Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Смех и здоровье. Как научиться смеяться? Смехотерапия — упражнения. Оптимизм и пессимизм. Смехотерапия для детей и взрослых против болезней дома и в работе с пациентами, упражнения

Смехотерапия – самый молодой и все более популярный метод психотерапии, с успехом применяющийся во всей планете. Шаг за шагом смехотерапия распространяется на все сферы медицины – ее практикуют и народные целители, и престижные клиники.

Особой популярностью метод терапии смехом пользуется в Японии и в Германии, где практикующие врачи приходят к больным в клоунских нарядах. А в Индии существует даже особый вид йоги – смехо-йога – специальные йогические упражнения, возвращающие человеку здоровый естественный смех.

Веселое сердце живет долго

Уильям Шекспир

На сегодняшний день в мире насчитывается более 10 000 Клубов Смеха, объединяющих людей, регулярно занимающихся терапией смехом. Есть они и в России. И это здорово, ведь согласитесь, что в наше кризисное время здоровый смех – довольно редкое явление, а унылый пессимизм еще никому пользы не приносил.

Норман Казинс

Основоположником смехотерапии считается журналист из Америки Норман Казинс , которому медицина вынесла смертельный вердикт по неизлечимой болезни. Норман выписался из клиники, снял номер в отеле, и целый месяц смотрел лишь одни комедии и смеялся от души. После этого болезнь отступила, и смехотерапия была объявлена чудом, и с тех пор даже маститые ученые начали ее пристально изучать.

В чем секрет успеха смехотерапии?

Мастера лечения смехом заявляют, что смех от души позитивно влияет на человеческую физиологию. Когда мы безудержно смеемся, в нашем организме начинают активно выделяться так называемые гормоны смеха – эндорфины, недостаток которых ведет к депрессии.

Научными методами доказано, что 5 минут беззаботного смеха равноценны сорока минутам отдыха, поэтому если у вас мало времени на релакс, проведите короткий сеанс смехотерапии.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Барон Мюнхгаузен

Здоровый смех – это лекарство Бога без побочных эффектов и противопоказаний, это природный лекарь, который изначально заложен в каждом из нас.

Посмотрите на детей – они смеются более трехсот раз в день! Причем от души и по любому поводу. Вот с кого нужно брать пример!

Смехотерапия как спо соб очистки организма

Большинство человеческих проблем со здоровьем находится в накапливаемом в течении жизни внутреннем напряжении. Все негативные эмоции, разочарования, неудачи, проблемы огромным грузом ложатся на нашу психику и нервную систему.

Так, с течением времени у нас образуются внутренние энергетические «зажимы» и «пробки», мешающие свободной циркуляции жизненной энергии, без которой ни о каком здоровье не может идти и речи.

Смех — это судорожная разрядка мышечной энергии

Чарльз Дарвин

Самым простой и доступный любому способ очиститься от избыточного напряжения и убрать все энергетические блоки – это беззаботный смех от души.

Преимущества смехотерапии

Что хорошего принесет вам регулярное занятие смехотерапией?

  • Эмоции радости и счастья после стрессового дня
  • Активное производство эндорфинов – гормонов счастья
  • Приток жизненных сил и энергии
  • Избавление от деструктивных программ подсознания
  • Повышение творческой активности и уверенности в себе

Смехотерапия: примеры упражнений

Все упражнения смехотерапии выполняются в группах. Доказано, что таким образом достигается максимальный эффект. Хотя некоторые из них можно выполнять и самому.

Упражнение «Смешной сахар»

Берете кусочек обычного рафинированого сахара и прижмите его передними зубами и потом подойдите к зеркалу. Вы гарантированно не сможете сдержать свою улыбку!

Упражнение «ХА-ХА»

Включите фантазию и начните ходьбу по комнате, совершая при этом комические движения (наклоны, приседания, изгибы, вращения и т.д.), и начинайте громко выкрикивать: «Ха-ха-ха!, Хо-хо-хо!, Хе-хе-хе!, Хи-хи-хи!»

Упражнение «Смешной телефон»

Участники изображают, как-будто они разговаривают по мобильному, после чего, найдя глазами другого, начинают выкрикивать фразы из упражнения «ХА-ХА».

