Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Внеклассное мероприятие «Инаугурация президента школьной республики

Для того чтобы воспитать политически грамотное новое поколение, у которого будет ответственность не только за свои поступки, но и за всю страну в целом, в рамках школьной программы по праву в учебных заведениях все чаще стала проводиться игра под названием « школы».

Данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать подрастающему поколению, насколько важно их мнение и с какой серьезностью нужно подходить к вопросам государственной важности.

На какую аудиторию рассчитан данный проект?

Игра «Выборы президента школы» проводится в рамках учебного заведения, ее участниками автоматически становятся учащиеся с 1-го по 11-й классы, а также все педагоги, включая директора и завучей.

У каждого ребенка в данном случае появляется за ту или иную кандидатуру. И задачей педагогов является объяснение детям, как правильно проголосовать. Основной акцент необходимо делать на то, что не стоит при выборе отталкиваться от чьего-то мнения, нужно мыслить только самому и учиться принимать правильное решение.

Кандидаты на пост президента

Из представителей 9-10-х классов выбираются кандидатуры, претендующие на пост президента. Представители 11-х классов не рассматриваются, поскольку у них имеется важная задача - успешно сдать выпускные экзамены.

Кандидатур должно быть немного, по 1-2 человека от каждого класса, в данном случае рассматривается количество параллелей в школе. Поскольку дети еще только учатся быть ответственными гражданами своей большой страны, при сильно большом объеме участников у ребят пропадает интерес к тщательному изучению их программ.

Кандидатом на пост может стать любой ученик школы из старших классов, который соответствует следующим критериям:

  • хорошо учится;
  • придерживается активного образа жизни;
  • обладает лидерскими качествами в классном (школьном) коллективе;
  • способен защищать и отстаивать интересы других учеников.

Мероприятие «Выборы президента школы» должно быть максимально приближено по своему содержанию к истинной процедуре выборов.

Основные этапы проведения игры

Как и в любой игре, проводимой в учебном заведении, у данного проекта существуют основные этапы проведения, которые носят взрослые названия. К ним относят:

  • Ознакомление учащихся школы с избирательным правом. Этот подготовительный этап может быть как индивидуального плана (проводится в каждом классе отдельно), так и общего характера (в виде общешкольного классного часа).
  • Выдвижение кандидатов, проведение агитации, сбор подписей, регистрация кандидатов - все это относится к основному этапу мероприятия под названием «Предвыборная кампания».
  • Участие в выборах, подсчет голосов, объявление победителя - это заключительный этап под названием «Голосование».

Игра данного плана проводится на протяжении 10 учебных дней.

Школьные выборы

Прежде чем начать игру, педагог-организатор должен знать, как провести выборы президента в школе. Вначале должна быть объявлена дата выборов и число, до которого все претенденты на данный пост обязаны подать свои заявки. Далее создаются два вида избирательных комиссий - в классах (окружные) и общешкольная (центральная). Именно они являются основными организаторами выборов. Учителю-организатору нужно помнить о том, что игра должна быть максимальным образом приближена к реальным условиям проведения, а следовательно, членами избирательной комиссии не могут быть родственники и друзья кандидатов.

После того, как решены организационные вопросы, наступает следующий этап - регистрация участников, претендующих на пост президента школы.

Последним шагом в этом мероприятии являются сами выборы, которые включают тайное голосование, подсчет голосов и объявление победителя. После этого он должен произнести торжественную речь президента школы на выборах.

Предвыборные мероприятия в школе

Для того чтобы данная игра проходила успешно и вызывала у детей желание принимать участие, необходимо их промотивировать, рассказав о том, с какой целью проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть у каждого кандидата. Она отражает основные проблемы школы, с решением которых будущий президент должен работать непосредственно.

Кроме того, нельзя забывать о том, что проводятся выборы президента школы. Предвыборная программа должна быть лаконичной и понятной любому школьнику вне зависимости от его возрастной категории. Ее содержание может быть приблизительно следующим:

  • Успеваемость - главный аспект школьной жизни.
  • Создать комитет по оказанию помощи для неуспевающих.
  • Проведение мероприятий, связанных с
  • Введение штрафных санкций для учеников с правонарушением (опоздание, нецензурные выражения, отсутствие ученической формы, отсутствие второй обуви).
  • Создание доски почета под названием «Гордость нашей школы», где будут расположены фотографии лучших учеников за текущий период.
  • Введение рейтинговой активности классов (по успеваемости). Рейтинг будет учитываться по окончании учебной недели и вывешиваться на специальный стенд для всеобщего обозрения.

Оформление помещения для проведения мероприятия

Безусловно, для того чтобы среди детей не было желающих не принимать участия в мероприятии, нужно правильно оформить помещение. Для этого каждый кандидат должен создать свой плакат на выборы президента школы, где должна быть размещена его фотография и основные приоритеты предвыборной программы.

Кроме того, в фойе школы можно повесить специальный календарь, при помощи которого будут отсчитываться дни до проведения голосования.

