Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Наши контакты. Как крепить гипсокартон к потолку: разметка, монтаж металлического каркаса, установка гипсокартонных листов, заделка швов и шурупов Правильно крепить подвесы для профиля

Каркасный гараж станет отличным решением для хранения автомобиля. Его можно сделать теплым, сухим, комфортным. Тогда в таком помещении можно чинить машину, хранить инструменты, а также автозапчасти, консервацию и многое другое.

Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.

Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.

Плюсы каркасных гаражей

Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.

  • Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
  • Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
  • Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
  • Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
  • Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
  • Работы можно осуществить в сжатые сроки.

Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.

Есть и некоторые нюансы. Очень важно тщательно соблюдать технологию, помнить обо всех особенностях строительства. Желательно продумать тщательно утепление, отделку стен. Хорошее решение – подготовить заранее эскиз каркасного гаража, сделать чертеж и произвести соответствующие расчеты. Обязательно нужен хотя бы минимальный набор профессиональных инструментов.

Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.

В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.

Возводим гараж каркасного типа из металлопрофиля

У металлических каркасов есть целый ряд преимуществ. Это быстрая сборка, прочность и пожарная безопасность, долговечность и повышенная устойчивость к износу. Из минусов стоит отметить более высокую цену на материалы, а также некоторые сложности в плане технологии работ. Необходимо хорошо владеть болгаркой и иметь навыки, опыт сварки. Разумеется, понадобится и сварочный аппарат, что несколько повысит затраты. Однако это не так существенно, если автолюбитель сумеет самостоятельно достойно с ними справиться.

Для работы понадобится металлопрокат или гнутый профиль. Постараемся осветить основные этапы работ. Это краткий алгоритм возведения каркасного гаража своими руками.

  1. В первую очередь укладывают на фундамент стартовый профиль. Фиксация производится с помощью анкеров.
  2. Профили друг с другом необходимо тщательно сваривать. В принципе, фиксация с применением саморезов допускается, однако специалисты говорят о недостаточной прочности подобного соединения.
  3. Полностью проваривается периметр – нижняя часть каркаса.
  4. Затем 4 вертикальные стойки необходимо установить по углам. Каждый профиль размещают углом наружу, а затем приваривают к анкерам и нижнему периметру.
  5. Потом приходит очередь сборки верхнего периметра. Он состоит из металлического профиля, а приваривается непосредственно к опорным стойкам, стоящим вертикально. Он станет в дальнейшем базой для стропильных ферм.
  6. Готов каркас, к которому приваривают горизонтальные ребра жесткости, вертикальные промежуточные стойки.
  7. Крышу делают наиболее подходящего типа. Бывают плоские, двускатные и односкатные крыши.
  8. Ворота делают из уголка. Основной каркас распашной конструкции должен быть прямоугольным. Обязательно привариваются горизонтальные ребра жесткости.
  9. Ворота ограждают от коррозии с помощью специальной краски, а также утепляются пенополистиролом, минеральной ватой или другим материалом.
  10. Дополнительный профиль приваривают над проемом ворот, чтобы усилить конструкцию каркасного гаража.
  11. Остается только приварить петли, установить по инструкции запорную арматуру на ворота.

Специалисты отмечают, что выгоднее заказывать металлический каркас гаража в готовом виде.

Взводим каркасный гараж из брусьев

Это хороший вариант для максимальной экономии при строительстве каркасного гаража, однако каркас из бруса в обязательном порядке обрабатывают специальным составом для обеспечения защиты от огня. Возведение гаража из брусьев напоминает работу при строительстве металлического гаража. Когда собрана нижняя обвязка, установлены вертикальные и промежуточные стойки, остается собрать верхнюю обвязку и выполнить монтаж стропильной системы.

Есть некоторые нюансы, которые следует знать при работе с брусом.

  • Брус должен быть качественным. Мастера отмечают, что оптимальный размер – 15 на 15 или 10 на 10 см.
  • Укосины надо делать с использованием доски 10 на 5 см.
  • В роли крепежных элементов надо применять саморезы, анкеры. Анкерами крепят нижнюю обвязку к фундаменту, а для монтажа других элементов можно взять саморезы. Хороший вариант – иметь специальные перфорированные пластины для крепежа.
  • Рекомендуется соблюдать расстояние в 30-120 см, устанавливая вертикальные стойки.

