Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Самые страшные авиакатастрофы. Необъяснимые авиакатастрофы

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек пассажиров с экипажем. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета. Тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись обратно в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило - Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии: усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете...

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы - всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты, то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и просто требования здравого смысла, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того, до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что происходит нештатная ситуация. Далее, пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, - в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами с отступлением от инструкций.

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Дальнейшее все бы сочли выдумкой голливудских сценаристов, если бы оно не было правдой. Один из пилотов вспомнил, что в 320 километрах от них раскинула свои ангары военная авиабаза на Азорских островах, куда они и повернули. За 217 километров до цели пришлось заглушить один из двигателей. Спустя несколько минут - второй. Других двигателей, как и источников топлива, к сожалению, в этом самолете не нашлось.

Кстати, чтобы при бездействующих двигателях не отключались приборы и радиосвязь, в самолетах предусмотрена остроумная система аварийного энергопитания: нечто вроде динамо-флюгера, который выпускается из корпуса и крутится под давлением встречного потока воздуха.

Всех спас феноменально богатый опыт, выучка и смекалка командира экипажа. Он смог на ходу с высочайшей точностью рассчитать коэффициенты планирования самолета без тяги, чтобы не только дотянуть до посадочной полосы, но и чтобы скорость его позволяла безопасно приземлиться. Тем более что второй попытки захода на посадку им бы никто по понятной причине не подарил.

Несмотря на расчеты и маневры, скорость посадки все же слегка превышала рекомендованную, самолет проскочил лишний километр за ВПП, и у него лопнули почти все шины. Из 306 человек никто не пострадал! Пилоты награждены и носят титул рекордсменов, продержавших на планерной силе пассажирский самолет в воздухе на протяжении 120 километров!

Виновниками же аварии названы, как и в большинстве подобных историй, наземные техники, накосячившие при монтаже гидравлической системы и спровоцировавшие утечку.

Человечество, за время своего существования, постоянно сталкивалось с таинственными и необъяснимыми фактами. Ситуация осложнилась, когда все стороны жизни охватил научно-технический прогресс. Непонятного и непостижимого стало во много раз больше. Не последнее место среди всего этого занимают загадочные авиакатастрофы. В этом можно легко убедиться, ознакомившись с информацией, расположенной ниже.

Исчезновение Амелии Эрхарт

В 1937 году произошло событие, которое по сей день считается одним из самых загадочных происшествий в истории авиации. Связано оно с американкой Амелией Эрхарт. Эта женщина решила на двухмоторном моноплане «Локхид-Электра» облететь вокруг света, но 2 июля бесследно исчезла вместе со своим штурманом Фредом Нунаном над Тихим океаном.

Экипаж вылетел из городка Лаэ в Новой Гвинее в сторону острова Хауленд, который находился в центральной части Тихого океана. Отважные американцы хотели там дозаправиться и далее последовать в Гонолулу. Во время полёта моноплан поддерживал радиосвязь с кораблём «Итаска», дежурившим возле острова. Связь была чрезвычайно плохая, но всё же можно было разобрать, что Эрхарт движется по намеченному курсу. Уровень сигналов был сильным, то есть самолёт находился где-то недалеко от конечной точки полёта, но так и не появился над островом.

Правительство США организовало крупномасштабные поиски. Они продолжались 14 дней, но никаких следов самолёта и людей найдено не было. Есть версия, что экипаж по ошибке сел на один из островов, принадлежащих в то время Японии. Японцы арестовали американцев и держали их в плену вплоть до 1941 года. А когда американские войска начали освобождать острова, то пленников уничтожили. Впрочем, это только догадки и предположения.

Загадочное слово «STENDEC»

В августе месяце 1947 года пассажирский самолёт Южно-Американских авиалиний совершал рейс CS-59 из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Самолёт благополучно взлетел, но в место назначения не прибыл. Он исчез в района Анд, но пилот успел послать сообщение, состоящее всего из одного слова «STENDEC». Что оно означало – по сей день неясно.

На борту находилось 6 пассажиров и 4 члена экипажа. Командир самолёта был опытным пилотом и бывшим военным лётчиком. Сам самолёт развивал скорость 500 км/ч и мог лететь на высоте 6 тыс. метров. С учётом того, что экипаж был опытным, полёт не представлял никакой сложности. Нужно было подняться в небо на восточном побережье, пересечь узкий в этом месте континент, пролететь над Андами и посадить воздушное судно в столице Чили.

