Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Что же такое вода? Интересные факты о воде для взрослых и детей

Большинство населения планеты всё еще не придает особого значения и не обращает должного внимания на наличие, качество и количество воды в нашей жизни. Для тех, кому повезло жить в незасушливых районах, вода не представляет великой ценности, а вот ученые очень обеспокоены состоянием на Земле. И с каждым днем выявляют новые интересные факты о воде.

Вода в цифрах

  • Сейчас вода занимает 70% поверхности планеты, из них пригоден к употреблению человека только 1%. От всех мировых водных ресурсов - это всего 3%, из которых доступны человеку только 1,5%.
  • Почти половина всей воды, а именно 46%, находится в Тихом океане, на Атлантический океан приходится 23,9% воды, Индийскому океану досталось 20,3%, а Северному Ледовитому - 3,7%.
  • Температура, при которой замерзает равна 1,91 градуса Цельсия.
  • В одном стакане с водой находится 8 септиллионов молекул!
  • На нашей планете существует около 1330 природных видов воды. Они классифицируются по способу происхождения (талая, почвенная, дождевая) и по составу.

  • Человеку необходимо около двух литров воды в день. Вода способствует похудению: выпивая больше двух литров, мы даем возможность организму быстрее очиститься от шлаков. Вода хорошо притупляет голод, выпитая натощак или перед едой.
  • Люди, выпивающие необходимое количество воды, ежедневно меньше подвержены возникновению сердечного приступа, чем те, кто пьет мало чистой воды.
  • Без воды человек может прожить всего шесть дней.
  • Организм взрослого состоит из воды на 70%, ребенка - на 80%, плод в пятимесячном возрасте вообще на 94%!
  • За свою жизнь человек выпивает примерно тридцать пять тонн воды. А тридцать три литра воды можно вскипятить энергией человеческого тела, выделяемой за сутки.

Состояния воды

Еще нам доступна интересная информация о воде и ее состояниях.

  • Ученые нашли пять состояний жидкой воды и четырнадцать - твердой.
  • Холодная вода замерзает до льда медленнее горячей, это доказал школьник.
  • Лед плотнее, чем жидкая вода, поэтому держится на ее поверхности.
  • Самые большие запасы льда на Земле находятся на полярных "шапках".
  • В морской воде содержится белок и много других питательных веществ.
  • Медуза состоит на 99% из воды, а арбуз - на 93%.
  • мирового океана на три градуса выше температуры ближайшего к нему слоя воздуха.
  • В Азербайджане есть вода, способная гореть из-за большого количества метана в составе.
  • В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки - третья в мире по чистоте, а первое место занимает вода Финляндии.
  • Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С.
  • 22 марта - День мировых водных ресурсов.

Чтобы как можно дольше сохранить жизненно необходимые нам запасы воды на планете, в первую очередь, следует бережно и экономно относиться к ней самому и приучать к этому своих детей. Ребенка в любом вопросе надо заинтересовать. Проводите с малышом беседы, в которых рассказывайте ему интересные факты о воде соответственно возрасту. Все дети - максималисты, поэтому информация, начинающаяся со слов "самый, самая", обязательно вызовет интерес и отложится в памяти!

  • Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
  • Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
  • Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш.
  • Толщина тучи в небе может быть больше ее толщина может достигать шестнадцать километров!
  • Айсберг может таять целых десять лет.

Это далеко не все интересные факты о воде, тем более что с каждым днем их становится больше. Ищите, узнавайте, делайте открытия сами, чтобы мир был лучше и интереснее!

Люди настолько привыкли к воде, что не считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Она хранит множество тайн. Рассмотрим самые интересные факты о .

Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости. «Дороже золота только вода», — говорят бедуины, живущие среди горячих песков. Если иссякнет живительная влага, никакие сокровища мира не спасут человечество от неминуемой гибели.

Специалисты дают неутешительные прогнозы о том, что к 2050 году население увеличится с 7 до 9 с половиной миллиардов человек, что вызовет острую необходимость в чистой питьевой воде. Поэтому объяснять детям ее значение нужно начинать с ранних лет, чтобы изменить их поверхностное отношение к «источнику жизни».

