Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Молодежный парламент: нужен! или нужен? Молодежный парламент города железнодорожного

Молодежь - будущее нашей страны. Какие интересы у молодежи сегодня? Многие уверены, что не самые лучшие. Однако это не так. По крайней мере, у парней и девушек, состоящих в Центре молодежного парламентаризма. Что это такое? Откуда берутся истоки этой системы? Сегодня мы об этом поговорим, а пока немного истории.

Как возник молодежный парламентаризм?

Дискуссии по вопросам, посвященным развитию международного парламентаризма, начались еще в 1999 году в одном из московских институтов. Молодежный парламент рассматривали тогда как систему, способную реализовать молодежные направления и интересы посредством участия в выборах.

Спустя четыре года, в Рязани впервые провели Всероссийский семинар на тему развития молодежного парламентаризма в России. Во время совещания были подведены итоги по работе молодежных парламентских систем в России, и уже на их основе были созданы другие молодежные структуры в субъектах нашей страны. Ежегодно с 2004 по 2007 гг. в Российской Федерации проходили собрания молодых парламентариев, где было решено связать Центры молодежного парламентаризма с избирательными комиссиями самых различных уровней, а также было принято решение об участии молодежи в развитии территорий нашей страны.

Решения были приняты в 2005 и 2006 годах соответственно. Это стало основными аспектами дальнейшего развития молодежного парламентаризма. Первый в России Центр молодежного парламентаризма был создан в 2008 году по распоряжению правительства. Итак, насколько же важна такая система?

Цель молодежного парламентаризма в РФ

Центр молодежного парламентаризма - важнейшая молодежная палата, необходимая для современных парней и девушек. Молодежь - сила нашей страны.

Главной задачей Центра молодежного парламентаризма является помощь российской молодежи в раскрытии их потенциала. Как они это делают?

Методы реализации молодежного потенциала

Основным методом раскрытия молодежного потенциала является создание и реализация проектов, касающихся самых различных сфер жизни. Например, проведение досуга, сфера образования, интеллектуальное развитие. Постоянная работа над созданием проектов и их реализацией дает хороший опыт и помогает дальнейшему развитию молодежи. Всех, кто решил во что бы то ни стало влиться в дружный коллектив молодежи, ждут нестандартные задачи, мозговые штурмы, работа в команде и любимое дело, которым интересно заниматься. Как уже было сказано, Центры молодежного парламентаризма существуют во многих, даже самых небольших, субъектах Российской Федерации, ну, и, конечно же, в столице нашей родины - Москве.

О том, как попасть в парламент

Стать молодым парламентарием не так уж легко, как кажется. Для начала следует подать заявку, после чего пройти отбор. Затем кандидаты должны будут продемонстрировать свои способности в различных сферах. Только после этого отобранные участники будут рекомендованы комиссией для включения в состав молодых парламентариев. Возраст кандидата должен составлять от 14 до 30 лет.

Молодежный парламент - довольно важный орган, необходимый в первую очередь для привлечения молодежи к жизни страны как общественной, так и политической. Он является связующим звеном между молодежью и властью.

Центр молодежного парламентаризма. Москва

А теперь поговорим конкретно о столичном центре. Первый Центр молодежного парламентаризма в Москве открылся не так давно. Произошло это в 2012 году.

Адрес Центра молодежного парламентаризма: г. Москва, ул. Каховка, 21. Сегодня он объединяет молодежную палату при Московской Городской Думе и Общественную молодежную палату Москвы. Дополнительные контакты вы можете найти на официальном сайте Центра молодежного парламентаризма.

Молодежный парламент: нужен! или нужен?

Зачем нужен Молодежный Парламент? Этот вопрос звучит особенно часто накануне выборов его депутатов. Однако, ответ лежит на поверхности.

Сегодня среди молодых людей немало тех, кто уверен, что власти нет, а достучаться до «верхов» невозможно. Однако сегодня у молодежи появилась возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, потому что созданы Молодежные Парламенты разных уровней. В эти парламенты не назначаются по приказу, в них избираются люди от 14 до 35 лет путем голосования.

Главная задача Молодежного Парламента любого уровня – повышение качества жизни молодого поколения. Несмотря на отсутствие полномочий по внесению законодательных инициатив , депутаты молодежных парламентов должны быть (хотелось бы сказать – являются) посредниками между своим поколением и институтами государственной власти, а потому им необходимо понимать проблемы своего поколения, вырабатывать в процессе обсуждения эффективные решения и доносить их до представительной и исполнительной власти.

Такие обязательства несет и Молодежный Парламент Свердловской области , который был создан по инициативе молодежи, Избирательной комиссии Свердловской области, членов Общественной молодежной палаты при Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, а также представителей молодежных парламентских структур в муниципальных образованиях .

- Молодежные Парламенты – это стартовая площадка для подготовки молодежи к полноценному участию в политических процессах, - подчеркнул Валерий Чайников, председатель Избирательной комиссии Свердловской области. – И все, чему молодой парламентарий научится сам, должен донести до сверстников. В молодежной среде более свободная и открытая коммуникация, свободная от бюрократизма и прочих формальностей. Я абсолютно убежден в том, что депутат молодежного парламента может выстроить конструктивный диалог со своим сверстником, так как будет говорить с ним на понятном им обоим языке. Это, безусловно, будет способствовать решению актуальных проблем .

Выборы депутатов Молодежного Парламента второго созыва состоялись 6 декабря 2013 года. По итогам голосования было избрано 50 человек в возрасте от 14 до 30 лет в 26 муниципальных образованиях. Срок полномочий – 2 года. 25 депутатов избирались по 23 мажоритарным округам на территории Свердловской области, остальные 25 – по единым избирательным округам в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле по спискам политических партий и общественных объединений . Подобные выборы можно назвать уникальными не только для Свердловской области и Уральского Федерального округа, но и для России в целом, потому что единицы парламентских структур в Субъектах страны были избраны подобным способом.

По данным Избирательной комиссии Свердловской области, на сегодняшний день более 1/3 депутатов прошлого созыва продолжают работу в политической среде, и, на наш взгляд, это очень высокий показатель.