Но самолёт пропал. Его искали и чилийцы, и аргентинцы, но ничего не нашли. Эта загадочная авиакатастрофа оставалась тайной в течение 51 года, а предположений о причине трагедии было высказано огромное количество. Лишь в 1998 году альпинисты нашли вблизи вершины вулкана Тупунгато фрагмент двигателя. На нём отчётливо просматривалась надпись «OLLS-ROYCE».

На следующий год к месту вероятной аварии отправилась большая группа специалистов. Они обнаружили фрагменты самолёта и тел, которые хорошо сохранились среди льда. В результате этого воздушное судно смогли идентифицировать как пропавший много десятилетий назад самолёт. Эксперты пришли к выводу, что лётчики неправильно рассчитали курс и когда начали снижаться, врезались в горную вершину. Сильный удар спровоцировал снежную лавину. Она накрыла обломки самолёта и пассажиров. Постепенно снег сполз с горы, и через 51 года обломки оказались на поверхности, где их и увидели альпинисты.

Исчезнувшие самолёты по данным военных

Впервые военные зарегистрировали пропажу самолёта в 1945 году. Молодой лётчик должен был переправить воздушное судно из Канзаса в Пуэрто-Рико, но в пункт назначения не прибыл. Поиски не дали никаких результатов.

В 1948 году бесследно исчез военно-транспортный самолёт вооружённых сил США. В нём летело 32 пассажира. Обломки самолёта нашли, а тела пассажиров и лётчиков бесследно пропали.

В 1964 году пропал военно-транспортный самолёт, перевозивший запасные части для военной техники. Он исчез, когда до конечной цели оставалось около 120 км.

В 1972 году как будто растворился в воздухе частный самолёт, летевший над Мексиканским заливом. Он вёз видных политических деятелей. Пилот выходил на связь за 10 минут до исчезновения воздушного судна. Никаких проблем у него не было. После катастрофы были организованы обширные поиски, но ни самого самолёта, ни пассажиров найти не удалось.

Исчезновение самолётов в Бермудском треугольнике

Загадочные авиакатастрофы неразрывно связаны с Бермудским треугольником. Это чрезвычайно таинственное место на планете, и в нём постоянно происходят исчезновения кораблей и самолётов. Один из самых известных случаев датируется 5 декабря 1945 года. Пять американских бомбардировщиков поднялись с территории Флориды и полетели над водами Атлантики. Это был тренировочный полёт, но закончился он трагически.

Через полтора часа после взлёта, находясь над водами Бермудского треугольника, пилоты сообщили в центр управления полётами, что потеряли ориентиры из-за приборов, которые перестали работать. Погода резко ухудшилась, а береговой линии видно не было. После этого связь прервалась и больше не восстанавливалась. Ни один из самолётов найден не был.

Рейс 191

Здесь разговор пойдёт не о конкретном пропавшем самолёте, а о проклятии рейса 191. Именно с этим номером связана страшная катастрофа, произошедшая 25 мая 1979 года в Чикаго. Самолёт, выполнявший рейс Чикаго - Лос-Анджелес разбился через минуту после взлёта. На борту находилось 258 пассажиров и 13 членов экипажа. Помимо этого, погибли 2 человека на земле.

Воздушное судно рухнуло в пригороде Чикаго рядом с трейлерным парком. Топливные баки взорвались, а обломки самолёта полетели в стоящие рядом дома. Причиной трагедии стало то, что при взлёте оторвался плохо закреплённый во время ремонта левый двигатель. Механик, осуществлявший ремонт, покончил жизнь самоубийством. Он стал 274 жертвой ужасной авиакатастрофы.

До этого в 1967 году также разбился самолёт, летевший рейсом 191. Но это был испытательный полёт, и погиб только экипаж. Пассажиров в салоне не было.

В 2012 году на воздушном лайнере, летевшим рейсом 191, произошло отравление членов экипажа. Перед вылетом лётчики съели несвежую пиццу, и в воздухе им стало плохо. С большим трудом самолёт удалось посадить. В этом случае обошлось без жертв, но американские авиакомпании исключили номер 191 из расписаний полётов.

Мистический рейс 914

Сразу надо отметить, что случай с рейсом 914 многие серьёзные журналисты считают газетной уткой. Но в 1968 году она наделала много шума. Данный рейс летел из Нью-Йорка в Майами. На борту находились 62 пассажира и экипаж. Полёт проходил нормально, а связь с землёй ни разу не прерывалась.

