Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку. Сценарий игровой программы «Компьютерные забавы

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ФАЛЕНСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (90- летию библиотеки посвящается)

Нелегкий путь прошла Фаленская центральная библиотека. История её возникновения относится к осени 1919 года. Весной 1918 года из состава Островновской волости выделилась самостоятельная Фаленская волость. В 1919 году в Фаленках открылись все культурные учреждения: народный дом с залом для показа кино, школа в доме купца Рогачева и 13 октября 1919 года исполком Фаленского совета вынес решение: «Передать под библиотеку помещение домовладельца Першакова» (это решение и можно считать официальным открытием библиотеки).

Первоначальный фонд составлял около 300 экземпляров книг. Заведовал первой избой читальной Алексей Емельянович Шуклин – секретарь комсомольской ячейки в Фаленках. Весь книжный фонд вмещался в одном книжном шкафу. В назначенный час он открывал шкаф, и небольшая очередь из рабочих и учащихся поселка несмело выбирала книгу. Конечно, были у первого библиотекаря и помощники: активно участвовала в жизни библиотеки учительница Кривцовского училища Зинаида Ивановна Агафонникова. Она еженедельно организовывала чтения газет, брошюр. При обществе «Долой неграмотность» Алексей Емельянович создал вместе с комсомольцами кружки: «Политический», «Сельскохозяйственный», «Драматический», «Музыкальный», «По обучению неграмотных», «Спортивный», «По продвижению газет в деревне». В рядах общества состояло 60 добровольцев. Благодаря активной деятельности Шуклина и Агофонниковой Фаленская библиотека была включена в волостной бюджет.

Алексей Емельянович родился на станции Фаленки в семье рабочего - путейца, учился в Зуевкой железнодорожной школе 2 –й ступени, в Московском государственном университете. В мае 1925 года был избран секретарем Слободского уездного комитета комсомола. С октября 1926 по февраль 1927 года - ответственный секретарь Вятского губкома ВЛКСМ. В 1927 году направлен на работу в советское посольство в Монголии, по возвращении – на хозяйственной работе в г. Свердловске. Участник Финской компании 1939 года. Во время ВОВ в качестве политрука воевал на Сталинградском фронте, был тяжело ранен в танковом бою. Должен был участвовать в параде Победы, но за день до отъезда в столицу умер. Награжден орденами Красного знамени, Красной звезды, медалями. Вот такой замечательный человек был первым библиотекарем нашей районной библиотеки. К сожалению, он недолго в ней проработал, но оставил заметный след.

С созданием в 1924 году Фаленской укрупненной волости приток населения в поселок увеличился. Наличие же культурных учреждений не соответствовало запросам населения. Чтобы удовлетворить эти запросы, решили построить народный дом. Эту задачу осуществили в 1925 году. В народном доме был сделан большой зрительный зал с галеркой, большая сцена, обширное фойе, выделена комната под библиотеку, которой тогда заведовала Е.Г. Шуклина, сменившая на посту своего однофамильца. 23 сентября 1925 года на заседании волостного комитета слушали вопрос о работе библиотеки. Из отчета заведующей мы можем узнать, что в библиотеку в то время выписывали 90 экземпляров журналов и газет. За пять месяцев 1925 года было выдано 2264 книги, работали два кружка: сельскохозяйственный и драматический. В деревнях Мильчаки и Юсово были созданы красные уголки, которые снабжались литературой из районной библиотеки.

С самого рождения библиотека была обречена на кочевую жизнь. Сначала была расположена в здании старого дома культуры, затем в ветхом 2-х этажном доме по ул. Колхозной. Первый этаж занимали жилые квартиры, а второй был отдан под библиотеку. После капитального ремонта здание вместе с библиотекой переносят на ул. Свободы (напротив старой столовой №1) и вновь второй этаж занимает библиотека.

Среди первых работников библиотеки были Мошонкина и Каргапольцева Клавдия Емельяновна (ушла на фронт). Всегда радушные, внимательные к читателям, прекрасно знающие литературу они могли мгновенно найти нужную книгу или даже страницу, чтобы выполнить запрос читателя.

