Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Дешевый пол в гараже своими руками. Из чего сделать пол в гараже. Порядок укладки слоев

Пол в гараже – не менее важная часть постройки, чем стены. От правильного технологичного решения и грамотного монтажа зависит, выдержит ли пол нагрузку от массы автомобиля. В данной статье рассматриваются способы сделать пол в гараже своими руками.

Особенности

К полу в гараже предъявляют требования, отличные от запросов к основанию в домах. Гаражный настил отличается механической прочностью. Устойчивость покрытия к повторяющимся механическим воздействиям от тяжелых автомобилей должна обеспечиваться за счет выбора правильного материала и особенной технике монтажа. Каждое соприкосновение габаритного транспортного средства может вызвать механические повреждения. В гараже часто размещают полки с тяжелыми вещами, создающими дополнительное воздействие на пол.

Еще одна важная особенность гаражного настила – устойчивость к горюче-смазочным материалам . Напольное покрытие не должно быть восприимчиво к химическим загрязнениям. В автомобиле, как правило, используется множество различных видов едких и горючих материалов – антифриз, специальное масло, очистители. Попадание этих веществ на пол не должно вызывать разрушение покрытия.

Выбор настила для гаража существенно отличается от материала для облицовки жилой комнаты.

Гаражный пол должен обладать надежной защитой от пожара. Варианты использования древесины допустимы при условии дополнительной обработки дерева. Нанесение специальной мастики необходимо, так как пол часто взаимодействует с горючими материалами. Если нет возможности приобрести необходимые средства, то предпочтение следует отдать другому виду материала.

Важно помнить, что после обработки поверхность не должна иметь сильный химический запах, ведь проветривание в гараже осуществляется с трудом.

Влагоустойчивость – еще одна отличительная характеристика пола в гараже. Машины становятся причиной постоянного контакта покрытия с водой и снегом. Материал должен быть защищен от гниения под воздействием сырости. Это еще одна причина, по которой не стоит останавливаться на выборе деревянной конструкции. Бетонный пол способен выдержать повышенное увлажнение.

Неукрепленный пол может погнить и перестать выдерживать повышенную механическую нагрузку.

Постоянные перепады температуры не должны оказывать негативное влияние на напольное покрытие. Материал должен выдерживать критическую заморозку или нагрев. В гараже можно провести водяной или электрический отапливаемый пол, но такое решение не всегда целесообразно. Источник питания такой системы должен подсоединяться к центральной обогревательной системе дома. В противном случае потребуется составление самостоятельного проекта, что не совсем рационально для такого помещения.

На рынке отделочных материалов для обустройства пола в гараже можно выделить следующие материалы: керамическая плитка, полимеры, резиновая плитка, деревянные панели, бетон . Каждый из перечисленных материалов обладает определенным набором механических характеристик и особенностей монтажа.

Выбор материала следует делать с учетом особенностей помещения и его функционального назначения.

Виды

Деревянное напольное покрытие в большинстве случаев применяют при облицовке жилых помещений. Тем не менее, при правильной обработке этот материал можно применять и в строительстве пола в гараже. Доски отличаются экологичностью и хорошей теплоизоляцией. К тому же деревянный пол обладает эстетическим внешним видом и придает интерьеру аристократизма.

Покраска или обработка досок лаком позволит защитить покрытие от воды и сырости.

Главный минус деревянного настила – неспособность выдержать продолжительную критическую нагрузку. Такой пол быстро деформируется под тяжестью автомобилей, поэтому требует частого обновления. Покрытие необходимо менять каждые пять лет. Устраивать такой пол не рекомендуется тем, кто не готов тратить лишние средства и время на содержание гаража. Дерево хорошо поддерживает горение, поэтому при возникновении пожара шанс сохранить помещение минимален.

Важно знать, что деревянное покрытие укладывается на грунтовое основание. Уложенную поверхность необходимо дополнительно загрунтовать и покрасить. Перед укладкой каждую панель необходимо просушить и обработать антисептиком. Эти меры позволят увеличить эксплуатационный срок дерева и защитить его от вредных химических воздействий.

Бетонный пол получил широкое распространение благодаря надежности и продолжительному сроку службы. Такое покрытие не требует частого обновления, а также просто в использовании. Цементный раствор после застывания становится невосприимчивым к воде, поэтому хорошо очищается прямыми струями воды. Покрытие способно выдерживать критические нагрузки без повреждения.

