Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Конспект занятия по рисованию теме насекомые. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: Бабочки. Проект «Удивительный мир насекомых»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Насекомые наши друзья».

Характеристика НОД:

«ПОЗНАНИЕ», « КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых

2. Уточнить знания детей о пользе насекомых

3. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Образовательная область « Коммуникация»

1.Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей.

2.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация»

1.Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2.Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Образовательная область «художественное творчество»

1. Помочь детям освоить новый способ изображения - оттискпластиковым пакетиком, позволяющий наиболее точнопередать изображаемый объект «соты», характерную фактурность его внешнего вида.

2.Побуждать детей передавать в рисунке образ пчелы; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

напомнить детям технику рисования – отпечаток пальчиками, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

ХОД:

Воспитатель с детьми заходит в комнату. Все слышат, как откуда-то доносятся странные звуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Откуда эти странные звуки? Похоже, они из этой банки, кто-то плачет, жужжит, стрекочет.

Открывают банку и обнаруживают там насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Кто же их туда посадил? Ребята, что стало бы с насекомыми, если бы мы их не выпустили?

ДЕТИ: — Они бы погибли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если погибнут все насекомые, что случится?

ДЕТИ: — То погибнут растения, птицы, животные и люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Да, ребята, некому будет опылять растения, для птици животных не будет питания. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле. Назовите насекомых, каких мы освободили. Давайте мы их отнесем на наш огород, я думаю, им там понравится.

— Ребята, отгадайте загадку:

«С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.»(кузнечик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Я хочу посмотреть вы у меня такие же быстрые как кузнечик.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА«Найди насекомое»

(Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник бежит к обручу, выбирает и приносит картинкугде изображено насекомое)

— Молодцы, ребята, правильно выбрали картинки, а теперь подберите к ним нужную схему.

— Давайте проверим,правильно вы справились с этим заданием. Что есть у каждого насекомого?

ДЕТИ: — Усики, крылья, шесть ног, тело состоит из члеников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — А вы загадки отгадывать умеете?

ДЕТИ: — Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка.

1. Шевелились у цветка2. Надевает эта крошка

Все четыре лепесткаПлатье красное в горошек.

Я сорвать его хотел,И летать умеет ловко.

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)Это …(Божья коровка)

3. На ромашку у ворот4. Целый день летает

Опустился вертолёт -Всем надоедает.

Золотистые глаза.Ночь настанет,

Кто же это…(Стрекоза)Тогда перестанет.(Муха)

5. Чернокожий карапуз,6. Домовитая хозяйка

Не по росту тянет груз.Пролетает над лужайкой

(Муравей)Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.(Пчела)


II.ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. (Пчелка)

— Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?

(полосатое – черно-желтое платье)

— Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)

— Что это у неё на голове? (усики)

— Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (домик – улей.) Пчелыживут очень большими семьями. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку.

— Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.

— А какую пользу приносит пчелка? Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…

(Рассказ сопровождается слайдами)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

— А теперь игра для наших пальчиков:

«Пчелы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят пчелы,

Если захотят.

(Выставить средний палец, зажать большим пальцем средний и безымянный, вращать средним пальцем в разные стороны).

— Пальчики размяли, а теперь давайте нарисуем пчелок, как они складывают мед в соты. Посмотрите, я вас сейчас научу, как с помощью пленки можно нарисовать соты,

Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»

Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе .

Тема : Насекомые луга

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых ;

2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме ;

3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка) ;

4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок» .

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых .

Воспитатель : Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу) .

Воспитатель :

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель : Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы : на лугу» )

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель : Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям) . А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое .

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Мохнатое Брюшко

Село цветку на ушко. (Шмель)

В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. Беседа с детьми о насекомых .

Воспитатель : Ребята! А каких вы еще знаете насекомых ? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет ? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья) .

Какую пользу приносят насекомые ? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете ? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска , а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые ? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

4. Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых , повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок» . Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы : на лугу» , слежу за правильной осанкой детей.

5. Подведение итогов :

Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых ? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

| Рисование на тему «Насекомые»

Воспитатель. Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле. Все люди счастливы! Прекрасное это время года - весна! Много поэтов посвятили ей свои стихи. 1 - й ребёнок (читает стихотворение "Весеннее царство" С. Дрожжина) Вернулось царство вешних дней. Звенит по камушкам...

Занятие по рисованию «Бабочка» Занятие по рисованию . Тема :«Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисования ладошками ; развивать воображение, интерес к творческой деятельности. Методы и приёмы : игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ. Материалы : листы...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники...» Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить детей с техникой - монотипия; - развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по Нетрадиционному рисованию «Мир насекомых» Цель: - учить создавать изображение, используя различные техники рисования. Задачи: Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев. Развивать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка на одуванчике» Конспект НОД по рисованию «Божья коровка на одуванчике» для детей второй младшей группы Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов и насекомых, научить детей рисовать божью коровку, используя традиционную и нетрадиционную техники. Задачи:...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы для бабочки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. 3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение...

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (младшая группа) у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация) происходит активное развитие психических процессов, в...

СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:
Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение: «Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»

Похожие публикации