Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Ремонт перфоратора кресс руками. Самостоятельный ремонт перфоратора. Как заменить подшипники на перфораторе и их смазка

Перфоратор – это инструмент, который требует серьезного отношения во время его эксплуатации и разборки. Для этого необходимо знать его устройство, все узлы, входящие в конструкцию инструмента. Быстрая ориентация в приборе и знание о том, как разобрать перфоратор, позволит избежать лишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.

Перфоратором, в отличие от обычной дрели, можно без проблем сверлить бетон и другие прочные материалы.

Любой, даже самый незначительный, сбой в работе прибора может привести к поломкам более серьезного характера. Быстро отыскать поломку инструмента позволит его поэтапная разборка. Важно знать причину поломки и способы, которые позволят ее устранить. Разборка инструмента предполагает соблюдение определенной последовательности.

Поэтапная разборка перфоратора своими руками

Для начала осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают в первую очередь на составляющие. Съем всех деталей производят в следующем порядке:

  1. Наконечник.
  2. Шайба.
  3. Пружина.
  4. Шарик.

Когда снята последняя деталь, потребуется выкрутить все винтики, удерживающие корпус. Далее снимают накладку на ручку при ее наличии, после чего требуется отсоединить от стартера каждый провод. Затем производят извлечение щеткодержателя.

На следующем этапе разъединяют редуктор и корпус до появления зазора, через который следует извлечь переключатель. Далее прибор следует зафиксировать в вертикальном положении с использованием тисков. Это позволит достать из него все детали.

Можно воспользоваться услугами соответствующего сервиса для разборки перфоратора. Делая это самостоятельно, можно сэкономить массу времени и финансовых средств на ремонт оборудования. Во время выполнения работ следует придерживаться поэтапной инструкции:

  1. Разборку начинают с верхнего узла, предварительно сняв наконечник, шайбу, а в конце – пружину с шариком.
  2. Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, которые позволяют удерживать корпус.
  3. После этого снимают накладку на ручку при ее наличии, затем следует отсоединить каждый из проводов стартера.
  4. Извлекают щеткодержатель.
  5. Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтобы можно было извлечь переключатель.

Заключительный этап разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, затем из него достают все детали и запчасти.

Производить разборку инструмента следует с предельной внимательностью, поскольку обязательно требуется запомнить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует выбрать специальное место для них, иначе они могут потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так и не будет отремонтирован.

Вернуться к оглавлению

Что может послужить поводом для разборки перфоратора

Если даже перфоратор находится в исправном состоянии, то его все равно необходимо периодически прочищать для профилактики. С этой целью прибор разбирают, заменяя при этом изношенные детали. Процесс разборки инструментов от разных изготовителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.

Перед осуществлением разборки прибора устанавливаются причины поломок, которые могут зависеть и от поверхности устройства. Например, очень часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.

Причинами разборки перфоратора могут служить нестабильность работы, запах гари, странные звуки при работе инструментом.

Это является причиной потери стопоров. Чтобы проблема была предотвращена, необходимо в процессе работы с инструментом пользоваться длинными сверлами.

Основными предпосылками для осуществления ремонта прибора и его разборки могут являться следующие:

  1. Нестабильность работы инструмента.
  2. Возникновение странных звуков при включении прибора.
  3. Появление запаха гари.
  4. При отсутствии видимых причин прибор не долбит.

При выявлении данных признаков неисправностей встает вопрос о необходимости ремонта прибора.

Вернуться к оглавлению

Как правильно разбирать редуктор перфоратора

Следует с большой аккуратностью развести в разные стороны редуктор с корпусом прибора, чтобы между ними образовалась щель, составляющая от 30 до 50 мм. Для начала следует перевести переключатель в положение “удар со сверлением”, только затем осуществляют снятие переключателя. После этого снимают корпус с редуктора.

Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор входит набор шестерен, которые имеют различную форму. Она может быть цилиндрической, червячной или конической.

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 – замыкающая пружина, 29 – кольцо, 30 – пружина, 31 – фиксатор.

Узел прибора, включающий редуктор, имеет электронное устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу необходим периодический осмотр, смазка и замена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора разбирают патрон, затем следует осуществить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этого может понадобиться плоская отвертка.