Материалы, инструменты, необходимые для строительства

Набор материалов полностью зависит от типа каркасного гаража. Из инструментов необходимо запастись совковыми лопатами, молотком и уровнем, а также иметь при себе перчатки, опалубку.

В нашем случае материалом станет древесина. Можно выбрать липу, осину, лиственницу. Стоит отметить уникальные характеристики лиственницы. Это дерево отличается прочностью. Оно совершенно не боится влаги, под ее воздействием становится еще крепче.

Каркасы гаражей бывают всего двух типов. Именно из них вам и понадобится выбирать один вариант.

Гараж из дерева

Деревянный каркас привлекает безупречной экологической чистотой, простотой обработки. Кроме того, данный материал является энергосберегающим. Однако, если говорить о стоимости материала, можно отметить его относительную дороговизну. Если сравнивать с металлом, вариант из дерева потребует больших затрат.

Гараж из профильных труб

Данный каркас значительно экономичнее. При этом он имеет достойные технические характеристики: отличается простотой монтажа, прочностью, долговечностью, хорошей устойчивостью к атмосферным и механическим негативным воздействиям.

Строительство каркасного гаража своими руками: пошаговая инструкция

Когда уже имеется определенное место под возведение гаража, можно приступить к проработке всех этапов строительства, а потом и непосредственно к деятельности. Первым этапом будет составление чертежа.

Чертеж

Некоторые мастера считают, что можно обойтись и без чертежа. Однако специалисты с большим опытом уверены: надо обязательно сделать чертеж, еще раз подумать о размерах и расположении гаража, представить его себе конструктивно. Важно произвести грамотный расчет материалов, определить примерный бюджет работ по строительству каркасного гаража своими руками.

Фундамент

Этап закладки фундамента является наиболее ответственным. Сначала надо продумать особенности расположения гаража, определить, насколько удобно к нему будет подъезжать. Желательно строить гараж вблизи дома. Важно учитывать высоту пролегания грунтовых вод, состав почвы.

Фундаменты могут быть разных видов. Рассмотрим основные особенности трех типов фундамента.

  • Ленточный более экономичен с финансовой точки зрения. Он универсален, подойдет практически для любой почвы.
  • Монолитный устанавливается с заливкой плиты, армированием. Затем потребуется еще и . Фундамент отличается повышенной прочностью, но требует длительной сушки основания из бетона, которая в среднем занимает месяц.
  • Наиболее бюджетный вариантсвайный фундамент. Но он не очень подходит для гаража, требует повышенной прочности пола. Сложно установить его без специальной техники.

Не забудьте о погребе и смотровой яме, когда будете сооружать фундамент. Сейчас мы представим пошаговую инструкцию возведения фундамента монолитного ленточного типа. Именно он больше всего подходит для каркасного гаража.

Возведение фундамента каркасного гаража: алгоритм

Запоминайте все нюансы. Вам будет проще установить фундамент, если вы последуете всем рекомендациям.

