Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Пальчиковая гимнастика дикие и домашние животные. Развиваем мелкую моторику у детей: пальчиковая гимнастика на тему животных. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

Физкультминутка по теме «Домашние животные»

Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Стихи по теме «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Загадки про диких животных

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

Он похож на елку,

Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

(Медведь)

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

(Медведь)

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Загадки про домашних животных

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

(Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

В капусту он забрался

Осеннюю порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая...

Говорит она нам «му - му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

Загадки про домашних птиц

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется...

(Цыпленок)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Уложить под крылья спать.

И зовут мамашу - квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут - наседки!

Потешки по теме «Домашние животные»

Кот на печку пошел

Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются

Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.

Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!

Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки

На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец

Ты их прятать не спеши прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно

Продолжать игру со второй рукой. В заключении Провести занятие двумя руками

«Козочка»

Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу, показать пальчиками

Нашел козу безрогою. Рога, постучать пальчиками по столу, снова

Давай коза, попрыгаем, показать рога, погрозить пальчиком.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

«Уточка»

шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого, и большого, Загибают безымянный палец, большой палец.

И среднего, и меньшего Загибают средний палец и мизинец

И самого любимого Загибают указательный палец

«Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

«Два козлика»

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

- дополнительный материал по теме "Дикие животные наших лесов".

Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка;

логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить,рычать,прыгать,колоться,притаиться,красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать,

готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий,рыжая,серый,злой,пушистый,хитрая,бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Пальчиковая гимнастика

ЁЖИК

Пальчиковаягимнастика

БЕЛКА

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки.

Разбирает всё без спешки.

Вот закончила запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

Н.Антонова

(На каждую стихотворную

строчку поочерёдно

загибают пальцы, начиная с

большого, сначала на

правой, а затем на левой

руке.)

(Поочерёдные ритмичные

удары кулак о кулак и ладонь

оладонь.)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

ЁЖ

- Ёж, ёж, где живёшь?

Я живу в густом лесу!

- Ёж, ёж, что несёшь?

В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

А. Масленникова

* * *

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

Зачем тебе хворост?

Печь топить.

Зачем печь топить?

Обед варить.

Зачем обед варить?

Гостей кормить.

А гости кто?

Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели: развиватьзрительноевнимание,закреплятьумение говорить полным предложением.

Ходигры. Воспитательпредлагаетрассмотретьлесна картинке и найти,кто из зверей в нём спрятался.Воспитатель

напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например:

Явижулису.

Игра « Телефон»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ходигры. Воспитательпроизноситрядслов-названийдиких животных(4-5).Детизапоминают,повторяютэтисловаза

воспитателем.

Игра «Кого не стало?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ходигры. Воспитательраскладываетпереддетьмикартинкис изображениемдикихживотных(7-10),проситдетейзапомнить

картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.

Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантомигрыможетбытьследующий:воспитательменяет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушатьрядслови назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Игра «Чей дом?»

Цели: уточнятьиобогащатьсловарьпотеме«Жилищадиких животных», развивать слуховое внимание.

Ходигры. Воспитательпроситдетейзакончитьпредложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу).

Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога - дом... (медведя). Дупло - дом... (белки). Нора

Дом... (лисы). Логово- дом... (волка).

Игра «Угадай кто?»

Цели: обогащатьсловарьприлагательными.Развиватьумение подбирать животное по описанию.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпридуматьслова, отвечающиенавопрос« Кто?», потеме« Дикиеживотные».

Он называетхарактеристику,адетидолжныпопробоватьдогадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?)... неуклюжий...

маленькая... сильный...

пушистая... слабый...

колючий... трусливый...

могучий... добрая...

пятнистый... злой...

длинноногий... быстрый...

серый... хитрая... ловкая...

Игра «Хвосты»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однаждыпроснулисьживотныевлесуиненашлиусебя хвостов.Они решили,что ночью ветер оторвал ихи разнёс по

лесу.Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

надо уметь их правильно называть,ответив на вопрос:«Чей это хвост?»

Вотнасосневиситсеренький,пушистенькийхвостикбелки. Чей это хвост? (Беличий).Белка нашла свой хвост.А под дубом

лежиткоричневыйхвостмедведя.Чейэтохвост?(Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост.В чаще леса нашёлся хвост

волка.Чей это хвост?(Волчий).А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык

анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в которомвсесловапоменялисьместами,ипостроить

правильное предложение.Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

Игра « Поезд»

Цели : развиватьфонематическиепроцессы; закреплять графический образ букв В, Б, С.