Жизнь, а точнее служба Парламента второго созыва наполнена работой. В апреле 2014 года депутатами Молодежного Парламента была инициирована кампания за запрет розничной продажи на территории Свердловской области слабоалкогольных тонизирующих напитков. Было собрано более 5000 подписей практически со всех избирательных округов Свердловской области. Были проведены массовые публичные мероприятия в Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле и Екатеринбурге. Подписи вместе с сопровождающим письмом были переданы Губернатору Свердловской области и доведены до Министерства агропромышленного комплекс а. Кроме того, разработанный проект закона «О запрете продажи слабоалкогольных алкоэнергетиков на территории Свердловской области» передан в комитет по аграрной политике, природоиспользованию и охране окружающей среды Законодательного собрания Свердловской области. К сожалению, по состоянию на 20 марта 2015 года данный проект закона депутатами рассмотрен не был. Ребята подтверждают: пока наладить результативное взаимодействие с высшими органами не удалось, но работа в данном направлении идет. Члены Молодежного Парламента уверены: к их мнению должны прислушиваться, ведь они знаю, что волнует сегодняшнюю молодежь и быстро находят пути в устранению проблем.

На протяжении всего года депутаты активно принимали участие в круглых столах и на тематических площадках различных форумов Свердловской области и Уральского федерального округа , а том числе «Селигер», «Урал – территория развития», «Форум молодых парламентариев Пермского края», «Второй всероссийский форум работающей молодежи», «Я – Лидер», форум молодежи «ТАВРИДА» в Республике Крым, занимались организацией и проведением Форума «Евразия – 2014» и др. Список посещенных и организованных мероприятий действительно велик, но цель молодых депутатов – не засветиться, а как минимум привлечь как можно большее число молодежи к деятельности парламента и к решению возникающих вопросов. С этой же целью, а также с надеждой на то, что власти прислушаются к мнению подрастающего поколения, депутатами Молодежного Парламента Свердловской области было организовано и проведено ток-шоу «Сила Слова» на тему «Семья: вчера, сегодня, завтра», запущен проект «10 проблем молодежи муниципалитетов Свердловской области» и многое другое.

В рамках Молодежного Парламента действуют несколько Комитетов:

· Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике, члены которого на протяжении 2014 года проводили мониторинг оплаты за проживание и мониторинг жилищно-бытовых условий в студенческих общежитиях г. Екатеринбурга. Результаты работы переданы Губернатору Свердловской области, Совету ректоров Свердловской области, Комитету Социальной политики Законодательного собрания. Кроме того, для содействия в решении возникающих по данной тематике вопросов был создан студенческий совет общежитий ВУЗов при Свердловской Ассоциации профсоюзных организаций студентов ВУЗов.

· Комитет по аграрной политике, природоиспользованию и охране окружающей среды, члены которого по итогам участия в круглом столе, посвященном обеспечению продовольственной безопасности региона в сфере оборота продовольственного зерна и продуктов его переработки, выработали ряд рекомендации Законодательному собранию Свердловской области и региональному Правительству.

· Комитет по региональной политике и развитию местного самоуправления. Члены Комитета совместно с профильным комитетом Законодательного собрания Свердловской области провели работу по мониторингу состояния молодежного парламентаризма и общего развития системы молодежного самоуправления в Свердловской области. По итогам мониторинга был составлен реестр 48 органов молодежного самоуправления муниципальных образований области и календарь выборов (конкурсных отборов) в их составы. В процессе работы был налажен прямой контакт с руководством ряда муниципальных образований, достигнута договоренность о создании новых молодежных палат (Нижний Тагил, Сосьва, Гари, Белоярский), а в последствии была сформирована Общественная молодежная палата Гаринского городского округа и инициировано выдвижение кандидатов в первый созыв Молодежной палаты Сосьвинского городского округа. Кроме того, Комитет содействовал реформированию системы выборов в возобновлению работы Молодежной общественной палаты при Екатеринбургской городской Думе.

· Комитет по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, члены которого в настоящее время разрабатывают проект соглашения об информационном сотрудничестве в области охраны труда с Федерацией профсоюзов Свердловской области, а также справочник для начинающего предпринимателя. В ближайшее время Комитет планирует выведение на рассмотрение Законодательным собранием Свердловской области проекта закона «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных и алкогольных тонизирующих напитков на территории Свердловской области».

· Члены социального комитета за год провели свыше 30 субботников по всей области, организовали более 79 различных мероприятий и благотворительных акций (конкурс рисунков, игры, приуроченные к праздникам, сбор канцелярских товаров для детских домов…). Стратегической задачей члены Комитета считают создание молодежной организации «Свердловский областной союз советов старшеклассников» и Областной профсоюзной организации для студентов ССУЗов.

· Члены Комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности рассматривали нормативно-правовые акты Свердловской области, в которых затрагиваются вопросы молодежной политики, изучали Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». В настоящее время готовится ряд предложений по реализации этого закона на территории Свердловской области.

· Члены Комитета по бюджету, финансам и налогам провели анализ трудоустройства молодых специалистов на предприятия г. Нижний Тагил и Нижняя Салда, продолжают работу по анализу заявок крупных промышленных предприятий и коммерческих организаций области на подготовку специалистов и составлению актуальной базы вакансий для молодых специалистов. Разрабатывается единая информационная база с указанием программ, грандов для участия молодежи.

Указанные проекты – лишь малая часть работы Комитетов, которые действуют как совместно, так и по отдельности, реализуя множество программ.

В результате работы Молодежных Парламентов каждый представитель молодого поколения должен стать полноценным политическим субъектом, способным влиять на политические процессы и заставить государство работать в своих интересах. Если данная цель будет достигнута, то Россия выйдет на новый уровень развития и каждый будет гордиться своей страной.

- Кроме этого, основной задачей, которая стоит перед депутатами третьего созыва мы считаем организацию участия молодежи Свердловской области в избирательной кампании 2016 года, повышение явки среди молодежи на избирательные участки Свердловской области, участие молодежи в качестве кандидатов в депутаты различного уровня.- отметил Евгений Стругов, председатель Молодежного Парламента Свердловской области.