  1. Подготовка основания. Участок расчищается. Устраняется не только мусор, растения, но и верхний слой земли. Производится разметка. Для этого понадобятся колышки со шнурами, угольник и лазерный дальномер, отвес с уровнем. Разметку ведут от угла. Нужно вбивать колышек, используя отвес. Потом надо отложить расстояние, равное длине будущего гаража. Потом вбивают следующий колышек, а между ними протягивают тросик. От первого колышка надо отложить ширину фундамента, вбить третий колышек и убедиться, что создан именно прямой угол. Потом, когда вбиты все четыре колышка, важно перепроверить точность углов, длины сторон. Чтобы разметить внутреннюю часть фундамента, надо отступать на расстояние, равное ширине ленточного фундамента. Следует постараться не допускать погрешностей.
  2. Выкапывание траншеи. В соответствии с разметкой выкапываются траншеи. Глубина будет зависеть от уровня залегания грунтовых вод, характеристик почвы. Стенки необходимо делать вертикальными. Дно надо тщательно уплотнить, а затем застелить геотекстилем и засыпать слоем песка. Потом все утрамбовывается повторно, уже с использованием полива.
  3. Сборка опалубки. Для этого пригодится фанера и ДВП, обрезки металла, пластика и досок. Шляпки гвоздей должны быть внутри опалубки, а торчащие концы обязательно надо загибать. Хорошее решение – обматывать опалубку полиэтиленом. Тогда будет создан нужный режим влажности, пока бетон увеличивает свою прочность при застывании. Щиты надо укреплять стяжками.
  4. Армирование. Тут нужны стальные прутья, а также вязальная проволока для их скрепления. Каркас устанавливают на подпорки. Запомните: от опалубки до арматуры должно оставаться расстояние в 5 см.
  5. Заливка фундамента. Бетон требуется заливать одновременно. Это важно для обеспечения монолитности конструкции. Когда бетон залит, его протыкают тонкими прутками из металла, уплотняют с использованием вибробура. Потом следует накрыть бетон полиэтиленом. Первые 7-10 дней поливайте бетон водой. Затем поверхность тщательно шлифуется.

Когда основание уже готово, обязательно обеспечивают его гидроизоляцию с использованием рубероида или битумной мастики.

Крыша

В данной хорошо описано как возвести крышу гаража

На завершающем этапе возведения гаража важно обустроить крышу. Нужно учитывать, что будет заметная нагрузка снега, ветра. Необходимо позаботиться о грамотной установке стропильной системы. Желательно сначала собрать конструкцию на земле, а уже потом закрепить ее на гараже, фиксируя к стенам. Оптимальное решение – двускатная равнобедренная крыша. Для фиксирования требуется конек, а также обрешетка из брусьев. В роли базового материала можно взять битумный лист, черепицу или профнастил. Помните, что размер свеса должен составлять минимум 40 см. Также не забудьте о водостоках.

Отделка, утепление

Отделки и утепления

Облицовывают гаражи сайдингом и евровагонкой, профилированным листом и облицовочным кирпичом. Все зависит от вашего вкуса, планируемого бюджета. Также надо утеплить гараж изнутри. Оптимально подойдет минеральная вата. Хороший вариант – применять обычную полиэтиленовую пленку для обшивки стен гаража с внутренней стороны.

На финальном этапе остается позаботиться о гаражных воротах. Можно выбирать среди раздвижных и распашных, откатных и секционных моделей. В большинстве случаев автолюбители предпочитают традиционные . Их, при необходимости, не составит труда сделать лично, используя уголки, металлический лист. Для фиксации элементов, монтажа понадобиться использовать сварочный аппарат.

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Приступаем к важнейшему этапу – закладке фундамента. Гараж – это не просто строение, это специальный бокс для тяжелого автомобиля, поэтому фундамент должен быть прочным и одновременно служить полом. В качестве фундамента чаще всего выбор останавливают на монолитной плите.

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Для того, чтобы приступить к дальнейшим работам, необходимо дождаться полного высыхания бетона. Для этого оставляем наше бетонное основание на три недели, иногда поливаем водой, если на улице очень жарко. В случае если дождь пойдет в ближайшие дни, лучше площадку закрывать полиэтиленом.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Понадобится профильная труба 40х40 и 40х20. Такой каркас изготавливают очень легко, по углам приваривают уголки. Предусмотрите ворота и дверной проем с одной стороны.

Если работать предстоит с деревом, то понадобится брус сечением 100х50 для нижней обвязки. Он должен быть сухим. Предварительно обработайте его антисептиком.

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Как такового утепления крыша гаража не требует. Свес крыши должен быть минимум 40 сантиметров. Как только крыша будет закончена, а на это уйдет еще несколько дней, строение будет практически готово. Не забудьте соорудить водосток!

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Выбор за вами. Каждый материал обладает прочностью и выглядит в современных условиях очень хорошо.

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Финальная часть – установка ворот, дверей и окон. Окна заказываются отдельно, двери устанавливаются, если они предусмотрены, а вот ворота – это дело более серьезное. Сегодня можно выбрать различные ворота. Все они подойдут для установки в каркасном гараже.