До ВОВ культурная жизнь в райцентре кипела. У нас побывали многие знаменитости. Об этом свидетельствуют воспоминания Лидии Платоновны Кузнецовой. Еще, будучи ученицей школы, она вспоминает такой факт из культурной жизни Фаленок: «…до войны в Фаленки приезжал писатель К.И. Чуковский. Я не была на встрече, знаю только, что он проводил беседы, читал свои произведения, встречался с учащимися нашей школы. Мне это запомнилось потому, что Чуковский на одной из встреч подарил тетрадку своих стихов моей старшей сестре (она была лучшей ученицей, «круглой» отличницей, много читала). Автограф Корнея Ивановича у нас хранился долго, но потом исчез, то ли кто-то «зачитал», а может - быть намеренно присвоил…».

Не закрыла свои двери районная библиотека и годы ВОВ. Просто война внесла свои коррективы в ее работу. В самом начале великой отечественной из Ленинграда была эвакуирована в наш поселок молодая девушка Лебедева Антонина Ивановна, которая стала заведующей библиотеки. Через год после окончания Фаленской школы в библиотеку пришла Кузнецова Лидия Платоновна, которая проработала очень недолго, меньше года, с сентября 1941 до лета 1942. Летом ее мобилизовали на работу в военный лыжный склад, но память о работе в нашей библиотеке она сохранила до конца жизни и оставила после себя воспоминания. «На работу в библиотеку меня пригласила Елена Михайловна Байбарза. Она тогда была заведующей РОНО (библиотеки в то время подчинялись районным отделам народного образования). Библиотека находилась в здании районного дома культуры, что стоял на улице Свободы. Когда строилось это здание по проекту было предусмотрено отдельное, довольно большое помещение для библиотеки, изолированное от зрительного зала с отдельным входом….Книжный фонд был огромным. Была вся русская классика от Карамзина, Вяземского, Радищева до Некрасова, Чехова… Советская литература, естественно, была представлена широко – все, что выходило после 1917 года… Было много зарубежной литературы – английские, немецкие, французские авторы: Дюма, Скотт, Гюго, Стендаль, Флобер, Генри и другие… Выписывались для библиотеки журналы и газеты военных лет. Обширно была представлена детская литература…Конечно все перечислить невозможно…» В январе 1943 года Лебедева А.И была мобилизована в РККА и передала фонд библиотеки в количестве 3463 экземпляров Коноваловой Татьяне Николаевне.

В 1943 году в райцентре организовался госпиталь № 3169 для лечения раненых фронтовиков, в поселок приходят первые эшелоны с ранеными. Выздоравливающие бойцы охотно перечитывали классику, исторические романы. Свободного доступа к книжным фондам не было и библиотекари по просьбе читателей находили нужную книгу. Старались своей работой хоть как-то облегчить то тяжелое военное настроение, рекомендовали читателям все самое лучшее, что было в книжном фонде. Вспоминая, то время Лидия Платоновна пишет в своих воспоминаниях: «Читателей было много, не убавилось их и в годы войны… Рабочий день начинался с 6 часов утра. В здании было так холодно, что замерзали чернила. На целое помещение была только одна печка, да и та плохо нагревалась, был в клубе истопник, он и библиотеку обслуживал. Мы сидели закутанные в теплую одежду, в перчатках. А надо было выдавать книги, оформлять формуляры, вести учет поступивших изданий, а иногда и списывать «запретную» литературу. Помню, получили список книг, подлежащих «изъятию» из фондов, среди них был Лион Фейхтвангер «Москва, 1937 год». Мне было очень жаль уничтожать эту книгу, но мы все делали добросовестно – ничего не оставляли». Работа библиотеки не ограничивалась только выдачей книг. Много массовых мероприятий не проводилось. Не то было время и не те условия. Но библиотекари были частыми гостями у раненых бойцов в госпитале – читали сводки с фронта, зачитывали главы из книг. Вместе со школьниками разыгрывали сценки по мотивам пьес, шефствовали над ранеными: писали письма родным, вышивали для бойцов кисеты, устраивали концерты.

