Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Экология помещений и комнатные растения. Экологический проект «Цветы Экология цветов в мире

Ленара Исхакова
Проект по экологии «Цветы вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №111»

Экологический проект

«Цветы вокруг нас » .

Воспитатель : Исхакова Л. Т.

Оренбург 2017 год

Актуальность проекта .

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка , его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый , а вот сказать – какой цветок сорвал , далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Участники. Воспитатели, дети 5 лет, родители.

Взаимодействие педагогов : музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями) .

Проблемный вопрос : «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель : Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи :

Дать понятие, что такое цветок .

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством .

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы .

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов , применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных , луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам , умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские : опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Технология моделирования;

Релаксация;

Ароматерапия;

Слушание музыки.

Формы организации проекта :

Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Экскурсии;

Дидактические игры;

Трудовая деятельность детей;

Экологические викторины .

Ресурсное обеспечение проекта .

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал :

а) цветы живые , на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии ;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта : март – август 2017 г

Ожидаемый результат : развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах . Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам , которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами ) . Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта .

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .

2 этап. Разработка проекта .

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом ).

4 этап. Подведение итогов.

1. Подготовительный этап (март)

2. Комнатные растения (апрель)

3. Первоцветы , полевые, луговые (май)

4. Лесные, лекарственные (июнь)

5. Садовые (июль)

6. Цветы вокруг нас (август)

Работа с детьми

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Работа с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Изготовление паспорта комнатных растений;

Разработка плана реализации проекта ;

Предварительная работа с педагогами : проведение семинара для педагогов МБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта

Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

Подготовка семян цветов , рассадников.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах .

II. Основной этап

"Комнатные цветы "

НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Полив, рыхление.

Д. игра «Угадай по описанию» Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия

Загадывание загадок, ребусов.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных цветов .

деятельность : "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая) . Развитие сенсорного опыта.

Чтение худ. лит-ры : В. Катаев «Цветик семицветик » , Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» , Чтение стихотворений Е. Благининой "Цветок-огонек ".

Чтение рассказа «Аленький цветочек »

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус) . Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Д. игра "Узнай растение" Учить находить комнатное растение по названию.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Посадка с детьми «Наш веселый огорд»

НОД Лепка «Кактус»

НОД Рисование «Фиалка»

НОД «Цветок в горшке »

Д. игра "Собери целое из частей". Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Экспериментально-исследовательская деятельность : опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов " Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена

П. игра "Цветочная полянка " Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки

Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

Слушание музыки «Кактус – ёж» , «Ромашки» Вихаревой

Итоговое мероприятие : игра-викторина "Знатоки комнатных растений". Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за месяц. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» ;

Принести отростки комнатных растений;

Подготовка материала для книжки-малышки

«Цветы вокруг нас » ;

Принести бросовый материал – крышки из пластиковых бутылок;

Нарисовать вместе с детьми комнатный цветок .

Май 1-ая неделя

Первоцветы

дать представление о ранних цветах – первоцветах :

Узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу.

Выяснить, почему надо беречь первоцветы .

Беседа «Первоцветы »

Экскурсия по экологической тропе

Целевая прогулка «Как изменился наш участок и лес с приходом весны»

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов .

Дидактическая игра : «Угадай цветок по описанию »

НОД Аппликация «Подснежники для мамы»

Лепка «Весенние цветы »

П/игра «Земля, вода, огонь и воздух»

Составить рассказ о первоцветах Представьте , что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Работа с литературой

Чтение Рассказы Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш»

П. Соловьева «Подснежник»

Грамзапись П. И. Чайковского «Подснежник» Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

Стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»

Заучивание стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

Дидактическая игра «Весенние цветы на клумбах »

Выставка детских работ.

Родителям было предложено по возможности в выходные съездить с детьми в лес во время цветения первоцветов , чтобы дети рассказали родителям, что они знают об этих цветах и понаблюдать за их цветением , сфотографировать их для создания альбома о первоцветах .

2-ая - 4-ая недели мая

Полевые и луговые цветы

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия в экологическую тропу

НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике) ;

Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются)

Рассматривание иллюстраций цветов

Дидактическая игра «Цветочный магазин » (закреплять умение различать цвета , называть их быстро, находить нужный цветок среди других ; научить детей группировать растения по цвету , составлять красивые букеты).

Дидактическая игра «Сложи цветок » цветка – стебель , листья цветок ).

Д. и. «Назови лишний цветок »

Загадывание загадок по теме «Цветы »

Д. И. «Дорисуй цветок »

Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

Д. и. «Собери картинку»

Д. и. «Угадай цветок по описанию »

Беседы : «Цветы в легендах , стихах, загадках, песнях» , «Что необходимо цветам для жизни » ,

Чтение худ. лит-ры : Н. Сладков «Любитель цветов » , Ю. Мориц «Цветок » , М. Познананская «Одуванчик»

Физ-ка «Одуванчик» ,

Слушание музыки :

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок ” “Это называется природа”

З. Б. Качаева “Где же одуванчики?”