§ 2. Понятия: «молодежный парламентаризм», «Молодежный Парламент», «молодежное парламентское движение»

Молодежный парламентаризм получил активное развитие в середине 90-х годов XX века. Идея создания Молодежных Парламентов разрабатывалась еще в СССР. Начиная с 1995 года, молодежное парламентское движение выходит на новый уровень в период перестройки - создаются Молодежные Парламенты в различных субъектах Российской Федерации. Всеобщая демократизация, декларированный переход к гражданскому обществу и правовому государству позволили развернуться данному процессу на новом качественном уровне. В 1991 году был принят закон об общественных объединениях и организациях, 7 поэтому деятельность молодежи приобрела не разрешительный характер, а была закреплена в ее правах. Статья 30 Конституции РФ закрепила право на объединение молодежи, тем самым обеспечивая важное условие осуществления политической свободы и стимулируя развитие демократических начал в обществе. 8 Со временем нормативно-правовая база, регламентирующая общественно-политическую деятельность молодежи, значительно расширилась. 7 Данный фактор способствовал активному становлению общественного молодежного движения в России.

Молодежное парламентское движение достаточно быстро стало реальной движущей силой, во многом определившей политику государства и общества в молодежной сфере. Во многих регионах именно молодежные организации оказали существенное давление на разработку и принятие региональных законов о молодежи и молодежной политике. 9

Что же такое молодежный парламентаризм?

Молодежный парламентаризм - это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании социальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - Молодежного Парламента при органах государственной власти или в установленном ими порядке, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.

Появление молодежного парламентаризма имеет свои социально-исторические корни. Молодежный парламентаризм возник в связи с тем, что следовало заполнить ту нишу в социальном управлении, которую ранее занимали комсомольские структуры. В СССР существовала своеобразная «молодежная республика» с «главой государства - Первым секретарем ЦК ВЛКСМ и «однопалатным парламентом» - ЦК ВЛКСМ, избираемом на съезде ВЛКСМ, его «советом», или «президиумом» в лице Бюро ЦК ВЛКСМ. Первый секретарь ЦК ВЛКСМ, по сути, был помощником главы советского государства по вопросам молодежной политики. «Малые молодежные республики» существовали тогда в краях, областях, городах и т.д. Естественно, что там не все было благополучно: регламентация, чрезмерная политизация, бюрократизация, отсюда и последовало прекращение деятельности ВЛКСМ.

Молодежный парламентаризм сегодня - это оптимальная форма взаимодействия государства и общества, отражающая интересы молодых людей и формирующая доверие молодежи к органам власти; это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социально-демографической группы.

Цель развития молодежного парламентаризма - привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политике путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах, прежде всего, в Молодежных Парламентах.

Задачи развития молодежного парламентаризма:

    сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления;

    обеспечить эффективное сотрудничество представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;

    создать систему молодежных парламентов и других представительных общественных молодежных институтов в РФ, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений;

    создать условия для консолидации молодежи (на уровне РФ и субъектов РФ) для участия в реализации государственной молодежной политики;

    создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечивая их дальнейшее становление и рост;

    создать систему подготовки кадров Молодежных Парламентов и иных общественных консультативно-совещательных структур, направленную на формирование кадрового резерва государственного и муниципального управления субъектов РФ.

Молодежный парламентаризм выполняет следующую миссию: способствовать построению гражданского общества через распространение культуры парламентаризма, развитие коммуникативных и организаторских навыков участников молодежного движения.

Основными принципами развития молодежного парламентаризма должны стать:

    приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;

    доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека;

    легитимность создания, функционирования состава различных форм молодежного парламентаризма на основе выборов и/или конкурсов;

    использование научного подхода к развитию молодежного парламентаризма;

    свободный выбор форм молодежного парламентаризма в каждом регионе и муниципальном образовании, отвечающих социальным потребностям и законным интересам молодежи соответствующей территории;

    рациональное сочетание представительской и просветительской функций молодежного парламентаризма;

    участие непосредственно самой молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;

    оптимальное количественное и качественное соотношение молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств, ассамблей) в каждом регионе;

    формирование персонального состава молодежных парламентских структур из числа молодых людей (от 14 до 30 лет);

    социальная эффективность и ответственность.

Сочетание данных принципов позволит создать условия, при которых молодежные парламентские структуры будут представлять интересы не только отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений, но и иных заинтересованных организаций, и интересы молодежи региона в целом. 1 0 Среди тенденций развития молодежного парламентаризма можно выделить следующие:

    понимание необходимости создания и функционирования Молодежных Парламентов;

    увеличение количества Молодежных Парламентов в РФ;

    улучшение отношений консультативно-совещательных органов молодежи с органами государственной власти и местного самоуправления;

    рост профессионализма молодежи в деятельности выбранных ими органов;

    четкое структурирование деятельности Молодежных Парламентов;

    анализ всех проблем молодежи на уровнях от республик до районов, сел и школ, решение проблем молодежи на местах.

К ожидаемым результатам развития молодежного парламентаризма можно отнести следующие направления деятельности:

    привлечение молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

    повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;

    формирование кадрового резерва государственного и муниципального управления;

    выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;

    привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации государственной и муниципальной политики;

    создание правовых и иных условий для сотрудничества органов государственной власти, молодежных общественных объединений и представителей активной молодежи в реализации молодежной политики на всех уровнях;

    стимулирование процесса развития молодежного парламентаризма в субъектах Российской Федерации. 1 1

Молодежный парламентаризм успешно развивается в субъектах РФ, постепенно получая поддержку на уровне государства и общества в целом, становится состоявшимся фактом и имеет перспективы развития. Ведущие места по развитию молодежного парламентаризма в России занимают Рязанская, Новосибирская и Калининградская области.

Положительный результат развития молодежного парламентаризма появится далеко не сразу, но будет осуществляться значительно быстрее, если новый характер взаимодействия государства и молодежи укоренится и наберет силу.

Молодежный Парламент - это консультативно-совещательный орган по вопросам государственной молодежной политики; это трибуна, с которой молодые граждане могут заявить о своих интересах и правах; это реальная и эффективная форма привлечения молодежи к принятию управленческих решений своих проблем; это кадровый резерв для органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, это представители наиболее активной части молодежи, проживающей на определенной территории.

В России формирование такого общественного института, как Молодежные Парламенты, началось с середины 90–х гг., причем инициатива их возникновения и развития принадлежит общественным объединениям, что подтверждает теорию самоорганизующегося начала молодежных парламентских структур.

По определению, Молодежный Парламент - это неполитическое, добровольное, самоуправляемое формирование, созданное по инициативе молодых людей, объединяющее представителей различных категорий молодежи и действующее с соблюдением принципов выборности и легитимности.

