Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Вдохновение прекрасным. Как найти вдохновение

Творческое вдохновение

подъем всех творческих сил художника, момент высшей собранности и сосредоточенности на объекте творчества.

"Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых" (П.И. Чайковский).

"Вдохновение" ошибочно считают возбудителем работы; вероятно, оно является уже в процессе успешной работы как следствие ее, как чувство наслаждения ею" (М. Горький).


Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. - М.: Флинта, Наука . Н.Ю. Русова . 2004 .

Синонимы :

Смотреть что такое "творческое вдохновение" в других словарях:

    творческое вдохновение - сущ., кол во синонимов: 2 огонек (28) огонь (56) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Общение и искусство: творческое вдохновение - Вдохновение это состояние, связанное с усиленной потребностью личности художника, творца, автора в творческом самовыражении, активизирующее творческий процесс. В этом состоянии повышается энергетичность деятельности, динамика протекания… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    См. творческое вдохновение … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    ВДОХНОВЕНИЕ - ВДОХНОВЕНИЕ, вдохновения, ср. (книжн.). Творческое одушевление, состояние творческого подъема. «Не часто к нам слетает вдохновенье.» Дельвиг. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

    вдохновение - высокое (Пушкин); гордое (Эртель); дикое (Сологуб); задумчивое (Надсон); золотое (Майков); крылатое (Пушкин); небесное (Льдов); святое (Надсон, Фруг); светлое (Жуковский); сладкое (Полежаев); чуткое (К.Р.); чистое (Фруг) Эпитеты литературной… … Словарь эпитетов

    вдохновение - сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? вдохновения, чему? вдохновению, (вижу) что? вдохновение, чем? вдохновением, о чём? о вдохновении 1. Вдохновение это такое состояние вашей души, когда вам хочется писать стихи, сочинять музыку … Толковый словарь Дмитриева

    вдохновение - я, с., книжн. 1) Творческий подъем, прилив творческих сил. Я знал, что/ такое вдохновение, знал прелесть и поэзию тихих ночей, когда от зари до зари сидишь за рабочим столом или тешишь свой ум мечтами (Чехов). Синонимы: горе/ние, наи/тие (книжн.) … Популярный словарь русского языка

    Вдохновение - (словообразовательная калька греч. emponoia – вдохнуть) 1. ощущение вселения во внутриличностное пространство высшего духовного начала, нередко так или иначе персонифицируемого («духа», «божества», «бога»). Ср. Одержимость; 2. состояние… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    вдохновение - я; ср. Состояние наивысшего подъёма душевных сил. Творческое, поэтическое в. Петь с вдохновением. В. нашло на кого л. (разг.) … Энциклопедический словарь

    вдохновение - я; ср. Состояние наивысшего подъёма душевных сил. Творческое, поэтическое вдохнове/ние. Петь с вдохновением. Вдохнове/ние нашло на кого л. (разг.) … Словарь многих выражений

Книги

  • Креатив + Жизнь как творчество + Реализация жизненных намерений (комплект из 3 книг) , Немет М., Лопатин В., Виланова М.. Креатив: Для того чтобы молниеносно генерировать блестящие идеи, не нужно быть гением от рождения. Все необходимые навыки у вас уже есть! Да, это правда - вы можете мыслить эффективно,… Купить за 897 руб
  • 100 вопросов моего ребенка Кн.-вдохновение... , Чопра М.. В этой трогательной книге Маллика Чопра исследует 100 вопросов своих детей и делится своими находками в том, как сформулировать ответ таким образом, чтобы пробудитьвоображение ребенка, его…

Вдохновение как качество личности — способность находиться в трансовом, озаренном состоянии, при котором возникает необычайный творческий подъем, полная погруженность в свое занятие и отключение от всего постороннего.

Интересно, придет ко мне вдохновение, если я буду писать о нем? Может тема притянет и саму музу, раз я о ней думаю? А о чем я, собственно, думаю? О том чего пока не знаю – о вдохновении.

Мне, как и вам, хорошо известно, что это озарение, состояние эйфории, творческий подъем, капризная муза, которая приходит и уходит когда ей вздумается. Что желательно тщательно подготовится к встрече с желанной гостьей: накрыть стол, украсить его розами, зажечь свечи. Словом, раз вдохновение пришло надо постараться его не «выдохнуть».

