Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Материалы для ремонта крыши гаража. Ремонт кровли гаража. Каждый вид материала имеет и достоинства, и недостатки

Для каждого автолюбителя гараж – священное место, где можно укрыть от непогоды и угона верного «коня», при необходимости починить, заменить что-то. Эта постройка выполняет практические функции, поэтому его пристраивают к дому или сооружают отдельно стоящую прямоугольную коробку. Чтобы снизить затраты времени и средств, для строительства используют простые, но эффективные технологии и материалы. Большинство гаражных боксов снабжают плоской или односкатной крышей, которую легко и недорого гидроизолируют своими руками с помощью рубероида.

Рубероид – это наплавляемый кровельный материал, который изготавливают на основе кровельного картона и битумной пропитки . Его производят в виде рулонов шириной 15 м, длиной 15 м. Это долговечный, недорогой и легко настилаемый материал, который используется для кровли гаража и других хозяйственных построек. Рубероидом можно покрыть крышу любой формы и уклона. Чтобы создать прочное гидроизоляционное покрытие, его укладывают в несколько слоев в разбежку, нагревая газовой горелкой и приклеивая к скату. В работе используют два вида рубероида:

Важно! Цифры в обозначают вес одного квадратного метра картона, на основе которого он производится. Чем больше это число, тем прочнее и долговечнее материал. Чтобы покрыть крышу гаража применяют рубероид с крупнозерновой посыпкой, усилие на разрыв которого составляет 25-26 кгс.

Преимущества рубероида

Строители утверждают, что более 80% гаражей и хозяйственных построек в России кроют с помощью рубероида. Отвечая на высокий спрос, производители внедряют новые марки материала на основе стекловолокна с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Этот материал остается наиболее практичным способом изолировать крышу от попадания атмосферных осадков, благодаря следующим качествам:

  1. Высокая степень гидроизоляции. Рубероид отлично защищает кровлю от влаги, так как в составе содержит битумную пропитку.
  2. Низкая цена. Стоимость покрытия 1 квадратного метра крыши рубероидом составляет 200-300 рублей, что в 2 раза меньше цены кровли из профнастила, черепицы или ондулина.
  3. Легкий монтаж. Для укладки рубероида на кровлю не нужно нанимать работников, за счет этого затраты на возведение гаража сокращаются.
  4. Универсальность. Наплавляемый кровельный материал на основе битума подходит для монтажа на разных видах кровли с любым углом наклона скатов.

Обратите внимание! Минус кровельного покрытия на основе битума заключается в горючести этого материала. А чтобы добиться надежной гидроизоляции, приходится настилать рубероид в 2-4 слоя.

Подготовительный этап работы

Преимущество рубероида в том, что его можно класть поверх старого кровельного покрытия или на очищенное бетонное основание. Чтобы качественно своими руками покрыть крышу гаража наплавляемым материалом, необходимо предварительно подготовить место монтажа:


Обратите внимание! Если старый кровельный материал гаража находится в хорошем состоянии и ему не требуется демонтаж, все равно нужно просушить крышу перед наплавлением рубероида. Для этого старое покрытие в нескольких местах разрезают острым ножом, вдавливая через прорези скопившуюся жидкость. В таком состоянии кровлю оставляют на 1-2 дня, чтобы влага испарилась.

Монтаж наплавляемой кровли

Чтобы покрыть рубероидом кровлю гаража, требуется газовая горелка, острый нож, защитный рукавицы и сноровка. В одиночку с такой работой справится опытный мастер, лучше заручиться помощью 1-2 подсобников. Технология укладки выглядит следующим образом:


При условии соблюдения технологии укладки рубероида своими руками, использования качественного материала и хорошей подготовки основания, наплавляемое покрытие прослужит 20-25 лет, предотвращая проникновение влаги внутрь гаража.

Видео-инструкция

Любители езды на собственном автомобиле, наверное, часто задумывались, . Эта проблема настолько актуальна, что не дает покоя многим владельцам автотранспортных средств.

Поврежденная крыша гаража может испортить со временем состояние любой машины вследствие природных осадков. Поэтому одним из приоритетных материалов для латания дыр на крыше гаража или ее полного покрытия является рубероид.