Вконтакте

Доступно для младшего возраста

Проблема качественного водоснабжения с каждым годом становится все актуальнее, и только от нас и наших детей зависит ее решение. Если взрослые не научат юное поколение бережно и рационально относиться к водным запасам, то последствия могут стать необратимыми. Подача полезной информации должна соответствовать конкретному возрасту. Маленький ребенок до 7 лет не может воспринимать сложные научные термины.

Дошкольникам лучше дать объяснение в более простой, творческой форме . Например, прочтите им поучительный рассказ о воде.

На земле в одном далеком государстве с четырьмя океанами и десятками морей жила добрая королева. Звали ее Драгоценная капелька . Ее дворец был построен на вершине огромной горы. Жители королевства трудились с утра до вечера, доставляя людям кристально чистую водицу . Но однажды случилось неожиданное. Реки стали грязными, мутными, начала погибать рыба, травились птицы. Зимой пошел желтый снег с неприятным запахом.

Долго не думая, Драгоценная капелька со своими помощниками отправилась на землю, чтобы посмотреть что произошло. Чуть живые они вернулись домой. Оказалось, люди небрежно относились к природной воде : бросали мусор в реки, отравляли их хозяйственными отходами, проливали нефть, бензин в море. Это сильно рассердило королеву, потому она запретила посылать живительную влагу.

Испугались люди. Как же они будут теперь жить? И быстро стали всё исправлять: вычистили реки, перестали выливать производственные отходы, посадили по берегам деревья. Простила добрая королева жителей земли, отпустила к ним водичку чистую и прозрачную, но с одним условием: водные ресурсы хранить, не загрязнять.

Обитатели водоемов планеты

Дети лучше запомнят о явлениях природы и водоемах, если провести параллель с животным миром или рассказать что-то необычное. Интересные факты о воде для детей будут познавательными и занимательными.

Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном — морями, реками, озерами, болотами, ледниками, подземными реками. Водное пространство является средой обитания множества живых организмов. В жидкой среде содержится все необходимое для жизнедеятельности: растворенные , углекислый газ, минеральные и питательные вещества. Расскажите подробнее о тех, кто живет в воде, для детей это будет интересно. В разных слоях и морей обитают самые разнообразные существа:

  • Жители поверхности природных водоемов — это маленькие ракообразные, микроскопические водоросли, простейшие организмы.
  • Разнообразие живых организмов населяют толщу океана. Здесь живут различные виды рыб, моллюсков, черепах, млекопитающих (моржи, киты, тюлени, дельфины).
  • На глубине, где среда обитания совершенно другая, в полной темноте, при низкой температуре, огромном давлении и минимальном количестве кислорода тоже существует жизнь. В таких условиях могут выживать только мелкие особи — бактерии, морские ежи, донные рыбы, кораллы, ракообразные, водоросли. Многие обитатели морских глубин способны сами источать свет.

Внимание! Глубина 11 км. Если бросить на этом месте предмет в море, то он только через час достигнет дна.

Знания о том, кто живет в воде, для детей будут более понятными, если закрепить теоретический материал практическими действиями, например, отправиться с ними на экскурсию в океанариум или поехать к настоящему водоему.

А знаете ли вы?

Школьников непременно заинтересуют следующие сведения:

  • Без питания человек в состоянии прожить 6 недель, а без питья – 5 дней.
  • Помидор на 90% состоит из жидкости, а арбуз — на 93%.
  • Самым водянистым животным на земном шаре считается медуза , в ее теле содержится 99% жидкости.
  • Бегемоты рождаются под водой.
  • Коалы почти не пьют, им достаточно бывает употребления листьев эвкалипта.
  • Змеи не кусают в водоемах.

Разъяснение школьникам

Подросткам можно дать более насыщенную информацию по теме «что такое вода». Водная среда — основа жизни на Земле. При исследовании других планет в первую очередь зонды направляются на поиск водных ресурсов , ведь без этого абсолютно ничего существовать не может. На нашей планете жидкость содержится практически везде: на поверхности Земли, в мантии, атмосфере и в каждом живом организме.

