Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. Игры для детей, направленные на знакомство детей друг с другом

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком»

Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.

«Интервью»

Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.

«Пирог»

Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)

«Имя-жест»

Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

"Телефончик знакомства"

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Публикации по теме:

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Увы, но в сказку «жили они долго и счастливо», к сожалению, попадает не каждая из нас. Порой приходится переживать расставание с близким человеком. Некоторые в этот момент оказываются с ребенком на руках

Хорошо, что находятся люди, готовые поддержать нас: кто-то морально, кто-то материально — кто как. В конечном итоге первый шок проходит, жизнь приобретает размеренный ход. Рано или поздно мы справляемся с эмоциями и решаемся на новые отношения. И тут возникает ряд неоднозначных вопросов. Стоит ли говорить новому мужчине о ребенке от предыдущих отношений? На каком этапе он готов к знакомству с еще одним вашим амплуа? Как сообщить сыну или дочке о новом мужчине в вашей жизни? Как сделать отношения между вами тремя максимально комфортными? Как познакомить мужчину со своим ребенком?

Когда лучше сказать мужчине, что вы - мама?
Вы познакомились с молодым человеком, между вами завязались отношения. Все было бы хорошо, но у вас есть ребенок и вы не знаете, как лучше рассказать об этом. И нужно ли вообще говорить, ведь известен стереотип, что в такой ситуации женщина ищет скорее отца ребенку, нежели мужчину себе? Часто, к сожалению, окружающим не важно, что вы уже давно научились самостоятельно воспитывать ребенка и обеспечивать вас двоих. Все равно найдутся люди, которые обязательно будут предостерегать вашего нового знакомого. К этому важно быть готовой.

Как будут развиваться отношения дальше? Нужен ли ему роман с женщиной, у которой есть ребенок? Эти мысли пугают многих из нас. К сожалению, страх потерять понравившегося мужчину часто приводит к неискренности, мы начинает недоговаривать, держим молодого человека на дистанции, скрываем от него ребенка. Само собой, мужчина чувствует эту отдаленность. Очевидно, что на таком фундаменте сложно построить счастливые отношения. Доверие - самое важное, что должно быть в паре. Без него нереально построить взаимоотношения, в которых будет комфортно обоим.

Невозможно предугадать все. Никогда заранее не узнаешь, как на самом деле отнесется молодой человек к новости, что у вас есть ребенок. Одни мужчины готовы строить отношения с женщиной с ребенком и в последствии воспитывать его, как своего. Кто-то не против легкого романа с девушкой вне зависимости от ее прошлого, но категорически отрицает перспективу воспитания чужого ребенка. Мужчины разные. Для одних женщины с детьми - табу. Другие думают, что не готовы принять чужого ребенка, но, столкнувшись с этим, ради любимой женщины отказываются от своих прежних установок. И вы заранее не сможете узнать, как поведет себя именно ваш новый спутник в такой момент. Даже многочасовое обсуждение не дает стопроцентной гарантии его реакции. Пока вы не скажете ему правду, вы не узнаете, как он поведет себя в этой ситуации.

Тем не менее есть одно обстоятельство, при котором точно не стоит рассказывать вашему парню о наличии у вас чада. Если вы воспринимаете отношения с мужчиной как мимолетное увлечение - не спешите открывать ему карты. Вдруг он настроен серьезнее, чем вы, и момент знакомства с вашим сыном или дочерью станет для него принципиальным. Как вы объясните ему, что вам это не нужно? При другом исходе знакомство может состояться, вдруг ребенок привяжется к этому человеку, а для вас эти отношения всего лишь увлечение. Как вы успокоите малыша, когда дядя пропадет из его жизни? Помните, что знакомство мужчины с вашим ребенком - ответственный момент, который бесспорно влияет на жизнь вас троих.

Итак, если вы долгое время встречаетесь с мужчиной, хотите построить с ним длительный отношения, чувствуете, что он тоже настроен серьезно, значит пришло время раскрыть ему свой маленький секрет. Ведь рано или поздно факт наличия у вас ребенка всплывет в ваших отношениях. Лучше, чтобы вы самостоятельно рассказали ему об этом, прежде подготовив его к новости, найдя нужные слова, нежели он узнает об этом случайно и, возможно, столкнется с ощущением неискренности с вашей стороны. Рассказывая самостоятельно, вы имеете возможность объяснить ему свои чувства и то, почему вы скрывали от него столь значительные подробности своей жизни. Как рассказать мужчине, что есть ребенок?

