Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Строительство гаража из профнастила своими руками. Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа Гараж своими руками из профнастила

Гараж из профлиста – легкая, экономичная, быстровозводимая конструкция, имеющая по сравнению с конструкциями из кирпича или стеновых панелей целый ряд преимуществ. К тому же для возведения такого гаража не требуется привлечения тяжелой строительной техники.

Рассмотрим пошагово как построить гараж из профнастила своими руками. Потребуется минимальный набор строительных инструментов, которые могут найтись в хозяйстве автомобилиста или взять их на прокат в специализированных сервисных центрах.

Гараж из профнастила наиболее уместен на придомовой территории, находящейся в собственности или в долгосрочной аренде владельца транспортного средства. Обусловлено это незначительными противовзломными свойствами материала. Тонкий металлический лист гаража из металлоконструкций легко режется любым металлорежущим инструментом, поэтому возводить его на неохраняемой территории, вне зоны контроля со стороны владельца, довольно рискованно. К тому же на гараж размещенный на придомовой территории многоквартирного дома необходимо будет получить разрешение.

Место расположения гаража имеет принципиальное значение при подготовка фундамента. Если каркасный гараж из профнастила располагается на частной территории – есть смысл обустраивать капитальный ленточный фундамент, смотровую яму. Если конструкция возводится временно – оптимальным является обустройство простейшего столбчатого фундамента, требующего минимальных трудовых и материальных затрат.

Выбор места для гаража

Место расположения гаража из профнастила имеет важное значение. Это связано с рельефом местности, высотой стояния грунтовых вод, характером почвы наличием подземных коммуникаций. Существенно это и при желании устроить в гараже смотровую яму.

Оптимальным для строительства гаража является участок местности не заливаемый весной/осенью грунтовыми водами, имеющий плотное основание (глину, песчаную, супесчаную, каменистую почвы). Не подходят торфяные или илистые почвы, подверженные проседанию или горизонтальным подвижкам.

Внимание! Особое внимание следует обратить на проходящие под выбранным участком подземные коммуникации (теплотрассы, трубы водоснабжения, канализации, электрические кабели). Гараж не должен имеет выезд непосредственно на проезжую часть улицы, или пешеходную дорожку, поскольку это противоречит ПДД.

Инструменты для строительства гаража

Приступая к строительству необходимо приобрести строительный инструмент. Находясь постоянно под рукой он значительно ускорит возведение конструкции.

Ручной инструмент:

  • Лопата;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ножовка по металлу;
  • Ножницы по металлу;
  • Строительный уровень;
  • Отвес;
  • Заклепочник;
  • Керн;
  • Набор сверл по металлу;
  • Миксер (насадка на дрель для приготовления цементного раствора).

Электроинструмент:

Устройство фундамента

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков. Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения.

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Монтаж каркаса

Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.

Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.

Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.

После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.

Выбор профнастила и монтаж

Существует множество марок профнастила для гаража. Какой выберет строитель – зависит от его финансовых возможностей и назначение строения.

Для наглядности рассмотрим, как определяются размеры, указанные в маркировке:

Крепление листов к каркасу можно осуществлять кровельными саморезами с прокладками, либо (предпочтительно) при помощи ручного или электрического заклепочника. Использование заклепок предпочтительно в плане повышения взломостойкости конструкции. Заклепку невозможно срубить или открутить в отличие от самореза.

Перед тем как обшить каркас нарезку листов производят:

  • Для неокрашенных листов (оцинкованных) – отрезным диском по металлу;
  • Окрашенный профнастил – пилкой по металлу закрепленной в электролобзике.

Внимание! Длина полотна пилы должна быть больше высоты профиля листа!

Частота крепления саморезами – 250 — 300 мм., заклепками – 100-150 мм. Предпочтительнее сначала зашить стены, после этого – приступить к кровле.

Внимание! Обязательно при обшивке гаража на кровле соблюсти направление волн профиля. Они должны быть направлены от конька к земле. Ни в коем случае не горизонтально поверхности земли!