Всмотримся и вслушаемся в само слово. Вдохновение – это вдох – новение, то есть состояние, когда в нас вдохнули дар, дух или одухотворение. Первоначально и предполагалось, что в человека входит постороннее духовное существо, овладевает его душевными способностями, возвышая и усиливая их. Человек получает «наитие». Он внезапно проникает в истину, потому что произошло соитие творческой, духовной силы человека с абсолютным знанием Высшего Разума, когда человек осознает себя частичкой мироздания. Это состояние гармонии на всех уровнях: «Я», «Ты», «Мы» и истинного знания.

Зададимся вопросом: ко всем ли приходит вдохновение? Или сначала надо подготовить для оного «посадочную полосу»? Необходимым условием для «посадки» вдохновения служит наш профессионализм, наши знания в той сфере жизни, где мы способны реализовать потенциал вдохновения. К примеру, вы пишите диссертацию. Перед ее написанием вы получили соответствующее образование в школе, университете, а затем в аспирантуре. По своей тематике вы прочитали огромное количество книг, «перелопатили» массу фактического материала, возможно, изучили вашу тему на практике. Словом, по свое тематике вы обогатили свою память знанием всех тех богатств, которое выработало человечество. Все, финиш. Если вы и дальше пойдете по пути расширения своих знаний, значит, вы еще ученик.

Безусловно, учиться надо всю жизнь, но все знать невозможно. Люди вообще делятся на тех, которые не знают, и которые не знают, что не знают. На каком-то жизненно отрезке вы должны сказать себе: «Всё! С этого момента я сам себе учитель. Все вопросы я буду задавать только себе. Я покинул мир чужих знаний и ушел в монастырь своей души и разума. Время изложений кончилось. Теперь я буду писать только сочинения». При такой позиции вы уже не ученик, блуждающий по лабиринтам чужих знаний. Теперь ваш единственный консультант – ваша душа. Если ранее вы были сориентированы на чужие знания, то теперь вы и только вы являетесь интеллектуальным капиталом для решения поставленных целей.

Однако, душа будет вас консультировать, если вы заняты любимым делом . Дело, которому вы служите, должно быть праздником, который всегда с вами. Помните, что время, проведенное за любимым делом, бог не засчитывает в срок жизни. Если вам в детстве насильно всучили смычок от скрипки и заставили играть, трудно предполагать, что вы будете вдохновенно исполнять музыкальные шедевры. Скорее всего, будете «пилить» на скрипке, вызывая гнев и ненависть соседей. Моцарт и стал Моцартом, потому что первым его наслаждением была музыка. Мы все мечтаем уходить на работу с радостью, а возвращаться с удовольствием. Трудно вообразить ученого или композитора, которые достигли триумфальных высот в своем деле, не имея к нему любви. Одержимые своей любовью они готовы идти на любые лишения, забывают о сне и еде. Микеланджело Буаноротти четыре года расписывал своды храма, лежа на лесах, в результате чего он почти полностью лишился зрения. Его вдохновение было настолько мощным, что он без колебаний пожертвовал своим здоровьем.

Иными словами, вдохновение станет вашей постоянной гостьей, если вы самодостаточный профессионал, влюбленный в свое дело. Три в одном. Нет хотя бы одного компонента – вдохновения вам не видать.

Таким образом, необходимыми, но еще не достаточными, условиями для прихода вдохновения является:

— ваш в избранном деле;

— отказ от чужого знания и полный уход в себя , к своей душе и разуму;

любимое дело , работа или занятие.

Вдохновение может вас посетить, если не закрыта дверь. Дверь для вдохновения – ваша душа. Давно замечено, что гениальные творения человеческого разума рождаются, когда душа работает на полную катушку. Написаны тысячи книг и картин, снято множество фильмов и только единицы доставляют нам истинное удовольствие, только некоторые из них остаются в памяти. Все, что сделано с душой, безошибочно улавливается людьми на уровне подсознания. От вдохновенных произведений исходит особая энергетика. От них невозможно оторваться. Душа гениев проявляется в их творениях. В то же время, все, что сделано без души тоже безошибочно определяется потребителем. Сразу видно, что это щирпотреб, общепит или конвейер. Товар, сделанный с душой, в котором видна индивидуальность мастера, всегда высоко ценится. Эксклюзивные вещи делаются не по трафарету.