Однако фишка заключается в том, что в это же самое время тот же самый самолёт оказался возле Буэнос-Айреса. Командир воздушного судна связался с диспетчером и попросил разрешение на посадку. При этом в воздушном небе Майами секунда в секунду произошла та же самая ситуация. Получалось, что самолёт-призрак в точности дублировал настоящий самолёт, только в другом месте Америки.

Диспетчер Буэнос-Айреса растерялся, так как никакого рейса 914 в аэропорту не ждали. Но самое главное, его «не видели» радары. Небо было девственно чистым, но командир самолёта-невидимки настоятельно просил разрешения на посадку. Переговоры фиксировались на плёнку, а диспетчеру ничего не оставалось, как дать разрешение странному рейсу приземлиться в аэропорту. Потянулись минуты, но никакое воздушное судно на взлётную полосу аэропорта Буэнос-Айреса так и не приземлилось, а в вот в Майами тот же самый самолёт сел благополучно. Данное странное происшествие специалисты не могут объяснить по сей день.

Исчезновение малазийского Боинга-777

Малазийский Боинг-777 выполнял международный рейс 370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). Он поднялся в воздух рано утром 8 марта 2014 года и через 6 часов, преодолев 4417 км, должен был сесть в китайской столице. Топлива в баках хватало на 7 часов 30 минут полёта. Взлётный вес составлял 224 тонны. Допустимый вес равен 286 тоннам. На борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Через 40 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. Произошло это в небе над Южно-Китайским морем.

Были организованы крупномасштабные поиски, но они не дали никаких результатов. В январе 2015 года всех людей, находившихся на борту, официально признали погибшими. В июле 2015 года на расстоянии более 4 тыс. км от места предполагаемой катастрофы обнаружили фрагмент самолёта. Нашли его в Индийском океане в прибрежной полосе острова Реюньон. Международная следственна группа так и не смогла установить причину изменения курса. По сей день неизвестно также и место авиакатастрофы.

Заключение

Выше перечислены далеко не все загадочные авиакатастрофы и необъяснимые случаи. Их гораздо больше, но не так много, чтобы впадать в панику. В небе всякое может произойти, и никто не застрахован от трагедии. Успокаивает лишь то, что несчастные случаи, связанные с самолётами, происходят гораздо реже, чем несчастные случаи, связанные с автомобилями и поездами. Хотя это, конечно, не может служить поводом для самоуспокоения.

Несмотря на то, что современная авиация развивается весьма большими темпами, создать совершенные летательные аппараты на данный момент не удаётся, ввиду чего и происходят авиа аварии и авиакатастрофы. Конечно, часть авиакатастроф находит своё разумное объяснение, например, из-за отказа двигателя, потери управления, разгерметизации, военных конфликтов, ошибок пилотов и т.п., однако существуют и такие авиакатастрофы, объяснить которые не могут даже дотошные эксперты и участники расследования.

Авиа аварии современности

Наиболее известной историей с авиа аварией, пусть даже и не подтверждённой на сегодняшний день является так называемый рейс MH370, который при загадочных обстоятельствах исчез с радаров авиадиспетчеров всех стран в ночь на 8 марта 2014 года и поиски пропавшего авиалайнера продолжаются и по сегодняшний день. Загадочным в этой истории является то, что вокруг авиакатастрофы с участием малазийского самолёта уже прошло довольно много времени, однако до сих пор ни возможных его следов, ни обломков найти не удалось. Поисковая операция авиарейса MH370 принадлежавшего «Malaysia Airlines » уже продолжается более полугода и стала самой продолжительной и затратной за всю историю авиации, однако до сих пор никаких результатов в этом добиться не удалось.

По предварительной информации, самолёт мог быть угнан, однако факты показывают на то, что в любом разе он был бы засечён радиолокационными станциями других стран, однако это не подтвердилось. Уже неоднократно демонстрировались снимки со спутников, указывающих на возможное место падения авиалайнера, его обломки, следы масляных пятен от топлива и т.д., однако ни одна из версий не была подтверждена окончательно.

