Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Чем утеплить крышу гаража, методы внутреннего и наружного утепления. Чем лучше утеплить крышу гаража своими руками Утеплитель для крыши гаража

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Поскольку четырехколесные друзья требуют не только качественного топлива и своевременного ухода, но и комфортных условий пребывания, каждый из автолюбителей обязательно задумывается, чем утеплить крышу гаража и как правильно провести ее монтаж. Впрочем, от температуры воздуха в помещении зависит также удобство проведения техобслуживания машины и своевременный ремонт.

Главное требование к эффективному сбережению тепла касается использования гидроизолирующего и паронепроницаемого слоев. Именно они способствуют длительной эксплуатации самих утеплителей, защищая от накапливания влаги или конденсата, как под кровлей, так и изнутри самого помещения.

Отдельного внимания в процессе, как утеплить крышу гаража, заслуживает сама кровля. Все имеющиеся щели и дыры обязательно закрываются и обрабатываются еще до начала всех работ. Для этого могут использоваться новые листы шифера и металлического профиля или же специальные уплотнители, монтажная пена, раствор цемента.

Кровельные конструкции гаража

Убедившись, что крыша полностью закрытая и в ней отсутствуют какие-либо изъяны, можно переходить к выбору утеплителя, соответствующего имеющейся конструкции сооружения. Они могут быть:

  • односкатными;
  • двускатными;
  • мансардными.

Если для односкатного типа кровли могут использоваться металлические или деревянные рейки, между которыми крепятся листы пенопласта или же минеральной ваты, то работа над мансардными и двускатными вариантами предусматривает создание устойчивого каркаса. Как утеплить крышу гаража лучше всего подскажут профессионалы. Особенно, если помещение чердака планируется активно использовать, например, для хранения инструментов или сезонных шин.

Еще до приобретения материалов стоит рассчитать допустимую толщину утеплителя вместе с самой конструкцией. Отдельно стоит продумать функционирование вентиляционной системы, а также обеспечить абсолютную гидроизоляцию кровли.

Технология утепления крыши гаража снаружи

Поскольку само помещение не всегда отапливается, крайне важно, чтобы сам материал сохранял свои изолирующие способности при любой температуре воздуха в помещении. Не менее важный момент касается машинных выхлопов и паров из горюче-смазочных материалов, которые со временем скапливаются на кровельном утеплителе и могут снижать степень их огнеупорности. Именно поэтому стоит выбирать минеральную вату или стекловолокно в качестве утеплителя. Если монтаж утепляющего слоя будет проводиться в гараже своими руками, стоит рассмотреть вариант с пеноизолом или пенопластом, которые отличаются легкостью применения в работе. Эти же материалы являются устойчивыми к возможным деформациям и сохраняют изначальную эластичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Утепление крыши гаража снаружи

Состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка имеющейся рабочей поверхности. Речь идет об очистке наружной части кровли от скопившегося мусора, пыли, грязи и посторонних предметов.
  2. Монтаж обрешетки. Заранее отмеренные деревянные планки или брусья крепятся к крыше вертикально, а затем горизонтально.
  3. Установка паробарьерного слоя из специального пленочного материала. Он предотвращает появление вторичного конденсата и препятствует потекам на стенах.
  4. Укладка плит утеплителя.
  5. Монтаж гидробарьерного покрытия.
  6. Установка второго слоя обрешетки.
  7. Укладка нового кровельного материала.

Проще всего проводится утепление крыши гаража пенопластом, что обусловлено простотой его монтажа и относительной легкостью, особенно на плоской крыше. В процессе работы важно помнить, что первый слой обрешетки обязательно обрабатывается антисептическими средствами. Эта технология значительно увеличит срок эксплуатации материала и защитит сам объект от проявления плесени и поражений грибками вследствие накопившегося конденсата. Плиты накладываются внахлест не менее 10 см, которые дополнительно проклеиваются специальным скотчем.

Еще один важный момент касается воздушного зазора между обрешеткой и защитной пленкой. Он должен быть не меньше 5 см. Именно поэтому к стропилам сначала прибиваются бруски с толщиной не менее 5 см, а затем монтируется сама пленка.

Для монтажа пароизолирующего слоя может использоваться специальная мембрана или же прочная полиэтиленовая пленка. Гидроизолирующим слоем могут стать листы рубероида или же геотекстиль. Наружное кровельное покрытие может выполняться из металлического профиля. Аналогичные требования касаются и процесса утепления гаража пенополистиролом. Если между плитами утеплителя остаются щели, они обязательно закрываются монтажной пеной.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Внутренняя изоляция крыши гаража проводится в 3 обязательные слоя:

  • гидроизоляция;
  • теплоизоляция;
  • пароизоляция.

Такой вариант актуален для деревянных балочных конструкций, а также для железобетонных плит. Еще до монтажа первого слоя крыша с деревянными балками изнутри обшивается листовым материалом. Для железобетонных конструкций сначала подготавливается каркас, прикрепляющийся за счет металлических уголков и саморезов. Крайне важно, чтобы на поверхности не было щелей и дыр.

В качестве утеплителя могут использоваться плиты пенопласта. Если утепляется деревянная крыша, то пенопласт крепится гвоздями или дюбелями с формой зонтика. Теплоизолирующий слой закрывается дополнительным материалом, например, гипсокартоном. Он обязательно крепится к деревянной основе за счет использования длинных шурупов. Главное преимущество применения пенопласта заключается в возможности не использовать дополнительно гидроизолирующие и паронепроницаемые материалы, поскольку его структура не пропускает влагу.