Строительный рынок представлен обширным ассортиментом стройматериалов российских и зарубежных фирм-производителей. Приобрести кровельный рубероид можно в любом строительном магазине. Его стоимость невелика, качество надежно, покрыть им крышу самостоятельно не будет великой проблемой.

Выделяют четыре вида рубероидного материала:

  • Рулонный рубероид – настилается тремя-четырьмя слоями;
  • Направляемый рубероид – настил;
  • Синтетический рубероид — минимальный срок службы 12 лет;
  • Еврорубероид – мягкая кровля, изготовленная с применением инновационных технологий.

Особенности рубероида

Материал для кровли — рубероид — подходящее средство для ремонта крыши гаража, так как он обладает следующим рядом характеристик:

  • морозостойкость;
  • гидроизоляция;
  • термостойкость;
  • дешевая стоимость;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • простота укладки материала.

Рулоны рубероида чаще применяются на пологих и горизонтальных крышах, так как они обладают уникальными свойствами — образуют надежную гидроизоляционную прослойку, которая не дает крыше пропускать воду и снег.

К особенностям работы с рубероидом, как необходимым материалом по укладке крыши гаража собственными руками, относят следующий ряд последовательных действий:

Удостоверьтесь в качестве рубероидного материала.

Знаете ли вы, что если на срезе рубероида видны светлые пятна, то это говорит о том, что такой материал совсем не подойдет для покрытия кровли, так как его имеющиеся характеристики не соответствуют требуемым.

Обратите внимание на угол наклона крыши своего гаража.

Совет: Если угол наклона крыши составляет не более 30 %, то можно проводить ремонт кровли гаража рулонным рубероидом. Если угол наклона меньше 15 %, то необходимо класть не меньше трех слоев рубероида.

Плюсы и минусы

Как и другой материал, рубероид имеет свои достоинства (плюсы) и недостатки (минусы), наглядно представленные ниже:

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Недорогая цена
  • Высокое качество
  • Практичность
  • Стойкость
  • Легкость в эксплуатации
  • Простота укладки

Минусы

  • Недолговечность
  • Плохие эстетические качества
  • Отсутствие экологической составляющей
  • Нарушение гидроизоляции

Данная сравнительная информация показывает достоинства рубероида, которые значительно превалируют над его недостатками. Таким образом, при выборе покрытия крыши гаража данным материалом будет отсутствовать неоправданный риск вложений. Вы останетесь в выигрыше.

Капитальный ремонт

Рубероид очень удобный материал для процесса монтажа крыши гаража. Здесь вам не потребуется помощь специалистов в области кровельного ремонта. Эту работу можно сделать собственными силами в течение одного дня. Главное, иметь желание, сноровку и материал.

Простота укладки является одним из основных преимуществ, которым обладает рубероид. Задача упрощается вовсе, если крыша гаража плоская. Тогда на нее можно смело класть листы рубероида поверх железобетонных плит.

Покрытие крыши гаража рубероидом послужит вам 15 – 20 лет. Если вы используете рубероид, разработанный по современным аналогам качества, то его надежность и пластичность прослужат вам еще на 20 лет.

Лучшим выбором при необходимости покрытия крыши гаража будет являться , так как он разработан с учетом инновационных технологий качества и подразделяется на два вида:

  • Еврорубероид для нового строительства – в их основе представлен полиэстер, который не подвержен воздействию внешних сил: воды, света, ветра, снега, мороза и т.д. Это очень важно, особенно когда строишь новый дом и хочешь в своем новом здании уберечь себя от влаги и усадки.
  • Еврорубероид для ремонта –имеет тот же состав, что и предыдущий вид рубероида. Однако есть и особые отличия: при ремонте крыши гаража необходимо будет использовать модификатор АПП или какой-нибудь другой, кроме модификатора СБС (он предназначен, если рубероид будет находиться в земле).

Обязательно при выборе подходящего для вас материала обращайте внимание на толщину рубероида. Она может находиться в пределах от 0,25 до 5 см. Следовательно, чем он будет толще, тем надежнее будет гидроизоляция вашего гаража. Крыша перестанет течь и дольше вам прослужит.

Способность рубероида обладать гибкостью на брусе говорит о его свойстве выдерживать отрицательные температуры зимой и высокие температуры в летнее время года. Поэтому даже простая деформация материала может сказать о многих вещах: следует ли его использовать при покрытии крыши или нет.