Из знаний, полученных в школе, и научных статей, мы знаем три агрегатных состояния воды :

  • жидкое,
  • твердое – лед,
  • газообразное – пар.

Чтобы произошел переход из одного состояния в другое, нужно изменить температурный режим. В обычном состоянии данная стихия жидкая, но если ее нагреть до температуры 100°С получится пар. При снижении температуры до 0°С жидкость превратиться в лед. Это единственное вещество в мире, которое может находиться в трех состояниях.

Новые открытия

Не так давно выяснилось, что природная вода имеет как минимум 5 различных фаз . Американская группа провела ряд опытов и рассказала миру о новом состоянии, в котором жидкость не замерзает даже при -38°С, а при понижении температуры до -120°С происходят еще более странные вещи — она становятся клейкой, вязкой. Температуру опустили до -135°С, и она стала похожа на стекло, то есть твердой, но без кристаллической структуры. Ученые дали ей название «нанотрубная вода», поскольку в процессе эксперимента использовались углеродные нанотрубки . Исследования оказались плодотворными, поэтому предстоят новые работы в лаборатории.

Взрослые люди, не говоря уже о детях, с любопытством познают уникальные особенности вещества . До сих пор исследователям не удалось открыть все ее тайны. Одним из ее феноменов является способность запоминать и хранить информацию. Ее свойства могут меняться в зависимости от окружения. Также она может впитывать положительную и отрицательную энергия , изменяя структуру молекул.

Был проведен такой опыт: 2 стакана наполнили жидкостью и разместили в разных помещениях. Рядом с первым стаканом играла классическая музыка, возле второго – тяжелый рок. Когда взяли пробы на анализ, было установлено, что кристаллы вещества , слушавшего классику, имели ровную и красивую форму . А структура кристаллов, слушавших рок , стала рваной и изрезанной.

Ученые, подготовившие доклад о свойствах H2O, отмечают, что записи памяти могут меняться при переходе вещества из одного состояния в другое. Если заморозить жидкость с плохой энергетикой, то при оттаивании весь негатив стирается. Именно нейтральная жидкость несет положительный заряд организму. Однако у ученых нет четкого объяснения подобным природным явлениям, хотя они не исключают возможности, что в будущем появятся еще более невероятные сведения.

Необычные факты о воде:

  1. Температура океана составляет +17,5°С.
  2. Человек за всю жизнь выпивает 35 тонн жидкости.
  3. Самые чистые водные ресурсы находятся в Финляндии . Этот вывод сделало ЮНЕСКО, исследуя 122 страны мира.
  4. Оказывается, лед имеет разную температуру . В Антарктиде -60°С, в Гренландии -28°С, в Альпах -0°С.
  5. В югославском озере Циркницкое водный ресурс исчезает зимой и летом, а весной и осенью возвращается вместе с рыбой.
  6. Проводимость звука в водной среде больше, чем в воздухе.
  7. В американском городе Лос-Анджелес имеется в продаже вода для богатых людей, стоимостью 90 долларов за 0,5 литра. Продается в специальных бутылках, украшенных камнями Сваровски. Говорят, такая жидкость имеет оптимальный рН и неповторимый вкус.
  8. Самый соленый океан – Атлантический на Земле.
  9. Существует горючая водная жидкость, родом из Азербайджана. Горит синим пламенем из-за наличия метана в ней.
  10. Научная статья гласит, что долголетие горцев связано с употреблением влаги из горных ручьев.

Самые интересные факты о воде

Интересные факты о воде — Тайна воды

Вывод

Еще в прошлом столетии качество водоемов не сильно волновало человечество, но на рубеже третьего тысячелетия экологи бьют тревогу. Каждый год 13 млн. тонн отходов нефти попадает в Мировой океан. И это только нефтеперерабатывающая промышленность, не говоря уже о ядохимикатах, тяжелых металлах, канализационных стоках.

