Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Высота стола: какая должна быть, стандарты по назначению. Как подобрать высоту письменного стола в зависимости от роста пользователя Видео: Стол парта трансформер ‘Акробат’, массив

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Веет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93
(в мм)

оранжевый

Фиолетовый

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

Между рядами двухместных столов - не менее 60;

Между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

Между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

От демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

От первой парты до учебной доски - не менее 240;

Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

Высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Наружная температура, 0 С

Длительность проветривания, мин

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

От -5 до -10

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

Не закрашивать оконные стекла;

Не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);

2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);

1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 градусов с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.

9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.

Семье, в которой ребенок начал ходить в школу, необходимо создать особые условия, в которых ему будет комфортно выполнять уроки дома. Для этого придется приобрести подходящую мебель, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы у ребенка был письменный стол. Обычно родители выбирают этот предмет, исходя исключительно из его размеров и стоимости.

Однако существуют и другие не менее важные характеристики, которые также должны учитываться: удобство посадки, вместительность, функциональность, безопасность и интерьер детской. Все эти параметры важны главным образом потому, что от них в значительной степени зависит, комфортно ли себя будет чувствовать ребенок, занимаясь уроками или творчеством.

Каждый из нас отлично знает, что собой представляет письменный стол. Как правило, этот предмет интерьера ассоциируют с широкой горизонтальной доской , установленной на четырех ножках. Именно такой является грубая трактовка этого популярного предмета, который можно встретить в каждой детской. Однако в действительности детская мебель для письма — необычный элемент домашней обстановки, который может предстать в самом разном виде. Он может иметь разнообразный стиль, форму и размеры, которая определяется функциональной нагрузкой и площадью детской.

Оптимальные размеры

Уделять внимание размерам детских письменных столов важно в первую очередь потому, что от них зависит физическое развитие ребенка, правильно ли будет распределяться нагрузка на спину и шею, как будет формироваться у ребенка осанка и зрение. Поэтому при изучении различных моделей письменных столов необходимо обратить внимание на правильную посадку .

Понять, подходит письменный стол ребенку или нет, можно следующим образом:

Оптимальной считается длина столешницы от одного метра. Причем сидя за столом, школьник должен иметь возможность полностью вытянуть локти на плоскости столешницы, они не должны свешиваться.

При определении ширины стола необходимо учитывать следующее:

  • столешница должна иметь достаточное пространство для того, чтобы на ней могли уместиться все необходимые предметы — учебники и тетради, письменные и канцелярские принадлежности;
  • если стол предназначен для первоклассника, то ширина мебели должна составлять 60 см. Для детей более старшего возраста необходимо выбирать мебель шириной 80 см;
  • если помимо перечисленных выше предметов на столешницу планируется установить компьютер, то для монитора необходимо выбрать такое место, чтобы он возвышался на 40 см от уровня глаз ребенка.

Таким образом, оптимальной для рабочего места, за которым ребенок не будет испытывать неудобств, будет ширина 80-100 см .

Школьник должен иметь возможность свободно расположить ноги под столом, а для этого соответствующее отделения должно иметь размер 50 x 50 см.

Выбирать письменный стол необходимо обязательно в присутствии ребенка. Так можно будет понять, удобно ли ему сидеть, не возникает ли у него трудностей при совершении привычных действий. Также нужно не забывать и о дизайне, который должен устраивать школьника. Иначе ребенок будет испытывать неприязнь к этому предмету и разочарование каждый раз, когда будет садиться за уроки. Поэтому рекомендуется рассмотреть несколько вариантов по фото, чтобы ребенок мог сразу определить для себя наиболее предпочтительный.

Формы и стили письменных столов для школьников: фото

Форма и стиль письменного стола

Современные модели письменных столов идеально учитывают потребности школьников, поэтому в конструкции мебели часто можно обнаружить полочки для учебников, журналов и дисков . Нетрадиционное представление о рабочем месте может создаться у ребенка, если он с ранних лет будет заниматься за столом-партой со скамьей. Так он еще в детстве знает, как проходят занятия у студентов.

