Сценарий «Зимняя сказка. Методическая разработка по музыке на тему: зимняя сказка сценарий мини-спектакля для детей, родителей и гостей школы
Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.
Демонстрируются слайды «Зима в творчестве русских художников».
Ведущая:
Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.Она командует метелями.
Ей прекословить не к добру.
Зайчишки прячутся под елями,
Медведь притих в густом бору.Ей месяц золотыми бивнями
В буранах пролагает путь.
Ей утро, солнечными ливнями
Блистая, падает на грудь.В её ветрах раздолье слышится,
В повадках – молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится,
Родная русская Зима!
Г.Милова «Зима»
Зима бывает очень разная – холодная, с оттепелью, вьюжная, с капелью, снежная да с солнцем. Зима у поэтов красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон, холодная.
Чтецы:
Блестят на солнышке сугробы снежные.
Морозный воздух тишиной звенит.
Осины нарядились в шали нежные,
А елка королевою стоит!Развесили рябины бусы алые.
И в строгом фраке вышел дуб в дозор.
Сосна запрятала все шишки старые,
Надела величавый свой убор.Орешник выгнул свои ветки длинные,
Дождинки в них алмазами горят.
Березы, серьги нацепив старинные,
Оделись в дивный праздничный наряд!И жемчуг из дождя игристого
Развесил на ветвях хрустальный лес.
И кружева из снега серебристого
Зима-краса рассыпала с небес.
Т.Лаврова «Зимняя сказка»
Ведущая: Много чудес приготовила природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. И каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, загадки, чудеса и сказки. Но самые волшебные сказки – зимние.
Да! Зимняя пора сама будто ждет появления сказки. Сказка приходит в дома людей из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданного, громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха. Видимо, все зимние сказки сочинялись и рассказывались людьми в длинные таинственные и задумчивые вечера.
Чтецы:
Дует ветер за окошком,
С крыши снег сметает,
В позднем небе месяц крошку
Звездочку качает.Спит малышка, сон ей снится,
В нем она пушинкой
Все летает, все кружится
Крохотной снежинкой.А вокруг в снегу верхушки,
Ели побелели,
Их украсили подружки
Вьюги да метели.
Т.Маршалова «Дует ветер за окошком»
Ведущая: Пришла зима, выпал снег. Любит русский народ Зимушку-зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки…
Чтецы:
Все укрыла зима серебром,
Снег блестит, зажигаются свечи,
И на сердце светло и тепло
В тихий, добрый и сказочный вечер…Сказка зимняя
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Намела она снега пушистого –
И земля стала
Светлою, чистою.Ветер зимнюю сказку аукает,
И, как внучку,
Снежинку баюкает.
Сказка зимняя –
Белая, белая.
Эту сказку
Метелица сделала.
Г.Новицкая
Проводится слайд-викторина «Зимняя сказка».
Ведущая: Давайте, ребята, вспомним наши любимые зимние сказки. У меня сегодня есть помощник – волшебный огонек. Будьте внимательны, отвечая на вопросы. Если вы ошибетесь, огонек не загорится, и сказки уйдут от нас в свой зимний таинственный лес…
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеёю.
(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Русская народная сказка «Морозко»)Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю!
(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)Нам даром, без труда ничего не дается, -
Недаром исстари пословица ведется.
Так Рукодельницу за труд он наградил,
Ленивицу ж сосулькой угостил!
(В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)Одна девица, потрусив перину,
В дом принесла богатство и успех.
Другая, не желая гнуть так спину,
Смолой умылась, людям всем на смех.
(братья Гримм «Госпожа Метелица»)Лишь доброе сердце способно любить,
Обличье уродливое разбить,
Сразиться с войсками коварных мышей,
И всех победить любовью своей.
(Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»)Чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Белы косы из пушинок из седых,
А глаза из льдинок светло-голубых…
(М.Лисянский «Снегурочка»)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурка» (старики лепят снегурочку).
Ведущая:
«Матушка» - так в старину русский человек называл зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов?
В Европе о русской зиме сотни лет придумывали разные были и небылицы. И о трескучих морозах, когда улицы столицы приходилось обогревать кострами, и о сибирских метелях, укрывающих толстым снежным покровом пространства, равные нескольким Франциям… А жители России зиме просто радовались – и снегу, скрипящему под полозьями саней, и крепкому морозцу.
Ведущая:
Замечательно с утра
Потрудилась детвора,
И из снега получилось
Украшение двора.Нос его – мечта зайчишки,
Повкуснее кочерыжки,
А ведро – почти как шляпа.