В коридорах школы необходимо развесить лозунги на выборы президента школы. Они должны быть краткими и призывать всех участников образовательного процесса принять участие в данном мероприятии.

Как провести день голосования?

При наступлении дня голосования в школе должны быть созданы кабинки для тайного голосования и ящики, куда проголосовавшие опускают свои бюллетени. Лозунги на выборы президента школы все убираются из коридора, в данный день в них уже нет необходимости.

В кабинке для тайного голосования можно разместить плакат «На выборы президента школы!», где будут размещены фотографии всех кандидатов с указанием их фамилии и имени. Это делается для того, чтобы ребенок правильно мог отдать свой голос, поскольку детям, особенно малышам, свойственно путать фамилии, тем более в тех случаях, когда они созвучны.

Как правильно проводить агитацию?

С чего начинаются выборы президента школы? Агитация учащихся занимает одно из основных мест. Поэтому ее нужно качественно спланировать. Проводить агитационные мероприятия можно на переменах. Будущий президент может привлекать учащихся интересными конкурсами, развлекательными программами.

В послеурочное время между кандидатами могут проходить дебаты. Речь будущего президента на пути к победе - ключевой момент. Чтобы привлечь учащихся, кандидат должен выступать уверенно, предлагать конкретные действия для решения возникших школьных проблем. Пример: «Я обещаю, что став президентом школы, буду способствовать уменьшению количества низких оценок в аттестатах. Будут организованы группы взаимопомощи. Более успешные ребята будут работать с отстающими по основным предметам».

Не менее важен лозунг будущего президента. Удачные примеры:

  • «Построим школу, в которой хочется учиться!»
  • «Учителя и учащиеся - единая семья!»
  • «На уроки, как на праздник!»

Президент - это школьник с лидерскими качествами, который будет взаимодействовать с педагогическим составом во благо учебного процесса.

Выборы президента школы пройдут интересно, если правильно подойти к вопросу организации.

Послесловие

Безусловно, речь президента школы на выборах является самым торжественным моментом. Поэтому она должна быть четко продуманной и включать такой основной аспект, как клятву президента перед своими избирателями.

Педагогам как можно чаще стоит проводить такого рода мероприятия. Дети, играя, учатся быть ответственными гражданами своей страны. А ведь именно от них зависит наше будущее. Выборы президента школы - увлекательное мероприятие. И к его планированию стоит отнестись с максимальной ответственностью.

Тема: Избирательное право

Цели и задачи:

  • подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;
  • на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.
  • развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения;
  • подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления.

Оборудование: подписные листы, списки избирателей по алфавиту от А до К и от М до Я, протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бэйджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, фонограмма песни «Уголок России».

Дополнительные материалы см. в приложениях , , , , , , .

Литература:

Конституция Российской Федерации;

учебники для 9 класса - «Политика и право» Никитин А.Ф., «Введение в обществознание» Боголюбов Л.Н.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. Избирательный процесс. М. 1996.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. М., Дрофа. 1998.

Избирательный кодекс Белгородской области. - Белгород, 2005.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Здравствуйте. Я приветствую всех собравшихся в этой аудитории.

Тема нашего урока «Избирательное право». Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Выборы Президента Школьной Республики» будем выбирать главу нашей школьной страны.

В ходе игры вы сможете реализовать свои знания об избирательном процессе, проверите свои организаторские способности и приобретете навыки участия в выборах.

II. Словарная работа

А начнем мы наш урок со словарной работы, вспомним понятия, связанные с этой темой. (Вопросы и предполагаемые ответы) [Приложение 1 ]

1. Что такое выборы в РФ?

2. Раскройте понятие «Избирательное право граждан».

3. Что такое активное избирательное право?

4. Что такое пассивное избирательное право?

5. Раскройте понятие «Избиратель».

6. Дайте определение «Избирательной комиссии».

7. Продолжите фразу: « Баллотироваться на выборах - это значит…»

8. Что такое референдум?

9. Раскройте понятие «Избирательный ценз»

- Учитель : Впервой главе Конституции говорится: «Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления» (ст.1)

Что характерно для демократического общества?

Предполагаемые ответы:

- В демократическом обществе гражданин имеет большие возможности реализовать свои цели, но вместе с тем несет большую ответственность за судьбу государства, в котором живет.

- Демократия – это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, понимания выборов в демократическом обществе.

- Одним из главнейших признаков демократического общества являются выборы, как важнейшая форма прямого волеизъявления народа.

- Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе .

