Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Технология изготовления крупных скульптуры. Материалы и техника скульптуры. Молчание великих статуй хранит множество секретов

Современный человек постоянно испытывает эмоциональное перенапряжение в заботе и суете больших городов. Душевный отдых в парке среди изысканных скульптур - вот что помогает отдохнуть и расслабиться. Чтобы скульптуры смотрелись в вашем саду целесообразно и гармонично, необходимо знать особенности их традиционного размещения и различать их стили и виды.

Виды

Специалисты выделяют 4 вида садово-парковых скульптур:


Знаете ли вы? Самая дорогая скульптура в мире была продана за рекордные 141,3 млн. долларов. Её создал швейцарский живописец Альберто Джакометти. Называлось его творение «Указующий человек».


Садово-парковые скульптуры можно приобрести или изготовить самому. Материал изделий бывает разным, от него зависит долговечность и износостойкость скульптуры, а также их цена. Приведём список материалов, использующихся чаще всего.

  • Дерево. Наверное, наиболее универсальный материал для изготовления статуй и не только. Абсолютно любую вашу фантазию можно воплотить в реальность благодаря обычному деревянному брусу. Деревянные изделия великолепно оживят даже самый неприметный уголок вашего сада, их можно создать самому или заказать интересующую вас фигурку у специалиста. Цены на такие изделия зависят от сложности выполненной работы и породы дерева. Например, если вы хотите красивую статую высотой 1 м и шириной 20-30 см, то мастеру необходимо заплатить от 100 до 300 долларов. Но деревянные изделия имеют один минус - они недолговечны. Конечно, если изделие покрыть морилкой или лаком, то срок службы значительно продлится. Однако естественные процессы гниения древесины всё равно рано или поздно начнутся, пусть даже через 30 или 40 лет.

  • Пример деревянной скульптуры
    • Гипс. Изделия из этого материала до сих пор остаются одними из самых популярных. Гипс является достаточно распространённым и относительно дешёвым материалом. Гномики и ангелочки из гипса могут выглядеть очень естественно. Они придадут вашему саду нереальной сказочности и красоты. Но у таких изделий есть один важный недостаток - материал очень хрупкий и ломкий. При небрежном отношении скульптуру можно разбить или расколоть. Но если вы заказываете изделие у профессионала, то можете быть уверены в надёжности его творения. Зачастую мастера покрывают гипс специальными материалами, которые значительно укрепляют скульптуру. Такие изделия могут служить вам много десятков лет. Цены варьируются в зависимости от сложности проделанной работы и объёма самой скульптуры. Например, небольшого ангелочка высотой около 30 см можно приобрести за 20-30 долларов.

    • Скульптура из гипса
    • Разные виды камня. Каменные стелы, статуи, обелиски, расположенные в пышном и шикарном саду, всегда говорят о хорошем достатке владельца. Дело в том, что красивые каменные изделия не так-то и просто сделать, поэтому цены на них немножко «кусаются». Например, шикарные мраморные ангелочки смогут придать атмосферу роскоши любому саду, но цены на небесных особей достаточно высоки: изделие около 1 м высотой будет оцениваться в 300 долларов и более. За мрамором нужно правильно ухаживать: укрывать на зиму или уносить в тёплое помещение. В идеале, мраморные статуи смогут прослужить вам около 100 лет. Существуют и более дорогие камни - кварц, гранит, полистоун (искусственный акриловый камень). Изделия из таких материалов не боятся никаких погодных условий, даже самых экстремальных. Кварцевые или гранитные скульптуры могут сотнями лет стоять под лютыми морозами снежных зим. Цены на метровую статую гномика или ангела из таких камней начинаются от 1000 долларов.

