Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Разнообразие растений. Конспект образовательной деятельности на тему «Разнообразие растений» для детей старшего дошкольного возраста Отличия растений от животных

На нашей планете повсюду, даже в самых отдаленных уголках с суровым климатом, можно встретить растения. Они не только украшают Землю, но и очищают воздух, являются пищей и строительным материалом. Разнообразие растений поражает: в природе встречаются совсем крошечные экземпляры, и настоящие гиганты, достигающие нескольких десятков метров.

Водоросли - это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом.

Размеры водорослей могут быть самыми разными. Есть совершенно крошечные водоросли, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Летом наблюдается «цветение» воды, когда она приобретает насыщенный зеленый цвет. Такой оттенок воде придают одноклеточные зеленые водоросли.

В природе существуют и экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах.

Рис. 1. Водоросли.

Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные - прикрепляются ко дну и образую настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Водоросли играют большую роль в природе:

  • являются пищей для обитателей воды;
  • обогащают воду кислородом;
  • очищают воду от гнилостных бактерий;
  • служат компонентом многих лекарств.

Мхи

Мхи - это небольшие растения, высота которых не превышает нескольких сантиметров. Это одни из самых древних обитателей планеты, которые появились гораздо раньше динозавров.

Поскольку у мхов нет настоящих корней, они на первый взгляд могут показаться слабыми и хрупкими. Но это совсем не так. Мхи - чрезвычайно выносливые растения, способные выживать в самых суровых климатических условиях. Но предпочитают они обитать во влажных тенистых уголках леса.

Внешне мхи очень напоминают губки, и способны впитывать в себя воду. Если взять кусочек мха в руку и сжать, то из него вытечет много воды.

Папоротники - одни из самых древних растений, широко распространенных по земному шару, но чаще всего встречаются во влажных лесах. Эти растения смогли приспособиться к разным условиям обитания, и способны расти не только в почве, но и на деревьях, в трещинах скал, даже в пустыне.

Размеры папоротников колеблются от совсем крошечных до крупных древовидных форм высотой до 25 м. Они отличаются красивыми длинными листьями, похожими на перья.

Рис. 2. Папоротники.

Папоротники имеют корень, короткий стебель и большие листья, но они никогда не цветут. У этих растений нет семян. Вместо них они образуют споры, с помощью которых размножаются.

Хвойные растения

Главное отличие хвойных деревьев - форма листьев, которые напоминают иголки. Это хвоя, благодаря которой деревья могу расти в регионах с холодным климатом. Зимой, вместо того, чтобы сбрасывать листву, как все остальные деревья, хвойные растения сохраняют свои иголки. Их смена происходит один раз в несколько лет.

К хвойным растениям относятся лиственница, пихта, сосна, ель, кедр, можжевельник.

Цветковые растения

На нашей планете наиболее широко распространены цветковые растения. Их можно встретить на любом участке суши, от Антарктиды до Арктики.

Главная отличительная черта всех цветковых растений - формирование цветков, которые после увядания образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семена прорастают - так происходит размножение цветковых растений.

Рис. 3. Ландыш.

Все культурные растения, которые вывел человек, являются представители этого отдела растений.

Таблица “Разнообразие растений”

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности

Низшие растения

Живут в воде

Высшие растения

Живут во влажных затененных местах, очень выносливые, не имеют цветков

одеревенелый

В виде иголок – хвоя

Семена образуются в шишках

Почти все представители – вечнозеленые

Цветковые

Травянистый или одеревенелый

Листовая пластина

Цветы, из которых образуются плоды с семенами

Отличаются большим разнообразием

Что мы узнали?

При изучении темы «Разнообразие растений» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, насколько велик и многообразен мир растений. Мы выяснили, что в природе бывают низшие растения с простым строением, и высшие растения, которые отличаются более сложным строением и разнообразием форм.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 345.

На Земле произрастает множество разных видов растений. Часто они непохожи друг на друга как по внешнему виду, так и по строению. Например, среди растений есть одноклеточные формы, есть многоклеточные с недифференцированным телом, однако большинство растений имеют органы и ткани. Но даже если растения имеют схожее внутреннее строение, они могут сильно отличаться между собой по внешнему виду. Это связано с приспособлением к конкретным местам обитания и способам жизни.

При всем многообразии растений одноклеточные формы характерны только для ряда водорослей. Другие водоросли многоклеточны. Все водоросли (и одноклеточные, и многоклеточные) относятся к низшим растениям . Это связано с тем, что у водорослей нет настоящих органов и тканей. Хотя у представителей бурых водорослей можно отметить дифференцировку тела на ткани.

