Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Заговор на неразменный рубль. Неразменный рубль.

Заговор необходимо повторить трижды через равные промежутки времени. Ложки, лежащие в углах, нельзя убирать до полуночи. А ту, которая лежала в центре комнаты, нужно взять с собой на работу и не вынимать из сумки в течение всего дня.

Чтобы найти работу и получить "неразменную" монетку

Возьмите любую монетку, чтобы на ней была изображена цифра пять (пятьдесят копеек, пять рублей и т. д.), положите ее в левый носок и прочитайте следующий заговор:

"Как носку не сноситься, так и рабу (-е) Божьему (-ей) (имя) работа пригодится. Как по левой дорожке, с левого бережочка, по левой кромочке, по левой стороночке сбудется разменная монета, и закрепится истина эта".

Обряд проводите утром и вечером в течение девяти дней. Вывернутый на изнанку носок с монеткой храните сорок дней среди одежды.

Открытие денежного канала. Ритуал первый

Возьмите кулек муки, обсыпьте себя ею и скажите:

"Хлеб родит деньги, деньги дают хлеб. Господь родился, Господь крестился. Как церковь богата, так и я буду богат (-а). Аминь".

Открытие денежного канала. Ритуал второй

Для данного ритуала подойдет любая мелочь в количестве пяти монет. На растущей луне положите ее в холщовый мешочек или завяжите в лоскут светлой натуральной ткани. Девять раз перебросьте сверток с ладони на ладонь, приговаривая:

"Деньгам идти рекой, пересекаться чередой, звенеть – не перезвенеть, отзвоном в кошель ко мне залететь и при кошеле моем зазвенеть".

Затем положите мешочек с мелочью к себе в кошелек и храните в течение года. По истечении данного срока раздайте монетки нищим у храма и при желании повторите обряд.

Открытие денежного канала. Ритуал третий

Девять четвергов подряд проводите специальный обряд. Поутру, как только поднимитесь с постели, повернитесь лицом к востоку и прочитайте заговор столько раз, сколько вам лет. Слова его такие:

"ГЛАУРОН ОПОТОК БАЛКИН ОПОТОК АРФИН ОПОТОК СНАКНАН НАЛАХ ОПОТОК".

После этого разбейте сырое яйцо и произнесите:

"ОЛФРОН, АНЕФЕРАТОН, БАРОН, БАРАФОН, НАХ, ХАЛЬТЕ ТУР ХЕЕЛА".

Если наведено безденежье

Следует растопить белую восковую свечу, положив ее в железную кружку. Когда воск закипит, бросьте в него три любые железные монеты разного достоинства и прочитайте такое заклинание:

"Копи деньгу, мне богатство копи. Пока эта восковая денежка при мне, богатство будет идти ко мне, и при мне. На мое дело не будет отдела. Закрываю и заметаю".

После слова "закрываю" монетки достаньте (они обязательно должны быть покрыты воском). Носите их с собой повсюду.

Чтобы в доме был достаток

Необходимо повесить зеркало в гостиной или кухне. В доме вообще должно быть много зеркал: они приносят удачу, так как способны отражать зло и притягивать добро. Надо держать в доме такие зеркала, чтобы отражали человека во весь рост. Заговор на зеркало следующий:

"То, что наверху, – той внизу, сказано, свет наполнится светом, сказано, отражение вернется отраженным светом. Во имя святых архангелов Рафаила и Гавриила отражение исказится, искажение – отразится и вернется зеркальным рассветом".

Читайте заговор с зажженной свечой перед каждым из зеркал.

Неразменный рубль

Возьмите железный рубль и прочитайте над ним следующий заговор:

"Рубль серебряный дом сбережет, закрома развернет, деньги займет. Как на рубле серебро серебрится, так деньга на рубль ложится. Рубль – два в кошельке у меня, рубль – в закроме у меня, а от рубля – деньга моя. Как захочешь с деньгами водиться, так рублю в кошельке сохраниться".

Знахари считают: обладателям неразменного рубля не следует брать сдачу при покупке вещей, иначе он "погибнет". Правда, такой рубль никогда не задерживается у хозяина надолго – он действует не больше года. Помните главное: неразменный рубль нельзя давать посторонним в руки.

Неразменный пятак

Существует один эффективный старинный способ, помогающий спастись от бедности – вам необходимо получить так называемый неразменный рубль. Постоянно держите в кармане гнутую монету или монету с дырочкой, над которой предварительно необходимо прочитать следующий заговор:

"Деньги, деньги, денежка, пристань ко мне (имя). Я поеду в Ерестань Богу молиться, у Бога сирота – отворяю ворота ключом-замочком, золотым приточком".

Помните еще одно важное условие: заговоренная монета будет помогать вам лишь в том случае, если, получая новые деньги, вы не будете забывать плевать на них.

Потрясите мелочью в кошельке на зарождающийся месяц и шесть раз произнесите три магических слова: "АМАВТАС, УЗХОСТРА, ПОЛЛАКАТИ". Затем нужно пойти в храм, простоять там службу, после которой трижды сказать про себя: "АНТЛЮЗ МАГО".

Однако я советую никогда не брать таким образом сдачи при покупке вещей: рубль погибнет. Если вы положите неразменный рубль в копилку, то деньги не следует пересчитывать, иначе они перестанут накапливаться. Чтобы усилить и закрепить действие магической монеты, надо держать в левом кармане или кошельке сросшийся двойной орех.

Денежный талисман

Это один из самых сильных методов, позволяющий привлечь деньги, удачу в торговле, выигрыш в лотерею. Также с его помощью можно найти работу с неплохим заработком. Чаще всего подобный талисман называют "Плитой единства", поскольку он вобрал в себя силу духа Воздуха – EXARP, духа Воды – НСОМА, духа Земли – NANTA и духа Огня – BITOM.

Возьмите лист белой бумаги и разделите его на 20 четырехугольников (5 × 4). В каждый из них впишите черным цветом буквы следующим образом:

Эти магические надписи имеют многовековую историю. Для того чтобы талисман обрел свою силу, их необходимо нанести черной ручкой – так же, как и остальные символы.

Этот амулет можно изготовить в четверг или во вторник – в десять часов утра или в полдень. Носить его лучше всего в кошельке. Действует он в течение года, после чего талисман следует сделать заново. Этот амулет не только принесет вам финансовое благополучие, но и защитит от проклятий, порчи, сглаза, а также привлечет к вам любовь.

Заговор на денежное благополучие

Перед тем как произносить данный заговор, приготовьте чашку с водой, разведите в ней лимонную кислоту, а затем смочите край полотенца. После этого плавными движениями водите влажным полотенцем по своему запястью и читайте такой заговор:

"Мир, спокойствие и благополучие месту сему и всем находящимся здесь. Посели, Господи, в месте сем дух смирения и дух благочестия, дух кротости и дух добра. Изгони, Господи, из места оного всякую силу дьявольскую и всякого врага, глазу видимого и невидимого. Укрепи меня, Господи, против всех недругов видимых и невидимых, против искушения и злобы. Да будет твердым слово мое. Аминь".

Разделите заговоренную жидкость на равное количество частей по числу углов на вашем рабочем месте и полейте ею эти углы. Оставшуюся в чашке воду вылейте на пол перед входом в контору.

Очень сильный заговор на продажу

Положите любой ключ в кипящую воду и кипятите его, читая при этом следующий заговор:

"Как люди не могут жить без железного замка, без железного ключа, так и не смогут они быть без (название товара). Как вы, люди, не можете быть без еды и без воды, и без сна, так вы и не можете без (название товара). Аминь".

Остудите воду и налейте ее в банку, а потом, накануне дня, когда потребуется что-нибудь продать или заключить сделку, вымойте ею руки. Запомните: данный обряд применим только к неодушевленным предметам – любому штучному и оптовому товару, недвижимости, земельным участкам и т. д.