    • Садовые гранитные скульптуры
    • Металл. Зачастую металлические скульптуры изготавливают на основе меди или бронзы. Такие статуи способны великолепно подчеркнуть дизайн вашего неповторимого сада или ландшафтного парка. Главное положительное качество таких изделий - долгий срок службы. Медь и бронза не окисляются, не ржавеют и не тускнеют, несмотря на изменчивый климат. Первоначальный вид металлических статуй смогут увидеть даже ваши внуки через несколько десятков лет. Но так как самостоятельно изготовить их не удастся, то придётся недёшево заплатить профессиональному мастеру. Например, небольшая статуэтка льва высотой всего 20-25 см обойдётся вам примерно в 50-70 долларов.

    • Садовая скульптура из металла

      Знаете ли вы? Для изготовления статуи свободы потребовалось использовать 225 тонн меди.

    • Керамика. Материал, изделия из которого остаются одними из самых популярных на рынке. А всё из-за невысокой стоимости скульптур. Производство статуй, памятников и статуэток из керамики широко налажено в странах СНГ, и, честно говоря, некоторые производители совсем не заботятся о качестве, делая основной уклон на низкие цены. В данном случае всё очень прозрачно и ясно: цены доступны для обычного среднестатистического человека (за фигурку высотой в 50 см вы заплатите не более 15-20 долларов), но срок службы скульптуры при этом невелик (от 3 до 15 лет).

    • Садовые скульптуры из керамики
    • Бетон. Изделия могут отличаться красотой и придавать вашему саду немножко изящности и сказочности, но долговечность таких поделок совсем невелика. Лютые морозы отрицательно сказываются на бетонных фигурках и статуях: они начинают растрескиваться и рассыпаться прямо у вас на глазах. Срок службы в первозданном состоянии не превышает 5 лет. А цены при этом могут кусаться (например, стоимость полуметрового бетонного ангелка - около 80 долларов).

    • Скульптуры из растительности или (иногда - топиари). Незабываемую красоту вашему саду можно придать при помощи обычных садовых ножниц и капельки фантазии и терпения. Топиары - это садовые скульптуры из растений. Сделать их можно самостоятельно, но лучше всего пригласить профессионального мастера. Для поддержания задуманного дизайна проводить обрезку растений следует 3-4 раза в год. Цены доступны практически для каждого (в зависимости от уровня профессионализма мастера, цена за обработку 1 куб. метра растений может составлять от 10 до 50 долларов).

    • Садовые скульптуры топиарии

    Выбор скульптуры

    При выборе культуры следует ориентироваться на стилистику собственного сада. Регулярному стилю сада изысканности и строгости придадут классические скульптуры, пейзажный стиль хорошо дополнят романтические нимфы, ангелки и амурчики.

    Если вы являетесь хозяином сада деревенского стиля, то лучше всего покупать скульптуры различных ежей, лисичек, волков и т.п. Любой сад естественного стиля будет более совершенным и красивым при наличии в нём редких и завораживающих камней.

    Знаете ли вы? Француз Огюст Роден - один из создателей современной скульптуры, трижды пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но постоянно получал отказы. Сегодня его работам посвящены три музея, а копии его произведений располагаются во многих странах мира.

    При выборе всегда следует полагаться только на свой вкус и фантазию Экономия при облагораживании декоративного парка или сада может сыграть с вами злую шутку. Лучше заплатить немного больше и приобрести скульптуру из качественного материала, которая будет выглядеть прекрасно в долгие годы и зимой и летом.

    Рассматривать каждую отдельную скульптуру как представителя определённого стиля достаточно сложно. Это связано с тем, что существует более десятка различных направлений ландшафтного дизайна, кроме того некоторые виды статуэток, обелисков, статуй, стел можно отнести сразу к нескольким стилям. Для большего удобства специалисты выделили всего три основных стиля скульптур:


    Дабы правильно подобрать стилистику сада, необходимо внимательно его изучить. Задача не из лёгких, но иногда определённый стиль становится очевидным. Следует оценивать размеры участка, типы и величину клумб, разновидности деревьев, наличие водоёмов и т.п.