Для утеплителей с волоконной структурой, например, минеральная вата, оба защитные слоя необходимы. Это касается и стекловолокна. Преимуществом первого материала является дополнительная шумонепроницаемость помещения, а также повышенная эластичность материала. Стекловата же отличается более толстым слоем и податливостью. Слой таких утеплителей должен иметь толщину около 15 – 30 см.

Подводим итоги

При желании утеплить крышу в гараже стоит учитывать, на каком этапе строительства находится сама конструкция.

Если гараж только строится, то утеплять сооружение рекомендуется снаружи, сохранив больше свободного помещения внутри. Если же гараж уже полностью готов, то более экономным и доступным будет именно внутренняя теплоизоляция крыши.

Что касается выбора подходящего утеплителя, то он должен отличаться легкостью монтажа, долговечностью эксплуатации, а также максимальной огнеупорностью. Водонепроницаемость является обязательным условием успешного утепления помещения, которое не всегда отапливается и провоцирует появление конденсата, в частности это касается и гаражей.

Для многих гараж превратился во второй дом. Автолюбители часами колдуют над своей «ласточкой». Начинающие и не очень рок-группы частенько репетируют в гаражах, чтобы не мешать домочадцам или потому, что их прогнали из дома. Завсегдатаи соображают вечерком на троих, и ещё много чего происходит в гаражах.

Удивительно, сколько людей собирают под своими крышами гаражи. Одно дело, если это крепкая и тёплая кровля, и совсем другое - когда теплоизоляция нарушена. В последнем случае стоит подумать, чем утеплить крышу гаража.

Совершенно очевидно, что способ утепления крыши в вашем гараже будет зависеть от типа строения. На сегодняшний день среднестатистический гараж представляет собой блочную постройку со скатной крышей из шифера или же целиком собирается из металлических листов и имеет плоскую, реже наклонную крышу. Преимуществом данных построек является их сравнительно низкая цена, а вот к недостаткам стоит отнести отсутствие комфорта. Но не стоит унывать и бросаться искать дорогой гараж, удобства можно создать самостоятельно.

В этой статье

Как утеплить крышу в гараже

Прежде чем сорваться с места и начать спонтанно утеплять свой гараж, стоит изучить особенности строения и специфику эксплуатации.

Для начала определитесь с режимом отопления гаража:

  1. Отапливается постоянно.
  2. Отапливается периодически (только в большие морозы).
  3. Не отапливается совсем.

Определив примерные температурные рамки, в которых предстоит работать утеплителю, обратите внимание на влажность помещения. Тут стоит учитывать, что кроме обычного пара в обязательном порядке будут образовываться пары горюче-смазочных материалов, а также дизельного топлива, бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей.

С учетом вышеизложенного для утепления гаража являются наиболее подходящими материалы:

  • Пенопласт и прочие полимерные утеплители.
  • Стекловолокно.
  • Минеральная вата.

Пенопласт является современным строительным материалом. Он широко применяется в теплоизоляции зданий. Его эксплуатационные особенности позволяют использовать его как во внутренних работах, так и во внешних. Благодаря широкому спектру применения пенопласт пользуется постоянным спросом во всех строительных компаниях.

Стекловолокно - это нить, полученная из отходов производства стекла. В отличие от стекла может гнуться в любом направлении, не ломаясь. Обладает упругостью, не горит. Способно работать в широком диапазоне температур.

Минеральная вата кроме теплоизоляции имеет звукоизолирующий эффект. Однако её использование во влажных помещениях без соответствующей защиты нецелесообразно.

Утепление крыши гаража изнутри

Мы уже узнали про основные материалы, которые служат для утепления крыши. И теперь пришло время разобраться, как утеплить крышу гаража изнутри.

Перед тем как начать работу по утеплению крыши, стоит произвести подготовку поверхности. Особо пристальное внимание следует обратить на наличие углублений и выбоин. По возможности их следует сравнять. Это делается для того, чтобы утеплитель плотно прилегал к поверхности. В противном случае будут образовываться воздушные карманы, в которых в обязательном порядке начнёт скапливаться конденсат.

Утепление пенопластом

Пенопласт распространяется в виде плит толщиной между 20 и 1000 мм и размерами:

  1. 1000х500 мм;
  2. 1000х1000 мм;
  3. 2000х1000 мм.

Монтаж пенопласта прост. Лёгкие плиты разрезаются на части, а затем крепятся к потолку. Для этого рекомендуется использовать клей или же прибивать его к обрешётке. Следует помнить, что тонкий слой пенопласта не справится с поставленной задачей по утеплению. Поэтому пользуются толстыми блоками или тонкими в несколько слоёв. Для хорошей теплоизоляции стыки блоков нужно пропенивать.

Утепление минеральной ватой

Монтаж минеральной ваты производится при помощи обрешётки и брусков. Бруски следует прибивать в строгом порядке, учитывая ширину рулона минеральной ваты. Со стороны помещения во избежание насыщения влагой конструкцию покрывают фольгой или каким-либо другим материалом, который не пропускает влагу. Если утепление произвести верно в соответствии со стандартами, то результат будет радовать вас долгие годы.

