Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Как сделать лепнину из гипса своими руками. Изготовление лепнины из гипса для стен. Виды гипсовой лепнины для декорирования интерьеров

Гипсовая лепнина – нечастый гость в домах простых граждан. В первую очередь по причине ее неуместности в малогабаритных квартирах. А в вторую – из-за ее довольно высокой стоимости.

Но если Вы любите экспериментировать с интерьерами комнат, а к тому же еще и любите мастерить различные поделки и украшения для дома, то можно попробовать сделать небольшие лепные детали своими руками. Вы сможете проявить свои фантазию и креативность, при этом украшение получится недорогим.

Если Вы решили заняться изготовлением лепных деталей впервые, стоит изучить процесс и обзавестись необходимыми инструментами и материалами.

Свойства гипса и возможности использования лепнины

Самым подходящим материалом для самостоятельных экспериментов с изготовлением лепных деталей декора является гипс.

Он обладает такими достоинствами, как:

  • натуральное происхождение;
  • экологичность и гипоаллергенность;
  • пожаробезопасность;
  • стойкость к воздействиям микроорганизмов.

В общем и целом работать с гипсом несложно, но начинающему мастеру понадобится вся его сноровка – материал застывает очень быстро, буквально за 5-7 минут.

А еще через 5-10 минут он полностью теряет пластичность.

Основными недостатками гипса являются его хрупкость и довольно большой вес, особенно если это касается крупных деталей.

В основном гипсовую лепнину используют для оформления интерьеров, оформленных в таких стилях, как классика, барокко, ампир.

Если дом или квартира имеют большую площадь или высокие потолки, то лепнина вполне годится в качестве украшения отдельных помещений. Лепные детали используются для оформления потолков, дверных проемов, стен и простенков.

В маленьких и низких комнатах лепниной лучше не злоупотреблять, используя только отдельные элементы или детали, аккуратно вписывая их в интерьер.

Что понадобится для изготовления лепных украшений

Поскольку гипс является сыпучим материалом, то для работы с ним лучше всего использовать отдельное помещение. Но если нужно изготовить небольшие детали, то можно работать и в доме.

Рабочим местом должен стать абсолютно ровный и довольно большой стол, столешница которого установлена строго горизонтально. Его нужно защитить пленкой или клеенкой.

Для создания будущего украшения понадобятся:

  • карандаш и бумага, необходимые для создания его эскиза;
  • пластилин (глина);
  • лопатки, стеки, ножи для лепки;
  • рулетка или линейка;
  • гипс;
  • шпатели различной формы и размера;
  • канцелярский нож;
  • емкость для размешивания гипсового раствора;
  • клей ПВА;
  • марля;
  • силикон;
  • силиконовое масло или разделительная смазка;
  • мелкая наждачная бумага для окончательной отделки готового изделия.

Перед тем как заняться изготовлением лепнины, необходимо сделать эскиз будущего изделия и форму для его отливки.

Если Вы умеете рисовать и у вас все хорошо с пространственным воображением, то нарисовать эскиз и изготовить форму вы сможете сами. В противном случае можно приобрести готовые формы для отливки гипсовых деталей.

Имея готовый эскиз изделия в натуральную величину, нужно будет вылепить его модель из пластилина или глины. С ее помощью в дальнейшем будет изготовлена отливочная форма.

Ее создают следующим образом:

  • Пластилиновое или глиняное изделие покрываю слоем разделительной смазки.
  • Затем при помощи кисточки сверху наносят слой силикона, разведенного смазкой. Здесь нужно проявить максимальную аккуратность, предотвратив образование пузырьков (они могут испортить внешний вид конечного изделия).
  • После нанесения силикона его нужно укрепить, используя в качестве арматуры марлю, которая должна немного погрузиться в слой силикона, и оставляют сохнуть на 2-3 часа.
  • После этого процесс повторяют. В конечном итоге форма должна состоять из 2-3 слоев марли и силикона общей толщиной 3-4 мм.
  • После полной просушки готовую форму отделяют от пластилиновой модели и устанавливают в деревянный короб.

Как приготовить гипсовый раствор и отлить изделие

Помня о том, что работать придется быстро, нужно приготовить заранее все необходимое.

Приготовление гипсового раствора и заливка его в форму происходят следующим образом:

  • Налить в емкость воду из расчета, что раствор готовится в пропорции 10 частей воды на 7 частей гипса. Обычно для этих целей используют гипс марки Г5-Г25.
  • В воду нужно засыпать гипс (а не наоборот, иначе в растворе образуются комья) и дать ему осесть на дно в течение минуты.
  • Затем смесь тщательно, но быстро размешивают миксером до получения полужидкой консистенции. Для получения более пластичного раствора в него можно добавить немного клея ПВА, это поможет избежать растрескивания готовой детали.
  • Далее подготовленную форму нужно наполнить раствором, распределяя его вибрирующими движениями. Это способствует удалению пузырьков воздуха, от которых на лепнине могут образоваться раковины.
  • Последним этапом является выравнивание верха формы шпателем средней ширины.

Обычно гипсовое изделие сохнет около 20-25 минут. По истечении этого времени его уже можно будет легко извлечь из формы.

Окончательная доводка и монтаж лепнины

Когда поверхность изделия начнет белеть, приступают к его доводке и коррекции (при необходимости). Для этого мелкие раковины заделывают, а шероховатые участки поверхности шлифуют при помощи мелкой наждачной бумаги.

Гипсовые элементы сушат при комнатной температуре от 24 до 72 часов.

Для защиты лепных украшений от пыли и влажности их окрашивают водоэмульсионной краской в 2-4 слоя.

На обратной стороне деталей из гипса делают насечку, которая при монтаже улучшает ее сцепление со стеной. При этом небольшие элементы крепят к поверхности на клей ПВА или жидкий гипсовый раствор. Крупные и массивные детали дополнительно просверливают и крепят на дюбели. Затем отверстия заделывают гипсом.

Лепнина своими руками: фото вариантов

Когда-то украшение интерьера лепниной и барельефами было доступно только высшей знати, богачам и большим храмам. В наши дни сделать барельеф своими руками – вопрос только труда и терпения. Достижения современных технологий позволяют обойти технические трудности создания лепнины в домашних условиях людям, не имеющим художественного образования, но не лишенным художественного вкуса и фантазии. Создать барельефы наподобие тех, что на рис. ниже, вполне под силу терпеливому и внимательному любителю.

Новые материалы

Помимо традиционного материала для лепнины – гипса – лепнина своими руками может быть создана из современных строительных смесей с полимерными добавками; их часто объединяют под общим названием «акриловые штукатурки». Как набирать объем барельефа строительными шпаклевочным составами, можно узнать из видео:

Видео: лепка барельефа из шпаклевки

У любителей в ходу также базовый состав из архитектурного гипса, акриловой штукатурки и клея ПВА в пропорции 1:1:0,5 по объему . Гипс и штукатурную смесь смешивают сухими и затворяют водой, т.е. добавляют воду в смесь, а не наоборот. Доводят до консистенции от теста до йогурта или обезжиренного кефира и добавляют ПВА, тщательно размешивая. Густота смеси выбирается сообразно роду работы с ней, в каком случае какая смесь нужна, см. далее.

Барельеф на стену выполняется в технике низкого рельефа (вверху слева на рис.) или высоким, с выступающими фигурами (вверху справа). Высокий барельеф называется еще горельефом. Технически горельеф отличается от низкого барельефа тем, что фигуры лепятся как круглая скульптура (см. далее). Низкий барельеф хорошо смотрится в любом освещении, кроме совсем тусклого, а горельеф выигрышнее в рассеянном свете.

В жилых помещениях, освещенных чаще всего достаточно ярко и равномерно, имеет смысл использовать смешанную технику барельефа (слева внизу), не делая фигуры очень уж выпуклыми. Как вылепить барельеф «Дерево Климта», см. напр. видео мастер класса ниже:

Видео: мастер-класс барельеф “Дерево Климта”




Особенность этой работы в том, что в ней используются практически все приемы создания барельефов в домашних условиях. Познакомившись с ними наглядно, вам легче будет понять дальнейшее и применить их в любой технике из описанных далее.

Примечание: в свое время австрийский художник Густав Климт создал композицию «Дерево жизни». Стиль ее настолько своеобразен, что выражение «дерево Климта» стало крылатым.

Обратный барельеф, или контррельеф (внизу в центре на верхнем рис.) это уже не лепнина, а резьба по камню (контуры прорезаются вглубь), которая технически много сложнее. Поэтому отметим только, что контррельефу нужен яркий и резкий косой свет, т.к. изображение рисует фактически тень. Есть еще особый вид барельефа – теневой, внизу справа, где весь рисунок образуется тенями от мелких и мельчайших выступов и впадин определенной формы. При перемене направления и угла падения света рисунок меняется, вплоть до изменения выражения лица в течение дня. Теневой барельеф – высочайшее искусство и, увы, недолговечное: выступы и впадины засоряются, а от чистки теряют форму. Рисунок блекнет, размывается, пропадает.