Установка ворот

Ворота в гараже из профнастила обустраиваются:

  • Двустворчатые;
  • Подъемно-откидные;
  • Рольставни.

Оптимальный вариант – рольставни.

  • Не требуют усиления каркаса, несущего нагрузку при открывании створок ворот;
  • Не занимают место на площадке перед въездом в гараж;
  • Не требуют очищать площадку перед гаражом от снега и мусора (листьев осенью;
  • Не провисают и не деформируются со временем;
  • Более взломостойки;
  • Позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания не выходя из транспортного средства.

Возведение гаража из профнастила своими руками — прекрасная альтернатива капитальному строению. Особенно привлекателен такой вариант для тех, кто собирается делать гараж без привлечения наемных работников в целях экономии средств на строительство. Возможно вам понадобятся .

Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.

Разработка проекта

Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

Проект должен отображать следующие данные:


Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно - и двускатная крыша:



Выбор места и разметка

Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.

На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.

Бетонирование основания


Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант - это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.


Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:


Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.

Изготовление каркаса


Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм 2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно - или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:


Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.

Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото:

Зашивка профнастилом

В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.

Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.


Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.

Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.

На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.

Гараж из профнастила своими руками – это не только прочная и надежная, но и очень привлекательная конструкция, которая собирается очень быстро и с минимальными материальными затратами. Использование в качестве основного строительного материала профилированного листа обосновано многочисленными преимуществами.

Гараж из профнастила не только отлично смотрится, но так же дает стойкую и крепкую конструкцию.

Это небольшой вес изделия наравне с высокой прочностью и жесткостью. Такой лист трудно согнуть либо повредить, а сама конструкция простоит много десятилетий. Монтаж отличается простотой: поставить каркас и обшить его при помощи профнастила очень просто даже самостоятельно, а вообще достаточно двух мужчин, чтобы легко справиться с этой задачей.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Листы профнастила сложно погнуть или деформировать, поэтому такие конструкции очень прочны.

Прежде чем возводить гараж из профнастила, следует приготовить необходимые инструменты и подходящие материалы для работы. В первую очередь это сам профлист, количество которого надо правильно рассчитать при заказе. Обязательно учитываем, что настил для стен и кровли будет укладываться с нахлестом до двухсот миллиметров!

Также нам будут нужны профильные трубы для каркаса, утеплитель, пароизоляционная мембрана, саморезы, кусачки, стальные клепки, карандаш, шуруповерт, отвес, лопата, цемент, щебень, песок, различные шурупы, П-образный профиль.

Где построить будущий гараж?

Подготовительные работы включают в себя поиск подходящей площадки для гаража, расчистку территории от мусора, снятие слоя почвы до десяти сантиметров. Если в гараже планируется смотровая яма, то следует предусмотреть копку и облицовку такого небольшого «подвального» помещения.

После этого начинаем разметку участка путем установки по периметру будущего строения колышков и протягивания веревки. Гараж из профнастила отличается обычно небольшими размерами, поэтому такая разметка не займет много времени.

По углам выкапываем ямы размером пятьсот на пятьсот миллиметров и глубиной также в пятьсот миллиметров – в них затем устанавливаем опалубку. Ямы заливаем бетонной смесью с пропорциями: одна часть очищенного песка на три части цемента. Заливать надо до уровня почвы.

Сам гараж лучше всего строить немного в стороне от дома, но таким образом, чтобы к нему можно было свободно подъехать. Оптимальное место – это участок недалеко от ворот: автомобиль таким образом получает возможность нормально заехать в гараж, не оказывая влияния на окружающий ландшафт. Подъездная дорожка монтируется от самых ворот забора; лучше, если она будет прямой.

Основание и каркас гаража

Для гаража из профнастила подойдет металлический каркас гаража.

Каркас для гаража из профнастила собирается довольно быстро из профилированных труб круглого либо квадратного сечения. При этом продолжительность работ над конструкцией будет зависеть от наличия смотровой ямы под самим гаражом.