«Каждому классу дали подшефную палату. Раненых обычно посещали в воскресенье. Ходили вместе с нами и библиотекари. Все к этому дню очень тщательно готовились: разучивали новые стихи, готовили постановки. С собой приносили листочки бумаги и карандаши, чтобы все это подарить раненым. По возможности все мы приносили из дома лук, чеснок, махорку, иногда молоко… Раненые на таких концертах рассказывали о подвигах своих однополчан, сами участвовали в постановках. Был в госпитале боец Марьин, который обладал приятным голосом, его выступления очень любили слушать со сцены Дома культуры…» - из воспоминаний Прозоровой Лидии Ильиничны, учительницы, долгое время, будучи на пенсии, работавшей в районной библиотеке. В госпитале действовал кружок художественной самодеятельности из 43 раненых, который пользовался успехом не только у жителей п. Фаленки, но и ст. Яр и Зуевка, близлежащих колхозов. Кружок дал 250 концертов. В госпитале выпускали стенгазету «За Родину!», боевые листки, фотовитрины с вырезками из газет. Небольшую библиотеку из 488 книг посещали около 2 тысяч человек. Начальник госпиталя не раз благодарил библиотекарей за работу – все это очень поддерживало дух бойцов, они быстрее выздоравливали и становились в строй.

На 1 января 1944 года в библиотеке работало 3 человека: заведующая библиотекой Мальшакова А.И., работник абонемента Ушакова, библиотекарь передвижник Егорова. В штате была одна должность, которую никто не хотел занимать. Называлась она – разъездной библиотекарь. В его обязанности входило разносить большие стопки книг по ближайшим сельским советам (автобусов в то время не было). За военные годы в библиотеке сменилось много работников. К сожалению, не обо всех из них остались архивные данные, у многих забылись имена, но все они своим трудом, пусть и не всегда заметным приближали долгожданную Победу.

Отгремело военное лихолетье. Постепенно налаживалась мирная жизнь. Сражу же после войны в библиотеку пришли работать Шешина Вера Васильевна (с 17.09.46) и участница войны Никулина Клавдия Константиновна. Чуть позже в 1948 году после окончания библиотечного техникума Кропотина Таисия Порфирьевна, которую поставили заведующей абонементом, а в 1949 году назначили заведующей детским отделом. Около 40 лет её библиотечный стаж. Таисия Порфирьевна полностью уходила в свое дело, не искала лучшей судьбы, работа библиотекаря была ее судьбой. «В библиотеку я пришла в 1948 году. Работало всего два человека. Заведующая Шешина Вера Васильевна и зав. абонементом Никулина Клавдия Константиновна. Мне поручили заведовать абонементом, а Никулину перевели на должность передвижника. Работать было трудно, требовали высокую книговыдачу и посещаемость, часто ездили проверки из Кирова… После трех лет работы поступила заочно в Ленинградский институт культуры на библиотечное отделение – учится очень нравилось… Часто нас посылали на помощь в колхозы – копали картошку, жали, теребили лен. Ходили по организациям поселка, в школу с беседами, читали газеты….В библиотеке мне нравилось работать всегда, ведь это работа с людьми» - оставила свои воспоминания Таисия Порфирьевна в книге «Автограф», которая проработала в библиотеке до мая 1984 года (вышла на пенсию). Невозможно представить жизнь того времени без Евгении Ивановны Тарасовой, которая пришла на работу 15 августа 1949 года на место заведующей детским отделением, где проработала до 1 июня 1950 года. С июня 1950 по ноябрь 1955 года работала в РК ВЛКСМ и директором районного ДК. С ноября 1955 по декабрь 1958 года возвращается снова в ДБ, где работает сначала библиотекарем (октябрь 1955 по август 1956), а потом заведующей (с августа 1956 по 31.12.58). С 01.01.1959 по 31.12.1959 заведующей кабинетом партийного просвещения Фаленского РК КПСС. С 1 января 1960 года по 9 февраля 1960 библиотекарем абонемента, с 10 февраля 1960 года заведующей Фаленской районной библиотекой. С этого времени вся трудовая жизнь Евгении Ивановны связана с библиотекой. С 01.10.1976 года (с централизации) до выхода на пенсию 31.12. 1986 году была директором Районной централизованной библиотечной системы. В какой бы должности Евгения Ивановна не работала, везде ее отличал высокий профессионализм, организаторские способности, энергичность. На первое место она ставила интересы коллектива, была требовательна в первую очередь к себе. За годы её директорства библиотека стала настоящим методическим центром для всех библиотек района. Награждена грамотой Министерства культуры РСФСР и ЦК Профсоюза работников культуры «За плодотворную работу по пропаганде книги среди населения» и значком «За отличную работу».

