Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Дизель генераторная установка дгу с18 как запустить. Эксплуатация электростанций. Особенности эксплуатации ДГУ в зимний период

И генераторы являются высокотехнологичными надежными и долговечными устройствами. Все современные генераторы снабжены несколькими ступенями защиты. Элементы конструкции препятствуют возникновению поломок устройства. Под воздействием агрессивных сред, а особенно человека следует правильно производить запуск.

Правильный запуск устройства и правильное использование уменьшают вероятность появления поломок и препятствуют выходу его из строя.

После распаковки электростанции проведите полный визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии повреждений при транспортировке. Проверьте наличие всех комплектующих. Все шланги, трубки должны быть надежно соединены.

В комплекте с генератором идет инструкция с ней надо обязательно внимательно ознакомиться.

Первоначально перед использованием электростанции следует залить в установку нужный объем моторного масла. Рекомендуется не экономить на качественном моторном масле от хорошего его качества зависит долговечность работы устройства.

Далее следует процесс подбора топлива. Заправить бак электрогенератора можно не только на заправочной станции, но и используя промежуточную тару. Топливные емкости необходимо содержать в чистоте. Не допустимо наличие в них грязи, воды и иных посторонних предметов.

Перед процессом запуска прибора убедитесь что поверхность на которой установлен электрогенератор является гладкой. Запуск установки с системой выхлопа запрещена внутри помещений. Необходимо позаботиться о заземлении устройства для безопасного его использования.

Фотографии дизельных генераторов

Запуск дизельного генератора

Запуск устройства производится при отсутствии нагрузки. Различают режимы автозапуска и систему электро стартерного запуска и механический запуск (ручной).

Для начала работы с дизельной электростанцией с механическим запуском необходимо. Потянуть рукоятку пускового шнура до сопротивления. После этого резким движением дергайте ручку. Не рекомендуется сразу отпускать ручку так как шнур должен вернуться в исходное положение. Если не удалось повторите процедуру.

После прогрева ДВС разрешается открыть воздушную заслонку.

Для начала работы с дизельным генератором с электростартером нужно убедиться что клеммы аккумуляторные надежно закреплены с соблюдением полярности. Запуск производится путем нажатия на специальную кнопку или ключом как на автомобиле.

Купить различные модели генераторов с ручным запуском или автозапуском Вы можете на нашем сайте.

В большинстве случаев проблемы с запуском дизельного генератора происходят в зимний период. Методы решения, предложенные в этой статье, гарантированно работают. Используя их, можно запустить дизельный генератор зимой без особых проблем.

Цена на генератор sdmo делает его особенно привлекательным для широкой потенциальной аудитории. Покупка может быть осуществлена в Интернете.

Предпусковой подогреватель является наиболее распространённым решением для беспроблемной эксплуатации дизельных генераторов в суровом климате Российской Федерации.

Он монтируется на контур охлаждения двигателя и эффективно разогревает масло и жидкость системы. Его мощность (а значит, и стоимость) напрямую зависит от мощности генератора.

Чем она выше, тем мощнее потребуется предпусковой подогреватель.

Означенные устройства подогрева могут быть разделены на два класса:

  • дизельные;
  • электрические.

Дизельные аналоги чаще используются в тех случаях, когда генератор используется в качестве главного (зачастую, единственного) источника электрической энергии. В то время, как электрические варианты монтируются в сеть электропитания и всегда готовы к эксплуатированию.

Контейнер является оптимальным решением с точки зрения пуска генератора. Он имеет ряд плюсов, среди которых можно отметить следующие: высокая степень мобильности, нет проблем с пуском даже в лютые морозы.

Как известно, автоматика в контейнере выполняет функцию по контролю за температурной составляющей микроклимата. Кроме этого, специализированный контейнер эффективно гасит шум работы генератора.

Однако в экстремальных условиях Сибири, даже эти меры не способны защитить солярку в баке устройства от загустевания.

Будьте уверены в том, что использование керосина в дизельных генераторах является абсолютно безопасным.

  • Использование топлива, имеющего самое высокое октановое число, не имеет смысла, ведь бензиновая электростанция прекрасно функционирует на 92 бензине, а 87 и 95 для нее не подходят.
  • Запрещено использовать всевозможные добавки, служащие для повышения октанового числа, так как они являются спиртосодержащими.
  • Оптимальным решением является приобретение 92 бензина, реализуемого на проверенной автозаправочной станции и отпущенного в чистую емкость.
  • Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

    Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.


    Подготовка перед запуском

    После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее , убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

    Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией . Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

    Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла . Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

    Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо . Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

    Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая . Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

    Запуск устройств различных типов

    Запуск бензо- и дизельгенератора

    Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

    Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).


    • Механическая система запуска
    • Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

      Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.


    • Электростартерный запуск
    • До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.


    • Автозапуск
    • Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

    Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

    Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

    Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

    Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

    Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

    Совет специалиста

    Запуск газовой электростанции


    При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

    • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
    • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
    • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
    • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

    Обкатка электродвигателя

    При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

    Остановка электростанции:

    1. Произведите полное отключение нагрузки.
    2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
    3. Отключите зажигание.
    4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

    Советы по регулярному использованию:

    • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
    • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
    • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

    Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы представляют собой надежные устройства, которые оснащены несколькими уровнями защиты.