Расчёт

Выделяют 8 типов крыш, произвести расчет на которые, можно при помощи специального калькулятора. К таким типам крыш относят: двускатная, мансардная, односкатная, шатровая, вальмовая и др.

Имея свои исходные данные (длину и ширину гаража, его крыши, одного рулона рубероида и его стоимость), можно рассчитать точное количество требуемого материала, площадь кровли и затраты на ремонт кровли гаража.

Стоимость ремонта и цена материалов в Москве и Подмосковье

Стоимость ремонта крыши гаража рубероидом зависит от площади крыши и варьируется от 200 до 600 рублей за один рулон, а его укладка на крышу проводится при помощи обычных гвоздей через прокладку.

Приобретая этот материал для покрытия кровли гаража, вам пригодится специальный расчетный калькулятор. Он позволяет рассчитать необходимое количество рулонов и ту сумму, которую придется потратить на приобретение рубероида.

Сколько же стоит ремонт крыши гаража и работы?

Окончательную цену можно получить просуммировав стоимость материалов, дополнительные затраты на приобретение недостающих инструментов и собственное время, затраченное на ремонт. Взвесив итоговую стоимость и оценив вложения своего времени можно даже сделать вывод, что ремонт крыши обойдется вам «дешевле», если его заказать у профессиональной компании, т. к. качество работ у специалистов будет однозначно выше, а затраты времени ниже.

Инструменты и материалы – незаменимые помощники при монтаже крыши гаража

Необходимые при монтажной работе на крыше гаража, определяют метод укладки рубероида, с которым вы решили работать.

Например, при механическом способе рубероидный материал крепят на саморезы или гвозди при помощи реек. Если вы скрепляете рубероид к крыше гвоздями,то запаситесь молотком. Если же саморезами, то запаситесь специальным строительным инструментом – шуруповертом.

Мастика

Укладка с помощью мастики – расплавленная предварительно мастика в специальной металлической емкости наносится на поверхность рубероида и промазанный ею лист прижимается к поверхности крыши гаража.

Укладка наплавлением представляет собой нагревание нижнего слоя рубероида с помощью газовой горелки. Листы рубероида накладываются внахлест и моментально привариваются швы. Затем воспользуйтесь специальным катком, чтобы пройтись по всей площади крыши. Это поможет избавиться от скопления ненужного воздуха и образовавшегося конденсата.

Вспомогательными материалами для настилки направляемого рубероида являются:

  • огнетушитель;
  • веник;
  • совок;
  • тяпка;
  • ведро;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • шпатель.

Подготовка крыши к укладке

Перед монтажом кровли . Если крыша неровная или вздутая — выравнивают и заделывают до начала ремонтных работ.

После подготовьте рубероидные листы путем нарезания их под размеры кровли. Однако лучше эти работы произвести заранее, чтобы потом заниматься только укладкой материала, не отвлекаясь на другие действия. Листы рубероида положите на ровную поверхность, дайте им некоторое время на выравнивание.

Пошаговая инструкция при монтажных работах с использованием рубероида

  1. Первым этапом при пошаговой инструкции по укладке рубероида следует подготовительные работы по очистке поверхности крыши.
  2. Вторым этапом следует заготовка полос и специальные правила укладки рубероида. При настиле второго слоя рубероида его швы не должны совпадать с нижним и верхним слоем, чтобы повысить изоляцию кровли.
  3. Третий этап – настил рубероида лучше осуществлять вдвоем, так как значительно экономится время и силы, быстро расходуется материал.

Для удобства монтаж крыши может проводиться при помощи газовой горелки. Обращаться с этим инструментом нужно очень аккуратно, так он позволяет прогреть лист рубероида до сгорания его верхней пленки. Это говорит о том, что материал и мастика готовы к склеиванию. Вдвоем работа выглядит проще: один работник прижимает нагретую часть к кровле, другой — готовит следующий материал. И так далее.

По завершению работы по поверхности крыши гаража проходятся ручным катком, чтобы убрать неровности и добиться качественного прилегания рубероида к кровле.

Совет: После завершения работы с первым слоем приступать сразу ко второму слою можно только после окончания застывания первого.