III. Справка о выборах Президента Школьной Республики

Учитель : Демократии нужно учиться со школьной парты, для этого необходимо осознавать свои интересы, иметь желание их реализовывать, быть политически активным. В рамках нашей школы учащиеся имеют возможность проявить такую активность во время выборов Президента Школьной Республики. Сейчас мы предлагаем вам небольшую справку о выборах Президента Школьной Республики. Слово предоставляется Мезенцевой Ольге (выступление ):

- «Выборы Президента Школьной Республики в нашей школе проводятся с 1995 года. В школьную летопись занесены имена восьми Президентов Школьной Республики: Трунова В., Бабенковой Т., Литвиновой О., Андреевой Е., Евдощенко В., Олих О., Пшеничной А., Литвяк Н. С 1995 года по 2003 год выборы в нашей школе проводились раз в два года, а с 2003 года по настоящее время каждый год.

Вначале на заседании Школьного Парламента принимается решение о проведении очередных выборов и устанавливается дата их проведения.

Затем итоги заседания Парламента объявляются на общешкольной линейке, по радио узлу. В газете «Наша школьная страна» публикуется объявление о предстоящих выборах и дате их проведения. Одновременно формируется избирательная комиссия и происходит выдвижение кандидатов в Президенты Школьной Республики. Выдвижение кандидатов на должность Президента Школьной Республики осуществляется только на добровольной основе.

Баллотироваться на должность Президента Школьной Республики имеют право учащиеся 8-11 классов, принимают участие в выборах учащиеся 5-11 классов».

IV. Ролевая игра

Учитель : Сегодня, 24 апреля 2007года, мы начинаем игру: «Выборы Президента Школьной Республики». В роли Председателя Центральной избирательной комиссии Пшеничная Алена; в роли Секретаря участковой избирательной комиссии Слюсарева Анна; Нерухов Сергей выступает в роли члена участковой избирательной комиссии (представление и вручение удостоверений). [Приложение 2 ]

Слово для выступления предоставляется Председателю Центральной избирательной комиссии Пшеничной Алене Ивановне (выступление ):

- «На имя председателя избирательной комиссии поступило письменное уведомление от Рабочей Елены в том, что она выдвигает свою кандидатуру в ПШР, так же поступило уведомление от Нерухова Алексея о том, что он дает согласие баллотироваться в ПШР от избирательного объединения 9 класса. [Приложение 3 ]

Кандидаты в Президенты ШР получили удостоверения, подтверждающие, что они являются кандидатами в ПШР и подписные листы. [Приложение 4 ]

Кандидаты должны были собрать по 30 подписей избирателей, поддерживающих выдвижение их кандидатур на должность ПШР.

Также поступило письменное заявление от кандидата в ПШР Рабочей Елены с просьбой зарегистрировать ее доверенным лицом Мезенцеву Ольгу и от Белимова Кирилла поступило заявление, в котором он дает согласие быть доверенным лицом Нерухова Алексея. [Приложение 5 ]

Доверенные лица были зарегистрированы избирательной комиссией, им выданы удостоверения. Доверенным лицам пришлось немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им вручим удостоверения в том, что они являются кандидатами в ПШР».

V. Предвыборные дебаты

Учитель : Уважаемые кандидаты, избиратели, оппоненты и наблюдатели, мы с вами присутствуем на встрече с кандидатами в ПШР. Здесь также присутствуют их доверенные лица, избиратели, представители средств массовой информации. Прошу кандидатов в Президенты Школьной Республики и их доверенных лиц, занять свои места в этом зале.

Слово для выступления предоставляется Белимову Кириллу – доверенному лицу Нерухова Алексея (выступление ):

- «Нерухов Алексей – ученик 9 класса выдвигается кандидатом в ПШР от избирательного объединения учащихся данного класса.

Алексей учится в нашей школе с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя способным учеником, у него только хорошие и отличные оценки.

Алексей активно участвует в общественной жизни школы: занимается в хореографическом кружке, посещает спортивные секции, осваивает персональный компьютер. Он исполнителен. Любознателен.

Алексей отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, он служит примером для нас. Выдвигая кандидатуру Нерухова Алексея на пост ПШР, мы уверены, что он выполнит свои обещания, если не на 100%, то на 70% - обязательно. Голосуйте за Нерухова Алексея, вы не пожалеете!».

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШР Нерухову Алексею (выступление) :

- « Я, ученик 9 класса, Нерухов Алексей, выдвинут кандидатом на пост Президента Школьной Республики от избирательного объединения 9 класса, в случае моего избрания на этот почетный и ответственный пост, предлагаю следующую программу своей работы:

1. Для расширения кругозора необходимо организовать больше недорогих экскурсий.

2. Чтобы наша жизнь была более интересной, предлагаю проводить дискотеки ежемесячно.

3. Предлагаю организовать театр, постановки которого будут затрагивать основные проблемы современной молодежи.

4. У каждого из нас есть свое хобби, которое, возможно, вскоре превратится в профессию, поэтому я предлагаю провести конкурс сочинений «Мое хобби», чтобы узнать, чем же увлекаются наши ребята и определить самое занимательное и полюбившееся хобби.

В случае моего избрания на пост Президента Школьной Республики, я обещаю приложить все усилия, чтобы сделать нашу школьную жизнь более интересной и разнообразной»

- Учитель : Слово предоставляется кандидату в ПШР Рабочей Елене (выступление).