Ворота бывают:

  • Откатные
  • Раздвижные
  • Распашные
  • Секционные

Чаще всего встречаются распашные ворота. Их можно заказать отдельно или же изготовить своими руками из металлического листа и уголков. Для этого понадобится сварочный аппарат.

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Оценка: 1.7 6 голосов

Осуществляется с помощью металлических профилей, реже на деревянном каркасе

Наиболее частый вид конструкции для крепления гипсокартона на потолок П113. В основе, как мы рассматривали ранее профиль стартовый ПН 28*27 и ПП 60*27.

Казалось бы простой потолок, но всё чаще и чаще он выполняется с ошибками и нарушениями технологии. В итоге появляются трещины на потолке из гипсокартона и другие неприятности.

На какие же моменты необходимо обратить внимание при монтаже гипсокартона своими руками на потолок или при приемке работы у ремонтных бригад.

Пару слов, про приемку потолка из гипсокартона. Принимать конструкцию потолка следует поэтапно:

  • Правильность монтажа каркаса для гипсокартона
  • Соответсвие проекту (или задумки) прокладки слаботочной и силовой проводки.
  • Если укладывается звукоизоляционный материал, то обязательно контролируется и этот этап.
  • Тщательность заделки стыков гипсокартона.

На что визуально обратить внимание, До заделки шпаклевкой:

  • Надежно ли закреплены гипсокартонные листы к каркасу.
  • Саморезы не должны продавливать картон. Правильно, если углублены не более чем на 1мм.
  • Не должно быть трещин, надорванного картона, вздутий и отслоений, сбитых углов

Возвращаемся к основам крепления гипсокартона.

Крепление гипсокартона. Прямой подвес. Ошибки монтажа

Для крепления прямых подвесов к несущему основанию, разработчиком в документации ясно указанно, применяется Дюбель анкерный металлический. Фото таблицы ниже.


Нейлоновый же дюбель-гвоздь (6*40) применяется только, для крепления направляющего профиля к стенам.

Специально для этого обзора я провел эксперимент.

Закрепил прямой подвес с помощью нейлоновых дюбелей

И нагрузил его, протянул подвес пассатижами вниз.

При незначительной нагрузке, один из дюбелей был выдернут на 4мм.

При креплении же прямого подвеса с помощью анкер клина, Вы можете повиснуть на нем всем весом. Не сдвинется!

Что же получится при нарушении технологии монтажа гипсокартона и креплении подвесов с помощью нейлоновых дюбель-гвоздей?

Вспомним какие , теперь не трудно понять, что со временем дюбель просядет или вылазит гвоздь. Это приведет к провисанию каркаса и появлению трещин на потолке из гипсокартона.

Исправить их косметическими средствами вряд ли получится, потребуется исправление каркаса для гипсокартона.

Также стоит отметит и сторону пожарной безопасности, при казалось бы незначительном нарушении технологии и использовании не предназначенного для этого узла крепежа.

При возникновении пожара, нейлоновый дюбель оплавится и гвоздь, нагруженной весом гипсокартона вылетит из него, что приведет к разрушении каркаса и обрушению потолка.

Не допускайте непрофессионалов к монтажу и креплению гипсокартона в своей квартире. Тщательно и поэтапно принимайте работы. А если Вы делаете ремонт квартиры своими руками, читайте Remontofil, впереди еще много секретов. Например, . Что это и как правильно осуществлять монтаж.

Сегодня мы с Вами узнаем, как крепить профиль для гипсокартона к стене. Иными словами, в этой статье мы полностью построим металлический каркас, на который уже потом будем монтировать большие листы гипрока.

Как крепить профиль для гипсокартона к стене. Крокодилы

Вопрос того, как крепить профиль для гипсокартона к стене, начинается с крепления подвесов П-образной формы, в просторечии - крокодилов. В предыдущем уроке мы разметили на стене места, где будут крепиться этим самые крокодилы:

Если стена старая деревянная или сделана из гипсолита, то подвесы к стене нужно крепить при помощи шуруповерта и саморезов по дереву. Если же стена бетонная или кирпичная, то для крепления подвесов к стене потребуется перфоратор и 60x40 или 60x50.