При самом простом варианте трубы для каркаса просто устанавливаются в предварительно выкопанные ямы, в которые засыпается песчаная и гравийная подушки.

После установки стоек ямы заливаются бетоном. Не следует торопиться с дальнейшими работами, так как заливка должна хорошо просохнуть.

Размер каркаса зависит от габаритов автомобиля, необходимости хранения в гараже инструментария, мотоцикла, велосипедов либо необходимости ставить в нем не одну, а две машины. Сам скелет довольно прост: он представляет собой опорные вертикальные стойки и поперечины.

Монтаж стен

Построить гараж из профнастила можно довольно легко и быстро. После установки каркаса приступаем к монтажу стен из профилированного листа. Тут все предельно просто: листы при помощи саморезов крепятся к стойкам, все стыки дополнительно фиксируются стальными заклепками. После того как стены зашиты, можно провести работы по гидроизоляции и утеплить стены плитами из минеральной ваты.

Перед тем как приступить к монтажу стен, необходимо снова тщательно все измерить, проверить горизонтальность строительным уровнем. Затем выполняем раскрой листов (если это еще не было сделано) и с шагом в триста миллиметров начинаем прикреплять профнастил к каркасу.

Гаражи из профнастила представляют собой жесткую конструкцию, которая будет отлично противостоять различным нагрузкам и воздействиям, но для этого необходимо укрепить листы правильно. Рекомендуется использовать при монтаже герметизирующие прокладки и герметики на основе битума, что сделает конструкцию устойчивой к переменам погоды, сильным дождям.

Важно! Фиксирование листов осуществляется через волну на нижних прогибах с шагом до трехсот миллиметров при помощи не только саморезов, но и заклепок.

Крыша из профнастила

Гаражи из профнастила часто имеют самую обычную одно- или двускатную крышу, которую можно утеплить. Крепление осуществляется саморезами, листы монтируются на профиль каркаса кровли. Сам лист выбирается таким образом, чтобы можно было перекрыть всю длину гаража одним куском.

Вообще, лучше отрезать лишнюю часть, чем приниматься за сложные работы по наращиванию недостающего фрагмента. Да и утеплить такую крышу будет проще и надежнее.

Стыки листов настила для гаражей делаются около двухсот миллиметров. Класть листы надо только внахлест. После укладки стыки герметизируются материалами на основе битума. Гаражи из профнастила обычно не имеют утепленных стен, в отличие от кровли, которую следует утеплить.

При монтаже сначала собирается каркас и обрешетка кровли, после чего настилается гидроизоляционная пленка в виде ПВХ-мембраны. После этого крышу можно утеплить минеральной ватой. За слоем ваты оставляем специальный вентиляционный зазор в двадцать-сорок миллиметров.

В этом случае количество крепежных элементов увеличивается, сам шаг обрешетки составляет до полутора метров. Диаметр саморезов для крепления, которые должны иметь резиновые прокладки, составляет 4,8 миллиметров. Количество таких крепежных элементов составляет до восьми штук на квадратный метр.

Еще осталось сделать несколько шагов, и гараж из профлиста будет готов к эксплуатации! Залейте пол, соорудите полочки для инструментов.

Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

Строительство гаража из профнастила имеет ряд преимуществ, которые и заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно этому материалу. Самым главным плюсом является стоимость всего сооружения, которая намного ниже цены на гаражи из других материалов.

Монтаж конструкций из профнастила относительно простой и занимает очень мало времени, а срок службы гаража из профнастила может составлять несколько десятилетий. Кроме того, сделать такой гараж можно своими руками, не привлекая дорогостоящих специалистов.

Но гараж из профнастила имеет и некоторые недостатки, о которых также следует упомянуть. Такой материал сам по себе не может обеспечить отличной защиты автомобиля, так как замки легко срезаются, а стены можно повредить при помощи дисковой пилы.

Этот недостаток можно нивелировать, если утеплить гараж, но такие меры для нежилых помещений применяются не так часто, да и стоимость утепления существенно повышает цену гаража.