Все остальные группы растений считаются высшими. Это мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные. В каждой группе наблюдается свое многообразие растительного мира. Следует отметить, что в процессе эволюции (исторического развития жизни на Земле) в определенные периоды доминировали те или иные группы. Так в каменно-угольном периоде (300 млн лет назад) на суше произрастали леса, состоящие из древовидных папоротников. Был влажный и теплый климат. Когда климат стал становиться суше и холоднее появились голосеменные, а в последствие и более приспособленные к сухопутному обитанию покрытосеменные растения. На сегодняшний день папоротники представлены в основном травянистыми формами, обитающие в пологе лесов.

Мхи, папоротники, хвощи и плауны называются высшими споровыми растениями . Они размножаются спорами. В их жизненном цикле представлены две стадии - гаметофит и спорофит. Клетки гаметофита содержат одинарный набор хромосом, а спорофита - двойной. В жизненном цикле мхов доминирует гаметофит, а у папоротников - спорофит.

Голосеменные и покрытосеменные (цветковые) растения размножаются с помощью семян. Их относят к группе семенных растений . Семя, в отличие от споры, содержит большой запас питательных веществ. У покрытосеменных семена развиваются в завязи цветка, после созревания их окружает плод. У голосеменных семена обычно развиваются в шишках и лежат голо на их чешуях.

Голосеменные в основном представлены деревьями. Среди покрытосеменных много как деревьев, так и трав, а также других жизненных форм. В процессе эволюции травянистые формы цветковых растений появились позже и по ряду признаков имеют более сложное строение по-сравнению с деревьями.

Сегодня на Земле многообразие растений в основном формируют покрытосеменные (цветковые) растения. Их около 300000 видов. Голосеменных всего около 1000 видов. Папоротникообразных более 10000 видов, моховидных более 25000, лишайников около 20000, водорослей около 35000 видов.

Несмотря на все многообразие растений, у них есть два общих признака. Наличие обоих признаков у организма позволяет классифицировать его как растение. Это:

    Получение органических веществ из неорганических с помощью процесса фотосинтеза, который протекает на свету. Другими словами, все растения являются автотрофами.

    Клетки растений содержат ядра, то есть растения - это организмы-эукариоты. Например, цианобактерии способны к фотосинтезу, но не имею ядер, поэтому их относят не к растениям, а к бактериям.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Разнообразие растений на Земле Окружающий мир 1 классУчитель МБОУ ЕСОШ № 1 Кравцун М.Г.Станица Егорлыкская Ростовской области

Папоротники Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время дреновидные папоротники можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране растут травянистые папоротники. Они по строению сложнее мхов, так как кроме стеблей и листьев имеют корни.

Хвойные (голосемённые) Хвойные растения(деревья и кустарники) обитают в нашей стране повсюду. Среди них тебе хорошо известны ель, сосна, лиственница. У хвойных растений есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены открыто(голо) на чешуйках шишек. Хвойные растения размножаются этими семенами.

У меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я растуВ высоту. И зимой, и летомЕсли я не на опушке, В зелёную шубу одета.Ветви- только на макушке. В Крыму, над моремКак в дозореСтоят колоннамиВсегда зелеными,На диво стройными. Водоросли На Земле обитают множество разных видов растений. Большую группу составляют водоросли. Эти растения не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Самые простые из них- одноклеточные водоросли. Они такие маленькие, что увидеть их можно только с помощью микроскопа. Несмотря на малые размеры, летом их легко заметить в воде, потому что этих водорослей чрезвычайно много. В тёплые солнечные дни водоросли очень быстро размножаются, и вода, в которой они живут, становится зелёной. Среди водорослей есть и многоклеточные. Особенно много из в морях и океанах. Здесь они образуют густые заросли, подводные «леса» .

Цветковые Сейчас на Земле большинство растений цветковые. Их называют так потому, что они имеют цветки, из которых образуются плоды с семенами. Цветковые растения- самая многочисленная и распространённая на Земле группа растений. Они встречаются повсюду в лесах, на лугах, в водоёмах…

Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? Он очень похож На звериную пасть, Но только в нее Неопасно попасть. Стебель- крылатый, Листик- усатый, Цветок- душистый, А плод- пушистый. Мхи Ты, конечно, знаешь о таких растениях, как мхи. Их можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зелёного цвета. У мха есть только стебель и листья, но нет корней и цветков Жизнь мхов сильно зависит от воды. Они впитывают всё как губка. Если воды мало, мхи высыхают их жизнь приостанавливается. Но мхи очень живучи. Некоторые из них выживали после девяти лет «заточения» в гербарии.

