Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция с фото отчётом. Деревянный гараж своими руками Виды блочных материалов

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ - главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения - стропил и блоков перекрытий- 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Мы уверены, что строительство каркасного гаража в самом начале освоения загородного участка - очень умная идея. Почему мы так считаем?

  • В нем можно хранить различные строительные материалы во время ведения основного объема строительных работ, а потом использовать это помещение по прямому назначению.
  • Еще один плюс такого решения - во время строительства гаража вы приобретете настоящий практический опыт, сам гараж не представляет собой сложную конструкцию, но он предусматривает все виды работ каркасного строительства.
  • По себестоимости каркасный гараж доступен абсолютно всем застройщикам.
  • Простота монтажа позволяет без существенных проблем исправить возможные ошибки, допущенные по неопытности.
  • В гараже во время непогоды можно вести некоторые работы: подготавливать элементы конструкции, выполнять их покраску и т. д.

Какие материалы нужно заготовить

Для фундамента нужно заготовить цемент, песок, гравий, строительную арматуру. Для строительства каркасного гаража мы предлагаем обрезную доску 150×50 мм купить. Для наружной обшивки и основы под кровлю надо приобрести плиты ОСБ недорого . Надо будет купить или сделать самостоятельно оконные и дверные блоки. Конечно, нужны метизы и столярные инструменты. Как видите, перечень совсем не длинный, стоимость гаража выгодно отличатся от кирпичных вариантов. При желании можете утеплять стены, но мы бы не рекомендовали. Денег это потребует много, а постоянно отапливать гараж с учетом сегодняшних цен на энергоносители вы вряд ли будете. Получится, что свои «кровные» вы использовали неэффективно, а это очень обидно для каждого застройщика.

Если вы планируете на первоначальном этапе застройки загородного участка приспособить гараж под временное хранение пиломатериалов, то надо иметь в виду, что стандартная длина пиломатериалов составляет шесть метров, учитывайте этот параметр при определении длины гаража. При установке в гараж подъемных ворот надо иметь в виду, что дешевые модели типа «сделай сам» рассчитываются на ширину проема до трех метров и высоту до 2,2 метра, с таким расчетом корректируйте размеры проема. Если вы сделает ворота шире, то придется потратить существенно больше денежных средств на приобретение другого комплекта для ворот.

Особенности фундамента

Большинство гаражей имеют плиточный сплошной фундамент. Мы считаем такое решение нецелесообразным, и вот почему:

  • Для устройства плиточного фундамента придется идеально выравнивать площадку. Найти ровную площадку под гараж на участке не всегда возможно, а это значит, что вам предстоит большой объем земляных работ. Это довольно дорого и долго. Кроме того, на участке будет работать тяжелая строительная техника и большие грузовые автомобили, что непременно негативным образом скажется на его ландшафте.
  • Во время строительства плиточного сплошного фундамента надо придерживаться идеального положения в горизонтальной плоскости. Если вам это и удастся на начальном этапе, то никто не может дать гарантию, что во время усадки он не даст крен. Негативные последствия крена вполне очевидны.

В связи с этими проблемами мы рекомендуем под гараж делать усиленный мелкозаглубленный ленточный фундамент. Для того чтобы он имел нужные несущие характеристики, во время строительства ленточного фундамента необходимо неукоснительно придерживаться строительных норм и правил (СНиП). Нужна песчаная подушка, нужно армирование строительной арматурой периодического профиля Ø 12 миллиметров, на дно необходимо уложить материал для фильтрации грунтовых вод и т. д. Еще об одном следует помнить - для ленточного фундамента в месте расположения ворот нужно дополнительно опустить балку на глубину не менее 20 сантиметров. В ленте фундамента забетонируйте анкерные болты, к ним будет крепиться нижняя обвязка.

Строительство каркаса и стен

Как и всегда, между фундаментом и деревянными конструкциями необходимо уложить слой гидроизоляции, рекомендуем вам применить обыкновенный рубероид. Он намного дешевле современных гидроизоляционных материалов, а по эффективности ничем не уступает. Нижняя обвязка выполняется обычным способом, в узлах соединения лучше дополнительно использовать нагели. По периметру обвязка крепится к ленточному фундаменту при помощи анкерных болтов, которые вы предварительно забетонировали во время строительства фундамента.

Вертикальные стойки фиксируйте металлическими угольниками на саморезах. Во время строительства соблюдайте размеры, указанные на чертежах. Постоянно проверяйте вертикальность положения опор, верхнюю обвязку делайте по уровню, для усиления конструкции используйте диагональные распорки. Стены обшивайте плитами ОСП, в дальнейшем можете их дополнительно покрыть любыми финишными материалами.