Техники барельефа

Лепнина на стене в домашних условиях может быть выполнена одним их следующих способов, в порядке возрастания технической сложности:

  1. Гипсованием свободных, т.е. изначально не закрепленных на опорной поверхности, не удаляемых моделей;
  2. Гипсованием не удаляемых моделей на опорной поверхности. Эти способы особенно хороши для начинающих, т.к. позволяют получать соотв. высокий и низкий рельеф, не рискуя в случае неудачи необходимостью переделывать всю работу заново;
  3. Обратным литьем из гипса по удаляемой модели. Способ несколько более трудоемкий, но также пригоден для новичков, т.к. над моделью можно корпеть сколько угодно, пока она не будет доведена до идеала. Кроме того, в одной изготовленной по модели изложнице (форме, молде) в домашних условиях можно отлить до 20-30 одинаковых изделий;
  4. Художественная гипсовая лепнина по месту, т.е. непосредственно на опорной поверхности. Требует основательных навыков, но дает возможность создавать большие рельефные панно во всю стену, с обводом углов, заходом на потолок, и полную свободу творческого самовыражения.

По месту или на листе?

Сделать барельеф способами 2-4 возможно как по месту, так и частями на столе или полу. Отличная основа для фрагментов сборного барельефа – гипсокартонный лист, ГКЛ. Его готовят, как базовую поверхность (см. далее), на отдельных листах или их кусках нужной формы выводят части общей картины или законченные композиции (см. рис.), и крепят на выровненную стену.

Головки крепежа и стыки фрагментов шпаклюют базовым составом, затем гипсуют и затирают под базовую фактуру. Еще хорошо в сборных барельефах то, что испорченный по неопытности кусок можно переделать, не трогая остальные. А плохо то, что вся композиция получается тяжелой; крепить сборный барельеф к слабым стенам (гипсокартонным, перегородкам из ПГБ и т.п.) нельзя. впрочем, нагружать слабые стены барельефами вообще не рекомендуется – несущая основа должна быть прочнее материала композиции.

Инструмент

Изготовление барельефа потребует обзавестись кое-каким специальным инструментом. Не очень дорогим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса очередной порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и таким же способом слетают присохшие остатки. Барельеф будет тем прочнее и красивее, чем быстрее его сформировать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала схватывания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. к нулю. Набирать раствор мелкими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов внутри нет. По этой же причине замес получается более гомогенным (однородным), а это один из важнейших факторов конечной художественности барельефа.

Далее, нужны будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. нужны еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с такими стоят дорого, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, поэтому любители вместо них часто пользуются ложками разных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными кончиками. Однако вывести низкий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. Поэтому для каждого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, получается вогнутый шпатель.

Примечание: неплохие выпукло-вогнутые мастихины выходят из одноразовых пластиковых ложек и вилок. Чтобы получить вогнутый шпатели, их ручки нагревают зажигалкой у самого черпачка, перекручивают и отгибают нагретыми.

Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают старую краску с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят мелкую фактуру. Нож-мастихин прекрасно заменяется широким сапожным ножом.

Следующий необходимый инструмент – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, возможно, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц весьма желательно брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов далеко не так текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем веточки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все видели) нужно, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.

Наконец, понадобятся 2-3 плоских живописных кисти разного размера и столько же круглых, самых дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые покупать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они слишком мягкие. Также понадобится совсем жесткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. далее) и гипсуют мелкие участки барельефа.

Работа с инструментом и уход за ним

Мастихины и кисти перед набором очередной порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испорченной работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же кладут и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают чистой водой. Кстати, правильно ухаживаемый кондитерский шприц после работы по барельефу пригоден и для использования по прямому назначению. Храниться весь инструмент должен абсолютно чистым.

Технологии барельефа

Создание барельефа на стенах в квартире (или на листах ГКЛ, если барельеф будет сборным) поэтапно осуществляется следующим образом:

  • Базовая поверхность очищается от старой отделки, выравнивается с точностью не хуже 2 мм/м, грунтуется и покрывается базовым составом или любой декоративной штукатуркой (см. также ниже). ГКЛ под сборный барельеф выравнивания не требует;
  • По базовому покрытию наводится фоновая фактура: поролоновым или ворсистым валиком, «прошлепыванием» поролоном либо войлоком, и т.п. На этом же этапе производится тонирование основы, см. ниже. Если базовое покрытие – декоративная штукатурка, наведения фактуры и тонирования не требуется;
  • Тем или иным способом (из указанных выше и описанных ниже) формируется рельеф. Во время формирования рельефа возможно тонирование аналогично таковому для основы;
  • При необходимости рельеф по полном высыхании прокрашивается поверху. Удобно поверхностное окрашивание делать специальными красками для гипсовой лепнины – они тут же растушевываются в очень тонкие полутона влажной губкой. Более резкие цветовые переходы дадут акриловые краски;
  • Полностью высохший рельеф покрывается бутадиен-стирольным латексом (продается в строительных магазинах). Краски на высохшей гипсовой лепнине блекнут, как на фресках, а обработка латексом восстанавливает их колера;
  • Спустя 1-2 недели, чтобы излишки латекса полностью впитались и улетучились, готовый рельеф по потребности лакируется акриловым лаком.

Как тонировать лепнину?

Из видео выше ясно, что формировать лепной барельеф нужно послойно. Для тонирования основы под рельеф и, если нужно, его деталей, слои накладывают тонкие, по 1-2 мм. Обычно слои замеса густоты нежирной сметаны наносят кистью и разглаживают ножом-мастихином. Замес для каждого слоя тонируют колером (пигментом) для гипса; чем глубже, тем темнее, или наоборот. Напр., для коры дерева берут коричневый пигмент все уменьшающейся концентрации, а для листьев зеленого по мере продвижения наружу добавляют. Следующий слой накладывают на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Фактуру с оттенками можно навести тут же кистью или потом затереть наждачкой-нулевкой либо, грубую на больших площадях, металлической щеткой. Подробнее о тонировании гипсовой лепнины см. след видео.

Видео: чем покрывать барельеф на стене

«Свободное» гипсование

Этот способ используется для создания высоких цветочных барельефов или низких узорных накладок из одноразовых бумажных салфеток. Из последних, применив как модель перевернутую и смазанную ланолином тарелку или миску, можно получить гипсовую вазу, но практический смысл ее более чем сомнителен. Базовый раствор, описанный выше, не используется. Он прочен, хорошо держит форму, но цвет его не чисто белый. Также не применяется тонирование из-за чрезмерного расхода материала; готовые элементы красятся.

Для гипсования готовят жидкий, почти водянистый раствор архитектурного гипса. В него окунают модель (искусственный цветок, салфетку) и кладут на доску, покрытую пластиковой пленкой. Цветы кладут в том положении, в котором они будут в готовой композиции, см. рис. Когда раствор схватится, окунают еще раз, потом еще, пока модель не загипсуется слоем толщиной от 1-1,5 мм.

Цветы для сушки кладут каждый раз в одном и том же положении. Таким образом на них образуются плоские площадки, позволяющие прочно приклеить их к основе. Клеят акриловой штукатуркой густоты сметаны или акриловым клеем. Можно клеить и ПВА.

Гипсование на месте

Это, пожалуй, самый доступный способ сделать, скажем, лепной плафон под люстру (см. рис.) без опыта. Гипсование модели на месте отличается от предыдущего способа тем, что модель сначала клеят по месту, а гипсуют кистью. Гипсовочный раствор делают погуще, как сметана. Если лепнина на потолке, слои наносят очень тонкие, просвечивающие, чтобы не было потеков. Соответственно, слоев потребуется до 10-15 и более.

Главная загвоздка тут – материал модели. Обычно их делают из пенопласта, пенофола, полиуретана и др. мягких пластиков. Но со временем все они разлагаются. Происходит это очень медленно, но все равно, лет через 3-7 на лепнине начинают проступать грязно-серые или желто-коричневые неудаляемые пятна. Поэтому модели для гипсования на месте лучше всего лепить из соленого теста, того самого, из которого делают елочные игрушки своими руками. К штукатурке, камню и др. минеральным строительным материалам соленое тесто клеится акриловым клеем или любым монтажным. Лепнина по неудаляемым моделям из соленого теста сохраняет вид по 30-50 лет и более.

Обратное литье…

Это самый распространенный способ создания лепнины своими руками, позволяющий без чрезмерных трудов и умения получать результаты вполне профессионального облика и качества. Классическая процедура обратного литья из гипса показана пошагово слева на рис., поз. а-е. Модель 1 из гипса, пластилина, пластика и др., или образцовое изделие, которое желательно повторить/тиражировать, укладывается на плоский щит 2. Сейчас, чтобы облегчить съем изложницы с моделью, щит застилают пленкой.

Затем модель промазывается тонким слоем ланолина. Использовать медицинский вазелин нежелательно, модель может прилипнуть к изложнице. Гипсовую и любую другую пористую (деревянную, из соленого теста, каменную и т.п.) модель промазывают несколько раз, давая ланолину впитаться час-два, пока на поверхности не появится сплошной жирный блеск.

Далее модель обмазывают слоем гипсового или алебастрового раствора 3 густоты теста толщиной ок. 1 см, формируя сразу выступы-анкеры 4 и ребра жесткости 5. Схватившуюся и почти затвердевшую, но еще слегка податливую обмазку обвязывают каркасом из мягкой (отожженной) стальной проволоки 6. Ветви каркаса скрепляют связками 7 из тонкой медной проволоки.