Таким образом, укладка крыши рубероидом собственноручно очень проста, не велика по стоимости и легка в эксплуатации. С технологической точки зрения, рубероидный материал обладает высокой степенью качества, морозостойкостью, гидроизоляцией, имеет малый вес и удобен в транспортировке.

Однако при всех заметных преимуществах рубероида необходимо не забывать и про технику безопасности. Следуя инструкции правильной укладки крыши гаража своими руками, результат работы – высокий срок службы кровли (более 15 лет).

Ремонт холодной мастикой

В случае ремонта крыши холодной мастикой применяются все те же методики, что и при работе с горячей мастикой, только без нагрева.
Существенная экономия на дополнительном оборудовании и специальных навыках укладки покрытия горячим способом.

Типы гаражных крыш

Бетонная

Крышу бетонного гаража можно ремонтировать несколькими способами, но исходя из опыта инженеров-кровельщиков самый оптимальный по цене и трудозатратам — это использование рубероида. Пластичность материала позволит устранить все протечки на бетонной поверхности крыши гаража, но при условии, что нет серьезных трещин и провалов на крыше.

Металлическая

Осуществить ремонт крыши гаража из металла тоже лучше самым простым и эффективным способом. Определить сохранность металлического покрытия, и в случае необходимости, заварить крупные прорехи новыми слоями металла. После обработать покрытие мастиками и применить методику ремонта рубероидными материалами.


Профнастил

Гараж – это второй дом. И если в первом порядок и уют поддерживает женщина, то в гараже за всем, как правило, следит мужчина. Здесь не обязательно должно быть тепло и уютно, но соблюдать необходимые требования к сухости и надежности просто необходимо. Прохудившаяся крыша может стать серьезным испытанием для хозяина, если вовремя ее не залатать. О том как и чем проводить ремонт кровли гаража мы поговорим в этой статье.

Способ ремонта кровли напрямую зависит от типа постройки, вида самой крыши и, конечно же, степени ее износа. Зачастую гараж строят в небольшом удалении от жилого дома и делают его из недорогих кровельным материалов: профнастила, металлочерепицы, ондулина и гибкой черепицы. Что же касается коллективных гаражей, то черепицей тут не обойдешься. Для них больше подходят мягкие битумные материалы.

Различают несколько способов ремонта крыши гаражей:

  • горячим битумом;
  • мягкими кровельными материалами;
  • черепицей или профнастилом.

Подготовительные работы

Для начала следует определить, на сколько сильно пострадала крыша и особое внимание уделить вышедшим из строя элементам, которые нужно заменить. Самый быстрый ремонт кровли гаража своими руками проводится при помощи рулонных или листовых стройматериалов. Штучные же отнимут куда больше времени, поэтому если на носу сезон дождей, а крыша зияет дырами, то лучше сделать все быстро.

Этапы подготовительной работы:

  1. Очистите крышу от листвы и мусора.
  2. Осмотрите поверхность, чтобы оценить степень урона. Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно заплаток в проблемных местах.
  3. Удалите проблемные и прохудившиеся элементы кровли для последующей замены.
  4. Если старая кровля была покрыта рубероидом, и на нем вы увидели трещины или пузыри, то их надо ликвидировать до начала ремонтных работ. Разрежьте проблемные участки острым ножом крест-накрест и отогните края. Пространство внутри очистите от пыли и грязи, если таковая имеется. В последствии вы сможете просто залить эти выемки горячим битумом.

Ремонт горячим битумом

Ремонт мягкой кровли гаража обычно производится при помощи горячего битума.

Необходимые материалы и инструменты:

  • битум;
  • ведро (лучше выбирать ведро, которое не жалко, потому что оно будет «одноразовым»);
  • веревка с металлическим крюком на конце, чтобы поднимать ведро на крышу;
  • стремянка;
  • кирпичи, чтобы сделать «печь» для подогрева битума;
  • жесткая щетка, чтобы зачищать проблемные участки от грязи;
  • строительные перчатки.

