Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото. Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки Из какого материала дешевле построить гараж своими руками

Гараж – необходимое приобретение для каждого автовладельца. Он позволяет оставлять машину на стоянку в оптимальных условиях, обеспечивает защиту от негативных воздействий самого разного рода, позволяет осуществлять обслуживание и ремонт в комфортных и удобных условиях. Только оставляя машину в гараже, вы можете не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. п. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – это удобно, практично и приятно. Но купить гараж в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы.

В такой ситуации можно попробовать возвести гараж самостоятельно. Но не все материалы и виды строительства обеспечивают действительно значительную экономию. Капитальное строительство в любом случае обойдётся недёшево, так как сами материалы и используемые технологии требуют существенных вложений. Но среди современных строительных материалов и доступных технологий можно выбрать те, которые сделают строительство недорогого и практичного гаража возможным. Многие умельцы уже не один год пользуются такими постройками. В этой статье мы расскажем вам, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, какие материалы для этого выбрать и какой технологией воспользоваться. Выбирайте то, что подходит именно вам, и возводите современный и недорогой гараж для вашего авто!

Широчайший ассортимент современного строительного рынка позволяет подобрать оптимальный вид материалов для любого типа строительства. Вы можете выбирать как среди традиционных вариантов, например, кирпича или дерева, так и среди относительно новых предложений, например, профнастил, сип-панели и т. п. Предлагаем вам рассмотреть материалы, наилучшим образом подходящие для возведения недорогого, эстетичного и практичного гаража.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о материале для строительства гаража, – это кирпич. Действительно, чаще всего капитальные гаражи строятся именно из этого материала. Конечно, свойства этого материала на высоте: он прочен и красив, надёжен и долговечен, позволяет создавать качественные достойные постройки. Но позволить себе кирпичный гараж могут не все, так как его строительство обходится в приличную сумму. Да и само строительство занимает много времени. Поэтому если вы хотите построить гараж быстро и без лишних затрат, то обратите внимание на более доступные материалы:

  • Дерево . Это один из наиболее традиционных материалов для возведения построек самого разного назначения. Технологии строительства из дерева оттачивались и совершенствовались веками, и сегодня они достигли высочайшего уровня развития. Среди превосходных свойств этого материала можно назвать экологичность, надёжность, долговечность, широкие возможности для воплощения архитектурных идей и пр. В помещениях, построенных из дерева, царит особая атмосфера, сохраняется приятный микроклимат, поддерживается оптимальная влажность. Строить из современных деревянных материалов – одно удовольствие! Вы можете заказать на заводе производителя готовый комплект деревянных элементов по вашему проекту с готовыми креплениями и соединениями. Вам останется только собрать детали вместе, чтобы получить красивый, надёжный и качественный гараж. По некоторым параметрам дерево даже превосходит кирпич, и в первую очередь, по стоимости строительства. Дерево предоставляет широкие возможности для возведения дешёвых и качественных построек;
  • Шлакоблоки . Этот материал приобрёл широкую популярность относительно недавно. Основное преимущество шлакоблоков – низкая стоимость и простота в использовании. Возможно, этот материал не способен обеспечить достаточное качество для возведения жилого дома, но для гаража его свойства подходят оптимально. Среди сильных сторон шлакоблоков можно отметить долгий срок службы, высокую степень надёжности. А для гаража эти свойства являются наиболее важными. Поэтому можете смело выбирать этот материал для возведения гаража;
  • Профнастил . Универсальный вариант, нашедший широчайшее применение при решении различных задач. Им кроют крыши, из него строят ограждения и заборы, а также возводят постройки хозяйственного назначения, в том числе и гаражи. Построить гараж из профнастила на готовом основании можно за считаные дни без посторонней помощи. Постройка получается опрятной, аккуратной, надёжной и практичной.

Эти материалы можно назвать наиболее подходящими для самостоятельного бюджетного строительства гаража. Далее, мы расскажем о том, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, видеоинструкция поможет вам понять основные принципы работы с каждым из этих материалов.

Выбирая дерево в качестве основного материала для возведения гаража, вы делаете выбор в пользу эстетичного внешнего вида, абсолютной безопасности для человека и окружающей среды, доступной стоимости, простоты в обработке и применении. Из дерева получаются прекрасные гаражи, но, планируя такое строительство, вы должны знать и об особых нюансах, которыми отличается работа с деревом.

Для возведения гаража оптимальным образом подходят две современные технологии строительства из дерева. В первом случае применяется доступное по цене оцилиндрованное бревно, а во втором используется каркасная технология. Постройки из оцилиндрованного бревна отличаются высокой степенью надёжности. Они крепкие и красивые. Зато возведение по каркасной технологии – более доступно по цене. В этой ситуации вам необходимо соотнести ваши предпочтения, цели и задачи с характеристиками и особенностями той или иной технологии. Это поможет вам выбрать лучший вариант, подходящий именно вам.

Особенности возведения гаража из дерева

Строительные работы всегда начинаются с подготовительной стадии. Очень важно проанализировать ваши возможности и требования, грамотно выбрать место для строительства, продумать проект будущей постройки. А также необходимо решить, будет ваш гараж стоять отдельно или будет пристроен к дому, будет в нём смотровая яма, погреб и другие элементы. А также сразу нужно определиться с типом ворот и продумать все прочие аспекты до мелочей. Это необходимо, чтобы в дальнейшем работа осуществлялась по чёткому продуманному плану быстро и качественно.

Когда вы составите проект и продумаете очерёдность выполнения работ, необходимо подготовить выбранный участок к строительным работам. Его нужно выровнять и уплотнить грунт. Ровность участка влияет на качество будущего строения.

На подготовленном участке создаётся прочное и качественное основание для гаража. Вам необходимо будет подготовить траншеи по периметру планируемой постройки, сформировать опалубку, засыпать и утрамбовать подушку из гравия и песка.