Итак, берем подвес и ставим его к стене так, чтобы центральная вертикальная линия разметки проходила ровно посередине подвеса (как бы деля его на две части), а горизонтальная - сквозь отверстия в подвесе, через которые будем крепить подвес к стене:

При монтаже легковесных подвесных конструкций используют дюбель-гвозди – готовые крепежные элементы. Они легко и быстро крепятся в стене, и на них подвешивают полки, картины, зеркала, светильники и т.д. Широко применяются при ремонтных и отделочных работах, например при монтаже каркаса ГКЛ.

Дюбель-гвоздь состоит из двух элементов: дюбеля, который вставляется в отверстие в стене, и гвоздя, который вбивается или вкручивается в дюбель при наличии резьбы на стержне. Шляпка имеет шлиц, как правило, под крестовую отвертку. Дюбели из полипропилена подходят для установки в отапливаемых помещениях, из нейлона – способны выдерживать минусовые температуры, поэтому могут применяться даже на улице.

Можно использовать дюбель-гвоздь для бетона, кирпича и пенобетона, все зависит от конструкции дюбеля. По этому принципу различают следующие типы.

  • Распорные – фиксируются за счет расширения втулки в отверстии, ее рельефная поверхность ограничивает движение дюбеля.
  • Универсальные – крепятся в отверстии за счет узла, который образуется при закручивании.

Покупая дюбель-гвозди, обратите внимание на их размер . Диаметр может составлять от 5 до 8 мм – чем он больше, тем более тяжелые предметы сможет выдержать крепеж. Самые распространенные дюбель гвозди для крепления профильный каркаса гипсокартонных в бетон размер 6х40.

Длина гвоздя может составлять от 40 до 120 мм – чем он длиннее, тем надежнее будет удерживать подвешенную конструкцию. Также учитывайте количество крепежа в упаковке и делайте выбор исходя из предстоящего объема работ. Если вам нужно повесть одну полку и несколько картин, хватит упаковки на 6 – 10 штук. Когда крепить нужно много предметов, лучше взять изделия с запасом, например, 100 – 150 штук.

Дюбель-гвоздь для ГКЛ

Применяя гипсокартон, следует правильно выбирать крепежные элементы. От этого фактора зависит не только прочность создаваемой конструкции, но и внешний вид, срок продолжительности службы конструкции, её технические характеристики – можно ли отяжелить данную конструкцию различными предметами. Для монтажа каркаса ГКЛ. Вид и количество выбираемых дюбелей-гвоздей зависит от вида каркаса, выбранных профилей, они отличаются по толщине материала из которых изготовлены, материала стен и потолка. (Пенобетон, ракушечник, бетон, кирпич и т.д.)

Для монтажа металлического каркаса приобретаются не только саморезы, но и дюбель-гвозди. Данные крепежные элементы создают прочность всего каркаса под гипсокартон. Для применения этих крепежей следует ознакомиться с их характеристиками. Применение не по назначению может отрицательно отразится на металлическом каркасе.

Классификация дюбель-гвоздей

Для того чтобы приобрести дюбель-гвозди следует учитывать факторы:

  1. Предполагаемая нагрузка на крепежный элемент, на саму поверхность.
  2. Основание, в которое будет крепиться дюбель-гвоздь – бетон, кирпич.
  3. Поверхность – потолок, стена.

Крепежный элемент неоднообразен и выпускается различного размера, строения.

Различия по монтажу

В зависимости от конструктивного строения дюбель гвоздями следует работать различными инструментами.

Ручная фиксация дюбель-гвоздя – при этом используется 2 вида дюбель-гвоздей с различным строением. Гвозди без резьбы вбиваются обычным молотком. С резьбой – потребуется отвертка для ввинчивания или шуруповерт.

Фиксация строительно- . Для такого вида монтажа применимы дюбель-гвозди с металлической втулкой. Они произведены с расчетом на больший вес.