В 1955 году на базе детского отделения открывается детская библиотека с числом читателей 566 человек и книжным фондом 4161 экз. Штат библиотеки два человека: Тарасова Евгения Ивановна – заведующая ДБ и Кирпикова Зоя Александровна. Во взрослой библиотеке штат был четыре человека Черемискина В, Аханова Т, Яговкина В.Н., Кропотина Таисия Порфирьевна. Книжный фонд библиотеки растет и в 1957 году библиотеку переводят в старое здание райкома партии. Первый этаж отдают под Дом пионеров, а второй под библиотеку

С 1961 года на разных участках библиотечной работы трудилась Фаина Николаевна Соколова. И каждый вид библиотечной деятельности захватывал её, увлекал, рождал новые идеи и замыслы. Не замыкалась Фаина Николаевна только на библиотечной работе, её можно было видеть повсюду. Она и член женсовета района, председатель районного детского фонда, организатор и вдохновитель местного музея, внештатный корреспондент газеты «Сельский маяк»…07.06.1999 года решением районной Думы ветерану библиотечного дела Соколовой Фаине Николаевне присвоено звание «Почетный житель Фаленского района». Из отчета о работе библиотеки за 1963 год мы можем узнать, что в районной библиотеке тогда было три отдела: абонемент, читальный зал и передвижной фонд. В штате было четыре человека: Тарасова Евгения Ивановна (заведующая библиотекой), Штин В.А. (заведующая передвижным отделом, она же методист), Соколова Фаина Николаевна (заведующая абонементом), Смолникова З.А. (заведующая читальным залом). Книжный фонд библиотеки составлял 24941 экз., читало 1958 человек. Работала библиотека без выходных и перерыва на обед, для читателей с часа дня до 21 часа вечера. В читальном зале библиотеки был организован кружок для малоподготовленных читателей – слепых. 1 и 15 числа каждого месяца с ними работник читального зала проводила громкие чтения и обсуждения прочитанных книг.

Особенно богаты на события в библиотечной жизни 70 и 80 –е годы. Вводится открытый доступ к книжным фондам, проходит централизация. 1 октября 1976 года на территории Фаленского района создается ЦБС (централизованная библиотечная система) из 25 государственных массовых библиотек во главе с Фаленской ЦБ (решение исполкома районного Совета №57 от 09.03.76г.). Директором ЦБС назначается Тарасова Евгения Ивановна, её заместителем Соколова Фаина Николаевна. В ЦБ организуются новые отделы: отдел комплектования и обработки литературы (заведующая Зайцева Тамара Андреевна), отдел нестационарных форм обслуживания и обменно-резервный (заведующая Жвакина Алевтина Николаевна), отдел обслуживания (заведующая Дорофеева Галина Алексеевна), детская библиотека – отдел (заведующая Кропотина Таисия Порфирьевна), методико – библиографический отдел (заведующая Мильчакова Татьяна Валентиновна). Централизация позволила улучшить обслуживание населения книгой без дополнительных материальных затрат, вызвала увеличение штата библиотечных работников, улучшилась и укрепилась материально – техническая база, ежегодно приобреталось новое оборудование.

В 1976 году районная библиотека, получив статус центральной, переехала во вновь построенное здание. В 1979 году в ЦБС приобретен библиобус, в штат ЦБ введена новая штатная единица – водитель библиобуса. Появилась новая форма обслуживания библиотечной книгой – стоянки библиобуса (1980г. – 13 стоянок). В этом же году в штат ЦБ вводятся должности: переплетчик, электрофотограф, художник-оформитель, кладовщик.

С 1980 года Фаленская ЦБС одна из первых в области начала внедрение новой библиотечно – библиографической квалификации книжных фондов. На базе ЦБ проходят практические занятия областной школы повышения квалификации: редакторов отделов комплектования, методистов, директоров ЦБС. Большой популярностью у читателей района пользовались слеты книголюбов, которые проводились, ежегодно начиная с 1971 года до конца 90-х. В это же время в ЦБ библиотеку приходят люди, которые посвятили ей всю свою трудовую жизнь: Пинегина Екатерина Григорьевна (с 01.10.76); Смольникова Диана Кузьминична (с 06.10.76); Никулина Татьяна Ивановна (с 01.08.1977); Нечаева Светлана Анатольевна (с20.07.77); Новикова Наталия Юрьевна (с 08.02.79).