В условиях ограниченного пространства часто приходится выбирать угловой письменный стол у окна, столы-полочки или встраиваемые в стену модели, которые наиболее эффективно используют полезную площадь, обеспечивая не меньший уровень комфорта. Если еще вдобавок мебель будет оформлена в стиле минимализма, то ребенок не утратит концентрации во время выполнения сложных для него заданий.

Прямоугольные модели

Классическим решением для детской является прямоугольный письменный стол, который будет прекрасно смотреться в любом интерьере. Если детская комната имеет небольшую площадь, то оптимальным выбором будут уголки без надстройки или с угловым расположением, которые могут быть оснащены боковыми ящиками с одной стороны и нижней полкой. При желании можно найти и массивные варианты, однако их имеет смысла рассматривать, если площадь детской позволяет установить такие изделия.

Прямоугольная столешница идеально подходит для того, чтобы для ребёнка были созданы отличные условия для письма и работы за монитором или ноутбуком. В результате он сможет выполнять любую из этих работ, не испытывая каких-либо неудобств.

Компьютерный стол

Выбирать для школьника обычный компьютерный стол не рекомендуется, ведь он предназначен исключительно для работы за компьютером. Чтобы у ребенка была возможность заниматься письмом, детский стол для школьника должен быть смешанного типа. Этот уголок должен иметь современный дизайн, представляя классический стол с элементами компьютерного. Обычно в их конструкции предусмотрены:

  • ниша для монитора с книжными полочками;
  • отделение для системного блока, оборудованное смежными ящиками;
  • выдвижная письменная панель и пр.

Угловой стол

Удобный стол для школьника

Такие изделия больше подойдут для небольших детских комнат , ведь для них приходится отводить самое нефункциональное место в комнате — у окна. Обеспечить условия для занятий можно и при помощи столешницы, которая имеет в конструкции ящики и полки, расположенные под ней. В качестве альтернативы можно рассмотреть функциональный уголок с надстройкой, в конструкции которого предусмотрены просторные ящики, а также элементы компьютерного стола.

На первый взгляд, угловые столы для школьника выглядят не очень большими, однако их размеры являются достаточными для того, чтобы там нашлось место для всех необходимых ребенку предметов. В углу можно легко найти место для монитора или книжной полки, в результате появится достаточно простора для работы.

С боков угловой стол можно окружить другими предметами интерьера — кроватью, шкафом, диваном и др.

Стол-трансформер

Иногда родители покупают письменный стол для ребенка еще до того, как он начал ходить в школу. В этом случае правильнее будет выбрать современный стол-трансформер для школьника с полками. Главным его преимуществом на фоне других аналогичных изделий является возможность менять размеры столешницы, высоту и наклон. Альтернативным решением может стать модель в детскую комнату с надстройкой, имеющей исполнение стеллажа с регулируемыми полками.

Однако обращайте внимание на материал, из которого она изготовлена. Лучше всего, если это будет долговечная древесина или МДФ . Учитывая, на какой срок рассчитана рабочий стол для школьника, эти материалы будут идеальным выбором.

Материалы

Выбираемый для ребенка компьютерный или письменный стол с полками в детскую комнату должен быть безопасным, поэтому необходимо уделить особое внимание материалу. Он должен соответствовать требованиям износостойкости и не создавать хлопот в уходе:


Заключение

Письменный стол — это рабочее место школьника, которое должно обеспечивать максимум комфорта . Сегодня существует немало моделей письменных столов с современным дизайном для дома, которые отличаются друг от друга размерами и стоимостью. Однако, если вы хотите, чтобы вашему ребенку нравилось заниматься за его рабочей мебелью, то вам следует выбирать ее обязательно в присутствии ребенка. Ведь вы будете огорчены, если выяснится, что письменный стол по каким-либо причинам не устраивает школьника.