Например, чтобы отремонтировать якорь редуктора либо его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент должен быть отключен от электросети перед началом работ. Обязательно обращают внимание на состояние щеток. Вместе с тем требуется прозвонить кнопку включения и кабель.

При обнаружении пробоя после прозвона переходят к осмотру кабеля, так как следует проверить, имеются ли в нем перегибы. При отсутствии визуальных повреждений проверяют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникновения внутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:

  1. Шестерни.
  2. Боек.
  3. Поршень.

Важно обратить особое внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных элементов их заменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то производят тщательную чистку с применением уайт-спирита либо бензина.

Необходимо отметить, что производить ремонт перфораторов легкого класса не настолько сложно, как более серьезное оборудование, в котором разбираются только профессионалы. Выбирая инструмент любого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет экономить время, которое уходит на чистку инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, то использование инструмента будет безопаснее.

Другой проблемой является пробой обмоток, что тоже связано с появление пыли. В данном случае инструмент разбирают, если требуется тщательная очистка и замена всех элементов, которые нельзя отремонтировать.

Вернуться к оглавлению

Как разбирать перфоратор для его смазки

Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с использованием лака либо смазки. Выбор смазочного материала производится очень внимательно. Основные правила, которые необходимо помнить при осуществлении смазки:

  1. Следует покупать раствор, который произведен тем же изготовителем, что и сам перфоратор.
  2. Можно воспользоваться маслом, применяемым для дизельного двигателя, если не имеется лака либо специального масла.
  3. Необходимо производить замену щеток, которые чаще подвергаются износу.

Подвергать разборке перфоратор для замены щеток необходимо даже в том случае, если инструмент представляет собой достаточно дорогую модель. Для замены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. После этого находят щетки, которые изношены, удаляют их из конструкции, ставят на место другие.

Лучше всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются оптимальным и не слишком дорогим вариантом. Применяют графитовые щетки, которые отличает долгий срок службы. Угольные служат относительно недолго, но с другими частями перфоратора они контактируют на качественном уровне.

Технологии

Современный набор ремонтно-строительного оборудования трудно представить без такого важного инструмента, как перфоратор. Принцип его работы базируется на функциях обычной электрической дрели, которые расширены возвратно-ударными возможностями. За них отвечает особый механизм, преобразующий вращательные движения вала в ударные. Если требуется ремонт перфоратора, то чаще всего выходит из строя именно этот узел, потому что он подвергается повышенным нагрузкам.

Особенности конструкции перфоратора

Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает специальный пневмомеханический узел. Однако существуют и модели перфораторов, в которых за удар отвечают механическая или электрическая система. Необходимо отметить, что эти инструменты уступают в точности и производительности электрическим перфораторам с пневмосистемой формирования удара.

Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной из которых является использование особо прочных буров вместо обычных сверл. Благодаря особой форме бур способен выдерживать более значительные продольные нагрузки, чем сверло дрели с ударным механизмом. У бура отсутствует острая режущая кромка на рабочем торце - ее заменяет твердосплавный наконечник. Между тем конструкция бура предусматривает спиральные продольные канавки, схожие с канавками обычных сверл. Однако они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в процессе бурения отверстия. Для этого бур перфоратора совершает, помимо обратно-поступательных, еще и вращательные движения вокруг собственной продольной оси, которые также способствуют прямолинейности и центровке работы бура в материале.

Патрон и хвостовик бура сконструированы таким образом, что он не фиксируется жестко, а имеет некоторую свободу продольного движения. Это сделано для того, чтобы предотвратить потерю кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы и снизить уровень вибрации перфоратора.

Сильное опыление - это одна из главных причин, вызывающих поломки инструмента, и патрон, кроме сильной нагрузки, принимает на себя еще и основную часть пыли. Чтобы ремонт патрона перфоратора не превратился в хроническую проблему, его необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Рекомендуются промывания бензином или очистка сжатым воздухом. После очистки все элементы патрона следует заново смазать.

Редуктор перфоратора

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ударному механизму перфоратора. Он представляет собой набор цилиндрических, конических и червячных шестерен. Скорость вращения патрона и количество ударов изменяются с помощью электронных регуляторов. Существуют также модели, оснащенные двухскоростным редуктором.

