Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Конспект занятия на тему «В мире насекомых. Проект в средней группе Тема: «Насекомые Познавательное насекомые средняя группа

Воспитатель Николаенко О.В.

Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05-20.05.2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха».

Предварительная работа:
. подбор энциклопедий, журналов о насекомых
. оформление НОД,схем развития
. подбор художественного слова
. подбор дидактических игр(лото, пазлы)
. подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Планирование

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД 1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Художественное творчество:

1. Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка».

Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

2. «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

3. «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

Развлечения:

Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Подвижные игры:

1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Беседа на тему: «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица - нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

(Мухи на потолке.)

Поговорка

Одна пчела много меда не наносит.

Стихи
Муравьишко

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...


Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»

Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию : картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.

Предварительная работа : Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование : магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Со рока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.

Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.

Дети : Давайте.

Воспитатель : А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!

Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель : Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. оспитат ель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?

Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Разбойник садовый,

Поясок медовый. (Шмель)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(Стрекоза)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Сорока : Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.) (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску.) А что еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)

Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок – это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?» , а я проверю, кто самый внимательный?

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого я убрала, кого не стало?

Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, – одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.

Сорока: Кто это? Что это такое?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен? (Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.

Игра «Паровозик с именем».

Лариса Тренина
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Неорганизованная образовательная деятельность :

для детей среднего дошкольного возраста

Тема : «Насекомые »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» , «Социально-личностное» .

Задачи :

1. Познавательное развитие : расширять знания и представления детей об особенностях насекомых .

2. Коммуникативное развитие : развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

3. Социально-личностное развитие : развивать умение работать в группе , договариваться, учитывать мнение партнера.

4. Художественно-эстетическое развитие : формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методы и приемы : наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование :

Оборудованная поляна с цветами на фланелеграфе

Ободки с изображением насекомых

Модели насекомых

Иллюстрации насекомых

Кассета с записью «Времена года» , пение птиц.

Волшебная палочка.

1. Организационный момент

Я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить :

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес :

Мы попали с вами в лес!

(Выставляется фланелеграф с цветами, включить пение птиц)

Остановимся мы на полянке, где много цветов и ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха) .

Как, вы думаете, кого они привлекают? (насекомых )

2. Отгадывание загадок.

Угадайте, о каких насекомых я буду говорить .

(Отгадывая загадку, ребенок выходит и прикрепляет нужное насекомое на фланелеграф )

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

3. Беседа :

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

У нас остались еще насекомые , посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики , три пары ног.

Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмели? (они строят свои гнезда в дупле дерева)

А что вы можете рассказать о муравьях? (они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

Мухи, оказывается, очень вредные насекомые . Как вы думаете, почему? Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

Кто питается мухами? (лягушки, жабы, пауки)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. паук, мотылек, шмель, воробей

6. дятел, муравей, пчела, шмель

5. Физкультминутка

Мы находимся на сказочной полянке и мне захотелось поколдовать : «Раз, два – вот и фея теперь я»

А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых . Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з» , «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

У нас есть сказочные цветы на полянке и к каждому цветочку должно прилететь по три насекомых . Будьте внимательны! Молодцы!

Раз, два повернись и в ребяток превратись!

6. Описание выполнения.

Мы отдохнули на полянке, поиграли. А у нас есть еще одна полянка, давайте ее украсим. Я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. (Дети делают бабочек под музыку П. И. Чайковского «Времена года» )

Вы сделали очень красивых бабочек, давайте посадим их на цветы.

7. Рефлексия :

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Подготовила: Хабибуллина М.Х.
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
· обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
· упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
· уточнить представления о пользе насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
· развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
· не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком добро живет!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками), они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.
Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке лежу

Букву «ж» все твержу

Зная твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом. (Жук)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…(божья коровка).

Последняя загадка в виде схемы про муравья:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

В.: А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

В.: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Игра «Кто что делает?»

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

Пищат? (комар)

Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

Какой звук издает бабочка? (никакой)

Подвижная игра «Поймай майского жука».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

В.: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Похожие публикации