Что я могу обещать школе и классу, если меня выберут ПШР:

  1. Проводить ежемесячно День здоровья;
  2. Организовать спортивные различные секции, способствующие развитию физической подготовки;
  3. Уделить больше внимания озеленению школы;
  4. Создать живой уголок;
  5. Добиться введения спаренных уроков для учащихся 9-11 классов;
  6. Ввести предмет «Деловое общение»; «Психология»;
  7. Проведение экскурсий во время каникул;
  8. Введение дня хороших манер;
  9. Оставить пятидневку.

-Учитель : Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены – Мезенцевой Ольге (выступление) :

Уважаемые избиратели, Рабочая Елена скромная, внимательная, отзывчивая, честная, надежная. Елена – разносторонний увлекающийся человек. Она, если ее выберут Президентом ШР, сделает нашу школьную жизнь еще веселее, разнообразнее и интереснее. Пришло время выбирать себе достойного Президента, которому можно доверять, на которого можно надеяться.

- Учитель: Уважаемые избиратели, представители прессы вы, ознакомившись с программой кандидатов, с биографическими сведениями о них, сейчас можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

- Слюсарева Анна - внештатный корреспондент школьной газеты «Ком». Вопрос кандидату в ПШР Нерухову Алексею. Алексей Алексеевич, если вы узнаете, что за вас проголосует всего лишь 8% избирателей и вам не победить на выборах, пойдете ли вы голосовать? Спасибо.

Конечно, пойду. Знаете, есть такая поговорка: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», я себя отношу к этой категории солдат. Я непременно пойду на выборы и сделаю свой выбор.

- Пилипенко Елена – представитель газеты «Наша школьная страна ». Вопрос кандидату в ПШР Рабочей Елене: «Елена Александровна, у В.Маяковского есть такая строчка: «Голос единицы тоньше писка…» - как вы относитесь к этому высказыванию? Спасибо.

Я считаю, что результат выборов зависит от мнения каждого человека, независимо от того, какой он пост занимает. Как раз от таких единиц зависит будущее страны.

- Ярковский Валерий. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены Мезенцевой Ольге : «Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, вы, оказывая поддержку, своему кандидату на что-то рассчитываете?»

Вопрос, конечно, провокационный. Я думаю, если Рабочая Елена одержит победу на выборах, она найдет мне достойное место в своем окружении.

- Бабенков Иван. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Нерухова Алексея Белимову Кириллу : «Кирилл Владимирович, о достоинствах вашего кандидата мы уже слышали, но ведь у каждого человека есть свои недостатки, над которыми необходимо работать. Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у Нерухова Алексея? Спасибо».

Да, как и у каждого человека, у Алексея Алексеевича есть свои недостатки, но, поверьте, на работе в занимаемой должности, если его изберут ПШР - это не отразится.

Учитель : Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам Президента Школьной Республики. Хоть это и игра, но молодой человек, избранный на эту руководящую должность, будет иметь функциональные обязанности, максимально приближенные к настоящей государственной должности Президента, т.е. издавать Указы, представлять интересы школы, формировать администрацию. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку в избирательном бюллетене.

Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу пройти на избирательный участок и подготовиться к работе.

VI. Выборы

Учитель : Вот и настал долгожданный торжественный день. Мы с вами находимся на избирательном участке. Первыми пришли сюда члены избирательной комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает Захарова Оксана; представитель прессы в лице Пилипенко Елены. В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы, мы осматриваем избирательную урну - она пуста, опечатываем ее и ставим в положенное место.

Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей?

- Председатель Избиркома: Да. Избирательная урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно приступать к голосованию. Звучит фонограмма песни «Уголок России». Первыми голосуют члены избирательной комиссии. После окончания голосования, избирательная комиссия в присутствии прессы, наблюдателя – вскрывают избирательную урну и ведет подсчет голосов. Избирателям предлагается викторина.

VII. Викторина

Учитель : Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Осмысление и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Чтобы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Эту возможность нам представляют школьные уроки.

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир избирательного права и ответить на вопросы викторины:[Приложение 6 ]

1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы?

2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

3. Что представляют собой выборы в России?

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

5. Кто является председателем Областной избирательной комиссии?

6. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

7. Кого по закону выбирают в России?

8. Кто является председателем Центральной избирательной комиссии?

9. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

10. Кто является председателем Белгородской районной территориальной избирательной комиссии?

11. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

12. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

Репортаж с избирательного участка.

Корреспондент газеты «Наша школьная страна» Пилипенко Елена :

Уважаемые избиратели, сегодня, 24 апреля 2007 года, мы с вами находимся на избирательном участке МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области». Здесь только что завершилось подведение итогов голосования по выборам ПШР. Я обращаюсь к Председателю избирательной комиссии: «Алена Ивановна, сегодня для вас напряженный день, что вы можете сказать об активности избирателей?»