Обряд на удачную торговлю (помогает в бизнесе)

В среду в полдень возьмите синюю нитку и завяжите на ней пять узлов на равном расстоянии друг от друга. Завязывая узел, читайте над ним следующий заговор:

"Чтобы деньги водились у раба (-ы) Божьего (-ей) (имя). Чтобы у него (нее) (имя) успех жил с удачей, урожай земной чтобы собран был, да с богатой добычею и с поклоном Божьим. Будьте, слова мои, крепки. Да будет так, и слову моему сила!"

Как вы уже поняли, заговор необходимо прочитать пять раз.

Данный обряд действует в течение года. Для усиления эффекта можно повторить его дважды, завязывая узелки на прежней веревочке или воспользовавшись новой. В любом случае ее нужно постоянно носить с собой, а через год сжечь.

Оберег на магазин

Заговор читают над новым веником, который всегда после этого должен стоять метелкой кверху. Слова заговора такие:

"Мать метла, забери три бинта. Ты верни мне, мать Земля, три моих желания: на удачу, на защиту, на деньги. Аминь. Аминь. Аминь".

Обряд повторяют девять раз.

Для удачи в делах. Ритуал первый

Для удачи в различных начинаниях пользуются следующим простым заговором. Перед тем как выйти из дому, вытяните из полотенца или салфетки нитку, завяжите ее узлом и произнесите:

"Как этот узел завязан, так и у нас, рабов Божьих (имя), дело (назовите то занятие, которому собираетесь посвятить время) скоро сошлось".

Повторите заговор три раза подряд, положите завязанную узлом нитку на порог, переступите через нее и смело отправляйтесь на работу.

Неразменный рубль (монета) - это легенда, которая распространена в разных культурах.

Монету такую добывали определенным способом (различные ритуалы) и по поверью, она никогда не растрачивалась, то есть, сколько бы хозяин не покупал на нее товаров, она всегда возвращалась к нему.

Эту легенду рассказал мне мой отец в детстве, и, конечно, мне всегда хотелось заполучить такую монетку. Наверное, и он мечтал об этом.

Я думаю, скорее приобретение этого артефакта относится к мифам и мечте крестьян о богатстве, во всяком случае, не знаю никого, кто ты смог заполучить такую полезную вещицу, но, возможно, у кого - то это и получится, тем более приближается Пасха , когда можно провести ритуал на получение такого рубля. Здесь я расскажу о таких возможностях.

Один вариант получения такого рубля - совершение определенного ритуала на Пасху .

Чтобы получить неразменный рубль, поступают таким образом: берут в карман серебряный рубль и отправляются за Христовскую утреню . Когда священник говорит народу "Христос воскресе" , тогда желающий иметь неразменный рубль отвечает "Антмоз маго ". После Христовой заутрени серебряный рубль и получает свои чудесные свойства .

Есть и другой способ: "Искатель неразменного рубля идет на базар, не говоря ни с кем и не оглядываясь назад, и покупает там гусака, с первого запроса, без всякого торга. Принесши его домой, он так сдавливает ему шею, что гусак задыхается, кладет неочищенного в печь и жарит до полуночи. В 12 часов ночи вынимает из печи и идет с ним на развилину дорожную. Там он должен говорить: "Купите у меня гусака, дайте за него рубль серебряный" . В это время нечистая сила является в виде покупателей, с предложением разной цены. Искатель должен быть тверд, а иначе его задавит нечистая сила. Когда же является покупатель за серебряный рубль, то он должен ему продавать. Получивший желаемый рубль должен идти прямо домой, не оглядываясь, и ни с кем не говорить. В это время нечистая сила, желая возвратить рубль, кричит за ним вслед: "Ты обманул нас! Твой гусак мертвый! Зачем же оторвал ему голову, уверяя, что он живой?" Искатель не должен слушать таких рассказов; он обязан скорее бежать от нечистой силы. Если он обернется или будет говорить с нею, то рубль исчезнет из его рук, а он сам очутится в болоте по горло. Когда же возвратится целым в дом, тогда этот рубль будет его продовольствовать всю жизнь. Знахари советуют таким обладателям никогда не брать сдачи при покупке вещей; а иначе рубль погибнет. Когда они покупают, то будто нечистая сила влезает в купца и дает сдачи, хотя бы не следовало ничего. Только этот рубль никогда не заживается долго: рано или поздно нечистая сила обольстит обладателя, и тогда вместо рубля открывается черепок глиняный. В другой же раз неразменный рубль не дается в руки".

Но лучше всего описал способ получения этой вожделенной монеты в своем творчестве Лесков.