Важнейший этап – усиление основания. Для этого используются металлические прутья, которые укладываются поверх песчано-гравийной подушки. После этого основание можно заливать раствором. Фундамент набирает прочность около трёх недель. По истечении этого срока можно переходить к выполнению прочих работ. Первое, что необходимо соорудить, – это нижний усиливающий пояс из бруса 50х100 мм.

Имейте в виду, что необработанная древесина не имеет защиты против влаги, грибка и вредителей. Поэтому перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать антисептическими составами.

Для устройства каркаса вам потребуется брус, их которого удобно изготавливать стойки и створки ворот, а также доски 50х100 мм, пригодные для всех остальных частей постройки. По нижней обвязке шаг должен быть не более 120 см.

Дополнительно усилить и укрепить конструкцию помогут угловые подкосы, которые будут подпирать обвязку. В результате основание постройки получится прочным, устойчивым, надёжным. Важно с самого начала выполнять все работы максимально точно, так как ошибки на начальных этапах непременно дадут о себе знать впоследствии.

В технологии строительства из дерева наиболее затратными и сложными этапами являются устройство фундамента и создание каркаса. Каркас требует и более качественного материала, и больше времени и максимум точности. А выполнить обшивку можно даже из обычной доски или вагонки. Это не займёт много времени и не потребует от вас никаких специальных умений. Отделка деревянного гаража может быть выполнена и применением практически любых материалов. Не забудьте о необходимости качественного выполнения гидро- и пароизоляции. Для этого можно использовать полипропиленовую или полиэтиленовую плёнку.

Ничего сложного в возведении деревянного гаража нет. Вам потребуется немного терпения и начальные знания в области строительства.

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет . Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Профнастил – практичный универсальный материал. Из него часто возводят заборы и различные хозяйственные постройки. Гаражи из профнастила получаются прочные и надёжные, имеют приятный внешний вид и хорошие характеристики. Но, планируя строительство гаражей из профнастила, важно грамотно подобрать материал. Хотите построить недорогой, но надёжный гараж? Тогда выбирайте профнастил, марки С или ПС.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться в маркировке материала. Она выполняется посредством буквенного и цифрового обозначения. Материал, промаркированный буквой «С», предназначен для стен. Цифра, обозначенная на материале, указывает на его жёсткость. Чем больше цифра, тем выше жёсткость листа. Для возведения гаража мы рекомендуем вам остановиться на материале, промаркированным «С-20».

Некоторые продавцы могут рекомендовать вам заменить С-20 на С-10 или С-8. Мы не советуем делать такой выбор, потому что гараж, выполненный из этого материала хоть и обойдётся дешевле, но получится недолговечным и ненадёжным. Зимой тонкие листы быстро промёрзнут, и прогреть их будет довольно сложно. А также этот материал плохо справляется с ветровыми нагрузками. Всё это неподходящие свойства для хорошего гаража. Поэтому для строительства нужно брать только двадцатку. Что касается толщины листа, то оптимальный выбор – 0,5 мм.

Особенности строительства гараж из профнастила

Для возведения такого гаража вам необходимо приобрести:

  • Бетон для основания и арматура для его усиления;
  • Детали каркаса: брус, металлические прутья, уголок;
  • Элементы для устройства ворот;
  • Крепёж.

Что касается инструмента, то для строительства из профнастила понадобятся:

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Электролобзик.

Первый этап работ по возведению гаража из профнастила – устройство фундамента. Для такой постройки лучшим решением будет сделать монолитное основание. Для этого верхние слои земли устраняются. В получившийся котлован засыпается увлажнённый песок. Для стоек каркаса необходимо предусмотреть особые скважины, которые также будут играть роль стоек фундамента. Скважины должны быть вбиты в грунт на глубину полуметра.

Благодаря этим элементам фундамент получится более крепким и прочным. Он будет хорошо справляться с движениями грунта.

После этого работа осуществляется по стандартной схеме. По периметру котлована устанавливается опалубка, к ней крепятся усиливающие прутья, соединённые между собой проволокой. После этого в подготовленные скважины устанавливаются стойки каркаса.

Перед этим нижние части стоек обрабатываются битумом, чтобы предотвратить проникновение влаги и снизить другие вредные воздействия.

В процессе установки стоек необходимо тщательно следить за их уровнем. Они должны стоять строго вертикально. Это нужно регулярно проверять строительным уровнем. После установки стоек основание заливают бетоном М300. Для возведения гаража из профнастила такой выбор будет оптимальным.

Рекомендуется дать фундаменту набрать прочность в течение трёх недель. Хотя некоторые мастера считают, что переходить к дальнейшим работам можно уже через пару дней после заливки основания. Но такая спешка может привести к растрескиванию фундамента, что полностью выведет его из строя. Так что лучше не торопиться и выждать положенное время, чтобы не свести на нет все усилия.

После того как фундамент наберёт прочность, можно монтировать металлический каркас. Сначала нужно подготовить трубы по размерам, соответствующим проекту. Разрезать их можно болгаркой, электролобзиком, соединять – сваркой. Если вы ранее уже имели опыт работы со сваркой, то для монтажа каркаса вам понадобится менее трёх дней. Если вы только осваиваете это оборудование, то сможете собрать каркас за неделю. Обязательно сверяйте размеры материала с проектом, чтобы избежать досадных ошибок.

К установленным стойкам привариваются горизонтальные элементы. Сварка осуществляется в трёх точках. Если вы планируете изготовить деревянный каркас, то к стойкам необходимо приварить особые крепления. Между собой брусья скрепляются саморезами.