ВОЗ заявила, что на планете не осталось абсолютно чистого природного источника. Все это грозит катастрофой вселенского масштаба.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Начните разговор с ребенком издалека. Мол, вода – это природная жидкость, дающая жизнь всему живому. Мы все существуем только за счет воды. Она составляет минимум 60 % тела человека и покрывает 2/3 земного шара. Без воды организм проживет не более трех дней. В общем, вода – это очень важно. Свойства воды: она может быть в жидком, газообразном и твердом состоянии. Сегодня мы исследуем свойства воды в самом привычном состоянии – жидком. Кстати, этот опыт ребенок от 5 лет способен провести самостоятельно от начала до конца. Тем, кто помладше, понадобится помощь мамы на начальном этапе. Но все равно лавры первооткрывателя достанутся, конечно же, малышу независимо от возраста. Итак, что нам надо: пластиковый стаканчик, вода, белая бумажная салфетка, цветные фломастеры, ножницы.

Опыт для детей

1. Наливаем в стаканчик воду – примерно на 1/3. Вырезаем из салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. С ней и будем работать дальше.

2. Наносим на бумажную полоску разноцветные широкие штрихи в ряд, плотно друг к другу – красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый… Можно в любом порядке, конечно.

3. Опускаем бумажную полоску в стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

4. Вода моментально начнет подниматься по салфетке, смачивая ее. И по полоске вверх начнет растекаться, как бы растягиваясь, радужный след. Очень красиво!

Объяснение эксперимента для детей

Сначала происходит смачивание бумаги – явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Притяжение между молекулами воды слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и в итоге прижимается к поверхности твердого тела (в данном случае бумаги), растекаясь по ней. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры (как у растений) для движения вверх.

Галина Анохина
«Что мы знаем о воде»

Конспект

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

«Что мы знаем о воде»

Проводила: воспитатель Анохина Г. П. ГДОУ №93

1. Образовательная:

Вода не имеет цвета;

Не имеет формы;

Не имеет запаха;

Прозрачна;

Может растворять другие вещества;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закрепить умение работать со стеклянной посудой.

Закрепить умение работать с растворителями, соблюдая необходимые меры безопасности.

2. Воспитательная:

Развивать социальные навыки:

Умение работать в группе

Учитывать мнение партнера

Отстаивать собственное мнение

Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающая:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

6. Использование мнемотаблиц, графических изображений и символов по данной теме.

7. Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

Материал для экспериментов.

Прозрачная, стеклянная посуда разной формы.

Вещества, которые мы будем растворять в воде сахар, соль, краски и др.

Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать вместе. Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?

(Высказывания детей)

Вос-ль: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают какие-то открытия…

Давайте сегодня и мы поработаем учеными, а я буду вам помогать. (надеваем халаты)

Появляется Лунтик. «Здравствуйте ребята, я прилетел к вам, что бы посмотреть, какие опыты вы здесь проводите. Вы мне их покажете?

Дети: Да, пожалуйста. Присаживайся и смотри.

Лунтик: Вот здорово! Спасибо!

Вос-ль: Послушайте стихотворение загадку:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Вос-ль: Вода - самое чудесное и удивительное вещество в природе.

Вот сегодня мы и продолжим исследовать свойства воды.

Я приглашаю вас к столу, на котором много разной посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Вос-ль: Как нужно обращаться со стеклянной посудой?

Дети: Бережно, не стучать, не бросать, так - как она легко бьется.

Вос-ль: Вот поэтому у нас здесь и висит предупреждающий знак.

Теперь вы можете разделиться на группы по два человека, вспомнить какие опыты мы уже проводили и повторить их самостоятельно.

1. Стаканы с водой, разноцветные полоски.

2. Стаканы с водой, стаканы с молоком и монетки.

3. Стаканы с водой, краски и кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Теперь, расскажите, пожалуйста, о каких свойствах воды вы узнали из опыта. А ты, Лунтик, слушай внимательно.

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вос-ль: Это свойство воды мы обозначим такой схемой; (выставить на доске).

Вос-ль: Какой опыт проводили вы и что вы доказали?

Дети: Мы доказали, что вода прозрачная.

Вос-ль: Молодцы, это свойство воды мы обозначим вот такой схемой.

Вос-ль: А ваш опыт говорит о каком свойстве воды?

Дети: Вода может менять свой цвет.

Вос-ль: На доске выставляем схему.

Вос-ль: Мы с вами хорошо поработали, давайте поиграем.

