Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как познакомить со своим ребенком. Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, - быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям - помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым - выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи - познакомиться - они способствуют:

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша - клубнику, Аня - мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора - наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я - Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

"Скачет, скачет воробей..."

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре - ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком»

Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.

«Интервью»

Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.

«Пирог»

Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)

«Имя-жест»

Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

"Телефончик знакомства"

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Публикации по теме:

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Помогает женщинам с детьми сделать первый шаг навстречу новому счастью - отправиться на свидание. Причем с теми, кого выбрали сами дети. А как поступать в жизни? Ведь комфорт ребенка - главное для матери, но не всегда все складывается так, чтобы и мама, и ее новый спутник, и дети были довольны переменами в семейном укладе.

Как правильно ввести мужчину в дом, представить детям и создать уют заново? Стоит ли прислушиваться к мнению ребенка полностью или нельзя потакать его капризам? Как сделать так, чтобы появление мужчины не сказалось на психике ребенка в дальнейшем, а новый партнер нашел с ними прекрасный общий язык? У мам много вопросов. Ситуацию комментирует специалист.

Юлия Василькина, психолог, социолог, автор книг для родителей

«Развод - тяжелое испытание и для супругов, и для их детей. Но вот время прошло, эмоции улеглись, и появилось желание найти новую любовь. Отношения начинают развиваться, появляются мысли о возможности нового «счастья в личной жизни», как вдруг возникает препятствие: матерям приходится столкнуться с противостоянием со стороны своих детей.

Страдают все: и женщина, и ее новый партнер, и сами дети. Мамы регулярно обращаются к психологам с вопросами: почему же так происходит и что же делать в этой непростой для всех ситуации. Различно ли поведение мальчиков и девочек? Конечно, определенные особенности есть.

Мальчики 11-14 лет очень привязываются к маме после развода , и появление нового партнера воспринимается ими в штыки. Мальчики обладают более высоким уровнем агрессивности, а всплеск выработки основного мужского гормона тестостерона в 11-13 лет (в 800 раз превышающий показатель младенческого возраста) делает их еще более конфликтными.

Они начинают чувствовать себя «настоящими мужчинами», и на передний план выходит конкурентная борьба. Именно поэтому мальчики так тяжело принимают новых партнеров своих матерей: они видят в них конкурентов.

Также мальчики склонны решать любые проблемы способом бегства от них. Поэтому на появление в семье нового мужчины сигареты, наркотики, пропадая с утра до вечера (а то и до утра) на улице. Однако в подростковом возрасте у мальчиков (как и у девочек) наступает период, когда им необходим взрослый друг-наставник одного с ними пола, но не родитель. И если новый партнер матери сумеет завоевать доверие мальчика, они могут стать настоящими друзьями.

Девочки по своей природе гораздо более адаптивны , заботливы, тоньше чувствуют нюансы, сконцентрированы на гармонизации отношений. Это дает меньшую почву для раздоров. Они склонны приспосабливаться к любой ситуации, в которой они бы ни находились, а не реагировать бегством, как мальчики. Поэтому даже если дочь выражает негативизм по отношению к новому партнеру матери, с ней легче договориться, чем с мальчиком. Для девочек также характерен страх «чужого» мужчины, особенно в подростковом возрасте.

Однако это только общие тенденции. В каждом конкретном случае может быть совсем по-иному: агрессивная доминантная девочка способна «убежать» в алкоголь, наркотики, начать плохо учиться, чтобы оттянуть мамино внимание с кавалера на себя. Также есть чувствительные тревожные мальчики, уходящие в болезнь.

И мальчики, и девочки могут быть избалованы, и являться «пупом семьи», и тут нет половых различий. И мальчиков, и девочек родители используют как буфер, стараясь «перетянуть» на свою сторону после развода. Мамы «мстят» своим мужьям, не давая встречаться с детьми, вне зависимости от пола детей. А дети, в свою очередь, могут мстить, не принимая нового партнера матери».


Совместные занятия сближают абсолютно всех. Если они будут интересны детям, вряд ли в отношениях возникнет напряжение. Фото:thinkstockphotos.com

Правила знакомства

«Мы все наслышаны о важности первого впечатления. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому важно правильно познакомить ребенка с новым партнером. Как это сделать?

1. Заранее расскажите ребенку, что вы захотите вступить в брак. Объясните, в чем преимущества жизни в браке. Ответьте на все вопросы ребенка.

2. Если вы познакомитесь с достойным человеком, поговорите об этом с ребенком. Расскажите, чем интересен этот человек, чем он вас привлек. Рассказывайте это не с целью «спросить разрешение» ребенка на продолжение отношений, а чтобы проинформировать.

3. Если ваши отношения развиваются, то периодически рассказывайте ребенку об этом человеке. И мужчине тоже побольше рассказывайте о своем ребенке: пусть он знает, какое важное место занимает этот маленький человек и

4. Если вы решите познакомить нового партнера и своего ребенка, то по вашим рассказам они уже будут заочно знакомы между собой. Вы сможете предсказать возможную реакцию ребенка. Если ребенок относится негативно - пока отложите знакомство.

5. Пусть человек, приходящий в дом, принесет ребенку подарок, но не слишком дорогой. Лучше, если подарок будет соответствовать интересам ребенка. Если вы рассказывали партнеру об интересах ребенка, им будет о чем поговорить.

6. После знакомства обсудите с ребенком, как оно прошло. Ответьте на все вопросы. Если реакция была негативной - не спешите ругать и упрекать. Подумайте, в чем тут может быть дело.

Многие женщины не решаются вступить в новый брак (и даже отношения), «оберегая» ребенка. Но помните, что такая замкнутая система как «мама-ребенок» довольно плоха для его развития. В такой системе ребенок часто занимает вовсе не детскую роль.

Мальчику, например, может быть отдана роль взрослого мужчины, и когда для него придет время строить свою семью, это может плохо отразиться на отношениях с матерью, которая будет считать себя «преданной». У девочки тоже могут возникнуть трудности с вступлением в отношения, т.к. она остается для мамы единственным близким человеком. А такого человека отпустить во взрослую жизнь, ох как трудно!

Поэтому смело оглядитесь по сторонам, и, возможно, вы увидите Если вы будете честны со своим ребенком, будете ценить его и любить, но при этом не забывать и о себе, ваша семья сможет обрести гармонию. А если возникнут проблемы - есть психологи, правда? Удачи!»

Чтобы не впадать в панику, стоит воспользоваться чужим позитивным опытом. Что может дать ребенку отчим? Смотрим истории звезд!

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Похожие публикации