Утепление стекловатой

Может быть в рулоне или в виде прессованной плиты. В первом случае монтаж похож на монтаж пенопласта за тем лишь исключением, что на обрешётку набиваются бруски. Все стыки в обязательном порядке пропениваются. В случае рулона монтаж ничем не отличается от монтажа минеральной ваты.

При работе со стекловатой помните о технике безопасности. Не производите монтаж без перчаток и очков, во избежание попадания частиц стекла в дыхательные пути применяйте респиратор.

Утепление пензопилом

Пожалуй, простейшим способом для утепления крыши на сегодняшний день является использование пензопила. Утеплитель в виде пены наносят на внутреннюю поверхность крыши. Благодаря своему составу при высыхании расширяться, пензопил надёжно заполняет все щели и закупоривает отверстия которые вы пропустили при подготовительных работах. Сегодня это, без сомнения, самый качественный утеплитель.

Утепление крыши гаража снаружи

Как вы помните, существует несколько типов крыш:

  1. Скатная.
  2. Плоская.

Для каждой крыши существует свой особый наружный метод теплоизоляции. Это происходит из-за различной геометрии кровли.

Скатная крыша предполагает внутренние работы по пароизоляции. Её крепят к несущим балкам и проклеивают или пропенивают стыки. Между стропил укладывается стекловата или минеральная вата слоем как минимум 160 мм. Важно, чтобы при укладке теплоизоляции не было зазоров, через которые будет выходить тепло и проникать холод. Для предотвращения перемещения теплоизоляционный материал прибивается к доскам. Данная конструкция сравнительно легка и установленные стропила не нуждаются в усилении.

Для полноценной изоляции утепляют карниз. Это делается следующим образом: под карниз закладывается утеплитель, который потом фиксируется при помощи длинных досок или полос фанеры.

Плоская крыша значительно проще в утеплении, но имеет свои особенности. Обычно металлические или железобетонные крыши укрывают толстым слоем пенопласта. Чтобы защитить пенопласт от разрушительного воздействия окружающей среды, его заливают цементом или бетоном.

Чтобы труды не были напрасными следует подготовить крышу к утеплению. Для этого производится очистка поверхности от грязи. Места стыков, сварки шлифуются, небольшие отверстия, если они есть, конопатятся. Важно помнить, что пенопласт укладывается только на сухую поверхность.

Пенопласт укладывается в несколько слоёв с обязательным нахлёстом, и закрепляют его при помощи строительной плёнки. В качестве гидроизоляции используется специальная плёнка или привычный в строительстве рубероид. При заливке бетоном можно добавлять мазутоустойчивые компоненты. Это сохранит покрытие на продолжительное время.










Вопрос, как правильно провести утепление крыши гаража, затрагивает проблему появления конденсата внутри постройки. А ведь именно конденсат является врагом номер один для «железного коня». Эти мелкие капельки воды становятся причиной возникновения такого процесса, как коррозия металлов, отчего кузов автомобиля и другие металлические детали быстро изнашиваются. Поэтому в этой статье расскажем о строительных материалах, которые используются в процессе утепления кровельной конструкции гаражной постройки, а также о способах их укладки (установки, заливки и прочего).

Источник domvest.ru

Теплоизоляционные материалы для утепления кровли гаража

Начнем наш рассказ с того, что крыша гаража – это в основном плоская разновидность, одно- или двускатная. Редко встречаются более сложные конструкции. Правда, надо отдать должное, что последние утепляются точно так же, как и самые простые скатные крыши. Поэтому рассмотрим способ утепления плоских крыш и самой простой скатной.

Утепления плоских крыш

Что собой представляет плоская крыша гаража. Это готовые железобетонные плиты перекрытия или залитая монолитная плита с установкой в нее армирующего каркаса из стальной арматуры в виде решетки. Монтируют (заливают) плиты строго по горизонтали. Это обеспечивает их надежную установку на стены строения.

Но сток дождевой или талой воды обеспечивает небольшой уклон в пределах 1-5°, который формируется заливаемой по плитам перекрытия бетонной стяжкой. Последняя дополнительно является конструкцией, которая формирует на поверхности плоской кровли монолитный слой, обеспечивающий герметичность крыши в целом. Именно по стяжке укладывается рулонный кровельный материал, доводящий герметичность крыши до стопроцентного показателя.

Теперь переходим к главной теме статьи. И в первую очередь расскажем о том, как можно провести утепления крыши гаража снаружи.

Источник pinterest.co.uk

Теплоизоляция крыши снаружи

Это самый простой вариант, в котором можно использовать различные теплоизоляционные материалы. Поэтому расскажем о каждом утеплителе в отдельности и обозначим, как его надо укладывать на плоскую гаражную крышу.

Первый самый часто используемый материал – минеральная вата в плитах толщиною до 100 мм. Для плоской крыши лучше выбрать плотную модификацию – до 90 кг/м³. Это один из самых недорогих материалов, который обладает неплохой теплопроводностью – 0,033 Вт/м К. При этом добавим, что минвата – материал негорючий, что для гаражных крыш немаловажный фактор.

