Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как сделать деревянный пол в гараже. Пол в гараже: что лучше черновой бетон или современная отделка? Как собрать дощатый пол

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Компонент Описание
Цемент Цемент - это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый)
Песок Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже - крупной
Щебень В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна
Вода Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц
Добавки Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:


Видео — Пол в гараже своими руками

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

Отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:


Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол


Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована


Не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:


На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.




Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.


Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.


Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки


Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.



На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.


Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.



Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.


По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки


Сначала нужно рассчитать примерный объем . Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.



Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.


Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

На бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Цены на модельный ряд напольной плитки

Плитка напольная

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все . Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.



Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.


По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционны м материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.



Деревянный пол можно утеплить керамзитом


Видео — Пол в гараже своими руками

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой с минимальной гидроизоляцией.

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована. Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки. Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене. Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно. Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту. В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем . В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном. После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания. Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Похожие публикации