Молодежные Парламенты были созданы

При федеральных органах государственной власти (при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации);

При Правительстве Российской Федерации (при Министерстве образования Российской Федерации);

При органах государственной власти субъекта Российской Федерации (при законодательном органе: Думе, Совете, Собрании);

Главе субъекта Российской Федерации, Правительстве (Администрации), Органе по делам молодежи);

При Органах местного самоуправления.

Данный статус Молодежных Парламентов упрощает процесс принятия и реализации его решений через орган власти, при котором он существует. В то же время, для реализации решений необходимо прикладывать максимум усилий:

    добиваться принятия решений (постановлений, распоряжений, приказов) соответствующего органа власти;

    организовывать легитимную систему выборов представительной молодежи и общественных объединений в Молодежный Парламент;

    обеспечить необходимыми ресурсами его текущую деятельность.

В настоящее время Молодежные Парламенты существуют в большинстве субъектов Российской Федерации. Идея создания Молодежных Парламентов может стать реальным решением молодежных проблем.

Новая форма самоорганизации молодежи - Молодежный Парламент - является одной из наиболее перспективных для проявления и самореализации молодежного потенциала. Это организационная форма, которая основана на историческом опыте работы государства с молодежью, лучших традициях формирования и развития социальных механизмов представительства законных интересов и прав молодых граждан в обществе, учета их мнения в вопросах его развития.

Учитывая широкие возможности Молодежных Парламентов как самоорганизующихся систем и их поддержку со стороны представительных и исполнительных органов власти, можно прогнозировать высокий коэффициент эффективности создания сети подобных структур при органах исполнительной и законодательной власти различных уровней, так как представленные в настоящий момент в Российской Федерации формы молодежных самоорганизующихся систем отвечают всем требованиям и признакам гражданского общества, заполняют освободившуюся после распада ВЛКСМ и пионерии нишу по самоорганизации молодежи и являются действенным институтом самоуправления. Их дальнейшее развитие послужит укреплению демократии в стране и росту социальной активности молодежи.

Социальный эффект от создания подобных структур заключается в формировании гражданской солидарности, ценности патриотизма, чувства ответственности за результат политического решения, признания своей значимости.

Молодежное парламентское движение - это деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и муниципальном.

Помимо вертикально-иерархических связей молодежное парламентское движение вырабатывает горизонтальные связи, которые зачастую являются более эффективными. Например, в 2005 году всерьез встала задача создания Всероссийского Молодежного Парламентского Союза, инициированного рядом Молодежных Парламентов, возникла и была реализована идея создания мобильных групп по развитию молодежного парламентского движения. Центральной избирательной комиссией была поддержана инициатива по участию Молодежных Парламентов в предвыборных кампаниях и во время выборов.

Сегодня очевидно, что инициатива по созданию легитимных представительных органов молодежи находит поддержку как у власти, так и у молодежи.

Молодежное парламентское движение, успешно развиваясь в субъектах РФ, получая поддержку на уровне государства и на уровне общества, существенно превзошло уровень просто идеи, стало состоявшимся фактом и весомым потенциалом, требующим детального изучения, дальнейшей разработки и внедрения в практическую деятельность.

Глава 2. Социологический анализ законотворческой деятельности современной молодежи

§ 1. Участие молодежи в нормотворческой деятельности через создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ

Важным шагом в развитии молодежного парламентаризма в России было создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ, начавшей работу 28 октября 2002 года. Данная консультативно-совещательная структура была создана для изучения проблем молодежи в Российской Федерации, для содействия Государственной Думе в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи и имела целью обеспечить взаимодействие между органами государственной власти и молодыми гражданами.

Создание Общественной Молодежной Палаты продемонстрировало заинтересованность законодательной власти на федеральном уровне в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие и управление делами государства.

Общественная Молодежная Палата при Государственной Думе РФ становилась центром синхронизации молодежного политического процесса в регионах и на федеральном уровне, объединяя усилия молодежи для проведения единой молодежной политики на территории России, добиваясь равных условий полноценного развития молодежи регионов и эффективно решая молодежные проблемы.

Общественная Молодежная Палата участвует в выработке молодежной политики государства и разработке ее законопроектов. Её представители выступают в качестве экспертов, мнение которых учитывается и при формировании бюджета РФ.

На первом заседании Общественной Молодежной Палаты приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители органов законодательной и исполнительной власти 74 субъектов Российской Федерации, общероссийских и межрегиональных молодежных общественных объединений и молодежных парламентов. Итогом заседания стало избрание руководящих и рабочих органов, принятие регламента и положения о комиссиях, формирование состава девяти комиссий, утверждение плана работы на ближайшее время и на перспективу. Были созданы комиссии по следующим направлениям деятельности: по регламенту и правовым вопросам; по труду, занятости и молодежному предпринимательству; по социальной защите и охране здоровья молодежи; по бюджету и экономике; по образованию и науке; по культуре, спорту и организации досуга молодежи; по вопросам развития молодежного и детского движения; по межнациональным и межконфессиональным проблемам в молодежной среде; по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Участниками первого заседания Общественной Молодежной Палаты были сформулированы рекомендации и обращение к молодежным организациям России.

Общественная Молодежная Палата призвана выполнять следующие функции: экспертизу решений - с этой целью создаются большие экспертные группы, которые занимаются анализом изданных законов в государстве; контроль за бюрократическим аппаратом, принимающим решения в области государственной и региональной молодежной политики; консультативно-совещательную функцию - молодые парламентарии смотрят все проекты законов по молодежной политике, которые обсуждаются в Государственной Думе, в регионах страны и выдают свои решения по проектам законов. У Общественной Молодежной Палаты нет функции принятия законов, это не параллельная структура Государственной Думе, это - организация общественных инициатив, но от Общественной Молодежной Палаты зависит решение многих молодежных проблем.

Общественная Молодежная Палата рассмотрела такие вопросы: «О положении молодежи в Российской Федерации», «О необходимости разработки проекта базового Федерального Закона о молодежи», о подготовке проекта Федерального закона «О государственной поддержке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и обратилась в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи с предложением внести на обсуждение проект Федерального закона «О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере».

В частности, было высказано мнение о необходимости создания подобных уже существующим в некоторых субъектах РФ региональных Молодежных Парламентов.

Общественная Молодежная Палата стала инициатором проведения в Москве Всероссийского совещания руководителей органов по делам молодежи с участием Министра образования. На совещании были подведены итоги деятельности Общественной Молодежной Палаты за 2002 год.