Рамы для стен начинайте собирать с боковых стен, после этого устанавливайте торцевую стену, а стеной над воротами занимайтесь в последнюю очередь. Такая очередность позволит вам лучше соблюдать линейные размеры и проверять вертикальное положение опор.

Расположение ОСП листов по стенам

Гараж 6х4 на данный момент является оптимальным решением для хранения современного автомобиля. С одной стороны, такой гараж позволяет достаточно свободно открывать двери автомобиля и даже оборудовать небольшое рабочее место. С другой стороны – гараж 6х4 остается довольно экономичным решением и требует для постройки сравнительно небольшое количество стройматериалов. То есть, и не тесно, и без излишеств.

Гараж 6х4 – план

Деревянный гараж 6х4 своими руками

Пожалуй, самым доступным является деревянный гараж 6х4 своими руками. Для его сборки не требуется каких-то специфических инструментов и навыков, по крайней мере, если вы сбираетесь построить каркасный гараж 6х4 из дерева. Гараж из бруса или бревен – отдельный разговор. Сразу объясню почему.

Гараж из бурса или оцилиндрованного брена

Гараж из бурса или оцилиндрованного бревна:

  • Устанавливается на довольно мощный фундамент;
  • Собирается по технологии, которая знакома далеко не каждому;
  • Требует соблюдения длительной технологической паузы на время усадки.

Кроме того, брус и оцилиндрованные бревна – довольно дорогой материал. Например, в Подмосковье, выгоднее строить каркасный гараж 6х4. Но есть в РФ регионы – где именно дерево является самым доступным строительным материалом. Там – наоборот, именно деревянный гараж 6х4, неважно, каркасник, из бруса или из бревен, просто не имеет конкурентоспособной альтернативы. Связано это с наличием дешевой местной древесины и дороговизной доставки стройматериалов из-за труднодоступного местоположения.

Каркасный деревянный гараж 6х4 – самый доступный вариант для удаленных районов.

Каркасный деревянный гараж 6х4

Деревянный гараж 6х4, выполненный по каркасной технологии, доступен, и может быть построен своими руками. Фундамент можно использовать свайный или плитный, сборка каркаса и обшивка его ДСП – дело несложное. Если вы посещали уроки труда в школе, то наверняка умеете пилить, сверлить, закручивать, пользоваться рулеткой и выставлять вертикаль и горизонталь с помощью уровня и отвеса.

Конечно, если вы решили построить каркасный гараж из дерева, вам придется столкнуться с такими вещами, как работа с гидро- и пароизоляцией, укладка кровли и т.д. Тут потребуется заранее ознакомиться с особенностям технологии и посмотреть несколько обучающих видео. Но в принципе – ничего сложного.

Металлический гараж 6х4 более привлекателен чем деревянный хотя бы потому, что обычно он обеспечивает лучшие условия для хранения автомобиля. То, что хорошо для человека, далеко не всегда хорошо для автомобиля.

Гараж 4х6 каркас из профиля

Всем известно, что в деревянном доме хорошо дышится. Это действительно так, деревянные стены воздухопроницаемы, но немаловажную роль тут играет и уровень влажности. В деревянном доме он обычно значительно выше, чем в бетонной многоэтажке. Это хорошо для жильцов. Но автомобилю, хранящемуся в деревянном гараже, высокий уровень влажности, наоборот, вреден. Каркасный гараж, если его строить по технологии, с использованием гидро- и пароизоляции, оборудовать вентиляционной системой, будет сухим. Но всё это, конечно, отражается на цене.

Холодный каркасный металлический гараж (гараж 4х6 каркас из профиля)

Но давайте вернемся к предмету обсуждения, это металлический гараж 6х4. Если он собран правильно, сырость в него может попасть только через открытые ворота или через пол или фундамент. Путь сырости, идущей из земли, легко перекроет слой гидроизоляции. Но главное – можно просто купить металлический гараж 6х4 уже готовый к установке, и просто собрать его как конструктор.

Капитальный гараж

Бывают случаи, когда нужен капитальный гараж. Например, нужно обеспечить высокую взломостойкость гаража . Это может быть актуально, если гараж расположен далеко от дома и не охраняется, в неблагополучных районах, при хранении особо ценных автомобилей. Тогда нужно использовать бетон, кирпичи или строительные блоки. Но о строительстве таких гаражей я расскажу в следующий раз.

Dmxxx

Участник

Гараж 6х4,5 из ПЩС блоков с подвалом своими силами за 4 месяца (опыт строительства)

Начну с предистории.
Проживаю в пригорде Красноярка в многоквартирном доме. Гараж строил по большей части для отца, который переехал не так давно из глубинки поближе к цивилизации из частного дома в квартиру. Переезд этот сопровождался психическими изменениями и переживаниями и одно из них - отсутствие собственного мужского угла в виде гаража, где можно поработать руками и вообще "вырваться их 4х каменных стенок". Поэтому гараж больше психологическая, чем необходимая штука, призванная занять человека и облегчить смену жизненного уклада.