Ещё одной загадочной авиакатастрофой дополняющей список самых загадочных авиа аварий современности является происшествие с пассажирским самолетом, принадлежащим авиакомпании «Air France ». В 2009 году авиарейс 447 потерпел крушение в Атлантическом океане при не менее загадочных обстоятельствах – за время до авиакатастрофы, а как позже стало известно оно составило около 10 минут, пилоты не сообщали ни о каких чрезвычайных ситуациях на своём борту, хотя авиалайнер уже стремительно терял свою высоту приближаясь к поверхности океана. В загадочной авиа аварии погибло 228 человек, однако причину дол настоящего времени так и не установили, хотя официально считается, что всему виной стала ошибка пилота отключившего режим автоматического пилотирования.

По ряду неофициальных версий, причиной авиа аварии французского пассажирского лайнера стал сбой в бортовом компьютере, в результате чего пилоты потеряли связь и управление воздушным судном.

Авиа аварии. Загадки минувших лет

Одной из наиболее загадочных авиа аварий за всю историю авиации стала авиакатастрофа, по крайней мере, так утверждает официальная версия произведённого расследования, произошедшая в 1947 году. Пассажирский самолет, следовавший по маршруту из Сантьяго в Буэнос-Айрес буквально за несколько минут до приземления исчез в горном массиве, однако его обломки были найдены лишь спустя 50 лет. Что конкретно произошло с самолётом остаётся неизвестным, однако из официальных документов стало известно, что пилот воздушного судна за несколько секунд до авиа аварии успел передать в прямом эфире сообщение на азбуке Морзе – «STENDEC». Загадка переданного сообщения не разгадана до настоящего момент, однако существует предположение, что либо пилот ошибся в наборе слова, либо при ударе самолёта передатчик мог сработать самостоятельно.

Не менее загадочной является авиакатастрофа 1999 года, когда пассажирский авиалайнер египетской авиакомпании «EgyptAir» при, до настоящего момента не выясненных обстоятельствах, упал в Атлантический океан. На борту воздушного судна находилось 217 человека, все из которых погибли. Казалось бы, это можно связать с различными причинами, начиная от ошибки пилотов и оканчивая технической неисправностью, однако в этой авиа аварии имеется одна существенная деталь – при расшифровке бортовых самописцев из кабины пилотов, было установлено, что буквально за несколько мгновений до произошедшей катастрофы второй пилот сказал командиру воздушного судна о том, что он остановил двигатели и надеется на Бога.

Приведенные самые загадочные за всю историю авиации авиакатастрофы являются лишь очередным напоминанием тому, что авиаконструкторам в ближайшем будущем необходимо позаботиться о том, чтобы сделать воздушные суда максимально безопасными для перемещений, и стоит отметить, что уже сейчас эти работы ведутся, что наверняка обезопасит всех пассажиров при авиаперелётах уже в ближайшем будущем, позволив сократить количество авиа аварий и катастроф.

Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт.

Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.

Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых не обошлось без мистики:

Амелия Эрхарт (1937 г.)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте «Модель 10 Электра» Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолет «Сессна» (1972 г.)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно. Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996 г.)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.

Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.


Рейс EgyptAir 990 (1999 г.)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.

Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.


Air France рейс 447 (2009 г.)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.

Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта – именно это и привело к трагедии.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта

Какая бы не произошла авиакатастрофа в СССР, а потом — России — ни одну из них на моей памяти комплексно и до «донышка солнца» не расследовали. Для этого следаки СКР или СУ МВД, да простят меня эти самоотверженные люди — это почти что корова на льду. Здесь необходимы специалисты, работавшие в свое время в ЕС УВД СССР — Единой системе управления воздушным движением Советского Союза. Только они могли бы профессионально возглавить сбор, анализ обстоятельств катастрофы и сделать квалифицированные выводы. Обычно в таких случаях создается комплексная комиссия из разных министерств и ведомств с привлечением разных специалистов: летчиков, инженеров ИАС, синоптиков, диспетчеров, представителей правоохранительных органов, завода-изготовителя, эксплуатирующей компании. С незапамятных времен этим занимается МАК — международный авиационный комитет. Но там, по крайней мере, два существенных минуса: в МАКе, исследованием обстоятельств аварий, в основном, занимаются технари. Устанавливают причину, исходя из-за отказа авиатехники или человеческого фактора, во-первых. Во-вторых, как не крути, МАК — детище СССР. Следовательно, является выразителем государственных интересов. Правоохранители, не являясь узкими специалистами в авиации, собирают доказательства, заключения экспертов и выносят постановление или о прекращении уголовного преследования или предъявляют обвинение. часто — с большими ошибками в уголовно-правовой квалификации. Все из-за сложности бланкетных диспозиций статей - 263, 271, 271-1 УК РФ, в которых речь идет о нарушении правил экслуатации, безопасности, правил международных полетов, правил использования воздушного пространства.