90-е и 2000-й годы поиск новых форм библиотечного обслуживания. Одна из них профилирование библиотек системы. Под руководством ЦБ на базе Поломской сбф открыт центр национальной (удмуртской) культуры, Паньшонской сбф центр краеведения, Октябрьской и Левановской сбф центры семейного чтения. В ЦБ в 1992 году открыт краеведческий сектор, в 1998 сектор МБА и ВО, в 2000 году секторы массовой работы и подростково – юношеский, в 2004 году открыт публичный центр правовой информации. С 1992 года в библиотеках системы внедрены платные услуги. В 2000 году в ЦБ приобретен первый ксерокс, 2003 два первых компьютера. В это же время стало традицией проведение творческих отчетов перед населением в форме «Недели библиотек», которые проходят с 1995 года перед профессиональным праздником и проведение районных конкурсов, которые активизируют работу библиотек системы по различным направлениям деятельности и способствуют сбору поискового материала. Проходят они ежегодно с 1992 года.

Новикова Н.Ю. – директор МУК «Фаленская ЦБ»

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

Мы говорим:

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках русского языка учатся писать .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте .

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно всегда поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия (страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

Учитель Ученики
— Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? — Правила техники безопасности!
— Какие? — Нельзя трогать провода, руки должны быть сухими и чистыми!
— А что скрывается под цифрой 3? — Информатика!
— А чему учит информатика? — Работать на компьютере!
— А кто там грустит под цифрой 4? — Робот!
— Как работает робот? — Сам! Автоматически!
— Может быть роботом управляет человек? — Нет!
— А кто же им управляет? — Компьютер!
— А где же находится компьютер? — Внутри робота!

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. Принести рабочую тетрадь с рисунком на первой странице и с подписью — именем робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

«Да — Нет»

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

Начинаем!

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Сценарий новогоднего представления

для 5-6классов.

«Новогодние приключения в компьютерной стране»

действующие лица:

Дед Мороз -

Снегурочка

Девочка Женя

Мальчик Дима

Винчестер

Компьютерная Мышка

Троян и Червь (вирусы)

Антивирус (супергерой)

Картина первая.

На сцене Женя и Дима.

Женя.

Дима.

Женя. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дима. Вот и наступает долгожданный праздник, который любим всеми вами, - Новый год!

Женя. Ну-ка, ответьте нам дружно: «Вы готовы встречать Новый год?»

Дима. Но прежде чем мы позовем Деда Мороза, давайте познакомимся!

Дима. Это Женя!

Женя. А это Дмитрий!

Женя. Было очень приятно познакомиться!

Дима. Прежде чем встречать новый год, надо проводить старый. Вот один мальчик забыл проводить старый год и стал второгодником. Ведь в следующем году он снова пойдет в этот же класс. Потому что, если не распрощаться со старым годом, в новом все плохое может повториться.

Женя. Да, действительно, это будет как-то невежливо встречать молодого, не попрощавшись со стареньким. Как говориться, старших надо уважать!

Дима. И мы предлагаем всем дружно и весело проводить старый год! Согласны? Ведь только тот войдет в новый год, кто произнесет торжественную клятву!

Женя. И что же для этого надо?

Дима. Ну, во-первых, необходимо создать торжественную обстановку.

Женя. А это как?

Дима. Клятву надо произносить в торжественной позе. Встаньте, пожалуйста, так: поднимите правую ногу, правой рукой зажмите себе нос, а левую руку положите на живот.

Женя. Вот так? Очень торжественная поза!

Дима. Сам придумал! А теперь, не разжимая носа, повторите громко за мной! Только обязательно громко, а то старый год не услышит! Приготовились: «Я, … вступая в новый год … перед лицом своих друзей … торжественно клянусь … никогда не плакать, … не болеть, … не обижать товарищей, … не лениться…. И всегда быть в хорошем настроении… как завещает великий Дед Мороз, … как учит веселая Снегурочка…»

Женя. Молодцы! Все, кто произнес клятву, готовы к встрече Нового года!