Редуктор необходимо периодически смазывать, и для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда производится сборка, техобслуживание или ремонт редуктора перфоратора.

Видео по теме

Основные причины поломок

Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Например, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. В результате трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы быстро изнашиваются.

В случае если инструмент не включается, одной из причин может быть повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен - придется заняться перемоткой статора и якоря.

Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, скорее всего, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.

Ремонт перфоратора своими руками: стоит ли рисковать?

Большинство пользователей убеждено в нецелесообразности ремонта дешевых моделей перфораторов. Такое скептическое отношение объясняется несовершенством конструкции недорогих, как правило, китайских моделей. Но если сломалась какая-нибудь малозначительная деталь, это вовсе не означает, что следует сразу же бежать в магазин за новым инструментом. В настоящее время можно легко приобрести всевозможные запчасти к любым моделям перфораторов.
Еще одной причиной нежелания делать ремонт перфоратора своими руками является боязнь не разобраться в сложном механизме. Безусловно, такие опасения имеют основания. Ведь если пользователь не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать самостоятельно ему будет не под силу. В этом случае, конечно же, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Как бы то ни было, не спешите ставить крест на своем инструменте, т. к. любой ремонт будет дешевле, нежели новый перфоратор.

Порядок разборки

Если вы все-таки решили сделать ремонт перфоратора своими силами, то разборку инструмента следует производить в следующем порядке:

  • Аккуратно снимите рычаг переключения.
  • Отсоедините резиновый колпачок.
  • Разберите патрон: снимите щетки, отвинтите винты и отсоедините корпус.
  • Произведите осмотр, очистите детали, замените неисправные элементы (щетки, подшипники, шестеренки, якорь или др.), смажьте все трущиеся узлы (смазки типа ШРУС использовать не рекомендуется).

Сборка инструмента производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправностей

А как же понять, что требуется ремонт перфоратора? Конечно же, самым простым признаком является невозможность включения инструмента. Однако не следует игнорировать и любые другие, даже незначительные изменения в работе устройства. Это, например, могут быть изменения в звуках на холостом ходу или при работе, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, внезапные периодические остановки и пр. симптомы. Все это свидетельствует о проблемах, которые надо незамедлительно устранить, чтобы избежать глобальных поломок и дорогостоящего ремонта.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили
Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер - и вовс…

Автомобили
Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле»: фото, устройство, ремонт, замена своими руками

Первые гидрокомпенсаторы появились в России в 1989 году. В то время они приобрели распространенность в модернизации моторов «Жигулей». Современные гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле», фото которых представлено ниже, появ…

Автомобили
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях (фото)

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или наезда на препятствия.Бамперы…

Автомобили
Рейка рулевая, «Калина»: ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать характерный стук (особенно при езде по неровной дороге) и странные звуки, скорее всего, это говорит о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «…

Автомобили
Лучший кузовной ремонт автомобилей своими руками

Все, что сделано человеческими руками, можно восстановить самому. Таков девиз большинства автолюбителей. Могут и двигатель перебрать, и кузовной ремонт автомобилей своими руками сделать.К сожалению, даже самая …

Автомобили
Ремонт авто своими руками: замена сальника коленвала

Если в машине обнаруживается утечка масла, и происходит она через сальники в коленчатом вале, прежде всего следует сделать следующее: изучить систему вентиляции картера на предмет засора;проверить…

Автомобили
Ремонт Автомобиля Своими Руками

Многие спросят, а зачем вообще нужно учиться ремонтировать автомобиль своими руками, да и вообще знать устройство автомобиля? Наверняка вам хочется просто подойти к вашему автомобилю, открыть дверь, присесть в него, з…

Автомобили
Ремонт бампера своими руками. Несколько простых рекомендаций

Казалось бы, зачем нужно ремонтировать бампер, а тем более отдавать за это деньги, если это никоим образом не сказывается на самой езде. Сделать это следует по нескольким причинам. Во-первых, бамперы нужны для защиты …

Домашний уют
Ремонт ламината своими руками без разбора: особенности, способы и рекомендации