Но эта разновидность утеплителей обладает одной характеристикой, которая сводит «на нет» все остальные плюсы. Это высокая гигроскопичность. То есть минеральная вата впитывает в себя влагу, быстро превращаясь в негодный слой, который не сдерживает температуры на улице. Поэтому с двух сторон теплоизоляционный слой закрывают гидроизоляционными пленками. Делают это так:

    на тонкую бетонную стяжку , залитую горизонтально, расстилают гидроизоляционную мембрану ;

    затем укладывают утеплитель , плотно прижимая плиты друг к другу ;

    еще один слой гидроизоляции ;

    слой стяжки , формирующей уклон кровли ;

    монтаж кровельного материала .

Источник s-proms.ru

Основная задача производителя работ – не нарушить герметичность защитных пленок и уложить их внахлест относительно друг друга со смещением краев в пределах 20 см.

Следующий теплоизоляционный материал – пенополистирольные плиты. Надо отметить, что сегодня эта разновидность утеплителя все чаще используется для утепления гаражей, и крыши в том числе. У этого теплоизоляционного материала есть одна характеристика, которая дает ей право первенства, это высокая плотность и ячеистая закрытая структура. То есть пенополистирольные плиты не впитывают влагу. Поэтому работать с ними проще. Обычно их укладывают прямо по плитам перекрытия, а затем заливают стяжкой.

Главное в этом процессе – создать на поверхности плоской крыши теплоизоляционный слой без швов и щелей. Поэтому оптимальный вариант – плиты из вспененного полистирола, в конструкции которых есть соединительный замок «паз-шип». Если были приобретены плиты без замка, то укладывать их надо плотно друг к другу, плюс – использовать вспененный герметик, которым заполняют щели между плитами утеплителя. Третий вариант – монтаж в два слоя. При этом панели верхнего слоя укладывают со смещением в половину плиты относительно элементов нижнего слоя. То есть стыки между плитами перекрываются панелями верхнего или нижнего слоя.

Источник goldkryshi.ru
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными . В фильтрах можно выставить желаемое направление, удаленность от МКАД, стоимость за сотку, размер, наличие инфраструктуры, газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Третий теплоизоляционный материал, который часто используют для теплоизоляции крыши гаража, это керамзит. Его засыпают по плитам перекрытия слоем не менее 100 мм, а затем поверх заливают стяжку. Есть другой вариант с применением керамзита – это использование керамзитобетона. Это смесь на основе цемента, в состав которого вместо щебня или гравия добавляют керамзит. Конечно, по прочности этот раствор уступает стандартному бетонному, но по теплотехническим характеристикам он превосходит его в несколько раз. Надо отдать должное, что керамзитобетон – это самый простой и дешевый вариант утепления кровельной конструкции.

И еще одна технология, где используется самый лучший утеплитель на сегодняшний день. Это пенополиуретан. Его наносят ровным слоем определенной толщины, обычно не меньше 50 мм. По сути, это пена, которая на воздухе становится прочной и твердой, образуя на поверхности перекрытия монолитную структуру без швов. И уже по пенополиуретану заливают бетонную стяжку.

Источник spraytechja.com

Итак, были разобраны четыре основных теплоизоляционных материала, которые используются для теплоизоляции плоской крыши гаражей.

Теплоизоляция скатных крыш

Здесь все будет зависеть от угла наклона скатной конструкции. То есть, будет ли под крышей организован чердак или нет. К примеру, вот такая односкатная крыша гаража, как на фото ниже. Явно под ней нет чердачного помещения, а значит, утеплять кровлю нет смысла. В таких гаражах проводят теплоизоляцию перекрытия, как было описано в предыдущем разделе статьи с выбором того или другого теплоизоляционного материала.

Источник allinall.info

Совершенно по-другому надо подходить к теплоизоляции гаражной крыши, если под ней организуется чердак. Конечно, нет никаких причин отказываться от утепления перекрытия строения. Но можно задачу решить, используя другие более эффективные и упрощенные технологии. Одна из них – утепления кровли. Давайте рассмотрим один пример, в котором в качестве теплоизоляционного материала используют минеральную вату.

    Изнутри чердака по стропильной системе укладывают гидроизоляционную пленку полосами, которую укладывают внахлест и крепят к стропилам.

    Изнутри же монтируют листовой или плитный материал , который будет формировать основу для укладки утеплителя.

    Теперь все процессы переносят на стропильную систему крыши, то есть со стороны улицы .

    Между стропильными ногами закладывают минераловатные плиты . Они должны ложиться, плотно прилегая к торцам стропил. Толщина теплоизоляционного слоя должна быть равна ширине стропил .

    Поверх укладывают пароизоляционную мембрану .

    Устанавливают контробрешетку , затем обрешетку .

    Проводят монтаж кровельного материала .

Источник bouw.ru

Если вместо минераловатных плит в качестве утеплителя используют пенополистирольные панели, то нижний гидроизоляционный барьер можно не устанавливать. Причина – сам утеплитель, который не впитывает влагу. А вот верхний гидроизоляционный слой лучше оставить. Его задача – сдерживать протечки, если таковые вдруг образовались по каким-либо причинам.

Еще один теплоизоляционный материал, который сегодня используют для утепления кровель, пенополиуретан. Отличный материал с высокими адгезионными и теплотехническими характеристиками. Его просто в виде пены наносят на стропильную систему и кровельный материал крыши, получая на поверхности монолитный слой с серьезными прочностными качествами.