Естественно у меня было желание построить гараж с минимальными затратами, в идеале уложиться в бюджет 100т. Речи о покупке участка под гараж с таким-то бюджетом идти не могло. Земельная ситуация у нас очень сложная, вся земля поделена, есть своя "земельная мафия" в администрации, цена на участки 24кв.м. (а именно столько выделяют у нас сейчас под индивидульные гаражи) может переваливать за 200т, что вдвое превышает весь бюджет на сторительство.

Поэтому ещё 3 года назад я решил что попытаюсь получить землю по законодательству у администрации, а не через покупку. История получения земли была долгой и сложной, много бумажек, тупиков и бюрократии, если есть желание у публики - могу рассказать отдельно. Главное результат, а результат был таков - в Сентября 2016 года администрация посёлка подписала со мной договор аренды на участок земли 27кв для строительства гаража, стоимость аренды порядка 3500 руб./год., участок удачно расположен недалеко от квартиры родителей и от моей, рядом с гаражами соседей. Хочу отметить, что все окружающие соседи очень удивлялись, что мне выделили участок в таком хорошем месте, рядом с домами, с удобным подъездом, ещё и площадь 27кв.м., често говоря, думаю соседи до сих пор считают что я или "из блатных" или дал взятку кому. Хотя все было по закону, просто времени заняло 3 года и изрядно рабочих часов и нервов было потрачено на бумажки.
Всё было бы хорошо, если бы не одно НО!, по новому земельному кодексу участки под строительство гаража выделяют сроком на 1 год! И это в нашем сибирском регионе, где лета 4 месяца и если не повезёт, то из 4х месяцев 3 месяца могут быть очень долждливыми.

Итак, я "ушёл в осень" с выделенным участком на 1 год, хотя рассчитывал на 3, без нормального плана строительства и с необходимостью до Сентября 2017го зарегистрировать строение, что бы потом на законных основаниях уже выкупить участок у администрации в частную собственность!
Слабо помню своё состояние, но понимаю что чувства были крайне смешанные, с одной стороны конец 3х-летних мытарств по инстанциям с выбиванием участка, с другой стороны запуск совершенно дургого марафаона финансвого и строительного, причём даже не марафона, а, учитывая срок на строительство, спринта...

Итак, время пошло!

Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

Dmxxx

Участник

Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

Значит ушёл я в Октябрь с мыслями о строительстве. Хочу отметить, что октябрь и ноябрь в моей семье месяцы крайне насыщенные праздниками, в основном это дни рождения (я даже называю октябрь "Кровавый Октябрь"), поэтому по факту думать о строительстве спокойно я начал только в декабре.
Постепенно начитался разных тем и выработал примерно такой план строительства.
Начинаю в июне, за 4 месяца осваиваю по 30 тыс. руб. и к концу сентября выхожу с постройкой под крышу для регистрации.
Итого срок проведения работ (подвал, фундамент, коробка, крыша) = 4 мес.
Итого бюджет = 120 тыс.

В целом, когда я оценивал бюджет в 100 тыс. я предполагал что гараж будет без подвала, просто коробка. Поскольку потребность в подвале была ещё не понятна. Затем опыт проживания родителей показал, что они всё же нацеливаются и на дачу и овощи всякие менталитет не позволяет покупать в магазине и надо где-то хранить припасы, поэтому подвал стал обязательной частью строения.
А вот от ямы отец с лёгкостью отказался.
Ремонтом самостоятельно заниматься, говорит, желания нет, к тому же автомобиль он поменял на новый и в ближайшие годы ничего серьёзного делать самостоятельно не потребуется.

Значит в декабре я начал планировать строение.
Из всевозможных конструктивов стен я довольно быстро пришёл к ПЩС блокам. Во-первых, у нас это "стандарт", подовляющее большинство гаражей сложено из них, во-вторых, сама технология строительства мне была понятна, все материалы доступны и удобны в работе. В-третьих альтернативные варианты получались дороже или не проходили по требованиям. Дешевле ПЩС только брус - строить сгораемую конструкцию я не хотел. Пеноблоки - дороже, толще (что важно, поскольку участок-то небольшой) и хрупче. Монолит - дорого, долго присматривался ко всяким б/у плитам - получалось по бюджету интересно, но меня пугал монтаж - один, вдвоём не справлюсь, опять же кран надолго привлекать, опять же доставка разгрузка/погрузка. Полагаю одни только операции доставки и сопуствующие съели бы у меня половину бюджета - так что, плиты тоже отмёл. Как базовая технология остались ПЩС.