    Мы хотим вам рассказать о способе изготовления домика-гриба из гипса для хомячков. Данную скульптуру очень просто сделать. Для этого нам не понадобится использовать специальные приспособления, кроме того, не нужно иметь профессиональных навыков архитектора или скульптора. Пошаговый процесс изготовления таков:


    Важно! Гипс лучше не разводить в горячей воде, так как это поспособствует сокращению времени схватывания смеси.

    Видео: как сделать домик-гриб из гипса своими руками Как видите, ничего сложного в этом деле нет. Из обычного гипса можно сделать много разных поделок, а в качестве каркаса использовать, например, коробки из-под сока или жестяные банки из-под пива. Просто дайте волю своей фантазии и оживите её при помощи своих рук.

    Правильное размещение

    Если вы хотите, чтобы новая скульптура смотрелась в саду гармонично и выразительно, для неё необходимо выбрать подходящее место. Существуют некоторые правила идеального размещения:

    • гармония будет при соблюдении размеров скульптур относительно общей площади сада. Не старайтесь поместить крупные изделия в маленьком декоративном парке. Небольшие статуэтки в огромном саду могут затеряться и не придавать должного эстетического эффекта;
    • наиболее ценное для вас изделие постарайтесь поместить в центре общей картины сада. Задний план должен соответствовать стилистике «главного героя»;
    • старайтесь не размещать большие статуи и фигуры вдали от обозримого периметра. В то же время маленькие изделия лучше всего помещать на возвышенностях или скалах;
    • смешение стилей может испортить общую декоративную красоту вашего «оазиса». Старайтесь придерживаться одной выбранной линии;
    • сначала выбирайте место, а затем скульптуру, которая будет гармонично смотреться на нём. Например, возле пруда уместны русалки или цапли, в розарии лучше всего поместить фигурки ангелов, а декоративной траве придадут интересный вид небольшие гномы или ёжики;
    • 4 раза уже
      помогла


Древние ваятели прекрасных скульптур, произведений искусства, которые «дожили» до наших дней, в своей работе отдавали предпочтение материалам натурального происхождения. Таким как гранит, мрамор, и прочие.

На сегодняшний день технологии шагнули далеко вперед и скульпторы в своей работе могут использовать как натуральные материалы, так и искусственно созданные.

В этой статье мы хотим вам поведать о таких материалах для скульптуры, как бетон, дерево и гипс. И хотя дерево не является вновь созданным подручным скульптурным материалом, но широко использовать его начали уже в наше время.

Итак, бетон.

Если вы приложите немножко фантазии и мечтаний, то саамам банальная городская клумба может в один момент превратиться в поистине музей искусства под небом открытым.

А знаете, что необходимо для того, чтобы это чудо создать? Совсем немного - расставить в правильном порядке и в соответствующем стиле выполненные бетонные статуи и скульптуры. Помнить следует о том, что для того, чтобы создать бетонную скульптуру, вам необходимо использовать бетон марки не ниже Б двести пятьдесят. К тому же, вы должны также знать о том, что из бетона можно изготовить скульптуру двумя методами. Первый заключается в том, что из ранее залитого монолитного куска бетона высекается та скульптура, которую в итоге вы и хотели бы получить.

Но также существует еще и метод, при котором ранее изготовленная форма заливается бетоном и затем создается из нее бетонная полая скульптура.

На сегодняшний день практически половина всех изготовленных скульптур выполняется именно из бетона. Он уже давно занял достойное место в рейтинге материалов для изготовления скульптур. Самыми важными его преимуществами являются технологичность и доступность. Ко всему прочему, форма бетонная очень красиво и эстетично смотрится.

Наверное, самым старейшим материалом, из которого изготавливались различные скульптуры, является дерево. Но наряду с этим дерево не такое уж и долговечное, именно поэтому не сохранилось практически в первозданном виде скульптур древнего мира из дерева. Дерево по своей структуре может пересыхать, гнить, распадаться. Поэтому скульптуры из него делают с таким расчетом, что простоят они не слишком долго.