Размеры дюбель-гвоздей

Крепежный элемент производится различных размеров. В зависимости от целенаправленности следует приобретать дюбель-гвоздь требуемого размера. Маркируется крепеж двумя цифрами: первая показывает диаметр, вторая – длина крепежа.

Размер диаметр/длина Длина дюбеля Длина гвоздя Minглубина при монтаже насквозь Max толщина монтируемого материала Вес 1000 шт. на кг.
6/40 4 мм. 42мм. 50 мм. 10 мм. 3.3
6/60 4 мм. 62мм. 70 мм. 30 мм. 4.89
6/80 4 мм. 82мм. 90 мм. 50 мм. 7.28
8/60 5 мм. 62мм. 70 мм. 20 мм. 8.5
8/80 5 мм. 82мм. 90 мм. 40 мм. 11.02
8/100 5 мм. 102мм 110 мм. 60 мм. 13.78
8/120 5 мм. 122мм 130 мм. 80 мм. 16.53
8/140 5 мм. 142мм 115 мм. 100 мм. 19.3
10/100 7 мм. 102мм 150 мм. 50 мм. 15.32

Технические показатели дюбель-гвоздя

Согласно показателям ГОСТ 28457-90 производятся дюбель-гвозди. Они проходят обработку – твердость 53-56HRC. Но могут иметь отклонение 51/5HRC.

  1. Стержень может быть искривлен по заводским установкам: при длине 50мм. – 0.1мм.кривизны; длина больше 50мм. – 0.15мм.
  2. На гвозде не должно быть накатов или трещин. Гвоздь должен быть острым, если тупость 0.8 мм. – он считается непригодным.
  3. На острие гвоздя возможна многогранность.
  4. На гвозде может быть шайба. На её сдвига необходима сила в 0.3кН.

Дюбель гвозди производятся с антикоррозийным слоем цинка. Он должен быть не меньше чем 6мкм.

Что такое дюбель-клин металлический

Данный крепеж принято называть анкер-клин металлический. Производится он из металла. Переводится слово «анкер» как «якорь».

Металлический дюбель для гипсокартона имеет другую технологию монтажа. Подвижная часть крепежа вбивается молотком, за счет чего происходит расклинивание дюбеля в поверхности.

По ГОСТу производится 2 вида дюбеля металлического для гипсокартона: 6/40 и 6/60, где 6 – диаметр в мм., 40(60) – длина в мм. В продажу поступает анкер-клин в упаковках – 100, 200 шт.

Как забить металлический дюбель клин быстро перфоратором, посмотрите видео.

Особенности применения клин анкера

Анкер-клин производится из стали с оцинковкой или нержавеющего материала. Применяется углеродная сталь, покрывается цинком белого или желтого цвета. На головке анкера поставлен знак производителя с указанием плотности применяемого металла.

В основном данные металический клин крепеж производятся для крепления профилей или подвесов к основанию и является рекомендованным креплением.

Анкер-клин производится в виде металлического стержня. На одном конце есть стопорная шляпка, а с другой клинообразный распорный концевик. При монтировании в проделанное отверстие ставится анкер и молотком забивается подвижная его часть. При этом клинья расходятся в разные стороны, тем самым фиксируя крепежный элемент в потолке. Анкер-клин отличается особой надежностью крепления к основанию.

Факторы, влияющие на прочность конструкции

Для того чтобы анкер-клин имел длительный срок годности, а также сохранял прочность, существуют некоторые факторы, влияющие на данные показатели:

  1. Анкер-клин вбивается в основание, не имеющее пустот. Таким образом появляется прочность крепления.
  2. При повышенной влажности бетонное основание будет постоянно впитывать влагу, из-за чего может появиться преждевременная коррозия металла.
  3. Если на основание, в которое вмонтирован анкер-клин постоянно идет давление (движение, вибрация), в скором времени клин вырвется наружу.
  4. Если над поверхностью осталась подвижная часть – стержень, это значит, что анкер полностью не раскрылся. При этом срок службы ограничен.
  5. Недопустимо попадание на крепеж химических растворов. Они разрушат крепежный элемент.