Для устройства бетонного пола необходимо приобрести цемент, мелкий и крупный заполнитель, а также арматуру для усиления покрытия. Все компоненты обладают невысокой себестоимостью, поэтому бетонный пол предпочитают укладывать хозяева с небольшим бюджетом. В качестве крупного заполнителя выбирают щебень, а роль мелкой составляющей играет песок. Армирование бетонной стяжки производится металлической сеткой с сечением около десяти миллиметров.

Главный минус стяжки – в процессе эксплуатации на ней образуется много пыли. Чтобы избежать постоянной уборки помещения, мастера рекомендуют покрыть поверхность краской. Цементные полы часто используют как черновую поверхность для последующей укладки плитки или деревянного настила. Укладка керамики требует дополнительной разметки и работы.

Бетонный пол плохо проводит тепло, поэтому поверхность всегда будет холодной. Это можно исправить – провести кабель нагрева.

Керамическая плитка отличается высокой себестоимостью и требует больших временных и трудовых затрат на укладку. При установке пола в неотапливаемом помещении следует использовать керамогранит. Такая плитка отличается морозостойкостью и способна выдержать охлаждение до критической температуры. Фрагменты фиксируются при помощи специального строительного клея. Керамогранитный пол должен укладываться ровным покрытием без перепада высот.

Новейшее решение для устройства покрытия в гараже – наливной эпоксидный пол . Такой вид основания отличается от своих аналогов повышенной износостойкостью. Пол устойчив к воздействию химических веществ, поэтому сохранит идеальную поверхность в течение всего срока службы. Покрытие не требует особого ухода и не создает лишней пыли в процессе эксплуатации. Полимерный пол отличается высоким качеством, прочностью и надежностью.

В жидкий состав можно добавить декоративные элементы, создавая необычный рисунок на поверхности пола. Цветовые пигменты не снизят качество материала. Поверхность не выгорает под прямыми лучами солнца, сохраняя первоначальный цвет в течении всего срока службы. При качественной укладке такой покрытие будет выглядеть как жидкое стекло.

Эпоксидные полы отличаются герметичностью, поэтому их рекомендуется размещать в условиях повышенной влажности. Полимеры устойчивы к резким температурным перепадам.

Существенный недостаток эпоксидного покрытиявысокая цена. Наливной пол требует забетонированного чернового основания. Стоимость обусловлена экологичным составом. Полы не выделяют вредных химических веществ, что является гарантом безопасности для здоровья жильцов. Срок эксплуатации такого пола при минимальных затратах времени и сил на уборку может достигать 50 лет.

Модульные полы из плитки ПВХ отличаются безопасностью и продолжительным сроком эксплуатации. Это напольное покрытие состоит из нескольких слоев. На прочное основание укладывается слой стекловолокна, поддерживающий жесткость изделия. Далее следует цветной слой. В зависимости от стоимости плиты рисунок на поверхности может быть любым. Так, некоторые владельцы заказывают ПВХ с интересными 3D-эффектами. Финальный слой – защитный.

Мастера советуют приобретать плиты из поливинилхлорида. Такой пол отличается высокими техническими характеристиками и не требует особых навыков для укладки. Монтаж плитки мало чем отличается от укладки керамической мозаики. Испорченный фрагмент легко демонтировать и заменить без необходимости удаления всего слоя.

Благодаря широкой линейке размеров модульные плитки хорошо лягут и в малогабаритных помещениях.

Особенность ПВХ плиток – наличие специальных выступов на кромках деталей. За счет этих выступов происходит сцепление панелей друг с другом. Покрытие не требует использование строительного клея для фиксации. Фрагменты пазла надежно фиксируются друг к другу. Швы такого пола практически не видны.

Хорошая альтернатива полимерному полу – настил из рифленых стальных панелей . Поверхность способна выдержать длительные нагрузки от габаритного транспорта, не деформируясь под тяжестью груза. Металлический пол не создает лишней пыли, поэтому прост в процессе уборки. Благодаря ребристому покрытию достигается максимальная шероховатость поверхности. Металл выдерживает удары тяжелыми предметами, не трескаясь и не деформируясь.