Ты-человек. Любя природу,Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походахНе растопчи ее полей.В вокзальной сутолоке векаТы оценить ее спеши.Она- твой добрый давний лекарь,Она- союзница души.Не жги ее напропалую.И не исчерпывай до дна.И помни истину простую Нас много, а она одна.

Урок разнообразие растений

Цели деятельности учителя :

Образовательные: создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о живом организме.

Развивающие: способствовать развитию умений выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование : кроссворд «Растения»; схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений»; тест; иллюстрации лекарственных растений, гербарии.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

II. Проверка домашнего задания.

Какое значение имеет почва для нас? Почему почву надо беречь?

к живой или не живой природе можно отнести почву? ( в почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли, и живой – бактерии.)

III. Сообщение темы урока и постановка целей.

р азгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.

Кроссворд «Растения»

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета 7. С моего цветка берет

Фиалкового цвета. Пчелка самый вкусный мед.

Это в летний жаркий день, (Липа.)

Расцвела в саду... (сирень.) 8. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях .

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

(С. Красиков.)

д ети читают наизусть стихотворение:

Не спеша живут д еревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в з емлю,

Простирая ветки к с олнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят –

Им ведь нужно так немного:

Свет, Земля, Вода и в етер –

То, чего искать не надо,

То, что всем дается даром.

А еще д еревьям нужно,

Чтоб з емля была прекрасна,

И живут они, д еревья,

Украшая нашу з емлю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной!..

(Б. Заходер. Почему деревья не ходят.)

IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Беседа.

Что такое растение?

Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях.

Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

Заполните схему:

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?

Где произрастают дикорастущие растения? (В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)

Какие растения называют культурными?

Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Практическая работа (работа в парах).

Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Возьмите гербарии. Работаем в парах. Оказывайте помощь друг другу.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

2. У дерева он один, а у кустарника – много. (Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок) .

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый . (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)

Тестирование.

Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) п шеница; б) слива; в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) р ожь; б) ель; в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) д ыня; б) овес; в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) с векла; б) арбузы; в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

А) о вощи; б) фрукты; в) корнеплоды.

Ответы : 1-б. 2-в. 3-б. 4-б. 5-б.

Взаимопроверка работы.

V. Изучение нового материала.

1. Царство растений.

б еседа.

Почему растения считают живыми организмами?

Что нужно растению для роста и развития?

Мы рассмотрели растения, у которых имеются все органы, но, оказывается, в природе существуют и такие растения, у которых нет плода или цветка, или листьев. А некоторые умудряются существовать даже без корня. Что же это за растения?

Давайте совершим удивительное путешествие в царство. Да, да, не удивляйтесь. Сказочное слово «царство» является еще и научным – так ученые называют мир растений. Правит в царстве растений царица Флора. Вместе с Флорой познакомимся с жителями ее царства. Начнем с самых простых.

Составьте схему:

Учитель демонстрирует гербарий.

Водоросли – растения, обитающие главным образом в воде. Это очень удивительные растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, нет цветов и плодов с семенами. Они состоят из одинаковых клеток – одной или множества. Живут в соленой морской и в пресной воде, могут жить и на стволах деревьев, питаясь каплями дождя и росы, могут жить и в аквариуме. Догадались? Назовите эти растения.

Некоторые водоросли выживают и в очень горячей воде (+80 °С), а есть и такие, которые вмерзают в лед, а при оттаивании начинают двигаться. Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения. Морская капуста – это водоросль, ламинария. Она богата содержанием йодистого вещества, который укрепляет организм человека.

Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.

Мхи – небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Мхи произошли от водорослей, их можно встретить в сырых сумрачных местах, на болоте, в еловом лесу, в щелях между камнями.

Мох – это не цветковое растение, а коробочка со спорами, которыми мхи размножаются.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Листья у папоротника крупные, их черешки покрыты бурыми чешуйками, а молодые листья закручены как улитка. В жарких странах листья папоротника растут вверх, как ветка, по нескольку лет. Недаром листья папоротника называют плосковетками. Каменный уголь образовался из отмерших папоротников.

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищ. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды.