ХОДигры. Воспитательприкрепляетнавагонахбуквы.Дети получают картинки с изображением животных.Воспитатель предлагает

помочь животным занять место в своем вагоне:в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне

с буквой В - животные,вназванияхкоторых естьзвуки[в],[вь];в вагоне с буквой Б - животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

Игра «Составь слово»

Цели: совершенствоватьнавыкзвуковогоанализаисинтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов.Дети из-еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового

слова.

ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК - волк ЛАПА,

ИГЛА, СОМ, АИСТ - лиса

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЁЖИК

Сквозь лесок,

Не очень частый,

На поляну по грибы

Пробирался ёж ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Желтоватые маслята,

Сыроежки собирал,

Прямо шляпками опята

На колючки надевал.

По извилистой тропинке

Возвращался ёж домой.

Нёс поклажу он на спинке

И довольный, и смешной.

Н. Антонова

Загадки

Цели : развиватьслуховоевнимание, учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.

(Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

(Лось)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

(Белка)

Беседа о животных (по рассказам)

Волк

Летомходитволксытый.Дичимного.Придётзимнее время,птицы улетят.Звери спрячутся,нечего есть волку.

Злые,голодныеходятволки,ищутдобычу.Кдеревне подойдут...Гдесторожанетдазапорыплохи-

несдобровать овце.

БЕЛКА

Белкезимойнимороз,ниветернестрашны.Как закрутитметель,непогода - белка скорей к своему дуплу

спешит.Дуплоубелкиветочками,сучьямивыстлано- большое, круглое, асбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся

она в дупло, а чтобыхолодныйветернезадувал,ещёлазейкуподстилкой закроет.Потомсвернётсяклубочком,пушистым

хвостиком прикроется и спит.

МЕДВЕДЬ

Медведьимееттёплуюмохнатуюшубу.Мордаунего вытянутая.Ходитмедведьтяжело,переставляялапыкак-то

вкось,поэтому его ж назвали косолапым.Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,

мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

В. Флинт

Текст для пересказа

МИТИНЫ ДРУЗЬЯ

Зимой лосихас лосёнком ночевали в осиннике.Лес стоял белыйпод снегом.Инейоседалнаветках,наспинелосихи.

Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул средидеревьев.Лосипомчалисьпоснегувлес.Заними

погналась стая волков. Впередибеглецов-леснаясторожка,воротараскрыты. Сзади - волки. Лоси бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег.Лоси чуть не сбили его с ног.Митя выглянул за ворота,а там волки.Митя

смело замахнулся лопатой и отогнал волков.Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу

около сторожки.

По Г. Скребицкому

Вопросы:

Где ночевали лосиха с лосёнком?

Какое время года было в лесу?

Почему лосиха насторожилась?

Кого увидели лоси?

Куда прибежали лоси?

Что делал Митя во дворе?

КакМитя помоглосям?

Текстдляпересказа

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Нашзнакомыйохотникшёл берегом леснойрекиивдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней двамедвежонка.Медведицасхватилаодногомедвежонка

зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался,но мать не выпускала его,пока хорошенько не

выполоскала в воде.

Другоймедвежонокиспугалсяхолоднойванны ипустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом -

в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в

густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. Послекупания медведи опять скрылисьв лесу,а охотник

слез с дерева и пошёл домой.

В. Бианки

Вопросы:

Чего испугался охотник?

Кто вышел на берег лесной реки?

Что сделала медведица?

Как вели себя медвежата?

Как чувствовали себя медвежата после купания?

Почему они были довольны?

Чем закончился рассказ?

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №347 «Ладушки»

Картотека пальчиковой гимнастики

по лексическим темам

Разработала воспитатель

Мерзлякова Евгения Руслановна

Новосибирск 2016г.

Тема: «Наш Город».

«Веселые щелчки»

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугавшись щелчка,

Разбежались кто куда

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить

в подушечку большого пальца. Остальные пальцы

поднять вверх. Указательный палец резким движением

вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По

аналогии выполнять щелчки средним, безымянным

пальцами и мизинцем.

Тема: «Овощи».