Н.С.Лесков. Неразменный рубль

Глава первая Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, то есть такой рубль, который, сколько раз его не выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без одной отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу. Здесь надо стать, пожав кошку посильнее, так, чтобы она замяукала, и зажмурить глаза. Все это надо сделать за несколько минут перед полночью, а в самую полночь придет кто-то и станет торговать кошку. Покупщик будет давать за бедного зверька очень много денег, но продавец должен требовать непременно только рубль, -- ни больше, ни меньше как один серебряный рубль. Покупщик будет навязывать более, но надо настойчиво требовать рубль, и когда, наконец, этот рубль будет дан, тогда его надо положить в карман и держать рукою, а самому уходить как можно скорее и не оглядываться. Этот рубль и есть неразменный или безрасходный, -- то есть сколько ни отдавайте его в уплату за что-нибудь, -- он все-таки опять является в кармане. Чтобы заплатить, например, сто рублей, надо только сто раз опустить руку в карман и оттуда всякий раз вынуть рубль. Конечно, это поверье пустое и нестаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил. Глава вторая Раз, во время моего детства, няня, укладывая меня спать в рождественскую ночь, сказала, что у нас теперь на деревне очень многие не спят, а гадают, рядятся, ворожат и, между прочим, добывают себе "неразменный рубль". Она распространилась на тот счет, что людям, которые пошли добывать неразменный рубль, теперь всех страшнее, потому что они должны лицом к лицу встретиться с дьяволом на далеком распутье и торговаться с ним за черную кошку; но зато их ждут и самые большие радости... Сколько можно накупить прекрасных вещей за беспереводный рубль! Что бы я наделал, если бы мне попался такой рубль! Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные произведения русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку. Я знал, что на свете бывают пряники желтые, с патокою, и белые пряники -- с мятой, бывают столбики и сосульки, бывает такое лакомство, которое называется "резь", или лапша, или еще проще "шмотья", бывают орехи простые и каленые; а для богатого кармана привозят и изюм, и финики. Кроме того, я видел картины с генералами и множество других вещей, которых я не мог всех перекупить, потому что мне давали на мои расходы простой серебряный рубль, а не беспереводный. Но няня нагнулась надо мною и прошептала, что нынче это будет иначе, потому что беспереводный рубль есть у моей бабушки, и она решила подарить его мне, но только я должен быть очень осторожен, чтобы не лишиться этой чудесной монеты, потому что она имеет одно волшебное, очень капризное свойство. -- Какое? -- спросил я. -- А это тебе скажет бабушка. Ты спи, а завтра, как проснешься, бабушка принесет тебе неразменный рубль и скажет, как надо с ним обращаться. Обольщенный этим обещанием, я постарался заснуть в ту же минуту, чтобы ожидание неразменного рубля не было томительно. Глава третья Няня меня не обманула: ночь пролетела как краткое мгновение, которого я и не заметил, и бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце с рюшевыми мармотками и держала в своих белых руках новенькую, чистую серебряную монету, отбитую в самом полном и превосходном калибре. -- Ну, вот тебе беспереводный рубль, -- сказала она. -- Бери его и поезжай в церковь. После обедни мы, старики, зайдем к батюшке, отцу Василию, пить чай, а ты один, -- совершенно один, -- можешь идти на ярмарку и покупать все, что ты сам захочешь. Ты сторгуешь вещь, опустишь руку в карман и выдашь свой рубль, а он опять очутится в твоем же кармане. -- Да, -- говорю, -- я уже все это знаю. А сам зажал рубль в ладонь и держу его как можно крепче. А бабушка продолжает: -- Рубль возвращается, это правда. Это его хорошее свойство, -- его также нельзя и потерять; но зато у него есть другое свойство, очень невыгодное: неразменный рубль не переведется в твоем кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или полезные, но раз что ты изведешь хоть один грош на полную бесполезность -- твой рубль в то же мгновение исчезнет. -- О, -- говорю, -- бабушка, я вам очень благодарен, что вы мне это сказали; но поверьте, я уж не так мал, чтобы не понять, что на свете полезно и что бесполезно. Бабушка покачала головою и, улыбаясь, сказала, что она сомневается; но я ее уверил, что знаю, как надо жить при богатом положении. -- Прекрасно, -- сказала бабушка, -- но, однако, ты все-таки хорошенько помни, что я тебе сказала. -- Будьте покойны. Вы увидите, что я приду к отцу Василию и принесу на загляденье прекрасные покупки, а рубль мой будет цел у меня в кармане. -- Очень рада, -- посмотрим. Но ты все-таки не будь самонадеян; помни, что отличить нужное от пустого и излишнего вовсе не так легко, как ты думаешь. -- В таком случае не можете ли вы походить со мною по ярмарке? Бабушка на это согласилась, но предупредила меня, что она не будет иметь возможности дать мне какой бы то ни было совет или остановить меня от увлечения и ошибки, потому что тот, кто владеет беспереводным рублем, не может ни от кого ожидать советов, а должен руководиться своим умом. -- О, моя милая бабушка, -- отвечал я, -- вам и не будет надобности давать мне советы, -- я только взгляну на ваше лицо и прочитаю в ваших глазах все, что мне нужно. -- В таком разе идем. -- И бабушка послала девушку сказать отцу Василию, что она придет к нему позже, а пока мы отправились с нею на ярмарку. Глава четвертая Погода была хорошая, -- умеренный морозец с маленькой влажностью; в воздухе пахло крестьянской белой онучею, лыком, пшеном и овчиной. Народу много, и все разодеты в том, что есть лучшего. Мальчишки из богатых семей все получили от отцов на свои карманные расходы по грошу и уже истратили эти капиталы на приобретение глиняных свистулек, на которых задавали самый бедовый концерт. Бедные ребятишки, которым грошей не давали, стояли под плетнем и только завистливо облизывались. Я видел, что им тоже хотелось бы овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в общей гармонии, и... я посмотрел на бабушку... Глиняные свистульки не составляли необходимости и даже не были полезны, но лицо моей бабушки не выражало ни малейшего порицания моему намерению купить всем бедным детям по свистульке. Напротив, доброе лицо старушки выражало даже удовольствие, которое я принял за одобрение: я сейчас же опустил мою руку в карман, достал оттуда мой неразменный рубль и купил целую коробку свистулек, да еще мне подали с него несколько сдачи. Опуская сдачу в карман, я ощупал рукою, что мой неразменный рубль целехонек и уже опять лежит там, как было до покупки. А между тем все ребятишки получили по свистульке, и самые бедные из них вдруг сделались так же счастливы, как и богатые, и засвистали во всю свою силу, а мы с бабушкой пошли дальше, и она мне сказала: -- Ты поступил хорошо, потому что бедным детям надо играть и резвиться, и кто может сделать им какую-нибудь радость, тот напрасно не спешит воспользоваться своею возможностью. И в доказательство, что я права, опусти еще раз свою руку в карман и попробуй, где твой неразменный рубль? Я опустил руку и... мой неразменный рубль был в моем кармане. -- Ага, -- подумал я, -- теперь я уже понял, в чем дело, и могу действовать смелее. Глава пятая Я подошел к лавочке, где были ситцы и платки, и накупил всем нашим девушкам по платью, кому розовое, кому голубое, а старушкам по маленькому головному платку; и каждый раз, что я опускал руку в карман, чтобы заплатить деньги, -- мой неразменный рубль все был на своем месте. Потом я купил для ключницыной дочери, которая должна была выйти замуж, две сердоликовые запонки и, признаться, сробел; но бабушка по-прежнему смотрела хорошо, и мой рубль после этой покупки тоже преблагополучно оказался в моем кармане. -- Невесте идет принарядиться, -- сказала бабушка, -- это памятный день в жизни каждой девушки, и это очень похвально, чтобы ее обрадовать, -- от радости всякий человек бодрее выступает на новый путь жизни, а от первого шага много зависит. Ты сделал очень хорошо, что обрадовал бедную невесту. Потом я купил и себе очень много сластей и орехов, а в другой лавке взял большую книгу "Псалтырь", такую точно, какая лежала на столе у нашей скотницы. Бедная старушка очень любила эту книгу, но книга тоже имела несчастье прийтись по вкусу пленному теленку, который жил в одной избе со скотницею. Теленок по своему возрасту имел слишком много свободного времени и занялся тем, что в счастливый час досуга отжевал углы у всех листов "Псалтыря". Бедная старушка была лишена удовольствия читать и петь те псалмы, в которых она находила для себя утешение, и очень об этом скорбела. Я был уверен, что купить для нее новую книгу вместо старой было не пустое и не излишнее дело, и это именно так и было: когда я опустил руку в карман -- мой рубль был снова на своем месте. Я стал покупать шире и больше, -- я брал все, что, по моим соображениям, было нужно, и накупил даже вещи слишком рискованные, -- так, например, нашему молодому кучеру Константину я купил наборный поясной ремень, а веселому башмачнику Егорке -- гармонию. Рубль, однако, все был дома, а на лицо бабушки я уж не смотрел и не допрашивал ее выразительных взоров. Я сам был центр всего, -- на меня все смотрели, за мною все шли, обо мне говорили. -- Смотрите, каков наш барчук Миколаша! Он один может скупить целую ярмарку, у него, знать, есть неразменный рубль. И я почувствовал в себе что-то новое и до тех пор незнакомое. Мне хотелось, чтобы все обо мне знали, все за мною ходили и все обо мне говорили -- как я умен, богат и добр. Мне стало беспокойно и скучно. Глава шестая А в это самое время, -- откуда ни возьмись -- ко мне подошел самый пузатый из всех ярмарочных торговцев и, сняв картуз, стал говорить: -- Я здесь всех толще и всех опытнее, и вы меня не обманете. Я знаю, что вы можете купить все, что есть на этой ярмарке, потому что у вас есть неразменный рубль. С этим не шутка удивлять весь приход, но, однако, есть кое-что такое, чего вы и за этот рубль не можете купить. -- Да, если это будет вещь ненужная, -- так я ее, разумеется, не куплю. -- Как это "ненужная"? Я вам не стал бы и говорить про то, что не нужно. А вы обратите внимание на то, кто окружает нас с вами, несмотря на то, что у вас есть неразменный рубль. Вот вы себе купили только сластей да орехов, а то вы все покупали полезные вещи для других, но вот как эти другие помнят ваши благодеяния: вас уж теперь все позабыли. Я посмотрел вокруг себя и, к крайнему моему удивлению, увидел, что мы с пузатым купцом стоим, действительно, только вдвоем, а вокруг нас ровно никого нет. Бабушки тоже не было, да я о ней и забыл, а вся ярмарка отвалила в сторону и окружила какого-то длинного, сухого человека, у которого поверх полушубка был надет длинный полосатый жилет, а на нем нашиты стекловидные пуговицы, от которых, когда он поворачивался из стороны в сторону, исходило слабое, тусклое блистание. Это было все, что длинный, сухой человек имел в себе привлекательного, и, однако, за ним все шли и все на него смотрели, как будто на самое замечательное произведение природы. -- Я ничего не вижу в этом хорошего, -- сказал я моему новому спутнику. -- Пусть так, но вы должны видеть, как это всем нравится. Поглядите, -- за ним ходят даже и ваш кучер Константин с его щегольским ремнем, и башмачник Егорка с его гармонией, и невеста с запонками, и даже старая скотница с ее новою книжкою. А о ребятишках с свистульками уже и говорить нечего. Я осмотрелся, и в самом деле все эти люди действительно окружали человека с стекловидными пуговицами, и все мальчишки на своих свистульках пищали про его славу. Во мне зашевелилось чувство досады. Мне показалось все это ужасно обидно, и я почувствовал долг и призвание стать выше человека со стекляшками. -- И вы думаете, что я не могу сделаться больше его? -- Да, я это думаю, -- отвечал пузан. -- Ну, так я же сейчас вам докажу, что вы ошибаетесь! -- воскликнул я и, быстро подбежав к человеку в жилете поверх полушубка, сказал: -- Послушайте, не хотите ли вы продать мне ваш жилет? Глава седьмая Человек со стекляшками повернулся перед солнцем, так что пуговицы на его жилете издали тусклое блистание, и отвечал: -- Извольте, я вам его продам с большим удовольствием, но только это очень дорого стоит. -- Прошу вас не беспокоиться и скорее сказать мне вашу цену за жилет. Он очень лукаво улыбнулся и молвил: -- Однако вы, я вижу, очень неопытны, как и следует быть в вашем возрасте, -- вы не понимаете, в чем дело. Мой жилет ровно ничего не стоит, потому что он не светит и не греет, и потому я отдаю вам даром, но вы мне заплатите по рублю за каждую нашитую на нем стекловидную пуговицу, потому что эти пуговицы хотя тоже не светят и не греют, но они могут немножко блестеть на минутку, и это всем очень нравится. -- Прекрасно, -- отвечал я, -- я даю вам по рублю за каждую вашу пуговицу. Снимайте скорей ваш жилет. -- Нет, прежде извольте отсчитать деньги. -- Хорошо. Я опустил руку в карман и достал оттуда один рубль, потом снова опустил руку во второй раз, но... карман мой был пуст... Мой неразменный рубль уже не возвратился... он пропал... он исчез... его не было, и на меня все смотрели и смеялись. Я горько заплакал и... проснулся... Глава восьмая Было утро; у моей кроватки стояла бабушка, в ее большом белом чепце с рюшевыми мармотками, и держала в руке новенький серебряный рубль, составлявший обыкновенный рождественский подарок, который она мне дарила. Я понял, что все виденное мною происходило не наяву, а во сне, и поспешил рассказать, о чем я плакал. -- Что же, -- сказала бабушка, -- сон твой хорош, -- особенно если ты захочешь понять его, как следует. В баснях и сказках часто бывает сокрыт особый затаенный смысл. Неразменный рубль -- по-моему, это талант, который Провидение дает человеку при его рождении. Талант развивается и крепнет, когда человек сумеет сохранить в себе бодрость и силу на распутии четырех дорог, из которых с одной всегда должно быть видно кладбище. Неразменный рубль -- это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие. Все, что он сделает для истинного счастья своих ближних, никогда не убавит его духовного богатства, а напротив -- чем он более черпает из своей души, тем она становится богаче. Человек в жилетке сверх теплого полушубка -- есть суета, потому что жилет сверх полушубка не нужен, как не нужно и то, чтобы за нами ходили и нас прославляли. Суета затемняет ум. Сделавши кое-что -- очень немного в сравнении с тем, что бы ты мог еще сделать, владея безрасходным рублем, ты уже стал гордиться собою и отвернулся от меня, которая для тебя в твоем сне изображала опыт жизни. Ты начал уже хлопотать не о добре для других, а о том, чтобы все на тебя глядели и тебя хвалили. Ты захотел иметь ни на что не нужные стекляшки, и -- рубль твой растаял. Этому так и следовало быть, и я за тебя очень рада, что ты получил такой урок во сне. Я очень бы желала, чтобы этот рождественский сон у тебя остался в памяти. А теперь поедем в церковь и после обедни купим все то, что ты покупал для бедных людей в твоем сновидении. -- Кроме одного, моя дорогая. Бабушка улыбнулась и сказала: -- Ну, конечно, я знаю, что ты уже не купишь жилета с стекловидными пуговицами. -- Нет, я не куплю также и лакомств, которые я покупал во сне для самого себя. Бабушка подумала и сказала: -- Я не вижу нужды, чтобы ты лишил себя этого маленького удовольствия, но... если ты желаешь за это получить гораздо большее счастье, то... я тебя понимаю... И вдруг мы с нею оба обнялись и, ничего более не говоря друг другу, оба заплакали. Бабушка отгадала, что я хотел все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя. И когда это было мною сделано, то сердце мое исполнилось такой радостью, какой я не испытывал до того еще ни одного раза. В этом лишении себя маленьких удовольствий для пользы других я впервые испытал то, что люди называют увлекательным словом -- полное счастие, при котором ничего больше не хочешь. Каждый может испробовать сделать в своем нынешнем положении мой опыт, и я уверен, что он найдет в словах моих не ложь, а истинную правду. Вряд ли найдется человек, который не мечтает о финансовом благополучии. Существует народное поверье о том, что деньги идут к деньгам. И действительно ведь часто бывает так, что богатые люди без видимых усилий становятся богаче, а бедным приходиться добывать каждую копейку непосильным трудом. Понятие «неразменный рубль» появилось много веков назад и трактовалось как талисман, приносящий достаток и успех владельцу. Так, во времена Петра 1 очень популярными были монеты с изображением пятиконечной звезды, которые якобы притягивали деньги. В США и сегодня неразменной монетой считается первый заработанный доллар.Магические воздействия, направленные на финансовое благополучие, очень востребованы и в современном высокотехнологичном мире. При этом заговор на неразменный рубль, пожалуй, является одним из самых популярных.Существует очень много вариантов обрядов, направленных на привлечение финансового благополучия с использованием неразменного рубля. Самым сильным считается ритуал, который может проводиться только в ночь перед Рождеством. При этом нужно сильно верить в действенность магического воздействия и иметь сильное желание улучшить свое финансовое состояние. Также важно, чтобы человек, который произносит заговор, был крещенным.