Также давно используется в скульптуре гипс. Все мы прекрасно помним скульптуры «девушка с веслом», различные рыбки, мальчики и животные. Мастерами гипс очень любим и уважаем. Вся лепнина до недавних времен исключительно изготавливалась только из гипса. Конечно, он не такой долгожитель, как бронза, но все же длительный период времени способен противостоять различным внешним разрушителям.

Благоустроенный современный дачный участок или территория у загородного дома сегодня сложно представить без садовых скульптур. Для их изготовления используются разные материалы. Используются мрамор, гипс, гранит, бронза. Но бронзовые или мраморные скульптуры доступны не каждому - их дороговизна не позволяет выбрать изделия для своего сада множеству людей. Что же касается гранита и гипса, то скульптуры из этих материалов изготавливаются достаточно сложно, особыми методами, процесс оказывается очень хлопотным и тоже затратным - очень много времени и сил уходит на такую работу. Отличной альтернативой оказался бетон - скульптуры из него доступны практически любому человеку по цене, а качества материала обеспечивают изделиям из него несколько преимуществ:

Пластичность бетона выше, чем у натурального камня, благодаря чему с ним гораздо легче работать.

Скульптуры из бетона могут оставаться на открытом участке в течение всего года, они мало подвержены сезонным погодным воздействиям.

Изделия легко поддаются ремонту, покрытие обновляется легко и быстро.
Украсть изделие достаточно сложно, поскольку даже небольшая скульптура получается тяжелой.

Технологии работы

Есть две технологии, применяемые когда идет речь про изготовление скульптур из бетона:

с металлическим каркасом;

без металлического каркаса.

В первом случае металлический каркас становится скелетом и основой будущей скульптуры. Чтобы создать объемные, широкие элементы, каркас обматывают мелкой сеткой или проволокой. На такой обмотке бетонный раствор держится крепче. После затвердения смеси изделию придают желаемую форму, каждая деталь тщательно прорабатывается. Эта технология особенно привлекательна для тех, кто имеет опыт художественной лепки.

При использовании второго способа бетонный раствор заливается в специальные подготовленные формы. Сейчас очень часто используются формы из силикона. Каждая форма и залитый в неё раствор - это половина будущего изделия. Когда смесь затвердевает, она извлекается из формы. Половинки склеивают. Чтобы сделать место стыка незаметным глазу, его зашкуривают. Если человек не умеет лепить вручную, но очень хочет создать в своем саду бетонные скульптуры - этот способ подойдет ему идеально.

Особые моменты

При желании придать изделию определенный цветовой оттенок, нужно добавить в раствор специальный пигмент. Но можно окрасить и готовую фигуру по своему вкусу, используя для этого обычную краску для фасадов.

Чтобы обеспечить легкое исправление недостатков изделия, можно добавить в бетонный раствор клей. Благодаря этой добавке раствор будет медленнее застывать, и времени для поправок будет больше.

Чтобы придать вид натурального камня, можно использовать специальную имитирующую краску.

Если вы выбрали формовую технологию изготовления, можно вместо форм использовать любые предметы - пластиковые бутылки, старые мячи, эмалированные миски и пр. Тогда не придется даже шкурить места стыка, фигура получится идеальной.

Используя листья с прожилками и другие предметы, можно придать поверхности фигуры рельеф. Для того чтобы она стала более ровной, можно воспользоваться обычной грунтовкой.

До полного затвердения раствора можно украшать скульптуру бусинами, искусственными цветами, ракушками, мозаикой или кусками кафеля. Можно также устроить подсветку.

Очень оригинальными являются полые скульптуры, в которые впоследствии высаживаются цветы, плющ, или любые предметы - например, осветительное оборудование. Некоторые элементы изделия могут быть деревянными, что придаст ему особую натуральность.

Для облагораживания скульптур можно покрывать их части бронзовой, медной, золотой, серебряной краской.

