Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Ошибки и просчеты архитекторов, которые не остались незамеченными (15 фото). Архитектурные просчеты (8 фото)

Архитектура - отрасль, пожалуй, не менее точная, чем хирургия. Во всяком случае, от качественной работы архитекторов и строителей напрямую зависит не только комфорт, но и жизнь человека. В нашем обзоре собраны 15 случаев, когда архитектурные ошибки стоили людям жизни.

1. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год

Пять человек погибло, шесть получили серьезные травмы в результате обрушения 66-футовой части дорожного полотна.

2. Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год

Взрыв в одной из квартир 22-этажного дома Ronan Point в Лондоне, где были выполнены все строительные нормы и правила, повлек за собой прогрессирующее обрушение. Авария произошла из-за того, что схема конструкции была аналогична карточному домику. Эта трагедия унесла жизни четверых человек.

3. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

Инженеры, проектировавшие эту детскую площадку, сосредоточились на ее футуристическом дизайне и совсем забыли продумать материалы. Большинство конструкций были выполнены из чистой стали, которая нагревалась до 50 градусов в летние месяцы.

4. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

Крыша Кемпер-арены представляла собой несколько большепролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 году крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

5. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

Поразительно красивый Концертный зал имени Уолта Диснея стал еще одной достопримечательностью Лос-Анджелеса. Дизайном здания занимался известный архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), и по его замыслу наружные стены постройки были обшиты стальными панелями. Однако уже в 2005 году строителям пришлось несколько изменить фасад здания, так как металл стал мощным отражателем солнечных лучей и все жители близлежащих домой страдали от непомерно высокой температуры.

6. Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007

Из-за устаревшей конструкции часть моста автострады разрушилась в час пик, в результате чего несколько машин съехали в реку Миссисипи. 13 человек погибло, еще 145 получили ранения.

7. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994

21 октября 1994 года в Сеуле обрушилась часть моста, который незадолго до этого ремонтировался. С 20-метровой высоты в реку обрушились части моста вместе с автобусами и машинами. Трагедия унесла жизни 32 человек, большая часть которых - дети.

8. Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995

9 июля 1995 года в результате грубых нарушений строительных норм обрушилось одно из самых крупных зданий Южной Кореи - торговый центр Sampoong. Под обломками здания погибло 502 человека, 937 получили ранения и тяжелые увечья.

9. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

10 июля 2006 года в тоннеле, по которому двигались автомобили, рухнул потолок весом около 25 тонн. Под обломками погибла женщина.

10. Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007

В августе 2007 года в китайской провинции Ханань рухнул только построенный 268-метровый мост через реку Туо. Катастрофа произошла во время демонтажа строительных лесов. В результате аварии погибло 30 человек, 60 - получили ранения, более 10 - пропали без вести.

11. Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

Из-за устаревшей конструкции в тоннеле Виль-Мари на дорогу рухнула бетонная плита, которая была частью бетонного сооружения, установленного для того, чтобы глаза водителей быстрее адаптировались к темноте в тоннеле. К счастью, в аварии никто не пострадал.

12. Валь-ди-Ставе, Италия, 1985

Прорыв плотины Ставе в 1985 году унес жизни 248 человек и разрушил 62 здания.

3. Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981

17 июля 1981 года во время вечеринки в атриуме гостиницы обрушились две подвесные галереи, расположенные друг над другом. В результате этого происшествия 114 человек погибло, 216 получили серьезные ранения.

14. Железнодорожный мост, Джефферсон-сити, Миссури, 1855

Из-за невнимательности строителей первый пассажирский поезд, который проехал по новой железной дороге, спровоцировал ее крушение. Эта трагедия унесла жизни 30 человек.

15. Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975

Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки, и она покрылась трещинами, а впоследствии не выдержала напора тропического тайфуна «Нина». В результате затопления погибло 26 000 человек.

В архитектуре, как и в хирургии, все должно быть точным. Ведь от того насколько качественно выполнена работа зависит жизнь человека. В нашем списке представлены 12 ошибок архитекторов и строителей, которые обернулись катастрофой, и от которых погибли люди.

1. Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995

Самый крупный торговый центр Sampoong в Южной Кореи рухнул в 1995 году. Причиной были грубейшие нарушения, которые допустили архитекторы. В результате 502 погибших и 937 раненых.

2. Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007

В Китае, в провинции Ханань, в 2007 году закончились строительные работы 268-метрового моста. Но сразу после их завершения случилась катастрофа. Мост через реку Туо рухнул, когда проводились работы по демонтажу лесов. Результат – 30 погибших, 60 раненых и свыше 10 пропали без вести.

3. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994

В Южной Корее, вскоре после завершения ремонтных работ на мосте Сонсу Тегё случилась авария. Часть его отвалилась, в результате чего автомобили и автобусы, которые в то время проезжали по мосту, рухнули с высоты 20 метров. Эта катастрофа забрала жизни 32 людей, многие из них были дети.

4. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год

В 2006 году в Квебеке, на шоссе 19 Overpass, обрушилась часть дорожного покрытия длинной 20 метров. В результате этой аварии 5 человек погибло и 6 травмированы.

5. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

В 1979 году в Миссури обрушилась крыша Кемпер-арены. К счастью в этой аварии никто не пострадал.

6. Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007

Конструкция этого моста была давно устаревшей, но никто не придавал этому значения, до тех пор, пока в 2007 году в час пик часть моста обрушилась. Машины, которые находились на мосту оказались в воде. Тогда погибло 13 людей, ранены – 145.

7. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

В этом тоннеле обрушился потолок весом 25 тонн, во время движения автомобилей. Один человек погиб.

8. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

Неизвестно кто был архитектором данной детской площадки, но он явно просчитался с ее материалами, так как летом в 50-ти градусную жару большинство конструкций из стали сильно нагревались, делая площадку непригодной для детских игр.

9. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

Фасад этого невероятно роскошного Концертного зала в Лос-Анджелесе пришлось срочно изменять, так как его архитектор не учел одну важную деталь. Металл был сильным отражателем солнечных лучей, в результате чего люди, проживающие рядом, мучились от высокой температуры.

10. Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

В этом тоннеле была установлена специальная бетонная конструкция, которая помогала водителям адаптироваться к темноте. Но в 2011 году на дорогу обрушилась бетонная плита этой конструкции. К счастью, пострадавших не оказалось.

11. Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981

Это происшествие случилось в июле 1981 года, когда в отеле рухнули 2 навесные галереи. Тогда погибло 114 человек и ранены 216.

12. Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975

В 1952 году была построена дамба под названием Баянцо, которая предназначалась для защиты от наводнений. Но при ее сооружении архитекторы и строители допустили недопустимые ошибки. В 1975 году тропический тайфун «Нина» снес эту дамбу. Результат очень плачевный. Эта катастрофа унесла жизни 26 тысяч человек.


Архитектура - отрасль, пожалуй, не менее точная, чем хирургия. Во всяком случае от качественной работы архитекторов и строителей напрямую зависит не только комфорт, но и жизнь человека. В нашем обзоре собраны 15 фактов, когда архитектурные ошибки стоили людям жизни.

1. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год


2. Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год

3. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

4. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

5. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

6. I-35W-Bridge, Миннеаполис, Миннесота, 2007


7. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994


8. Торговый центр «Sampoong», Сеул, Южная Корея, 1995


9. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

10. Мост через реку Туо – Фэнхуан, Китай, 2007

11. Тоннеле Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

12. Валь-ди-Ставе, Италия, 1985

Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки и она покрылась трещинами, а в последствии - не выдержала напора тропического тайфуна Нина. В результате затопления погибло 26 000 человек.

Но иногда архитекторы преподносят и приятные сюрпризы. Например, такие, как . Это нужно увидеть хотя бы на фото.

При проектировании дома важно учесть не только пожелания заказчика к планировке и внешнему виду дома, но и предусмотреть множество вопросов, связанных с конструктивными особенностями и технологией строительства. Чтобы учесть все вопросы, над проектом дома должна поработать слаженная команда из архитектора, конструктора и инженера. Если над проектом работает только архитектор, то при строительстве могут выявиться несколько критичных ошибок.

Рассмотрим подробнее 7 распространенных ошибок

1. Строительство по эскизам

На архитектурных эскизах может быть подробно проработана концепция дома, вычерчены фасады, планы с многочисленными архитектурными элементами. По задумкам заказчика и архитектора такой дом получится благородным и украсит окружающую застройку.

На первый взгляд все проработано, только отсутствуют: толщины внешних стен и перегородок, дымоходы, вентиляционные каналы, толщины межэтажных перекрытий при высотных расчетах.