Упражнение «Мстительный смех»

Участники становятся друг напротив друга и дружно начинают грозить указательными пальцами друг другу, приговаривая при этом все те же «Ха-ха-ха».

Все упражнения выполняются не меньше 2-х минут, после чего проводятся дыхательные практики по углубленному дыханию и растягивающие движения на растяжку тела. Затем можно переходить к следующему.

Весь этот «смешной» комплекс упражнений, кроме всего прочего, отлично стимулирует легкие и диафрагму, активирует их на энергетическом уровне, а также положительно воздействует на лицевые мышцы и брюшной пресс.

Вы можете придумать свои собственные упражнения смехотерапии. Главное – чтобы было весело и смешно.

Можно делать это внутри семьи вместе с детьми. Так, как это делает эта замечательная семейка с четырьмя малышами 🙂

Смехотерапия видео

Смехотерапия – это «природный» путь к избавлению от негатива, болезней и стрессов, и прямая дорога к здоровью, радостью и счастью!

Смейтесь от души и смейтесь на здоровье!

Артур Головин

Интересное

татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ

Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект

В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.

2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний

4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.

В рамках проекта использовались следующие направления работы :

Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :

«Звук заблудился»

Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома кот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест Мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит Машка.

«Отгадай загадки – путаницы» .

Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

I вариант.

Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.

II вариант.

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Бывает, не бывает?»

Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Путаница»

Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.

Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.

«Нелепицы»

Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.

На ветке дерева сидели птицы :

Галки, голуби, синицы,

Грачи, комары, воробьи-

Ты птицу лишнюю отыщи!

Дочки маме помогали :

Стирали, шили, мыли,

Играли, ты скорее отыщи

Чем же лишним помогли.

В лесу деревьев растёт много.

Вот кедр, берёза, ель, ольха.

А вот у самой, у дороги

Клён, малина и сосна.

Дай скорее нам ответ

Растёт лишнее дерево или нет?

В этом доме шум, веселье

Ведь у Пети День рождения!

Все пришли к нему друзья-

Без друзей никак нельзя.

Тут Серёжа и Антоша,

И Егор, и Шарик тоже.

И Марина, и Ирина,

И Андрей, и Алексей.

Петя смотрит с удивленьем

Кто пришёл без приглашения?

«Скажи, что не так?»

Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)

Летели комарики,

Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)

В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .

В одном городе живёт

Непоседливый народ.

Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)

Очень любит она покушать.

Там живёт Алёшка

Он худой немножко.

Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)

Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)

Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)

Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)

Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)

Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)

С деревьев груши.

Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)

Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)

Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)

Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)

Не простого, а вот такого-

Шоколадного…

Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)

Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )

И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)

И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)

Игра «Пианино»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.

Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.

Игра «Что я ем?» »

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».

Я ем…пирожок,

Я ем. утюжок,

Я ем… творожок.

Я ем… батон,

Я ем… картон.

Я ем… стакан.

Я ем… банан.

Я ем… карман.

Я ем… кошку.

Я ем… окрошку.

Я ем… мух.

Я ем… пух.

Игра «Волк и заяц»

Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .

При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.

Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .

В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»

В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .

Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».

Литература :

1. Муранская А. В. Стихи. ру

2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.

Смехотерапия, или гелотология – это особый метод лечения и профилактики психических заболеваний. Он основан на регулярном просмотре комедий, смешных телепередач, пересказе или записи пациентами смешных эпизодов, которые произошли некогда с ними или их знакомыми.

Зачем нужна смехотерапия?

Смехатерапия позволяет предотвратить психозы и неврозы, помогает бороться с распространенным в наше время синдромом хронической усталости и справиться со стрессами. Смех – это эффективное лекарство без побочных эффектов, он лечит не только психические болезни, но и активирует внутренние ресурсы организма, повышает иммунитет и помогает людям справляться с инфекционными и воспалительными заболеваниями.

Специалисты в области смехотерапии заверяют: смех помогает человеку расслабиться, 5 минут смеха вполне способны заменить 40 минут пассивного отдыха.

Смех улучшает дыхание, стимулирует кровообращение, способствует выработке в организме гормонов удовольствия и веществ, действующих как естественные обезболивающие.

Упражнения смехотерапии

Смехотерапия включает в себя не только просмотр смешных передач и чтение анекдотов, но и специальные дыхательные упражнения, способствующие эффективной чистке организма и наилучшей релаксации.