Современные письменные столы для школьников

Письменные столы вдоль окна

Всем привет! Неправильно выбранная высота стола может негативно отразиться на вашем комфорте, позвоночнике, осанке ребенка и продолжительности дел, которые будут проводиться за столом. Особенно важно для родителей грамотно подойти к выбору стола для первоклассника, ученического письменного и рабочего столика для дошкольника.

Столы отличаются между собой по назначению и высоте. Именно высота стола зачастую играет ключевую роль в вопросе выбора. Есть модели, за которыми сидят на стульях, на полу и даже для работы стоя. Отдельно рассматриваются конструкции массажного стола, столов для кафе, бильярдного стола и даже для настольного тенниса.

Что же касается самостоятельного изготовления или выбора для дома, то тут речь чаще всего идет про оптимальную высоту для обеденного кухонного стола, офисного, журнального или письменного для школьника и студента.

Предлагаю поговорить о нюансах выбора, обсудить стандарты и правила подбора стола и стула в зависимости от роста, принятых норм по ГОСТу, СанПин и пр.

Мы уже с вами обсуждали ряд тем, связанных со столами. Сравнительно недавно говорили про , и барный самодельный стул, также речь шла о и конструкциях для .

Во всех этих случаях обязательно требовалось определиться с высотой, принять во внимание не только общий стандарт, но и индивидуальные потребности, свой рост и иные параметры. Универсальных советов и размеров для всех случаев жизни нет. Тут следует отталкиваться от предназначения столика. Также никогда не помешает проконсультироваться со специалистами, уточнить некоторые детали. Стол, регулированный по высоте, по идее становится решением проблемы. Но не все столики регулируются.

Чаще всего регулируемые конструкции предназначены для детей. Это школьные столы и парты, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию без необходимости менять мебель каждые 2-3 года.


Но и для взрослых людей правильная высота играет не меньшую роль. Она влияет не только на комфорт работы за столом, но и на самочувствие и состояние здоровья.

Неправильно выбранная высота оборачивается следующими возможными последствиями:

  • нарушение зрения;
  • боль в спине;
  • дискомфорт в мышцах;
  • нарушения в работе суставов;
  • искривление позвоночника;
  • неправильно сформированная осанка;
  • нарушение походки;
  • головные боли;
  • защемление позвонков;
  • позвоночная грыжа и пр.

Не шутите со здоровьем. Лучше изначально грамотно подойти к вопросу покупки или изготовления мебели своими руками. Опираясь на стандарт, всегда делайте поправку на свой рост, назначение стола и личные ощущения при посадке на стулья или в кресло.


Высота по назначению

Стол может быть журнальным, массажным, детским и взрослым письменным, обеденным, рабочим кухонным, компьютерным для геймера или сугубо для работы на ПК. Одна конструкции предназначены для сидячего положения, другие для стоячего.

Обеденные столы обычно подбирают исходя из роста самого человека, а также высоты используемых стульев. Минимальная и максимальная рекомендуемая высота для рабочего кухонного столика составляет от 87 до 97 см. Это расстояние от пола до столешницы. Каждый пользователь сам для себя решает, какая должна быть оптимальная высота. Указанные параметры будут актуальными и наиболее удобными для людей ростом от 155 до 200 см. Наиболее широкой аудитории лучше всего подходит стол около 85 см высотой. А вот 90 см покажется для людей среднего роста и ниже среднего уже слишком высоким.

Журнальные столики берут из расчета, чтобы они оказались на несколько сантиметров выше, нежели кресло или диван. Письменные конструкции обычно наклонные. Они оптимально подходят для детей школьного возраста.


Теперь коротко пройдемся по основным видам столов и их высоте. Вы сможете принять это во внимание, когда будете делать или просто покупать готовую новую мебель.

Кухонные столы

В вопросе подбора высоты для рабочего кухонного стола ключевую роль играет рост пользователя. Если человек небольшого роста, до 150 см, конструкция должна иметь высоту от 75 до 80 см. При росте 150-160 см следует брать 80-85 см. Средний рост у человека 160-180 см. Именно на него ориентируется основная масса производителей. Потому в большинстве случаев кухонные столы имеют параметры 85-92 см.