Мне нравится эпизод из жизни великого русского художника К.Брюллова, где в контексте нашей темы раскрывается разница между гениальным произведением, сделанным с душой или только на основе разума.

Поправляя этюд ученика, художник в нескольких местах чуть тронул его, и плохой мертвый этюд вдруг ожил. «Вот чуть-чуть тронули, и все изменилось», - сказал один из учеников. «Искусство начинается там, где начинается «чуть-чуть», - сказал Брюллов.

За что мы так любим творчество Владимира Высоцкого? Прежде всего, великий бард вложил в свои песни «нерв» свой и общества. Он осознал душевные запросы людей, их настроения и помыслы. Его стихопение – это искусство бардов издревле считалось самой эффективной формой усвоения стиха. Кроме того, Высоцкий работал над каждым словом, каждой фразой, заботясь о предельной простоте формы. Его стихи простые и понятные не потому, что он был простым, как правда. Великий бард сознательно преподнес свое творчество в такой форме ради людей. Именно интерес к людям, их судьбам стал для него источником вдохновения. На примере В. Высоцкого мы отчетливо понимаем, что вдохновение приходит к тем, кто делает свое дело ради людей с душой и на нерве. В единстве души и разума залог вдохновения.

Может мотивацией вдохновения у великих людей были слава, деньги или общественное положение? В какой-то мере, да. Они такие же люди. Ничто человеческое им не чуждо. Но, при всем при этом, их творения – это плоды души и разума. Слава и деньги как атрибуты успеха могли только мешать вдохновению. Они отвлекающий фактор для вдохновения. Любые желания – его враги. К примеру, композитор стремится к славе. Слава для него самая притягательная цель. Уверяю, что с вдохновением у него будет напряженность. Слава – это атрибут цели, а не сама цель. Если он в союзе с вдохновением вложит душу в свою музыку, слава его найдет. Грустно, что иногда слава и деньги находят автора посмертно. Однако, иного пути нет. Здесь не сработает принцип: утром деньги – вечером душу. Сначала душу, а потом деньги и слава. Душа – магнит для вдохновения. Если душа и разум поют в унисон – это самая благодатная атмосфера для вдохновения.

Дети вдохновения всегда прорастают новыми идеями, целями и задачами. При этом их новые цели всегда на ступень выше предыдущих. Они ставят себе вопросы, которые никто никогда не ставил. Они любят неизведанные маршруты жизни. Все новое притягивает их подобно магниту. Они любят экспериментировать. Вдохновение обожает таких людей, и терпеть не может рожденных ползать.

Необходимо отметить, что вдохновение любит творческих людей. Оно готово прийти к любому человеку, если знает, что он способен творить. Обычные люди не имеют творческого опыта и квалификации, поэтому они не дружат с вдохновением. Творческий, одаренный человек соответствующей квалификации может принять пришедшее к нему знание, систематизировать его и, затем, ретранслировать его людям. Это задача далеко не всем по плечу.

Давайте внимательно послушаем одного из фаворитов вдохновения Моцарта: ««Мысли толпятся в моей голове, входя в нее с величайшей легкостью. Как и откуда они берутся, я не знаю и никак не причастен к этому. Стоит только возникнуть теме, как появляется другая мелодия, и сама связывается с первой в соответствии с требованиями композиции. Композиция приходит ко мне не последовательно, не по частям, разработанным в деталях, какими они станут позднее, а во всей полноте , так что мое воображение позволяет мне услышать ее целиком». Моцарт говорит о непонятном ему феномене, какой-то неизвестной сферы сознания, которая целиком, во всей полноте и ясности внезапно озаряет сознание. Все становится понятным и даже возникает досада, как это мне раньше не пришло в голову. Моцарт свидетельствует, что он лишь проводник музыки Вселенной, что его телесная оболочка не причастна к музыке Верховного Сознания. Композитор утверждает, что его роль и заслуга в этом действе состоит лишь в рутинной части творчества – детальной разработки композиции в соответствии с требованиями музыкальной грамоты. И такие визиты вдохновения начались с детства. Маленький Моцарт подбегал к отцу и кричал: «Папа! Меня душат ноты!».

О необъяснимом феномене вдохновения писал Эйнштейн: «Открытие в науке совершается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впос­ледствии, в ходе изложения. Открытие, даже самое маленькое - всегда озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его».