(звучит новогодняя песня____________________________________)

Дима. Нет, нет, это еще не все!

Женя. Что еще?

Дима. Надо еще задобрить старый год! Когда старый год задобрен, он тут же садится в свой старенький автомобиль, такой же старенький, как он сам, и уезжает на нем в Антарктиду.

Женя. Ребята, а вы слышали про Антарктиду? Правильно, это страна айсбергов, где живут полярники и все прошедшие старые годы.

Дима. У них там пансионат для престарелых годов!

Женя. Давайте же скорее задобрим старый год и начнем встречать новый! Для этого мы посмотрим презентацию 5 класса.

Дима. Вот мы и попрощались со старым годом. Давайте еще раз вспомним все хорошее, что произошло в этом году, и дружно скажем ему: «До свидания, старый год!»

Женя. Здравствуй, сказочный, загадочный Новый год!

Исполняется новогодняя песня____________________________________________________.

Картина вторая.

Дима выходит на сцену с ноутбуком.

Женя. Дима, ты что, собрался играть?

Дима. Да нет, это новогодний сюрприз для ребят, подарок от Деда Мороза!

Женя. Что же это за подарок?

Дима. Волшебный компьютер от Деда Мороза! Раз, два, три! Смелей, нажимаю я «Ок»!

Д.М. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Д.М. Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час, ты и не заметил!

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Дед Мороз я настоящий

Из глухой зеленой чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие

И снега сыпучие.

Снегурочка. Каждый раз под Новый год

Отправляемся в поход,

Проходя веселым маршем

По стране огромной нашей.

Д.М. И хоть путь долгий зыряка кабяка! Пукакка чиряка! Люлюка фигако, никака пипика, мурмоня хрюняка!

Снегурочка. Макака позяка, дряхляка атуки, бибика фуняка!

Д.М. Намека меняка, пугако, мордяко, чучуня ханаки.

Женя. Дима, что они говорят? Ребята, вы что-то понимаете?

Винчестер. Ха-ха, конец вашему земному праздику! Я, великий Винчестер, устрою свой праздник – виртуальный Новый год!

Женя. А это что еще за праздник?

Елка виртуальная, подарки виртуальные, а я буду вашим виртуальным Дедом Морозом!

Дима. Ну… елку еще понимаю, а как это подарки виртуальные и Дед Мороз виртуальный? Не понимаю.

Женя. А я и понимать не собираюсь, я вообще не виртуального праздника, я хочу настоящего.

Ха, ха! А вас никто и не спрашивает, сегодня я повелеваю!

Женя. Вот еще нашелся тут повелевальщик, напугал!

Сейчас мы посмотрим новогоднюю презентацию 6 класса.

Дима. Давайте, ребята, позовем Деда Мороза, он быстро с винчестером справится!

Винчестер Ха-ха-ха! Насмешили! Да я вашего Деда Мороза так спрятал в своей компьютерной стране, что ему ни за что оттуда не выбраться, и не видать вам ни подарков, ни радости. Выбирайте: или мой Новый год, или…

Женя. Странно, вроде бы компьютер Деда Мороза, а такой злой. Наверное, его вирусы заразили.

Дима. Дед Мороз сказал, что, в крайнем случае, надо нажимать на эту кнопку.

Женя. А если ты вообще все испортишь?

Дима. Была, не была! Раз, два, три! Скорей, нажимаю я «ОК»!

Картина третья.

Появляется Компьютерная Мышка.

Мышка. Новый год вновь наступает

И у елки собирает.

Дед Мороз всех поздравляет

И подарки всем вручает.

Книжки, яблоки, конфеты,

Песни, пляски до рассвета,

Фейерверки и хлопушки,

И любимые игрушки

От Дедушки Мороза!

От Дедушки Мороза!

Компьютерная Мышка

Спешила к вам прийти,

Чтоб Дедушку Мороза

В компьютере найти.

Я встречи очень рада,

Приветствую друзей!

Давайте же, ребята, знакомиться скорей!

С компьютерною мышкой, ой, мышкой озорной!