Ритуал на денежное благополучие

Во время обряда, помимо заговора читаются специальные молитвы, которые предварительно нужно выучить. Допустимо передать смысл обращений к всевышним силам своими словами. Главное не читать молитвы с листа, так как при этом может нарушиться искренность обращений.Первым читается обращение к богу, которое звучит следующим образом:

«Господи мой Иисус Христос! Помоги мне, рабу(-е) Божьему(ей) (собственное имя) в день Рождества Твоего из простого целкового сделать рубль неразменный».


После этого нужно прочитать молитвы, которые следует взять с Евангелия, а именно:
    Молитва к господу перед началом любого дела; Отче наш; Евангельское чтение.
После этого ровно в полночь нужно прочитать заговор. Причем для усиления эффективности обряда рекомендуется произносить магические слова над купюрами различных валют, к примеру, это может быть российский рубль, евро и доллар.Слова заговора на неразменный рубль следующие:

«Ангелы в ночи пролетали, Сонмы сил с небес спешили к Рождеству Христову. Сонмы ангелов в ночи пели. Ярка звезда на небе горела, я раб(-а) Божий(-ья) (собственное имя), была рождена матерью в час благой. Как Святая Богородица, Младенца Иисуса пеленала, обмывала к груди прижимала, так и меня раба(-у) Божьего(-ью) (собственное имя), мать моя, раба Божья (имя матери) в шелковую простынь запеленала, серебряным пояском опоясала, серебряный целковый и ложечку под голову положила, да в руки цепь золотую дала. А затем осенила Крестом Господним, окропила водой святой, прочитала молитву к Святой Богородице. Просила Святую Богородицу в Рождество Христово превратить целковый серебряный в гривну неразменную. И пусть деньги в моем кошельке не заканчиваются и не переводятся. А потраченные ранее деньги, рублем неразменным вновь притягиваются и в кошельке появляются. Рубль сей сохраню, да чадам своим подарю. Да будет так. Аминь».