Активность избирателей выше, чем ожидалось.

- Корреспондент : Насколько мне известно, вы уже подвели итоги голосования. Если можно, несколько слов для избирателей. Ведь им интересно узнать результаты голосования.

- Председатель Избиркома : Согласно протоколу голосования по выборам ПШР от 24 апреля 2007 года: общее количество избирателей, принявших участие в голосовании – 18;

количество выданных бюллетеней – 18;

количество бюллетеней, оказавшихся в урне – 18;

недействительных бюллетеней в избирательной урне не оказалось;

Рабочую Елену – 5

- Корреспондент : по-разному чувствуют себя избиратели в этой ситуации, кто-то рад за своего кандидата, а кто-то огорчен. А как себя чувствует кандидат, одержавший победу на выборах. Давайте предоставим слово Нерухову Алексею (выступление Нерухова А.):

Уважаемые избиратели! Я искренне благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку.

- Корреспондент : Елена Александровна, что бы вы пожелали вашему оппоненту?

Уважаемые избиратели! Сегодня одержал победу на выборах в ПШР Нерухов Алексей. Я искренне рада за него, и думаю, что он не оставит без внимания хотя бы некоторые пункты моей программы, ведь за меня проголосовало 5 человек, а это что-то да значит. Удачи вам, Алексей Алексеевич и плодотворной работы в должности ПШР.

- Корреспондент : Алексей Алексеевич, еще раз, поздравляю вас с избранием на должность ПШР. Успехов вам в осуществлении намеченных планов. На этом наш репортаж с избирательного участка завершен, благодарим за внимание.

Посвящение в Президенты Школьной Республики

Председатель Избиркома : Алексей Алексеевич, примите мои поздравления. У меня в руках документ, в котором перечислены ваши права, как ПШР (зачитывание ):

  1. Назначить и смещать членов школьного парламента.
  2. Вносить изменения в правила прохождения сельскохозяйственной практики.
  3. Вносить предложения о поощрении за добросовестное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни школы.
  4. На один свободный от занятий день (1 раз в месяц)
  5. Право на первоочередное предоставление путевки в туристическую поездку.
  6. Принимать решение о датах проведения общешкольных вечеров, в том числе дискотек.

Настал торжественный момент. Удостоверение вручается Нерухову Алексею ученику 9 класса в том, что он действительно является ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» (вручение ).

По окончании звучания Гимна Школьной Республики Президент ШР произносит клятву:

Я, Нерухов Алексей, ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» перед своими избирателями клянусь:

Честно выполнять свои обязанности;

Быть справедливым;

Клянусь помогать избирателям в любое время, и подчинятся законам школьной республики;

Клянусь выполнять свою программу.

Учитель : сегодня мы выбирали ПШР, вы приняли самое активное участие в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки и голосовать. Как вы относитесь к позиции неучастия в выборах?

Предполагаемые ответы :

- Если каждый человек будет рассуждать, что выборы обойдутся без него, то так может и случится, но может быть такое, что из-за одного голоса выборы могут быть

признаны недействительными, и тогда будут назначены новые выборы, вновь начнется избирательная кампания – а ведь это немалые деньги.

- Я считаю, что в день выборов обязательно нужно идти на избирательные участки и голосовать. Но не просто приходить и ставить галочку за кого придется, а выбирать более достойного из списка кандидатов, а для этого необходимо более внимательно следить за информацией в период избирательной кампании.

- Я считаю, что люди, которые не ходят на выборы – безразличны ко всему происходящему вокруг, а от этого безразличия страдаем в первую очередь мы.

- Я считаю, что каждый сознательный гражданин обязан сделать свой выбор. Многие сетуют, что жизнь недостаточно хороша, кругом несправедливость. Но ведь граждан нашего государства, реализуя свое право голоса, могут изменить ситуацию, если не изменить, то хотя бы попытаться.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны.

Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.

На базе МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» по решению Совета районной федерации детских, подростковых и юношеских организаций в 2000 году создана детско–юношеская организация «Юность» имени А.К. Горовца. ДЮО «Юность» имени А. К. Горовца работает по единому Уставу с РОО «ФДПЮО», руководствуется областной программой подростковых и молодёжных организаций «Мы – вместе». Программа «Мы вместе» дает широкие возможности детским организациям, выбрать наиболее приемлемые для них формы работы, развивать и модернизировать их.




Цели и задачи работы ДЮО «Юность» имени А.К. Горовца Развитие индивидуальных качеств детей Развитие творческих способностей ребят. Воспитание человека – патриота, знающего историю своего села, края, страны, стремящегося сохранить и развить лучшие национальные традиции и обряды. Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Защита прав и законных интересов детей и подростков.






Выборы президента ШР Цели и задачи игры: Ознакомить учащихся с условиями, ходом деловой игры по выбору президента в школе. Практическое применение знаний по правам человека. Ознакомить учащихся с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования. Развить у школьников практический навык в процедуре голосования; Развить гражданское ответственное отношение к выборам.