Аналогично - принял решение строить из ПЩС и подвал. Понятно, ни о каком исследовании геологии участка речи не шло - бюджет. Да и наблюдение за соседскими строениями не говорило о наличии близких грунтовых вод. Участок на горе, допольно крутой спуск и примерно через километр река, цоколь нашего дома, стоящего на косогоре и потому довольно глубокий с одой стороны - сухой.
Альтернативнй вариант по подвалу предлагал отец - выкопать колодец, загнать туда два 2х-метровых кольца, сделать вертикальный лаз. Вариант выглядел очень соблазнительно - быстро, просто, технологично, минимум земляных работ, но вертикальный лаз всё портил. Всё таки родители уже в возрасте, скоро такие трюки как спуск на 3-4 метра по вертикальной лестнице станут для них опасными, значит нужна полноценная лестница, а как-то глупо строить маленький подвал из колец и затем в 2-3 раза более ёмкую по материалам и работам лестницу. Так вот и подвал пришёл к варианту ПЩС. Обсуждали с отцом и размеры подвала. Я хотел сделать 3х4м комнату, высотой 2м, он долго отговаривал, в итоге сошлись на 1х3м, но по факту получилось ещё меньше из-за недостака опыта. Об этом позже и подробней.
Крышу планировал делать самую дешёвую из возможных, низкую, односкатную, накрывать бюджетно чем придётся - или профлистом или металлочерепицей, или ещё чем - не принципиально лишь бы дёшево за квадрат.
Перекрытия гаража - смотрел на плиты, задавила жаба, даже за б/у плиты надо выложить сумму, а там ещё доставка, кран, монтаж, "вот это вот всё"... Так что перекрытия деревяные, благо пилорам вокруг достаточно.
Ах-да, чуть не забыл, фундамент.
Начитавшийсь ФХ решил делать плиту. Трудоёмкость и стоимость чуть повыше, зато сразу бетонный пол в гараже.

Итак, принципиально определились с конструктивом:

  • Подвал ПЩС блоки
  • Фундамент бетонная плита на подушке
  • Коробка ПЩС блоки
  • Деревянные перекрытия
  • Односкатная кровля с простой стропильной системой, материал - что подешевле
Как считаете, пора бы перейи к слайдам?
  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Какая стройка без чертежа или хотя бы плана?
    Конечно же я был знаком со ScetchUp, но довольно поверхностно. Пришлось подразобраться на базовом уровне, которго хватило на мои художества, что бы набросать план, покрутить модельку. Конечно недостаток опыта повылазил в разных местах, поэтому строил я конечно не по проекту, а по месту, сейчас некоторые вещи сделал бы по другому причем предусмотрел бы проблемы ещё на этапе чертежа, но, что есть то есть.
    Выкладываю свои скетчапные художества как есть, по итогу конструкция конечно немного другая.

    Подбно показал плаинруемый конструктив подвала.
    Так же на 3ем слайде можно увидеть два альтернативных варианта, которые я пытался проработать под вертикальынй лаз и под конструкцию из бетонных плит - они не пошли в жизнь.

    Вооружившись вот таким довольно рамочным планом я прикинул расходы на блоки, оценил объем пиломатериала и инертных материлов и с наступлением Июня принялся за работу.
    -
    Ах да, уточнение - площадь участка не 7х4.5 метров, а 6х4.5.
    Сейчас когда в рисункци свои посмотрел, увидел, что сперва исходил из 7х4 = 28, а потом уже глянув в документы с удивлением обнаружил что 6х4.5, не знаю откуда у меня такое искажение, вот и тему назвал по площади неправильно, впрочем - не суть важно.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    С чего начинается родина? Правильно, с песни, а стройка начинается с земляных работ.
    Правда перед земляными работами мне забили колышки на участке. Все расходы я записывал довольно подробно, поэтому "как сейчас помню" что работа геодезиста 06.06 мне обошлась в 4т. руб. Пожалауй это были самые дорогие работы по удельной стоимости за час работ. Помню что через 30 минут когда границы были вынесены в натуру и я отдал деньги, ещё подумал - "черт побери, 4000 руб. за час работы, это пожалуй самая оплачиваемая профессия из всех встреченных мною". Конечно я понимаю что загрузка по времени у них далека от 100%, но всё равно, ценник показался необоснованным. Причем это всегда так, когда неспециалист обсуждает работу квалифицированного специалиста.
    Ок. Колышки забиты, начинаем котлован.