Идеальной скульптура с первого раза не получалась даже у самых маститых мастеров. Но со временем настойчивость принесет плоды, и вы сможете легко и быстро, не ограничивая фантазию, создавать уникальные фигуры, композиции и целые миры из бетона на своем участке и участках своих близких. Если нужно совершенное изделие, лучше в первый раз заказать её у профессионалов, или выбрать изделие из предложенных готовых фигур.

Скульптуры из бетона - универсальный и доступный способ украшения любого ландшафта. Но они все чаще используются и в обустройстве оригинальных интерьеров, при оформлении фасадов. Вы можете собственными руками сделать свой дом неповторимым и стильным!

Михаил, www.сайт

Видео "Скульптура из бетона своими руками мастер класс"



Под одним названием «скульптура» скрывается все самое невообразимое, но прежде всего, это предметы искусства, которые принято использовать исключительно для декоративных целей. Если хотят увековечить какого-нибудь выдающегося человека или оставить след в истории по поводу знаменательного события, обязательно устанавливают памятники или комплексы из нескольких скульптур. Ими украшают парки и сады, а также устанавливают в качестве декоративных элементов на фасады зданий .

Все скульптуры подразделяют на круглые и рельефные. К первому виду относятся бюсты и статуи, которые можно внимательно изучить, если совершить полный круговой обзор. Для второго вида характерна специальная техника нанесения на плоскость (горельеф и барельеф). Прежде чем вы решите купить натуральный травертин , определитесь, какую именно вы хотите скульптуру. Вы должны заранее знать, в каком окружении она будет находиться после установки.

Что нужно для изготовления скульптуры?

Мастер сначала делает в несколько раз уменьшенную копию оригинала либо эскиз из пластилина, чтобы он был гибкий и пластичный. Хотя он также может использовать глину. После этого начинается полноценная работа – изготавливается скульптура в полный размер из вышеуказанных материалов . По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. Окончательное изделие будет готово только после того, как будет выбран подходящий материал, например, природный сланец . Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза. Что же касается сланца, его применяют для декорирования и отделки стен и мощения дорожек в саду. Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры.

Для изготовления скульптур идеально подходит бронза. Материал сам по себе уже матушкой-природой защищен от разрушения и загрязнения. Бронзовые памятники и постаменты невозможно повредить или сломать. Процесс довольно трудоемкий, когда из бронзы выполняют роскошные предметы искусства, так как для начала используется первоначальная форма из воска . На нее наносится слой глины, а воск со временем вытапливают. Соответственно металл равномерно заливается в форму.

Смысл, идея, задача задуманного произведения определяют и выбор материала. Из фарфора не выпол­нишь монументальной скульптуры, а гранит вряд ли удачный мате­риал для настольного украшения.

Техника скульптуры разделяется на три вида - лепка, т. е. собст­венно пластика, в мягком материале (глина, воск), ваяние - обработ­ка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость), отливка и чеканка в металле.

Обычно процесс работы скульптора начинается с рисунка, набро­ска, затем он переходит к созданию модели в мягком материале (глина, пластилин, воск).

Мягкие мате­риалы считаются временными, при работе с ними обычно предпо­лагается дальнейшая отливка в более долговечные - чугун, бронзу. В наше время расширилось количество материалов, пригодных для скульптуры: возникли произведения из стали, бетона, пласт­массы.

Широко известны слова Микеланджело о том, что работая он просто удаляет из камня все лишнее. «Всякая статуя должна быть задумана, чтобы ее можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».

Глина - один из основных скульптурных материалов. Это оса­дочная порода, основу которой составляет каолин. Важнейшее каче­ство глины - пластичность, а также способность длительное время сохранять обеспечивающую пластичность насыщенность влагой. Обжиг придает глине не только механическую прочность, но и определенную завершенность, ощущаемую зрителем.

Этого качества лишен пластилин, обладающий как промежуточ­ный скульптурный материал рядом преимуществ по сравнению с гли­ной. Являясь продуктом смешения очищенной глины с воском, жиром и другими компонентами, он не высыхает, допускает тончайшую, не всегда доступную глине моделировку поверхности, но недостаточно пластичен для работы с крупной скульптурной формой, неудобен для длительного хранения и экспонирования. Пластилин используется обычно для лепки эскизов, исполнения миниатюрных и медальерных работ, впоследствии переводимых в другие скульптурные материалы.