Стальной пол обладает значительной стоимостью. Повышенная ударопрочность позволяет достичь максимального срока службы покрытия. Такие «сверхпрочные» полы более износостойкие по сравнению с аналогами из полимеров. Укладка рифленого пола не требует специальных навыков, но свободно разрезать фрагменты пазла невозможно.

Необходимо заранее учитывать размеры пола и заказывать плитку с учетом габаритов помещения.

Гаражный настил из асфальтовой крошки обеспечивает хорошее сцепление шин с поверхностью. Крошка из щебня или кирпича используется как для облицовки поверхности вокруг здания, так и для укладки пола внутри. Важно понимать, что асфальт можно уложить правильно только с использованием катка. Основание предварительно засыпается щебенкой, которую необходимо спрессовать. Использование строительной техники позволит получить ровный и надежный пол в гараже.

Основное преимущество такого покрытия – устойчивость при химических воздействиях. Асфальт выдерживает резкие перепады температур. Важно понимать, что такое покрытие нельзя укладывать в холодный период года. В противном случае под воздействием скачков температуры покрытие будет трескаться. Себестоимость этого покрытия небольшая, но укладку лучше доверить специалистам-дорожникам. Такое покрытие надежно прослужит многие годы.

Подготовка поверхности

В качестве чернового покрытия наиболее легкий в укладке и приемлемый по цене – бетонный пол. Грунтовка цементно-песчаной стяжки легко осуществляется своими руками. Бетонный материал можно использовать в качестве основного пола, если возникает необходимость в экономии средств. Черновое покрытие можно получить несколькими способами. Среди них – укладка железобетонной плиты и заливка цементной стяжки.

Первый способ организации основания требует наличия специальной строительной техники. Самостоятельно уложить бетонную плиту невозможно – ее вес не позволит совершить работу без помощи бригады специалистов. Укладка плиты потребует высоких материальных затрат, но позволит выиграть во времени.

Заливка бетонной стяжки достаточно дешевая, но трудоемкая. Чтобы грамотно уложить и обработать поверхность, необходимо потратить много времени.

Заливку стяжки нельзя выполнять на наклонных участках. Уклон в укладке цементной поверхности недопустим. В этом случае в качестве черновой поверхности необходимо использовать железобетонную плиту. Если возникает желание установить в гараже теплый пол, то наличие стяжки обязательно. Деревянная конструкция на лагах подходит для укладки пола в бане или жилых помещениях, но разрушится под воздействием нагрузки от автомобиля.

Перед непосредственной заливкой необходимо устранить с поверхности верхний почвенный слой. Далее поверхность обмазывают глиной и засыпают слоем заполнителя – щебнем, песком и гравием. После выстилают слой гидроизоляции из полиэтилена толщиной не более 200 микрон. Для этих целей также подойдет рубероид. Пленка кладется внахлест, ее края скрепляют строительным скотчем. В местах стыка стен и пола края пленки необходимо приподнять.

Поверх гидроизоляции монтируется арматурная сетка. Армирование поможет обеспечить необходимую прочность и жесткость будущей поверхности. Далее можно приступить к заливке бетонной стяжки. В процессе укладки поверхность нужно выровнять специальными шпателями – это облегчит шлифовку после высыхания цемента.

Полы необходимо оставить не меньше чем на 4 недели для полного застывания. Уложенная поверхность застилается защитной пленкой и периодически смачивается в процессе сушки.

Бетонное основание после высыхания необходимо тщательно зачистить. Главный недостаток бетона – слабый верхний слой. Чистое покрытие быстро истирается и приходит в негодность. Стяжка хорошо впитывает масла и другие химические вещества, что негативно сказывается на покрытии. Поэтому мастера рекомендуют не завершать устройство гаражного пола на этапе заливки стяжки. На полученное основание лучше уложить плитку или металлическое покрытие. Так бетон будет защищен и прослужит намного дольше.

Монтаж

Чтобы сделать деревянный пол своими руками, необходимо предварительно обработать доски специальным защитным средством и оставить на несколько суток. Влажность деревянного покрытия перед укладкой должна совпадать с влажностью воздуха в помещении. Для достижения такого результата деревянные панели необходимо разложить по периметру комнаты. Если брусья лежат друг на друге, то нужной влажности древесина может не получить. Это может вызвать деформацию пола после укладки. Для устранения дефектов потребуется ремонт с полной заменой испорченной доски.

