Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками: пошаговая технология монтажа. Пол в гараже: что лучше черновой бетон или современная отделка? Пропитать деревянный пол в гараже

Устройство пола в гараже может осуществляться с использованием различных материалов. Однако многие предпочитают дерево, обладающее уникальными свойствами. С его помощью можно сформировать прочное покрытие, способное выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку. Оно имеет ряд неоспоримых преимуществ. При этом каждый может с легкостью узнать сделать пол самостоятельно, чтобы воплотить свои планы в реальность. Надо лишь ознакомиться с технологическими особенностями укладки досок.

Деревянное покрытие для пола

Преимущества и недостатки

Споры относительно того, какой пол лучше и почему в гараже стоит уложить бетонный или деревянный пол, не утихают. Как и любой другой материал, древесина имеет не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при выборе подходящего варианта.

Преимущества

К основным достоинствам деревянного пола следует отнести:

  • Продолжительные срок службы. Выбрав подходящий защитный состав, можно существенно увеличить период эксплуатации покрытия. Кроме того, как долго оно прослужит – будет зависеть от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться гараж.
  • Ремонтопригодность. В случае необходимости отдельные половицы могут быть замены новыми.
  • Высокая прочность. Если подобрать доски достаточной толщины, дерево ничем не будет уступать бетону.
  • Возможность выполнения укладки собственными силами. Для этого даже не нужно иметь специального образования и знаний.

Внимание! Деревянное покрытие теплее бетонного, а потому ремонтировать автомобиль в гараже будет намного комфортнее.


У древесины особая структура

Недостатки

К недостаткам древесины следует отнести ее впитывающую способность. Особая структура позволяет материалу достаточно хорошо впитывать различные запахи. Как следствие, если случайно разольется какое-то вещество, используемое для обслуживания автомобиля, настил очистить будет очень сложно. Такие пятна вывести практически невозможно. Кроме того, резко возрастает риск возгорания из-за случайной искры.

Учитывая, что древесина является натуральным материалом, на его покупку придется потратить достаточно много средств. Именно поэтому вместо деревянного покрытия многие предпочитают использовать плитку, укладка которой обойдется намного дешевле.

Также стоит отметить подверженность древесины воздействию влаги. Без должной обработки она может быстро начать гнить, а потом и вовсе утратит свои эксплуатационные характеристики. Из-за низкой биологической стойкости в древесине часто заводятся насекомые, и она страдает из-за воздействия грызунов.

Внимание! Перечисленные недостатки нельзя назвать критичными. При обработке деревянной поверхности специальными защитными средствами можно значительно повысить ее стойкость к внешнему воздействию.

Способы защиты древесины

Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:

  • Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
  • Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.

Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.

Технология укладки

Прежде чем приступить к укладке покрытия, необходимо познакомиться с последовательностью выполнения работ и закупить все необходимые материалы. Доски должно быть достаточно для устройства пола определенной площади. Монтажные работы в этом случае выполняются в следующей последовательности:

  • Устройство цементной стяжки, если таковая не была сделана в момент строительства гаража. При этом обязательно выполняется усиление стяжки, так как в процессе эксплуатации она будет подвергаться значительной эксплуатационной нагрузки.
  • Укладка гидроизоляционного слоя. Для этой цели может использоваться самый разнообразный материал.
  • Утепление пола. Данный этап при желании можно пропустить. Особенно если гараж в зимнее время эксплуатироваться не будет. Однако наличие теплоизоляционного слоя позволит оптимизировать температуру внутри гаража и создать более комфортные условия для работы в межсезонье.
  • Установка лаг.
  • Укладка досок.
  • Нанесение лакокрасочного состава для обеспечения необходимой защиты. Предпочтение стоит отдать специальной половой краске.

Совет! До того как начнутся монтажные работы, следует подготовить необходимый материал и инструмент. Это значительно сократит продолжительность монтажа.