Сравнительная таблица, с помощью которой можно определить прочность крепления анкер-клина:

Отдельно нужно отметить что по пожарной безопасности все подвесные конструкции полагается крепить металлическими клин анкерами.

Основание для дюбель-гвоздей и анкер-клина

Для того чтобы крепежный элемент имел длительный срок эксплуатации, следует знать какое должно быть основание:

  1. Железобетонное потолочное перекрытие – плиты в многоквартирных домах.
  2. Бетон – пол в квартире или же залитый бетон в частном доме.
  3. Полнотелый кирпич. Есть несколько видов данного материала: керамический, силикатный, клинкерный кирпич. Каждый материал имеет свою плотность, от этого зависит продолжительность службы крепежей. С таким материалом можно столкнуться в частных строениях.
  4. Пенобетонные блоки. В случае отсутствия в них полости, требуется знать плотность пеноблока.

Дюбель-гвозди, анкер-клины не монтируются в деревянное основание, а также в стены из пеноблок и других пустотелых материалов. Поскольку распорные элементы не будут фиксироваться в основании, а в основном в пустоте, что не даст требуемой прочности.

Как правильно крепить к стене профиль

Перед тем как крепить к стене металлический профиль, следует иметь набор инструментов и материалов:

Профиль – направляющий профиль в основном оцинкованный. Это дает надежность в создаваемой конструкции. Расчет производится при помощи или же собственными силами. Материал требуется брать с запасом.

Дюбель гвозди для крепления профиля – для полнотелой стены размером 6/40. Если же в основе лежит дерево, тогда применимысаморезы 25мм.

Дрель со сверлом 6мм. и шуруповерт. Перед использованием электрических инструментов, требуется рассчитать нагрузку на электропроводку.

Ножницы для резки металла. В процессе монтирования направляющего профиля иногда требуется сделать надрез на металлическом изделии или его отрезание.

Монтаж направляющего профиля

Для осуществления монтажа направляющего профиля необходима подготовленная поверхность с готовой разметкой. Как закрепить профиль к стене? Монтаж осуществляется в следующем алгоритме действий:

  1. Первым делом направляющий профиль прикладывается к разметке (линия может проходить как со внутренней стороны, так и со внешней – в зависимости от возникающих нюансов)
  2. Далее на профиле требуется отметить места для будущих крепежей. В основном от края профиля требуется отступить до 15 см. максимум, второй крепеже располагается в 25см. от первого и так далее – каждые 25см.
  3. При отсутствии отверстий в профиле, они проделываются самостоятельно. Даже, если есть данные отмеченные места заводом, по мнению мастеров, следует ровно посередине между отверстиями сделать одно для прочности конструкции.
  4. Диаметр сверла должен быть 6 мм, а его длина 50 мм. если сверло длиннее, следует на нем наметить границу, это легко сделать изолентой или скотчем.
  5. В проделанное отверстие как в основании так и в профиле вставляется пластиковый дюбель. Забивается на свое место он при помощи молотка. Делать это следует аккуратно, так как при его монтаже может произойти деформация. Тогда пластмассовая часть придет в негодность.
  6. После монтажа первой пластиковой части дюбеля при помощи шуруповерта монтируется гвоздь с резьбой. Чем глубже гвоздь входит в составную часть, тем больше она раскрывается фиксируя весь крепеж специальными усиками.
  7. Если профиль имеет большую длину чем требуется его отрезают ножницами по металлу.
  8. Если требуется доточить профиль, тогда можно использовать специальные удлинители.
  9. На граница профилей следует с каждого конца отступить по 15 см. и зафиксировать направляющий дюбель-гвоздями.

Не следует шуруповерт ставить на большую скорость, чтобы не вогнать гвоздь больше положенного в плоскость, при этом согнуть профиль.

Направляющий профиль является неотъемлемой частью всей металлоконструкции для гипсокартона, поэтому его фиксация должна быть прочной, качественной.

Или фиксации каркаса , схожи по своей технологии.