Вдохновение требует предельной концентрации мысли на своем деле. Без полного отрешения от внешних обстоятельств, самоуглубления и полного сосредоточения на своем деле оно невозможно. Человек должен находиться перед приходом вдохновения в состоянии своеобразного стресса. В обычном состоянии у нас мысли порхают вольной птицей. При стрессе мы не можем ни о чем другом думать, кроме причины, вызвавшей стресс. Одна доминантная мысль парализует наше сознание. Влюбленные тоже находятся в своеобразном стрессе. Они тоже думают только о предмете своей любви. Весь мир, все внешние воздействия перестают для них существовать. Именно такое состояние испытывают творческие личности. Доходит до того, что они ни зрением, ни слухом, ни каким-либо иным органом чувств не воспринимают какое-либо раздражение или ощущение. Происходит полное отождествление человека и мысли. Наградой за такую концентрацию мысли и является вдохновение.

Всем известно, что периодическая система химических элементов Д. Менделееву приснилась. Почему она не приснилась Чайковскому, Ленину или зятю химика – Блоку? Потому что Менделеев концентрировал свою мысль в направлении систематизации и поиска связей между химическими элементами. Его мозг интенсивно искал выход и нашел, когда произошла встреча с вдохновением.

В состояние генератора идей, творца шедевров можно войти только с высоким уровнем энергетики . Негативисты, скептики обладают низким уровнем энергетики. Апатия, депрессия и пессимизм не могут быть по определению симпатичными вдохновению. Наоборот, человек с высоким жизненным тонусом ретранслирует в мир свою успешность и, тем самым, привлекает вдохновение.

Казалось, мы учли все капризы вдохновения, однако, забыли о правиле: «чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей». В страстном ожидании желанной гостьи мы украшаем лепестками белых роз свое рабочее место, забывая, что вдохновение — производное труда. В момент творчества нам необходимо полное спокойствие. Ожидания, нетерпение, жгучее желание скорей достигнуть своей цели лишь выбивают нас из рабочей колеи, разрушая унисон души и разума. Запомните, для вдохновения пугалом служит всякая подготовка, ожидания и стремление быстрей достичь своей цели. Начните работать – оно и придет к вам. Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: «Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение».

Любимой игрушкой маленького Брамса были оловянные солдатики. Часами он мог выстраивать свою «оловянную армию». Но и став уже взрослым мужчиной и прославленным композитором, Брамс продолжал подолгу играть в солдатиков. — Ах, маэстро, как это можно? — удивлялись друзья. — Вы совершенно не жалеете свое время! — Господа, вы ничего не понимаете ни в творчестве, ни в оловянных солдатиках, — отвечал композитор. — Стоит мне выстроить мою верную армию и скомандовать ей: «вперед», как ко мне немедленно приходит вдохновение, и в то время, как мои солдаты бегут на штурм, я бегу к роялю…

Таким образом, для прихода вдохновения необходимо устранить все элементы избыточной значимости: ожидания, цель работы, подготовка и желания.

Интересно, а когда, в какое время дня или ночи приходит вдохновение? Одна женщина как-то пошутила: «Мой муж уезжает в командировку и ко мне приходит вдохновение». Думается, что самым благодатным временем для прихода вдохновения является момент наибольшего освобождения мозга творческой личности. Малейшие проявления усталости затрудняют наступление момента озарения. Опыт великих людей говорит, что утренние часы (4-5 утра) наиболее благоприятные и плодотворные для творчества. Выдающийся русский поэт Маяковский соскакивал с постели ночью, записывая строчки стихов, которые внезапно приходили ему на ум, и снова ложился спать. В тоже время, легче всего ему писалось в трамвае. Многие творческие люди плодотворно мыслят во время ходьбы. Эйнштейн встречался с вдохновением под душем. Словом, у каждого по-своему.

Пока я излагал свои думы о вдохновении, может быть, оно каким-то образом нашептывало мне в ухо маленькие секреты о себе? Может это не я, а оно мне сказало: «Я приду к вам при таких условиях:

1. если у вас высокий уровень профессионализма в избранном деле;

2. если вы отказались от чужого знания и полностью ушли в себя , к своей душе и разуму;

3. если вы заняты любимым делом , работой или занятием;

4. если вы делаете свое дело ради людей в единстве души и разума;

5. если вы творческая личность;

6. если вы добились предельной концентрации мысли на своем деле;

7. если у вас высокий уровень энергетики :

8. если вы устранили все элементы избыточной значимости: ожидания, цель работы, подготовку и желания».