Здравствуйте, ребята, я – Компьютерная Мышка!

Мышка. А вы не испугаетесь отправиться в виртуальную страну, очистить компьютер от вирусов и отыскать Деда Мороза?

Дима. Мы? Испугаемся? Да я все компьютерные игры знаю, любых монстров перебью и Деда Мороза к вам приведу!

Женя. А как же мы туда попадем?

Ну, во-первых, ребятам необходимо угадать пароль компьютера!

А я вам в этом помогу! Отвечайте на мои вопросы.

Мышка. Кто на тройке лихо мчится?

Чей мелькает красный нос?

Кто в окошко к нам стучится?

Это…

Мышка. Кто пришел на праздник к детям?

Кто подарки всем принес?

Кто добрее всех на свете?

Это…

Кто так водит круг забавно,

Веселит детей до слез?

Кто под елкой пляшет славно?

Это…

Кто сегодня из-за леса

Новый год в санях привез?

Кто игрушки здесь развесил?

Это…

Мышка. Ну, что угадали? Какой же пароль?

(хором отвечают «Дед Мороз»)

Дима. Молодцы, ребята!

Женя. Пароль ребята угадали. А что же еще нужно для того, чтобы попасть в компьютерную страну?

Мышка. По моей команде давайте нажмем на кнопочку. Раз, два, три! Скорей, нажимаем «ОК»

Картина четвертая.

Появляются вирусы – Троян и Червь

Червь и троян. Что нам, праздник, что нам елка – чушь!

Заведем детишек мелких в глушь!

Мозг компа мы засорим и класс!

Будет праздник новый, но, увы, вас!

Хэй! Вирус! Ты сил не жалей!

Хэй! Ты вирус! И вперед смелей!

Троян . Классно мы с тобой все устроили, винчестер компьютера Деда Мороза так засорили, что ему ни за что ни выбраться, и у нас, вирусов, будет свой самый классный праздник!

Червь О, смотри-ка, детишки собрались!

Троян . Приветик!

Червь Чего вы хотите? Праздника, подарков?

Троян . Пожалуйста, вот вам подарки!

Не нравиться?

Винчестер. Чего же вы тут развлекаетесь? Сработала система защиты! В компьютер проникли непрошеные гости. Мои верные помощники, быстро найти их и отформатировать!

Червь. Троян . Слушаемся! А как их отформатировать, они же настоящее.

Винчестер. Нужно их обмануть и заманить в ловушку.

Червь А как нам это сделать?

Винчестер. Я сейчас вас оцифрую. Приготовились7

Червь. Троян . Приготовились.

Винчестер. Энтер, бентер, делетел!

(вирусы переодеваются Дедом Морозом и Снегурочкой)

Червь Я кто?

Троян . А я кто?

Винчестер. Червь, ты будешь Снегурочкой! А ты, Троян, будешь Дедом Морозом!

Червь А можно мы поменяемся?

Винчестер. Никаких перемен! Действуем по плану. Один заманивает, а другой складывает в мешок!

Червь Я буду складывать в мешок!

Троян . Ты Снегурочка. Ты должна заманивать.

Червь А я буду складывать!

Винчестер. Все вперед! В засаду!

Червь А что будет, пока мы сидим в засаде?

Винчестер. А пока вы в засаде, будет музыкальная пауза.

Картина пятая.

Женя. Как все кругом замело. Ни дорожки, ни тропинки, как на Севере.

Дима. Не на Севере, а на сервере. Мы в самом центре компьютерной страны.

Женя. Дима, как ты думаешь, мы сможем победить злого винчестера?

Червь Помогите, помогите! Злые вирусы украли Деда Мороза!

Женя. Нас кто-то зовет?

Дима. Эй, кто здесь?

Червь Это я, Снегурочка.

Мышка. Ребята, вас обманывают! Это не настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Дима. Так, так!

Червь. Троян. Мы задание выполнили!

Мышка. Ребята, как же нам помочь Диме и Жене?

Мышка. Правильно, ребята, нам поможет антивирус! Нажимаем на кнопочку. Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Червь Она вызвала антивируса! Что же делать?

Троян Давай спрячем их!

Антивирус. Я – антивирус, летящий по сайтам! Я – стрела, нацеленная в грудь международной хакерской преступности! Я – око правосудия! Кто меня звал, кому нужна помощь?