Следующий шаг – обмазка 9 густым цементно-песчаным раствором от М150 слоем толщиной до 5 и несколько более см, это уже получается литейная изложница. Тут нужно не забыть сформировать опорную поверхность изложницы 8. Спустя время набора цементно-песчаным раствором 3/4 прочности (7-20 суток, смотря по внешним условиям) готовую изложницу 10 отделяют от щита с помощью клина 11. Ну, а если щит был застлан пленкой, изложницу просто снимают.

Наконец, внутреннюю поверхность изложницы зачищают медной щеткой 12 и, при необходимости, исправляют дефекты гипсовым либо алебастровым раствором. С борта изложницы 13 снимают облой и, с его внутреннего ребра, фаску ок. 0,7 мм. В изложнице без фаски отливка почти наверняка застрянет. Перед литьем внутреннюю поверхность изложницы промазывают ланолином, как модель. Литьевой массой изложницу заполняют послойно. Как только ее предпоследний слой начнет схватываться, в него вставляют проушины с усами (справа вверху на рис.), за которые отливку потом вытаскивают. Для мелких отливов проушины можно делать из канцелярских скрепок. Последний слой заливают, когда проушины уже сидят намертво в предпоследнем, т.е. когда он совсем твердый, но еще чуть влажный. Пробовать прочность посадки проушин покачиванием недопустимо!

В настоящее время для тиражей до 15-20 шт. по старинке из гипса не льют, изложницу на такие случаи отливают из силикона (справа внизу). Модель, подготовленную, как и в пред. случае, обливают силиконом послойно, слоями толщиной по 1-2 мм, пока не будет достигнута толщина изложницы ок. 1,5-2 см. Помимо технологической простоты, силиконовая изложница позволяет получать отливки с неглубокими выемками, т.к. она эластична и растягивается.

Также в силиконовые изложницы льют мелкие округлые гипсовые детали: ягоды (см. рис.), желуди, грибы и т.п., вплоть до мелких рыбок. В таком случае из пластилина лепят лоточек-опоку, модель лепят также из пластилина. Силикон наливают в опоку сразу весь; опоку и модель ничем не промазывают. По застывании силикона опоку просто отдирают, а модель выковыривают. Это т. наз. мини – обратное литье гипса.

…и не обратное

В гипсовом мини-литье уже используется удаляемая модель; в смысле, модель пропадает и для следующей партии отливок ее нужно делать заново. Силиконовую изложницу можно сделать и под гипсовое литье по выплавляемой модели, тогда из нее можно будет получить до 100-200 и более отливок, но уже выпуклых, без впадин. В таком случае опоку делают в виде ящика без дна из фанеры высотой на 2-3 см больше высоты модели и размера такого, чтобы зазор между опокой и моделью был не менее 1-1,5 см.

Модель формируют из воска на застеленном пленкой щите. Потом ставят опоку и пластилином замазывают зазор по низу. Далее модель послойно обливают силиконом, как в пред. случае, а когда застынет его последний слой, также послойно доливают силикона по контуру, пока опока не заполнится доверху. Как только будет залит последний слой, набивают фанерное днище. Модель выплавляют бытовым феном: самый паршивый силикон держит 140 градусов, которых фен для волос не дает.

Лепка

Лепка барельефа по месту позволяет, как сказано выше, добиться максимального художественного эффекта, но требует определенных навыков. Приобрести их можно, не записываясь на вечернее отделение художественного вуза или курсы. Достаточно попрактиковаться с пластилином; техника та же, только в работе с гипсом время ограничено – работу с очередным участком нужно закончить до начала его схватывания. Технически лепку гипса различают низкую (плоскую) и высокую (круглую).

Плоская

Техника плоской лепки из гипса показана на подборке фото ниже. Правила здесь такие. Первое, материал густоты теста или жирной сметаны наносится слоями. Второе, каждый слой сначала разглаживают, формируя заодно и рельеф, а затем подравнивают его контур. Третье, следующий слой, как и вообще в послойном заполнении гипсом, наносят на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Четвертое, по мере наращивания слоев переходят на более мелкий инструмент. И пятое, в каждом слое работу ведут от самых тонких и мелких деталей к толстым и грубым. В данном случае – от зубчиков листа к его черешку.

О ветках

Ветки на барельефах лучше всего выводить кондитерским шприцем или, очень тонкие, медицинским. Толщину веток регулируют, сильнее и слабее надавливая на поршень (поз. 1 на рис.). Фактуру в таком случае наводят кистью, а изломы формируют кончиком мастихина. Заправляют шприц базовым раствором, а под покраску и для снежно-белого гипсуют, как не удаляемую модель на месте.

Сильно извилистые ветки (поз. 2) можно получить, замочив шнур или шпагат в гипсовом растворе густоты сметаны, выложив на щите, застеленном пленкой, по контуру, а по высыхании наклеив на стену. Если барельеф сборный, шнур выкладывают сразу же, присохнет он крепко. Чтобы получить ветки уменьшающейся толщины, часть прядей удаляют или, наоборот, скручивают у комля 3-5 ветвей шпагата, затем 2-3, потом оставляют одну. Если шнур просвечивает сквозь гипс, ветку догипсовывают на месте, нанося раствор кисточкой

Примечание: ветки для барельефа из гипсованного шнура можно замачивать несколько раз в тонированных замесах. Нужную расцветку получают затиркой шкуркой-нулевкой.

Острые ребра

На картинках с барельефами вы наверняка видали острые ребра. Формируются они сложенными большим и указательным пальцами, а большие – отогнутыми назад пальцами сложенных обеих ладоней. Высоту и толщину ребра меняют, плавно сдвигая/раздвигая пальцы (ладони) в движении по ходу формирования ребра. Пальцы, как и вообще для ручной лепки, должны быть слегка влажными.

Круглая

Основа круглой лепки – анатомически подобный объекту проволочный каркас, т.е. с пропорциями объекта и расположением ветвей там, где основные кости костяка. Каркас в круглой фигуре работает так же, как скелет живого существа. Сведения о скелетах можно почерпнуть из любого курса пластической анатомии человека, животных и птиц. Пластическая анатомия дисциплина не медицинского, а художественного образования. Материал там изложен с точки зрения, как лепить, а не как лечить, и рассчитан на слушателей, к тонкостям и строгостям науки не расположенным.

Фигура высотой прим. от 30-40 см лепится по каркасу так, как показано на поз. 1 рис. Для фигурок поменьше каркас делают упрощенным (поз. 2), но соблюдая принцип анатомического подобия. У человека он, кстати, не так уж сложен: рост делим на 8; 1/8 его часть и будет размерным модулем гармоничного человеческого тела, поз. 3.

Каркасы мелких фигурок животных делаются подобным образом (поз. 4а и 4б). Вес фигур покрупнее желательно уменьшить, чтобы меньше возни было с закреплением барельефа (см. ниже). В таком случае:

  • Базовый каркас (поз. 5а) делают объемным примерно по контурам тела минус 1-3 см на лепку, с помощью доп. ветвей из той же проволоки (поз. 5б). Вспомогательные ветви прикрепляют к основным и скрепляют между собой обмоткой тонкой медной проволокой, а еще лучше – пайкой.
  • В жидком, как обезжиренный кефир, гипсовом растворе замачивают рулончики медицинского бинта, как для гипсования переломов конечностей (см. напр. фильм «Бриллиантовая рука»), и обматывают гипсовочным бинтом каркас, поз. 5в. Замачивать нужно именно рулончики: как только бинт начнет плохо отдираться от мотка, значит, гипс начал твердеть и остаток рулона пошел в отход.
  • По полном высыхании загипсованного каркаса его послойно облепляют базовым раствором (можно применять тонирование), доводят по форме и фактуре инструментом и шкуркой, и гипсуют до чисто белого (если надо) раствором архитектурного гипса.

Примечание: для каркасов развернутых крыльев птиц, бабочек, эльфов, летучих мышей, упырей, драконов и т.п. удобно использовать тонкую и мелкую металлическую сетку. Еще вариант – ответвления основных ветвей, оклеенные бумагой или обрывками капроновых колготок.

Опора для фигур

Фигуры для самодельных горельефов лепятся отдельно; по месту слишком сложно. Поэтому у каждой фигуры должна быть плоская площадка, а на базовой поверхности – соотв. плоскость, чтобы фигуры можно было приклеить на места.

Как крепить барельефы

Горельеф с круглыми фигурами получается довольно тяжелым. Если на 1 кв. дм. его опорной площади приходится более 1,5-2 кг, барельеф нужно подкрепить. Лучше всего для этого годятся рифленые гвозди 80-120 мм, вбитые в пластиковые дюбеля. Точки крепления размечают заранее под наиболее толстыми местами, распределяя их как можно равномернее по площади. Гвоздь в дюбеле должен сидеть в стене не менее чем на глубину в 50-60 мм. Выступ над стеной – 1,5-2 см, для чего вбитый в дюбель гвоздь обкусывают. Массива барельефа над выступающим крепежным шпеньком должно быть не менее 1-1,5 см.

Супербарельеф

И в заключение – как попробовать себя в элитарной технике теневого барельефа. Потребуется для этого всего лишь кусок ГКЛ со слоем свежего базового раствора ок. 0,5 см и гвоздь 100-150 мм. С ребер острия гвоздя нужно аккуратно снять облой, чтобы получилась правильная 4-гранная пирамидка.