    Прошу обратить внимание, на первом фото как раз мой участок. Слева и у задней стенки есть гаражи соседей.
    Экскаваторщик у меня похоже был опытный, и он тут же, поправил мой план. Я планировал лестницу справа (если смотреть как на первом фото) у внешней стены подвала, он сказал - давай я сделаю тебе откос всё же слева - там гараж, вплотную копать опасно, а так склон будет держатся. Здрава мысль!
    Он же убеждал меня не делать лестницу под 45гр - слишком круто, и предлагал сделать либо с разворотом, либо менее глубокий подвал. Но у меня же был план. Тут я настоял на своём - глубина котлована по плану 4.8м от нулевой отметки, уклон лестницы 45 - копай, а дальше мои проблемы.
    Хорошо, хозин барин сказал экскаваторщик и выкопал мне котлован за 4 часа и 6000 руб.
    Он же договорился с камазом по вывозу грунта, он же посоветовал вывезти грунт из верхней части, собрал ковшом накопленный мусор (причем отложил аккуратно в сторону всякие откопанные железки и потом увёз их в ковше, сдаст на лом, копейка рубль бережёт!). Он же оценил объем обратной засыпки и оставил грунта столько сколько нужно.
    Объём вынутой земли я оценивая как в 100 -110 кубов (6,5 х 4 х 4,8 - минус грунт под лестницей), примерно 50 кубов было оставлено для обратной засыпки.
    В общем отработал он ударно, хорошо, ничего не оторвал из проводов, ни разу не задел соседних построек.

    Так же по котловану сказал - хорошо что под соседним гаражом хороший грунт - видишь, глина, прочная, если дождей не будет сильных стена простоит, а вот правая твоя стенка грунт потревоженный, тут уже копали ранее и засыпали потом - рыхлый с мусором, будет обваливаться, работай на глубине осторожней, следи за краем (и действительно, левая стена под лестницу - простояла весь сезон не шелохнулась, права периодически обваливалась).

    Ещё из моментов - на участке культурные слои оставшиеся от древних цивилизаций.
    Во первых, кто-то уже пытался тут строить гараж, попался кусок фундамента, довольно прочный, впрочем экскаватор его разбил ковшом и извлек. Далее, на глубине примерно 2 метра попалась... тадам! брошенная теплотрасса. Все как положено - ж/б короб, две трубы 110 или 120 мм, утеплитель, вот это вот всё. Причём именно на участке трасса обрывалась, на одной из фото видно как арматура от бетона торчит из стены. В общем - было интересно.

    Когда экскаватор рвал ж/б плиты и арматуру (12 или 14мм) я оценил всю его мощь - прочная и всё ещё рабочая арматура болталась под его напором как какая-то верёвка, потом когда я обрезал её болгаркой, пытался согнуть руками - "ага, щаз!".
    В общем механизация это сила!

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ещё фото подготовки котлована.

    Обнёс яму лентой, что бы минимально предупредить людей и детей. Сделал несколько общих кадров и направился домой, с чувством глубокого удовлетворения и понимания что назад пути нет.

    К сожалению не снял фото кучи грунта оставленной на обратную засыпку, жалко конечно, историческая была кучка.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ещё один пост на сегодня.
    Котлован выкопан, время летит, пора бы уже и работать начинать.
    Подсчитал объем инертных материалов. Взял песка 3 куба, ПЩС 2 куба и 3 куба щебня (фракции 5-20) кажется. Назначение такое - песок на кладочный раствор и отсыпку, щебень на отсыпку, ПЩС на самомесный бетон на заливку перекрытий подвала, лестницы, ступений а так же основания для подвала. На инертные материалы ушло 8 800 руб. включая доставку. В целом объем я вычислил правильно, немного не хватило песка и потом на коробку пришлось дозаказывать ещё 2 куба. Промазал потому что не знал, каков расход раствора на кубометр кладки.

    Как инертные привезли, так и взялся я с помощником за подготовку основания для подвала. Хочу отметить, что помимо спец. техники никого не нанимал на стройку, всё делал своими руками и привлекал в помощь отца и брата. Где работа физически тяжёлая, там брат помогал, где попроще - отец. Ну а где и сам один.

    Прежде всего мы спланировали уровень грунта в котловане, почистили углы. Полезный момент, я планировал излишки земли поднимать наверх 15 литровым ведром, отец меня от этого удержал. Посоветовал перекидать землю на подъем для лестницы, а затем взять её оттуда для обратной засыпки стен, тем самым весьма сэкономил нам сил. Поскольку к моменту планирования основания рыхлый край неплохо так обвалился и куб-другой земели прибавился на дне.