Этапы работы:

  1. Очистите крышу от листвы и грязи и разогрейте битум на импровизированной печке-мангале из кирпичей. Когда масса станет податливой и пластичной, можно приступать к заливке.
  2. При помощи веревки с крюком поднимите ведро с расплавленным битумом на крышу и точечно залейте им проблемные участки. Если есть желание и возможность, можно покрыть крышу битумом полностью, чтобы наверняка исключить возможность протечки.
  3. Задавайте направление битуму при помощи плоской деревянной доски, разравнивая его по поверхности.
  4. Дождитесь высыхания материала.

Ремонт мягкими материалами

Мягкие кровельные материалы довольно часто используются для ремонта кровли гаража (фото).

К ним можно отнести бикрост и рубероид. И если последний можно уложить на битумную мастику, то для укладки бикроста вам потребуется газовая горелка. Несмотря на это, работать с бикростом гораздо проще и быстрее, потому что не надо возиться с приготовлением и заливкой мастики.

Рубероид

Отремонтировать крышу гаража при помощи рубероида не так уж сложно, особенно если надо всего лишь поставить несколько заплаток. Просто отрежьте необходимое количество кусков и закройте им подготовленные участки. Единственный нюанс – отмеренный кусок должен в точности соответствовать размеру дырки, в противном случае все усилия будут бесполезны.

Этапы создания заплатки:


Если же вы решили покрыть битумом всю крышу, ход работы будет несколько отличаться, да и времени на это уйдет гораздо больше.

Этапы работы:

  1. Зачистите крышу от грязи и пыли.
  2. Нанесите слой гудрона, ширина которого будет соответствовать ширине полотнища рубероида.
  3. Уложите «полосу» рубероида на смазанное место.
  4. Покройте следующий участок крыши гудроном, заходя немного внахлест на предыдущий кусок рубероида (около 10-15 сантиметров), и снова постелите полотно.
  5. Продвигайтесь таким образом, пока не покроете рубероидом всю поверхность.

Полезный совет: если во время укладки будут появляться пузыри, просто надрежьте их ножом, выпустите воздух и плотно прижмите к гудрону. Для стопроцентной гидроизоляции можно еще раз промазать их сверху.

Если ваш гараж примыкает к соседним, то во время укладки рубероида уделите особое внимание местам стыковки материала с другими крышами. Обычно это самые «слабые» места, где чаще всего появляются трещины.

Предлагаем ознакомиться с полезным видео о ремонте кровли гаража при помощи рубероида.

Как правило, достаточно одного слоя рубероида, чтобы ваш гараж был надежно защищен от влаги, но если условия эксплуатации чересчур суровые, или вы проживаете в регионе с повышенной влажностью и частыми дождями, то лучше уложить два слоя.

Стоимость ремонта кровли гаража рубероидом обычно не превышает 600-700 рублей. Материал сам по себе недорогой (от 200 до 300 рублей за рулон), битумная мастика или смола стоят порядка 100 рублей за 1 мешок, а остальные материалы и инструменты можно найти в том же гараже.

Бикрост

Если ремонт рубероидом показался вам слишком сложным и энергоемким, предлагаем вашему вниманию бикрост. Для его укладки не понадобится заливать битумную мастику или смолу. Все, что вам нужно – газовая горелка и окисленный быстрозатвердевающий битум. Это особый сорт битума, который очень быстро «схватывается» и намертво прикрепляется к основе.

Этапы работы:

  1. Раскатайте рулон бикроста на 50-60 см и прогрейте его горелкой с изнаночной стороны.
  2. Быстро прижмите разогретый материал к поверхности крыши Т-образной палкой.
  3. Встаньте ногами на свежеуложенное место, снова немного раскатайте рулон и повторите процедуру, уложив вторую полоску внахлест на 7-9 сантиметров.

Такая работа отнимет максимум полтора часа работы, а качество гидроизоляции будет не хуже, чем от профессиональной укладки рубероида.

Цена ремонта кровли гаража бикростом будет немного выше, но не настолько чтобы не соблазниться сжатыми сроками работы. Так, сухость и уют вашего гаража обойдется примерно в 1500 рублей.

Ремонт профнастилом и черепицей

Отдельно стоящие гаражи, как правило, покрывают металлочерепицей, гибкой черепицей или профнастилом. И если заменить поврежденный сегмент профнастила не составит особого труда, то с черепицей придется повозиться.