21-22 апреля 2003 года в Москве на заседании Общественной Молодежной Палаты приняли участие уже 132 представителя от законодательной и исполнительной власти и региональных парламентских структур.

Был обсужден доклад Председателя Общественной Молодежной Палаты «Развитие молодежного парламентаризма в Российской Федерации», где было проанализировано состояние привлечения молодежи в политическую деятельность и рассмотрены важные социальные проблемы молодежи.

С 31 мая 2004 года при Общественной Молодежной Палате при Государственной Думе РФ была создана комиссия по развитию молодежного парламентаризма. Целью ее работы стало обобщение опыта развития молодежного парламентаризма на территории РФ и поиски эффективных форм развития данного движения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. К основным задачам комиссии относится:

    межрегиональное взаимодействие молодежных парламентских структур между собой и Общественной Молодежной Палатой (совместные акции, рабочие встречи и т.д.)

    стимулирование процесса деятельности молодежных парламентских структур субъектов РФ в области разработки нормативных правовых актов;

    экспертная оценка состояния и перспектив молодежного парламентаризма как на уровне РФ, так и на уровне ее отдельных субъектов;

    создание единого информационного пространства (содержательный сайт и его методическая поддержка);

    поддержка регионов, где существуют трудности по созданию и функционированию молодежных парламентских структур (например, через работу мобильных групп);

    налаживание сотрудничества с аналогичными молодежными парламентскими структурами и объединениями в других государствах;

    взаимодействие с государственными, общественными и коммерческими структурами, которые потенциально могут быть заинтересованы в развитии молодежного парламентаризма и реально могут этому содействовать;

    информирование законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ о планах и деятельности комиссии.

На заседании были обсуждены вопросы развития молодежного парламентаризма в России, предложения по финансированию государственной молодежной политики в 2004 году. В центре внимания находилась Концепция проекта федерального «Закона о молодежи».

Кроме того, участники заседания приняли рекомендации Президенту и Правительству РФ об ускорении рассмотрения Доктрины Государственной молодежной политики на заседании Государственного Совета, об обсуждении вопроса о роли государства в формировании нравственности и патриотизма молодого поколения россиян, об увеличении финансирования ряда федеральных молодежных программ.

Важной составляющей обеспечения создания и организации деятельности Молодежных Парламентов в субъектах РФ являются консультативные группы, создание которых призвано способствовать распространению молодежного парламентского движения, обеспечению ему дополнительной поддержки, преодолению трудностей основания и развития Молодежных Парламентов. Консультативные группы создаются на базе действующих и имеющих успешный опыт работы Молодежных Парламентов.

Сфера их деятельности - создание новых Молодежных Парламентов в субъектах РФ; оптимизация, повышение эффективности деятельности существующих Молодежных Парламентов.

Консультативная группа состоит из двух частей: мобильной и стационарной. Мобильная часть консультативной группы ответственна за проведение установочных семинаров, консультаций, сбора информации, тренинговой работы в конкретном субъекте РФ, где создаются или уже действуют Молодежные Парламенты. Стационарная часть группы несет ответственность за анализ информации, подготовку тренингов, информационных и статистических материалов, осуществляет связь с каждым Молодежным Парламентом субъекта РФ, организует информационный обмен.

Стационарная часть консультативной группы собирает информацию, формирует первичную оценку потребностей молодежи, потребность в создании Молодежного Парламента, определяет потенциальное место Молодежного Парламента в системе ветвей власти, оптимальную форму Молодежного Парламента, проводит выездной установочный семинар. По итогам установочного семинара разрабатывается перспективный план развития Молодежного Парламента в регионе с указанием потенциальных возможностей и трудностей, которые следует преодолеть.

Взаимодействие стационарной и мобильной части консультативной группы состоит в том, чтобы на основе заявки от субъекта РФ подготовить набор тренингов, разработать программу развития Молодежного Парламента в данном субъекте РФ, затем организовать и провести установочный семинар в регионе. Все это способствует появлению, становлению и профессиональному росту всех членов Молодежного Парламента.

Инициатива первой консультативной группы принадлежит Молодежному Парламенту Новосибирской области. Она была поддержана Департаментом по молодежной политике Министерства образования РФ, Комитетом по делам молодежи администрации Новосибирской области. 1

Ассоциация детских и молодежных общественных объединений Рязанской области «Молодежный Совет» получила статус опорно-экспериментальной площадки по развитию молодежного парламентского движения в РФ. Это позволило организаторам создать условия для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране.

По итогам конкурса федеральной целевой программы «Молодежь России 2001-2005 гг.» в 2004 году опорно-экспериментальными площадками стали Калининградская, Рязанская и Новосибирская области.

С целью развития общественной составляющей государственной молодежной политики, эффективного вовлечения молодежи в ее реализацию, формирования активной гражданской позиции молодого человека, его социальной зрелости в феврале 2003 года состоялся выездной Совет Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ в Самаре. На заседаниях Совета Общественной Молодежной Палаты были рассмотрены такие вопросы: О положении молодежи в России; О законопроекте по государственной поддержке молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; О концепции проекта Федерального закона «О молодежи»; О концепции работы комиссии Общественной Молодежной Палаты; О подготовке к заседанию Общественной Молодежной Палаты и о законопроектах, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и подлежащих общественной молодежной экспертизе.

Совет Общественной Молодежной Палаты принял участие в общефедеральном видеомарафоне по проблемам правовой защиты детей. По результатам каждого заседания совета Общественной Молодежной Палаты были подготовлены и направлены пресс-релизы в адрес местных и федеральных СМИ.

В практику деятельности Общественной Молодежной Палаты были введены выездные заседания для активизации молодежного парламентского движения в регионах страны. Заслугой Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального собрания РФ стала организация Всероссийских семинаров по основным направлениям Государственной молодежной политики. Такая практика дала импульс развитию молодежной политики в регионах, привлекла внимание к деятельности Общественной Молодежной Палаты и к реализации региональной молодежной политики.

Добрый вечер, мои Дорогие Читатели!

Я рада приветствовать всех Вас на нашем сайта. Надеюсь, настроение у вас отличное, не смотря на жуткие морозы.

Сегодня мы поговорим вот о чём. Оказывается, самый задаваемый вопрос среди граждан нашего города:
"Что же такое Молодёжный Парламент? И чем он занимается?"