Листы профнастила тоже крепятся на саморезы со специальной резиновой прокладкой. Нарезать материал можно электролобзиком. Для этого этапа работ желательно заручиться помощью двух-трёх человек. Командой выполнять обшивку профнастилом гораздо легче.

После сборки каркаса надо обдумать установку ворот. Эта часть строительства очень важна, так как любая неточность может привести к тому, что двери гаража просто не будут открываться. Сварить раму ворот можно из металлических уголков, а в качестве обшивки использовать листы профнастила.

Оптимальный вариант кровли для недорогого гаража – односкатная. Материалом для каркаса послужат перекладины из дерева или металла, а для обрешётки подойдёт вагонка. При выборе материалов для крыши не забудьте учесть климат вашего региона. Для южных мест можно применить лёгкую обрешётку. Для более холодных областей нужно уделить созданию кровли более пристальное внимание, потому что она должна быть рассчитана на сильный ветер, осадки, снега и т. п.

Теперь вы имеете представление о том, как быстро и недорого построить гараж. Выбирайте подходящий вам вариант и приступайте! Мы желаем вам удачи!

Каждый владелец автомобиля мечтает о небольшом уютном гараже. Эту мечту легко превратить в реальность собственными руками, построив гараж самостоятельно.

Особенности строительства

Перед тем, как начать делать гараж, нужно тщательно продумать и разобрать план постройки. В первую очередь, необходимо получить разрешение на строительство.

Нужно уделить особое внимание следующим документам:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Если пожарные нормы не соблюдены, то постройку могу признать незаконной и снести.

Нужно также решить, какой будет постройка. Она делится на несколько типов:

  • временная – имеет короткий срок службы;
  • мобильная – требует каркасной конструкции;
  • комбинированная – подойдет для проседающих грунтов;
  • капитальная – имеет долгий срок службы, но обойдется недешево.

Необходимо продумать защиту от злоумышленников. Лучше потратить деньги на сигнализацию, чем потом подсчитывать убытки из-за украденного имущества и угнанного автомобиля.

Размеры

Для того чтобы рассчитать нужные габариты, следует определиться с количеством и размером машин, которые будут «жить» в постройке. Также следует понять, будут ли храниться в гараже какие-то другие вещи. Необходимо учесть, будет ли в ближайшее время покупаться габаритный автомобиль. К примеру, если в скором будущем владелец собирается приобрести большой грузовик, то постройка под легковую машину бессмысленна, лучше сразу рассмотреть вариант строительства большого гаража.

Для одной машины размер будет рассчитываться исходя из её габаритов. К этому значению нужно прибавить полметра с каждой стороны. Это необходимо для комфортного выхода из автомобиля и свободного передвижения по гаражу. Следует помнить, что при таких небольших размерах для покрышек и различных приспособлений не останется места. Поэтому стоит увеличить длину на 3 метра и ещё несколько метров прибавить к ширине. Высота постройки должна быть больше полуметра от высоты автомобиля.

Все замеры лучше делать с открытым багажником.

Для нескольких автомобилей рассчитать размер будет труднее. Между ними нужно создать расстояние полностью открытой дверцы, можно добавить 30-40 см для комфортной парковки. Между стеной и дверью дистанция должна быть больше полуметра. Передняя и задняя часть автомобиля должна быть расположена так, чтобы человек свободно мог пройти. Расстояние нужно оставить примерно в один метр.

Что касается ворот, то здесь нужно взять ширину автомобиля и прибавить с двух сторон по 60 см. Если машин будет две, то ширину ворот лучше брать от 2,5 метров и 20 см про запас с каждой стороны. Высота постройки рассчитываться также, как и в случае с одной машиной.

Это были примеры простейших маленьких боксов. Если владелец хочет использовать пространство гаража не только для хранения своего «железного коня», но и для других целей, достаточно будет рассчитать габариты предметов и учесть пространство для свободного подхода к ним. Затем прибавить полученные данные к уже имеющимся размерам гаража, которые были рассчитаны по выше.

Определиться с размерами поможет чертеж , он выполняется на бумаге или в специальной программе. За советом можно обратиться к профессионалам, они помогут и подскажут, как лучше выполнить ту или иную задумку. Можно взять готовую схему. Главное – его наличие. Чертеж очень важен для последующей работы.

Выбор места

Если гараж располагается на дачном участке, можно рассмотреть вариант с пристройкой конструкции к дому. Здесь не нужно получать разрешение, особых условий строительство не требует, потому что такая постройка считается частью дома. Здесь есть возможность сделать выезд как можно ближе к воротам или же сразу на улицу.

С отдельно стоящим типом гаража придется повозиться. В СНиП говорится, что между гаражом и границей участка должно быть расстояние как минимум в один метр, если на соседних земельных участках нет построек. В случае, когда они есть, то расстояние должно бытькак минимум 6 метров. При возведении постройки следует убедиться, что вблизи нет труб канализаций, отопления, водопровода и линии электропередач. Следует избегать возведения в низинах – это может привести к затоплению. Лучшим вариантом будет небольшая возвышенность.

Если на участке мало места, то выходом из ситуации будет постройка гаража под землей. Выезд нужно сделать на улицу. Нельзя располагать гараж прямо под самим домом, рациональнее будет сделать пристройку к ленточному фундаменту. Территория, под которой находится постройка, не должна использоваться под монтаж конструкций с глубиной залегания фундамента более 55 см. Но если на месте будущей постройки находятся подземные ключи или заболоченная местность, то лучше отказаться от строительства, для такого грунта понадобится крайне дорогая дренажная система.

Помещение необходимо расположить как можно ближе к выезду и автомагистрали, но без резких поворотов.

Если дачи нет, а гараж необходим, можно купить приватизированный участок земли в городе. После чего, получив разрешение, начать строительство. Эта процедура очень длительная, поэтому стоит набраться терпения. Выбирать место следует как можно ближе к дому, но нужно быть готовым к тому, что в черте города может не оказаться свободной земли под застройку, а только на окраине или за городом. Такой гараж нуждается в тщательной защите от злоумышленников.