Видео описание

Чтобы Вы поняли, как проводят теплоизоляцию вспененным полиуретаном, предлагаем посмотреть видеоматериал:

Итак, разобравшись с внешней теплоизоляцией, переходим к утеплению крыши гаража изнутри.

Теплоизоляция гаражной крыши изнутри

Обычно этот вариант применяют в том случае, если гараж уже эксплуатируется, и в нем появились проблемы, связанные с конденсатом. Или хозяин постройки вдруг решил просто провести утепление. Обычно для этого используют один вариант – теплоизоляцию перекрытия. А так как это чаще всего бетонная плита, то соответственно придется утеплять именно ее.

Самый простой вариант – применением пенополиуретана. Его просто наносят на поверхность плиты. После чего укладывают синтетическую штукатурную сетку и наносят штукатурку или шпаклевку, которую впоследствии красят. Если в плане использовать подвесную конструкцию, то сначала по плите перекрытия монтируют прямые подвесы, затем наносят сам утеплитель, а уже потом формируют обрешетку, по которой проводят монтаж отделочного материала (плитного, листового, панельного или реечного).

Сложнее с теплоизоляцией, в которой используют плиты. Для этого сначала по потолку собирают каркас из деревянных брусков или металлических профилей. И уже между элементами каркаса закладывают плитный утеплитель. К примеру, на фотографии ниже показано, как проводят монтаж пенополистирольных плит в каркасную конструкцию.

Источник pallcare.ru

Как и во всех предыдущих вариантах, основная задача – уложить утеплитель так, чтобы между ним и элементами каркаса не оставалось зазоров и щелей. Поэтому очень важно правильно подрезать теплоизоляционные панели по размерам каркасных ячеек.

При этом важно правильно подобрать толщину теплоизоляционного слоя. Для гаражных помещений этот показатель варьируется в диапазоне от 80 до 150 мм. То есть именно на этот размерный параметр и опуститься потолок в гараже. Это необходимо учесть, выбирая теплоизоляционный материал. Это не касается вспененного полиуретана, потому что он обладает самой низкой теплопроводностью – 0,019 Вт/ м К. Поэтому его толщина в 50 мм достаточна.

Теплоизоляция крыши гаража изнутри требует особого отношения к такому параметру, как огнестойкость. Поэтому, если для утепления было решено использовать плитные материалы, то идеальный вариант – минеральная вата. Она не горит. Но требование к ее монтажу более серьезные. То есть необходимо ее с двух сторон закрыть гидроизоляцией. И хотя сами гидроизоляционные пленки стоят недорого, процесс их монтажа не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Видео описание

В видео мы отправимся непосредственно за закупкой товаров и сравним цены на практике в Леруа, Петрович и на рынке:

Заключение по теме

Итак, мы рассказали о некоторых способах утепления кровельной конструкции гаража, а также обозначили, какие теплоизоляционные материалы лучше использовать для этой цели. На самом деле теплоизоляционный процесс гаражной крыши требует небольших расходов (трудовых и материальных), но главное – правильно провести все операции. Именно от этого зависит качество конечного результата.

Каждый автолюбитель в Харькове готов себе во многом отказать, лишь бы с его «железным конем» всегда все было в порядке.

Одной из самых основных проблем, которые могут случиться с автомобилем – это коррозия металла. И если под открытым небом никак не получится защитить его от атмосферных осадков, то хотя бы в гараже должны быть созданы все условия для того, чтобы на автомобиль ничего сверху не капало. А это означает, что на кровле должна быть установлена надежная гидроизоляция.

Если гараж оборудован одно- или двухскатной крышей, то здесь намного проще сделать так, чтобы кровля не протекала.

Но что делать в том случае, когда кровля плоская, сделана из бетонной плиты? А ведь таких крыш на гаражах очень много. И часто при покупке гаража выбирать не приходится, так как в случае отказа от него автомобилю придется «ночевать» все время на улице.

Приступая к гидроизоляции плоской крыши, лучше этот процесс совместить с утеплением потолка.

Кровля и потолок здесь будут составлять одно целое. В качестве утеплителя лучше выбрать экструдированный пенопласт, так как он имеет хорошую механическую прочность и очень стойкий к сжатию. А для крыши сверху можно купить рубероид Харьковили даже еврорубероид.

Когда бетонная плита снизу будет подготовлена и очищена от пыли и грязи, на нее вначале наносится морозостойкая грунтовка. Но она должна быть только глубокого проникновения.

Пенопласт крепится специальным клеем и фиксируется при помощи приспособления под названием «зонт». Между всеми листами пенопласта по всем сторонам должен быть небольшой зазор, который впоследствии заполняется монтажной пеной,. За счет этого теплоизоляция станет более надежной.

Сверху на этот утеплитель следует нанести цементно-песчаную стяжку, толщина которой должна соответствовать 3-4 см и уже только после этого можно приступать к гидроизоляции крыши.

Для этого следует бетонную поверхность сверху хорошо очистить и покрыть праймером или же использовать специальную битумно-полимерную мастику. Такая мастика продается в строительных магазинах. Но перед использованием стоит ознакомиться с инструкцией, так как на различные материалы она наносится по-разному.

Гидроизоляция крыши сверху

После того, как битумная мастика застынет, на нее сверху кладется рубероид.