Ламинат представляет собой материал, который довольно устойчив к износу, но даже на нём со временем могут появиться дефекты по типу щелей, сколов, вздутий и царапин. Такие проблемы могут быть вызваны нарушением технол…

Домашний уют
Ремонт хлебопечки своими руками. Не работает хлебопечка: возможные причины. Запчасти для хлебопечки

Хлебопечь - довольно сложное устройство. Оно способно порадовать всю семью свежей выпечкой. Но вот случилась беда: не работает хлебопечка, требуется сложный ремонт. Можно ли в домашних условиях исправить ситуаци…

Перфоратор SDS Plus Black+Decker KD985KA

Перфоратор. Black amp;amp;. Decker. KD 985. KA — инструмент мощностью 800. Вт. Перфоратор оснащен системой регулирования числа оборотов. С помощью ограничителя глубины можно делать отверстия заданной глубины. За счет рифленой поверхности патрона осуществляется быстрая его замена. Особенности

Подробнее >>>

Венчик для миксера Armero A241/126

Назначение: песчано-гравийная смесь,. Тип: для перфоратора,. Тип патрона: SDS+,.

Замена щеток перфоратора

Тип лопастей: плоские,. Длина (мм): 600,. Диаметр: 120

Подробнее >>>

Перфоратор Победа П-28-1135, SDS+ 140301135

Двухрежимный перфоратор эконом класса предназначенный для использования в быту. Вертикальный боек выдает мощную силу удара в 3. 5 дж при мощности 1135. Вт. Достаточная мощность перфоратора позволяет с легкостью работать бетоном. Обороты колекторного двигателя достигают 1400 оборотов в минуту.

Подробнее >>>

Перфоратор Black&Decker KD985KA

Качественный перфоратор. Black&. Decker. KD985. KA исполнен в универсальной и немаркой красно-черной расцветке, что делает его особенно приятным для эксплуатации. Прибор имеет хорошо сбалансированную конструкцию. Она компенсирует в процессе работы внушительный вес перфоратора, составляющий 3. 4 кг.

Подробнее >>>

Рукоятка для перфоратора Bosch 1612025032

Рукоятка для перфоратора. Bosch 1612025032 — удобная и практичная рукоятка, изготовленная из высококачественных материалов. Она подходит для строительных инструментов марки. GAH 500. DSR и. GBM 13. HRE. Professional.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 8 х 160 мм

Бур. Hyundai 8х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 5 х 160 мм

Бур. Hyundai 5х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Зубило для перфоратора Archimedes 91656

Зубило для перфоратора.

Archimedes 91656 оснастка, незаменимая при обработке небольшого по площади проема. Зубило данного типа подходит для обработки заготовок из кирпича и бетона. Форма наконечника плоская;. Тип хвостовика. SDS ;. Длина общая 250 мм;. Ширина изделия 20 мм.

Подробнее >>>

Hyundai бур SDS+ для перфоратора, 10 х 160 мм

Бур. Hyundai 10х160 мм для перфоратора. SDS+ предназначен для ударного сверления бетона и кирпича. Изготовлен из закаленной конструкционной легированной стали. Cr40. Бур имеет твердосплавный карбид вольфрамовый наконечник. НМСТ. Специальная геометрия спирали обеспечивает эффективное удаление шлама.

Подробнее >>>

Патрон системы для перфораторов быстрозажимной Bosch 2608572112

Патрон системы для перфораторов быстрозажимной. Bosch 2608572112 предназначен для установки на инструменты с подходящим размером хвостовика посадочного вала. Пригодится в качестве замены основного патрона перфоратора. Подойдет для моделей. GBH 2-24. DFR;. GBH 24. VFR. Professional;. PBH 200. FRE;.

Подробнее >>>

Office Depot (officedepot) DP041 удар перфоратора пуансоны

Office. Depot (officedepot). DP041 удар перфоратора пуансоны

Подробнее >>>

HUILANG (huilang) HL-3000-тип финансового документ файл сохранение перфоратора связывающих машин

HUILANG (huilang). HL-3000-тип финансового документ файл сохранение перфоратора связывающих машин

Подробнее >>>

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны.

Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

Самостоятельный ремонт перфоратора

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной , возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет - только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше - ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя.