В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил.

После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья – хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают.

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите (демонстрирует) .

Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

(К. Женэ.)

Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники , похожие на зеленые и оранжевые пятна.)

Физкультминутка (см. урок 13, с. 87)

2. Растения в жизни человека.

Беседа.

Какое значение в жизни человека имеют растения? (Ответы учащихся.)

Учитель читает стихотворение и демонстрирует гербарий лекарственных растений:

Рассмотри и запомни эти цветы,

В них столько тепла и земной

красоты!

Все, человек, что тебя окружает,

Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,

Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.

Банка с малиной мамой открыта.

Это варенье, оно же лекарство,

Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,

Летом ее насуши, сохрани.

В зимнюю стужу чай завари,

Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.

Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.

Ты, человек, их понимай,

Пользуйся ими, не обижай.

(Н. Д. Коваленко.)

Какие лекарственные травы применяются при простуде? ( ш алфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины и др.)

Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( ч истотел, подорожник, отвар крапивы.)

Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.

С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях – ботаника , получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».

Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь – будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного – общения с природой.

Несмотря на то, что на земном шаре очень много растений, большое их количество погибает. Многие из них занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Какие из них вам знакомы? Охраняйте их!

VI. Повторение и закрепление изученного материала.

Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( о тветы учащихся.)

к апуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.

Какие растения называют цветковыми?

Какие органы есть у всех цветковых растений?

VII. Итог урока.

Чем важно для человека озеленение города?

Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?

Около каких растений воздух считается наиболее здоровым?

Почему и для чего создана Красная книга растений?

Сколько всего видов деревьев?

Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?

Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

Пополнили ли вы свой багаж знаний?

Получили удовольствие от урока?

Я думаю, вы убедились, что царство Флоры разнообразно. Флора – в переводе на русский значит «растения».

Домашнее задание: рабочая тетрадь, задания № 3,4 , с. 41 ; подготовить рассказ (устно) об интересном растении на темы: «Мой любимый цветок», «Что я вырастил на даче, на огороде», или нарисовать любимое растение; учебник, с. 69–73.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разнообразие растений на Земле мхи водоросли папоротники цветковые хвойные

МХИ Мхи –очень древние представители царства растений. Растут мхи лишь в местах повышенного увлажнения. Они участвуют в образовании болот, создании торфа, влияют на увлажнение почвы.

Папоротники Эти растения часто называют живыми ископаемыми. Они нуждаются в охране. Папоротники помогают понять учёным, как развивалось многообразие растительного царства Земли.

Папоротники

ВОДОРОСЛИ Ученые считают, что среди существующих на Земле растений самые древние - это сине-зеленые водоросли. Их возраст около трех миллиардов лет.

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Отличаются особыми игловидными листьями- хвоей. Хвоинки опадают не все сразу, как обычные листья, а постепенно, в течении нескольких лет. Поэтому хвойные деревья круглый год зелёные.

У хвойных пород очень ценны смола (живица), древесина, плоды (например, кедровые орешки).

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ Сейчас на Земле господствуют цветковые растения. Их так называют потому, что они имеют цветки, из которых образуются плоды с семенами.

Цветковые растения Цветковые растения – самая многочисленная и распространенная на Земле группа растений.

Разнообразие растений К 2004 году ученым удалось классифицировать около 290 тысяч видов, среди них 240 тысяч цветковых, 16 тысяч мхов, 11тысяч папоротников, 8 тысяч зеленых водорослей. Растения встречаются повсюду.

В лесу На лугу В водоёме В горах

В пустыне В степи В городах В доме

Вопрос №1 Какие растения называют «живыми ископаемыми»? Папоротники

Вопрос №2 Какой вид растений учёные считают самым древним на земле? Водоросли

Вопрос №3 Что такое «Ж И ВИЦА»? Ж и вица- это смола хвойных деревьев.

Вопрос №4 Опадают ли хвоинки у хвойных деревьев? Хвоинки опадают постепенно в течении нескольких лет.

Вопрос №5 Какой вид растений сейчас является господствующим на Земле? Сейчас на Земле господствуют цветковые растения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...

Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"

Урок по познанию мира проводится в 3 экспериментальном классе по переходу на модель 12-летнего образования....

Обобщающий урок "Как сохранить разнообразие растений на Земле"

Урок окружающего мира в 3 классе разработан по УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с ФГОС. Урок построен на. К конспекту прилагается презентация, призванная осуществить проверку выполняемых н...

Похожие публикации