    После планирования постелили геотекстиль (с выбором не заморачивался, просто самый дешёвый из подходящих), затем 10 см щебня, затем 10 см песка, трамбовка ногами, пэт-плёнка, армирование из стеклопластиковой арматуры, опалубка 12см и остатков вагонки и заливка плиты.
    Со слов отца я залиливал плиту слишком заморочено. Но, я репетировал этот процесс перед заливкой основной плиты фундамента, мне надо было тех. процесс прочувствовать, поэтому такой подход. Так же я хотел сделать сухой подвал, поскольку эксплуатация того подвала что есть сейчас показыват, что вода в подвале это зло, всё сыро, металл ржавеет, дерево гниёт, с потолка капает конденсат, так что отсыпка и плёнка выступали как водозащитные мероприятия.
    Фото процесса:

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Отмечу про ошибки допущенные уже на этом этапе.
    Во-первых, котлован нужно делать хотя бы на 30см шире в каждую сторону чем предполагаемая подземная постройка, пространство внизу съедается очень быстро, и двухметровая яма у веришины легко превращается в 1,8 по дну, что-то съедает материал стен, опять же вплотную к земле не положишь нормально блок, зазор так или иначе надо оставлять.
    Во-вторых, подвал не независимая конструкция, а через лестницу связана с гаражом. Т. е. при планировании нужно учесть геометрию. Я же н диагонали площадки забил, и так же не стал выравнивать саму площадку относительно будущих стен, просто не подумал про это. Данный момент потом вылез некрасиво при кладке лестницы, пришлось исхитряться и стена лестницы у меня не параллельна стене подвала а кривовата и выходит в параллель стене гаража. В засыпаном состоянии это не видно, как и изнутри, но по факту - лестница кривая, а подвал имеет форму сильно вытянутой трапеции у которой кажется нет паралелльных оснований.
    В-третьих, я не очень продумал узел примыкания лестницы к подвалу, в целом сделал все хорошо и надежно, но получил перерасход материала и лишнюю работу. Об этом напишу позже. Ещё фото процесса.

    На первых двух фото мой брат - бетонщик. Я наверху замешиваю и подаю вниз смесь. На третьем-четвертом фото инспеция, дочь и супруга контролируют качество заливки)
    На пятом пасхалка - брат камешками выложил дату основания "2К17", не уверен что сейчас её хорошо видно в подвале, надо бы там шлифмашинкой пройтись, тогда точно будет хорошо видно.

    Из моих впечатлений. Заливали мы 12см плиту. Замесил я где-то 0,8куб бетона небольшой бетономешалкой одолженной у друга. Объем одного замеса где-то 40-50 литров.
    Честно скажу это был один из самых тяжёлых дней на стройке. Ужасная жара под 35гр, непривычный к тяжёлому труду офисный работник, спуск готовой смеси в ведре на верёвке на глубину 4,5 метра, было тяжко. К концу заливки еле ворочал ноги. Тяжелее было только на заливке перекрытия.

    Ещё момент - стеклопластиковая арматура мне не очень понравилась. Слишком гибкая, не уверен что она достаточно армирует что-то, но работать конечно легко, размотал в длинну, благо место есть, болгаркой быстро нарезал, хомутами стянул. Может быть поработав со стальной я бы о пластике поменял мнение на положительное. Но сейчас по итогу скажу что не понравилось, хотя очень удобно что можно моток привезти в багажнике легкового автомобиля. Экономия.

    Не помню уже какую пропорцию месил. Кажется 1:3,5. 1 часть цемента 3.5 части ПЩС, 0,8 части воды. Как-то так. Воду добавлял потом на глазок по густоте смеси. Так как условия погодные менялись, менялась влажность песка и это было очень заметно. Один день месишь - 8 литров воды норм, другой день - надо добавлять, 9-10 получается. Как-то так.
    Вибрировал ручным вибратором. Специально купил китайца за 3000 руб. Чтобы вибрировать плиту - просто ложил его на бок и все дела.

    А ещё момент. Электричество и вода. Про воду я думал притащить ёмкость на 1 куб и по необходимости заказывать доставку, хорошо что нашёлся другой выход, поскольку расход воды бешеный. Сосед из гаража напротив, мировой дед Пётр показал где в 30 метрах из коллектора хитрые местные мужики берут воду. Оттуда и брал, таскал в 40 литровой канистре всю стройку.
    Электричество - договорился всё с тем же Петром, он вывел для меня розетку из своего гаража, записа показания счетчика на бумажку и по окончанию стройки я ему оплатил весь расход элетктричества за 6 месяцев. Набежало рублей 350 что ли, несущественно в общем.

    Про соседей кратенько расскажу в следующий раз. А пока всё.