Диапазон роста от 180 до 195 см предусматривает высоту мебели 95-100 см. Если рост свыше 195 см, мебель стоит брать под заказ.

Перед покупкой рабочего стола обязательно уточните его параметры и сопоставьте со своим ростом. Визуальная оценка может оказаться ошибочной.


Обеденные столики

Такие столики обычно располагают на кухне, в гостиной и на террасе. Для них высота подбирается легче, поскольку пользователи будут находиться в сидячем положении. Важно, чтобы удобно располагались колени, и была возможность хоть немного вытягивать ноги.

Специалисты отмечают, что удобная высота для таких случаев составляет от 70 до 75 см. Ширина выбирается индивидуально. Это оптимальные параметры для людей среднего роста. Но есть и довольно простая для применения формула, позволяющая рассчитать требуемые характеристики мебельной конструкции. Для этого возьмите свой рост, умножьте на стандартную высоту, то есть 75, разделите его на рост, на который опираются изготовители мебели. Если у вас рост, допустим, 170 см, получится, что столик следует брать с высотой 77,3 см. Округляем до меньшего значения и готово.

Не стоит переживать, что детям за таким столом будет неудобно. Они маленькие, но вскоре вырастут. А опираться на них, когда речь идет о посадке всей семьи, неправильно.

Решить проблему посадки детей предельно просто. Для этого купите соответствующие стулья или подставки на обычные посадочные места.


Письменные столики

Тут отдельно различают оптимальные параметры для взрослых людей и для детей.

При выборе взрослого письменного стола нужно учитывать рост и особенности телосложения. Для детей оптимально взять регулируемый столиц. Подбирая конструкцию для ребенка по росту таблица параметров вам сильно поможет упростить решение задачи.

Выделю несколько параметров, нормы которых были разработаны еще в 20 веке. Специалисты делали акцент на том, чтобы сохранить позвоночник человека:

  • для людей с ростом от 175 до 183 см мебель нужна высотой 70-80 см;
  • рост 190-200 см требует письменного стола 850-900 мм;
  • при 150-160 см выбирают конструкции высотой до 600 мм.

При желании вы можете сами все рассчитать и понять, какая мебель подойдет именно для вашей ситуации. Несмотря на стандарты, все довольно индивидуально.

1. Здоровье и гармоничное развитие. Чтобы длительная работа в сидячем положении не оказывала отрицательного воздействия на организм ребенка, глубина рабочей поверхности стола должна быть не менее 60-80 см., а ширина — не менее 100 см.

Оптимальное расстояние для ног ребенка под столом в глубину — 45 см и 50 см — в ширину. Для комфорта и удобства выполнения домашних заданий стол должен соответствовать росту школьника по нескольким параметрам:

Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице, а согнутые ноги находятся под прямым углом и касаются пола, то выбор стола сделан правильно. Только так можно предотвратить отрицательные последствия, которые влечет за собой сидячее положение, и сохранить правильную осанку ребенка.

2. Удобство и комфорт. Важно позаботиться о том, чтобы рабочее место нравилось ребенку. Так школьнику будет приятнее за ним находиться и, соответственно, выполнять домашние задания. Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности. Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники.

3. Дизайн. Различные модели письменных столов, представленные на рынке, по-разному позволяют разрешить проблему организации рабочего места. Кроме того, они значительно отличаются по стоимости.

Стандартная конструкция. Этот стол давно всем хорошо знаком: прямоугольная столешница и небольшое количество ящиков. Сегодня такие модели представлены в различном ценовом сегменте: от 1500-3000 до 50 000 рублей, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, внешнего оформления. Однако, как правило, самые недорогие решения можно найти именно в этой категории.

Компьютерный стол. Эта конструкция — оптимальное решение, если в ближайшее время родители планируют покупку компьютера для школьника. Модельный ряд представлен в самом широком ценовом сегменте: от 1500 до 20 000 рублей и выше. Стоимость колеблется в зависимости от наличия выдвижной панели под клавиатуру, специального места под монитор и компакт-диски, а также полки для принтера.