После этого нужно поблагодарить бога, а заговоренные деньги следует положить в отдельный кармашек в кошельке, чтобы исключить их случайную трату.

Любовный приворот без последствий

Специалист любовного приворота, поможет вам! 100% гарантия.


Николай Лесков

Неразменный рубль

Глава первая

Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, т. е. такой рубль, который, сколько раз его ни выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того, чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без единой отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу.

Здесь надо стать, пожать кошку посильнее, так, чтобы она замяукала , и зажмурить глаза. Все это надо сделать за несколько минут перед полночью, а в самую полночь придет кто-то и станет торговать кошку. Покупщик будет давать за бедного зверька очень много денег, но продавец должен требовать непременно только рубль , – ни больше, ни меньше как один серебряный рубль. Покупщик будет навязывать более, но надо настойчиво требовать рубль, и когда, наконец, этот рубль будет дан, тогда его надо положить в карман и держать рукою, а самому уходить как можно скорее и не оглядываться. Этот рубль и есть неразменный или безрасходный, – то есть сколько ни отдавайте его в уплату за что-нибудь, – он все-таки опять является в кармане. Чтобы заплатить, например, сто рублей, надо только сто раз опустить руку в карман и оттуда всякий раз вынуть рубль.

Конечно, это поверье пустое и недостаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил.

Глава вторая

Раз, во времена моего детства, няня, укладывая меня спать в рождественскую ночь, сказала, что у нас теперь на деревне очень многие не спят, а гадают, рядятся, ворожат и, между прочим, добывают себе «неразменный рубль». Она распространилась на тот счет, что людям, которые пошли добывать неразменный рубль, теперь всех страшнее, потому что они должны лицом к лицу встретиться с дьяволом на далеком распутье и торговаться с ним за черную кошку; но зато их ждут и самые большие радости… Сколько можно накупить прекрасных вещей за беспереводный рубль! Что бы я наделал, если бы мне попался такой рубль! Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные произведения русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку.

Я знал, что на свете бывают пряники желтые, с патокою, и белые пряники – с мятой, бывают столбики и сосульки, бывает такое лакомство, которое называется «резь», или лапша, или еще проще – «шмотья», бывают орехи простые и каленые; а для богатого кармана привозят и изюм, и финики. Кроме того, я видал картины с генералами и множество других вещей, которых я не мог купить, потому что мне давали на мои расходы простой серебряный рубль, а не беспереводный. Но няня нагнулась надо мною и прошептала, что нынче это будет иначе, потому что беспереводный рубль есть у моей бабушки и она решила подарить его мне, но только я должен быть очень осторожен, чтобы не лишиться этой чудесной монеты, потому что он имеет одно волшебное, очень капризное свойство.

– Какое? – спросил я.

– А это тебе скажет бабушка. Ты спи, а завтра, как проснешься, бабушка принесет тебе неразменный рубль и скажет, как надо с ним обращаться.

Обольщенный этим обещанием, я постарался заснуть в ту же минуту, чтобы ожидание неразменного рубля не было томительно.

Глава третья

Няня не обманула: ночь пролетела как краткое мгновение, которого я и не заметил, и бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце с рюшевыми мармотками и держала в своих белых руках новенькую, чистую серебряную монету, отбитую в самом полном и превосходном калибре.

– Ну, вот тебе беспереводный рубль, – сказала она. Бери его и поезжай в церковь. После обедни мы, старики, зайдем к батюшке, отцу Василию, пить чай, а ты один, – совершенно один, – можешь идти на ярмарку и покупать все, что ты сам захочешь. Ты сторгуешь вещь, опустишь руку в карман и выдашь свой рубль, а он опять очутится в твоем же кармане.

– Да, говорю, – я уже все знаю.

А сам зажал рубль в ладонь и держу его как можно крепче. А бабушка продолжает:

– Рубль возвращается, это правда. Это его хорошее свойство, – его также нельзя и потерять; но зато у него есть другое свойство, очень невыгодное: неразменный рубль не переведется в твоем кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или полезные, но раз, что ты изведешь хоть один грош на полную бесполезность – твой рубль в то же мгновение исчезнет.

Добрый день, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами святочный рассказ и Н.Лескова “Неразменный рубль”, и очерк к нему Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой, доктора филологических наук, которая интересно раскрывает весь смысл и всю глубину этого замечательного произведения.

Глава первая

Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, то есть такой рубль, который, сколько раз его не выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без одной отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу.

Здесь надо стать, пожав кошку посильнее, так, чтобы она замяукала, и

зажмурить глаза. Все это надо сделать за несколько минут перед полночью, а в

самую полночь придет кто-то и станет торговать кошку. Покупщик будет давать

за бедного зверька очень много денег, но продавец должен требовать

непременно только рубль, — ни больше, ни меньше как один серебряный рубль.

Покупщик будет навязывать более, но надо настойчиво требовать рубль, и

когда, наконец, этот рубль будет дан, тогда его надо положить в карман и

держать рукою, а самому уходить как можно скорее и не оглядываться. Этот

рубль и есть неразменный или безрасходный, — то есть сколько ни отдавайте

его в уплату за что-нибудь, — он все-таки опять является в кармане. Чтобы

заплатить, например, сто рублей, надо только сто раз опустить руку в карман

и оттуда всякий раз вынуть рубль.

Конечно, это поверье пустое и нестаточное; но есть простые люди,

которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать.

Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил.

Глава вторая

Раз, во время моего детства, няня, укладывая меня спать в

рождественскую ночь, сказала, что у нас теперь на деревне очень многие не

спят, а гадают, рядятся, ворожат и, между прочим, добывают себе “неразменный

рубль”. Она распространилась на тот счет, что людям, которые пошли добывать

неразменный рубль, теперь всех страшнее, потому что они должны лицом к лицу

встретиться с дьяволом на далеком распутье и торговаться с ним за черную

кошку; но зато их ждут и самые большие радости… Сколько можно накупить

прекрасных вещей за беспереводный рубль! Что бы я наделал, если бы мне

попался такой рубль! Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в

своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные произведения

русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на

рождественскую ярмарку.

Я знал, что на свете бывают пряники желтые, с патокою, и белые пряники

— с мятой, бывают столбики и сосульки, бывает такое лакомство, которое

называется “резь”, или лапша, или еще проще “шмотья”, бывают орехи простые и

каленые; а для богатого кармана привозят и изюм, и финики. Кроме того, я

видел картины с генералами и множество других вещей, которых я не мог всех

перекупить, потому что мне давали на мои расходы простой серебряный рубль, а

не беспереводный. Но няня нагнулась надо мною и прошептала, что нынче это

будет иначе, потому что беспереводный рубль есть у моей бабушки, и она

решила подарить его мне, но только я должен быть очень осторожен, чтобы не

лишиться этой чудесной монеты, потому что она имеет одно волшебное, очень

капризное свойство.

— Какое? — спросил я.

— А это тебе скажет бабушка. Ты спи, а завтра, как проснешься, бабушка

принесет тебе неразменный рубль и скажет, как надо с ним обращаться.

Обольщенный этим обещанием, я постарался заснуть в ту же минуту, чтобы

ожидание неразменного рубля не было томительно.

Глава третья

Няня меня не обманула: ночь пролетела как краткое мгновение, которого я

и не заметил, и бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце

с рюшевыми мармотками и держала в своих белых руках новенькую, чистую

серебряную монету, отбитую в самом полном и превосходном калибре.

— Ну, вот тебе беспереводный рубль, — сказала она. — Бери его и

поезжай в церковь. После обедни мы, старики, зайдем к батюшке, отцу Василию,

пить чай, а ты один, — совершенно один, — можешь идти на ярмарку и

покупать все, что ты сам захочешь. Ты сторгуешь вещь, опустишь руку в карман

и выдашь свой рубль, а он опять очутится в твоем же кармане.