Ручная лепнина из гипса – это объемный рельефный декор, применяемый для наружного или внутреннего оформления помещений. С его помощью можно:

  • структурировать пространство;
  • скрыть те или другие недостатки архитектуры;
  • расставить необходимые акценты в интерьере и т.п.

Использование декоративных изделий из гипса придаст каждому помещению наиболее солидный и благородный вид.

Функции изделий из лепки:

  • утилитарная (способны спрятать разнообразные элементы конструкций);
  • эстетическая (помогают воплотить любые дизайнерские фантазии).

Элементы декоративных изделий из гипса:

  • плинтуса;
  • молдинги;
  • карнизы;
  • потолочные розетки;
  • кронштейны;
  • пьедесталы;
  • пилястры;
  • полуколонны;
  • колонны.

Роскошные декоративные элементы, которые созданы из высокопрочного гипса, способны гарантировать исключительное качество, идеальную точность соединения, соблюдение всех размеров и простоту монтажа при профессиональном подходе.

Преимущества лепнины из гипса:

  • экологичность;
  • безупречность;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • легко реставрируется;
  • является классикой;
  • устойчива к температурным перепадам;
  • поддается золочению, покраске и различной обработке;
  • позволяет скрыть многие архитектурные погрешности и воплотить в жизнь любую идею.

Сегодня необычайная красота лепнины из гипса доступна каждому. Многообразные декоративные элементы способны внести новую жизнь в детали интерьера, тем самым, придав им особый шарм, а также создать ощущение стабильности, яркости, надежности и легкости.

Единственным конкурентом лепнины из гипса считается лепнина из полиуретана, которая является наиболее практичным в некотором отношении вариантом.

Гипс - уникальный материал, органично сочетающийся с другими изделиями природного происхождения: стеклом, металлом, деревом, керамикой и камнем. При этом гипсовая лепнина способна впитывать избыточную влагу и испарять ее при уменьшении влажности воздуха. Ее основное достоинство заключается в возможности создания декоративных элементов по индивидуальному заказу.

Сегодня лепнина из гипса на стенах и потолке производится по самым разнообразным направлениям – начиная от барокко и заканчивая классическим или даже ультрасовременным стилем.

Как сделать лепнину из гипса

Гипс - хрупкий и капризный материал, однако именно его выбрали специалисты для изготовления лепнины. Данный стройматериал отличается таким свойством как расширение, что позволяет ему проникать в мельчайшие рельефные формы и трещинки, обеспечивая высокую точность выполненного изделия. При создании заливки гипсовых форм необходимо производить легкое встряхивание, которое обеспечивает устранение пузырьков воздуха и тщательное наполнение мелкой структуры.

Чтобы уменьшить коробление, гипс разводят на известковой воде, применяя для ее приготовления гашеную и негашеную известь. Для раствора, который будет использоваться для отливки, берется вода и гипс в соотношении 1:0,7, а для вытягивания создается более густой раствор, соотношение компонентов в котором 1:2.

Лепнина из гипса своими руками

Современные лепные украшения изготавливаются на базе специальных форм. Ими могут быть различные металлические формы, которые благодаря своей внутренней ровной поверхности дают возможность создать изделие, не предполагающее дополнительной доработки. Такие формы чаще применяются для изготовления лепнины в промышленных масштабах, так как металл может выдержать без изменений до 2500 циклов.

Более недорогие формы - силиконовые и латексные. Они обладают чуть меньшей прочностью, а изделие, полученное при заливке в них, имеет не такой совершенный вид и требует доработки.

Лепнина из гипса технология

Производство лепнины проходит в несколько этапов. Обязательно нужно позаботиться о наличии всех материалов и инструментов. Вам понадобится:

  • строительный гипс;
  • бесцветный лак;
  • кисточка;
  • лопаточка;
  • силиконовая смазка;
  • художественный пластилин, не липнущий к рукам.

Ход работы:

1. Первоначально следует подготовить пластилин и вылепить из него модель будущего изделия. Ее можно сделать самостоятельно, с помощью эскиза или приобрести готовую.


2. Затем внутренняя поверхность формы промазывается силиконовой смазкой.
3. Модель ставится на ровную поверхность.

4. Далее готовим гипсовый раствор, который должен иметь сметанную консистенцию.
5. Первый слой следует наносить при помощи кисточки и только потом наполнять всю форму. Если изготавливается большая колонна, то после первого слоя в форму выкладывается медная сетка, которая будет задействована в качестве армирующего компонента.
6. Тыльная сторона будущего изделия ровняется, и форма оставляется на просушку (1-4 часа).
7. Когда все готово, лепнина вынимается из формы. Внешняя ее сторона шлифуется и покрывается бесцветным лаком.

Покраска декоративной гипсовой лепнины

Гипсовый рельеф имеет белую чистую поверхность, поэтому иногда его необходимо преобразить. Для покраски лепнины лучше применить ту же краску, что вы использовали для покраски стен. Если по завершению работ вы не обработали изделие лаком, то перед покраской его следует прогрунтовать в два слоя.

Перед тем как начать наносить краску, ее необходимо размешать и развести водой. Покрывать лепнину нужно небольшой кисточкой, имеющей длинный ворс. Различные потертости, патирование, старение и золочение создаются для придания изделию «налета времени». Если вы желаете изготовить натуральную фактуру, то можно применить губку, синтетические материалы, кусочки ткани и т.п.

Монтаж лепнины из гипса

Монтаж лепнины осуществляется довольно просто и быстро:

1. Первоначально следует очистить необходимый участок от разнообразных загрязнений и побелки. 2. Далее нужно отметить точную границу и нарисовать круг, в который изделие будет устанавливаться.
3. Затем на поверхности и в лепнине при помощи зубила создаются насечки. Это следует сделать для наилучшего сцепления.
4. Клеят изделие на раствор из гипса с добавлением столярного клея (соотношение - 3% клея от общего веса раствора).
5. Далее поверхность и лепные детали смачиваются водой при помощи кисточки.
6. Установив декор, нужно его слегка подвигать, а излишки смеси убрать шпателем.

  • настенная и потолочная лепнина из гипса монтируется на оштукатуренную поверхность после полного ее высыхания и затвердения;
  • не рекомендуется устанавливать гипсовые изделия во влажных помещениях (60% и более);
  • лепнина из гипса для фасада монтируется вместе с сооружением стен и фиксируется за выпуски арматуры в кладке, которые обязательно покрываются антикоррозийным средством;
  • небольшие лепные детали (до 100 мм) можно закрепить при помощи гипсового или цементного раствора;
  • изделия, предназначенные для фасада, лучше обработать олифой или парафином;
  • лепнину лучше монтировать сырой - так она лучше схватится с поверхностью;
  • если гипс уже высох, то его предварительно нужно смочить водой;
  • если вы еще намереваетесь покрасить стены, то это рекомендуется сделать по завершению установки лепнины.

Как сделать лепнину из гипса видео:

гипсовая лепниналепнина

Похожие статьи


Лепка для отделки фасадов — полиуретановая лепнина — декор лепнина — лепка из гипса

ЛЕПНИНА, ГИПС, СМОЛА (Финляндия), СТЕКЛОФИБРОБЕТОН.

В какой-то момент становится понятно, что Вам нужен по-настоящему стильный и красивый фасад, интерьер. Вы на верном пути.
Гипсовая лепнина – древнейший, но не теряющий молодости и актуальности способ украшения интерьера фасада. Известная еще древним грекам, фасадная лепнина за много веков не потеряла своего очарования, художественного и природного.

Лепнина из гипса дает поистине уникальные возможности для создания неповторимых интерьеров.

Классические лепнины из гипса с гладкой белой поверхностью под камень (известняк, мрамор, гранит). Лепнина: карнизы, розетки, колонны, фризы, узоры, выполненные из гипса.

Гипс – чудесный материал. Легкий, пластичный, практически не поддающийся действию времени, не меняющий свою форму, фактуру цвет. В плане экологичности гипс даст фору многим материалам.

Он абсолютно безвреден, не горюч, не имеет запаха. Это дышащий, пропускающий воздух материал.

Лепнина из гипса своими руками.

Он не дает усадки. Гипс не желтеет и не трескается. Гипсовые изделия более рельефны, у них четкий, не размытый рисунок. При ремонте, реставрации и окраске лепнины из гипса, как правило, не возникает никаких сложностей.
Так же производится имитация искусственного камня.

Cмола

Финская смола: в отличие от гипса, лепнины намного долговечна, прочнее и что самое интересное намного экономичнее в строительстве.

Если сравнить с гипсом, лепниной, то смола наиболее лучший и экономичный материал для отделки фасада. Смола очень хорошо переносит многолетнее внешнее воздействие окружающей среды и не чуть на хуже по плотности чем лепнина. На внешний вид смола точ в точ как всевозможные варианты лепнины.
Так же возможна имитация цвет- золото, серебро, бронза.

Стеклофибробетон

Стеклофибробетон (СФБ) — это: красивые, рельефные, но при этом тонкостенные, легкие, прочные изделия, а также отличная гидроизоляция и механическая защита.

Одно из главных направлений использования СФБ — архитектурный декор. имеет исключительные технологические свойства. Из него можно получить изделие практически любой формы, он обладает высокими показателями прочности при изгибе, большой ударной прочностью, упругостью, трещиностойкостью, водонепроницаемостью.

Наша компания производит эксклюзивные лепной декор, т.е.

изделия из гипса. Лепнина может украсить и преобразить любой интерьер, придав ему индивидуальность.