Варианты конструкций

Существует множество типов гаражей, на любой вкус и кошелек. Самые простые и дешевые варианты – «ракушка» и «пенал». Их легко можно сделать своими руками, а «ракушку» можно даже перемещать. Но долговечностью они не отличаются.

Следующий тип – одноэтажный, его можно сделать с ямой или хозблоком. В городе чаще всего строят монолитный вариант, и, хотя на вид он не очень привлекателен, но он очень прочный. Ни один вор не сможет в него пробраться. Если гараж находится на дачном участке, то недорогим вариантом может стать щитовой каркасный гараж. Строится он в разы быстрее монолитного и кирпичного.

Двухэтажная постройка может служить не только для хранения авто, но и годится для проживания в летнее время. Жилой этаж должен быть теплым, оснащенным светом, туалетом и кухней. А второй этаж с двускатной крышей может превратиться в уютную мансарду.

Гараж может быть и пристройкой к основному дому. Плюсы такой постройки в том, что не нужно дополнительно думать об отоплении и прочих коммуникациях, вход в пристройку можно сделать прямо из дома. Но значительный минус состоит в том, что в дом проникают выхлопные газы при заезде и выезде авто. Этот вариант подойдет тем владельцам, кто не достроил основной дом, потому что пристройка к уже готовому зданию требует больших вложений и основательной подготовки.

Для постройки подземного помещения необходимо выполнить несколько условий:

  • При строительстве глубокого гаража наибольшей проблемой считается его гидроизоляция. Здесь потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций.
  • Каркас крыши гаража необходимо выполнить с помощью бетонных плит с обязательным устройством опорной системы.
  • В помещении должен быть запасной выход в случае обрушения дома или пожара.
  • После выбора конструкции гаража следует определиться с материалом и найти хороших поставщиков всех необходимых атрибутов для стройки.

Материалы

Рынок предлагает огромный ассортимент качественных материалов, которые прослужат долго. У каждого свои плюсы и минусы, следует помнить об этом и подбирать вариант, с которым будет комфортно работать.

Поликарбонат – это легкий и дешёвый материал, но использовать его следует только для небольшого гаража. Например, для ракушки.

Если владельцу предпочтительнее металл, то можно остановить свой выбор на сэндвич-панелях или профнастиле. Сендвич-панели в разрезе напоминают бутерброд: между двумя металлическими листами находится утеплитель. Строительство осуществляется в очень короткие сроки, а конструкция имеет небольшой вес и поддается любым модернизациям. Цена их очень мала, а монтаж может осуществляться в любое время года. Но такой материал недолговечный, металлический каркас требует обработки от ржавчины, а деревянная основа должна быть обработана антисептическими веществами.

Профнастил – это дешевый, качественный и красивый материал. Гаражи из профнастила строятся довольно быстро. Следует обратить внимание на марку: лучше выбрать С-20 или ПС толщиной 0,5 мм. Ни в коем случае не нужно брать марки -8, данные листы не прослужат долго из-за плохой сопротивляемости ветру и низкой морозоустойчивости.

Конструкция из красного кирпича будет намного надежнее, чем из металла. Такой материал обладает высокой морозоустойчивостью, низкой теплопроводностью. С точки зрения эстетики кирпичная кладка выглядит вполне прилично, но материал отличается высокой стоимостью.

Пеноблок дешевый и имеет небольшой вес, поэтому строительство из него может осуществить один человек. Единственная загвоздка в том, что на вид серые блоки не очень привлекательны. Такую проблему можно решить с помощью отделочных материалов.

Газосиликатные блоки набирают большую популярность. Несмотря на свой незначительный вес, у них высокая прочность, они легко обрабатываются. Также блоки обладают низкой теплопроводностью, не требуют дополнительной обработки антисептиками. С таким материалом можно не бояться появления плесени, бактерий и грибка.

По экологическим характеристикам газосиликатные блоки находятся в одном ряду с натуральными материалами.

Минус газосиликатных блоков – высокое водопоглощение. Слой штукатурки на стенах может трескаться и отслаиваться. Решить эту проблему можно, обработав стенки проникающими грунтовками. Так как блоки – слабая основа для крепежа, закрепить массивные предметы будет проблематично. Они не обладают высокой морозоустойчивостью. У материала высокие показатели свободной извести, что позволяет активизировать коррозионные процессы металлических включений: арматуры, трубопровода, каркаса и других.

Еще один искусственный, но экологически чистый материал – шлакоблок. Его можно купить или сделать самостоятельно. Для второго потребуется виброформовочная машина. При покупке следует обращать внимание на наполнитель. Лучше выбирать щебень, опилки, ракушечник, керамзит. Гаражу из шлакоблоков не страшны стихийные бедствия, он обладает высокой пожаробезопасностью, легко ремонтируется. С таким материалом можно варьировать толщину стен. К тому же он не поддаётся биологическому разрушению, цена его довольно небольшая, а срок службы около 100 лет. Снижает достоинство шлакоблока непрезентабельный вид, сложная прокладка труб и кабелей, высокая теплопроводность.

Арболит известен ещё со времен СССР. Обладает небольшим весом и низкой теплопроводностью. Это трудновоспламеняемый материал, устойчив к растяжению. Ему не страшны трещины и деформации во время подвижек фундамента. Он неуязвим для гнили и плесени. Отличает материал высокая морозостойкость. Еще на нем легко закреплять различные конструкции. В таком гараже будет хорошее звукопоглощение. Из минусов – высокий коэффициент водопоглощения – от 40 до 85%, и довольно высокая цена.

