букву в этом слове, приглашаю по 5 смельчаков от каждой команды.
3. Вспомним слова с буквой О. Придумайте слово с 1-О, с 2-О, 3-О.
кот, вор,рот, пол, кол, тол
Колос, мороз, остров, огонь
Золото, молоток, молоко, толокно
4 . «СОБЕРИ СЛОВА»

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).

1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

(Музыкальная зарядка. Под музыку изобразить буквы, которые показывает ведущий)

5. Перенесите правильно слова: (мальчик, зайчик, чайник, пальто, майка, школьник, читайте, ружье, премия, атака, сестра, костры, затея, змея, копье, белье, быстро, армия,).

6. «Скажи по другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

Сок из помидор-…(томатный сок)

Рябая курочка-……

Ученик с пятёрками-…(отличник) и т.п.

7. Добавь слово противоположного значения
Скажу я слово ВЫСОКО,
а ты ответишь низко,
скажу я слово далеко,
а ты ответишь близко
Скажу тебе я слово ТРУС
И скажешь ты храбрец.
Теперь начало, я скажу,
Ну отвечай конец!

Итак, ребята наша викторина подошла к концу, а п ока жюри подводит итоги предлагаю вам проверить ваш словарный запас для этого выполните задание:

Кто составит больше слов из слова « СЛОВАРИК»
Слова, сова, вор, ров, кисло, рол, лов, кора, сила, рис, сор, лиса, волос, сало, роса, коса, висок, ролик, лоси. Силок, вар, вика, кила, лира и т.д.
Спасибо за участие в нашей викторине, а победителей мы просим не зазнаваться и награждаем их «ценными подарками».
Награждение победителей .

Все исполняют песню «Если б не было школ» - мультфильм «В стране невыученных уроков»

Похожие публикации