Молодежный парламент городского округа Железнодорожный является добровольным общественным объединением граждан, созданным на инициативе молодежи, на основе общности интересов.

Молодёжный парламент образовался 4 года назад,за четыре годы выпустилось 4 созыва парламентариев.

За эти годы ребята научились многому,многого достигли,многое сделали,но главное и важное всё ещё впереди. Молодёжный Парламент-это школа жизни,школа знаний, где в игровой форме можно научиться весьма интересным вещам, которые помогут тебе в дальнейшей жизни. Но главная проблема, что не все дети знают "что такое молодёжный парламент?",в этом и причина.Признаюсь вам, дорогие читатели 2 года назад, я тоже не знала что такое Молодёжный Парламент,но благодаря своей любознательности и активной жизненной позиции-я решила примкнуть к молодёжи города и не пожалела. Молодёжный парламент-стал для меня домом,а ребята в нем настоящей семьей. Благодаря молодёжному парламенту- я научилась многому:решать проблемы легко и быстро,координировать и руководить,работать в команде,уметь выслушивать мнение другого,а те только своё- чего я раньше не умела. Для того, чтобы подробнее объяснить вам что-такое молодёжный парламент я попросила парламентариев всех созывов ответить на вопрос:
"Что вам дал (даёт) МП? За что вы любите МП?"

Александра Гриченко

Практический во всех округах, районах Москвы и Подмосковья есть действующая молодежная организация. И вот наконец и в нашем городе есть такая организация.

В МП отборная молодежь, самые креативные, умные, веселые ребята. Я люблю МП за его дружный и такой разный состав. В каждом есть изюминка, каждый выделяется чем-то особенным,каждый лидер и каждому тут не всё ровно в каком мире он живёт, какой мир останется после него.

МП даёт возможность самореализации. Сделать твой голос весомым и воплотить твои идеи в жизнь. В этой организации мы проходим школу жизни. Учимся политической грамотности, добиваемся своих целей, пытаемся быть не безразличными ко всему, что нас окружает, из-за всех сил делаем мир краше и добрей.

МП-это не дом, не школа, не институт и даже не работа, это что-то, что совмещает все понятия, ставит человека на ноги и с огромным багажом знаний, умений, опытом сопровождает в новую, совсем иную жизнь.

Виктория Терентьева

За что я люблю МП и что он мне дал??? Это хорошие вопросы над которыми стоит задуматься. Когда мне предложили вступить в МП, я согласилась только потому, потому что я люблю узнавать что то новое, и название МП для звучало как то по особенному. Когда я шла на первое заседание, всю дорогу думала, а что я там буду, зачем я вообще туда иду???? А когда пришла, то так быстро втянулась в работу, что не заметила как пролетел уже один год. Благодаря МП я могу найти новых друзей, помочь решать какие-либо вопросы города, которые касаются именно молодежи, попробовать реализовать себя в чем то новом. И это многого стоит. Мы очень дружный и сплоченный коллектив. И таких как мы больше нет. Спасибо МП за все!!!

Александра Тапейцына

Молодёжный парламент для меня стал хорошей школой.Будучи в Молодёжном Парламенте я получила широкий набор знаний, навыков,опыт самоорганизации, чувство ответственности не только за себя и свои поступки, но и за людей, которые меня окружают. Помимо этого я приобрела для себя опыт организации общегородских мероприятий и это прежде всего фестиваль, который дал немалый толчок в развитии самоуправления школ нашего города. МП-это прежде всего дружная команда,в которой даже самые ярые индивидуалисты учатся уважать мнения других людей. Нам небезразлична жизнь молодёжи нашего города, а значит и небезразлична жизнь нашей страны. Мы не строим наполеоновских планов, но зато у нас есть хорошая возможность реализовать свои идеи и заниматься тем, что действительно важно не только для нас самих, но и для молодёжи нашего города.

Наталья Гарист

МП стал для меня настоящей школой жизни. В чем же заключаются плюсы участия в нем?

Во-первых, тот бесценный опыт работы в сфере общественной деятельности, который я приобрела в данной организации, помогает мне самореализовываться и сегодня. Я научилась работать в команде, идти к поставленным целям, реализовывать свои идеи и многому многому другому.

Во-вторых, давайте не забывать, что мы, молодежь - будущее нашей страны. Всё в наших руках. И пока мы будет сидеть на одном месте, пока мы будем оставаться безразличными к происходящему, пока мы будем принимать действительность, как должное, ничего хорошего не произойдет. Мы любим кричать и жаловаться на тяжелую жизнь, ущемление наших прав, несправедливость вокруг. Так почему бы нам самим не попробовать это изменить?

Я знаю, что в нашем городе есть очень много креативных, активных и целеустремленных ребят, которые могут внести огромный вклад в развитие молодежной политики. МП это то место, где они найдут своих единомышленников и благодаря дружной команде смогут реализовать свои задумки.

https://www.сайт/2018-01-25/chto_proishodit_s_deputatami_kotorye_dolzhny_predstavlyat_interesy_sverdlovchan_ot_14_do_30_let

Дети тоже хотят власти

Зачем нужны «молодежные парламенты», есть ли от них польза и чем они вообще занимаются

страница молодежного парламента Свердловской области в "ВКонтакте"

В последнее время в России активно обсуждается проблема отсутствия у власти общего языка с молодыми людьми. Так называемая «тема молодежи» должна была стать большой частью предвыборной кампании кандидата в президенты Владимира Путина. В то же время в регионах действуют специальные структуры, которые должны представлять интересы молодых людей от 14 до 30 лет — молодежные парламенты. В Свердловской области о работе этого органа практически ничего не слышно, но там постоянно что-то происходит: 18-летние депутаты встречаются с мэрами, проводят праймериз и дают взрослым советы по бюджету. сайт изучил, что происходит молодежном парламенте и как он вместо представителя интересов молодежи стал кадровой кузницей для «Единой России».

21-летний Артем Николаев — студент 4-го курса УрФУ по специальности «безопасность инфраструктур и территорий в системе государственного и муниципального управления». По совместительству он — глава свердловского отделения «Молодой гвардии Единой России» и председатель Молодежного парламента Свердловской области. Стать депутатом он захотел еще в 17 лет, когда учился в школе. Тогда он «активно занимался общественной работой», и друзья посоветовали идти на выборы. Избраться получилось не с первого раза. Зато во время второй попытки он сразу возглавил думу.