Лепка в мягком материале осуществляется на специальном кар­касе, составляющем основу и остов будущего произведения. Он дол­жен соответствовать ему по своим размерам и форме. В переводе с французского языка carcasse - буквально означает - скелет, ос­тов. Его непосредственная задача - гарантировать конструктивную прочность изображения, не давать глине или пластилину оседать под собственной тяжестью, деформируя скульптурный объем.

Глина может быть и самостоятельным материалом, тогда она тре­бует обжига и называется терракотой.

Из Ис­пании техника цветной глазури (по-видимому, от острова Майорки возникло название «майолика») перешла в Италию.


В XVIII в. майолику сменяет открытый китайцами еще в VII в. фар­фор.

Гипс больше служит как вспомогательный материал для отливок с глины и воска, но и как отлив с живой модели он известен очень давно.

Из твердых материалов скульптуры древнейшим было дерево, из­вестное в Египте и архаической Греции, совсем забытое в эпоху зрелой античности в классической Греции и в Риме. Дерево можно легко окрашивать, чем широко пользовались как египетские мастера, так и западноевропейские в эпоху Средневековья и барокко.

Скульпторы итальянского Возрождения прибегали к дереву очень редко, его вытеснили мрамор и бронза.

Другой крепкий материал - слоновая кость, известная еще с ка­менного века. Слоновая кость используется чаще всего для мелкой скульптуры.

Камень - самый распространенный из твердых материалов, который может быть разных цветов и разной степени твердости. Наиболее твердый - обсидиан, черный или темно-зеленый базальт, красный или фиолетовый порфир, черный диорит. Все это - излюбленные материалы египтян, высекающих из них свои огромные, мрачные, застывшие в вечной статике статуи. Хрупкий и прозрачный алебастр, известный еще шумерам, употреблялся как для монумен­тальной скульптуры, так и для мелкой пластики.

Более мягкий (но и более ломкий) камень - известняк, широко при­менялся в скульптуре Древней Греции. Мрамор, собственно, - особая порода известняка, только наиболее твердая и разных, очень красивых цветов - от ярко-белого до черного, дающая сложнейшую игру светотени. Этим и объясняется его успех у скульпто­ров.

Из металлов , применяемых для отливки скульптуры, наиболее рас­пространена бронза, - смесь олова с медью, известная на Востоке еще в III тысячелетии до н. э. Новое время знает и отливку из чугуна, алюминия, формование из бетона и т. д. Приемы отливки, чеканки, ковки, естественно, отличны от приемов работы в камне. Прежде все­го бронза легче камня, ибо она полая внутри. Поэтому она дает возможность для более разнообразных решений: просветы, сложные по­вороты, большие ответвления от основной массы, - чего нельзя вы­полнить в камне. В бронзе более четкий, темный силуэт, большая игра светотени. Наконец, бронза менее мрамора поддается атмосферным влияниям, воздействию сырого воздуха, а патина (зеленоватый на­лет), возникающая от сырости, иногда даже придает ей благородный «оттенок времени».

Литье из бронзы было знакомо еще древним египтянам, от них пе­решло к грекам. Скульптор IV в. до н. э. (так называемой поздней классики) Лисипп работал в основном в бронзе и, как говорят источ­ники, оставил более 1500 статуй. Раннее Средневековье предпочита­ло бронзу в отличие от позднего, любившего дерево и особенно ка­мень. С эпохи Возрождения история литья из бронзы практически уже не прерывалась.

Холодная ковка металла (необязательно бронзы, это может быть и золото, и серебро) известна была и в древности - в Вавилоне и Египте, где металлическими пластинами с выкованными на них рельефами (они ковались изнутри) обкладывались большие статуи, основа которых была деревянной или глиняной.

Похожие публикации