Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Детские кроссворды на 23 февраля. Кроссворд «Солдатская копилка». Посвящение в рыцари

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?

По вертикали:

2. Самый популярный автомат, изобретенный советским конструктором в 1947 году?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

Сценарий к 23 февраля для начальной школы

Конкурсы к Дню защитника Отечества в 3-4 классе

Цели:

1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;

2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;

3) воспитывать патриотизм, культуру общения.

Оборудование:

1) инвентарь для проведения конкурсов;

2) плакаты с ребусами, кроссвордами;

3) рисунки учащихся, посвященные празднику;

4) картонные корабли с фотографиями участников.

Ход праздника

Участники игры делятся на две команды — два «корабля» с членами экипажа.

Ведущий. Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она «Вперед, мальчишки!».

Выходят девочки.

1-я девочка.

Сегодня день особый

Для наших пацанов.

Сегодня мы узнаем,

Кто ловок и силен.

2-я девочка.

А еще пришли сказать

Вам, будущим защитникам:

Отчизну должен защищать

Самый лучший ученик.

3-я девочка.

Вы у нас как раз такие -

Умные и смелые.

Хоть вы школьники пока,

Но мы на вас надеемся.

4-я девочка.

Вас приветствуя сейчас,

Мы даем такой наказ:

На «отлично» вы пройдите

Эти испытания.

5-я девочка.

Сделать надо все умело,

Беритесь за любое дело!

К трудностям давно привычны,

И делать плохо - неприлично!

6-я девочка.

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

7-я девочка.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представляется жюри. В и его входят девочки из класса, лучшие спортсмены школы, родители. Мальчики заранее разделены на команды, выбраны капитаны, названия команд.

Ведущий. Наш первый конкурс - «Интеллектуальный» . Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Кто управляет танком? (Танкист.)

4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием.

Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса. Ведущий. Закройте глаза и представьте, что каждый из вас встретился с мальчиком, который живет в Древнем Египте. Он показывает вам свои игрушки, говоря тем самым, что хочет подружиться. Представили? (Дети отвечают.)

Как вы думаете, какие игрушки он может вам показать?

Дети перечисляют игрушки и выясняют, что многие из них такие же, как в наше время.

Ведущий. Просто удивительно, как похожи игрушки детей всех стран мира, в какое бы время они ни жили.

А о чем может рассказать игрушка? Вот послушайте.

1-я девочка читает стихотворение «Оловянный солдатик» (автор В. Кремнев).

1-я девочка.

Солдатик оловянный -

Мой неизменный друг,

Ты стал какой-то странный,

Что приключилось вдруг?

Поведал воин славный:

Признаться, старшина,

Мой повелитель главный,

Противна мне война!

А с нею танки, пушки...

В расплавку их пора!

Я вижу: то игрушки,

И знаю, что игра.

Но повторяю снова

И снова, старшина:

Претит само мне слово

Зловещее - «война!».

Патронов спрячь обоймы,

Мой убери мундир.

Давай играть с тобою

Не в войны - в добрый мир!

Ведущий. В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие.

Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза и в чем - вред?

2-я девочка читает стихотворение «Вредная игра» (автор Е. Санин).

2-я девочка.

Мне купили пистолет -

Я мужчина или нет?

Забиваю ствол горошком -

И давай скорей по кошкам

Через форточку стрелять,

А потом в войну играть!

Бах-бах-бах по всем углам -

Бью горохом по «врагам».

По матрешкам и по книжке,

По сестричкиному мишке,

По игрушкам, по портрету,

Бах-бах-бах в утюг, в конфету!

Вдруг - икона предо мной,

На иконе - лик родной...

И подумал я, друзья,

Разве можно так?

По живым и по игрушкам:

Кошкам, мышкам и зверушкам -

Разве хорошо стрелять?

Даже в шутку убивать?!

Пистолет я опустил,

Бросил его где-то:

«Господи, - сказал, - прости

Ты меня за это!».

С той поры я ни в одну

Не стрелял матрешку,

Не играю я в войну

Даже понарошку!

После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия.

Ведущий. Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд».

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

По вертикали:

1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет -

Что же это? ... (Самолет.)

3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

4. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)

Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс - «Шифровка» . Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.

Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать разведчик?

Дети называют качества разведчика.

Ведущий. Объявляю следующий конкурс - «Разведчик в деле».

Выступают по одному человеку от каждой команды. На ноги крепятся погремушки на резинках, а одна из них - между коленей. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. На пути прохождения могут встречаться препятствия.

Ведущий. Конкурс «Тоннель» . Всей командой надо проползти между стульями.

Конкурсы оцениваются в 3 балла.

Ведущий. А теперь конкурс «Переправа».

По 2 ученика с рюкзаками и «рацией» переправляются через препятствия. Препятствиями являются стулья, по которым дети, переступая, проходят дистанцию. Главное - пройти не упав. Побеждает тот, кто «переправится» быстро и правильно.

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий. Жюри подводит итоги и объявляет результат.

Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.)

Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.

Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».

Расставляются кегли кучкой. Надо па расстоянии одним ударом мяча сбить как можно больше кеглей сразу.

Конкурс оценивается по числу сбитых кеглей.

Ведущий. А в этом конкурсе участвует вся команда. Каждый участник бежит и встречает на пути 3 обруча на определенном расстоянии друг от друга. Около обручей лежат: около первого - мячи, около второго - шарики воздушные, около третьего -шарики для пинг-понга. С определенного (отмеченного) расстояния надо забросить в цель данные предметы.

Трудность идет по нарастающей. Конкурс оценивается по числу попаданий.

Ведущий. Какими качествами должен обладать военный (солдат или офицер)? (Дети отвечают.)

Сейчас нам предстоит убедиться в ловкости наших мальчиков. Проведем командный конкурс «Самый ловкий».