Это признаки того, что конструкция проектировалась без инженера, и не учитывается технология строительства. При возведении такого дома вносятся изменения, которые трансформируют первоначальный облик и архитектуру сооружения. И в результате заказчик получит другой дом, теряя при этом колоссальное количество ресурсов на его строительство.

Посмотрите на проект и сравните его с тем, что получилось.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ

2. Проектирование без учета технологии строительства

Пренебрежение в эскизных чертежах толщиной внешних и внутренних стен напрямую влияет на стоимость возведения коттеджа. Для примера рассмотрим двухэтажный дом с размерами в плане 10х10 м и фиксированным бюджетом на строительство в 6 000 000 руб. Рассчитаем стоимость 1 м2 для 6 вариантов:

  1. Эскизный набросок дома площадью 200 м2 с нулевой толщиной стен.
  2. Дом из бруса с толщиной стен 205 мм, при этом площадь уменьшается до 176 м2.
  3. Дом из SIP-панелей внешние стены толщиной 270 мм, внутренний - 225 мм, перегородки - 125 мм, площадь - 172,4 м2.
  4. Каркасный дом БАКО, внешние стены которого 325 мм, внутренние стены и перегородки - 200 мм, площадь - 167,2 м2.
  5. Кирпичный дом: внешние стены - 650 мм, внутренние - 520 мм, перегородки - 200 мм, площадь - 101,9 м2.
  6. Кирпичный дом с той же толщиной стен, но дополнительно устраивается второй свет.

В итоге получаем такую зависимость, которую важно учитывать при строительстве дома:

Эскиз

Брус

SIP

Каркас

Кирпич

Кирпич + второй свет

Площадь дома

200

176

172,4

167,2

138,8

101,9

Например: цена дома, руб.

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

6 000 000

Цена 1 м2 строительства

30 000р.

34 091р.

34 802,8р.

35 885,2р.

43 227,6р.

58 881р.

Удорожание за счет уменьшения площади от эскиза

0,0%

13,6%

16,0%

19,6%

44,1%

96,3%

Также важно понимать, что стоимость технологий по возведению дома различна. Так цена двухэтажного дома из SIP-панелей в 2 раза отличается от цены кирпичного дома той же площади.

3. Искажение толщины кровельной конструкции

Реальная строительная конструкция кровли с учетом обрешетки, вентиляционных зазоров, тело- и гидроизоляции, внутренней отделки составляет 0,48 м. Вместо этого в проекте изображен размер 0,15 м. При строительстве это приведет к наложению части потолка на оконные и дверные проемы.

4. Отсутствие технологического доступа к узлам примыкания кровли

Для устройства примыкания кровли к стене, стыковки двух уровней кровли, карнизного свеса необходимо соблюдать технологические размеры и зазоры. Отсутствие грамотной инженерной оценки архитектурного решения не позволит рабочим качественно выполнить устройство кровли, что скажется на дальнейшей эксплуатации.

5. Некорректное изображение толщины межэтажного перекрытия

Толщина перекрытия состоит не только из толщины плиты перекрытия. На эту величину влияет, например, прокладка инженерных коммуникаций. Толщина стяжки должна учитывать размер трубы с учетом теплоизоляционного слоя, а также уклон от каждого сантехнического прибора к стояку канализации. Поэтому размер перекрытия 30 см некорректен. К тому же увеличение высотных отметок меняет облик фасада, что важно учитывать при корректировках.

6. Реализация рискованных решений

Например, низ межэтажного перекрытия располагается ровно по высоте дверного блока. Любая погрешность при возведении дома приведет к тому, что невозможно будет смонтировать противопожарную дверь стандартного размера, а значит, необходимо заказывать индивидуальное изготовление, что в 4 раза дороже.

Такие риски не оправданы и влияют на стоимость строительства. А также влекут за собой простои, поиски индивидуальных решений и необходимых материалов, поэтому стоит обращаться за проектами сразу в строительные компании, которые возьмутся построить дом целиком: от проекта до заселения заказчика.

7. Отсутствие системы дымоходов в проекте


В проекте не проработано решение по расположению отопительного прибора, камина, дровяной печи. При строительстве дымоход монтируется в неподходящем месте, например, во внутреннем углу кровли дома. Во время дождя вода стекает по ендове и упирается в дымоход, что категорически неправильно. Это будет слабое место, с которого начнется разрушение и трубы и кровли.