Упражнениями смехотерапии желательно заниматься в компании, лучше всего – всей семьей, это гораздо эффективнее и веселее, чем в одиночку!

Начните с глубокого дыхания. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните через нос. Воздух должен заполнить живот, верхние и нижние отделы груди. Медленно выдохните, полностью (!) выпустив весь воздух. Представляйте, как на вдохе вместе с воздухом Вас заполняет позитивная энергия, а при выдохе Вас покидает усталость, раздражение и негатив.

Теперь переходите к самим упражнениям смехотерапии .

1. Простое скандирование. Передвигаясь по комнате вперед-назад или по кругу, скандируем: «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», и т.д.

2. Смех по телефону. Каждый из участников тренировки делает вид, что подносит к уху мобильный телефон, и, установив контакт глазами с другим участником, продолжает скандирование.

3. Мстительный смех. Участники устанавливают зрительный контакт и, грозя друг другу пальцем, скандируют: «Ха-ха-ха», «Хе-хе-хе», и т.д.

4. Разнообразный смех. Участники стараются придумать как можно больше различных видов смеха и проскандировать его (Веселый смех: «Хи-хи-хи», зловещий смех: «Хо-хо-хо», заразительный смех: «Ха-ха-ха», и т.д.)

Учимся смеяться у детей!

Ребенок может улыбаться уже через несколько часов после появления на свет, однако это состояние бывает неосознанным и носит чисто физиологический характер. Осмысленная улыбка появляется у малыша примерно в 1-2 месяца – обычно в этом возрасте он начинает улыбаться при виде мамы. В 2-3 месяца некоторые детки уже не только улыбаются, но и смеются, выражая таким образом свое удовлетворение или подражая смеху взрослых.

В 6 лет ребенок смеется и улыбается в среднем 300 раз в день! Впоследствии количество улыбок снижается, так как детская беззаботность начинает уходить, кроме того, ребенок приспосабливается к поведению взрослых людей. Среднестатистический же взрослый искренне улыбается всего 15-20 раз за день.

Учитесь у своих детей! Слыша беззаботный детский смех, видя открытые улыбки – улыбайтесь в ответ! Этим Вы поможете ребенку – чем чаще Вы улыбаетесь ему в ответ или смеетесь вместе с ним, тем дольше продлится его детство, период беззаботности и открытости всему миру. Да и Вам смехотерапия пойдет только на пользу.

Смехотерапия для продления молодости

Смехотерапия дает не только психологический, но и косметический благотворный эффект. Улыбка является своеобразной антивозрастной гимнастикой для лица, задействуя именно те мышцы, которые придают лицу молодой и привлекательный вид.

От улыбок могут появиться мимические морщины? Даже если это и так, те морщинки, которые появляются от улыбок, только добавляют лицу привлекательности и обаяния. Улыбающийся человек вызывает доверие и симпатию, желание улыбнуться в ответ.

Если говорить о смехе, то в этом процессе задействованы различные группы мышц человека: лицевые, мышцы живота, спины, ног. Смехотерапия почти так же эффективна для поддержания физической формы, как занятия фитнесом!

Эффект обратной связи от улыбки

Самые яркие положительные эмоции нам приносит открытая, позитивная улыбка. Такая улыбка характерна для людей, на душе которых спокойно и радостно, в этот момент они не думают о проблемах и заботах и наслаждаются жизнью. Это и понятно: когда человеку хорошо, он улыбается. Однако верно и обратное: если Вы начнете улыбаться, даже принуждая себя к этому, сработает так называемая «обратная связь» между мышцами лица и соответствующими отделами мозга, выработаются гормоны удовольствия, и у Вас повысится настроение! Для достижения данного эффекта улыбаться нужно не менее 5-10 минут! Как надо улыбаться? Тренируйтесь перед зеркалом, достигая максимально открытой, искренней улыбки! А еще лучше – смотрите на смеющихся и улыбающихся детей и «зеркальте» их выражение лица.

Смехотерапия, или лечение смехом, поможет справиться с хронической усталостью, повысит иммунитет, улучшит Ваше настроение, лицо и фигуру! Улыбайтесь, и будьте здоровы и счастливы!