Петр Ковалев 2013 год

С любым из нас случалась такая ситуация, когда мы чувствовали полное отсутствие сил. Апатия, равнодушие, отсутствие работать или общаться с близкими людьми, даже депрессия – это лишь некоторые проявления того, что мы называем упадком сил. А причина тому – отсутствие вдохновения. И оно бывает у каждого человека: один не может написать новую картину, другой не знает, как наладить бизнес, а третий просто ищет причину снова отказать друзьям во встрече. Как изменить эту ситуацию и снова увидеть перед глазами не блеклый и скучный, а яркий и интересный мир? Найти для себя новые источники вдохновения. У каждого человека они свои. Но если вы еще не нашли собственных, попробуйте воспользоваться теми, которые чаще всего называют психологи.

Что же такое вдохновение?

Это очень приятное состояние, когда легко дышать, мысли ясны, хочется горы свернуть и на это есть силы. Психологи называют такое состояние мощным подъемом всех жизненных сил, когда производительность человека увеличивается сразу в несколько раз. За счет чего? За счет новых чувств, эмоций, переживаний. Ключевое слово тут – новых. Это может быть книга, картина, фильм, новое знакомство и даже новый путь езды на работу.

У каждого человека это что-то свое. Какой-то импульс, который накладывается на предыдущий опыт и зарождает новые чувства и ощущения. Именно он побуждает нас чем-то заняться – открыть свой бизнес, написать стих, отправиться в путешествие. А, может быть, записаться на танцы или начать заниматься дайвингом. Так что же может побудить ко всему этому? Попробуем разобраться, но с одним условием: сразу отметем такой «источник» как алкоголь. Хоть для многих он и является вдохновением, но лучше постараться найти источник «по трезвее».

Топ самых хороших источников вдохновения

  • Любимое занятие

Когда человеку нравится работа, ему обеспечен и заработок, и удовольствие: так говорили еще мыслители в Древней Греции. Превратить хобби в главный источник дохода получается не сразу и не у всех, но к этому нужно стремиться. Спеша утром на любимую работу, дополнительные источники вдохновения не нужно будет искать. Новые цели и стремление их выполнить будут появляться сами собой, захочется развиваться и достигать новых вершин. При этом не исключено, что в какой-то момент вы все-таки устанете, и вам все надоест. Рецепт «лечения» такого состояния прост: на пару дней надо отвлечься даже от очень любимого дела и просто хорошо отдохнуть.

  • Люди, с которыми мы общаемся

От них много зависит. Иногда сложно решить какую-то задачу или проблему без «свежего взгляда». Можно биться над ней не один день, а потом посторонний человек только взглянет и сразу подскажет, в чем ее суть. Поэтому от советов окружающих нас людей никогда не стоит отказываться. Выслушать лишнее мнение очень полезно. И не надо стесняться обращаться за советами и помощью к родным, друзьям или коллегам.

  • Постоянное саморазвитие

Человек должен все время развиваться, чтобы двигаться вперед.

Это аксиома, которая подтверждается примерами успешных людей. Перед собой всегда надо ставить новые задачи, чтобы было к чему стремиться. Так будет поддерживаться постоянный интерес даже к очень любимому делу. Саморазвитие может включать чтение книг, обучение новому языку, компьютерной программе, прохождение профессиональных курсов и тренингов. Иногда даже может понадобиться новое образование. Чтобы не потерять источники вдохновения – всегда развивайтесь.

Очистите ум – это позволит смотреть на мир шире, чувствовать глубже и находить вдохновение в самых неожиданных местах . Для очищения ума – .

  • Книги, музыка, кино

Природа источников вдохновения кроется и в них. Если вы чувствуете упадок сил, лучше не беритесь за работу, а постарайтесь отвлечься – посмотрите любимый фильм, перечитайте лучшую для вас книгу или послушайте любимую музыку. И это обязательно зарядит вас хорошими эмоциями и вызовет прилив сил. Музыка – самый доступный способ отвлечься от плохих мыслей и настроиться на работу, ведь ее можно слушать в любом месте (спасибо гаджетам). Психологи даже советуют не пытаться закончить начатую работу тогда, когда она не спорится. Лучше на часик отвлечься, а потом завершить начатое дело гораздо быстрее.