«Капустка»

(Движения прямыми ладонями верх - вниз, поочередное

поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о

кулачок. Сжимать и разжимать кулачок.)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трём – трём.

Мы капусту жмём – жмём.

Тема: «Фрукты».

«На базар за фруктами»

На базар ходили мы,

Кончик мизинца ритмично постукивает по мизинцу левойруки

Много груш там и хурмы.

Безымянные пальцы.

Есть лимоны, апельсины,

Средние пальцы

Дыни, сливы, мандарины.

Указательные пальцы.

Но купили мы арбуз,

Большие пальцы

Это самый вкусный груз.

Пальцы сжимают в кулак, большой отводят ввером .

Тема: «Грибы, цветы, ягоды».

«Ягодки»

Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы

расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне

лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от

основания до самого кончика, как будто снимая с него

воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой .

Будет полное лукошко

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой

также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко

Я поем еще чуть – чуть

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой

рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на

Тема: «Продукты питания».

«Блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они,

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

Левая рука касается стола ладонью, правая рука –

тыльной стороной;

Смена позиции. Теперь левая рука касается стола

тыльной стороной,

правая рука касается стола ладонью. Упражнение

можно выполнять и на счет «раз - два».

Тема: «Сезонная одежда, обувь».

«Вяжем шарфик»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два

крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии

делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными,

указательными и большим.

Тема: «Осень».

«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладони к себе.Пальцы разведены в

стороны и напряжены. Послевыполненияупражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит

Покачивать руками из стороны в сторону.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Покачивать руками вниз – вверх сгибая пальцы.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

«Повстречались»

Повстречались два котенка

Два щенка:

Два жеребенка:

Два тигренка:

Два быка:

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы

правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю

строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и

мизинцы.

Тема: «Подводный мир».

«Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются

волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли…

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы

Рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете

движения, как будто раскапываете песок.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

«Медведь»

Бурыймишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-

сестричка!

– Здравствуй, серенький

волчонок!

– Здравствуй, беленький

зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно

касаться кончиков указательного, среднего, безымянного

пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

«Гуси»

Гуси песни распевали:

Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным,

плотно сложенным вместе /как первое движение в

песне «На танцующих утят быть похожими хотят» /

Посидели

Сжатые кулачки на коленях

Поклевали

Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и«клюём», по коленям.

Маму с Димой пощипали:

Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываемдруг друга.

Но от них мы убежали.

Шагаем всеми пальчиками обеих рук по коленкам, каксороконожки

Тема: «Зимующие птицы».

«Птичка клюет зернышки»

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

Исходное положение. Пальцы сложить "щепотью" – это"клюв".

Не отрывая локоть от стола, "клювом"коснуться стола.

Пощёлкать"клювом

Тема: «Зима».

«На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по – одному

Мы во двор пришли гулять,

«Идем» по столу указательным и средним пальцем.

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Тема: «Посуда».

«Посуда»

(Чередование хлопков в ладоши и ударов к4лочков друг о

друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибаем пальчики по одному начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварешку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

Тема: «Семья».

«Моя семья»

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал?

Быстро хлопают кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а

кончики остальных пальцев одновременно быстро

хлопают

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Хлопают кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да?

Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопают кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да!

Хлопают кончиками мизинцев.

Все мы вместе, да, да, да!

Хлопают всеми пальцами.

Тема: «Новогодний праздник».

«Лыжник»

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли,

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Указательный и средний пальцы вытянуть, опустить

вниз и поставить на 2 плоские счетные палочки. Это

«лыжник на лыжах». Мизинец, безымянный

прижать к ладони большим пальцем. Не отрывая

указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок

«едет» скользящими движениями по столу.

Тема: «Наше тело».

«Моем руки»

Ай, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Ритмично потирать ладошки имитируя мытье рук.

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Стряхиваем воду с рук»: пальцы сжаты в кулачок,

затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая

водичку .

Полотенчиком пушистым,

Вытрем руки очень быстро.

«Вытираем руки»: энергичны движения имитируют

поочередное вытирание рук полотенцем.

Тема: «Наша улица».

«Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит.

Сжать запястья вместе

Сильно ветку я потряс,

Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас.

Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Соединить запястья, ладони развести.

Ах, какой приятный вкус.

Тема: «Транспорт. ПДД».