2

Позитивная психология 27.09.2015

Дорогие читатели, сегодня я предлагаю всем немного расслабиться и поговорить о смехотерапии. Проведем вот такое приятное лечение, отвлечемся от суеты жизни. Хорошо смеется тот, кто… нет, не смеется последним. Скорее, тот, кто смеется много и часто, принося этим удовольствие не только своей душе, но и телу. Спросите, а причем здесь тело? Вот как раз о Докторе Смехе как профессиональном эскулапе мы и поговорим в данной статье. А что – и повеселимся, и подлечимся заодно!

Наверно, многие со мной согласятся, что ничто так не заряжает позитивом и бодростью, как минуты искреннего смеха в компании друзей или родных. Признайтесь, вы же замечали, какое настроение у вас появляется после просмотра хорошей комедии или забавной передачи? Посмеешься от души, и потом еще несколько часов приподнятое состояние и ощущение почти что полета. Здорово, правда?

Но, оказывается, смех может использоваться не только в бытовых условиях и для праздного времяпрепровождения. Существует отдельное направление науки – смехотерапия, или гелотология, которая занимается смехом профессионально.

Смехотерапия (гелотология). Лечение смехом – это серьезно!

Немного истории

Наука о смехе и его влиянии на физическое и душевное здоровье человека – гелотология (от греческого «gelos» — смех) – зародилась в США в 70-х годах прошлого века. Ввел ее в официальную медицину американский журналист Норман Казинс. Будучи прикованным к постели, и, по словам врачей, без единого шанса на выздоровление, он решил кардинально изменить свой образ жизни.

Поскольку просто так сдаться и уныло доживать свои дни Норман не хотел, он начал проводить время весело: целыми днями смотрел кинокомедии, слушал шутки и забавные истории и без удержу смеялся. По данным источников, через неделю его боли прекратились, а еще через месяц он смог двигаться. Вскоре он начал ходить и вышел на работу.

Такая поразительная история сподвигла ученых Европы и Америки направить свое внимание на изучение феномена смеха и его влияния на психику человека. Постепенно смехотерапия выделилась как отдельный психотерапевтический метод.

На территории постсоветского пространства гелотология пока еще не нашла должного распространения. Также почти отсутствуют научные исследования психологического аспекта смеха отечественными учеными. Хочется верить, что это пока. И настанет время, когда и в нашей стране к смеху наконец-то отнесутся серьезно. Впрочем, практиковать смех в домашних условиях совершенно не запрещено и, как вы уже догадались, весьма полезно, даже если эта практика будет бессистемной.

К тому же, постепенно приобретает распространение больничная клоунада – визиты подготовленных актеров или обычных людей в детские больницы. К малышам приезжают веселые клоуны, смешат их, играют с ними, тем самым хоть немного, но облегчая их состояние. А разве этого мало?

Интересен тот факт, что существует специальное направление йоги – хасья-йога. Последователи данного направления с радостью практикуют групповой смех, сочетая его с традиционными упражнениями.

Смехотерапия. Польза для здоровья

Тем временем, исследования зарубежных ученых доказали прекрасный оздоровительный эффект смеха , распространяющийся и на психику человека, и на его физическое тело. Химически такое действие объясняется тем, что так называемые «гормоны счастья» — эндорфины – вырабатывающиеся во время смеха, оказывают сильное благотворное воздействие на иммунную, дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы человека.
Именно наше отношение к жизни (позитивно мы думаем или только видим негатив) влияет на наше здоровье, в том числе и наш иммунитет. Смех воздействует на участок головного мозга, отвечающий на Радость жизни.

С психологической точки зрения , смех помогает высвобождать подавленные эмоции. Психологи знают, как непросто «подобраться» к таким болезненным для человека чувствам, как стыд, страх, гнев. Обычно люди предпочитают скрывать их, отрицать, не замечать. Такая привычка приобретается еще в детстве с легкой руки родительских установок «Нельзя плакать!», «Так поступать стыдно», «Хорошие дети не ведут себя так ужасно!» и т.д. Со временем бывшие мальчики и девочки превращаются во взрослых дядь и теть, не разрешающих себе сердиться, гневаться, быть «неудобными», не такими, как все. Под покровом смеха же все равны – и принц, и нищий. Человек снова возвращается в беззаботное детство, на время снимая маску неуязвимости и неприкосновенности. Постепенно из тела выходят напряжения и зажимы, становится в буквальном смысле легче дышать.