Если вы и ваш спутник уже в зрелом возрасте, у всех ваших друзей есть дети, более того - он сам имеет ребенка от первого брака, скорее всего, новость о том, что до него у вас появился ребенок, не приведет его в шок. Однако если вы относительно молоды, ваш мужчина никогда не задумывался о детях, тот факт, что вы уже сделали этот шаг до отношений с ним, может несколько выбить его из колеи. Именно поэтому важно подобрать правильные слова и нужное время, чтобы сообщить ему эту весть.

Крайне тяжело скрывать наличие ребенка в долгих отношениях. Ведь все это время вам придется придумывать, почему вы спонтанно не можете пригласить его в гости, игнорируете подробности, рассказывая о своем дне, желаете договориться о свидание заранее. В лучшем случае вам предстоит все время что-то недоговаривать, в худшем - будете вынуждены врать партнеру. Возможно, вы уже некоторое время именно так и строили отношения с вашим избранником. Представьте, что сейчас, помимо новости о том, что неожиданно придется общаться с маленьким человечком, ему еще надо будет принять тот факт, что вы его обманывали.

Если говорить откровенно, не каждый мужчина способен это принять. Для этого нужно обладать определенной взрослостью. Конечно, было бы лучше, если бы на вопрос «как провела день?» вы честно отвечали, что «помогали сынишке с уроками». Но этого уже не произошло, и сейчас важно правильно открыть все карты перед мужчиной, если вы действительно нацелены на серьезные отношения. Очевидно, что на лжи крепкую пару не построишь. Да и вам важно знать, как он относится к тому, что вы - мама. Или вы готовы отдать ребенка в детский дом, лишь бы только быть с этим мужчиной?

Вне зависимости от того, обманывали вы мужчину или нет, начните свое признание издалека. Подготовьте почву. Возможно, он перебьет вас, скажет, что давно обо всем догадался и для него это вовсе не проблема, лишь бы вы были вместе. Это идеальный вариант. Однако не все мужчины столь догадливы и могут с пониманием отнестись к этой ситуации, поэтому хорошо было бы подготовиться к разговору.

Первое, что нужно помнить, - ваш рассказ может шокировать мужчину. Лучше сообщать неожиданные известия там, где он чувствует себя максимально комфортно. Постарайтесь лишить мужчину стрессов извне. Само собой, избегайте подобных разговоров, когда он за рулем либо острым ножом шинкует лук. Выберите для беседы комфортную обстановку для вас обоих. Покажите, как для вас важен он и эти отношения, как для вас ценно его присутствие рядом, что вы надеетесь на его понимание.

Иногда заход издалека позволяет молодому человеку нафантазировать самые страшные факты и новость о том, что у вас есть ребенок, может показаться ему на фоне жутких предположений незначительной трудностью. Конечно, важно не перегнуть палку и слишком сильно не испугать вашего любимого. Не оставляйте двузначности, говорите прямо, чтобы после разговора ни у вас, ни у него не осталось сомнений. Расскажите, как вы видите его общение с вашим чадом. Вполне возможно, что вы пока не хотите их знакомства, а он уже готовит себя к тому, что обязан «забирать ребенка из школы», а у него сейчас нет на это времени. Будьте честны в беседе, говорите о своих желаниях.

Помните, что первая реакция на новость может быть неоднозначная. А как бы вы отреагировали, если бы узнали, что он скрывал от вас наличие ребенка? Дайте ему время свыкнуться с мыслью, что в вашей жизни уже есть один значимый для вас человечек. Не давите на него, не требуйте мимолетного принятия решения, избегайте расспросов о будущем. Важно дать мужчине возможность оценить «масштабы трагедии».

Возможно, уже завтра он позвонит и предложит совместную прогулку с вашим ребенком в парке. А если мужчина после рассказанной ему новости никогда больше не объявится, подумайте, нужен ли вам такой человек? Скорее всего, к сожалению, вы относились к нему с большей серьезностью, чем он к вам, раз оказался неготовым принять вас такой, какая вы есть. В вашей жизни обязательно встретится мужчина, готовый строить долгосрочные отношения и воспитывать вашего ребенка. И помните, что дети - это «цветы жизни», а если мужчина не готов этого понять, может быть, он еще не так зрел, как вы того ожидали.

Как познакомить мужчину с ребенком? Решившись на знакомство партнера с ребенком, учитывайте, что для них эта ситуация является стрессовой. Подготовьте обоих значимых для вас людей к этому моменту. Расскажите вашему мужчине об особенностях характера ребенка, что он любит, что его может испугать. Поговорите с ребенком о том, что у вас появился мужчина. Может быть, не стоит сразу рассказывать ему о серьезности ваших намерений. Поймите, что вы пришли к мысли о совместном будущем не сразу, для этого вам понадобилось какое-то время встречаться с мужчиной. Дайте ребенку тоже время. Не торопите события. Пусть для начала он привыкнет, что в вашей жизни появился кто-то еще помимо него, возможно, вначале будет проще называть любимого в общении с ребенком просто другом.