— Да, — говорю, — я уже все это знаю.

А сам зажал рубль в ладонь и держу его как можно крепче. А бабушка

продолжает:

— Рубль возвращается, это правда. Это его хорошее свойство, — его

также нельзя и потерять; но зато у него есть другое свойство, очень

невыгодное: неразменный рубль не переведется в твоем кармане до тех пор,

пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или

полезные, но раз что ты изведешь хоть один грош на полную бесполезность —

твой рубль в то же мгновение исчезнет.

— О, — говорю, — бабушка, я вам очень благодарен, что вы мне это

сказали; но поверьте, я уж не так мал, чтобы не понять, что на свете полезно

и что бесполезно.

Бабушка покачала головою и, улыбаясь, сказала, что она сомневается; но

я ее уверил, что знаю, как надо жить при богатом положении.

— Прекрасно, — сказала бабушка, — но, однако, ты все-таки хорошенько

помни, что я тебе сказала.

— Будьте покойны. Вы увидите, что я приду к отцу Василию и принесу на

загляденье прекрасные покупки, а рубль мой будет цел у меня в кармане.

— Очень рада, — посмотрим. Но ты все-таки не будь самонадеян; помни,

что отличить нужное от пустого и излишнего вовсе не так легко, как ты

— В таком случае не можете ли вы походить со мною по ярмарке?

Бабушка на это согласилась, но предупредила меня, что она не будет

иметь возможности дать мне какой бы то ни было совет или остановить меня от

увлечения и ошибки, потому что тот, кто владеет беспереводным рублем, не

может ни от кого ожидать советов, а должен руководиться своим умом.

— О, моя милая бабушка, — отвечал я, — вам и не будет надобности

давать мне советы, — я только взгляну на ваше лицо и прочитаю в ваших

глазах все, что мне нужно.

— В таком разе идем. — И бабушка послала девушку сказать отцу

Василию, что она придет к нему позже, а пока мы отправились с нею на

Глава четвертая

Погода была хорошая, — умеренный морозец с маленькой влажностью; в

воздухе пахло крестьянской белой онучею, лыком, пшеном и овчиной. Народу

много, и все разодеты в том, что есть лучшего. Мальчишки из богатых семей

все получили от отцов на свои карманные расходы по грошу и уже истратили эти

капиталы на приобретение глиняных свистулек, на которых задавали самый

бедовый концерт. Бедные ребятишки, которым грошей не давали, стояли под

плетнем и только завистливо облизывались. Я видел, что им тоже хотелось бы

овладеть подобными же музыкальными инструментами, чтобы слиться всей душою в

общей гармонии, и… я посмотрел на бабушку…

Глиняные свистульки не составляли необходимости и даже не были полезны,

но лицо моей бабушки не выражало ни малейшего порицания моему намерению

купить всем бедным детям по свистульке. Напротив, доброе лицо старушки

выражало даже удовольствие, которое я принял за одобрение: я сейчас же

опустил мою руку в карман, достал оттуда мой неразменный рубль и купил целую

коробку свистулек, да еще мне подали с него несколько сдачи. Опуская сдачу в

карман, я ощупал рукою, что мой неразменный рубль целехонек и уже опять

лежит там, как было до покупки. А между тем все ребятишки получили по

свистульке, и самые бедные из них вдруг сделались так же счастливы, как и

богатые, и засвистали во всю свою силу, а мы с бабушкой пошли дальше, и она

мне сказала:

— Ты поступил хорошо, потому что бедным детям надо играть и резвиться,

и кто может сделать им какую-нибудь радость, тот напрасно не спешит

воспользоваться своею возможностью. И в доказательство, что я права, опусти

еще раз свою руку в карман и попробуй, где твой неразменный рубль?

Я опустил руку и… мой неразменный рубль был в моем кармане.

— Ага, — подумал я, — теперь я уже понял, в чем дело, и могу

действовать смелее.

Глава пятая

Я подошел к лавочке, где были ситцы и платки, и накупил всем нашим

девушкам по платью, кому розовое, кому голубое, а старушкам по маленькому

головному платку; и каждый раз, что я опускал руку в карман, чтобы заплатить

деньги, — мой неразменный рубль все был на своем месте. Потом я купил для

ключницыной дочери, которая должна была выйти замуж, две сердоликовые

запонки и, признаться, сробел; но бабушка по-прежнему смотрела хорошо, и мой

рубль после этой покупки тоже преблагополучно оказался в моем кармане.

— Невесте идет принарядиться, — сказала бабушка, — это памятный день

в жизни каждой девушки, и это очень похвально, чтобы ее обрадовать, — от

радости всякий человек бодрее выступает на новый путь жизни, а от первого

шага много зависит. Ты сделал очень хорошо, что обрадовал бедную невесту.

Потом я купил и себе очень много сластей и орехов, а в другой лавке

взял большую книгу “Псалтырь”, такую точно, какая лежала на столе у нашей

скотницы. Бедная старушка очень любила эту книгу, но книга тоже имела

несчастье прийтись по вкусу пленному теленку, который жил в одной избе со

скотницею. Теленок по своему возрасту имел слишком много свободного времени

и занялся тем, что в счастливый час досуга отжевал углы у всех листов

“Псалтыря”. Бедная старушка была лишена удовольствия читать и петь те

псалмы, в которых она находила для себя утешение, и очень об этом скорбела.

Я был уверен, что купить для нее новую книгу вместо старой было не

пустое и не излишнее дело, и это именно так и было: когда я опустил руку в

карман — мой рубль был снова на своем месте.

Я стал покупать шире и больше, — я брал все, что, по моим

соображениям, было нужно, и накупил даже вещи слишком рискованные, — так,

например, нашему молодому кучеру Константину я купил наборный поясной

ремень, а веселому башмачнику Егорке — гармонию. Рубль, однако, все был

дома, а на лицо бабушки я уж не смотрел и не допрашивал ее выразительных

взоров. Я сам был центр всего, — на меня все смотрели, за мною все шли, обо

мне говорили.

— Смотрите, каков наш барчук Миколаша! Он один может скупить целую

ярмарку, у него, знать, есть неразменный рубль.

И я почувствовал в себе что-то новое и до тех пор незнакомое. Мне

хотелось, чтобы все обо мне знали, все за мною ходили и все обо мне говорили

— как я умен, богат и добр.

Мне стало беспокойно и скучно.

Глава шестая

А в это самое время, — откуда ни возьмись — ко мне подошел самый

пузатый из всех ярмарочных торговцев и, сняв картуз, стал говорить:

— Я здесь всех толще и всех опытнее, и вы меня не обманете. Я знаю,

что вы можете купить все, что есть на этой ярмарке, потому что у вас есть

неразменный рубль. С этим не шутка удивлять весь приход, но, однако, есть

кое-что такое, чего вы и за этот рубль не можете купить.

— Да, если это будет вещь ненужная, — так я ее, разумеется, не куплю.

— Как это “ненужная”? Я вам не стал бы и говорить про то, что не

нужно. А вы обратите внимание на то, кто окружает нас с вами, несмотря на

то, что у вас есть неразменный рубль. Вот вы себе купили только сластей да

орехов, а то вы все покупали полезные вещи для других, но вот как эти другие

помнят ваши благодеяния: вас уж теперь все позабыли.

Я посмотрел вокруг себя и, к крайнему моему удивлению, увидел, что мы с

пузатым купцом стоим, действительно, только вдвоем, а вокруг нас ровно

никого нет. Бабушки тоже не было, да я о ней и забыл, а вся ярмарка отвалила

в сторону и окружила какого-то длинного, сухого человека, у которого поверх

полушубка был надет длинный полосатый жилет, а на нем нашиты стекловидные

пуговицы, от которых, когда он поворачивался из стороны в сторону, исходило

слабое, тусклое блистание.