Официально молодежный парламент — это «консультативно-совещательный орган при Заксобрании Свердловской области». Как рассказывает Николаев, задача молодых депутатов — доносить до «взрослых» депутатов свои идеи по вопросам законодательного характера, бюджету и другим темам, которые касаются молодежной политики. На вопрос, что 17-летний депутат может посоветовать бессменному руководителю бюджетного комитета Заксобрания Владимиру Терешкову, Николаев говорит, что это «верное замечание», но депутаты в этом парламенте еще и учатся тому, как работают органы власти.

Председатель молодежного парламента — 21-летний Артем НиколаевВасилий Гришин / страница молодежного парламента Свердловской области в «ВКонтакте»

Реальных полномочий у структуры не много. В числе достижений своего созыва Николаев называет различные общественные мероприятия, например проведение форума молодежного самоуправления, в котором приняли участие более 100 человек. Отдельные депутаты занимаются собственными проектами в своих городах, например Никита Вахрушев защитил проект по реконструкции футбольного стадиона в Новоуральске.

Один из самых активных депутатов созыва — представитель от Каменска-Уральского Денис Копырин. Несколько лет назад он окончил Московскую духовную семинарию, сейчас работает старшим помощником в военном комиссариате города. Еще в 2009 году, когда Копырин учился в вузе, он начал работать с «трудной молодежью». В молодежном парламенте он — заместитель главы комитета по общественной безопасности, занимается патриотическим воспитанием.

Своим главным достижением Копырин называет выступление с докладом «Об утверждении благодарственного письма молодежного парламента Свердловской области» для поощрения молодых людей. Еще он открыл в городе приемную молодежного парламента, куда молодые люди приходят в основном с предложениями провести какое-нибудь мероприятие, например Фестиваль красок. Если же у заявителей реальная проблема, например он не может найти работу, то депутат выступает координатором — направляет молодого человека в нужный орган. Полномочий для каких-то других действий у него нет, что, впрочем, депутату не мешает. «Каждый может себя реализовать. Все зависит от конкретного человека, насколько он сам лидер, насколько он может договариваться. Я бы не сказал, что корочка дает что-то», — рассказал Копырин.

публичная страница Дениса Копырина в «ВКонтакте»

Так как в ведении Копырина — общественная безопасность, теоретически именно он как представитель интересов молодежи должен как-то отреагировать на последние школьные трагедии в Перми и Улан-Удэ, где подростки напали на других учеников. «Мы планируем собрать заседание комитета по этому вопросу. У меня, конечно, есть свое мнение насчет этой ситуации. Сейчас молодежь немного другая. Всякий молодой человек отличается от того, каким был года два назад. Каждый человек — личность. Нет общего подхода, который можно растиражировать на всех. Надо в каждой ситуации смотреть, что к этому привело», — ответил Копырин.

«В массовом сознании нас нет»

«Конечно, важно понимать, что все делается силами молодых людей, — объясняет небогатые успехи молодежного парламента Артем Николаев. — Мы работаем на общественных началах, мы не получаем зарплату или компенсацию за переезды. Бюджета как такового для своих нужд мы не имеем. С теми ресурсами, которые у нас есть, наш созыв добился многого».

В бюджете Свердловской области действительно нет своей строчки для молодежного парламента. Источник сайт рассказал, что раньше у молодых депутатов был кабинет в здании Заксобрания, но теперь они им практически не пользуются. Если раньше заседания парламента проходили в тех же залах Заксобрания, где заседают взрослые депутаты, то последнее заседание прошло в марте 2017 года в здании Уральского института управления РАНХиГС. «Молодежный парламент создавался в 2011 году. Видимо, тогда он понадобился кому-то из депутатов в связи тем, что был поднят вопрос о молодежи. Но потом тема ушла, а игрушка осталась..

Депутат молодежного парламента первого созыва, а сейчас — вице-премьер молодежного правительства Свердловской области (есть и такая структура) Максим Кырчиков считает, что органу не хватает нормального пиара. «Работа идет, но известна либо узкому кругу — друзьям друзей депутатов, либо администрациям, либо думам. В массовом сознании нет понимания, что это. Это проблема. Зачем вообще был создан молодежный парламент: чтобы повысить узнаваемость избирательной системы [среди школьников и студентов] как таковой: что есть списочники, есть одномандатники, что надо ходить на выборы. Ваши сверстники смогли избраться, может, и вы сможете сделать что-то на уровне своего района. Эти штуки срабатывают», — говорит экс-депутат.

страница молодежного парламента Свердловской области в «ВКонтакте»

По его словам, для нормальной работы у депутатов недостаточно полномочий. «Мотивации у ребят мало, чтобы этим заниматься. Получается, что из 50 человек, 12 на уровне Екатеринбурга работают активно, 12-15 работают в области, а 20 просто провисают. Я принял участие в выборах, потому что посчитал, что мне нужен общественный бэкграунд для будущего», — заключил Кырчиков.

Почти настоящие выборы

Следующие выборы уже четвертого созыва молодежного парламента Свердловской области состоятся совсем скоро — 16 февраля. Голосовать на них смогут молодые люди от 14 до 30 лет, стать кандидатом в депутаты — молодые люди от 16 до 30 лет, выдвинутые либо от общественной организации, либо в качестве самовыдвиженцев. Партии официально выдвигать своих кандидатов не могут, но это обычно делают их молодежные отделения, например «Молодая гвардия» (ЕР) или «Справедливая сила» (СР). Пакет документов небольшой, его можно отправить прямо на электронную почту молодежного избиркома — есть в регионе и такая структура. Избирательные участки откроются в школах и вузах, на них с паспортом спокойно может зайти житель Свердловской области. Один из избирателей рассказал сайт, что на прошлых выборах он смог проголосовать на трех разных участках, потому что это никто не контролировал.

«Молодая гвардия» «Единой России» подходит к выборам со всей серьезностью — впервые в России организация провела праймериз для списка в молодежный парламент. В них приняли участие 63 кандидата, на участки, чтобы проголосовать, пришли 2239 человек. Артем Николаев считает результат успешным.