Подготовка к выборам Изучение Закона о выборах. Социологическое исследование: «Нужны ли нам права». Конкурс сочинений «Я и мои права» и т.п. Заполнение анкет избирателя Подготовительный период: Изготавливаются бланки: - заявлений, - подписных листов, - списков регистрации избирателей, - бюллетени для голосования. Готовится рабочее место избирательной комиссии. Урна для тайного голосования.




















О кандидате и его программе Кандидат разрабатывает и представляет свою программу, сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!» сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!»















Действия, предпринимаемые учащимися, имеющие целью повлиять на выбор лидеров, называют участием В Конституции РФ говорится об избирательных правах граждан и о том, что никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли. Процесс выборов регулируется законами. Избиратель участвует в выборах на основе принципов всеобщего равного, прямого осуществления избирательных прав при тайном голосовании. Честное выполнение обязанностей избирателя – один из важнейших признаков гражданственности. Закон должен создавать народ, а не один человек.











Инаугурация президента Школьной Республики Президент титул для народа, У народа свой суровый глас! Мы голосовали за свободу, Голосуешь ты теперь за нас! Если не разделишь нас на «тех» и «этих», Если перед сильным спину не прогнешь, Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях, И с прямой дороги не свернешь. Будь благородным, слабых защищая, И законы наши честно ты храни, Зла не вспоминая, промахи прощая, Каждого по совести из ребят цени.
36 Клятва Президента Школьной Республики Я, Петров Николай Геннадьевич, вступая на пост Президента школьной республики, благодарю всех ребят за оказанные мне честь и доверие. Клянусь: направить все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей; сделать все возможное для того, чтобы наша школьная республика стала еще более красивой и славной; неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей республике соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: Я гражданин школьной республики!



Утверждаю:

Директор МБОУ «Ручьевская школа»

_____________ В. Е. Лемешко

Внеклассное мероприятие

«Инаугурация президента ученического самоуправления»

(для учащихся 1–11 классов)

Цель мероприятия: официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить Тупалову Арину на пост президента школы.

Задачи мероприятия: формирование у учащихся активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы (образовательные); развитие умения действовать коллективно (развивающие); воспитание у школьников чувства патриотизма, высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества, долга, ответственности за себя и своих товарищей (воспитательные).

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Устав школьного парламента.

Ход мероприятия

Музыкальный фон. Презентация на тему «День выборов». Голос за кадром: звучат строки из стихотворения:

Крымская земля украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

Ведущий 2: Сегодня особое событие. Мы официально и торжественно проводим инаугурацию президента школьного самоуправления.

Организатор: Школа, внимание! Флаги Российской Федерации и Республики Крым внести. Равнение на флаги!

Ведущий 1: Мы, учащиеся Ручьевской школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, активной, насыщенной и справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

Ведущий 2: 23 октября в нашей школе прошли выборы президента школьного самоуправления.

Ведущий 1: Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в выборах президента школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами и пригласим на сцену.

Ведущий 1: Ковальчук Николай.

Ведущий 2:Муратгазиев Ильяс.

Ведущий 1:Тупалова Сабрина.

Ведущий 2: Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Гой Наталье Александровне.

Выступление. Вручение благодарностей.

Мне бы хотелось пожелать вам, ребята, быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин» – гласит народная мудрость. Вместе мы – сила! Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Ведущий 1: Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто удачно потрудился,

Тот славно в школе заживёт.

Ведущий 2: И, кажется, мы понимаем,

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем,

Что вместе строим общий дом!

Ведущий 1: По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Поменьше плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна,

Беги, лети, помочь старайся!

Дорогие ребята! Не забывайте такие понятия, как благородство, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!

Музыкальный номер от учащихся 2 класса: песня «Росиночка - Россия»

Мы приветствуем совет министров:

Министр Просвещения – Тупалова Сабрина.

Министр Правопорядка – Селимов Руслан.

Министр Культуры – Черненко Вероника.

Министр печати и СМИ – Расильчак Айше.

Министр социальной защиты – Билык Яна.

Министр Здравоохранения – Высоцкий Даниил.

Министр «Патриот» – Крысоватая Анастасия.

Ведущий 1: Учащиеся детской организации нашей школы живут по законам:

Тупалова Сабрина: Закон верности – быть верным своему честному слову.

Селимов Руслан: Закон чести – говорить правду и всегда выполняет свои обещания.

Черненко Вероника: Закон доброты – никому не причинять вреда, всегда быть готовым прийти на помощь, не ожидая награды.

Расильчак Айше: Закон радости – никогда не унывать, стремиться приносить радость людям, уметь радоваться всему вокруг: миру, солнцу, улыбке.

Высоцкий Даниил: Закон здоровья – в здоровом теле, здоровый дух!

Крысоватая Анастасия: Закон патриота – быть верным своей семье, Отечеству, своим друзьям.