Помощником в воплощении смелых дизайнерских и архитектурных идей будет керамзитблок. Для него подходят практически все виды отделок, как внутренних, так и внешних. Материал имеет низкую теплопроводность, он крепкий и долговечный, с высокой звукоизоляцией. Паропроницаемость блоков создает внутри помещения благоприятный микроклимат. Процесс постройки гаража будет быстро продвигаться из-за больших размеров блока. А простое производство способствует доступной цене.

Минусом керамзитблоков является образование мостиков холода, но с помощью облицовки и дополнительной теплоизоляции проблему можно решить. Материал обладает низкой водостойкостью, довольно тяжелый и требует крепкого фундамента, но использовать данный стройматериал в качестве фундамента нельзя.

Более природный материал – дерево. Материал недорогой, красивый и позволяет выполнить смелые дизайнерские решения. С помощью различных пропиток можно добиться огнеупорности. Минус – недолгий срок эксплуатации и высокая теплопроводность.

Железнодорожные шпалы представляют собой брусья из деревьев. Специальная смесь, которая работает как антисептик, помогает защитить гараж от гниения, бактерий, солнца, влаги и мелких грызунов. Купить шпалы можно в ближайшем железнодорожном отделении, где выполняется ремонт путей. Гараж из такого материала получится сухим и теплым, способным выдержать даже землетрясение. Но никогда не стоит строить гараж из новых шпал. Запах креозота очень опасен, способен вызвать химические ожоги и отравление. Срок их использзования на воздухе должен быть 12-30 лет, за этот срок смесь смывается и теряет неприятный запах.

Методы изготовления и обработки шпал разные, некоторые изделия пропитываются насквозь, а другие на 2,75 сантиметров. Лучше использовать последний вариант. Такая постройка требует тщательной обработки внутри, что снижает риск контакта с остатками креозота. Снаружи необходимо сделать хорошо вентилируемый фасад.

Многие стройматериалы не обладают высокой морозоустойчивостью , поэтому гараж необходимо утеплять. Самый дешевый утеплитель – пенопласт. Он очень легко устанавливается. Но нужно помнить о том, что это непрочный материал, который быстро изнашивается.

Еще один дешевый утеплитель – минеральная вата. Она безопасна для здоровья, обладает высокой теплоизоляцией и высоким уровнем звукопоглощения. Такой материал необходимо покрывать дополнительным слоем пароизоляции.

Более серьёзный утеплитель – отражающая теплоизоляция. Материал состоит из слоя теплоизолятора, сверху покрыт металлизированной пленкой. Из достоинств – низкая теплопроводность, отличная звукоизоляция, небольшой вес, невосприимчивость к влаге. Такой материал прост в установке. Недостаток в том, что материал используют не так давно и не изучены все его свойства. Известно только, что данный утеплитель поддается коррозии.

Базальтовый картон – долговечный материал, который отличается высокой степенью стойкости к перепадам температур, деформации и воздействию влаги. Материал обладает малой теплоемкостью и хорошим звукопоглощением, не боится огня. Он не из дешевых, зато очень качественный и прослужит долгие годы.

Дополнительно утеплить гараж помогут теплоизоляционная краска и «теплая» штукатурка.

Отделка снаружи постройки должна сочетать в себе стойкость к внешнему воздействию окружающей среды и иметь презентабельный вид. Современный рынок предлагает широкий выбор вариантов, отвечающих данным условиям. Самые простые и дешевые способы – расшивка швов, оштукатуривание, сайдинг. Более дорогие способы – деревянная вагонка, натуральные или искусственные камни.

Если гараж двухэтажный, пространство между первым и вторым этажом перекрывается плитой ЖБИ. Желательно это сделать пустотной плитой, потому что она легче в установке и невысока в цене.

Материалы для покрытия крыши можно разделить на две группы: мягкие и жесткие. Первые подойдут для плоской крыши, а вторые – для двускатной.

К мягким относятся:

  • Гибкая черепица. Материал служит до 55 лет, устойчив к коррозии и гниению и может быть любого цвета. Материал лучше не использовать в северных районах – под воздействием мороза он становится хрупким.
  • Рубероид. Срок службы – около 15 лет. Материал дешёвый, устойчив к морозам и воздействию солнца.

  • Наливная кровля служит 22 года, легко и быстро устанавливается, поддается ремонту. Поверхность нанесения должна быть идеально гладкая.
  • Наплавляемая рулонная кровля (гидроизол, стеклоизол) эксплуатируется около 50 лет. Материал прочный, не горит, у него хорошая звукоизоляция, невосприимчив к перепадам температур. Единственный минус – высокая цена.

К жестким относятся:

  • Железобетонная плита – имеет долгий срок службы, подходит и для плоских крыш, выдерживает большой вес. На такой крыше можно даже разбить сад.
  • Плоский шифер – легко устанавливается, стоит недорого, не теряет своих качеств в любых климатических условиях. Его очень просто починить.

  • Поликарбонат – служит около 25 лет, не горит и не вступает в реакции с растворителями, невысок в цене. Такой материал прост в монтаже, устойчив к перепадам температур, но под их воздействием может слегка менять форму.
  • Фальцевая кровля – не требует мощного каркаса, долговечна, устойчива к механическому повреждению и перепадам температур. Минусы материала – высокая цена, сложный монтаж, низкое звукопоглощение.

  • СИП-3 используется для воздушных линий электропередач;
  • СИП-4 устойчив к ультрафиолетовым лучам;
  • СИП-5 пригоден для умеренного и холодного климата, устойчив к высоким температурам.

Для хранения и безопасного перемещения стройматериала необходимо наличие деревянных поддонов. Хорошим выбором будет поддон из белой акации, березы или самшита.

Для экономии средств можно купить б/у поддон, главное – хорошего качества.