    Последнее редактирование: 03.03.18

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    После заливки пола наступило время каменных работ.
    Кладка подвала выступала для меня и учебным полигоном, после работ по подвалу надо было определиться - делать основное строение своими руками, или нанимать кого?
    Кстати, вспомнил момент, когда стройка только начиналась и мы ещё ковырялись в яме подходил какой-то "абрек" и спрашивал не нужны ли строители не дорого? Пока я искал подходящий ответ, отец сказал, что мы сами нанялись. Абрек сделал удивлённое лицо и почесывая голову удалился в закат. Больше предложений не поступало.

    Вот так олично выглядел пол подвала перед началом каменных работ - влагу держал замечательно)

    Заказал 5 поддонов с блоками, итого 300 штук, поставщик же организовал и доставку. Приехала непрезентабельная воровайка, быстро и лекого всё выгрузился и укатила, оставив меня один на один с блоками.
    Что бы счет с блоками 300 к 1му был не такой подавляющий, пригласил брата и понеслось. Диагонали подвала не выводили, строили по плите, которая имела сложную форму неправильного четырёхугольника (не советую так делать).
    С братом выложили первый ряд, опустли некоторое количество блоков в яму, отрабатывали технологию.

    Отрабатывал я и состав кладочной смеси. Первый замес был без мыла, 1 к 4.5, песок не просеивал, почему-то поддался на влияние отца, - он сказал: делать тебе нечего, будешь ещё и песок просеивать чтоли? Думаю зря поддался, как сейчас понимаю многие сложности кладки были связаны с наличием небольших каменей в песке.
    В целом же песок был хороший, серый, без глины, практически не пылил.
    Так вот, раствор без мыла был жёсткий, непластичный, неприятный в работе. В итоге на такую пропорцию смеси я добавлял примерно 20-25 мл. ПАВ. ПАВ - обычное моющее средство для посуды, брал в ближайшем ларьке баночками по 0,5л, типа МИФ или что-то такое. Хватало примерно на 20 замесов. С ПАВ раствор совершенно другой, работать намного проще, по крепости никаких отличий от обычного не заметил. Прекрасно схватывается и всё отлично держит.

    Здесь же видны и спользуемые инструменты - дешёвый китайский уровень 1м длины, киянка, молоток каменщика, кельма и мастерок. Они прошли со мной всю стройку, отработали исправно. Только киянка под конец от энергичных взмахов снялась с ручки и требовала частого подбивания.

    Конечно перед раобтой с блоками я посмотрел кучу видео на ютубе, но конечно же видеть и потрогать руками это две большие разницы. Опыт в первые дни нарабатывался отменно, скорость кладки была обратно пропорциональна наработанному опыту. Много опыта - мало кладки, хе-хе...

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Ну собственно процесс кладки шёл и шёл. Что тут расскажешь?
    Сложность представлял процесс спуска материала в яму.
    На одном из фото видно, что корыто расколото, вот это результат. А как дело было?
    Блоки мы спускали по длинной доске, как на санках, один сверху пускает, другой внизу аккуратно (это важно! вес блока около 20кг и он неплохо так к низу набирает энергии, если жёстко встретить травма обеспечена) принимает, это если вдвоём, если один, то я их спускал по всякому, пробовал и катать, и как на санках, конечно были потери. Сложнее было с раствором. Спустить его как на санках? Слишком пластичный и при наклоне в 45гр выливался через край. В итоге я брал за один край держал ровно, пятился по склону а вторым краем скоблил по земле.
    Практически на втором замесе при спуске случилось неизбежно, я не справился с инерцией тяжелого корыта, оступился и ухнул корыто об землю. Те 50+ кг раствора порвали пластик как тузик грелку и живописно расплекались по окружающему грунту и по мне, плюсом ободрал руки от запястий до локтей. Более в одежде без рукавов такую операцию не проводил!

    Опять же после этого случая вырубил в склоне ступени получше и больше эксцессов не было.

    На втором фото народный контроль, именно так выглядят жители поверхности для подземных рабочих (на самом деле это мама по пути заглянула оценить ход работ).
    Стенка потихоньку росла. Но медленно, основной затык у меня одного выходил в спуске блоков в яму.
    На пятом фото видно результат спуска, есть жертвы.
    Опытным путём я установил, что оптимальный вариант для одного такой - установил салазки (доска примерно 5 м и шириной около 25-30см. необрезная, к ней саморезами прикручены чисто символические бортики из обрезков вагонки - что бы блок не сходил с "трассы"), и пускай блоки по одному максимально далеко опуская их по склону на руке - они шуршат вниз, потихоньку разгоняются и тыкаются в рыхлый грунт. Постпепенно блоков накапливается много, масса растёт, удар становится всё более жёстким - появляюся жертвы. Затем очередь движется вверх по салазкам, энергия удара снижается - всё опять хорошо.
    За один сеанс опускал примерно 25 блоков, перекур, спуск вниз аккуратная их раскладка, замес, и т. д.