Так же, как и в других моделях, цена зависит от дизайна и материала, из которого изготовлен стол. Так, стеклянные компьютерные столы обычно дороже моделей из ДСП и недорогого дерева. Важно обратить внимание на то, чтобы после размещения на столе монитора и иной техники осталось достаточно места для работы. Несмотря на удобство компьютерного стола, многие не отдают предпочтение этой модели из-за того, что школьник будет постоянно находиться перед монитором. Избежать этого можно только с Г-образным столом.

Г-образный стол. Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель, если позволяют размеры детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола выполнять домашние задания, а на другой поместить компьютер. Это один из самых популярных вариантов, который находится в средней ценовой категории: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость зависит от наличия выдвижной тумбы, материала, сложности дизайнерского оформления.

Стол-трансформер. Эта модель предусматривает возможность регулировать высоту стола в соответствии с ростом и возрастом ребенка на разных стадиях его развития. Хотя он обойдется дороже классического письменного стола, зато в будущем, когда ребенок подрастет, не придется повторно покупать эту мебель. Такую модель можно приобрести по цене от 7000 до 45 000 рублей. Стоимость зависит от того, какие возможности предоставляет такой стол — можно лишь регулировать высоту, или он является ортопедическим; либо легко складывается и экономит таким образом пространство в небольшом помещении.

За что лучше переплатить, а на чем сэкономить?

Вряд ли стоит покупать школьнику стол из дорогого редкого дерева. Детям часто удается исписать рабочее место шариковой ручкой или фломастерами. На детском столе не избежать царапин от циркулей и канцелярских ножей.

Однако не стоит забывать, что некоторые дешевые материалы для отделки (отдельные виды пластика) иногда бывают токсичными, могут иметь сильный запах, который способен вызвать аллергию.

На самых дешевых моделях также не стоит останавливаться и по той причине, что столешница даже от самых обычных бытовых контактов — пролилась вода или упала фотография в железной рамке — быстро приходит в негодность.

Не стоит переплачивать за ультрамодный дизайн: письменный стол — это, прежде всего, рабочее место ребенка, поэтому его внешний вид должен настраивать на серьезный лад. Кроме того стол должен соответствовать , дополнять его.

Каким бы ни был письменный стол, на нем так или иначе будет располагаться компьютер. Сегодня перед родителями уже не стоит вопрос: покупать компьютер или нет. Решение обуславливают современные реалии. Остается только правильно стол выбрать.

Главное правило остается прежним: за не нужные функции переплачивать не стоит, а вот на качестве лучше не экономить! Вместо этого можно воспользоваться специальными предложениями от ведущих компаний и сделать покупку письменного стола для школьника приятной и эффективной!

Комментировать статью "Как правильно выбрать письменный стол для школьника?"

Мы купили письменный стол moll. Джокер очень удобный с механизмом регулировки высоты. Этот стол не на один год, он может расти вместе с ребенком. Это новинка, я таких еще не видела. Но решили купить, так как при изготовлении используются только экологически чистые материалы. Перед этим был у старшего сына Тайваньский стол, очень неудобный и вид за пару лет ни какой, все пластмассовые детали пожелтели. А здесь видно, что качество хорошее и думаю хватит нам на долго. Лучше заплатить дороже, но сохранить здоровье ребенку. В этом возрасте нужно следить за осанкой.

Всего 1 сообщение .

Еще по теме "Стандартная высота письменного стола":

Купили стол стандартного размера в Икее с изменяемой высотой ножек. Смотря какая парта. Вот у моих детей 2 стола -парты Молл. Наклон сейчас постоянный стоит у 7-милетки, у 16-тилетнего нет уже наклона парты - т.к. стоит ноут и монитор на столе.

Правильное рабочее место школьника. С чего начать? Какой выбрать стол для школьника. Как выбрать стул для школьника и не ошибиться? Какую купить мебель для школьника и что должно быть в Для этой роли подходят стеллажи на колесах, ширмы, стены...