Лучше всего использовать наплавляемый рубероид, так как в этом случае гидроизоляция крыши гаража будет более надежной. Но вначале рулон раскатывается и ему необходимо дать определенное время для того, чтобы он выровнялся, отлежался. Такую работу лучше делать летом в солнечный день, так как в этом случае рубероид будет быстрее выравниваться.

Гидроизоляцию следует проводить при помощи газовой горелки.

При этом необходимо учитывать один очень важный нюанс: на рубероиде есть индикаторное покрытие, которое имеет вид полиэтилена, на который нанесена заводская маркировка. Поэтому нагревать рубероид следует до исчезновения этого покрытия, но не более. Если перегреть рубероид, то он просто потеряет все свои изоляционные качества, и гидроизоляция окажется ненадежной.

Такую работу лучше проводить вдвоем: один раскатывает постепенно рулон и прогревает его, а второй человек идет сзади с ручным катком и придавливает рубероид к основанию крыши. Рубероид следует укладывать друг на друга внахлест, который должен составлять не меньше 10 см. Если есть дымоходы или вентиляционные отверстия в гараже, которые выведены на крышу, то здесь необходимо использовать мастер-флэш, чтобы внутрь через щели не протекала дождевая или талая вода.

Нажмите и читайте в Facebook и подписывайтесь на наш Телеграм!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заниматься утеплением крыши гаража или нет - каждый автомобилист решает для себя сам. Но, согласитесь, в комфортных условиях ремонт и обслуживание машины проходят и быстрее, и качественнее.

Ремонтные работы на морозе, в холодном гараже не лучшим образом могут сказаться на здоровье владельца авто. Если брать в расчет то количество времени, которое истинный автолюбитель проводит в своем гараже, то становится очевидной потребность в утеплении. Теплоизоляция крыши гаража, наряду с утеплением ворот, пола, стен, а также устройством отопления, дает возможность заниматься своим автомобилем в удовольствие, без ущерба для здоровья.

Требования к теплоизоляционным материалам для крыши гаража

Прежде всего, следует определиться с выбором теплоизоляционного материала, максимально подходящего под конструкцию кровли с учетом региональных климатических особенностей. Материал для утепления должен иметь высокий показатель огнестойкости, т. к.

велик риск возникновения случайной искры при проведении ремонтных работ, из выхлопной трубы. Утеплитель должен быть удобен в монтаже. Водонепроницаемость - один из главных критериев при выборе.

Решение о том, какая - внутренняя или внешняя - теплоизоляция будет производиться, принимается в зависимости от стадии «готовности» гаража. Если крыша еще только возводится, то лучше делать наружное утепление, а если постройка уже эксплуатируется, то утеплять придется изнутри.

Виды теплоизоляционных материалов

Современные утеплители позволяют избежать теплопотерь, сохранить в гараже комфортную температуру, а также оградить окружающих от излишнего шума. Можно выделить следующие группы материалов:

    минераловатные,стекловолоконные,полимерные.

Минеральной вате присущи отличные технические характеристики, но существует насущная необходимость в обязательной защите от влаги (паро- и гидроизоляция), с устройством «дышащего» зазора.

Минеральное волокно гибкое и пластичное, если сравнивать его со стекловолоконным материалом. Оно менее подвержено разрушению, обладает низкой теплопроводностью, используются и его шумоизоляционные свойства. При соблюдении технологии монтажа и правильной защите от влаги, такой вид теплоизоляции прослужит довольно долго.

Часто в качестве утеплителя используют стекловату, которая выпускается в рулонах или плитах.

Ширина такого материала равна стропильному шагу, что очень удобно при монтаже. Особое внимание при выборе стекловолоконных материалов уделяют коэффициенту теплопроводности. Более высокий уровень теплоизоляции будет там, где этот показатель ниже.

Малый вес материала способствует более быстрому процессу монтажа. Стоимость такого утеплителя сравнительно невысока. Устойчивость к разного рода негативным воздействиям и довольно длительный срок эксплуатации позволяют считать этот материал одним из наиболее подходящих для утепления крыши гаража.

Очень эффективна напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном. Такой способ утепления отличается высокой влагостойкостью, долговечностью и пожаростойкостью. Среди всех теплоизоляционных материалов именно пенополиуретан обладает самой низкой теплопроводностью.

Нанесенный на поверхность, теплоизолятор способен заполнить прочно и герметично все пустоты. Существенный плюс в том, что в применении дополнительной пароизоляции нет необходимости. Вслед за напылением, практически сразу, можно приступать к устройству каркасной системы под обшивку.

Этапы утепления плоской крыши гаража

Если основание крыши - железобетонные плиты, то осуществляют наружное утепление конструкции. Оптимальным вариантом в данном случае считается пенопласт, поверх которого идет бетонная стяжка.

Первым делом выполняют подготовительные работы, куда входит зачистка плит от различных неровностей, пыли, грязи. Особое внимание стыкам между плит и местам примыкания к наружным стенам. Все это заливается монтажной пеной или забивается стекловолокном.

В целях теплоизоляции применяют пенопласт повышенной прочности.

Он укладывается в два слоя на подготовленную поверхность. Утеплитель располагается вразбежку, т. е.

со сдвигом одного ряда относительно близлежащего, к тому же стыки слоев не должны совпадать. Поверх пенопласта настилают гидроизоляцию. Чаще используют рубероид или подкровельную пленку.