«Мостик»

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить,

расположить параллельно друг другу и соединить с

большим и указательным пальцами правой руки.

Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец)

выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком

положении.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой.

Через мостик человечек,

На машине едет домой.

«Пароход»

Исходное положение. Обе ладони соединены "ковшиком",

все пальцы, кроме больших, направлены в сторону "от

себя", а большие пальцы подняты вверх и соединены -

это "труба".

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Тема: «Профессии».

«Веселые маляры»

Красят домик маляры

Для любимой детворы

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения

висящих кулачков до поднятых вверх кистей с

раздвинутыми в стороны пальцами .

Тема: «Мебель».

«Мастерим стол и стул»

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стул им смастерить.

Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их

подушечками под углом. Большие пальцы соединить по

прямой линии, получится треугольная «Крыша» с

«окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к

туловищу. Получится высокий дом

Правую руку в положении кулачка зафиксировать на

столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно

прижатыми друг к другу, разместить на кулачке,

получается стол.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые

пальцы плотно прижать друг к другу.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять

положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Тема: «День защитника Отечества».

«Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в

положении плетеной корзинки. Указательные пальцы

выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это

«хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять

совместные быстрые круговые движения, как лопасти

вертолёта.

«Пальцы вытянулись дружно»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно,

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Дети сцепляют вытянутые пальцы обеих рук (без

большого)и, не сгибая, сильно прижимают их друг к

другу, зажимая каждый палец между двумя другими.

Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют

упражнение несколько раз.

Тема: «Животные».

«Крокодил».

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой».

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный

и средний, мизинец и безымянный. Получаются два

воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и

закрывая пасти. Повторяют четверостишие несколько

«В Зоопарке».

Используется решетка для раковины, мыльница (плоская)

с шипами. Дети «ходят» указательным и средним

пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха

делать шаг.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд

Белых мишек, оленят.

Тема: «Комнатные растения».

«Корни»

Ладони опущены вниз и прижатыдруг к другу тыльной стороной.

Пальцы разведены встороны и напряжены.

Удерживать в таком положениикисти рук, потом встряхнуть

Высокие красивые

Растения здесь растут,

(показать руками "растения")

А корни под землёю

Для них водичку пьют.

(Показать руками "корни".)

Тема: «Перелетные птицы».

«Птенчики в гнездышке»

Улетела птица мать,

Малышам жучков искать.

Ждут малютки- птицы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки

создает впечатление живых птенцов в гнезде

Тема: «Дом и его части».

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз делаем «стряхивающие»

движения.)

И тюльпан в саду расцвёл

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики – «Бутончик тюльпана».)

Тема: «Бытовые приборы».

«Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт

"раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены,

пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки

выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять

упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Тема: «Сад - огород».

«Друзья садоводы»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел-

(Ладошка собрана в кулачок. Отгибаем большой пальчик,выпрямляем его,

затем сгибаем наполовину. Сновасгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний палец, «сгибаем-разгибаем» его. При

этом нужно стараться не сгибать указательный ибольшой пальцы)

Базымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараемся нешевелить предыдущими

пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(отгибаем мизинчик)

Тема: «Насекомые».

«Паучок»

(Руки скрещены Пальцы каждой руки «бегут» по

предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие

движения - дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качаем руками – солнышкосветит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползет опять,

(паучки ползают по голове)

А за ним ползут и детки, чтобы погулять на ветке.

Тема: «Лето».

«Цветок»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки

немного округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы

широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

Получается большой раскрытый «цветок»

Пальчиковая гимнастика представляет собой обучающую игру, которая помогает развить мелкую моторику. Забавное и увлекательное занятие с чтением потешек, а также небольших стишков помогут развить память, координацию движений.

Зачастую потешка представляет собой незамысловатый сюжет с одним действующим персонажем, которыми выступают домашние или дикие животные.

Проговаривая стих вместе с малышом необходимо совмещать слова, а также некоторые движениями пальцами. Такая забавная игра поможет быстро развить двигательную память, мелкую моторику.

Благодаря последовательным движениям пальчиков малышу без труда удастся воссоздать услышанный стих про животных. Визуальная, образная, а также двигательная память помогает выучить даже большие стихотворения за короткий промежуток времени, этот процесс принесет карапузу только положительные эмоции.