Опыт нашей компании поможет Вам воплотить в жизнь любой самый смелый и неповторимый декор из лепнины.

Мы выполним любой заказ на изделия из гипса по оригинальным проектам сложных архитектурных деталей.

Лепнина из гипса отличается не только гигиеничностью, достаточной прочностью и хорошими звукоизоляционными качествами, но и архитектурной выразительностью.

Лепнина – это изящество и легкость линий, рельефность, глубина и точность рисунка.

Лепнина гармонично дополнит как фасад вашего здания, так и внутреннее пространство вашего жилого помещения.

Чаще всего изделия из гипса используются в виде различных карнизов, плинтусов, тяг, фриз, наличников, молдингов, уголков, розеток и многих других элементов.

СЕНДВИЧ ГИПС

Также мы предлагаем вашему вниманию более практичный и дешевый вариант Лепнины:

Сендвич — Гипс (СГ) — новый материал для изготовления облегченного архитектурного декора.

СГ сочетает в себе легкость пенопласта и отточенную пластику гипса. Сендвич — Гипс разработан для решения задачи по монтажу массивного архитектурного декора на неподготовленные, подвесные, гипсокартонные потолки без укрепления несущей системы.

В результате получен материал, обладающий комплексом ценных качеств расширяющих возможности архитекторов и дизайнеров.

СГ сочетает в себе прочность и легкость, отточенную пластику гипса, скорость и легкость монтажа, легко обрабатывается и окрашивается, длительно храниться.

Предполагаем сочетание таких качеств найдет широкое применение, как в интерьере, так и при украшении фасадов. Для изготовления покровного слоя, используется гипс Г-16 и водостойкие гипсовые вяжущие (ВГВ).

Декор из гипса. Изготовление лепнины своими руками.

Гипсовая лепнина не утратила своей актуальности на протяжении многих веков и вряд ли утратит в наше время.

Имея навык в лепке, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения для квартиры.

Для того чтобы сделать декор из гипса своими руками нужно освоить несколько основных процедур, следуя которым можно сделать много интересных вещей для украшения своего интерьера.

На примере розетки для потолка мы покажем мастер-класс по изготовлению лепнины своими руками.

1 . Подбираем рисунок розетки, который будет сочетаться с общим стилем интерьера.

Если вы придерживаетесь классики, то потолочный декор не должен быть выполнен в модерне. Это вызовет диссонанс в общее восприятие помещения. Для поиска рисунка можно воспользоваться изображениями из сети интернет, из литературы по архитектуре или выполнить рисунок собственноручно. Выбирая орнамент для нашей розетки, мы ориентировались на классический стиль.

Определяем размер потолочного декора. Важно учитывать пропорции розетки к люстре и общим габаритам комнаты: свет не должен выходить за границы лепнины. Для нашей комнаты подходит розетка диаметром 70 см.

Затем, на рисунке выделяем повторяющийся элемент, в данном случае шесть цикличных частей. На компьютере обрисовываем орнамент, выстраиваем размер звена. У нас получается сегмент круга с длиной сторон по 35 см.

Слегка видоизменяем розетку, выбранную нами за основу.

Центральную часть заменяем на кольцо диаметром 28 см из гладкого молдинга. На этом же этапе необходимо нарисовать его разрез (поперечное сечение профиля, шириной 4 см).

Завершающей стадией подготовки является изготовление шаблона молдинга и подложки для модели сегмента. В типографии распечатываем элемент орнамента на самоклеящейся пленке в натуральную величину, эскиз молдинга печатаем на обычной бумаге.

Разрез эскиза переносим на миллиметровую нержавеющую сталь размером 8*5 см.

Аккуратно вырезаем рельефную часть с помощью лобзика. Под стальной шаблон, чтобы он не гнулся, подкладываем деревянный шаблон (стальной при этом должен выступать на 1-1,5 см.)

Пленку с узором кладем на поверхность и начинаем набирать на ней массу из пластилина. Для лепки используем специальный скульптурный пластилин, желательно средней степени мягкости. Он лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали розетки, не оставляет пятен и не прилипает к рукам.

Срок годности пластилина не ограничен, он сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет.

В ходе выполнения работы, используем различные инструменты, в том числе скульптурные стеки ножи-косорезы, медицинские скальпели, стамески, шпатели, художественные кисти, шлифовальные шкурки, прямые и фигурные цикли, шуруповерт.

Не имея специального набора можно воспользоваться маникюрными инструментами и маленькими шпателями.

Приступаем к изготовлению черновой формы. После того, как сегмент круга вылеплен, заливаем его силиконом. Используем Alcorsil 325 — это недорогой и простой в использовании материал с катализатором на основе олова. Alcorsil характеризует низкая вязкость, высокие физико-механические характеристики, быстрое время отверждения.

Силиконы Alcorsil используются для создания свечей и гипсовых статуэток, игрушек, мыла, скульптур различных форм и т.д. Разводим материал с утвердителем в пропорции: на 100 гр. силикона 5 гр. утвердителя. Наносим силикон слоями, с помощью кисти, чтобы не образовывались пузыри.

Застывание каждого слоя составляет примерно 2-3 часа, в итоге толщина силикона должна быть около 3 мм.

Делаем формы для лепнины своими руками.

Поверх силикона накладываем гипсовый кожух, для этого разводим гипс и наносим его на силикон, выравнивая поверхность шпателем. Кожух необходим для того, чтобы при заливке гипса, силикон не деформировался. После высыхания снимаем кожух вместе с силиконом и готовим гипсовый раствор. Для этого в гипсовку наливаем 7 частей воды и всыпаем небольшими дозами 10 частей гипса, помешивая мутовкой.

Необходимо помнить, что свежеприготовленный раствор сохраняет текучесть примерно 2-3 мин, теряет пластичность через 7-8 мин и полностью затвердевает через 15-20 мин.

Используем гипс ГВВС-16 ЗАО «Самарского гипсового комбината», отличающийся повышенной прочностью и тонкостью помола.

Гипсовый раствор заливаем в черновую форму и оставляем застывать.

Получившийся отливок аккуратно вынимаем, дорабатываем, зачищаем абразивными шкурками неровности (зернистость 150, 240). Делаем модель для изготовления чистовой формы.

Приступаем к работе с чистовой формой, для этого используем силикон Mold Star 15 — простой и удобный в использовании двухкомпонентный материал на платиновой основе с твердостью 15 и соотношением компонентов 1А:1В по весу или объему. Разводим силикон в пропорции 1:1.

Mold Star 15 отличается низкой вязкостью, не дает усадки и его можно использовать несколько раз.

Благодаря этому первый и последний отливок из такой формы будут абсолютно идентичны. Наносим на модель силикон так же кистью несколькими слоями, период высыхания каждого слоя 5-6 часов. Затем, аналогично этапу №6 делаем гипсовый кожух.

Снимаем чистовую форму и отливаем необходимое количество элементов. В нашем случае нужно отлить шесть цикличных частей.

10. Приступаем к протяжке кольца – середине нашей розетки.

Используем шаблон, который приготовили заранее.

Вытягивание круговых тяг производим обычной воробой. Она представляет собой рейку необходимой длины, где с одного конца крепится собственно шаблон, а с другого - находится отверстие, с помощью которого линейка по центру надевается на вбитый штырь либо гвоздь.

Вращая шаблон, делаем отметки границ будущей тяги, затем набрасываем раствор и вытягиваем круг.

При этом конструкция крепления центрового штифта не должна мешать круговому движению шаблона воробы.

Протяжку делаем несколькими круговыми движениями, при необходимости по чуть-чуть подливаем гипсовый раствор, пока не добьемся точности рельефа. Готовому изделию даем просохнуть и затем аккуратно снимаем его со стола с помощью шпателя.

11. Размечаем места крепления декора.

Находим центр потолка путем пересечения диагоналей. Рисуем окружность диаметром 70 см, затем делим ее на шесть сегментов по 60 градусов.

Смачиваем водой подготовленные поверхности стены, потолка и лепных деталей и щетинной кистью наносим на них клеевой раствор на водной основе (например, строительный клей ПВА или Aqua Silver).

Установив детали на место, слегка двигаем их из стороны в сторону, как бы притираем. Излишки гипса снимаем шпателем. Лепной декор дополнительно крепим на саморезы, расстояние между которыми 15-20 см.

После того, как розетка полностью высохнет, можно приступать к следующему немаловажному этапу - догипсовка. Маскируем места крепления и стыки при помощи гипса. Для этого используем тот же гипс, из которого лепили розетку. Места креплений и стыков смачиваем водой и заполняем гипсом. С помощью маленького шпателя и абразивных шкурок выравниваем поверхность и стыки.

13. В завершении гипсовую розетку следует покрасить.

Чаще всего применяют водорастворимые эмульсионные матовые краски для потолков. Чтобы избежать разницы в цвете, необходимо производить покраску лепного декора вместе с потолком.

Гипсовое изделие обязательно должно полностью высохнуть, его необходимо очистить от пыли.

Покраску можно производить либо в сочетании грунт-краска, либо краска-краска. В случае если лепной декор устанавливается в помещении с повышенной влажностью, гипсовая лепнина подвергается пропитке влагоотталкивающими растворами (аквастопы, водостойкие грунтовки).

На этом наш мастер-класс завершен, и на примере изготовления розетки, вы можете дальше продолжить делать интересные лепные украшения из гипса для интерьера.