Она монтируется на гидроизоляционный слой. Здесь либо применяется армирование, либо используются специальные пластиковые добавки. Чтобы предотвратить растрескивание покрытия, неплохо добавить в бетонный раствор морозостойкие добавки, повышающие пластичность и морозоустойчивость.

Теплоизоляция односкатной кровли

Более простыми в монтаже и последующей эксплуатации считаются односкатные крыши, кроме того, это наиболее экономичный вариант. Конструкция представляет собой деревянную каркасную систему, сооруженную из брусьев, которые опираются на мауэрлат.

Целесообразнее выполнять качественную теплоизоляцию крыши еще на этапе ее строительства. При этом утеплитель становится элементом кровельного пирога, который будет преградой, защищающей помещение от перегрева в летнюю пору, и от холода зимой. И не допустит образования конденсата при существенных перепадах влажности и температур.

Чтобы утеплить гаражную крышу, следует подготовить:

    пароизоляцию;утеплитель стекловолоконный (Ursa, Isover) или минераловатный;гидроизоляцию;клеящую ленту;строительные кнопки, гвозди;столярные инструменты.

Чаще стропильный шаг составляет 50-60 см. Это расстояние соответствует традиционной ширине утеплителя - в пределах 50-61 см. С помощью технологического запаса обеспечивается плотное, без зазоров вхождение материала между брусьев.

Начинают с закрепления между стропилами, с внутренней стороны гаража, пароизоляции.

Ее фиксируют с помощью кнопок или строительных скобок. Важно достичь абсолютной герметичности пароизоляционных слоев. Добиваются этого, проклеивая стыки материала клеящей лентой.

Впоследствии пароизоляция изнутри строения будет закрыта любым видом отделки. Для этих целей применяют ДВП, панели, гипсокартон, вагонку и др. материалы.

С наружной стороны между стропилами кладут теплоизоляцию (минвату или стекловолокно), толщиной не менее 15 см. Главное, обеспечить плотное прилегание материала. Если возникает потребность в разрезании утеплителя, можно воспользоваться специальным строительным ножом.

Края теплоизолятора должны совмещаться с вертикальной плоскостью наружной части стен. Между стропилами прибивают доску (150 мм), которая станет ограничителем для утеплителя.

Ее верхняя кромка должна быть расположена заподлицо со стропилами, т. е. таким образом, чтобы дерево защищало теплоизоляцию со всех сторон.

Между слоем гидроизоляции, который укладывается на утеплитель, и обрешеткой под кровельное покрытие, обязательно оставляют вентиляционный зазор от двух до трех сантиметров.

Как утеплить крышу изнутри

Чтобы максимально качественно утеплить кровлю изнутри, необходимо уложить три слоя изоляционного материала: гидро-, тепло- и пароизоляцию. Такой «слоеный пирог» подходит и для деревянной балочной конструкции, и для железобетонных плит. Первоначально изнутри гаража следует зашить балки листовым материалом, а затем выполняется укладка перечисленных выше слоев изоляции.

Рассмотрим подробнее теплоизоляцию пенопластом.

Способ крепления листов зависит от конструкции перекрытия. В случае, если оно сделано из брусов или досок, данный утеплитель закрепляется дюбелями «зонтик» или гвоздями. Потом теплоизолятор закрывают листовым материалом, который фиксируют к деревянной основе с помощью длинных шурупов.

Если перекрытие - бетонные плиты, то для устройства теплоизоляции необходим каркас. Для крепления каркаса к плитам используют металлические уголки и шурупы-саморезы. Пенопласт прокладывают по каркасу, «прихватывают» его скотчем, и, прижав листами обшивки, закрепляют.

Утепление пенопластом не требует выполнения гидро- и пароизоляции, т. к.

материал не пропускает влагу. Если же используется волоконный теплоизолятор, непременно следует позаботиться о дополнительной защите от влаги. Гидроизоляцию укладывают со стороны крыши, а пароизоляцию со стороны помещения.

Теплоизолировать крышу самостоятельно под силу любому владельцу гаража. Разнообразие современных материалов позволяет справиться с этой задачей даже человеку, не владеющему особыми навыками в строительстве.

Поскольку четырехколесные друзья требуют не только качественного топлива и своевременного ухода, но и комфортных условий пребывания, каждый из автолюбителей обязательно задумывается, чем утеплить крышу гаража и как правильно провести ее монтаж. Впрочем, от температуры воздуха в помещении зависит также удобство проведения техобслуживания машины и своевременный ремонт.

Готовим рабочую поверхность

Главное требование к эффективному сбережению тепла касается использования гидроизолирующего и паронепроницаемого слоев. Именно они способствуют длительной эксплуатации самих утеплителей, защищая от накапливания влаги или конденсата, как под кровлей, так и изнутри самого помещения.

Отдельного внимания в процессе, как утеплить крышу гаража, заслуживает сама кровля. Все имеющиеся щели и дыры обязательно закрываются и обрабатываются еще до начала всех работ. Для этого могут использоваться новые листы шифера и металлического профиля или же специальные уплотнители, монтажная пена, раствор цемента.

Кровельные конструкции гаража

Убедившись, что крыша полностью закрытая и в ней отсутствуют какие-либо изъяны, можно переходить к выбору утеплителя, соответствующего имеющейся конструкции сооружения. Они могут быть:

    односкатными;двускатными;мансардными.