Это было все, что длинный, сухой человек имел в себе привлекательного,

и, однако, за ним все шли и все на него смотрели, как будто на самое

замечательное произведение природы.

— Я ничего не вижу в этом хорошего, — сказал я моему новому спутнику.

— Пусть так, но вы должны видеть, как это всем нравится. Поглядите, —

за ним ходят даже и ваш кучер Константин с его щегольским ремнем, и

башмачник Егорка с его гармонией, и невеста с запонками, и даже старая

скотница с ее новою книжкою. А о ребятишках с свистульками уже и говорить

Я осмотрелся, и в самом деле все эти люди действительно окружали

человека с стекловидными пуговицами, и все мальчишки на своих свистульках

пищали про его славу.

Во мне зашевелилось чувство досады. Мне показалось все это ужасно

обидно, и я почувствовал долг и призвание стать выше человека со

стекляшками.

— И вы думаете, что я не могу сделаться больше его?

— Да, я это думаю, — отвечал пузан.

— Ну, так я же сейчас вам докажу, что вы ошибаетесь! — воскликнул я

и, быстро подбежав к человеку в жилете поверх полушубка, сказал: —

Послушайте, не хотите ли вы продать мне ваш жилет?

Глава седьмая

Человек со стекляшками повернулся перед солнцем, так что пуговицы на

его жилете издали тусклое блистание, и отвечал:

— Извольте, я вам его продам с большим удовольствием, но только это

очень дорого стоит.

— Прошу вас не беспокоиться и скорее сказать мне вашу цену за жилет.

Он очень лукаво улыбнулся и молвил:

— Однако вы, я вижу, очень неопытны, как и следует быть в вашем

возрасте, — вы не понимаете, в чем дело. Мой жилет ровно ничего не стоит,

потому что он не светит и не греет, и потому я отдаю вам даром, но вы мне

заплатите по рублю за каждую нашитую на нем стекловидную пуговицу, потому

что эти пуговицы хотя тоже не светят и не греют, но они могут немножко

блестеть на минутку, и это всем очень нравится.

— Прекрасно, — отвечал я, — я даю вам по рублю за каждую вашу

пуговицу. Снимайте скорей ваш жилет.

— Хорошо.

Я опустил руку в карман и достал оттуда один рубль, потом снова опустил

руку во второй раз, но… карман мой был пуст… Мой неразменный рубль уже

не возвратился… он пропал… он исчез… его не было, и на меня все

смотрели и смеялись.

Я горько заплакал и… проснулся…

Глава восьмая

Было утро; у моей кроватки стояла бабушка, в ее большом белом чепце с

рюшевыми мармотками, и держала в руке новенький серебряный рубль,

составлявший обыкновенный рождественский подарок, который она мне дарила.

Я понял, что все виденное мною происходило не наяву, а во сне, и

поспешил рассказать, о чем я плакал.

— Что же, — сказала бабушка, — сон твой хорош, — особенно если ты

захочешь понять его, как следует. В баснях и сказках часто бывает сокрыт

особый затаенный смысл. Неразменный рубль — по-моему, это талант, который

Провидение дает человеку при его рождении. Талант развивается и крепнет,

дорог, из которых с одной всегда должно быть видно кладбище. Неразменный

рубль — это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на

пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается

самое высшее удовольствие. Все, что он сделает для истинного счастья своих

ближних, никогда не убавит его духовного богатства, а напротив — чем он

более черпает из своей души, тем она становится богаче. Человек в жилетке

сверх теплого полушубка — есть суета, потому что жилет сверх полушубка не

нужен, как не нужно и то, чтобы за нами ходили и нас прославляли. Суета

затемняет ум. Сделавши кое-что — очень немного в сравнении с тем, что бы ты

мог еще сделать, владея безрасходным рублем, ты уже стал гордиться собою и

отвернулся от меня, которая для тебя в твоем сне изображала опыт жизни. Ты

начал уже хлопотать не о добре для других, а о том, чтобы все на тебя

глядели и тебя хвалили. Ты захотел иметь ни на что не нужные стекляшки, и —

рубль твой растаял. Этому так и следовало быть, и я за тебя очень рада, что

ты получил такой урок во сне. Я очень бы желала, чтобы этот рождественский

сон у тебя остался в памяти. А теперь поедем в церковь и после обедни купим

все то, что ты покупал для бедных людей в твоем сновидении.

— Кроме одного, моя дорогая.

Бабушка улыбнулась и сказала:

— Ну, конечно, я знаю, что ты уже не купишь жилета с стекловидными

пуговицами.

— Нет, я не куплю также и лакомств, которые я покупал во сне для

самого себя.

Бабушка подумала и сказала:

— Я не вижу нужды, чтобы ты лишил себя этого маленького удовольствия,

но… если ты желаешь за это получить гораздо большее счастье, то… я тебя

понимаю…

И вдруг мы с нею оба обнялись и, ничего более не говоря друг другу, оба

заплакали. Бабушка отгадала, что я хотел все мои маленькие деньги извести в

этот день не для себя. И когда это было мною сделано, то сердце мое

исполнилось такой радостью, какой я не испытывал до того еще ни одного раза.

В этом лишении себя маленьких удовольствий для пользы других я впервые

испытал то, что люди называют увлекательным словом — полное счастие, при

котором ничего больше не хочешь.

Каждый может испробовать сделать в своем нынешнем положении мой опыт, и

я уверен, что он найдет в словах моих не ложь, а истинную правду.


Алла Анатольевна Новикова-Строганова,

доктор филологических наук, профессор

город Орёл

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ – ХРИСТИАНСКИМ ДЕТЯМ:

К 130-летию рассказа Н.С. Лескова «Неразменный рубль»

Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895) посвятил «христианским детям» свой рассказ «Неразменный рубль», который был впервые опубликован в детском журнале «Задушевное слово» (1883. № 8) с подзаголовком «Рождест-венская история».

Писатель искусно сочетает занимательность и поучение, не забывая при этом придерживаться основных законов святочного жанра. Опираясь на любовь детей к вымыслу, фантазии, Лесков с первых же строк старается увлечь маленького читателя занимательным поверьем – сказочным и в то же время представляющим своеобразный «практический интерес» для ребёнка, который начал получать первые карманные деньги: «Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, т.е. такой рубль, который, сколько раз его ни выдавай, он всё-таки опять является целым в кармане» .

Автор сразу же предупреждает, что добыть такое сокровище очень непросто, «нужно претерпеть большие страхи» (7, 17). Описанием этих «страхов» создаётся, с одной стороны, святочный колорит традиционного «страшного» повествования, а с другой – учитывается одна из интересных особенностей детской психологии – «тяга» к страшному, которая помогает ребёнку преодолевать настоящий страх. Отсюда – так называемые «страшилки» в устном детском творчестве.

Лесков как будто рассказывает такую «страшилку» со всеми её признаками: полночь, перекрёсток четырёх дорог, кладбище, чёрная кошка, неизвестный пришелец и т.д. Для взрослого человека очевидна усмешка писателя, который собрал здесь, почти спародировал весь обычный арсенал фольклорной истории о нечистой силе. Но маленького читателя, который и впрямь может перепугаться или принять всё как руководство к действию, мудрый автор спешит успокоить: «Конечно, это поверье пустое и нестаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил» (7, 18).

Так, очень тонко и осторожно вплетается в повествовательную ткань мотив чудесного, неотъемлемый от характера главного героя – ребёнка. Так пересекают-ся мир фольклорный и мир детский. Ведь, по Лескову, «в младенческой наивно-сти» есть «оригинальность и проницательность народного ума и чуткость чувства» (7, 60).