Компания «ДАК», с удовольствием, поможет вам в осуществлении ваших идей.

Как сделать штукатурку своими руками?

Многие люди заинтересованы в том, как штукатурка производится вручную, как в классическом, антикварном или барочном интерьере — одна из самых распространенных декоративных деталей — рельефные украшения на стенах.

Конечно, вы можете купить готовый продукт, но он стоит много, и не каждый может себе это позволить, поэтому дизайн штукатурки своими руками станет ценным вознаграждением за работу профессиональных скульпторов.

Такие декоративные элементы используются как внутри, так и снаружи дома.

Они установлены на стене, на потолке и даже на мебели.

Декоративная штукатурка на фасаде или в интерьере дома изменится без узнаваемости и превратит структуру в истинное произведение искусства.

Если вы планируете украсить лепной фасад здания, вы можете создать его прямо в процессе беспорядка.

Это будет очень надежным, но недостаточно элегантным.

Если вы хотите использовать более сложные декоративные элементы на потолке или стенах, в этом случае вам необходимо использовать фасадное литье из других материалов — гипса, полиуретана, стекловолокна, пены.

Собственное производство штукатурки штукатурки

Продукт штукатурки можно приобрести готовым, и вы можете сделать это сами.

Мы предлагаем вам подробный мастер-класс, который показывает производство гипсовых полос.

Изучив наш основной класс, вы научитесь делать штукатурку своими руками и использовать его в своем доме.

Сначала вам нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Для независимого повторения основного класса требуются следующие материалы:

  • Идеальный плоский стол без склонов и деформаций поверхности;
  • Набор клинков и инструменты, кисть, нож;
  • Клей для защиты стола от грязи и пыли;
  • Пластины и.

    Идеально — строительство;

  • Измерительное стекло, измерительная лента, линейка;
  • Строительная штукатурка, ПВА, для больших элементов — цемент;
  • Силиконовое масло и силикон, а также разделительный жир.

Если вы впервые задумываетесь о доме, мы рекомендуем сначала работать с небольшими деталями, такими как цветы или розетка.

В начале работы вы должны создать эскиз своего будущего продукта, который вы можете сделать сами или найти его уже подготовленным в литературе или в Интернете.

Обратите особое внимание на размер работ, чтобы он мог легко вписаться в интерьер или внешний вид здания.

Эскиз напечатан и модель пластелина желаемой формы, но несколько больше, он находится на бумаге прямо.

Вы также можете купить один конечный продукт в магазине и использовать его в качестве формы.

Теперь вы можете приступить к созданию формы для вашего декора. Дома, силиконовые формы могут быть сделаны и размещены на потолке.

Это будет стоить дороже, чем штукатурка, но с ними легче и удобнее работать.

Перед формованием в модель пресс-формы его следует обрабатывать жиром.

Для этого смешайте силикон с силиконовым маслом и тщательно используйте смесь на своей модели, не оставляя никаких выбросов и пузырьков воздуха.

Первый слой с марлей, который следует осторожно вдавить в силиконовый слой. После высушивания предыдущего слоя поместите второй на каждые два-три часа.

Поэтому вы должны получить слой не менее 3 мм.

Если вы хотите делать отличные предметы, то вы можете налить плесень из гипса.

Для этой формы мы создаем панель для силиконовых клеев, а затем заливаем штукатурку.

Вы также можете упростить задачу и использовать приобретенную силиконовую форму.

Затем 10 частей штукатурки вынимают из 7 частей воды, которые могут быть добавлены к пластичности небольшого клейкого ПВС и смешаны с консистенцией сметаны.

Немедленно вылейте смесь в форму, смешайте с разделительной жидкостью.

Стебель из гипса.

Монтажные функции

В оформлении фасада и интерьера дома гипсовый дизайн является наиболее распространенным материалом, который не утратил своей популярности в последние годы.

Это неудивительно, так как сады имеют много преимуществ — натуральный, экологически чистый, губчатый, легковоспламеняющийся.

Его можно использовать не только на фасаде здания, но и в интерьере — в детских комнатах и ​​спальнях, даже на потолке.

Он также имеет дефекты — гипсовые изделия имеют большой вес и увеличивают хрупкость.

Поэтому его установка возможна только в тех домах, которые имеют повышенную мощность и построены на хорошей основе.

Установка в салоне должна выполняться очень осторожно, так как конструкция интерференции может нарушаться в процессе.

Сначала сделайте отметку на месте монтажа, очистите поверхность, прикрепите точки крепления водой и высохните.

На нижней стороне работы сделайте и подготовьте ломтики, чтобы обеспечить хорошее сцепление с поверхностью.

Когда деталь сушат, сделайте смесь гипсовой смеси и клея с столярными изделиями.

Установите крепежный элемент на фасаде и часть с водой, заполните эти клеевые смеси в этих местах и ​​слегка защелкните элемент на фасаде.

Избыток клея следует удалить шпателем.

Затем собираются другие части.

Полиуретановая штукатурка

Штукатурка полиуретана является одной из самых простых. Его можно использовать в интерьере дома, для украшения мебели и на фасаде здания.

Это не самый дешевый материал, но в результате завершение такого материала будет дешевле любого другого. Декорацию на стенах или фасаде можно склеить самостоятельно.

Для склеивания необходимо приклеить только клей, чтобы поверхность была сухой и гладкой.

На самом деле, неважно, насколько сильны и стабильны ваши стены, потому что полиуретановые пластины загружаются без них.

Установка штукатурки может выполняться двумя людьми, и этот процесс займет довольно много времени.

Современные полиуретановые планки имеют огромные объемы, поэтому вы можете легко найти правильный вариант для себя.

Конструкция полиуретана может быть покрыта цветами для внутренних работ или фасада, в зависимости от местоположения.

Начните установку с подготовки поверхности.

Как сделать гипсовую штукатурку своими руками

Подготовьте линии на стене или потолке, где вы приложите декоративные элементы. Закрепите гвоздями и вставьте дюбели.

На обратной стороне формы полиуретановых профилей с абразивом. В каждой детали сделайте отверстия, соответствующие расположению дюбелей.

Неправильная сторона работы должна быть покрыта покрытием и высушена в открытый день.

Нанесите клей на штукатурку, прикрепите ее к поверхности и проведите подготовленные отверстия в гвозди.

Неравенство должно быть скрыто с китами или силиконовым герметиком.

Помещение штукатурки закончено, теперь вы можете нарисовать его в выбранном цвете.

Штукатурка пены

Этот продукт, безусловно, самый доступный способ украсить ваш дом. В последние годы этот материал широко используется в интерьере.

Элементы взвешивания из пенопласта очень маленькие, поэтому их можно прикрепить к стене практически любой конструкции.

Этот материал, несмотря на искусственный источник, является экологически чистым, не выделяет вредных веществ, огнестойких, устойчивых к влаге.

Он может быть установлен практически на любой поверхности.

Следует отметить, что для продления срока службы пены защитный слой должен быть сформирован сверху.

Кроме того, пенопластовая штукатурка имеет, как правило, простую форму без сложных рисунков.

Для установки штукатурки потребуются: дюбеля, специальный пенополистирольный клей, базовое покрытие, строительные штифты, пошив пены, цвета правильных цветов.

Начнем с того, что поверхность должна быть очищена от пыли и грязи и подготовлена.

Теперь сделайте маркировку на поверхности, разбавьте сухой клей, нанесите элементы, прикрепите деталь к месту и немного надавите.

Зазоры должны обрабатываться пеной, удалять остатки клея и пены шпателем.

Закройте подложку и нарисуйте ее после завершения сборки.

Штукатурка формования стеклянных волокон из железобетона и полимербетона

Бетонные шпиндели имеют очень высокий вес, но технология не стоит на месте, и теперь изделия изготовлены из легких и в то же время очень мощных материалов.

Эти материалы состоят из смеси сухих цементов и других ингредиентов, которые дают мощность продукта и обеспечивают легкость.

Материал просто поддерживает изменения температуры, вибрации и другие агрессивные эффекты.

Во время изготовления штукатурки краситель добавляется к композиции так, чтобы она имела необходимый цвет.

Одним из распространенных вариантов помещения является отделка лепниной из гипса. Издавна элементы лепного декора в помещении считаются признаком роскоши, богатства, эксклюзивности и отличного вкуса. Исторически рельефную лепнину из гипса использовали для декорирования оконных и дверных проемов, встроенных ниш и других элементов роскошных особняков и имений. Современные же технологии изготовления лепнины из гипса обеспечивают ее доступность для любого покупателя.

Уникальные свойства лепного декора

Декоративные лепные элементы из гипса отличаются не только красотой, эстетикой и изысканностью, но и практичностью. С одной стороны правильно подобранный лепной декор подчеркнет особенности и достоинства интерьера помещения, а с другой – позволит скрыть недостатки или ошибки при строительстве и отделке комнаты, а также не эстетичные элементы систем тепло- и водоснабжения (например, щели, стыки, трубы, батареи, вентиляционные решетки и т.д.). Кроме того, массивные элементы лепного декора (например, колонны) помогут разделить помещения на несколько функциональных зон, визуально увеличить, расширить или сузить внутреннее пространство, сделать его более объемным и рельефным.