Готовим материал и инструменты

Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать самый разнообразный материал, но лучше все же выбрать строительную пленку достаточной толщины и рубероид. Поперечные лаги изготавливаются из деревянного бруса 20 см на 20 см. В качестве утеплителя можно использовать керамзит или минеральную вату.

Чтобы деревянный пол прослужил как можно дольше, толщина досок должна быть более 3 см. Внимание должно быть также уделено тому, из какой древесины они изготовлены. От ореха и красного дерева сразу стоит отказаться. Хвойные породы – хороший вариант благодаря высокой прочности и повышенной стойкости к истиранию. Однако при наличии выбора все же лучше отдать предпочтение дубу. Такое покрытие в гараже прослужит дольше всего. При этом напольный материал к моменту укладки должен отвечать определенным требованиям:

  • Быть сухим, но не пересушенным. Избыток влаги может стать причиной деформирования пола.
  • Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическим составом. Предпочтение можно отдать фториду натрия.
  • На их поверхности не должно быть трещин и других дефектов, которые могут стать причиной снижения прочности уложенного покрытия.
  • Досок должно быть достаточное количество. Требуемый объем, полученный в результате расчета, следует увеличить минимум на 15%.

Внимание! На доски также следует нанести антиперен, который повысит огнестойкость материала, а также состав, который предотвратит гниение древесины.

Устройство стяжки

Для начала следует забетонировать основание. Для этого снимается слой грунта на глубину 40 см. При этом в обязательном порядке поверхность выравнивается в горизонтальной плоскости. На утрамбованную почву сверху насыпается слой песка толщиной 5–6 см, а затем щебня такой же толщины. После этого все опять тщательно утрамбовывается.


Сначала слой песка

Чтобы подготавливаемое основание смогло выдержать эксплуатационную нагрузку, укладывают металлическую обрешетку с ячейками 15–20 см. Для ее изготовления используют металлические прутья, которые связывают между собой с помощью проволоки. Обрешетку монтируют на кирпичи, добиваясь того, чтобы между ней и щебнем остался зазор. После этого производят заливку бетонного раствора и тщательно выравнивают. Толщина формируемого слоя должна быть 10–12 см.


Армирование основание обязательно

После того как цементная стяжка полностью высохнет, укладывают рубероид или другой гидроизоляционный материал. Обязательно предусматривают напуск на стены по всему периметру гаража. Чтобы обеспечить достаточную герметичность, место стыка тщательно проклеивают с помощью скотча. Если все работы выполнялись достаточно аккуратно, подготовленное основание сможет выдержать достаточно высокую эксплуатационную нагрузку.

Укладка лаг и теплоизоляции

Для поперечных лаг может использовать брус меньшего сечения, а не только 20х20 см. Если предпочтение отдано брусу размером 15х20 см, его монтаж должен производиться на ребро. Это позволит увеличить жесткость основания. Учитывая, что поперечные лаги будут воспринимать основную нагрузку, их следует располагать через каждые 30–50 см. Шаг будет зависеть от размеров бруса, веса автомобиля, а также толщины доски. Укладку осуществляют перпендикулярно лагам.


Укладка лаг

Чтобы лаги прослужили как можно дольше, при их монтаже следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между стеной и торцом лаги предусматривают зазор в 2–3 см, который поможет компенсировать сезонную деформацию древесины. Такое явление происходит под воздействием влаги и температуры.
  • Места соединения лаг между собой или со стяжкой тщательно обрабатывают с помощью битумной мастики.
  • Для формирования идеально ровной поверхности используют деревянные подкладки. Они также позволяют предусмотреть небольшой зазор, величины которого будет достаточно для свободной циркуляции воздуха между уложенными досками и лагами.

Укладка теплоизоляции осуществляется в пространство между лагами. Если предпочтение отдано минеральной вате, маты укладывают как можно ближе к брусу. Керамзит сначала просто насыпают, тщательно заполняя все свободное пространство. Затем выравнивают и утрамбовывают.