Также состояние расслабленности, которое следует за снятием напряжения, помогает смотреть на мир широко раскрытыми глазами. В таком ровном позитивном состоянии сознания человек становится более восприимчивым, гибким. Ломая собственные установки, ограничивающие его мышление и мировоззрение, он приходит к способности впускать в свою жизнь новизну, находить ответы на ранее неразрешимые или сложные вопросы. Это можно сравнить с тем, как, например, выйти на свежий воздух и вдруг заметить, что пределы Вселенной не ограничиваются твоей квартирой и даже улицей. А на самом деле есть еще так много всего интересного, непознанного, желанного!

Кому показана смехотерапия?

От чего лечит веселый доктор? Как показывает опыт «первопроходца» смехотерапии Нормана Казинса, Доктор Смех способен творить чудеса даже в, казалось бы, безнадежных ситуациях. Конечно, никто не отрицает медикаментозное лечение, особенно в тяжелых случаях, но все же опыт зарубежных стран показал способность гелотологии оказывать значительную помощь в:

  • понижении артериального давления;
  • снижении уровня стресса;
  • повышении активности иммунной системы организма;
  • улучшении работы мозга, а также настроения и общего самочувствия.

То есть, она прямо показана пациентам, страдающим депрессивными состояниями, гипертоникам, людям со сниженным иммунитетом, и просто тем, кто хочет лечиться весело и легко. Ведь, кроме всех перечисленных выше бонусов, смех объединяет людей, помогает расслабиться и взглянуть на свою жизнь по-новому. А это значит, что в тех или иных дозах он показан всем!

Что происходит в тот момент, когда человек смеется?

  • Происходит гипервентиляция легких. Они насыщаются кислородом.
  • Усиливается кровообращение.
  • Работают очень хорошо мышцы, которые расположены в области таза.
  • Активизируется работа сердечно-сосудистой мышцы.
  • Активизируем зону счастья. Воздействуем на настроение.
  • Повышаем наш иммунитет.

Смехотерапия. Результаты

Что мы получим, позанимаясь вот таким лечением?

  • Мы с вами получаем гормон радости.
  • Просто расслабляемся, получаем удовольствие и радость.
  • Развиваем в себе уверенность и чувство юмора.
  • Убираем негатив.
  • Повышаем нашу творческую активность.
  • Вытесняем стресс, избавляемся от него.

Противопоказания смехотерапии

Научных данных о противопоказаниях к данному методу нет. Разве может смех оказаться вредным? Как вы думаете?

Смехотерапия. Упражнения в домашних условиях

Упражнений, используемых в смехотерапии, немало. Давайте рассмотрим самые простые, которые легко можно делать в домашних условиях:

  1. В моменты усталости прочтите несколько анекдотов и от души посмейтесь.
  2. Попробуйте корчить себе рожицы, стоя перед зеркалом.
  3. Когда вас что-то раздражает – попробуйте улыбнуться и переключить внимание на какую-то приятность.
  4. Чаще позволяйте себе смотреть юмористические передачи и кинокомедии.
  5. Участвуйте в веселых квестах, играх, дружеских посиделках.
  6. Возьмите кусочек сахара-рафинада и зажмите между зубами, не закрывая рот. Теперь посмотрите в зеркало.
  7. Послушайте запись заразительного смеха.
  8. Чтобы иметь представление, как могут проходить занятия по смехотерапии в группах, посмотрите видео.

Смехотерапия. Видео

Самой весёлой разновидностью психотерапевтического лечения, безусловно является смехотерапия .

Впервые об этом методе узнали от Нормана Казинса, который победил тяжёлую болезнь искренним смехом, просматривая лучшие кинокомедии. Е сли вы не знаете, кто такой Казинс и что происходит с организмом, когда человек смеётся - обязательно прочитайте предыдущую статью рубрики - смехотерапия.

С тех пор поразительные возможности смеха исследовались многими учёными – медиками и стали появляться различные теории о наших эмоциях.

Две противоположные теории смеха

Например, Казинс и его последователи считали, что для того, чтобы рассмеяться нужно увидеть или услышать сто-то смешное.