Как мы убедились, сделать гараж из профлиста довольно просто, нам надо всего лишь подготовить инструменты и профилированный лист с каркасом. Такой гараж будет стоять очень долго, а использование окрашенных листов позволяет сделать его весьма привлекательным.

Личное авто - и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика - результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из , необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает - стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор - само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка - наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента (имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража (если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» (посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Каркас гаража

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Полезный совет: Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко . Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие - деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

Утепление гаража

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона

Убежище для своего автомобиля можно построить относительно быстро, а главное недорого. Гараж из профнастила собирается в среднем за одну неделю, если даже устанавливать его на капитальный фундамент. Первое, что нужно сделать - это расчертить схему будущей постройки.

Схема гаража

Присмотреть участок под постройку. Нужно выбрать подходящее место, перед тем как сделать чертежи гаража из профнастила своими руками. Обычно гараж ставят на выезде из участка, чтобы ворота открывались прямо на улицу.
При составлении чертежа, размеры будущего строения будут зависеть от размеров вашего автомобиля. К каждой стороне (длина, ширина) прибавить по одному метру. Если планируется место под какое-то оборудование в задней части гаража, то длину соответственно увеличить. Когда планируется место под два автомобиля, то размер между машинами оставить 0,6-0,8 метра. Оптимальная высота 2,6 м, при более экономном варианте сделать высоту не менее 2, 2 м.

Крыша на легких и низких строениях вполне подходит односкатная. В регионах с большими осадками снега можно сделать двускатную кровлю, она обойдется дороже. Зато двускатные фермы надежно защитят крышу гаража из профнастила от массы снега, от деформаций и от возможного обвала.

Чем выше конек двускатной крыши, тем больше стоимость проекта. Однако такая крыша надежнее, так как меньше создается напряжение от снега, которое давит на стропильные фермы и на стены гаража.

Фундамент для гаража из профлиста

При строительстве гаражей чаще всего используют два вида фундаментов:

  1. Ленточный.
  2. Монолитный.

Первый вариант наиболее подходит для не пучинистых грунтов, которые хорошо отводят воду. Сделав же монолитную плиту, можно убить сразу два зайца: получить прочный фундамент, залить сразу ровный пол, а впоследствии чем-нибудь покрыть.

Строительство фундамента для гаража из профлиста своими руками начинается с разметки. На размеченном участке выкопать углубление по периметру глубиной до 50 см. На дно засыпать 10 см щебня и тщательно утрамбовать. После щебня следует насыпать песка, пролить слой водой и тоже утрамбовать. Опалубку следует делать выше уровня земли на 10-15 см. Для упрочнения раствора и для постройки будущего скелета гаража, по периметру фундамента закладываются трубы.

Внутрь монолита для большей прочности перед заливкой можно вбить арматуру, с шагом в 1 метр, обвязать ее, приварив арматуру меньшего диаметра. Трубы по периметру будут с выпуском на 10-15 см (к ним крепят опорные стойки), для последующего крепления к ним каркаса гаража. Шаг между трубами будет зависеть от размера будущей конструкции. Углы и крепления для ворот делаются из проваренных труб либо швеллера не менее 50 мм.

Если в планах есть устройство смотровой ямы, то заранее необходимо выкопать под нее углубление и сделать опалубку по краям ямы.

Сборка каркаса

До полного застывания раствора уйдет две-три недели, но через два-три дня можно заниматься сборкой скелета конструкции. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлический уголок 80 мм;
  • углошлифовальная машина - «болгарка»;
  • сварочный аппарат;
  • петли-навесы (заказать у токаря с шариками);

Запастись нужно будет, конечно, профлистами, саморезами, а также купить утеплитель. При покупке профнастила следует знать, что чем выше волна листа, тем больше нагрузки способен выдержать 1 кв. м. крыши. Для кровли гаражных конструкций использовать листы с маркировкой К 18 и К 20. Цифры означают высоту волны, а буква «К» означает «кровельный». Для стен маркировка будет с буквой «С». Толщина профлиста варьируется от 0,4 до 1,0 мм, это так же зависит от маркировки. Есть несущий профнастил, его обозначают буквой «Н» либо «НС» - это для несущих стен.