Как произвести ремонт перфоратора своими руками

Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла - металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли - вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете - доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

Как разобрать патрон перфоратора? Учимся делать простые вещи, избегая ошибок

Для чего бывают нужны знания, как разобрать патрон перфоратора? В том случае, если довольно дорогостоящий инструмент поломается, не проще ли его просто отнести в ремонтную мастерскую? Однако обращаться туда, как показывает практика, стремится далеко не каждый пользователь (то ли, порой, из-за нехватки времени, то ли из-за неимения достаточного количества дополнительных средств, ведь ремонт иногда может стоить довольно дорого и вылиться в цену, за которую можно купить половинку нового инструментария).

Поэтому, некоторые и предпочитают разборку осуществлять самостоятельно, своими руками. Ведь понятно, что если устройство вдруг перестает работать по ряду причин, то самым предсказуемым решением будет его разобрать и устранить проблему.

Как разобрать патрон перфоратора так, чтобы затем во вновь собранном виде инструмент продолжил свое функционирование после устранения найденной поломки? Но не обязательно это делать только в тех случаях, когда неприятность уже произошла. Еще знать, как вещь, такая как перфоратор, разбирается, нужно и для проведения профилактики и смазки. Так что, по любому, знания могут пригодиться практически каждому, у кого в хозяйстве находится подобный прибор.

Снимаем патрон

Сперва следует определить его конструкцию, а они, кстати, бывают разные. Кулачковый – различные буры вставляются и заменяются при помощи специального ключа. В цанговом – достаточно лишь провернуть деталь, а ключи для этих целей не потребуется. В быстрозажимном (одно- или двух- гильзовом) – другая конструкция. В общем, на различных устройствах сверла могут быть закреплены по-разному, и данный фактор тоже следует учесть.

Многие новички зачастую спрашивают: зачем надо такое количество видов?

Все дело в том, что сами инструменты бывают с большой или малой мощностью. И если устройство достаточно мощно, то необходимо всерьез задуматься о надежности креплений для сверл и насадок, иначе трагедии не избежать!

В некоторых случаях деталь снимается довольно легко, а в некоторых – придется повозиться. Изучаем крепления самого патрона. Деталь обычно удерживается в рабочем положении при помощи шпинделя или же – стержней винтовых (редко наблюдаем более цепкую фиксацию, в зависимости от фирмы-производителя, и тогда потребуются новые приложенные усилия).

Но в самом распространенном своем варианте патрон можно снять при помощи трех несложных инструментов: отверткой, ключом и небольшим молотком. Нужно молоточком постукивать по голове винта, слегка ослабив фиксирование. Затем – скрутить винт, действуя при помощи отвертки. Зажать патрон в тисках или ключе и прокрутить шпиндель.

Изучаем детали

Не станем рассматривать более редкие и старые модели. Сегодня многие современные перфораторы – достаточно универсальны и незаменимы в выполнении некоторых работ при ремонте и строительстве.

Как произвести ремонт перфоратора?

Соответственно, для такого инструмента существует множество насадок и переходников в соответствии с поставленными задачами. А основой конструкции все же является патрон.

Кстати, профессионалы советуют держать под рукой сменный патрон на запас: при достаточных сильных нагрузках единственный может поломаться, а у вас не будет, чем его сменить. Специалисты отмечают, что для разного труда необходимо использовать различные по действию патроны: с ключом (для габаритных буров), быстрозажимный (для быстрой смены переходников и сверл во время исполнения работ).

Очень важно: если ранее сверло крепилось на подвижных кулачках, то сегодня прогресс уже давно ушел вперед – в SDS патроне, к примеру, бур удерживается при помощи направляющих клиньев и специальных стопорных шаров (обычно, по 2 или 3). Такой тип крепления выглядит и быстрым и, главное, очень надежным.

Значительно упрощается и замена насадок. Достаточно лишь вставить выбранную в гнездо, надавить до щелчка.

Как осуществить разборку своими руками

Наиболее распространенными в нынешнее время устройствами являются модели некоторых известных брендов. Мы расскажем, как выполнить разборку перфораторного патрона на примере Bosh.