Поймите, тот факт, что вы нашли себе нового партнера, не лишает ребенка отца, если он есть и готов с ним общаться. Само собой, важно учитывать и желание ребенка - хочет ли он поддерживать контакт с родным папой. В любом случае будьте готовы, что ребенок при разговоре с отцом может рассказать ему о появлении в вашей жизни нового мужчины. Хорошо, если бывшему все равно, что происходит в вашей личной жизни. А если он надеялся восстановить с вами отношения? А если на воссоединение надеялся ваш совместный ребенок? Представляете, как сильно он возненавидит вашего нового спутника, если вы сразу объявите, что этот дядя будет вашим новым мужем. Не сравнивайте вашего нового партнера с отцом ребенка. Пусть ребенок сам заметит все лучшие качества, нежели у него создастся впечатление, что вы навязываете ему свое мнение.

Проговорите эту ситуацию с ребенком, объясните, что не стремитесь лишать его общения с отцом. Также избавьте чадо от страха, что ему придется подчиняться незнакомому дяде, называть его папой. Важно вам самой понять, что налаживание личной жизни хоть и идет в параллели с воспитанием ребенка, однако не является одним и тем же.

Для того чтобы общение между мужчиной и ребенком сложилось, важно желание обоих эти отношения наладить. Покажите им, как для вас это важно. Если они не хотят подружиться ради себя, пусть первое время делают это ради вас. Помните, что прежде чем вы заговорите о свадьбе, у ребенка должно появиться доверие к новому человеку. Также важно, чтобы мужчина проникся теплыми чувствами, иначе вы рискуете превратить жизнь вашего малыша в постоянный стресс, противостояние претензиям и, в крайнем случае, в тиранию.

Позвольте ребенку и вашему новому мужчине самостоятельно найти устраивающий их обоих формат общения. Наблюдайте за формированием между ними контакта со стороны. Вмешивайтесь исключительно в экстренных случаях. Помните, что совместный досуг сближает. Не спешите. В знакомстве мужчины и ребенка, как и во всех отношениях, важно действовать поэтапно.

Остерегайтесь покупки позитивного отношения ребенка. Помните, что дети быстро замечают, что мужчине важно быть для него хорошим, и начинают этим пользоваться. В итоге вы рискуете, что ваш любимый человек станет исполнителем каждой прихоти чада, а если вдруг когда-то он в чем-то откажет, то в тот же момент все хорошее отношение и закончится. Поймите, что, покупая любовь, ваш партнер никогда не будет общаться с ребенком на равных, не говоря уже об уважении. Постарайтесь обратить на это внимание мужчины, если вдруг заметили повышенное материальное вложение в ребенка с его стороны.

Не ставьте ребенка перед фактом, обсуждайте с ним свои решения. Пусть он и много младше вас, но так же является частью вашей семьи. Избегайте эгоизма, выслушивайте мнение ребенка. Тем более что часто, увлекшись романом, мы видим все в розовом свете, в то время как дети наоборот очень четко замечают все тонкости человеческой натуры. Возможно, поговорив с сыном или дочкой, вы откроете для себя те качества нового ухажера, на которые закрывали глаза.

Будучи свободной женщиной с ребенком, помните, что с большой вероятностью рискуете столкнуться с общественным мнением о том, что вы ищете отца для чада. Бесполезно переубеждать в этом людей. Будьте к этому готовы, чувствуйте себя уверенно. Помните, что рождение детей - это то, к чему в конечном итоге приходит практически каждый из нас. Вам повезло, у вас уже есть ребенок. Отношение к нам формируем мы сами своим поведением. И если вы гордитесь своим ребенком, то и окружающие будут относиться к нему так же. Если вы внутренне не видите в наличии у вас ребенка от предыдущих отношений проблемы, то этот вопрос никогда и не встанет в ваших последующих отношениях. Ваша внутренняя уверенность просто не позволит мужчине сомневаться.

Прислушивайтесь к себе и делайте так, как подсказывает сердце. Думайте о своем ребенке, избегайте травмирующих его разговоров. Помните, что любой ребенок незамужней мамы в какой-то степени боится появления незнакомого мужчины. А больше дети опасаются потерять мамину любовь. Выстраивайте свое общение с ребенком так, чтобы у него не возникало подобных мыслей. Так и ваши отношения будут доверительнее, и при появлении в вашей жизни мужчины малышу будет проще принять его.

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, - быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям - помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым - выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи - познакомиться - они способствуют:

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша - клубнику, Аня - мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора - наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я - Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

"Скачет, скачет воробей..."

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре - ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Похожие публикации