  • Полная тишина

Наш мир так устроен, что вокруг всегда много шума. Даже ночью городские жители часто спят под шум проезжающих мимо домов машин или звуков из соседних квартир. Постарайтесь побыть хоть 10-15 минут в день в абсолютной тишине – можно плотно закрыть окна и надеть наушники. Находясь наедине с собой, иногда бывает проще собраться с мыслями и прислушаться к внутреннему голосу. И тогда жизнь покажется намного интереснее и захочется сделать что-нибудь новое.

  • Медитации

Этот источник вдохновения любят не все, даже не все соглашаются его пробовать. Но иногда стоит закрыть глаза и погрузиться в свой внутренний мир. Возможно, он подскажет вам новые идеи или решения. Если такая практика не очень понятна, не стоит бояться попросить помощи у практикующих психологов.

  • Любовь

Любящий и любимый человек почти всегда полон вдохновения. Это эмоциональное чувство придает ему силы, побуждает к действиям, позволяет достигать новых целей. Ведь многие герои ради любви совершают подвиги. Для человека, знающего силу любви, знакомо и понятие мощной энергии. И если вы еще не встретили свою любовь, обязательно ее ищите.

  • Постоянные эксперименты

Природа источников вдохновения кроется в новизне, а любой эксперимент – это всегда что-то новое.

Не бойтесь что-то менять и начинать.

Иногда даже смена одежды или прически могут преобразить жизнь человека. Не бойтесь менять обстановку в доме или увлекаться новыми хобби. Почему бы не записаться на танцы или кулинарные курсы? Можно даже выбрать иной маршрут езды на работу – по другим улицам, и тогда мир не будет казаться серым, а откроет для вас свои новые краски и оттенки. Преодолеть страхи и стать внутренне более свободным позволяет очищение ума .

  • Природа

Источник вдохновения подходит особенно городским жителям. Иногда бывает очень полезно на денек съездить на природу, погулять по парку или сходить в лес. Природа настолько богата, что способна вызвать вдохновение абсолютно у любого человека. Ведь к каждому у нее есть «ключик»: кого-то она зарядит силой энергией гор, кого-то – зеленого леса. Иным по душе придется степь или зимнее замерзшее озеро. Старайтесь бывать на природе хотя бы раз в месяц, и тогда упадок сил не будет для вас постоянным явлением.

  • Путешествия

Новые страны всегда открывают для нас мир заново. Но если пока у вас не получается поехать в дальнее путешествие, выберитесь хотя бы на экскурсию по родному краю. Наверняка в 20-30 км от вашего родного города найдутся неизведанные места, в которых вы еще не были. Новые эмоции от такой поездки гарантированы, а значит, появится и вдохновение.

  • Спорт

Это не меньший по мощности источник вдохновения, чем любовь. Он помогает расстаться с грустными мыслями, улучшить здоровье, надолго зарядиться позитивной энергией. Можно купить абонемент в фитнес-центр, записаться на плавание, или просто начать делать дома зарядку или бегать по утрам. Сегодня занятия спортом настолько доступны, что не стоит отказываться от возможности уделить им хоть полчасика в день.

Что может помешать вдохновению?

Причины его отсутствия прямо пропорциональны источникам, приведенным выше. Плохое здоровье, боязнь экспериментов, слабая начитанность, нежелание развиваться, окружение себя неудачными людьми и нелюбимая работа. Любой из этих пунктов способен лишить человека жизненной энергии и стремления к чему-то новому. А если их сразу несколько?

Чтобы измениться внутренне не нужно себя ломать или перебарывать, есть обходной путь – используйте специально разработанную систему – . Гармоничные перемены внутреннего мира уже произвели более 80000 пользователей.

И не забывайте, что нашей «подзарядке» помогает еще и природа. Источник вдохновения не всегда приходит сам по себе. Ставьте перед собой цели: когда они есть, легче двигаться вперед. Ведь муза приходит только к тем, кто этого хочет и сможет ею грамотно воспользоваться.