Ведуший 1: Служите большим примером,

Своим опытом и делом.

Пусть не будет огорчений

И ненужной суеты.

Ведущий 2: Вам отличнейших решений,

Пониманья, простоты.

И хороших отношений,

Кто б ни обратился к вам.

Сделай сто больших свершений.

Знай, что судят по делам!

Аплодисменты министрам.

Ведущий 1:Я приглашаю на сцену председателя школьной избирательной комиссии: ­­­­­­­­­Миролюбова Данила

Председатель зачитывает протокол ИК.

Организатор: А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Тупалову Арину – президента ученического самоуправления Ручьевской средней общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Вот он – наш лидер, наш победитель!

Ведущий 1: Внимание!

Ведущий 2: Звучит клятва президента.

Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школьного парламента.

Клятва

Я, Тупалова Арина , принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;

клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым;

клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;

вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента. Клянусь быть лидером. Всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой. Клянусь, клянусь, клянусь.

Ведущий 1: Президент – титул для народа,

У народа свой суровый глас!

Ведущий 2: Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

Если перед сильным спину не прогнешь,

Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

И с прямой дороги не свернешь.

Ведущий 1: Будь благородным, слабых защищая,

И законы наши честно ты храни,

Зла не вспоминая, промахи прощая,

Каждого по совести из ребят цени.

Ведущий 2: Помни! «Президент» – титул не для славы.

Мы тебя избрали – нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!

Организатор: Удостоверение президента Ручьевкой средней общеобразовательной школы вручает директор школы Валентина Евгеньевна Лемешко.

Слово предоставляется Валентине Евгеньевне.

Организатор:Слово предоставляется президенту нашей школы.

Уважаемые учителя, ребята, гости! Я баллотировалась на пост президента школы. По воле избирателей стала президентом Ручьевской школы. Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанное мне высокое доверие. Я как глава школьной республики буду в своей деятельности строго руководствоваться основным документом нашей школы – Уставом среднего общеобразовательного учреждения. Я клянусь отстаивать права и интересы всех учащихся. В своей работе в качестве приоритетных ставлю следующие задачи:

провести необходимые перемены в нашей школьной жизни, чтобы идти в ногу со своим временем, со своей эпохой;

главное сегодня – учёба, серьёзная учёба на благо каждого школьника и нашей Родины;

способствовать повышению культурного уровня всех обучающихся;

изменить уровень общения «учитель–ученик», чтобы педагогика сотрудничества, взаимного уважения нашла место в жизни нашей школы.

Клянусь, что приложу все силы для выполнения намеченной мной программы, что принесу максимальную пользу школе. Я верю, что учащиеся нашей школы помогут осуществить все поставленные задачи.

Организатор: А девочки из 9 класса посвящают Арине песню «Ты нарисуешь новый Крым!»

Музыкальный номер (песня «Ты нарисуешь новый Крым!»).

Ведущий 1: Наша жизнь подчинена определенным законам.

Ведущий 2: Дарить добро людям.

Ведущий 1: Принимать каждого таким, каков он есть.

Ведущий 2: Сначала думать, потом действовать.

Ведущий 1: Обещал – выполняй, провел – оцени.

Ведущий 2: Не опускай руки перед трудностями.

Ведущий 1: Но самый главный закон: «Каждое дело – творчески, иначе – зачем?». И в этом нам помогают...

Ведущий 2: Игра и песня.

Ведущий 1: Сюрприз и тайна.

Ведущий 2: Секрет и выдумка.

Ведущий 1: Мечта и фантазия.

Ведущий 2: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

Ведущий 1:Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время – и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому мы каждым делом приближаем будущее.

Ведущий 2: Внимание! Слово для поздравления предоставляется бывшему президенту школы – Муратгазиеву Ильясу.

В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье – быть президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа, благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей, развивалась и крепла. Успехов вам, ребята!

Ведущий 1: Когда заветная мечта живёт в душе твоей,

Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.

Бывает часто непростым и длинным путь к мечте,

Но если веришь ты в себя – придёт успех к тебе.

Поверь в мечту, иди туда, куда она зовёт,

И ты увидишь, что она тебя не подведёт.

Организатор: Внимание! Флаги Российской Федерации, Республики Крым вынести. Равнение на флаги!

Звучат гимны РФ и Республики Крым.

Ведущий 1:На этом церемония инаугурации закончена. До новых встреч, дорогие друзья!

Президент учащихся школы – высшее выборное лицо ученического самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент школы является постоянным членом Совета школы.

Решения Президента учащихся школы обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента учащихся школы может только директор школы или должностное лицо, непосредственно выполняющее обязанности директора.

Лишить полномочий или ограничить компетенцию легитимно избранного Президента учащихся школы в течение всего срока, на который он избран, может лишь общее собрание учащихся школы.