Игра: «Дождик» (координация речи с движением)

Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)

Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)

Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)

Грязь и лужи на дороге (присесть)

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Вос-ль: Я опять приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы показать Лунтику другие свойства воды.

Возьмите стаканчики, зачерпните воду и вылейте ее на блюдце. Только лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет, растекается по блюдцу.

Почему вы смогли вылить воду из стакана?

Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: Вода выливается из стакана потому, что она жидкая.

Вос-ль: Верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому ее называют жидкостью. А еще вода может издавать звуки, давайте послушаем музыку воды.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»

Вос-ль: Что представили вы себе, когда слушали музыку? Какие звуки воды смогли услышать?

Ответы детей: Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Вос-ль: Продолжим нашу работу. Принесите, пожалуйста, тот поднос. Посмотрите, что на нем лежит?

Дети: Кубики и шарики.

Вос-ль: Какую они имеют форму?

Дети: Кубик квадратный, а шарик круглый.

Вос-ль: Изменят ли они свою форму, если опустить их в стакан, положить на блюдечко или на стол?

Дети: Нет, они не изменят форму.

Вос-ль: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос проведем опыт, будем наливать воду в разные емкости (баночки, блюдца, бутылочки).

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Какую форму приняла вода, когда ее налили в баночку, чашку, бутылочку?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Вос-ль: Что-же показал нам опыт? Имеет ли вода свою форму?

Ответы детей: …

Вос-ль: Верно, вода не имеет своей формы, она принимает форму предметов, в которые ее налили.

Вос-ль: А теперь мы с вами поиграем в игру «Внимательные глазки»

Посмотрите вокруг и постарайтесь отыскать три бутылочки, которые я спрятала. Это необычные бутылочки. Каждая из них хранит свой запах.

А теперь посмотрите, на каждой бутылочке стоит свой номер 1,2,3.

Давайте попробуем по запаху определить, что растворено в этих бутылочках?

(1 бутылочка - просто вода, 2 бутылочка – лимон,3 – валерьянка)

(Дети поочерёдно нюхают все бутылочки).

Вос-ль: Бутылочки пахнут одинаково или отличаются по запаху?

Кто может сказать, какой запах у второй бутылочки? У третьей?

А чем же пахнет первая бутылочка?

Дети: Ничем не пахнет.

Вос-ть: Как вы думаете, что находиться в первой бутылочке?

(Дети предполагают, что там вода)

Вос-ль: Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.

Ставим схему на мольберт

Лунтик: Ребята, вы молодцы. Много свойств воды знаете.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки, а отгадки лежат у вас на столе, под салфетками.

«Белый камень в воде тает» (сахар)

«В воде родится - воды боится»

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Под третьей салфеткой стаканы с чистой кипяченой водой.

Вос-ль: Попробуйте воду на вкус.

Дети: Вода не имеет вкуса.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что будет с солью и сахаром, если их положить в воду.

Опустите в первый стаканчик сахар и размешайте его. Что случилось с ним?

Дети: Сахар исчез.

Вос-ль: Почему? Куда он делся?

Дети: Сахар растворился в воде.

Вос-ль: Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Она стала сладкой.

Вос-ль: Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку соли, размешайте и попробуйте воду. Что с ней произошло?

Дети: Вода стала соленой.

Вывод: Вода растворяет другие вещества.

Выставляем на доску соответствующую схему.

Вос-ль: Вот как много опытов мы провели и много свойств воды узнали.

Вос-ль: А кто хочет рассказать Лунтику обо всех свойствах воды? Вот эти схемы помогут вам. Только не забывайте, что говорить надо громко, четко произносить звуки, правильно строить фразы. (Рассказ можно начать воспитателю)

Рассказы детей.

Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Вос-ль: А еще вода успокаивает, морская вода лечит болезни кожи и горла, минеральная вода тоже лечит болезни. Поэтому воду надо беречь и охранять. Не засорять пруды и речки, всегда выключать кран.

Благодаря воде, свету и теплу на нашей планете есть жизнь.

Лунтик: Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали мне о свойствах воды, а я подарю вам мыльные пузыри, чтобы вы могли изучать и другие свойства воды.

Похожие публикации