Постелить древесину можно на предварительно очищенную загрунтованную бетонную стяжку. Брусья-лаги устанавливают на стяжку с шагом 100-200 см. Чтобы доски держались, их необходимо фиксировать дюбелями каждые полметра. Шаг промежуточных бревен – 400 миллиметров. Деревянное основание необходимо застелить слоем гидроизоляции.

Между защитной пленкой и стеной необходимо оставить небольшой промежуток для обеспечения вентиляции пола.

Поверх изоляции нужно постелить доски – финишное покрытие деревянного пола. Панели прибиваются перпендикулярно лагам, чтобы правильно распределить нагрузку на конструкцию. Чтобы покрытие выдержало сильную нагрузку, доски должны быть толщиной не менее 4 сантиметров. На готовую поверхность наносятся антисептики и краска. Эти приемы помогают сохранить покрытие от влияния химических веществ.

Керамическая плитка также укладывается на черновое бетонное основание. Класс износостойкости керамического материала должен быть около 5. Перед укладкой плитки стяжка дважды прогрунтовывается и очищается от пыли. Строительный клей для фиксации мозаики готовят заранее и оставляют на некоторое время.

Эта процедура необходима для повышения сцепляющих свойств материала. Клей наносится как на керамический фрагмент, так и на бетонную поверхность.

Ширина промежутка на стыках плитки должна быть одинаковая по всей кладке. Стык регулируют с помощью пластиковой крестообразной распорки. Ровность поверхности проверяется лазерным уровнем. Важно следить за тем, чтобы клеевой состав не попал на лицевую поверхность керамики. Загрязнения необходимо удалять на месте: поверхность сложно очистить от застывшего клея. Для полного высыхания плитки достаточно подождать около 3х дней.

Стыки необходимо обработать специальной затиркой. В состав средства входит цемент. Благодаря невосприимчивости вяжущего к воде швы надежно защищаются от влияния влаги. Смесь необходимо наносить при помощи силиконового шпателя, лишний материал нужно устранить. Время полного высыхания раствора в бытовых условиях достигает 30 минут. После плитку необходимо отшлифовать с помощью мокрой губки и оставить покрытие еще на две недели.

Бетонная стяжка играет роль чернового покрытия для монтажа наливного пола. Чтобы качественно отделать периметр эпоксидной смесью, необходимо добиться идеально ровной поверхности стяжки. Любые трещины и изъяны необходимо устранить, так как полиуретановая смесь просвечивает. Замес раствора для заливки пола выполняется в помещении с температурой не ниже 10 и не больше 25 градусов.

Заливку выполняют в несколько подходов. По желанию в состав добавляют красящие пигменты. Для устранения пузырьков воздуха по поверхности проходятся игольчатым валиком. Процедура укладки такого покрытия проста и не требует контроля специалистов. Для полного высыхания заливному полу необходимо не меньше трех недель.

Гидроизоляция

Бетонное основание может пропускать грунтовые воды. В ходе эксплуатации на полу без защитного слоя начнут проступать влажные пятна. Удалить их с поверхности невозможно. Для предотвращения намокания покрытия необходимо будет снять финишный слой и уложить гидроизоляцию. Полы также следует защищать от внешних воздействий влаги. Например, при таянии снега с поверхности шин или при мойке машины.

Первый этап в установке гидроизоляции – отсыпка гравийной подушки. Небольшие окатанные частицы выступают в роли дренажа, поэтому обеспечивают отвод воды с поверхности. Влага не застаивается и не вызывает гниение пола. Толщина подушки должна достигать 100 миллиметров. После укладки по поверхности необходимо неоднократно пройтись катком для уплотнения слоя.

Далее гравий засыпают песком. Это необходимо для того, чтобы излишки влаги не скапливались на бетонном основании фундамента. Песок способен впитывать влагу и препятствует коррозии бетона. Слой песчаной засыпки должен достигать одного сантиметра и хорошо утрамбовываться. Перед непосредственной укладкой бетонной плиты или заливки стяжки необходимо постелить полиэтилен.