  • Отодвигаем часть из пластика и снимаем уплотнитель из резины.
  • Используя отвертку, поддеваем кольцо для фиксации. Далее – аналогичную шайбу. Действовать нужно как можно аккуратней, без резких движений, при которых возможен срыв и отскок этих небольших деталей.
  • За шайбой находится еще одно кольцо. Его необходимо поворачивать и тоже снять, поддевая, к примеру, отверткой.
  • За пластиком будет зажим SDS, который состоит из пружинки, шара и шайбы. Вынимаем шар, после – поддеваем шайбу и вытаскиваем пружину.

Надо сказать, что патрон обычно разбирается с различными задачами, среди которых произведение ремонтов или замена вышедших из строя деталей, очищение, смазывание частей. А патроны от современных перфораторов других моделей (к примеру, Makita) разбираются приблизительно с той же последовательностью, что и Bosh. Иногда встречаются, правда, нюансы конструкций, но это бывает довольно редко.

Сборка патрона и его замена

После проведения запланированных работ по ремонту, восстановлению или профилактике, патрон требуется правильно собрать. Сделать это будет достаточно просто, следуя предыдущим инструкциям, выполненным в обратном порядке: начиная с последнего этапа и заканчивая первым.

Как уже было указано, при выборе запасного патрона помните, что не любой подходит на каждую основу. Это обстоятельство следует учитывать, подбирая деталь той же фирмы, что и все остальное, или хотя бы соблюдая основные параметры патрона.

При установке нового нужно выполнить несколько этапов: навернуть деталь на дрель до упора, вставить в гнездо фиксирующий винт, закрутить его отверткой до самого упора. После – проверяем, как закреплены детали, и можно приступать к выполнению ремонтных работ при помощи этого необходимого инструмента.

Итоги: В общем, как видите, ничего сложного, если знать, как разобрать патрон перфоратора или его заменить. Справиться с поставленными задачами может любой человек, который умеет с этим инструментом достаточно хорошо управляться. Следует не забывать и о том, что при частых сменах сверл или насадок вам лучше купить быстрозажимный патрон, а если применяете большого размера сверла – ключевой. А желательно будет, в идеале, иметь различные патроны, подходящие для вашего перфоратора (особенно, если инструмент используем часто). Именно в этих целях научиться снимать и разбирать патроны – насущно необходимая задача.

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только , параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной , возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет - только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше - ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О , шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла - металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли - вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете - доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит , не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.


Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.


Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.


Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор : замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода . Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк . Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.


В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор , так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40 , подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео .

Перфоратор - инструмент, без которого сегодня невозможно представить большинство работ по строительству и ремонту. Поэтому сегодня иметь этот инструмент стремится каждый человек, связанный с такими работами. Видео про ремонт перфоратора будет интересно всем, кто хочет уметь самостоятельно устранять поломки данного инструмента.

Выяснение причины поломки

Чтобы знать, что именно нужно ремонтировать, стоит разобраться в причинах поломки перфоратора. Сделать это поможет данный видеосюжет.

Замена подшипника в перфораторе

Если при работе с перфоратором вы слышите нехарактерный «шелест» или чувствуете, что сверло «проскакивает», пришло время заменять подшипник. О том, как это сделать, расскажет этот видеосюжет.

Разборка редуктора перфоратора

Редуктор перфоратора предназначен для передачи вращательного движения к патрону от двигателя. Именно это приводит в действие ударный механизм. Чтобы заменить детали или смазать их, редуктор нужно разобрать. Как это осуществить, узнаете из видеоролика.

Еще один сюжет, посвященный разборке редуктора.

Смазка перфоратора

Для того. Чтобы перфоратор не ломался и не выходил из строя, нужно правильно ухаживать за ним. Регулярная смазка перфоратора - одно из условий правильного ухода за инструментом. Чтобы смазать перфоратор, его следует предварительно разобрать. Как это сделать, вы узнаете, ознакомившись с данным видеосюжетом.

Как продлить жизнь перфоратора

Защитить перфоратор от пыли - значит пролить его срок службы. Если вы хотите знать, как своими руками можно изготовить защиту от пыли для вашего инструмента, смотрите данный видеоролик.

Похожие публикации