Использование минеральной ваты в качестве утеплителя

Совет! Для обеспечения максимального эффекта от использования теплоизоляционного слоя сверху на утеплитель укладывают прозрачную пленку и крепят к лагам. Использование такой пленки обязательно при выборе нешпунтованных досок.

Укладка и окрашивание досок

Укладку досок начинают с дальнего угла. При этом добиваются того, чтобы торцевой стык досок каждого последующего ряда не совпадал со стыками предыдущего. В таком случае финишное покрытие будет иметь наибольшую прочность.

Внимание! Очень важно соблюдать плотность швов и производить их герметизацию с помощью силикона.

Учитывая, что крашеный пол способен прослужить намного дольше, после укладки покрытия на его поверхность наносят подходящее лакокрасочный слой. При этом важно помнить, что любой красящий состав должен наноситься на тщательно подготовленное покрытие. Поэтому с деревянной поверхности сначала тщательно удаляется вся пыль и грязь.

Совет! Чтобы сформированное покрытие прослужила как можно дольше, в местах его контакта с колесами уложить прорезиненное покрытие. Это позволит сохранить гараж в первоначальном виде как можно дольше.


Окрашенный пол в гараже

Таким образом, какой пол в гараже лучше –каждый решает самостоятельно. Однако древесина заслуживает особого внимания. Соблюдая технологию укладки и выбрав подходящие защитные материалы, можно добиться высоких эксплуатационных характеристик укладываемого покрытия. В таком случае можно не опасаться появления трудно выводимых пятен и незначительного срока службы уложенного пола.

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.










Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

    Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.

    Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .

    Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².

    Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

    Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.

    Дерево не пылит , как бетонное основание.

    Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

    Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.

    Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.

    Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.

    Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.

    Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

    У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.

    Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.

    После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.

    После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Проще можно сделать так:

    Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.

    Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.

    То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.

    Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.

    После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

    Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

    Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

    При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.

    Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Гараж, как и любое другое помещение, нуждается в некоторой отделке, пусть и не такой красивой и дорогостоящей, как в квартире. Например, тут можно утеплить стены, покрасить их или облицевать панелями. Также часто обустраивают и деревянный пол в гараже, ведь благодаря такому покрытию помещение можно сделать намного уютнее и теплее, чем в случае .

Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.

Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.

Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены.

Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.

Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.

Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел.

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.


Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.

Пол из шпунтованных досок

Наилучший материал для отделки пола в гараже – это шпунтованная доска, имеющая специальные соединительные элементы – пазы и выступы. Во время укладки настила их наличие даст возможность прочно соединить отдельные элементы и снизить риск образования щелей.

Цены на шпунтованную доску для пола

шпунтованная доска для пола

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Внимание! ДСП не любит перепадов температуры, поэтому ее не рекомендуется использовать в гараже, не имеющем обогрева.

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Вариант создания настила в гараже Описание

Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька.

Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки.

Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново.

Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли.

Цены на ДСП (древесно-стружечные плиты)

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно.

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

Внимание! Все работы по распилке досок лучше производить в защитных очках и респираторе.

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

Видео – Монтаж деревянного пола

Обработка поверхности пола

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

Средство Описание

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Совет! Заменить антисептик помогут раствор силикатного клея (на 1 л воды – 400 г клея), медный купорос (100 г на 10 л воды) или борная кислота (50 г на 5 л кипятка с добавлением 1 кг соли).

Утепление полов

Не лишним во время создания настила будет и утеплить полы. Для этого под пол между лагами укладывается не только влагозащитный, но и теплоизоляционный материал. Это могут быть пенопласт, минеральная вата и т. д. Работа по укладке кусков утеплителя проста, но она позволит, несколько увеличив затраты, создать более теплый пол в гараже, что, несомненно, откликнется сторицей в зимний период, когда вопрос сохранения тепловой энергии внутри гаража стоит особенно остро.

Деревянный пол в гараже – один из самых простых и быстрых способов создать прочное, надежное и долговечное основание. Главное – все работы производить по правилам и в соответствии с определенными требованиями, и тогда полы из досок будут служить верой и правдой долгие годы.

Похожие публикации