Гидроизоляционный материал также укладывается после заливки бетона и укладки арматуры. Полиэтилен помогает уменьшить испарение воды с бетонного массива. Этот прием способствует увеличению срока службы основания. Армированная бетонная подушка со слоем изоляции должна высыхать несколько недель. Укладывать черновой пол можно только после полного высыхания основания.

Уклон стяжки должен варьироваться в пределах от 1,5 до 2 процентов. Скат направляют в сторону ворот гаража. Благодаря такой конструкции излишки воды будут самопроизвольно стекать с поверхности пола гаража.

Среди гидроизоляционных материалов для защиты гаражного настила используют рубероид, защитные пленки и мембраны. Покрытие фиксируют при помощи горячей мастики. Клеящее вещество дает дополнительную защиту от воздействия воды. Стены также можно обмазать защитной смесью на высоту до 20 сантиметров от уровня пола. Жидкую резину можно наносить только на поверхность без видимых дефектов.

Полимерная пленка обладает достаточно низкой ценой, а скреплять ее между собой можно при помощи простого скотча. Для регионов с преимущественно низкими температурами мастера советуют устанавливать проникающую изоляцию. Важно помнить, что слои гидроизоляции можно поднимать к стене на высоту от 15 сантиметров.

Подогрев

Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.

Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.

Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.

Среди утеплителей выпускают гигроскопичные образцы. Такие покрытия защищают с обеих сторон от проникновения влаги. Тем не менее, даже такое покрытие требует устройства гидроизоляции.

На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:

  • Керамзит . Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
  • Пенопласт . Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
  • Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.

Выбор материала во многом зависит от финансовой возможности владельцев. Мастера рекомендуют устраивать бетонное основание для всех видов финишного покрытия. Бетон является хорошей основой, лучше противостоит критическим механическим нагрузкам. Плита или стяжка будут служить хорошим полом даже без конечной отделки. Дешевле и надежнее варианта на сегодняшний день нет.

Тем не менее, стяжку лучше дополнительно покрыть краской, чтобы она надолго сохранила гладкость.

Прочное основание гарантирует керамогранитное покрытие. Важно помнить, что соблюдение технологии укладки требует вмешательства квалифицированных специалистов со строительной техникой. Такой вариант подойдет тому, кто готов выложить достаточную сумму на устройство пола в гараже. Керамогранитное покрытие выглядит эстетично, мастера признают его самым долговечным. Цена на укладку материала окупается долгим сроком эксплуатации.

При выборе плитки для кладки предпочтение следует отдать полимерам. Керамическая мозаика со сложным рисунком в данном помещении неуместна. Стоимость такой плитки в разы больше резиновых и пластиковых аналогов. Предпочтение следует отдать резиновым фрагментам, которые не менее просты в укладке и эксплуатации. Полимеры не требуют специальной обработки швов. Стыки некоторых покрытий незаметны, что создает иллюзию монолитного покрытия.

Теплый водный или электрический пол не станет лучшим решением для гаража. Следует выбирать простые в использовании и сравнительно дешевые материалы. Важно понимать, какими характеристиками должно обладать будущее покрытие и как часто будет осуществляться его замена. Деревянный пол подойдет ценителям экологичных продуктов, но нужно быть готовым поменять панели после 5 лет использования. Плитка под камень выглядит дорого, но не уместно. Важно выбрать покрытие с достаточной шероховатостью.

Красивые примеры

Перед тем, как делать выбор, можно ознакомиться с предпочтениямим других людей. Это поможет избежать ошибок или поможет в создании интересного варианта пола.

Полимерные фрагменты с мелким рельефом создают эффект повторяющегося рисунка. Такой вариант отлично подойдет для устройства пола в небольшом гараже. Темное резиновое покрытие грамотно сочетается со светлым покрытием стен. Аккуратные швы плитки промазаны темным составом, которые не выделяется на общем фоне пола. Важная особенность – плитка уложена шов в шов без сдвигов, поэтому не происходит визуального искривления пространства.

Другим вариантом использования резиновых панелей становится чередование цветов в шахматном порядке. Сочетание красного с белым или черным выглядит ярко, но в то же время минималистично. Такое решение отлично подойдет для владельцев больших гаражей. Широкие цветные фрагменты придают помещению изюминку.