В силу этого многие тайны авиапроисшествий, и не только их, остаются погребенными под осколками ведомственных несогласований. Отсюда — кривотолки и горечь родных и близких, так и не узнавших всю правду о гибели своих родных и близких до конца. Пример — катастрофа польского Ту-154 под Смоленском. Пользователи интернета помнят жаркие дискуссии по этому поводу, которые не затихают до сих пор. Не случится ли это же с катастрофой воздушного судна «Superjet-100».

Тайна Гелиоса 522

31 августа 1983 года южнокорейский Боинг оторвался от взлетной полосы аэропорта города Анкоридж. О том, что самолет был приговорен, не знал никто, ни пассажиры самолета ни те кто выполнит приказ на его уничтожения. Знает лишь тот кто спланировал эту чудовищную катастрофу, кроме черного режиссера человеческих судеб. спланировавшего чудовищную трагедию. Авиалайнер вторгся в воздушное пространство Советского Союза в районе Сахалина и был сбит нашими истребителями. Мир был поставлен на грань третьей мировой войны. В списках рейса 007 значилось 269 пассажиров. Тела погибших обнаружены не были. Потом появится много версий этой трагедии.

По официальным оценкам Россия стала одним из самых опасных мест для авиа перелетов. Только за один год на долю российской авиации пришлась половина всех погибших в авиакатастрофах 21 века. Девять из десяти россиян считают полет на самолете опасными, каждый третий боится летать.

11 марта 2011 года - сильнейшее землетрясение в Японии. Эту катастрофу здесь называют самой страшной в послевоенной истории: разрушительное цунами, авария на АЭС Фукусима, более 20 тыс погибших, сотни тысяч эвакуированы, огромная территория поражена радиацией. Сколько времени потребуется для восстановления прежней жизни - не знает никто, но все понимают, что беда может повториться в любой момент.

8 января 1989 года Великобритания, самолет Боинг 734 выполнял рейс из Лондона в Белфаст, неожиданно один из двух двигателей стал терять тягу. Если его заглушить то Боинг легко можно посадить, но машине помешал человек, один из пилотов по ошибке остановил другой двигатель. Из 126 человек выжить удалось только 47. 29 июля 2002 года Россия аэропорт Шереметьево самолет ИЛ-86 завалился на левое крыло и разбился опять по вине человека. Ошибочные действия пилотов по управлению стабилизатором закончились катастрофой.

Есть в авиации такое официальное понятие точка не возврата. Это точка на трассе начиная с которой топлива на борту самолета просто не хватит, что бы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. Но есть такая точка и в любой критической ситуации. Точка не возврата это точка когда уже невозможно повернуть назад и от того какой шаг ты сделаешь в этот момент зависит как будет развиваться ситуация. А часто от этого шага зависит и сама жизнь.

Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов.

Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны. Возникло и предположение, что террористический акт мог организовать какой-то одиночка.

Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота?

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград. Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли. Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.

Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия. Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут.

Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.

Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.

По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.

До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов.

Источники: echo.msk.ru, docfilmonline.ru, russia.tv, myslo.ru, rutracker.org

Загадочные места с необычным распорядком

Аномальные зоны России

Призраки - девочка или видение

Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Загадка 6 -го чувства: предвещающие часы

Плитвицкие озёра

Озеро Козьяк является самым большим по площади (81,5 га), глубоким (46 м) и самым длинным по протяжённости (более 3 км) водоёмом...

Евгеника

В эпоху сверхновых биотехнологий остающиеся до сих пор загадочными аспекты человеческого здоровья наконец-то получили научное объяснение. Революция, произошедшая в...

Тайна человеческого мозга

Тайна мозга давно волнует выдающиеся умы человечества. Некоторое время назад бытовало распространенное мнение, что, чем больше мозг, тем умнее...

Американская нацистская партия

Как это ни странно, однако партии фашистского толка существуют и процветают. И, что самое удивительное, они процветают в “стране...

Сиде – осколок Римской империи

Турецкий город Сиде не может похвастать королевской историей, рыцарскими битвами и любовными подвигами. На протяжении длительного времени это поселение было пристанищем...

Похожие публикации