Отмерив высоту, сначала болгаркой нарезать уголок для опорных стоек, которые впоследствии приварить к выпускам труб. После установки уголков, к ним нарезать поперечины. Для поперечин можно использовать уголок меньшего размера, трубы. Сверху к вертикальным стойкам приварить горизонтальные затяжки из уголка 80 мм. Эти затяжки станут основой кровли. В зависимости от высоты конька, к центру затяжки приварить либо одну вертикальную стойку (на конек), либо два подкоса, которые и будут держать стропила. К стропилам приварить обрешетку, на которую уложить профлист.

Как обшить гараж профлистом

Листы профнастила крепить с верхнего угла, куда прикрутить один саморез, потом выравнять и плотно прижать к стойке. Пользоваться саморезами с резиновыми шайбами, они не дадут перетянуть шурупы, также исключат возможность проворачивания и срыва резьбы на саморезе. Однако не забывают выставить на шуруповерте небольшие обороты, предназначенные для вкручивания, а не для сверления.

При покупке материала в строительном магазине, можно заранее заказать нарезку профнастила для стен гаража.

На стены лист сначала крепить только с одной стороны, с выпуском в одну волну. Следующий накладывать на предыдущий и прикручивать в месте стыка к каркасу. После обшивки стен гаража профнастилом, приступить к крыше. Подготовить водостоки и защитные ветровые планки.

Крышу гаража из профнастила начинают застилать после установки крюков для водостоков. Ветровые (торцевые) планки также крепить до покрытия листов. Можно установить «капельник», но достаточно будет и плотно закрепленного водостока. Торцевую планку, как и «конек», можно сделать самостоятельно либо заказать в строительном магазине.

Крыша гаража застилается и крепится также как стены, с той лишь разницей, что работы проводятся более аккуратно, чтобы не продавить листы. Стыки между собой крепятся в одну волну, некоторые кровельщики замазывают перед этим место нахлеста битумной мастикой. То же самое можно сделать и при креплении профлистов на стены.

При подборе саморезов на монтаж профлиста на крышу. Нужно прибавить к размеру волны еще 35 мм, так как вкручиваются шурупы в гребень. Саморезы можно подобрать большего размера, меньшего не рекомендуется.

Потолок из профнастила в гараже с односкатной крышей закрывается с наружной стороны уголком. С внутренней место стыка потолка и стен запениваются монтажной пеной.

Для устройства ворот, требуется сделать проем из более прочных деталей. Для этого подойдут швеллера. Сами ворота делаются из уголков того же размера, что и каркас гаража. Ворота собираются на земле, привариваются жесткости из листов по углам и навесы. Обшить и утеплить ворота можно после установки в проем гаража.

Стены из профлиста с утеплителем

Профнастил требуется утеплить, иначе зимой внутри будет температура ниже, чем на улице. Утеплить стены из профлиста можно тремя способами:

  • минеральной ватой;
  • пенопластом или пеноплистеролом;
  • запенить.

Последний вариант пользуется популярностью. Ведь, в отличие от первых двух, здесь не нужно будет делать обрешетку для крепления материала. Все просто: вспененный полиуретан приклеивается к стенам профлиста намертво. Но есть и минус в этом способе: здесь требуется специальное оборудование и специалисты, а значит дополнительные траты. Поэтому стоит заранее подумать - как утеплить гараж из профнастила.

Как утеплить гараж из профнастила

В случае утепления пенопластом или минеральной ватой, требуется делать обшивку. Для минеральной ваты делается сначала один каркас-обрешетка, затем укладывается утеплитель, потом делается еще один каркас, на который крепятся листы. Второй слой делается для вентиляционного зазора, который будет выводить влагу из утеплителя.

Пенопласт внутрь крепится на монтажную пену либо на герметик. Обрешетка делается из оцинкованного профиля, внутрь планок вставляется утеплитель.

Похожие публикации