Для такого пола необходимо использовать облицовку стен в нейтральных оттенках. Светлая краска или штукатурка станет отличным дополнением к яркому основанию. Комната наполнена воздухом и светом, что нехарактерно типичному представлению об отделке гаража. Бесшовное соединение плиток создает интересный эффект наплыва.

Каменные фрагменты с белыми швами выглядят массивно и изящно одновременно. Четкость и аккуратность исполнения является отличительной чертой данного помещения. Приятный коричневый цвет хорошо сочетается со светлыми стенами. Керамическую кладку дублирует настенное покрытие.

Керамика на стенах не только служит визуальным продолжением пола, создавая иллюзию глубины. Плитка защищает светлые стены от загрязнений. Поверхность проста в уборке и не требует лишних усилий. Деревянные полки и шкафы сочетаются с цветом пола. Образ получается завешенным, без лишних нагромождений.

Необычно выглядит пол, вымощенный бетонной мозаикой. Смешение кладки создает игру форм. Такой прием оживляет серое помещение, добавляет в него некоторой изящности. Чередование упорядоченной кладки с хаотичным расположением фрагментов не создает диссонанса. Это достигается при помощи использования материала одного цвета.

Такой пол выдержит даже самую критическую нагрузку, потому что приближен к устройству улиц. Тротуарное покрытие будет сочетаться с грубой облицовкой стен. Важно понимать, что такой пол всегда будет холодным, так как камень плохо проводит тепло. Этот гараж отлично подойдет для хранения автомобиля, но работать в нем в холодную погоду будет непросто.

Дощатый пол подходит для ценителей фактуры природного материала. Панели создают идеальное покрытие. В помещении приятно работать, потому что оно наполнено светом. Такой гараж больше подойдет для устройства мастерской. Доски покрыты лаком, который не только защищает поверхность, но и придает ей красивый блеск.

Деревянный бюджетный пол сохраняет природный запах древесины. Как можно заметить, соединение древесных панелей практически бесшовное. Доски укладывают параллельно друг другу. Не нарушается геометрия комнаты и за счет такого расположения бревен она визуально удлиняется. Этот вариант отлично подойдет для малогабаритного гаража.

Отличительной особенностью данного интерьера является эпоксидный пол насыщенного цвета. За счет технологии укладки и особенностей покрытия, пол обретает стеклянный блеск и монолитность.

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше


Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой . Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном ( более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

В процессе эксплуатации пол в гараже ежедневно подвергается серьезным испытаниям. Длительность его службы непосредственно зависит от того, насколько правильно было выполнено обустройство. Недостаточное внимание к мелочам может привести к быстрому износу и ухудшению потребительских характеристик напольного покрытия. Однако неукоснительно соблюдая технологию выполнения работ, можно сделать надежный и долговечный пол в гараже своими руками.

Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.

Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.

Для пола в гараже могут быть использованы:

  • деревянные настилы;
  • монолитная железобетонная плита;
  • бетонная стяжка.

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм Промежуток между лагами, мм
20 300
24 400
30 500
35 600
40 700
45 800
50 1000

Плита ЖБИ

В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.

Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.

Нельзя применять пустотелую плиту перекрытия для монтажа пола в гараже, который не отапливается зимой.

Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.

Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.

Смотровая яма

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Но следует учитывать, что при наличии высокого уровня грунтовых вод устройство подземных сооружений в гараже может стать крайне проблематичным.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Перед началом работ вычисляется примерная высота будущего пола. Она должна быть немного выше порога. Вся лишняя земля из гаража вывозится. Затем на поверхность засыпается:

  • щебень мелкой фракции слоем от 30 см до 85 см (в зависимости от типа грунта);
  • просеянный мелкий песок слоем от 15 см до 20 см.

Все это тщательно разравнивается, трамбуется, поливается водой и снова утрамбовывается. Для этого можно использовать специальное оборудование или обойтись подручными средствами. В результате должно получиться плотное и ровное основание. Отклонение плоскости подготовленной поверхности пола от уровня не должно составлять более 5 мм на метр.