    На фото видно, что куча земли в углу, куда "приезжают" блоки начинает потихоньку уменьшаться, это по мере роста стен я отсыпал щель за ними этой землёй. Ровно по этой же причине первый ряд блоков не был выведен полностью с закладки - насыпанная в углу земля мешала и надо было выровнять площадку.
    Строил я надо сказать не очень быстро. В основном по выходным и после работы, так же почти каждую пятницу летом брал отгул, благо обстановка на работе позволял. Глядя на даты на календаре я ещё не думал что надо ускоряться, работал как работалось.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Следующий слайд пожалуйста...

    Тут на фото "засветился" отец. Пока я занимался каменными работами он неспешно отсыпал грунтом из кучи пространоство за стенами. Очень сильно помог мне этим, поскольку можно было не отвлекаться на второстепенные работы.
    На некоторых фото можно заметить ПЭТ-плёнку - это мои меропрятия по гидроизоляции. Делать что-то более основательно не посчитал нужным, поскольку грунт на глубине 5м быстро высох и даже дождевая вода легко и быстро уходила ниже. В то же время плёнка в грунте пролежит долго и защитит бетонные стены от впитывания капиллярной влаги.

    SpoilerTarget">Спойлер: Про соседей

    Все местные старожилы смотрели на меня как на идиота)
    Плёнку пихаю, стены делаю из блоков, хотя можно было и в полкирпича, яму зачем-то выкопал 5 метров, вон мужики 3 метра от пола копают и нормально...
    Это они ещё лестницы пока не видели! В целом конечно соседи попались хорошие, больше всего переживал мужик сосед, рядом с чьим гаражом я вырыл котлован, конечо, я бы тоже переживал. Больше всего интереса проявлял Пётр, как пенсионер со стажем, каждый день посещал объект (живёт в 20 метрах) интересовался ходом работ, общался с отцом.
    В основном у соседей была такая реакция - "Офигеть! Как тебе тут дали землю? А ещё дают? А мне дадут?" и т. п. После шло удивление используемым технологиям - плита? Что такое плита? А нафига так глубоко? А плёнка зачем? А пенопласт? и т. п. Ну ничего, привыкли постепенно.

    Тут же видно и работу вибратором. Продолжал осваивать технологию заливки. Отлили основание для примыкания лестницы к подвалу, тут уже есть первая ступенька. Если кому интересно - изображу узел в виде рисунка, но по-моему и так всё понятно.
    Постпепенно наращивая высоту подвала приближался к кладке лестницы.

  • Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93

    Dmxxx

    Участник

    Регистрация: 17.09.12 Сообщения: 37 Благодарности: 93 Адрес: Емельяново, Красноярский край

    Все таки расскажу подбробней про примыкание лестницы, к тому же тут обнаружил себя на фото.

    Действовал так - когда убрал лишюю землю с пола подвала, то замкнул по кругу первый ряд.
    Затем выровнял площадку - т. е. убрал самый нижний угол моего склона вровень с верхним торцом блока первого ряда.
    Затем углубил эту площадку примерно на 5-8 сантиметров таким образом, что получилась естественная ёмкость для бетона, при этом одна стена этой ёмкости формировалась первым рядом блока, остальные три стены грунтом. Так как площадка большая, для удобства работы сделал опалубку из вагонки (не забываем, что вагонка упиралась в грунт и её бы не раздавило), оплубка была нужна только для вертикальной нагрузки от трапа, по которому мы перемещались вибрируя и заливая бетон. Уложил плёнку и армировал пластиком - так как этот пятачок очень нагружен конструкцией и землёй, то армирование не помешает.
    Ну и затем залил.

    Таким образом сформировалась первая ступенька и пол тамбура при входе в сам подвал.
    Дальнейшая кладка просто дело техники.

    Отдельно про наследие прошлого.
    На первом и втором фото видно какая красота в виде остатков теплотрассы торчит из стены котлована. А на предпоследнем - промежуточный процесс отрезания болгаркой. На последней - конечный результат.
    На этих трубах учился пользоваться болгаркой, было страшно и неудобно, пилил очень аккуратно, потратил полдня.
    А ещё было очень жалко бросать в земле такие хорошие трубы, пока пилил всё ломал голову, как их выдернуть оттуда? Отец был на работе, так бы попробовали нивой. "Голыми" руками не смог, поэтому так и бросил в земле, да и уже время начинало поджимать, шёл с отстованием от графика на 2+ недели, поэтому плюнул (ах, какая бы вышла замечательная труба для буржуйки! до сих пор жалко, что бросил)

    Кстати про графики - по смете шёл как по рельсам, а вот по времени - то мешали дожди, то ещё какая беда, время летело быстро и незаметно...

  • Похожие публикации