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? Помогиииитее выбрать ребенку- первокласснику - что лучше -детская парта или Думаем, что лучше парту купить или стол письменный. Может быть видели в инете есть немецкие столы для школьников: угол...

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? Выбираем письменный стол для школьника. Раздел: Мебель (столы для школьника). Все 3 были чистые без покрытия,потом тонировала дома же под цвет остальной мебели.

Теперь нужен серьезный письменный стол для уроков или парта вместо детского столика. А чем письменный стол от компьютерного отличается В парте главное, не наклон (для меня лично:), а то, что столешница по высоте устанавливается в зависимости от роста ребенка.

письменный стол для первоклашки - где? нужно купить стол для ребенка 7 лет (рост ребенка - 125 см). посмотрела в шатуре - там только стандартные Раздел: Подготовка к школе (высота стола для ребенка 3 лет). Письменный стол для первоклассника? У нас икеевский стол...

что выбрать растущую парту или письменный стол. Как правильно выбрать письменный стол для школьника? На такой случай можно подыскать замечательный письменный стол, встающий под кровать-чердак. Главное, чтобы рабочее место ребенка было всегда Неплохо...

нужно купить стол для ребенка 7 лет (рост ребенка - 125 см). посмотрела в шатуре - там только стандартные компьютерные столы, а я хочу, чтобы по высоте можно было регулировать. смотрела парты Kettler, но уж больно страшны на вид (имхо)...

Стул для письменного стола.. Детская комната. Ребенок от 7 до 10. Стул для письменного стола. Купили мы тут ребенку старшему (5,5 лет) стол Кеттлеровский Стол будет обычный письменный, стандартной высоты, а козявка мелкая, с обычного стула низковато.

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? Буду дочке письменный стол делать на заказ, вот и стало интересно - может есть какие-то правила/госты? стол и стул для школьника. люди, а где можно купить стул со столом или парту со стулом в Москве...

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? Полезность: Интересность: Комментировать статью "Как выбрать письменный стол для ребенка ". Уроки делать точно невозможно, только для дошкольников оправдано.

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? что выбрать растущую парту или письменный стол. Что Вы покупали? Какие недостатки выявились? На что обратить внимание? Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать.

парта или стол?. Детская комната. Ребенок от 7 до 10. Я тоже хотела купить письменный стол и стул, но потом А к столу (по- хорошему придется прикупать стул с регулируемой высотой, потому что типовые столы для первоклассника слишком высокие.

Вообще-то стандартная высота столика с точки зрения удобства давно отработана производителями мебели и считается равной 80 см вообще-то, 75-80 - это высота обеденных столов. а высота пеленальный столика должна быть где-то на уровне пупка. иначе получается...

Как правильно выбрать письменный стол для школьника? Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице Помогите с выбором письменного стола для ребенка 10 лет.

Какая у вас длина и глубина письменного стола, и каковы на ваш взгляд оптимальные размеры? Висят ли у вас сверху какие-нибудь у нас старшая занимается за столом 80 на 140, высота варьируется постоянно на столе живет большая карандашница, подставка для книг и...

Стол для троих. Всем добрый день! Обновляем детскую и избавляемся за символическую плату в 3 т.р. и самовывоз (Москва,Окт. поле) от стола, сделанного на заказ на троих детей. Чтобы определить нужную высоту письменного стола, нужно измерить расстояние от столешницы...

Высота стола и стула. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Советы родителям: как выбрать правильный стол и стул для ребенка. Когда просят совет о выборе письменного стола для детей, я готова...

Как правильно выбрать стул для школьника. Детская комната. Ребенок от 7 до 10. Я тоже хотела купить письменный стол и стул, но потом А к столу (по-хорошему придется прикупать стул с регулируемой высотой, потому что типовые столы для первоклассника слишком высокие.

Письменный стол и стул - вещи, которые влияют на осанку. Чтобы спина ребенка осталась ровной и здоровой, нужно подобрать правильную мебель. Необходимость высидеть три-четыре урока на одном месте, а после школы еще и взяться за домашнее задание, станет испытанием для первоклассника.