Процесс постройки: основные этапы

После создания чертежа, выбора стройматериалов и составления пошаговой инструкции можно начинать строительство.

«Пенал» и «ракушка» не требуют основательного фундамента. Для начала нужно сделать несколько отдельных секций и затем провести их сборку.

Этапы сборки:

  • нужно просверлить технологические отверстия в конструкции;
  • готовые элементы покрыть антикоррозийным средством и покрасить их;
  • сегменты собрать в общую конструкцию и зафиксировать;
  • все дефекты сварки защитить и красить.

В гараж можно провести электричество. Для этого устанавливается лампа и две розетки, затем провода пропускаются через гофр. Для работы берутся медные провода с двойной изоляцией.

Строительство более сложной конструкции начинается с установки крепкого фундамента. Для гаража подойдут такие варианты, как монолитная плита, свайный материал, ленточный мелкозаглублённый или заглубленный фундамент. Если планируется яма или погреб, то лучший выбор – заглубленная лента. Гараж с качественным фундаментом прослужит долго и не принесет проблем, поэтому данному этапу следует уделить больше внимания.

Отдельно стоит рассмотреть строительство ямы. Размер зависит от самого автомобиля. Для легковушки подойдет ширина около 70 см, для грузовика нужно к стандартному размеру добавить 20-25 см. Высота зависит от роста хозяина гаража, но, в любом случае, лучше сделать гараж немного глубже.

Важным элементом является цоколь, его высота колеблется от 0,5 до 2-х метров. Существует два вида цоколя: выступающий и западающий. Первый вариант более изящный, но для него потребуется сооружение дополнительного отлива по выступающей верхней кромке – это препятствует попаданию влаги. Второй вариант более практичный и постройка получает максимальную защиту от влажности.

При возведении стен используют два метода, все зависит от выбранного материала. Первый способ – это строительство блоками. При нем гараж не нужно будет сильно утеплять, но понадобится дополнительная отделка снаружи. Второй способ – каркасный. Каркас делают из металлической профильной трубы или деревянного бруса. Преимущество этого метода – в быстром строительстве помещения.

Следующий этап – подготовка ворот к установке. Сначала необходимо произвести замеры. Нужно измерить проем, уделив внимание расстоянию от правого края к левому. Также необходимо измерить высоту притолоки.

Существуют различные виды ворот для гаражей: простые распашные, секционные, автоматические или ручные. Большинство автовладельцев предпочитают секционные. Такие изделия очень удобные, занимают меньше пространства, герметичные и крепкие. Но они высоки в цене и имеют сложное устройство.

Прежде чем оборудовать ворота, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и правильно подготовить проем. Если материал легкий, проём укрепляют специальным металлическим каркасом. Для кирпичного гаража такой каркас не требуется.

Помещение нужно освободить, это поможет гораздо быстрее и легче справиться со сборкой и монтажом ворот.

Следующий этап зависит от количества этажей: если гараж двухэтажный, то необходимо выполнить перекрытие между первым и вторым этажом плитой ЖБИ и вновь возвести стены.

При строительстве крыши нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Самый простой способ – плоская крыша с небольшим наклоном, около 15 см. Так лучше будут сходить и стекать осадки. Единственный минус такой крыши – отсутствие чердака.

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Гараж около дома с облицовкой блок-хаусом

Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

  • Фундамент.
  • Стены.
  • Кровля.
  • Ворота.
  • Отделка.

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Фундамент

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. ).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, «свой труд не считается», если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это «лента» из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Стены

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Размеры строения (коттеджа, гаража, бани и др.)
Периметр стен, м
Высота стены, м
Окна и двери
Входная дверь, шт.
Ширина двери, м
Высота двери, м
Окна, кол-во шт.
Ширина одного окна, м
Высота одного окна, м
Выберите строительные материал и кладку
Вид материала
Керамзитобетонные блоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Керамзитобетонные блоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Шлакоблоки, кладка в 0.5 блока, стена 20 см.

Шлакоблоки, кладка в 1 блок, стена 40 см.

Облицовка из кирпича, толщина 0.5 кирпича или 12 см.

Облицовка из утолщенного кирпича, толщина стены 0.5 кирпича

Итак, теперь вы знаете какое количество керамзитоблоков или шлакоблоков необходимо на ваше строение. Сейчас при помощи несложных расчетов на обычном электронном калькуляторе, вы можете узнать общую денежную сумму за все необходимые на коттедж или гараж блоки.
Но эти материалы очень гигроскопичны, поэтому придется обшивать гараж снаружи для защиты от атмосферного воздействия, что потребует дополнительных затрат.

    • Кирпич (см. ).

    Самодостаточный материал, не требующий дополнительной облицовки, постройка из него долговечна, прочна и надежна, плюсом является также небольшой вес и компактность материала, но стройка займет определенное время, возможно дольше, чем хотелось бы. К тому же, стоимость кирпича, наверное, самая высокая по отношению к другим, а строительство потребует умения и специальных навыков.

    • Блоки из пено-, газо- и шлакобетона.

    Благодаря габаритам материала, сокращается время строительства, постройка выйдет легкая, теплая, прочная, стоимость блоков доступная, перевозка не составит труда. Кроме того, масса стен из пеноблоков не требует мощного основания, в этом случае можно немного сэкономить и на фундаменте.

    • Металл.

    Из листовой стали возможно в том случае, если владелец обладает навыками сварочных работ, или есть возможность нанять специалиста. Каркасный гараж с обшивкой металлом обойдется дешевле, чем из кирпича или пеноблока.

    Недостатком металлического гаража является высокая теплопроводность, иными словами, в нем зимой будет очень холодно, стены потребуют утепления или установки обогревательного прибора. Если этот фактор не имеет значения, то тогда лучший материал для строительства гаража – листовая сталь.