Современный ассортимент лепных декоративных элементов позволяет использовать их для дизайнерского оформления стен, углов, потолков, внутренних дверных и оконных проемов, отдельных ниш и пустующего пространства, дополнительного украшения элементов осветительной системы (розетки, плафоны, люстры, выключатели и т.д.). Высокой популярностью в сфере дизайна интерьера лепной декор из гипса пользуется благодаря следующим основным факторам:

  • Экологическая чистота. Гипс является природным материалом, соответственно не содержит токсичных и аллергических соединений, как, например, синтетический декор. Благодаря природному химическому составу гипс пропускает воздух и влагу, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию, что позитивно сказывается на психологическом и физическом состоянии человека.
  • Долговечность. Лепнина из гипса практически не подвержена износу, а при правильном уходе и своевременной реставрации прослужит до сотни лет. Гипсовый лепной декор прекрасно переносит изменения температуры, практически не теряет прочность и не дает усадки состава.
  • Низкий уровень пожароопасности. Благодаря своему химическому составу и относительно полой структуре гипс практически не проводит тепло, а соответственно – не горит.
  • Дизайнерская вариативность. Гипсовые декоративные изделияогромное поле для творчества, ведь лепной декор может иметь абсолютно любой размер и форму, даже самую причудливую (от правильных геометрических фигур до виноградных лоз, морских раковин, рогов изобилия и т.д.). При этом «оживить», придать ярких оттенков лепнине очень легко с помощью лакокрасочных материалов, технологии золочения и т.д.

В течение многих столетий использования декоративные гипсовые лепные элементы зарекомендовали себя как надежное, оригинальное и элегантное дизайнерское украшение помещения. Как правило, декоративная лепнина из гипса используется для украшения интерьеров в классическом стиле. При этом декоративная лепнина позволяет создавать впечатление стилизации помещения под исторические эпохи, принося во внутреннее пространство чувство гармонии, изысканности, богатства. Однако, сейчас многие дизайнеры используют лепные гипсовые элементы при оформлении помещения в стилях, минимализм, поп-арт, а также их комбинирования, что придает пространству оригинальность, экстравагантность, неординарность.

Этапы изготовления гипсовой лепнины

перепланировка, визуализация в 3D, список гипсовых изделий, начиная от колонн и заканчивая фризами. Дизайн лепнины в интерьере.

если возникнет желание «оживить» лепнину красками, наши художники выполнят декоративные росписи или венецианскую штукатурку.

Технология производства лепных декоративных элементов

На современном рынке декора гипсовая лепнина, как правило, представляет собой архитектурные формы следующего вида: карнизы, тяги, розетки, углы, молдинги, фризы, камины, кронштейны, арки, капители, пилястры, колонны, орнаменты и др. Технология производства данного лепного декора предполагает следующие стандартные этапы работы:

  • разработка модели будущего декоративного элемента в трехмерной графике;
  • лепка проектной модели из пластилина;
  • производство (на основе проектной модели) формы для отлива декоративного элемента;
  • отлив декоративного элемента.

Исключением из данной последовательности производства лепнины является лепной декор ручной работы. Ручные лепные элементы выполняются непосредственно на декорируемой поверхности с использованием технологии резьбы. Более массивные и другие стандартные элементы лепнины отливаются отдельно в специальных заготовках (металлические или силиконовые). Лепной декор ручной работы изготавливается в основном на заказ, а его форма, размер, текстура и другие характеристики зависят исключительно от пожеланий заказчика.

Например, лепные элементы могут быть стилизированы под мрамор, старину, повторять абсолютно любые фактуры. В любом варианте ручная декоративная лепка придаст элегантный, роскошный и респектабельный вид, как внешнему, так и внутреннему пространству помещения.

Установка лепнины из гипса

Особенности технологии монтажа декоративных лепных элементов обуславливаются формой и весом последних:

  • Малогабаритные декоративные изделия из гипса — монтируются при помощи клеевых основ (например, клей ПВА). Предварительно до нанесения клея обратная поверхность лепного элемента должна быть отшлифована с помощью наждачной бумаги. Только после шлифовки на обратную поверхность наносят клей и прикладывают к месту монтажа, придерживая 2-3 минуты.
  • Крупногабаритные лепные изделия — монтируются с использованием клеевых смесей (готовится специалистами непосредственно перед монтажом) и оцинкованных шурупов (предотвращает появление ржавчины). Перед монтажом гипсовой лепнины обратная сторона изделия и поверхность, на которую будет производиться крепеж должны быть влажными и обработанными клеем ПВА. После посадки декоративного элемента на клей осуществляется его закрепление с помощью оцинкованных шурупов, каждый из которых вкручивается на расстоянии 20-25 сантиметров.
  • Монтаж колонн и пилястров – наиболее трудоемкий и технологически сложный процесс, который должны выполнять минимум два специалиста-монтажника. Монтируется колонна из двух частей, которые склеиваются между собой малярным скотчем. Далее осуществляется наполнение полости готовой колонны гипсовой стружкой. Наполнение должно происходить поэтапно (уровень наполнения не более 20сантиметров за один раз) для того чтобы гипсовая конструкция не треснула или сдвинулась.
  • Окончательную отделку и затирку швов можно осуществлять через 2 суток после основного этапа монтажа. Если Вы планируете дальнейшее декорирование гипсовой лепнины, то через сутки после монтажа, изделия необходимо обработать специальной акриловой грунтовкой. Акриловая грунтовка не только облегчит процесс покрытия изделия лакокрасочными материалами, но и защитит его от повреждений.
Декоративное оформление лепнины

Декоративная гипсовая лепнина сама по себе очень красивый и статусный элемент дизайна интерьера. Однако современная сфера художественного оформления позволяет осуществлять дальнейшее декорирование лепных гипсовых элементов. Художественное декорирование гипсовой лепнины осуществляется с помощью следующих технологий:

  • Тонирование — предполагает придание определенного оттенка лепнине, который будет гармонировать с общим интерьером.
  • Одно- и многоцветная покраска, в том числе золочение и серебрение, вдохнет «жизнь» в лепной декор. Гипсовая лепка заиграет красочными переливами и загадочными, привлекающими внимание оттенками.
  • — смотрится на гипсовой лепнине особенно элегантно. В зависимости от тематики, в которой выполнен лепной декор и общего интерьера, он может быть украшен геометрическими фигурами, пейзажами, натюрмортами и т.д.
  • Искусственное придание эффекта «состаривания» — очень эффектно смотрится в классическом оформлении помещения. Визуально потертые лепные элементы придают аристократическое благородство внутреннему убранству помещения.
  • Придание заданной текстуры (мрамор, камень, фарфор, металл и т.д.) также направленно на гармонизацию лепки с общим интерьером.
  • Например, если в пространстве помещения присутствуют мраморные элементы, то отделка лепным декором с мраморной текстурой придаст законченный внешний вид стилистической концепции.

Огромное количество современных лакокрасочных средств (лаки, краски, тонеры, воски и т.д.) позволяет художникам и мастерам декорировать композиции из элементов лепного декора различными оттенками цветов и техниками нанесения. Кроме того, окрашенные или затонированные лепные элементы могут изменять оттенки в зависимости от угла освещения в помещении, что позволяет создавать поистине эксклюзивные интерьеры, которые отражают атмосферу и настроение владельцев.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает комплекс услуг по изготовлению и установке декоративных гипсовых лепных изделий. В ассортименте нашего каталога работ имеются готовые декоративные лепные изделия из гипса ( , и др.). Кроме того, у нас Вы можете заказать декоративные панно, украшения для каминов и другие лепные элементы в авторском исполнении (эскизы могут быть выполнены как специалистами компании, так и принадлежать клиенту).

Специалисты компании ГессоСтар знакомы с различными техниками ручной лепки и декорирования, в своей работе применяют разнообразные виды шпаклевки и лакокрасочных материалов. Наши профессионалы ручной лепки из гипса оформят фасад и внутреннее пространство любого помещения эксклюзивными лепными орнаментами, привнося нотки индивидуальности и изысканности.

Студия ГессоСтар кроме изготовления лепных декоративных элементов также занимается их монтажом. Строители из нашей компании специализируются на монтаже гипсовой лепнины, знакомы со всеми особенностями ее установки и подготовки поверхности для крепежа лепного декора. Литье и установка гипсовой лепнины бренда ГессоСтар осуществляется мастерами с многолетним успешным опытом работы, что гарантирует высокое качество готового изделия.

Также компания ГессоСтар выполняет работы по художественному декорированию гипсовой лепнины – тонирование, золочение, покраска, искусственное состаривание, стилизация под заданную текстуру и др. Наши специалисты подберут оттенки и структуры лепного декора, которые идеально впишутся в Ваш интерьер и подчеркнут его индивидуальность и роскошность.

Студия лепного декора ГессоСтар предлагает Вам эксклюзивные идеи для оформления помещений на основе декорирования роскошными и одновременно практичными лепными элементами из гипса.

Наше предложение

  • полный комплекс работ по разработке, производству и монтажу гипсовых элементов;
  • архитектурный лепной гипсовый декор для любых помещений;
  • изготовление лепнины из гипса нашей компании, а также по эскизам заказчика;
  • в наличии ассортимент , изготовление колонн, панно, балясин, украшение каминов, вентиляционных решеток, и многое другое;
  • декоративная покраска лепнины (патина, золочение, имитация «под мрамор», «под дерево») и искусственное «старение» поверхности;

Квалифицированный дизайн и мастерство литья на основе многолетнего опыта позволяют нам производить гипсовые элементы, которые проходят строгий контроль качества на всех этапах изготовления.