Первое знакомство со стихотворением проходит под руководство взрослого, происходит демонстрация движений, а также чтение стиха, малыш при этом внимательно смотрит.

Далее можно повторить игру вместе с карапузом. Если ребенок еще слишком маленький, стоит ему помочь в выполнении пальчиковых движений. Развитие мышц происходит достаточно быстро, по прошествии 4 или 5 занятий можно оценить результат.

Ниже рассмотрим несколько вариантов популярных пальчиковых игр про диких и домашних животных, которые, несомненно, понравятся детям.

Вариант 1

Название предложенной пальчиковой игры – «Домашние животные». Во время проведения занятий удастся расширить пассивный, а также активный словарь малыша, развить речевые навыки, мелкую моторику.

Во время проведения занятия понадобятся подготовить картинки домашних животных, о которых будет идти речь в стишках или потешках. Благодаря зрительной памяти ребенок сможет лучше запомнить материал занятия.

Стоит отметить, что первое занятие должно быть коротким (5-10 мин.), в дальнейшем время пальчиковой игры можно постепенно увеличивать.

Вариант 2

Занятие с детьми на тему «Животные жарких стран» позволит обогатить словарный запас детей, каждый ребенок узнает, какие дикие животные обитают в Африке. Кроме этого, удастся развить внимание, память, а также мышление деток, привить любовь к окружающему животному миру, воспитает умение слушать не только взрослого, но и собеседника.

Для игры «Животные жарких стран» понадобится предварительно приготовить картинки животных, глобус, мягкие игрушки обитателей джунглей. Перед началом занятия стоит провести предварительную беседу с детьми, благодаря этому малыши узнают о том, какие бывают дикие животные жарких стран и в каких условиях они обитают.

Дети с большим удовольствием будут повторять за взрослыми все движения пальчиками, изображая животный мир жарких стран: слона, черепаху, тигра, крокодила и других обитателей воды и суши.

В конце игры «Животные жарких стран» необходимо подвести итог занятия, спросив детей, понравилось им изображать животных или нет.

Вариант 3

Проведение пальчиковой гимнастики под названием «Животные севера» ознакомит детей с представителями животного мира Арктики, также можно ознакомить малышей с животными, которые обитают в близлежащей местности зимой.

Благодаря правильно построенному занятию удастся постепенно развить мышления путем сравнения и обобщения, привить любовь к животному миру и желания узнавать больше информации об обитателях Арктики.

В самом конце занятия о животных севера можно прочитать загадки и вместе их разгадать, подсказки-иллюстрации помогут деткам запомнить всех упомянутых в стишках животных.

Наряду с пальчиковыми играми «Животные севера», будет уместна лепка с использованием соленого теста или пластилина. Главное, заинтересовать карапуза, уметь внести разнообразие в простые игры и чтение стишков.

Психологами была уже давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому заниматься с детьми можно не только в детском саду, но и дома с родителями.

Благодаря пальчиковым играм удается наладить тесный контакт между малышом и родителями. Простое занятие принесет не только пользу в развитии ребенка, но и обучит простым навыкам и умениям общения, доставит малышу огромное удовольствие от общения с мамой и папой.

Стоит быть готовым к тому, что далеко не все дети включаются в игру, не следует проявлять настойчивость в этом случае. Возможно, малышу будет интересно сперва наблюдать за взрослым, потом он, несомненно, захочет подражать движениям и веселится вместе.

Как правильно проводить занятие с детьми

Чтобы пальчиковая игра прошла успешно, стоит обратить внимание на ряд рекомендации, которые помогут провести занятие с детьми:

  • Сперва обсудите с ребенком содержание игры, попробуйте отработать элементы движений, которые будут показаны в дальнейшем. Это поможет подготовить малыша к игре, а также создать необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполняйте все необходимые упражнения совместно, он должен видеть заинтересованность взрослого в занятии. Обучение словам стишков, а также потешек должно проходить постепенно, каждое последующее занятие даст возможность выучить их наизусть.
  • Выбирайте 2 или 3 простых упражнения, которые по мере их изучения будут заменяться другими, это поможет поддерживать заинтересованность малыша в игре.
  • Не нужно ставить перед малышом слишком много задач, при невыполнении одной из них утратится общий интерес к игре.
  • Не стоит принуждать карапуза к занятиям, стоит определить причину отказа и по возможности ее устранить.
  • Стимулируйте малыша к подпеванию, поощряйте за малейшие достижения.