    • Сборный железобетон.

    Стены из ж/б панелей быстро монтируются, работу возможно закончить за день. Плиты или покупают (подойдут бывшие в употреблении, но без видимых дефектов), или заливают самостоятельно. В этом случае придется потратиться на цемент и песчано-гравийную смесь), бетон готовят при помощи небольшой бетономешалки.

    Гараж из сборного железобетона прочен, долговечен, при некотором утеплении в нем будет комфортно в любую погоду. Хотя монтаж потребует использования крана или манипулятора, но если эффективно поработать, то можно значительно сэкономить на оплате.

    • Брус или доска.

    Каркасная конструкция из дерева обойдется совсем недорого, но высокая пожароопасность такой постройки заставляет задуматься о необходимости строительства гаража из этого материала.

    Однозначно ответить на вопрос, из какого материала лучше строить гараж, а в частности стены, непросто. Все предлагаемые материалы можно приобрести по доступной цене, они отлично подходят для возведения постройки, все зависит от ваших возможностей.

    Важно! Если вы знакомы с работой каменщика, то гараж из кирпича или пенобетона – то что надо. Если у вас есть знакомый крановщик, тогда проще залить и смонтировать стеновые панели. А возможность нанять сварщика или умение держать электрод помогут вам изготовить стены гаража из металла.

    Кровля

    Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.

    Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).

    Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.

    Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.

    Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.

    Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.

    Ворота

    Наиболее экономически выгодными станут обычные металлические распашные ворота, они надежны, крепки и отлично выполняют необходимые защитные функции. Их достаточно покрасить на 2 раза краской по металлу для наружных работ.

    Отделка

    В зависимости от того, из какого материала выстроен гараж, зависит внутренняя и наружная отделка. Обычно никто не изощряется, отделывая гараж, но все-таки самое необходимое сделать не помешает.

    • Кирпич не требует особой отделки, снаружи его, как правило, оставляют в первоначальном виде, а изнутри стены можно просто покрыть водоэмульсионной краской.
    • Блочный гараж требует наружной отделки, это может быть строганная доска, вагонка, сайдинг или простая штукатурка – то, что вам по карману, внутри его не лишним будет оштукатурить на один слой и также покрыть водоэмульсией или известью.
    • Металлический гараж красят износостойкой краской и снаружи, и внутри.

    Заключение

    Чтобы выяснить для себя, из чего построить гараж с наименьшими затратами, необходимо предварительно провести расчет стройматериалов для гаража, начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой, а затем уже выбирать наиболее доступные по стоимости материалы.

    Важно! В смету необходимо включить затраты на оформление постройки в соответствующих инстанциях.

    Надеемся, что предоставленные нами тематические фото и видео помогут вам в решении данного вопроса.

Г араж своими руками, как и любая работа, выполненная самостоятельно, доставит массу хлопот, не мало удовольствия и позволит значительно сэкономить. Стоимость строительства гаража, как и стоимость любого строительства, включает в себя стоимость материалов, работы машин и стоимость самих работ, а значит, решив построить гараж своими руками, вы как минимум значительно снижаете свои затраты. И потом, гараж своими руками - это ли не повод гордиться собой? Результат, возможно, будет и не совсем таким, каким бы вы его хотели видеть, но зато это будет относительно дёшево, и вы получите большой опыт по строительству гаражей. Да и работа, выполняемая самостоятельно, всегда принесёт много разнообразных эмоций, в том числе и позитивных!

Содержание.

1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
3.
4.
5.
6.

Видео-версия статьи

А о том, как построить гараж самому, и пойдет речь в этой статье. Конечно, если вы молотка отродясь в руках не держали, построить гараж самостоятельно вряд ли научит вас самая хорошая статья, но вот оказать весьма и весьма существенную поддержку в этом начинании - сколько угодно. К тому же Вы всегда можете задать нам любой вопрос и получить исчерпывающий ответ. В статье мы возьмём определённый проект строительства гаража и будем ему следовать. Вы узнаете ряд полезных рекомендаций, которые обязательно пригодятся Вам в случае, если вы приняли решение построить гараж своими руками: что при строительстве необходимо учитывать, какие тонкости и секреты существуют в этом деле - всё это Вы узнаете из данного материала.

В первую очередь необходимо будет определиться с выбором типа гаража. Наиболее распространены на сегодня два - металлические и каменные . Принимая решение в пользу того или иного материала нужно руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями.

Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки

Начнем со строительства гаража из кирпича. К кладочным камням в строительстве относят не только кирпич, но мы ограничимся этим словом, подразумевая возможность применения и других каменных материалов: блоков из шлакобетона (шлакоблоков), пенобетона (пеноблоков) и других.

Стремление построить кирпичный гараж вполне оправданно. Он не только выглядит куда внушительнее металлического, но и является таковым на самом деле. Не даром гараж, сложенный из кирпича, называют капитальным. Конечно, возведение такого сооружения - дело небыстрое и трудоемкое, но и результат того стоит. Вот что вам предстоит сделать, если вы решили построить гараж своими руками.

Каменный, кирпичный гараж. Как построить гараж из пеноблоков, пенобетона, кирпича, шлакоблоков

Первый этап строительства гаража — проект

Началом любой стройки служит проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей весом в пуд, но то, что вы намереваетесь создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

На стадии проектирования в первую очередь определяем следующее.

Задачи , которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается и производить какие-то ремонты этого автомобиля? Нужна ли → ? → ? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге (по ссылкам рассказано как сделать смотровую яму в гараже и погреб).

Размеры гаража в плане и по высоте определяются: во-первых, исходя из размеров и характеристики площадки, на которой вы гараж планируете разместить; а во-вторых - задач, решения которых вы от него ожидаете. К примеру, нужно только место для стоянки автомобиля? Отлично! Вам достаточно гаража размером 3 х 5,5 м (конечно, если ваше авто не «хаммер»). Когда же в гараже планируется разместить еще и верстак для каких-либо работ, какой ни есть погреб, разумеется, размеры должны быть увеличены.