Писатель успешно выполняет одно из главных требований детской литерату-ры – основное действие разворачивается динамично, нет никаких длиннот и затянутости. По признанию самого Лескова, сделанному, правда, относительно другого его произведения, главное в творческом процессе – «вытравить длинноты и манерность и добиться трудно дающейся простоты» .

Маленький герой рассказа становится обладателем заветного «неразменного рубля» – рождественского подарка бабушки. Но чтобы не лишиться чудесного предмета, необходимо, как в волшебной сказке, соблюсти условие, зарок.

Это очень непросто именно потому, что требует от неискушённого ребенка правильного выбора в ситуации, где всё полно соблазнами и легко может сбить с толку: «неразменный рубль не переведётся в твоём кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе и другим нужные или полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность – твой рубль в то же мгновение исчезнет» (7, 19).

Так исподволь даётся установка на активную работу мысли и чувства, «ведь отличить нужное от пустого и излишнего вовсе не так легко» (7, 19). К тому же «тот, кто владеет беспереводным рублём, не может ни от кого ожидать советов, а должен руководиться своим умом» (7, 20).

Картинки с ярмарки, куда направляется мальчик вместе с бабушкой, нарисо-ваны яркими красками – наглядно, пестро, выпукло. В то же время в этой вырази-тельной конкретике есть неуловимый налёт призрачности. Ведь основное действие рассказа – сон ребёнка, хотя даже опытный читатель не может догадаться об этом до самого финала. Известный в детской литературе художественный приём (ср.: «Городок в табакерке» В.Ф. Одоевского) Лесков отрабатывает до совершенства: граница между сном и явью, между чудом и реальностью так зыбка, что одно может перетекать в другое.

Здесь нет бесфантазийной прямолинейности «массового» святочного расска-за, когда автор сразу заявляет, что герой задремал и ему пригрезилось некое чудо, как, например, в рассказе К.С. Баранцевича «Что сделал северный ветер?». У Лескова отсутствие чёткой границы между фантазией и реальностью заставляет активно включаться читательское воображение, домысливание. Так, можно, например, представить, что после каждой правильно сделанной мальчиком покупки бабушка незаметно опускала в карман внуку другой рубль, и мальчик мог убедиться, что «неразменный рубль целёхонек» (7, 20).

Взаимопроницаемость сна и реальности особенно наглядна в финале расска-за, когда рождественское приключение, уже осознанное героем как сон, переходит в реальное действие: «я хотел все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя» (7, 25). Так в практике реального действия происходит становление сознания и нравственного чувства ребёнка. Мальчик сам выводит альтруистическую аксиому: «В этом лишении себя маленьких удовольствий для пользы других я впервые испытал то, что люди называют увлекательным словом – полное счастие» (7, 25).

Есть в этой ситуации и своеобразный драматизм, также необходимый в про-изведениях для детей. Неопытный герой не знал одного важного правила – абсолютного бескорыстия дара. И когда он сталкивается с неблагодарностью, это вызывает обиду. Те, ради кого он совершал добрые поступки: и кучер, и башмач-ник, и бедные ребятишки, и «даже старая скотница с её новою книжкою» (7, 23), – быстро забыли о маленьком благодетеле и погнались за мишурой, пошли за странным человеком, у которого поверх полушубка надет полосатый жилет со стекловидными пуговицами. Мальчик завидует этому мимолетному суетному успеху и совершает ошибку, намереваясь купить пуговицы, «которые не светят и не греют, но могут немножко блестеть на минутку, и это всем очень нравится» (7, 23).

В прозрачной аллегории заложена понятная рождественская антитеза: истин-ный свет бескорыстной любви противостоит «слабому, тусклому блистанию» (7, 22) пустого тщеславия, суетности. Ясно, что выбор в пользу последней немедлен-но наказывается: «карман мой был пуст… Мой неразменный рубль уже не возвра-тился… он пропал… он исчез… его не было, и на меня все смотрели и смеялись. Я горько заплакал и… проснулся (7, 24).

Так оригинальный поворот получает освещение рождественского мотива «смеха и плача». В то же время реализуется известная педагогическая мысль о ребёнке «проснувшемся» и «непроснувшемся»: перед нами пробудившийся – в прямом и переносном смысле – ребёнок, разбужены его сердце и разум.

Необходимые в святочном рассказе «мораль» и «урок» суммируются в словах бабушки. Несмотря на то, что дидактическая установка здесь очевидна, в рассказе нет скучной назидательности, поучение даётся в форме популярного приёма толкования сна. В финале как бы подводится итог урока, повторение пройденного – закрепляются знания, добытые ребёнком самостоятельно. Таким образом, мораль становится не отвлечённой, а живой, конкретной.

Лесков делает доступным детскому восприятию высокий уровень художест-венного обобщения и философского осмысления: «Неразменный рубль – по-моему, это талант, который Провидение даёт человеку при его рождении. Талант развивается и крепнет, когда человек сумеет сохранить в себе бодрость и силу на распутии четырех дорог, из которых с одной всегда должно быть видно кладбище. Неразменный рубль – это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям <…> Человек в жилетке сверх тёплого полушубка – есть суета, потому что жилет сверх полушубка не нужен, как не нужно и то, чтобы за нами ходили и нас прославляли. Суета затемняет ум» (7, 24).

«Неразменный рубль» с его динамичным сюжетом, в котором гармонично соединились реальный и фантастический планы, где нет готовых педагогических рецептов, и «моральный хвостик» (выражение Н.А. Добролюбова) не превращен в «позвоночный столб» – один из лучших святочных рассказов, написанных для детей.

Примечателен во многом автобиографический («барчук Миколаша»), при-влекательный образ главного героя – ребёнка – впечатлительного мальчика с развитым воображением, думающего, активного, самостоятельного (в отличие от благонравных и безликих «малюток» большинства святочных сочинений для детей). Этот живой образ встречается и в других святочных рассказах Лескова, адресованных детям, – «Зверь», «Пугало».

Лесков выступил как профессиональный детский писатель и с полным осно-ванием мог гордиться своим рождественским рассказом, который выделялся не только на фоне «массовой» святочной беллетристики России, но и получил признание в Европе с её развитой рождественской литературной традицией. «Слышал ли ты или нет, – спрашивал Лесков брата своего Алексея Семёновича в письме от 12 декабря 1890 года, – что немцы, у которых мы до сих пор щепились рождественскою литературою, – понуждались и в нас. Знаменитое берлинское «Echo» вышло рождественским № с моим рождественским рассказом «Wunderrubel» «Неразменный рубль». Так не тайные советники и «нарезыватели дичи», а мы, «явные нищие», заставляем помаленьку Европу узнавать умственную Россию и считаться с её творческими силами. Не всё нам читать под детскими елками их Гаклендера, – пусть они наших послушают <…> Сколько это было надо уступки со стороны немца, чтобы при их отношении к рождественскому № издания, – вместо своего Гаклендера, или Ландау, или Шпильгагена, – дать иностранца, да ещё русского!.. Право, это даже торжество нации!»

Именно «Неразменный рубль» открывал лесковский сборник «Святочные рассказы» 1886 года. Ратуя за обновление русского святочного рассказа, писатель стремился доказать его жизнеспособность, заложенные внутри старого жанра силы к саморазвитию. При всей кажущейся открытости струк¬тура повествования у Лескова сложна, многослойна, прихотлива: точки зрения героя, рассказчика, автора-повествователя не совпадают – нравственная оценка отдаётся на читатель-ский суд. Повествование строится на совмещении самых различных пластов, позиций – так создаётся ощущение стереоскопичности изображения, полноводно-го потока жизни.

___________________

ПРИМЕЧАНИЯ

Лесков Н.С. Собр. соч.: В 12 т. – М.: Правда, 1989. – Т.7. – С. 17. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с обозначением тома и страницы арабскими цифрами.

Цит. по: Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова: По его личным, семейным и несемейным записям и памятям: В 2-х т. – М.: Худож. лит., 1984. – Т. 2. – С. 435.

Похожие публикации