На уроке Президент учащихся школы является таким же учеником, как и все учащиеся.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы компетентен принимать решения:

  • о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;
  • касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;
  • об организации досуга школьников;
  • о поощрении учащихся и других лиц имеющимися в распоряжении Совета средств.

Решения и другие действия Президента учащихся школы не должны противоречить законодательству РФ, Конвенции о правах ребёнка и Уставу школы.

Права и обязанности Президента учащихся школы.

Организовывая ученическое самоуправление, Президент учащихся школы имеет право:

  • организовывать разработку Положений, соглашений, памяток, и других нормативно-правовых документов (локальных актов школы), касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройству школы, представляет их на утверждение, предлагает Ученическому совету школы или оформляет их своим решением;
  • представлять интересы школьников в педсовете, в других общественных объединениях школы;
  • предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;
  • делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;
  • присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей;
  • выступать перед коллективами классов, кружков, секций и других объединений в школе обращениями и предложениями. Коллективы, к которым обратился Президент учащихся школы, обязаны обсудить обращение или предложение Президента и ответить ему без промедления;
  • критиковать персонально чьи-либо поступки, высказывания или действия групп людей (коллективов) в школе, высказывать несогласие с чьей-либо позицией;
  • высказывать во всех возможных случаях предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

Президент учащихся школы имеет исключительные права:

  • право вето на решения Ученического совета школы;
  • совместно с директором школы в исключительных ситуациях распускать действующий (бездействующий состав) Ученического совета.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ С ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ И ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы взаимодействует с Ученическим советом школы в планировании и организации жизнедеятельности ученического коллектива школы, в подготовке нормативно-правовых документов школы (уставов, положений, соглашений и др.). Президент учащихся школы обязан наблюдать за работой Ученического совета школы, знать все решения Совета и информировать Ученический совет школы о принятых им самим решениях.

Президент учащихся школы систематически взаимодействует с директором школы, обсуждает проблемы деятельности ученического коллектива школы и частные проблемы школьной жизни, советуется с ним в принятии самых важных решений.

Президент учащихся школы может выступать на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета с сообщениями, высказывать свои предложения по взаимно интересующим вопросам, предлагать свои проекты и программы.

4. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы избирается из числа учащихся 8 – 11-х классов школы прямым тайным голосованием сроком на один год.

Для проведения выборов и наблюдения за ходом избирательной кампании Ученическим советом школы создаётся избирательная комиссия, которая определяет сроки и порядок проведения выборов, правила ведения предвыборной кампании и другие принципиальные моменты выборов. Действия избирательной комиссии согласуются с директором школы и не могут противоречить Уставу школы.

Организация предвыборной кампании.

Предвыборная кампания организуется кандидатом и его сторонниками и осуществляется исключительно средствами устной и художественной агитации.

В случае грубых нарушений этических норм ведения предвыборной кампании кандидат в Президенты решением Ученического совета школы по представлению избирательной комиссии может быть исключён из списка кандидатов в Президенты учащихся школы.

Процедура выборов.

Избирателями Президента учащихся школы являются учащиеся 5 – 11-х классов и работники школы. Каждый избиратель пользуется правом только одного избирательного голоса и голосует только за себя. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:

  • в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в Президенты учащихся школы;
  • избиратели в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню;
  • каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех, отмечая в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты учащихся школы, и опускает бюллетень в избирательную урну;
  • в день открытых тайных выборов предвыборной агитации и какого бы то ни было контроля за действиями избирателей во время выборов категорически не допускается;
  • после окончания времени голосования избирательная комиссия в присутствии наблюдателей вскрывает избирательную урну, подсчитывает и объявляет результаты выборов.

Президент учащихся школы считается законно (легитимно) избранным, если за него проголосовало большинство избирателей.

5. ВСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В ДОЛЖНОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ.

Президент учащихся школы вступает в должность в торжественной обстановке. Президент принимает торжественную присягу. Моментом вступления Президента школы в должность считается вручение Грамоты о его избрании Президентом. Вступивший в должность Президент считается действующим президентом учащихся школы.

Президент учащихся может заявить о добровольном уходе со своего поста. В этом случае «отставка» в недельный срок рассматривается Ученическим советом и директором школы. Если Совет и директор школы не согласятся удовлетворить просьбу Президента об отставке, он остаётся выполнять эту свою роль. В случае принятия «отставки» Президента Ученический совет школы назначает внеочередные выборы нового Президента учащихся школы, которые проводятся не позднее, чем через две недели после официального заявления Президента о своём уходе.

Срок выполнения Президентом учащихся школы его полномочий заканчивается:

  • через неделю после выборов следующего Президента;
  • в случае его ухода из школы;
  • через две недели после публичного заявления о добровольной «отставке».

Однажды избранный Президент учащихся школы сохраняет своё президентское звание пожизненно, даже когда кончается срок его полномочий. Имена Президентов учащихся школы, их фотографии и основная информация об их деятельности заносятся в книгу (летопись) Президентов учащихся школы.

Похожие публикации