Второй этап — разбивка на местности

На этом этапе то, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность (строители говорят, «привязано к местности»). Для этого этапа вам понадобятся десяток колышков длиной сантиметров 40 (удобны куски арматуры диаметром 10-12 мм); тяжелый молоток, а лучше небольшая кувалда; рулетка минимум пять метров длиной (большая длина приветствуется); капроновый шнур метров тридцать - сорок.

Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать как минимум точку, в которой будет размещаться один из его углов. Ну, и, естественно, положение гаража в пространстве относительно этой точки.

В статье мы предполагаем наиболее распространенный вариант, что гараж пристраивается к уже существующей линии гаражей . В этом случае все, что нужно сделать для разметки своего гаража - продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры, как показано на рисунке выше.

Третий этап — земляные работы

Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашей «ласточки». А если вы планируете в добром погребе поставить пару кадок с солеными огурчиками, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма — это своего рода погреб, только небольшой.

Но вернемся к нашим фундаментам. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной минимум 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Как правило, метровой глубины хватает за глаза. Если только ваш гараж не в зоне вечной мерзлоты, но это уже другая история.

Дно траншеи не должно быть рыхлым, т. е. грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью. Слой естественной плотности – это, к примеру, слой глины, который лежит уже 10000 лет и его никто и никогда не трогал. Если глину выкопали и снова засыпали, то её плотность обозначается как насыпная. Стены обрабатываются лопатой, чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.

Четвертый этап — фундаменты

Вариантов фундаментов огромное количество. Здесь мы остановимся на бутобетонном - достаточно простом и относительно недорогом.

Бутобетонный фундамент для гаража своими руками делается достаточно просто: в аккуратно вырытую траншею рядами укладывается бутовый камень, и каждый ряд проливается цементным раствором до тех пор, пока траншея не заполнится до самого верха.

Важный момент: фундамент он и есть фундамент - основа всему. От его прочности зависит, как будет себя вести все остальное сооружение, сколько оно простоит, не будет-ли давать усадку и трескаться. Поэтому для заливки бутовых камней берем раствор не ниже марки 150. Делается он следующим образом: цемент «ПЦ» (портландцемент) марки 400 смешивается с песком исходя из расчета два с половиной ведра песка на ведро цемента. Воды наливают до получения необходимой подвижности раствора, ориентировочно около ведра (тут, как и везде по статье, емкость ведра не имеет значения; важно, чтобы она была одинаковой для всех ингредиентов). Подробнее про → вы можете узнать в другой статье на сайте.

Этап пятый строительства гаража - цоколь, стены и ворота

Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить → . Лучше всего, если доски будут шириной около 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт, как это показано на рисунке.

По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида, уложенных насухо. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали капиллярную влагу из земли.

До начала возведения стен устанавливаем гаражные ворота , поскольку по мере возведения стены они будут закрепляться в кладке. Для повышения прочности соединения со стеной к воротной раме привариваются закладные детали в виде круглых прутьев диаметром 10-12 мм. При кладке эти прутья заделываются в швах. По высоте ворот стоит сделать не меньше четырех таких закладных с каждой стороны. Перед монтажом ворота следует → , желательно, два раза (по ссылке рассказано как красить металл).

Устанавливаются ворота строго вертикально, что проверяется уровнем либо отвесом. Вертикаль проверяется по раме ворот справа и слева. Двигаются ворота небольшим ломом, нужный уровень закрепляется металлическими пластинами либо плоскими камнями, подкладываемыми под углы. Выставленные ворота фиксируем деревянными раскосами, как показано на рисунке.

После установки ворот гаража приступаем к → (о кирпичной кладке рассказано по ссылке) гаража, при ширине стены 200 мм укладываем шлакоблок (кирпич, пенобетон) обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними тонкий шнур и остальные блоки кладем по этому шнуру. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока.

Вертикальность стен проверяем отвесом, особенно обращая внимание на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем.

Для нашего гаража перекрытие одновременно является и крышей, поэтому при его устройстве необходимо позаботиться о соответствующем уклоне для нормального стока дождевой воды. С этой целью торцевые стены гаража выполняются разной высоты, соответственно, верхний обрез боковых стен необходимо выполнять с уклоном. Уклон делается исходя из перепада по высоте: в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров (к примеру) общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

Для кладки вам будут нужны:

Мастерок каменщика «кельма»;
кирочка;
небольшая кувалда «кулачок» или большой – граммов на пятьсот – молоток;
уровень;
отвес;
а также метров тридцать толстой – около миллиметра – капроновой нити (каменщики называют ее «шнурка»);
для замешивания раствора понадобится большая емкость, что-то вроде корыта; идеальный вариант - раздобыть на некоторое время небольшую растворомешалку;
несколько ведер для подачи раствора, дозировки песка, цемента, воды;
совковая лопата для погрузки материалов.

Кроме того, нужно позаботиться о подмостях. О том, → , вы можете узнать в статье по ссылке. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: из досок, старых дверных полотен, установленных на козлы, и т. п. с условием, что они будут без труда выдерживать вес одного человека плюс два-три ведра раствора, и плюс пять-шесть строительных блоков – то есть общий вес порядка ста семидесяти - двухсот килограмм.

Раствор для кладки стен гаража замешиваем из расчета ведро цемента марки 400 на четыре с половиной ведра песка. Раствор не должен быть чересчур жидким, консистенция густой сметаны – самое то. Для того чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным, не лишним будет добавить в него с пол ведра известкового теста или обычной глины.

Похожие публикации