Червь Нам нужна!

Антивирус. О, я всегда готов помочь! Такой очаровательной девушки! Вас ограбили? Вам угрожают расправой?

Червь И ограбили, и угрожают. Злые вирусы.

Антивирус Так… я разберусь с этим вирусным делом. Всем стоять на месте! Не шевелиться! Не затопчите вещественные доказательства!

Антивирус Великолепно, я так и предполагал, что преступление совершили опытные преступники. Они не оставили своих следов. Все сайты запорошены, но я самый крутой борец с вирусами, я одолею. Я самый лучший…

Троян Давай уже ближе к делу.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я не знаю, где их искать.

Троян А чего их искать – вот они. Бери и уничтожай.

Антивирус Ага, попались!

Мышка. Ты, что, герой, вот же настоящие вирусы.

Дима. Надо срочно найти сайт Деда Мороза и освободить его.

Женя. Иначе вместо настоящего новогоднего праздника состоится только виртуальный, и мы никогда не сможем встретиться с настоящим Дедом Морозом. А ребята не получат настоящих подарков.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я знаю, как заманить их в засаду.

Дима. Ура, я так люблю засады!

Женя. А я ни разу не делала засад.

Антивирус Для этого всем нам необходимо смастерить огромную антенну. Встаньте все. Выполняйте движения вместе со мной и повторяйте громко: «Вирусы! В ловушку!».

Червь. Я не хочу!

Троян . Я не пойду!

Червь. Меня затягивает в какую-то воронку!

Антивирус Вот и все.

Дима. Как все? Мы же их не уничтожили.

Женя. Ребята, знают, как это сделать. Нажимаем волшебную кнопочку «ОК»

Червь. Отпустите нас.

Троян. Мы исправимся.

Троян.Червь. Мы станем антивирусами.

Винчестер. Ах, вы, подлые предатели! Все равно вам не найти сайт Деда Мороза. И будет только мой виртуальный Новый год.

Дима. Я знаю, что делать. Ребята, все вместе произносим: «Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Женя. Мышка, мышка подскажи, что нам делать?

Мышка. Я не знаю.

Женя. А кто знает?

Червь.Троян. Мы знаем!

Червь. Винчестер, ты же ненастоящий, ты виртуальный.

Винчестер. Ну и что? Сейчас и вы станете не настоящими, а виртуальными.

Червь.Троян. Мы сейчас тебя выключим.

Антивирус Комон! Комон! Я гениальный! Я тоже помогу вам выключить!

Дима.Женя. И мы поможем.

Я прошу вас, я умоляю: не выключайте меня, я тоже хочу посмотреть на ваш праздник! Я открою вам сайт Дед Мороза.

Дима.Женя. Ребята, встречаем Деда Мороза.

Д.М. Здравствуйте, дорогие зрители, дети, учителя и родители. Привет вам, друзья наши юные, веселые, сильные и умные!

Снегурочка. Спортсмены, танцоры и артисты! Искатели и планеристы!

Д.М. Будущие шоферы и мастера, академики и профессора!

Снегурочка. Космонавты, фантазеры, романтики, химики и математики!

Все. С новым годом вас, дорогие друзья!

Снегурочка. Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я Вам самых светлых дней,

Хорошо повеселиться,

Никогда не знать невзгод,

Ну, а главное – учиться

На «отлично» целый год!

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.


Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток, ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков. Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш. Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать, что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале, те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего” макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные схемы для участников.

Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный ролик спонсоров программы.

Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.

Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например, предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”, “сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.

Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.

Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или танца выходит Вирус Кадабра.

Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка, а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная жестикуляция руками.

Вирус (поет) .

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.

Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.

Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.

Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка. Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику. Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера. Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.

Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.

Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии, которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он объявляет победителя.

Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит музыкальная заставка.

Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль – ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус – подросток. В руках у него дискета.

Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.

Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.

Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка (плачет), которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся, все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка микшируется.

Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.

Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает дискету.

Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.

Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.

Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.) Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к программистам.

Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос” из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается к программистам.) За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.

Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка микшируется.

Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то. Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе – мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора Вузика Бейсика.

Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте, профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на сцене.

Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!

Похожие публикации