Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Материал (старшая группа) на тему: Дидактическая игра "Оденем куклу Таню". Дидактическое пособие "оденем куклу"

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе №2

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

Учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи:

Закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет;

Формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

Развивать пальчиковую моторику;

Воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Игровое задание:

Правильно одеть или раздеть куклу.

Правила игры:

Подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу.

Игровое оборудование:

Кукла, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды (шкафчик).

Ход игры:

Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде девочки. «Сосчитайте, сколько девочек в нашей группе», - говорит воспитатель. Дети считают и отвечают. «А вот ещё одна девочка. Она маленькая. Как хорошо она одета! Какую маленькую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную) «Давайте возьмём с собой Таню, поиграем с ней и покажем ей нашу площадку». Дети, возможно, соглашаются. «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима) «Надо одеть Таню по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания) ». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. «Оречевляют» игровую ситуацию. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.

Варианты игры:

Дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать

По возвращении с прогулки дети раздевают куклу в нужной последовательности, предлагают высушить и очистить одежду

-«Разбудим куклу и оденем её»

- «Магазин одежды»

Список литературы:

  1. О. Голециова. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение,1966.
  2. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  3. Л. В. Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – Москва, Просвещение, 1992.
  4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Исполнитель : воспитатель группы №2 Резвых У. В.

Ирина Ткаченко

Игра – огромное окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Цель дидактического пособия : формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды; обобщить знания детей о всевозможных тканях и их происхождении.

Представленные дидактические игры можно применять с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.

«Ткани на ощупь»

Цель : Развивать тактильные ощущения, грамматический строй речи, память, мышление; формировать знание цвета.

Дидактический материал : Каталог тканей.

Ход игры:

1. Предложить ребёнку потрогать ткани, при этом назвать, какая ткань : (мягкая, гладкая, тонкая и т. д.) . Предложить найти пару к кусочкам ткани (другого цвета, но такого же качества) .

2. Разделить ткань на две кучки : ткань для зимы и для лета. Чем отличаются?

«Магазин тканей»

Цель : Совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству и определение, какую одежду из них можно пошить, закрепить знания цветов и их оттенков.

Дидактический материал : лоскуты ткани разного качества и цвета.

Ход : Воспитатель объявляет аукцион по продаже ткани. Объясняет, что каждый участник может купить для своей куклы отрез ткани для любого наряда, если он даст правильное описание качества ткани, цвета и определит, какое изделие из неё можно пошить.

«Одень на прогулку »

Цель : Познакомить с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке; развитие мелкой моторики.

Дидактический материал : Куклы из картона : мальчик и девочка, наборы одежды к ним для прогулок в разное время года.

Ход : Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

«Магазин одежды»

Цель : закрепить знания детей о профессии продавца, воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд;

Дидактический материал : Плоскостная одежда из различных тканей.

Ход : Воспитатель объявляет, что в продажу поступила одежда для кукол. Можно купить любую одежду, но для этого надо её описать. Например : «Покажите мне, пожалуйста, синий сарафанчик с цветочками» или «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком» . Далее роль продавца исполняет один из детей.

«Модное шоу»

Цель : Развитие чувства вкуса, воспитание уверенности в себе; развитие речи.

Дидактический материал : Картонные куклы , набор одежды из картона с наклеенным различным материалом.

Ход : Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.




Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Учить детей различать пол человека (мальчик или девочка), находить сходства и различия между ними;

В зависимости от пола человека правильно подбирать одежду;

Закреплять название одежды и ее назначение;

Учить обыгрывать своих кукол.

В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет её пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте их». (Одежду можно подобрать для каждого времени года.)

Дети наряжают кукол и начинают игру.

Можно эту дидактическую игру превратить в игру-занятие. Повесить в группе на стене вырезанного из картона большого человека. А с помощью специальных атрибутов (одежда, бантик) превращать его в мальчика или девочку. Одежда крепится с помощью липучки.

А ещё с помощью такой дидактической игрушки можно закрепить изученные органы человека (уши, рот, нос, глаза).

На место лица у куклы приклеивается фланель. На неё и крепятся отдельные органы.

А также я предлагаю использовать данную игрушку и для изучения чувств и эмоций человека. На место лица с помощью липучки прикрепляются заранее нарисованные овалы с эмоциями (грустный, весёлый, сердитый и др.).

Самые простые упражнения:

1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. «Заяц» шевелит ушками.

5. Коза. Указательный палец и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

Ты утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Водичка, водичка,

Умой мое личико…

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом.)

Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

ЗАЙКА И БАРАБАН

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным пальцем и мизинцем стучим по большому пальцу.)

КОЛЬЦО

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

Загадки по теме «Человек» О.П.Власенко

Две ноги, две руки, а голова одна.

И та мыслей всяких полна.

(Человек)

На голове они растут,

Косы все из них плетут.

А мальчишкам косы не идут,

Поэтому так часто их они стригут.

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок так спасает.

Утром открываются,

На ночь закрываются.

Его носит человек

И не устает весь век.

Из ларца, из ларца

Тридцать два молодца.

Вместе мы, когда идём,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем – мы опять вдвоём,

Кто ж всегда везде вдвоём?

Вот две дырочки в горе,

Запах ловят везде.

По пять на каждой руке,

По пять на каждой ноге.

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идёшь,

Разговариваешь и поёшь.

У кого из вас, его нет,

Тот не может дать ответ.

Чем мы дышим? Что за орган?

Отвечайте, дети, хором…

Орган главный ум даёт,

Кто его нам назовёт?

А про что в народе так говорят:

«Одни – боятся, другие – делать все норовят»?

(Про глаза и руки)

На станциях переливанья вновь

Клич брошен: срочно сдайте…(кровь).

Нет важнее артикуляционного аппарата.

Что же входит в его состав, ребята? (Губы, зубы, язык, нёбо)

Стихи, песенки, игры

(По книге В.А.Петровой.)

Уши и язык.

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: «Могу вам объяснить –

Чтоб больше слушать, меньше говорить!»

Е.Бахдуренко

Замарашка .

Замарашка рук е мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи,

Сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдёт! –

Будет целый огород!

И.Демьянов

Скороговорка

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом.

Хоть не жаль барану лба.

Но лбом не сбить ему столба.

В. Викторов

Неряшка

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай.

У тебя ленивы руки:

Под столом – ремень и брюки,

На полу – рубашка,

Николай – Неряшка!

Мой почаще, Коля, руки

Для чистоты, не ради скуки!

Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.

Похожие публикации