Транскрипт

1 Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку. Колючий шарик Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку Оказалось это еж! Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана. -Эй, Большак, вставай скорей! Ждут друзья уж у дверей! -Ну, а ты, лентяй Указка! У тебя засохла краска! Вы должны с Середняком Побелить амбар и дом. -Безымянный, мой бедняжка! Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, Полежи ещё два дня. Ты, Мизинчик малышок, Роста у тебя вершок! Но зато проказ и драк Сосчитать нельзя никак! На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. Разминаем пальчики Разминаем пальчики, раз, два, три! Дети крутят между ладонями массажные мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу. Пальцами обеих рук изобразить мишек Удивленно пожать плечами Встряхиваем большие пальцы рук Указать руками на дверь Встряхнуть указательные пальцы Изобразить руками ведро Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх Погладить безымянный палец пальцами другой руки Прижать безымянный палец к ладони и погладить его Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста. Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно. Сжимать и разжимать кулачки

2 Разминаем пальчики ну-ка, Вот бежит лисичка, раз, два, три! Хитрая сестричка, ну-ка, Лепим, лепим личико, раз, два, три! Что же получилось? Ну-ка, Хитрая лисичка вот она! Рыжая сестричка хороша! Вот лисичка злая, ой-ой-ой! От нее, скорее убегу домой. У лисички нашей грустный вид, Сидит одна лисичка и грустит. Улыбнись лисичка, погляди на нас, Тебя мы не оставим ни на час! «Бегут» по столу Выражения лица очень хитрое. «Лепят» и т.д. У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. Голодная мышка Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы. Целый день она жевала, Но все мышке было мало! Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка. Заячьи прятки Первый зайчик под листочком, А второй забрался в бочку. Третий заинька косой Сидит тихо за сосной. На пеньке сидит четвертый. Пятый на бревно залез, С бревна спрыгнул и исчез. Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

3 Лесное население Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это оленьи. Какое большое в лесу население! Белочки Раз, два, три, четыре, пять, Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре белочки осталось. А теперь скорей смотри Их уже осталось три. Ну и ну, какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна Осталась белочка одна. Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали. Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу». Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз. Выставить пять пальцев. Выставить четыре пальца. Выставить три пальца. Выставить два пальца. Выставить один палец. Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки. Разгибают и сгибают пальцы. Растирают пальцы и кисти рук. Серый волк Волк серый, зубастый, По полю рыщет, Добычу себе ищет. Как найдет, Волчатам отдает. Сгибают и разгибают согнутые пальцы. «Ходят» пальцами по столу. Зажимают пальцы в кулаки. Лиса Лиса, лисонька, красавица, Всем она очень нравится. Потирают руки. Показывают всем свои кисти с растопыренными

4 Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу важно бродит, Страх на зайцев наводит. пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики. «Ходят» пальцами по столу. Стучат пальцами по столу. Зайчик Жил-был зайчик, Длинные ушки, Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед! Пальцы в кулаке, выставляют два пальца «ушки». Поглаживают указательный и средний пальцы. Поглаживают безымянный палец и мизинец. Растирают ладони. Сжимают и разжимают кулаки. Стучат пальцами по столу. Белка Скачет белка-шалунишка, Рвет с сосновых веток шишки. Лапками сжимает ловко И несет в свою кладовку. «Бегают» пальчиками по столу. Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках. Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках. «Бегают» пальчиками по столу. Ира и еж Ира просит: «Ежик, еж, Ты мне платьице сошьешь?» Еж ответил из-под елки: «Ниток нет одни иголки!» Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе. Имитируют движение иглы при шитье. Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки. Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак. Белочка Сидит белка на тележке, Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому Кому в платок, Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальцы, начиная с большого. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

5 Кому в зобок, Кому в лапочку. Вот встречаются зайчата: «Как согреться нам, ребята?» Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! В лесу дремучем растут елки И бродят злые-злые волки. Бывает зайка пробежит, И ветка елки задрожит. Бывает мишка косолапый Заденет елку своей лапой. А старый еж, колючий бок, Под елкой спит, Свернувшийся в клубок. Указательный и средний пальцы ушки, остальные в кулак. Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга. Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз. «скатиться» на ладошку, «варим кашу» Вернуться на пальчики. Повторить первые движения «прыжки». Пальцы рук переплетены, большие пальцы макушка. Показать «клацающую пасть» Показать ушки зайки. Пальцы рук полусогнуты «лапы». Пальцы рук переплетены, большие пальцы мордочка Пальцы рук сложены в «клубок». Кто в лесочке живет? Кто в лесочке живет? Под корягой старый крот, За горой лисенок, В ельнике лосенок. Под кустом лисичка, На сосне синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Переплести пальчики, имитируя лес. Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца. Сжимать и разжимать кулачки.


Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Картотека пальчиковых игр для детей старшего возраста Подготовила: Федосеева В.А Воспитатель МАДОУ Д/с «Солнышко» «Моя семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Это пальчик папочка, Этот пальчик

Пальчиковая гимнастика Составила учитель логопед МБДОУ «Детский сад 15» Хохлова И.В. 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка кулачок ребро

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Пять домовых. Пять веселых домовых праздничною ночью Показать ладошку с раздвинутыми пальцами. Разгулялись чересчур, расшалились очень. Поднимать и опускать руки, как бы пугая. Встав на цыпочки, один закружился

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Новогодний праздник - Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонь поглаживает подбородок «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принѐс? (руки вперѐд ладонями вверх.) - Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши. Сладости,

Сценарий развлечения с использованием упражнений на профилактику осанки и плоскостопия «Дикие звери» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУд/с 75 АУлова

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять Вышли в садик погулять Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать 1 2 строчки пальцем одной руки считаем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Сценарий утренника для детей 3-4 года «Теремок в осеннем лесу» Воспитатель Толстова А.А. г.томари 2017 г. Перед началом утренника ведущая в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика - массажера Су Джок учитель-логопед МБДОУ ДС 13 «Родничок» Козырева В.А. Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком) затем на левой. Шла большая черепаха

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Лес и его жители Презентация для малышей Лес это такое место, где растёт много-много разных деревьев: ёлок, берёз, осинок, кустарников. елки Все они разные. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Пальчиковые игры (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Галацан З. Н. 20.02.2014г. Пояснительная записка Родителей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Работа с шариками «Шарики-колобки» Оборудование: Шары различных размеров, коробка. Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Проведено к педсовету 20 октября 2015 года Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму» Подготовила вос-ль: МКДОУ «ДС 29» Кондратюк С.В. Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Упражнения с шариком массажёром Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова,

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Советы логопеда. Тренируя пальчики, развиваем речь! Мелкая моторика точные движения пальцев рук особенно тесно связана с процессом формирования речи. Наши прабабушки были очень мудрыми, когда уже с раннего

МДОУ 19 «Березка» ЯМР «ЗАЙКА» (Игровой сеанс) Воспитатель: Науменко А.В. Поселок Козьмодемьянск, декабрь, 2017 г «Зайка» Ход игрового сеанса 1. Церемония Приветствия: Рассматривание игрушки «Зайка» Ребята,

Занятие в младшей группе «Потерянные бусы». Программное содержание. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

МДОУ 19 «Березка» ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских

МАДОУ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект ООД в младшей группе «Путешествие с колобком» Подготовила: Суворова Наталья Петровна

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью» Тема: «Животный мир осенью». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Консультация для родителей Играем с пальчиками - развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Подготовила:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 120» Совместное мероприятие с родителями в первой младшей группе «Посиделки» Разработала

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Пальчиковые игры. КАПИТАН Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 20 г. ТОМСКА Консультация для родителей: «Су-Джок -

Упражнения с шариком массажером Су Джок: 1. Берѐм 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребѐнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» г.зима Картотека пальчиковых игр Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень важной частью работы по

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы» Воспитатель ГБДОУ 118 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Вахромеева Елена Петровна Задачи. Развивающие: развивать

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24 «Радость» (МБДОУ «Детский сад 24 «Радость») Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти «Зимние забавы Снеговика» Конспект НОД, средняя группа с использованием ЭОР Воспитатель: Дворянкина

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

Арт-студия. Февраль 1. Зимний лес Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, креативности. Оборудование: Счетные палочки, камушки; Цветной картон для фона (синий, фиолетовый, голубой, черный); Фольга;

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы. Презентация русской народной сказки «Теремок» Воспитатель Барулина Т.В. Рассказчик- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо мышка бежала,

Упражнения с массажными мячиками для детей «Источник знаний находится на кончиках пальцев» так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием

Похожие публикации