Проливка песка

Гидроизоляция, утепление и армирование

На утрамбованном песке раскатывается рубероид, гидроизол, рубемаст или стеклоизол. На него производится укладка экструдированного пенополистирола толщиной от 5 до 10 см. Этот утеплитель поможет избежать неприятностей, связанных с промерзанием бетона в зимнее время года. На пенополистирол расстилается плотная пленка или гидроизолирующая мембрана. Полосы пленки укладываются обязательно с нахлестом друг на друга не менее 15 см, а стыки между ними проклеиваются прозрачным скотчем.

На стенах гидроизолирующий материал закрепляется на высоте, превышающей на 5 см предполагаемый уровень готового пола.

На следующем этапе выполняется монтаж армированного каркаса. Для этого используется арматура толщиной от 8 до 12 мм. Выбирать ее необходимо в зависимости от предполагаемой нагрузки на бетонную плиту. Если гараж большой и в нем будет стоять много тяжелых машин, то железные прутья для армирования должны быть как можно толще.

Между собой железные стержни связываются проволокой. Не допускается использование сварки, так как конструкция каркаса должна обладать определенной подвижностью. Края, углы и стыки целесообразно укрепить как можно более надежно. Для поперечных стоек в каркасе используется арматура толщиной 6 мм. В результате должна получиться прочная двухслойная решетка с расстоянием между прутьями 5-10 см.

Под нижнюю армирующую сетку укладываются подставки высотой 3-5 мм. Общая высота каркаса должна быть немного меньше планируемой толщины бетонной плиты, которая выбирается на основании анализа почвы и климатических условий региона. На песчаных грунтах при отсутствии низких температур в зимнее время года допускается толщина плиты от 25 мм до 35 мм. На пучинистых грунтах в областях с традиционно низкими зимними температурами толщина бетонного основания должна превышать 45 мм.

От стен каркас из арматуры отделяется компенсационным зазором. Он необходим для обеспечения бетонной плите свободного пространства для постепенного расширения и сужения в разное время года. При отсутствии расстояния между полом и стенами гаража может произойти разрушение всей конструкции. В качестве прокладочного материала используется демпферная лента, пенопласт или мягкий утеплитель.

Установка маяков

Для устройства ровной бетонной плиты, поверх каркаса на раствор устанавливаются маяки. Они могут быть металлическими, алюминиевыми или деревянными. Их устанавливают так, чтобы верхние поверхности всех маячковых направляющих находились в одной плоскости. Выполняется это с помощью лазерного или строительного уровня, можно использовать в этих целях и обычную строительную шнурку. Для этого ее натягивают по диагоналям помещения и регулируют по уровню.

Сначала маячки закрепляют вдоль стен, следующие устанавливают на расстоянии длины правила, которым будут разравнивать бетонный раствор. Заливать бетон можно начинать только после полного затвердевания цементной смеси на маяках.

Обязательно при монтаже направляющих предусматривается уклон не менее 2 см в сторону ворот гаража. Это обеспечит в будущем своевременный отток с готового пола воды и других жидкостей.

Как только маячковые профили будут надежно закреплены по всей поверхности пола, можно приступать к непосредственному устройству бетонной плиты.

Видео - Установка маяков

Заливка бетона

Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л
100 1: 4,6: 7,0 41/61 78
150 1: 3,5: 5,7 32/50 64
200 1: 2,8: 4,8 25/42 54
250 1: 2,1: 3,9 19/34 43
300 1: 1,9: 3,7 17/32 41
400 1: 1,2: 2,7 11/24 31
450 1: 1,1: 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1: 5,8: 8,1 53/71 90
150 1: 4,5: 6,6 40/58 73
200 1: 3,5: 5,6 32/49 62
250 1: 2,6: 4,5 24/39 50
300 1: 2,4: 4,3 22/37 47
400 1: 1,6: 3,2 14/28 36
450 1: 1,4: 2,9 12/25 32

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

Это может быть:


Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Видео - Чем заливать пол в гараже

Видео - Как сделать бетонный пол в гараже

Время чтения ≈ 6 минут

Если вы планируете построить гараж или только закончили его строительство, то вам необходимо знать, как сделать пол в гараже и какие варианты покрытия для работы своими руками вам доступны. Использовать можно разные материалы и технологии. Рассмотрим более подробно каждый вариант, чтобы вы знали, из чего выбрать наиболее подходящий.

Пол в гараже должен быть идеальным

Каким должен быть пол в гараже?