момент творческого процесса. Он характеризуется резким возрастанием активности творческой личности. Ее усилия носят интенсивный и продуктивный характер. Признаки вдохновения: отрешенность от посторонних событий, полная погруженность в творческий процесс, живость восприятия, неожиданные, внезапные решения творческих задач, острая жажда к творчеству, глубокое душевное удовлетворение, эмоциональный подъем от сделанного («ликование духа» - А. Куприн). Вдохновение присутствует в любом творческом процессе, связанном с созданием нового. Особенно велика его роль в создании произведений искусства. Вдохновение связано с природой творчества.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Вдохновение

В общем смысле под этим именем разумеется такое особое состояние субъекта, при котором он способен к наиболее интенсивным, целесообразным и ценным по внутреннему достоинству действиям в области религиозной, умственной и эстетической. Хотя не всем одинаково свойственно испытывать такой подъем духовной деятельности, но безусловного различия между людьми в этом отношении признать невозможно; некоторая степень вдохновения необходима для успешного исполнения всякого человеческого дела. По этимологии своей слово "вдохновение" (inspiratio) указывает на первоначальное представление о причине этого явления. А именно, предполагалось, что в человека входит постороннее духовное существо и более или менее полно овладевает его душевными способностями, возвышая и усиливая их. Качеством этой посторонней духовной силы, входящей в субъекта или находящей на него (вдохновение = наитие), обусловливается, согласно такому представлению, различие между положительным вдохновением (наитие свыше) и одержанием или бесноватостью. Наиболее яркое и грубое выражение этого реально-мистического взгляда на вдохновение мы находим, с одной стороны, у диких и полудиких народов - например, у наших сибирских инородцев, у которых их вдохновенные пророки и чародеи, шаманы, представляются пассивными орудиями разных входящих в них духов, иногда зооморфического характера; а с другой стороны, у современных спиритов мы встречаем убеждение, что все вдохновенные деятели человечества были лишь особого рода медиумы (то есть также пассивные орудия) сообщавшихся через них духов. В менее грубой форме, чем у шаманов и спиритов, тот же взгляд господствовал у древних греков, приписывавших всякое вдохновенное действие наитию Аполлона и Муз; воззвание к этим божествам, превратившееся впоследствии в риторическую фигуру, имело первоначально совершенно реальный смысл. Начало иного взгляда принадлежит Платону, который смотрит на вдохновение, как на внутренний эффект, сопровождающий возвышение разумной души в сферу созерцания истинно-сущего или вечных идей (см. в особенности диалог Федр). Впрочем, у Платона - и еще более у позднейших неоплатоников - идеалистический взгляд на вдохновение смешивается с прежними мифологическими представлениями. Он совершенно отрешается от них в германском идеализме.

По Гегелю, вдохновение есть действие человеческого духа, непосредственно наполненного и связанного раскрывающимся в нем идеальным содержанием; вследствие своей непосредственности это действие ощущается самим субъектом, как чужая сила - вдохновение есть состояние несвободное (ein unfreies Pathos). Здесь, как и везде у Гегеля, мы видим лишь подведение частного явления под общую логическую формулу, а не реальное его объяснение.

Такого объяснения не находим мы и у других новейших философов. Шопенгауэр повторяет своими словами взгляд Платона, а Гартман довольствуется причислением вдохновения - наряду с инстинктом, религиозным чувством и так далее - к проявлению в нас бессознательного или сверхсознательного начала. В школьной психологии рассуждения о вдохновении ограничиваются обыкновенно амплификациями общих мест.

Гораздо более плодотворными следует признать наблюдения новейших психопатологов, подтверждающих старинное мнение Аристотеля о сродстве высшей духовной деятельности с помешательством. Можно считать установленным фактом, что особенная способность к вдохновенным действиям и произведениям (гениальность) и многие формы душевных болезней развиваются на общей почве невропатической и психопатической конституции. Но этот важный и интересный факт, очевидно, вовсе не объясняет существенного и объективного различия между результатами сумасшествия и гениальности. Все существующие взгляды на вдохновение могут быть подведены под три главных точки зрения: 1) или вдохновение понимается как действие в человеке и через человека внешних духовных сил, 2) или как акт имманентного раскрытия в человеческом духе его высшего идеального содержания, 3) или, наконец, как проявление особой психофизической организации при известных физиологических условиях. Эти три основные взгляда отвечают собственно на три различные вопроса: в первом имеется в виду причина данного явления, действующая или производящая (causa efficiens), во втором - причина формальная или идеальная (?????), в третьем - причина материальная или субстрат (?? ???????????).

Во всяком случае эти три взгляда не только в отдельности, но и вместе взятые, не дают нам удовлетворительного объяснения, и истинно-научная теория вдохновения принадлежит к задачам будущего.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Похожие публикации