Наша компания имеет большой опыт реализации проектов любого уровня сложности, что позволяет нам соответствовать самым взыскательным требованиям и пожеланиям заказчика. Установка лепного гипсового декора выполняется мастерами с многолетним опытом, гарантируя высокое качество исполнения работ.

Остались вопросы? Хотите сделать заказ?

Подобранный со вкусом архитектурный декор способен преобразить интерьер помещения, придать ему изысканность и превратить обычное жилое помещение в дорогие апартаменты. С помощью лепнины на стенах комната наполниться уникальными оттенками эмоций — от классической строгости и чистоты до царственной пышности. Выбирая для оформления своей квартиры подобные декоративные элементы, следует ориентироваться на свой вкус и требования, которые предъявляет в этом плане выбранный стиль интерьера. Фрагменты орнаментов и лепнина в любом случае должны быть уместными.

История лепнины

Впервые в нашей стране о лепнине узнали на рубеже 17 - 18 веков. Этот декор достаточно быстро завоевал невиданную популярность среди архитекторов, потому что он в силу использовавшегося материала в лучшую сторону отличался от привычной для того времени позолоченной резьбы плавностью форм, особым матовым светом и удивительной игрой светотени. Лепнина прекрасно смотрелась на стенах пастельных тонов - нежно-голубого, светло-зеленого, розового. Довольно быстро лепным декором начали оформлять потолки и окна, камины и арки.

Сначала лепнину изготавливали из дорогого мягкого камня посредством традиционной резьбы по дереву. Но уже скоро на смену пришли более дешевые материалы - алебастр и гипс. Для изготовления таких изделий использовалась смесь из глины или гипса с крошкой мрамора. Важно отметить, что всегда лепнину делали вручную, что придавало каждому фрагменту особый дух оригинальности и отражало талант мастера.

Первое использование лепнины из гипса в украшении интерьеров датируется периодом барокко. Данный стиль отличался причудливостью собственных изгибов. И такой декор как нельзя лучше смягчал округлостью своих форм прямые линии. В период барокко наиболее часто «лепили» изображения ангелочков и амуров, букеты цветов, гирлянды из листьев, фруктов и плодов. На закате 18 столетия сказочное безумство и пышность барокко уступило место строгому классицизму.

Элементы лепнины в классическом стиле подчеркивали все горизонтали и вертикали интерьера. В силу лаконичности и симметричности орнаментов классицизма, рельеф лепного декора противопоставлялся гладким поверхностям и правильным геометрическим фигурам. С началом 19 столетия в Россию пришел новый стиль ампир, и усилилось внимание к военной тематике. В декоре наиболее часто использовались лавровые венки, оружие и факелы. С приходом модерна лепнина снова наполнилась кривыми линиями, весьма простыми и лаконичными.

Современные тенденции

Мода сегодняшнего дня в себе сочетает элементы декора барокко и модерна, классицизма и современных стилевых направлений, к примеру, лепнина 3д. Не иссякла потребность в лепнине, как и раньше эти украшения дорого ценятся любителями архитектурного изыска. Когда речь заходит о декоративном украшении интерьера, у лепнины почти не остается конкурентов. Лепнина придает внутреннему убранству комнат особый шик, что сравним с красотой античных театров.

Лепнина служит сегодня рельефным украшением фасадов зданий и внутреннего пространства. Ассортимент достаточно многообразен: колонны, карнизы, пилястры, потолочные розетки, кронштейны, купола, розетки и другое. Лепной декор на данный момент выступает самым распространенным видом декора, позволяющим копировать исходную модель многократно.

Гипсовая лепнина

Обычно на протяжении веков для изготовления лепнины применялся гипс. Благодаря теперешним пластифицирующим компонентам изготавливаемая гипсовая лепнина выгодно отличается стойкостью к механическим повреждениям и существенной прочностью. Прекрасные физические свойства гипса дополняются эстетическими характеристиками. Преимущество гипсового декора кроется в том, что гипс - это натуральный материал.

Гипс устойчив к плесени, его поверхность не служит благоприятной средой для обитания микроорганизмов. Но у подобной лепнины существует несколько недостатков, главный из которых - тяжелый вес, что приводит к некоторым проблемам во время монтажа. Иногда несущие конструкции не выдерживают вес изделия.

Полиуретановая лепнина

Лепнина из полиуретана составляет соперничество гипсовым изделиям. Полиуретан устойчив к пагубному воздействию воды и колебаниям температуры, это очень легкий материал, что позволяет закреплять лепнину из полиуретана на потолках при помощи клеевых смесей. Благодаря пластичности можно изготавливать полиуретановую лепнину любой сложности. И когда захочется изобразить что-то крайне необычное, то вы сможете это легко сделать.

Из-за природных свойств полиуретан тяжело расплавить. Соответственно, полиуретановые изделия можно размещать в непосредственной близости от раскаленных светильников. Именно поэтому лепнина европласт получила в интерьере квартир широкое распространение. Помимо этого, полиуретан в отличие от гипса легко поддается покраске, существенно расширяя дизайнерские возможности.

Изготовление лепнины

Вы уже знаете, что лепной декор способен лучшим образом преобразить жилое помещение. При желании можно купить лепнину. А можно пофантазировать и изготовить изделие своими руками. Чтобы самостоятельно сделать украшение из гипса, рекомендуется обратить внимание на несколько основных этапов процедуры, следуя которым получиться изготовить много интересных вещей для своего интерьера.

Эскиз для создания украшений

Технология изготовления лепнины включает последовательное выполнение нескольких задач, а начинать изготовление изделия стоит из создания модели украшения из пластилина. Модель необходима для того, чтобы в будущем по ней отлить гипсовое украшение. Делается пластилиновая модель несколько больше, чем предполагаемый предмет. Использование пластилина позволяет менять форму вещи неограниченное количество раз, пока не выйдет то, что вам нужно.

После изготовления модели необходимо выполнять действия в такой последовательности. Разведите гипс до консистенции сметаны, после чего нужно нанести первый слой на эскиз с помощью кисточки, чтобы все углубления тщательно промазать. Второй и остальные слои гипса принято наносить лопаточкой. Всю массу оставьте на один час сушиться, затем снимите с пластилиновой модели форму.

Если предмет имеет внушительные размеры, после первого слоя гипса уложите арматуру из медной сетки. Завершающим этапом создания формы для лепнины выступает покрытие эскиза шеллаком или мебельным бесцветным лаком с внутренней стороны. Это необходимо сделать, чтобы при отливке изделия не приставал гипс.

Изготовление изделия

Когда готов эскиз для лепнины, можно приступить к процессу изготовления изделия. Прежде всего, подготовьте материал, то есть разведите гипс до консистенции, что похожа на консистенцию сметаны. Заливать материал необходимо так: сначала залейте в форму небольшое количество гипса и кисточкой распределите в мелкие углубления. При распределении состава следите, чтобы в нем не образовались пузырьки воздуха.

После распределения гипса по углублениям вылейте оставшийся материал в форму таким способом, чтобы заполнить ее гипсом до самого основания. Поверхность нужно разровнять шпателем до образования идеальной гладкости по возможности. Это нужно, чтобы при монтаже лепнина на потолке ровно ложилась. Гипс твердеет около суток. Хорошо высохшее изделие немного звенит при постукивании.

После затвердения материала гипсовое изделие аккуратно вынимается из формы. При необходимости все недостатки можно устранить с помощью скальпеля. Финальной работой выступает шлифовка лепнины мелкой наждачной бумагой для устранения поверхностных изъянов.

Монтаж лепных изделий

Монтаж лепнины проводится просто и быстро. Прежде всего, нужно очистить участок, на который планируется клеить изделие, от побелки и других загрязнений. Если был выбран карниз в качестве украшения, то необходимо отметить точные границы его пролегания, а для потолочных розеток - нарисовать круг, в который изделие будет монтироваться.

После набрасывания участков с помощью зубила сделайте в изделии и на поверхности насечки. Это нужно для лучшего сцепления клеящейся основы с материалом. Клеят лепнину на раствор из гипса, куда добавляют столярный клей в пропорции 3% клея от массы раствора. Затем подготовленная поверхность стены или потолка смачивается водой, лепные детали тоже смачиваются, и на них наносится кисточкой раствор. Установив лепное изделие на место, его следует слегка подвигать, и шпателем снять излишки раствора.

В завершении гипсовую лепнину стоит покрасить. Чаще всего используют водорастворимую эмульсионную матовую краску для потолков. Чтобы не допустить разницы в цвете, рекомендуется производить покраску лепнины вместе с потолком. Гипсовые изделия обязательно должны полностью высохнуть, их нужно очистить от пыли. Если лепной декор установлен в помещении с увеличенной влажностью, то лепнину подвергают пропитке влагоотталкивающими растворами.

Современные помещения отличаются однообразием: параллельные вертикальные и горизонтальные плоскости создают квадратное или прямоугольное пространство. От обыденной и привычной обстановки можно уйти, и наиболее часто используемым и эффективным из способов считается лепнина или панно лепнина в интерьере, которая способна удачно подчеркивать достоинства комнаты и визуально выделять наиболее важные акценты в помещении.

Похожие публикации