страница молодежного избиркома Свердловской области во «ВКонтакте»

Выдвижение закончится 27 января, после этого будет небольшой период агитации. Агитировать можно в школах, вузах и даже на предприятиях всеми доступными способами, например устраивать встречи и вешать плакаты. Артем Николаев говорит, что ограничений практически нет, но с руководством школы или вуза свою агитацию надо согласовать. Как рассказал сайт один из бывших депутатов молодежного парламента, на первых выборах размещать информацию о себе в вузах можно было на специальных стендах. Партии, по его словам, тогда пользовались выборами в молодежный парламент, чтобы «легально зайти в школы и вузы и поагитировать», потому что символика молодежной организации часто совпадает с символикой самой партии. На обычных выборах партии не имеют права агитировать в учебных заведениях.

Судя по рассказам депутатов, для победы на выборах достаточно набрать около тысячи голосов.

«Это социальная лестница»

По мнению Максима Кырчикова, молодежный парламент — это хороший социальный лифт в первую очередь для членов «Молодой гвардии "Единой России"», потому что у малых партий, например ЛДПР и «Справедливой России», есть возможность продвинуться по политической карьерной лестнице с помощью партийной работы. Например, депутат Госдумы Дмитрий Ионин (СР) и депутат Заксобрания Михаил Зубарев (ЛДПР), которые без всяких молодежных парламентов стали депутатами, когда им еще не было 30 лет. «В "Единой России" тесновато, и кадровый рост идет в разы медленнее. Поэтому все, кто желает [продвинуться в политике], оказываются в дивизионе пониже: молодежных парламентах, правительствах», — говорит экс-парламентарий.

С ним не совсем согласен Артем Николаев, который считает молодежный парламент не социальным лифтом, а «социальной лестницей». «Это возможность продвинуться дальше как общественнику или как политику, но надо много работать, учиться, взаимодействовать, моральные и волевые качества проявлять», — говорит председатель парламента.

Источник сайт в Заксобрании, который знаком с работой молодежного парламента, относится к нему совсем скептически: «Если у тебя есть коммуникативные задатки, ты можешь пробиться. Если ты думаешь, что это априори первая ступень в карьере, ты неправильно понял эту структуру».

В качестве примеров успешного карьерного роста депутатов наши собеседники называют Игоря Чусовлянкина, который избрался в думу ЗАТО «Лесной»; Алексея Раубе — он стал депутатом думы Сысерти; Анатолия Десятова, который начал работать в администрации губернатора Свердловской области; Антона Безденежных — руководителя аппарата свердловского отделения ЛДПР. Сам Артем Николаев собирается в этом году участвовать в выборах в Екатеринбургскую гордуму со своей командой.

«К нам может прийти даже сторонник Навального»

Но самый известный экс-депутат молодежного парламента Свердловской области — глава свердловского отделения КПРФ, действующий депутат Заксобрания региона Александр Ивачев. Он избрался в первый созыв молодежного парламента, но проработал там всего год. На первом итоговом заседании он жестко раскритиковал деятельность этого органа и заявил, что его надо немедленно распустить за ненадобностью. «Мы придумываем дела, потому что реальных дел [у нас] нет. У нас даже кворума нет. Это бесполезно и глупо. Нужно работать самому, пользуясь ресурсом своей партии», — заявил в 2012 году Ивачев. В ответ ему предложили выйти из молодежного парламента, что он и сделал. Через четыре года Ивачев стал депутатом Заксобрания.


Вместе с Ивачевым в молодежный парламент тогда прошел журналист, активист КПРФ Ростислав Журавлев. Он работу в этом органе считает для себя бесполезной. «То, что мы туда попали, было вообще чудо. Но там оппозиции даже не дали трибуны. В какой-то момент мы поняли, внимательно изучив списки, что 90% парламента составили молодогвардейцы, которые прошли туда всеми правдами и неправдами по различным спискам. В целом идея выборов и самого парламента превратилась в фарс. Инициативы наши не пропускались. У нас были социальные инициативы, записанные в программе с которой мы шли. Например, гарантированное место в общежитии для студентов. Но проблема была в том, что реально орган не работал. Точнее, серьезные взрослые идеи там не воспринимали, а все сводили к проектам "Турник в каждый двор"», — вспоминает Журавлев. Он уверен, что инакомыслящую молодежь принципиально не пускают в молодежный парламент.

Действительно, в действующем составе парламента из 50 депутатов минимум 14 человек избрались от «Молодой гвардии». Многие другие, по словам Артема Николаева, избрались от других организаций, но вступили во фракцию МГЕР. От молодежной организации ЛДПР избрались два человека, еще один — от «Справедливой силы».

«С точки зрения политической составляющей, можно сказать, что оппозиции у нас нет. Это не так уж и плохо в молодежном парламенте. Все-таки молодая горячая кровь может быть направлена не в ту плоскость политических споров, которые в молодежном парламенте точно не приведут ни к чему хорошему. Нам удалось всем вместе консолидироваться, мы вместе, одним фронтом реализовывали молодежную политику», — по-коммунистически говорит Николаев.

При этом он утверждает, что при желании в молодежный парламент может избраться даже сторонник оппозиционера Алексея Навального, которых много среди школьников и студентов. «В "Молодую гвардию" приходят совершенно разные ребята, в том числе сторонники Навального. Говорят, что им хочется политической движухи , а у движения Навального одна задача — продвижение самого Навального, а ребята хотят собственного развития», — рассказывает Артем Николаев.

Впрочем, сами сторонники Навального очень настороженно относятся к этому органу. Студент УрФУ Андрей Трусов, который активно поддерживает оппозиционера и даже был заявителем на одном из митингов, рассказал сайт, что ему как бывшему члену участковой избирательной комиссии предлагали участвовать в организации выборов в молодежный парламент, но он отказался. У него даже возникало желание стать молодежным депутатом, но оно пропало после того, как он изучил вопрос.

«Кого бы я ни спрашивал и какие материалы бы ни читал, я так и не понял, что такое молодежный парламент и зачем он нужен. Инструмент выращивания новых политиков, совещательный орган при ЗакСо — по-моему, это трата времени в никуда при отсутствии полномочий и возможности реально влиять на жизнь в области», — говорит Трусов. Он отрицает, что знакомые ему волонтеры Навального могут приходить в «Молодую гвардию» ради участия в политике и говорит, что они обходят ее «за три километра».

Отметим, школьники пяти школ Екатеринбурга и студенты двух вузов впервые услышали о том, что через две недели в Свердловской области пройдут выборы в молодежный парламент, от корреспондента сайт.

Похожие публикации