А вот два медика, профессора, психолога, живших в разных странах, (Вильям Джеймс в Америке, а Карл Ланге в Дании) в конце 19 века почти одновременно пришли к одинаковым выводам. Если говорить в двух словах:

Все считали, что человек может смеяться только тогда, когда ему весело, а вот по теории Джеймса-Ланге – человеку становится весело, потому что он смеётся.

Можно проверить эту теорию на себе. Даже, если настроение ну никакое и даже слезливое, попробуйте вспомнить что-нибудь смешное и засмеяться. Пусть даже этот смех будет искусственным и не искренним. Но постепенно смех становится всё легче и заразительнее, а настроение значительно улучшится.

Мы ведь знаем о силе мысли и эмоций ? Значит, без всякого сомнения, можем управлять не только своими эмоциями, но и тем, что нас окружает. Улыбнитесь миру, цветку, ласточке, случайному прохожему – и увидите, что вокруг становится всё больше приветливых и радостных. И Вы себя начинаете ощущать счастливее и жизнерадостнее.

Но если смотреть на всех хмуро и тоскливо, то и окружающий мир будет хмуриться и сердиться. А Ваше настроение катастрофически будет падать.

Как лучше заниматься смехотерапией?

Можно воспользоваться уже известными упражнениями, но скоро захочется самому придумывать действия-упражнения, которые заставят смеяться.

Упражнения для домашней смехотерапии

Попробуйте с самого простого. Проснувшись, но ещё не открывая глаза, улыбнитесь себе и пожелайте доброго утра, здоровья и удачи. Сделайте это своей привычкой.

Улыбайтесь всем, с кем приходится общаться: дома, на работе, на прогулке – везде. Только улыбайтесь искренне, не нужно надевать «американскую» дежурную улыбку. Только улыбка от души возвращается улыбками окружающих людей.

В своём тесном графике найдите постоянное время (пусть это будут хотя бы несколько минут) для смеха. Просто начните смеяться. Возможно, сначала это покажется нелепым – смейтесь над нелепостью. С каждой минутой смех всё сильнее будет захватывать. Вспомните, как в детстве мы хохотали над, казалось бы, совершенно обычными вещами. Не могли остановиться. Взрослые говорили: «покажешь мизинец – уже смеётся»

Конечно же, веселее и приятнее смеяться в коллективе. Но коллектив может состоять даже из 2-х человек! Найдите такого друга, родственника, просто соседа, с которым можно просто смеяться.

Развиваем главные энергетические центры

В нашем теле есть 3 основных энергетических центра. Оказывается, от того как мы смеёмся, какой слог произносим при смехе, начинает активизироваться, развиваться один из этих центров.

  1. Попробуйте посмеяться, произнося ха-ха-ха! Можно короткими порциями, по 2-3 слога, а можно и более длинными. Прислушайтесь к ощущениям в теле. Почувствовали? При каждом «ха» активно работают мышцы живота и диафрагма! Смех «ха-ха» раскрывает нижний энергетический центр и, в придачу, прекрасно тренирует диафрагму и укрепляет брюшные мышцы.
  2. Успокойтесь и приготовьтесь к новому опыту. Меняем слог «ха» на «хо». Всё внимание на ощущения... «Хо-хо-хо» работает со средним энергетическим центром. А это сердце, центр нашего «Я», душа – эмоциональный центр.
  3. И третий слог, которым будем смеяться, это «хи». Похихикайте, только не тихонечко в кулачок, а громко, от души. Обратили внимание, где это хихиканье булькает? Правильно, как раз в верхнем энергетическом центре – в горле и головном мозге. А это наш коммуникационный центр: наша способность общаться, обучаться, передавать свой опыт, выражать свои чувства.

Смеяться можно сидя, лёжа, стоя – в каждом положении в работу будут включаться дополнительные мышцы. Одно непременное условие – спина должна быть прямой, ведь вдоль позвоночника проходят 2 главных энергетических канала. А смех - это огромная энергия!

Очень интересное упражнение – нарастающий смех. Начинайте смеяться тихонько, как бы сдерживая себя. Затем – громче, сдерживаясь, чтобы не мешать окружающим. И, наконец, безудержно, от души.

Как действует вот такой нарастающий, заражающий смех посмотрите в видео: всего один человек в считанные минуты «заразил» весельем целый вагон пассажиров.

Похожие публикации