Если для односкатного типа кровли могут использоваться металлические или деревянные рейки, между которыми крепятся листы пенопласта или же минеральной ваты, то работа над мансардными и двускатными вариантами предусматривает создание устойчивого каркаса. Как утеплить крышу гаража лучше всего подскажут профессионалы. Особенно, если помещение чердака планируется активно использовать, например, для хранения инструментов или сезонных шин.

Еще до приобретения материалов стоит рассчитать допустимую толщину утеплителя вместе с самой конструкцией. Отдельно стоит продумать функционирование вентиляционной системы, а также обеспечить абсолютную гидроизоляцию кровли.

Технология утепления крыши гаража снаружи

Поскольку само помещение не всегда отапливается, крайне важно, чтобы сам материал сохранял свои изолирующие способности при любой температуре воздуха в помещении. Не менее важный момент касается машинных выхлопов и паров из горюче-смазочных материалов, которые со временем скапливаются на кровельном утеплителе и могут снижать степень их огнеупорности.

Именно поэтому стоит выбирать минеральную вату или стекловолокно в качестве утеплителя. Если монтаж утепляющего слоя будет проводиться в гараже своими руками, стоит рассмотреть вариант с пеноизолом или пенопластом, которые отличаются легкостью применения в работе. Эти же материалы являются устойчивыми к возможным деформациям и сохраняют изначальную эластичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Утепление крыши гаража снаружи

Состоит из следующих этапов:

Подготовка имеющейся рабочей поверхности.

Речь идет об очистке наружной части кровли от скопившегося мусора, пыли, грязи и посторонних предметов.Монтаж обрешетки. Заранее отмеренные деревянные планки или брусья крепятся к крыше вертикально, а затем горизонтально.Установка паробарьерного слоя из специального пленочного материала. Он предотвращает появление вторичного конденсата и препятствует потекам на стенах.Укладка плит утеплителя.Монтаж гидробарьерного покрытия.Установка второго слоя обрешетки.Укладка нового кровельного материала.

Проще всего проводится утепление крыши гаража пенопластом, что обусловлено простотой его монтажа и относительной легкостью, особенно на плоской крыше.

В процессе работы важно помнить, что первый слой обрешетки обязательно обрабатывается антисептическими средствами. Эта технология значительно увеличит срок эксплуатации материала и защитит сам объект от проявления плесени и поражений грибками вследствие накопившегося конденсата. Плиты накладываются внахлест не менее 10 см, которые дополнительно проклеиваются специальным скотчем.

Еще один важный момент касается воздушного зазора между обрешеткой и защитной пленкой.

Он должен быть не меньше 5 см. Именно поэтому к стропилам сначала прибиваются бруски с толщиной не менее 5 см, а затем монтируется сама пленка.Для монтажа пароизолирующего слоя может использоваться специальная мембрана или же прочная полиэтиленовая пленка. Гидроизолирующим слоем могут стать листы рубероида или же геотекстиль.

Наружное кровельное покрытие может выполняться из металлического профиля. Аналогичные требования касаются и процесса утепления гаража пенополистиролом. Если между плитами утеплителя остаются щели, они обязательно закрываются монтажной пеной.

Читайте также Утепление металлического гаража: зачем, как и чем

Как утеплить крышу гаража изнутри

Внутренняя изоляция крыши гаража проводится в 3 обязательные слоя:

    гидроизоляция;теплоизоляция;пароизоляция.

Такой вариант актуален для деревянных балочных конструкций, а также для железобетонных плит. Еще до монтажа первого слоя крыша с деревянными балками изнутри обшивается листовым материалом. Для железобетонных конструкций сначала подготавливается каркас, прикрепляющийся за счет металлических уголков и саморезов.Крайне важно, чтобы на поверхности не было щелей и дыр.

В качестве утеплителя могут использоваться плиты пенопласта. Если утепляется деревянная крыша, то пенопласт крепится гвоздями или дюбелями с формой зонтика. Теплоизолирующий слой закрывается дополнительным материалом, например, гипсокартоном.

Он обязательно крепится к деревянной основе за счет использования длинных шурупов. Главное преимущество применения пенопласта заключается в возможности не использовать дополнительно гидроизолирующие и паронепроницаемые материалы, поскольку его структура не пропускает влагу.Для утеплителей с волоконной структурой, например, минеральная вата, оба защитные слоя необходимы. Это касается и стекловолокна.

Преимуществом первого материала является дополнительная шумонепроницаемость помещения, а также повышенная эластичность материала. Стекловата же отличается более толстым слоем и податливостью. Слой таких утеплителей должен иметь толщину около 15 – 30 см.

Подводим итоги

При желании утеплить крышу в гараже стоит учитывать, на каком этапе строительства находится сама конструкция.

Если гараж только строится, то утеплять сооружение рекомендуется снаружи, сохранив больше свободного помещения внутри. Если же гараж уже полностью готов, то более экономным и доступным будет именно внутренняя теплоизоляция крыши.

Что касается выбора подходящего утеплителя, то он должен отличаться легкостью монтажа, долговечностью эксплуатации, а также максимальной огнеупорностью. Водонепроницаемость является обязательным условием успешного утепления помещения, которое не всегда отапливается и провоцирует появление конденсата, в частности это касается и гаражей.

Похожие публикации