    Наличие специальных элементов позволяет обеспечить защиту техники и не допустить её выхода из строя. Однако, даже наиболее передовая и защищенная система не способна стабильно работать, если её неправильно запускать. Только понимая, как запустить генератор, можно обеспечить эффективное функционирование оборудования в любых условиях.
    Правильный запуск и использование устройства сводят к нулю возможность поломок из-за человеческого фактора и гарантируют долговечность генератора.

    Подготовительные работы

    После распаковки электростанции её необходимо внимательно изучить, чтобы убедиться в отсутствии поломок или дефектов, которые могли быть получены в процессе перевозки. Перед тем, как запустить генератор, нужно удостовериться в том, что все компоненты соединены между собой.

    При покупке нового генератора вместе с ним в комплекте идет инструкция от производителя, с которой нужно ознакомиться. Даже если Вы - опытный специалист, который уже имел дело с генерирующими энергию устройствами, не исключено, что данная модель отличается своими особыми свойствами. Генератор представляет собой высокотехнологичное устройство, и практически каждая представленная на рынке модель имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание во время использования.

    Перед тем, как запустить генератор, необходимо будет заправить устройство при помощи подходящего и качественного масла. Учитывая тот факт, что генератор расходует минимальное количество масла, лучше всего не экономить и покупать проверенные марки, так как именно качество масла играет главную роль в обеспечении долговечности оборудования. В процессе выбора масла необходимо принимать во внимание особенности температурного режима местности, где будет использоваться генератор.

    Запуск разных видов генератора

    Запуск бензинового, дизельного, газового генератора должен производиться с учетом характеристик каждого отдельно взятого вида. Только четкое следование правилам позволит провести правильный запуск и не навредить оборудованию.

    Типы запуска

    Для включения любого агрегата нужно принимать во внимание особенности системы запуска. Представленные на современном рынке генераторы отличаются следующими системами запуска двигателя:

    Механическая система, которую очень часто можно увидеть в бензиновых и дизельных силовых установках. Для того, чтобы провести запуск подобного генератора нужно тянуть на себя рукоятку шнура до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается запускаться с первого раза. Необходимо просто повторять процедуру до тех пор, пока генератор не заработает. Если установлен инверторный генератор, то нужно будет провести немного другие манипуляции. Перед тем, как запустить генератор, следует подключить питание и только после этого дергать ручку и открывать воздушную заслонку;

    Запуск при помощи электростартера. Перед тем, как запустить генератор данного типа, обязательно нужно убедиться в надежном закреплении клеммы. Также следует убедиться в том, что аккумулятор установлен и готов к работе. Дело в том, что не все производители оборудуют свои агрегаты встроенными батареями, в результате чего их приходится докупать отдельно;

    Автоматический запуск. Отличительная особенность агрегатов с функцией самостоятельного включения заключается в том, что они включаются моментально после отключения электроэнергии. Перед переключением нагрузки нужно дать агрегату поработать в холостом состоянии, чтобы в дальнейшем он мог обеспечить стабильную выработку электроэнергии.

    Использование дизельного генератора в мороз

    Запуск дизельного генератора зимой в мороз - сложный процесс, который требует четкого следования правилам. В противном случае, можно испортить агрегат. При попытке запустить генератор при низких температурах может возникнуть целый ряд проблем, решить которые можно только комплексным путем.

    Первый способ решения данной проблемы состоит в том, чтобы установить предпусковой подогреватель на контур охлаждения силовой установки. Данный прибор используется для того, чтобы нагреть жидкость в системе охлаждения, которая может замерзнуть из-за низкой температуры.

    Второй вариант более практичен: он заключается в размещении дизельного генератора в специальном контейнере, который защищает агрегат от чрезмерного холода. Если устройство находится в подобном контейнере, то запустить его не составит труда даже в самые лютые морозы. Отличительное преимущество подобных контейнеров состоит в том, что они не только защищают от холода, но и существенно снижают уровень производимого шума. Именно поэтому такой запуск дизельного генератора зимой в мороз считается лучшим вариантом.

    Особенности запуска газового генератора

    Перед тем, как запустить генератор газового типа, предельно важно убедиться, что масла будет достаточно, а также отключить нагрузку.

    После того, как все необходимые манипуляции выполнены, следует:

    Запустить кран, который отвечает за подачу газа;

    Включить силовую установку;

    Закрыть воздушную заслонку.

    Все остальные манипуляции в полной степени совпадают с теми, которые необходимо проделывать при работе с устройствами других типов.

    Особенности обкатки двигателя

    Если проводится первый запуск силового агрегата, то необходимо провести его обкатку, что положительно скажется на долговечности устройства. Суть обкатки состоит в том, чтобы включить оборудование на 50% мощности и дать ему проработать в течение двух часов. При этом следует постоянно контролировать уровень масла, благодаря чему также удастся узнать, какое реальное количество масла потребляет генератор при своей работе. Подобное оборудование не может простаивать без дела длительное время, так как это негативно сказывается на времени его бесперебойной работы.

    В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

    Daewoo DEMARK

    На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

    Что такое декомпрессор

    Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

    Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу - дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

    Подготовка к запуску

      В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

      На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

      Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

      В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

      Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

      В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

      Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

      В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
      После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

      Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

      Подробная инструкция по запуску ДГУ:

      Типы запуска дизельгенераторов

      На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

      Ручной старт дизельгенератора.

      Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

      Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

      Запуск электростанции с помощью электростартера.

      Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

      К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

      После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
      Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

    Похожие публикации