Профнастил

Чтобы отремонтировать крышу гаража профнастилом, необходимо запастись нехитрыми инструментами. Вам понадобится сами листы материала, рулетка, дисковая пила и шуруповерт.

Обычно отдельные гаражи покрыты цельнымилистами профнастила, которые не наращиваются, как в случае с металлочерепицей. В этом случае надо делать боковой нахлест, и одной такой «волны» вполне хватит, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию всего помещения.

Поскольку ширина листа профнастила равняется примерно метру, то для обычного пятиметрового гаража понадобится 5 листов.

Этапы работы:

  1. В верхнем углу шуруповертом зафиксируйте первый лист профнастила. Не стоит закручивать крепеж до конца, чтобы при необходимости его можно было подкорректировать его расположение.
  2. Таким же образом закрепите еще пару листов и проверьте, совпадает ли линия конька кровли с их краями.
  3. Выровняйте листы и окончательно закрепите их шуруповертом.
  4. Верхнюю и нижнюю часть закрепите через «волну», а среднюю часть – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Покрытие кровли гаража металлочерепицей отнимет чуть больше времени. Несмотря на очевидную трудоемкость, сегодня большинство людей выбирают именно этот способ, потому что металлочерепица смотрится красиво и эффектно. На рынке можно выбрать абсолютно любые расцветки и превратить свой гараж в объект зависти всех соседей!

Крепить металлочерепицу следует, начиная снизу и продвигаясь к самому верху крыши. Для фиксации используйте саморезы с резиновой прокладкой, чтобы металл «не ездил» и не расшатывался. К тому же прокладки обеспечат дополнительную гидроизоляцию в местах крепления.

Стелите элементы внахлест, используя специальные защелки в верхней и нижней части листов. Это даст еще более надежное сцепление.

Отремонтировать крышу просто, особенно если у вас есть тяга к строительству. Сделав такую работу хотя бы раз своими руками, вы получите ценный опыт, который не раз пригодится вам в будущем.

Ремонт крыши гаража своими руками – это не так уж и тудно, если использовать качественный материал и работы проводить, точно соблюдая технологию. Со временем кровля гаража, как и любая другая приходит в непригодность, а соответственно приходится выполнять ремонт. Его следует начинать с определения уровня износа всей конструкции и покрытия. Однако для начала следует отметить, что кровля может быть двух типов: жесткая и мягкая. Финансовые затраты на ремонт кровли гаража будут напрямую зависеть от ваших пожеланий и от того какой именно вид кровли выбран. Давайте рассмотрим технологию проведения ремонтных работ для самых популярных типов кровельных материалов.

Покрытие рулонными кровельными материалами

Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.

Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.

Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.

Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.

Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.

У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:

  • выполнить полный или частичный демонтаж кровельного основания;
  • уложить новый материал, или заменить дефектные участки;
  • внутреннюю сторону выбоины смазать мастикой, наложить заплатку из кровельного материала;
  • место ремонта обработать шпатлевкой.

Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:

  • места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
  • полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
  • поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
  • подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
  • сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
  • края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
  • для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.

Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность.

Организация укладочных работ

Проведение ремонтных работ на крыше гаража требует использования лишь качественного рубероида, который не имеет в своей структуре изъянов. Однако если таковые уже имеются на приобретенном материале, в таком случае дефектную часть нужно будет обрезать и стелить на крышу полосы меньшего размера.

Для того чтобы, кровля гаража могла прослужить дольше, следует приобрести не только хороший материал, но и правильно выполнить основание под него и четко соблюдать технологию укладки. Проведение профилактики и ремонта мягкой кровли рекомендуется раз в 4-5 лет.

Укладка свежего рубероида


Перед тем как проводить настил рубероида ему дают время отлежаться за которое он выпрямится, это составляет примерно около суток. Для такого кровельного материала понадобится смола, которая готовится в жестяном ведре. Ее растапливают на огне до состояния густой сметаны. После того как крыша залита смолой укладывается первое полотно и утрамбовывается, следующее ложится внахлест. Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 часов, далее приступают к укладке следующего слоя. При этом стыки соседних слоев не должны совпадать, это даст возможность предотвратить попадание влаги между слоями. Очень внимательно следует отнестись к местам, где идет примыкание к соседним сооружениям.

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Похожие публикации