Также бывают случаи, когда дымоходы не проектируются вовсе и для них находят место уже после того, как дом построен.


Выбирая архитектурный проект, помните, что это только картинка. Он станет домом только после подробной проработки не только архитектором, но и профессиональным конструктором и инженером. Самым надежным решением будет, если архитектор, конструктор, инженер и строитель будут представлять одну строительную компанию, которая будет отвечать перед вами за строительство готового к проживанию дома. Только в этом случае вы сможете оценить стоимость строительства дома на самом раннем этапе и быть уверенным, что она не изменится в процессе строительства.

Примеры проектов в которых проработаны все конструктивные и инженерные решения, а также рассчитана полная стоимость строительства под ключ вы можете посмотреть .

Архитектор - это художник и инженер в одном лице. Он не только придумывает идею проекта, а собирает всю информацию, необходимую для строительства. Ему нужно проанализировать геодезические условия, вычислить параметры устойчивости, надежности и безопасности. В то же время должны учитываться все нормативы. Поэтому одна маленькая ошибка архитектора может стать фатальной.

«Фанерный дом» в 60 этажей

Башня Джона Хэнкока - самое высокое здание в Бостоне (США). Его высота 241 метр или 60 этажей.

Открытие было запланировано на 1971 год. Но ошибки архитекторов и строителей внесли свои коррективы. Во-первых, здание не могло сопротивляться сильным порывам ветра - небоскреб сильно шатался. Более того, людей внутри «укачивало». Во-вторых, горожане боялись за свою жизнь и обходили дом стороной, потому что из небоскреба вылетали окна! Проблема была в рамках стеклопакетов. Они были непригодны для больших окон башни Джона Хэнкока. Поэтому было решено временно «зашить» небоскреб в фанеру и заменить все 10 тысяч окон. Открытие скандально известного небоскреба состоялось в 1976 году.

Деревянный амфитеатр в Фиденах

В древнем городе Фидены недалеко от Рима построили деревянный амфитеатр. В 27 году н.э. на гладиаторские бои пришло много людей и строение рухнуло. Погибло 20 тысяч человек. Этот случай послужил уроком для архитекторов. С тех пор при подготовке проектов просчитывается вес, который сможет выдержать объект.

Такомский мост в штате Вашингтон

Самую драматичную ошибку в истории мостостроения допустили архитекторы при создании висячего Такомского моста в штате Вашингтон в США.

Движение по мосту было запущено 1 июля 1940 года. Буквально сразу же строение прозвали «Галопирующая Герти», так как в ветреную погоду дорога сильно раскачивалась. 7 ноября 1940 года в 11.00 при ветре скоростью около 65 км/ч мост рухнул. По чистой случайности никто не пострадал.

Причина разрушения - недоучет ветровых нагрузок при проектировании сооружения. С тех пор полностью изменены подходы к проектированию большепролетных мостов в мире. Мост был восстановлен.

«Лотос Риверсайд» в Шанхае

В 2009 году жилой комплекс «Лотос Риверсайд» в Шанхае (Китай) состоял из одиннадцати 13-этажных зданий. Выкапывание подземного гаража под одним из них привело к тому, что дом «завалился» на бок как детский конструктор. Причина - некачественный фундамент.

Отель-«лупа» в Лас-Вегасе

Спа-отель «Вдара» открылся в Лас-Вегасе (США) в 2009 году. Его уникальная изогнутая конструкция способствовала накапливанию солнечных лучей и отражению их в направлении бассейна отеля. Это часто приводило к повышению температуры у бассейна, вызывая солнечные ожоги у людей и плавление предметов. Сейчас отель отремонтирован.

Стальная детская площадка в Бруклине

Проектировщики просчитались, когда решили сделать детскую площадку Pier One в Бруклине (США). Основной акцент они сделали на футуристическом дизайне и забыли продумать материалы. Почти все конструкции были выполнены из стали, которая нагревалась на солнце до 50 градусов.

Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Концертный зал имени Уолта Диснея - достопримечательность Лос-Анджелеса (США). По замыслу известного архитектора наружные стены здания обшили стальными панелями. И это был плохой ход. Металл отражал солнечные лучи, и жители соседних домов страдали от высокой температуры в квартирах. Более того, тротуар нагревался до 60°C. В итоге строителям пришлось несколько раз менять фасад.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Похожие публикации