Крепление подвесов к потолку под гипсокартон

Чем крепятся подвесы для гипсокартонной конструкции? Многие ответят на этот вопрос «применяются дюбель-гвозди». Это неправильно, ведь подвес берет на себя нагрузку всего гипсокартонного потолка. При навешивании тяжести, со временем дюбель гвоздь не выдерживает и выходит из поверхности. В итоге получается провисание и деформация подвесного потолка. По мнению специалистов, наилучшим крепежом является анкер-клин. Как крепить подвесы для профиля? Для прочности возводимой конструкции анкер-клин металлический, размером 6/40 фиксируется в боковые отверстия подвеса. Монтаж проводится следующим образом:

  1. По намеченной разметке на потолке проделывается отверстие диаметром 6 мм., глубина отверстия – 40 мм.
  2. Это отверстие освобождается от пыли (его можно самостоятельно продуть).
  3. К сделанным отверстиям приставляется подвес.
  4. В ушко подвеса и отверстие вставляется до упора анкер-клин.
  5. После обычным молотком вбивается торчащий стержень. С каждым ударом он всё туже заходит в бетонную поверхность. Это говорит о том, что элементы анкера расправляются в разные стороны, тем самым фиксируется весь крепежный элемент.

Монтаж одного анкера занимает 10 секунд времени. Такая фиксация подвесов наиболее прочная по сравнению с применением дюбель-гвоздей.

Через какое расстояние крепить подвесы для профиля? От подвесов напрямую зависит прочность подвесного потолка из гипсокартона. Подвесы крепятся на размеченной линии, предназначенной для потолочного профиля. На этой линии через каждых 40-60 см. крепятся подвесы анкер-клинами. Расстояние зависит от материала изготовления подвеса. Если металл тонкий, тогда соответственно расстояние будет 40см.


Расстояние крепления прямых подвесов по шнурку

Разрешено пользоваться дюбелями при создании короба на потолке. Такая конструкция не отяжеляет дюбель-гвоздь из-за малого веса гипсокартонного короба.

Видео как правильно крепить подвес

Особенности монтажа

При монтаже дюбель-гвоздями профиля к стенам могут возникнуть определенные затруднения. Чтобы этого не было следует ознакомиться с определенными нюансами:

  1. При монтаже в кирпичную стену следует определить место дюбель-гвоздя. Если крепеж попадет на границу (в раствор) между кирпичом, тогда есть большая вероятность того, что он выскочит. Поскольку раствор может рассыпаться.
  2. Перед сверлением стены следует точно знать что там не проходят провода электрической проводки. В противном случае возникнет короткое замыкание.
  3. Если в стене проходит металлическая арматура, это также отрицательно отразится на проделывании отверстия.
  4. Для правильного монтирования дюбель-гвоздя требуется делать отверстия диаметром таким же, как дюбель (6мм.).
  5. Сверлить стену нужнона небольшой скорости, чтобы материал с поверхности не вышел единым куском, при этом образуется большая дыра.
  6. При забивании дюбеля ограничительная манжетка не даст крепежному элементу провалиться в отверстие. Поэтому забивать дюбель следует аккуратно.

Если отверстие оказалось большим и дюбель не держит, это можно исправить следующими способами:

  • рядом закрутить саморез;
  • при возможности просверлить большим диаметром с выбором соответствующего дюбеля;
  • вставить пластиковый дюбель и капнуть туда немного монтажной пены. За ночь она увеличится, прижмет пластиковую часть и застынет. Только после этого туда можно вкручивать гвоздь и убирать излишки пены;
  • выдавить в отверстие жидких гвоздей;
  • вставить в отверстие пластиковую часть дюбель-гвоздя, применить гипс. Он за ночь высохнет, после вкрутить гвоздь.

На потолочной конструкции для подвесного потолка лучше применять железный анкер клин, потому как в случае пожара он не плавится, а держит металлическую конструкцию. И для надежного крепления прямых потолочных подвесов это лучший вариант удержания конструкции.

Но, если производится выравнивание потолка гипсокартоном в старом панельном доме, тогда можно применим дюбель-гвоздь пластиковый. Он лучше расклинивается и удерживает металлический каркас.

В дополнение ознакомьтесь с для крепления непосредственно в лист ГКЛ.

Похожие публикации