Следует учитывать, что напольное покрытие гаража должно быть готово к постоянным большим нагрузкам. Помимо этого на полу могут присутствовать агрессивные вещества, к которым относятся различные горючие и смазочные материалы. Так что пол в гараже должен иметь такие качества:

  • высокую устойчивость к повреждениям механического характера. В противном случае пол быстро деформируется под весом машины;
  • способность противостоять агрессивной среде. В любом случае на пол будут попадать горючие, смазочные и другие вещества;
  • стойкость к влаге. Это тоже важно, потому что от этого зависит, как долго ваш пол будет оставаться в первозданном виде. Ведь влага неминуемо будет попадать на него, когда в снег и дождь мокрая машина заезжает внутрь;
  • пожаробезопасность. Важно для тех, кто выбирает деревянный пол. В таком случае обязательна пропитка антипиренами.

Подбор пола, отвечающего этим критериям, позволит создать покрытие в гараже, которое прослужит вам не один год.

Важно, чтобы пол был устойчив к множеству факторов

Варианты напольного покрытия. Из чего выбрать?

Рынок предлагает неимоверное количество вариантов напольного покрытия. Здесь важно сделать правильный выбор. Поговорим об основных вариантах.

Пол из бетона

Поскольку бетон - довольно недорогой материал и отлично справляется с большими физическими нагрузками, это объясняет, почему бетонный пол так популярен среди автолюбителей.

Бетонный пол – один из самых популярных видов

Преимущества:

  • прочность (не страшны нагрузки);
  • бюджетность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость заделывания трещин.
  • создает много пыли;
  • попадание веществ (бензин, масло и другое) приводит к образованию пятен и разводов, поскольку они легко впитываются.

Последнее можно легко решить. Достаточно покрыть пол из бетона специальным лаком или самой обыкновенной краской. Так вы придадите покрытию более эстетичный вид и в разы увеличите его практичность.

Бетонный пол – это не только отдельное покрытие, которое может служить полом, но и база для создания множества других вариантов.

Бетонный пол (окрашенный)

Чтобы ваш бетонный пол стал более прочным и продлился срок его службы, сделайте простое окрашивание, которое поможет вам защитить покрытие. Плюс ко всему вы решите проблему с обильным пылеобразованием. Это довольно дешево и легко воплотить в реальность.

Окрашенный бетонный пол

Наливной пол

Базой для такого покрытия является стяжка из бетона. На нее сверху наносится двухкомпонентный состав (смола и отвердитель). После того, как этим материалом покрывается стяжка, поверхность пола получается очень ровной и высокопрочной. К тому же наливной пол очень долговечен.

Наливной пол в гараже

Чтобы проявить все заложенные качества и характеристики наливного пола, важно придерживаться технологии его создания. Минимальная толщина покрытия должна составлять 5 мм.

Помимо всего прочего, преимуществом такого варианта является разнообразие расцветок. Может быть матовым или глянцевым.

Плитка (керамика)

Чтобы сделать пол в гараже не только прочным, но и красивым, вам пригодится керамическая плитка. Но следует учитывать, что обычная бытовая плитка здесь не подойдет, поскольку под тяжестью автомобиля она быстро испортится.

Керамическая плитка на полу в гараже

Следует использовать такие материалы:

  • клинкерную плитку – поскольку ее обжигают при очень высоких температурах, то и прочность ее высока. Также она хорошо выдерживает морозы и имеет большой срок службы;
  • керамогранит – обладает достаточной прочностью и толщиной. Благодаря глине и крошке гранита создается впечатление, что материал сделан из натурального камня;
  • плитку напольную (для наружных работ).

Правильный подбор плитки поможет сделать пол не только надежным, но и красивым, как на фото ниже.

Пол из дерева

Дерево – очень популярный материал, к тому же экологичный. Имеет много преимуществ:

  • натуральный;
  • бюджетный;
  • не образует пыли;
  • не выделяет токсичных веществ;
  • прочный.

Минусом можно назвать его способность легко гореть. Но, если правильно обработать специальными антипиренами, то он станет вполне безопасным покрытием. Такой пол не слишком долговечен из-за быстрых повреждений от влаги. Поэтому отдельные доски придется менять каждые 4-5 лет.

Похожие публикации