По количеству участников команд на высоких стойках на веревке привязаны воздушные шары. Надо пробежать по скамейке, допрыгнуть до шара и суметь проколоть его с помощью карандаша.

Побеждает та команда, которая больше проколет шаров.

Ведущий. Мы узнали, какие же ловкие наши мальчики, а теперь увидим, насколько они сильные. Я прошу сказать, какую работу на корабле выполняет боцман?

Дети дают свои ответы.

Ведущий. Боцман распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способности каждого моряка.

Наши боцманы получают такое задание: участие в конкурсе «Перетягивание каната».

Побеждает та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону.

Оценивается в 5 баллов.

Ведущий (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов . Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!» .

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел. (Если капитаны не умеют завязывать морской узел, можно попросить взрослых болельщиков им помочь.) Потом поменяйтесь узлами и попробуйте развязать узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

Конкурс оценивается в 10 баллов.

Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.

Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет итоги и на доску вывешивает изображения кораблей. В иллюминаторах каждого корабля - фотографии членов команды и баллы каждого конкурса. Ячеек- иллюминаторов должно быть по количеству конкурсов.

1) построение команд,

2) награждение команд.

1-я девочка.

Что ж, мальчишки, молодцы!

Скажем по-житейски мы

Всем участникам игры:

На глазах растут мужчины:

Беспокойны и упрямы,

Ловки, быстры и сильны.

2-я девочка.

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

Аннотация

Организовать совместный досуг младшего школьника с папой можно с помощью разгадывания кроссворда. Разгадывание кроссворда всегда вызывает интерес у детей, активизирует мыслительную деятельность ребёнка и тренирует его память.

По горизонтали:

Что должен знать каждый военнослужащий. Доблестное, важное по своему значению действие, героический поступок, совершенный в трудных условиях. Войсковое соединение с численностью личного состава от 30 до 150 человек. Самое старшее воинское звание. Младшее воинское звание в военно-морских силах. Легендарный крейсер русско-японской войны. Войсковое соединение с численностью личного состава от 12 до 24 тысяч человек. Войсковое соединение с численностью личного состава от 200 до 2000 человек. Русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере. Бронированная гусеничная боевая машина. Военный самолет, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения. Войсковое соединение с численностью личного состава от 9 до 50 человек. Скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определенном событии. Выдающийся русский флотоводец, адмирал, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере. Самое младшее воинское звание. Фирменный головной убор с козырьком у военных. Средство защиты от ядовитых газов. По ней стреляет солдат во время учений. Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, герой войны 1812 года. Класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе с ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны кораблей и конвоев судов на переходе морем.

По вертикали:

Чем награждают солдат за отличия в службе? Авиационное подразделение в военно-воздушных силах, в состав которого входит от 10 до 30 летательных аппаратов. Официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые традиции. Способ преобразования информации для ее хранения или передачи. Что носят солдаты вместо носков? Холодное колющее оружие, присоединяемое к стволу ружья (винтовки, автомата). Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы? Головной убор в виде сплюснутой с боков легкой шапочки. Специалист, работающий под водой в особом снаряжении. Военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей. Основное автоматическое оружие. Неофициальное название систем реактивной артиллерии во время Великой Отечественной войны. Наплечный знак различия у военных. Солдат, владеющий искусством меткой стрельбы. Боевой летательный аппарат (самолет или вертолет), предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для поражения наземных и морских целей. Один в поле воин. Главный враг мин. Объединение военных судов для выполнения задач в определенном районе (река, озеро, море, океан). Орган управления войсками. Специальная небольшая сумочка (чехол) для ношения компактного личного оружия.

ОТВЕТЫ

По горизонтали:

Устав одвиг Рота аршал Матрос Варяг Дивизия Полк Суворов Танк Бомбардировщик Взвод Мина Ушаков Рядовой Фуражка Противогаз Мишень Кутузов Эсминец

По вертикали:

Медаль Эскадрилья Знамя Шифрование Портянка Штык Присяга Пилотка Водолаз Истребитель Автомат Катюша Погон Снайпер Штурмовик Разведчик Сапер Флотилия Штаб Кобура

Ведущая: Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники - жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях,зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с поздравлениями да подарками.
Итак, первая забава богатырская - состязание кроссвордное.
Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри,у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы по горизонтали:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез.(Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2) Разбойничья цифра. (Сорок).
3) "Нечистая" дюжина.(13).
4) Ведьмолет. (Помело).
5) Змей по батюшке. (Горыныч).

Ведущая: А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).

Этот кроссворд можно включить в программу подготовки внеклассных мероприятий к 23 февраля .

Кроссворд «Солдатская копилка»

По вертикали . 1. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Ермак.) 2. О ком герой 1812 года поэт Денис Давыдов сказал: «Он положил руКу на сердце русского солдата и изучил его биение»? (Суворов.) Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес.) 4. Как называются наплечные различительные знаки в русской армии и на флоте? (Погоны.) 5. Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя. (Гастелло.) 6. Кто первый из российских царей составил морской устав? (Петр I.) 7. Назовите имя русского писателя - боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские офицеры, в великое наше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение - начало гибели...»? (Л.H. Толстой.) 8. Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (Маресьев.)

По горизонтали . 9. Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией? (Барбаросса.) 10. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (Матросов.) 11. В начале Отечественной войны 1812 года в армии этого полководца было более 600 тысяч человек. Через несколько месяцев от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали этого полководца? (Наполеон.) 12. В переводе с латинского оно означает самый главный. (Генералиссимус.) 13. Как называется тип межконтинентальных стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России? Они могут иметь также и подвижное базирование? («Тополь».) 14. Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I? (Андреевский.) 15. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга.)

Похожие публикации