Выбираем стол

Правильная посадка за столом позволит не только избежать проблем с осанкой, но и сохранить зрение. Идеальный вариант для школьника - парта-трансформер, которая будет «расти» вместе со своим хозяином. То есть такой стол можно регулировать по росту, а также менять угол наклона столешницы. Наклонная рабочая поверхность - главное преимущество стола. Таким образом, нагрузка перемещается с позвоночника на стол и снимается напряжение с мышц спины.

Если вы решили купить стандартный стол с горизонтальной поверхностью, главное, чтобы он подходил ребенку по размеру. Столешница должна быть не менее 120 см в длину и не менее 60 см в ширину. Именно такая площадь позволит без проблем разложить учебник, тетрадь, альбом и письменные принадлежности. Заменой наклонной поверхности может служить подставка для книг, с помощью которой можно будет размещать учебники под углом 30 градусов, что наиболее приемлемо для глаз ребенка. Тетрадь в любом случае необходимо располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола.

«Следите за тем, чтобы расстояние между животом ребенка и столом не превышало толщину его ладони. Как правило, дети сидят далеко от стола, поэтому появляется сутулость», - говорит кандидат медицинских наук, врач-ортопед Андрей Бобков.

С высотой стола могут возникнуть проблемы. Чаще всего встречаются столы в 72 см, для первоклассников они слишком велики. В идеале, если ребенок ниже 115 см, стол должен быть высотой 45–50 см, а дальше каждые 10 см роста ребенка должны прибавлять 5 см столу, пишет журнал «Собственник».

Бобков советует, как определить, подходит ли стол вашему ребенку: попросите чадо выпрямить спину, поставить локти на стол и растопырить пальцы, а затем попытаться достать указательным пальцем до внешнего уголка глаза. Если палец упрется во внешний уголок - высота стола оптимальна, если окажется у лба или подбородка - следует подобрать ребенку другое место для работы. При этом обратите внимание: углы в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах должны составлять 90%.

Многие родители допускают совмещение письменного и компьютерного стола. Однако это не самая лучшая мысль: на небольшом пространстве компьютерного стола первокласснику не удастся комфортно разложить учебники и тетради.

Важно поставить стол на правильное место, где он будет хорошо освещен: и естественно, и искусственно. Идеальный вариант - поставить стол у окна. Когда ребенок будет поднимать глаза от тетрадей и смотреть на деревья и небо, смогут отдохнуть его глазные мышцы.

Стол должен стоять справа от окна, чтобы свет падал с левой стороны. И наоборот, если ваш ребенок - левша.

Однако если вы решили купить первокласснику полированный стол, от идеи поставить его рядом с окном придется отказаться. Солнечный свет будет отражаться от поверхности стола и она начнет «бликовать», а это не принесет пользы детским глазам. Кроме того, не стоит ставить детский стол рядом с окнами, которые не утеплены, иначе первоклашка рискует простудиться.

Если поставить стол рядом с окном не удается, позаботьтесь об искусственном освещении. Выбирайте настольные лампы на гибком кронштейне, с регулируемым плафоном, чтобы менять угол освещения. Расположение источника света зависит от того, какой рукой пишет ребенок. Правшам лампу ставят слева, левшам - справа.

Выбираем стул

Детям не рекомендуется начинать свою школьную жизнь с офисных стульев, тем более, не подходят для первоклассников крутящиеся компьютерные кресла. Осанка первоклассника формируется за письменным столом, поэтому стул должен быть с жестко фиксированной спинкой. «Проследите, чтобы ваш ребенок плотно прижимал спину к спинке стула, так будет снижаться нагрузка на позвоночник», - советует ортопед.

Высота стула не насколько критична, как высота стола. Если ноги ребенка не достают до пола, можно поставить под стопы твердую опору, чтобы выдержать прямые углы в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Разумеется, первое время вам придется контролировать ребенка за письменным столом. Но со временем первоклассник освоится на новом рабочем месте и будет чувствовать себя комфортно, а сидеть - правильно.

Похожие публикации