Стал солидным он, как папа.Кто скажите мне, друзья,
Появился средь двора?
(Снеговик)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (дети лепят снеговика).
Ведущая: Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Это старинная зимняя забава.
Вне зависимости от пола Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие, – туловище, третий, верхний, - голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей». Руки – сухие ветки. На голове у снеговика обязательно должно быть старое ведро.
Снеговик – ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу – «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна. Это – покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой – чтобы «гулять было мягко».
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
А.Шлыгин
В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. А вот какие, вы мне сейчас скажите.
Внимание! Видеовикторина!
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик охраняет елку).
- (Сторож)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Дед Мороз и серый волк» (снеговик ведет грузовик).
- Назовите профессию этого снеговика. (Шофер)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (снеговик несет письмо Деду Морозу).
- Назовите профессию этого снеговика. (Почтальон)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Новогодняя сказка» (снеговик пишет красками название сказки).
- Назовите профессию этого снеговика. (Художник)
Демонстрируется отрывок из мультфильма «Когда зажигаются елки» (снеговик танцует с детьми).
- Назовите профессию этого снеговика. (Танцор)
Чтецы:
Чтоб увидать морковку-нос,
Над ним луна взошла.
На голове его ведро,
В руке его – метла.
Звонят негромко в дверь мою,
А он стоит, не дышит,
Не дрогнут пуговки-глаза…
Неужто он не слышит?
Но в полночь петушиный крик
До самых звезд дорос,
И в тот же миг мой снеговик
Потер ладонью нос.
Взмахнул метлой, ступил на лед
И вот уж пляшет и поет,
А по пятам за ним идет
Веселый Дед Мороз.
Уолтер Де Ла Мэр (перевод В.Лунина)
Но что такое – настоящая сказка? Дед Мороз – сам большой любитель и собиратель сказок – ответил коротко и просто: «В настоящей сказке добро всегда побеждает зло».
Наш скромный зимний сказочник собрал много сказок: и русских, и зарубежных, и произведений современных писателей. И все они – любимые сказки Деда Мороза, потому что в них присутствует зима, сам Дед Мороз, и добро обязательно побеждает зло.
Послушайте одну из них!
Дети пересказывают сказку «Снеговик» Г.Х.Андерсена.
Ведущая :
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Е.Русаков «Зима»
Ведущая читает сказку «Хитрый Чик» В.Зотова.
Ведущая:
Хрусталь на окнах, ведь пришла зима,
Струится сквозь прозрачность занавесок
И входит смело в тихие дома,
Неся в них ясный воздух перелесков.«Забудьте лето!» – шепчут хрусталя,
Свой тихий звон распространяя в доме.
Уж треснула морозная земля,
И сказки свет виднеется на сломе.А в воздухе разлита сладость сна
Под зимним покрывалом серебристым.
Нам снится позабытая весна,
И тонкие росточки новых листьев.Но это будет позже, а пока
Мелодия хрустальная играет,
И серебро бросают облака,
И по нему Зима гуляет.
Радомира Весенняя
Звучит спокойная мелодия.
Литература.
- А.Усачев. «Большая книга Деда Мороза». Москва. «ОНИКС». 2007.
- М.И.Салимова. «Занятия по экологии». Пособие для воспитателей детских садов. «Зимушка-зима». Минск. «Амалфея» 2004.
- Г.Х.Андерсен. «Сказки». Москва. Детгиз. 1955.
- В.Зотов. «Вечерняя сказка». (сказка «Хитрый Чик»). Москва «ПАНОРАМА». 1991.
- https://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1191&tmpl=Thread&BoardId=46156&ThreadId=23905
- http://www.liveinternet.ru/users/koteroza/post248896969
Сценарий «Зимняя сказка»
Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.
Вед.: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!
1 реб.: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
2 реб.: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
«Новогодние игрушки».
3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.
4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.
5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!
«Хоровод».
Вед.: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.
Все: Снегурочка!
(заходит Снегурочка)
Снегур.: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)
(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).
Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.
Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Красавица нашлася!
Б. Яга: Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Глянуть любо!
Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,
Распроклятые бездельники!
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!
Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?
Б. Яга: Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!
Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!
(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).
Б. Яга: Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).
Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.
Песня «Зимние забавы».
(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)
Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?
Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!
Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).
(Появляется кот Драник).
Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!
Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!
Все: Дед Мороз!
(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)
Д. М.: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегур.: Дедушка! Какие проказники?
Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегур.: Ни единого!
Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.
Д.М.: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
Снегур.: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!
Хоровод «Дед Мороз».
Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?
Снегур.: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!
Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.
Танец снежинок.
Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!
Игра «Дед мороз и дети».
Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Подарки приготовили?
Снегур.: Приготовиkи!
Д.М.: Мосты через реку поставили?
Снегур.: Поставили!
Д.М.: Северное сияние развесили…
Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг какая потерялась!..
Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)
Кощей: Смотри, дед какой-то…
Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?
Б. Яга: Давай внучку!
Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?
Б. Яга: У тебя есть внучка?
Кощей: Нет.
Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.
Кощей: А мне мешок больше нравится!
Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.
Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!
Б. Яга: Эй, девочка!
Снегур. (оборачивается) Что?
Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)
Снегур.: Такую большую?
Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)
(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).
Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!
(Прибегает кот Драник)
Драник: Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?
Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!
Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)
Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!
«В лесу родилась ёлочка».
(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку)
Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?
Снегур.: Снегурочка!
Б. Яга: А ты работящая?
Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!
Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!
А вот ты, например, щи сварить можешь?
Снегур.: Щи? Это с капустой?
Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!
Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.
Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!
Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…
Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.
Снегур.: А вы кто?
Б. Яга и Кощей: Разбойники!
Снегур.: Настоящие разбойники?
Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Танец разбойников.
Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?
Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!
Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
«Что под ёлкой спрятано».
(Под грозную музыку входит Дед Мороз).
Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!
(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)
Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи.
Д.М.: Молодцы!
Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!
«Ёлочка-проказница».
Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?
Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)
Игра-кричалка:
Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!
Хи-хи-хи!
(так 2-3 раза)
Д.М.: Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!
Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!
А вы дружные? (Да!)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод!
«Лавата».
Снегур.: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!
Д.М.(ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!
Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?
Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
(ходят, ищут)
Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?
Д.М.: Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.
(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.
Кощей несёт на себе мешок)
Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.
Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.
Б. Яга: Давай, давай,
Сюда, сюда!
Как делить будем?
Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!
Б. Яга: Ишь ты, умник какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?
(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)
(Заходит Снегурочка)
Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)
Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!
Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!
Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!
Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!
Д.М.: Что случилось?
Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.
Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)
Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!
Д.М.: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.
Б. Яга: Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?
Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе.
Вы их обязательно найдёте!
Б. Яга, Кощей: А мы?
Кощей: Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!
Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!
Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.
Снегур.: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
(персонажи прощаются и уходят)
Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.
Цель:
Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.
Костюмы:
Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.
Оборудование:
Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).
Украшение помещения:
На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.
Действующие лица:
Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).
Ход праздника
Ведущая:
Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.
Все вместе:
Зима, зимушка, зима
Приходи на праздник к нам!
Ведущая:
Не слышит Зима, далеко, наверное, она.
Давайте песенку веселую споем,
Зимушку на праздник позовем.
Песня «Зимушка-зима»
Ведущая:
Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).
«Танец снежинок»
Снежинки:
Мы белые снежинки-
Посланники Зимы.
От снежной милой зимушки
Мы весть вам принесли.
(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).
Ведущая (читает):
«Здравствуйте, ребятки!
Напишу все по порядку.
Не могу пока прийти,
Задержалась я в пути.
Все леса, сады и парки
Нужно мне укрыть снежком.
Уложить спать косолапых
И все реки сковать льдом.
Чтобы долго не пришлось вам ждать
Нужно все мои секреты разгадать.»
Первый секрет – отгадайте мои загадки.
Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).
Второй секрет —
Слепите, дети, снежный шар,
Потом поменьше парочку.
Затем поставьте ком на ком
И кто-то выйдет вам знаком.
Глазки сделайте с угля,
Из морковки носик.
Ну а шляпу – из ведра.
Возник такой вопросик:
Разгадали мой секрет?
Догадались вы иль нет,
Кого же нужно вам слепить?
Добрую и нежную…
(ответы детей)
Конечно – Бабу снежную.
Ведущая:
Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.
Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»
В конце песни в зале появляется Снежная Баба.
Снежная Баба
Я – Баба Снежная,
К ребятам нежная.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа – тут морковка,
Вместо глазок – угольки.
А в руках моих метелка:
Вы детишки – молодцы.
Мне, признаться, надоело
Тут одной стоять без дела.
Бабуля я не простая,
Любопытная, озорная.
А скажите мне, ребята,
Чем занимаетесь зимой?
Ведущая:
Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.
Игра «Что мы делаем зимой»
Дети:
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на санках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют езду на лыжах.
Снежная Баба: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют катание на коньках.
Снежная Баба: А потом?
Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снежная Баба: Как?
Дети: А вот так!
Имитируют игру в снежки.
Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?
Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?
Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)
Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.
Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.
Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?
Дети отвечают .
Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.
Игра «Найди пару»
Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.
Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?
Ответы детей
Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: Готовы!
Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.
Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.
Песня «Игра в снежки»
Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)
Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)
- Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)
Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)
Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (топают ногами)
Баба Снежная :
Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?
Дети: Да!
Баба Снежная :
Повеселите меня, потанцуйте.
«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)
Баба Снежная :
Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)
Ведущая:
Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.
(Берет в руки снежинку, читает):
Вот и третий мой секрет:
Ну-ка дети угадайте,
Почему зимою
Ходят в белых шубках зайки?
Ответы детей.
Ведущая:
Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.
Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех ребят.
Замела в полях дорожки,
Снега сыпнула немножко
На сады и на леса,
Белым-бела вся земля.
Ведущая:
Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.
Зима:
Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?
Ведущая:
Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?
Зима:
Конечно же, послушаю с удовольствием.
Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»
Грустит зайка на лужайке,
Столько снега намело.
В серой шубке бедный зайка,
А все кругом белым-бело.
Зайчик (трясется от страха):
Видно меня на снегу
Нигде спрятаться не могу.
Сидит Зайка и дрожит –
Глядь, к нему Лиса бежит.
Лиса:
Что, замерз, небось, косой
В летней шубке и босой?
Пойдем, обедом накормлю,
Чайком с малиной попою.
Зайчик:
Знаю, знаю твой обед,
Мой ответ: конечно нет! (убегает)
Хоть до хвостика продрог,
Но, пустился со всех ног.
Хотел под елку, а там волк.
Все зубами щелк да щелк.
Волк:
Пока по лесу мотался
Очень я проголодался!
Да и ты замерз, косой,
А пойдем ко мне домой.
Как никак мы же соседи –
Угощу тебя обедом.
Зайчик:
Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)
Волк:
Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)
Сел Зайка под кустик, слезы льет –
Вдруг мимо Зима идет.
Зима:
Не плачь, заюшка, родной,
А пойдем-ка ты со мной.
Слышь, не вешай, Зайка, нос.
Помогу тебе в мороз.
Вот нашла в своей избе
Шубку белую тебе.
А в придачу валенки,
Надевай, мой маленький.
Как обрадовался Зайка —
Можно бегать по лужайке.
Даже, если снега намело
И все кругом белым-бело.
Зима:
Вот ответ на мой вопрос:
Так оно и повелось.
Летом Зайка в шубке серой,
А зимою в теплой, белой.
Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?
Ведущая:
Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.
Дети рассказывают стихи про зиму.
Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).
Зима:
Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.
Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).
Слова:
Ты катись, снежный комочек,
Быстро-быстро по рукам.
У кого снежный комочек,
Тот станцует (споет) сейчас нам.
В этом посте выкладываю наш сценарий.
Сценарий Дня Рождения Ульяны.
1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.
Дорогие гости! Добро пожаловать!
Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,
Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!
Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.
Фотографируемся в фотозоне.
2. За столом.
Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!
Наполняем бокалы.
Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:
Белым снегом Ангел
Землю посыпал
И одной Снежинкой
В сердце мне попал.
Встрепенулось сердце,
Как весною льдинка,
И стучит оно теперь
Для тебя, Снежинка.
От холодной вьюги
Я тебя укрою,
От любого ветра
Заслоню собою.
Со Снежинкой в сердце
Я теперь живу.
Я свою Снежинку
Доченькой зову!
Наш тост.
Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.
Еще один тост. Музыка.
Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.
(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.
Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.
(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)
Тост. Перерыв.
(Игра). « Ледяная снежинка».
Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!
В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:
Во сколько родилась Ульяна? (19.25)
Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)
Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)
В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)
Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны
Танцы, перерыв.
(Конкурс).
Снеговик.
Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).
Тост. Перерыв.
(Игра.) Загадки.
По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)
Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)
Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)
Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)
На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)
Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)
Тост. Перерыв.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Игра). «Я буду».
Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.
Я буду…:
Учить Ульяну кататься на коньках;
Ходить с Ульяной на дискотеки;
Любить и заботиться об Ульяне;
Проводить собеседования кавалерам Ульяны;
Делать с Ульяной уроки;
Водить Ульяну в зоопарк;
Стоять за Ульяну в углу;
- …долго гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю,
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).
Заплетать Ульяне косички;
Пускать с Ульяной мыльные пузыри;
Смотреть с Ульяной мультики.
Перерыв. Торт. Северное сияние.
Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.
Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!
Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:
"Снежный Боулин г"
Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)
"Рукавички"
Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.
"Верни нос снеговику"
На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).