НОД Лепка «Одуванчики в цвету

НОД Рисование «Цветы в подарок маме »

Работа с родителями :

- Собрать коллекцию : цветы цветы на ткани , открытки «Букеты цветов » .

Сделать вместе с детьми книжку малышку «Цветок – мой талисман »

- Собрать коллекцию : цветы , сделанные из разного материала, цветы на ткани , открытки «Букеты цветов »

Июнь 1-ая - 2-ая недели

Лесные цветы

Экскурсия по экологической тропе

Беседы «Какие цветы растут в лесу »

Организация наблюдений, рассматривание частей цветка

Рассматривание книг о цветах , открыток

Д. и. «Собери открытку»

Загадывание загадок

Портрет «Растение улыбается»

Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

Д. и. «Укрась цветами ковер »

Д. и. «Лесные цветы »

Д. и. с мячом «Цветочные названия »

Домино «Мы из красной книги»

Чтение худ. лит-ры : А. К. Толстой «Колокольчики»

НОД Лепка «Цветы в подарок маме »

Конкурс «Чтение стихов о цветах »

3-ая - 4-ая недели

Лекарственные растения

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия в экологическую тропу , рассмотреть с детьми ромашку, мяту, тысячелистник, зверобой

Беседа «Лекарственные цветы »

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением лекарственных цветов

Д. и. с мячом «цветочные названия »

Загадывание загадок

Чтение : «Сказка про лекарственные растения» (автор : П. А. Синявский) , а также рисование иллюстраций к данной сказке.

Д/и : «Собери цветок » , «Угадай по описанию» , «Выложи цветы » (мозаика) »,

«Выложи из счётных палочек цветы » ,

«Сложи картинку» ,

Загадывание загадок о цветах и травах

Пальчиковые игры : «Наши алые цветы » , «Цветы » , «Мак» , «Растения»

НОД Рисование «Лекарственные растения нашего края» .

Раскрашивание цветов в раскрасках

Хороводные игры «Мы на луг ходили» , «Галя по садочку гуляла»

Коллективная аппликация «Ромашковое поле»

Садовые цветы

НОД «Бархатцы – садовые цветы »

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве »

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов .

Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка , закрепление названий комнатных растений).

Беседа «Что необходимо цветам для жизни » (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами )

Трудовая деятельность на участке, на цветнике – посадка цветов , поливка цветников , рыхление почвы, уход за цветами .

Рассказы детей о цветниках дома , как они с родителями заботятся о цветах . В каких случаях дома дарят цветы ?

Д. и. с мячом «Цветочные названия »

Д. и. с мячом «Я знаю 5 названий цветов »

Загадывание загадок

Д. и. «Садовник»

Д. и. «Цветочный магазин »

Опыт Где семена быстрее взойдут (на солнце, в темном месте, или в дали от солнечных лучей)

Наблюдение за цветами на клумбе

НОД Рисование «Мой любимый цветок »

Оригами «Тюльпан»

Пальчиковые игры «Мак» , «Цветы »

Д. и. «Цветочный магазин »

Чтение стихов о цветах

Раскрашивание цветов в раскрасках

Консультация для родителей «Как ухаживать за садовыми цветами »

1-3 недели

обобщение пройденного материала «Цветы вокруг нас »

Д. и. «Угадай цветок по описанию »

«Укрась цветами ковер »

Д. и. «Букет цветов »

Д. и. «Звонок в цветочный магазин »

Загадывание загадок про цветы

Чтение тематической литературы и по экологической тропе

Трудовая деятельность : полив цветов на клумбах , прополка, рыхление, сбор семян

Выставка работ родителей и детей на тему «Цветы вокруг нас »

Выучить с детьми стихи о цветах

III. Заключительный этап

Музыкальный праздник «Бал цветов »

Конкурс стихов

Изготовление костюмов для детей

В ходе проекта :

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах , систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте . У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий , конкурсов.

Список использованной литературы :

Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

А. И. Иванова “Живая экология” , “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

“Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год .

Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду : лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» , 2006.

Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» . Журнал «Обруч» . – N 2. – 1997.

Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

    дать понятие, что такое цветок;

    учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

    познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

    учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

    отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

    развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

    воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

    воспитатель;

    дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

    родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

    исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

    самостоятельное наблюдение;

    коллективное наблюдение;

    наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

    технология моделирования;

    релаксация;

    аромотерапия;

    слушание музыки.

Формы организации проекта:

    познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

    экскурсии;

    дидактические игры;

    трудовая деятельность детей;

    экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

    уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

    методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

    календарь песочные часы;

    пластмассовые ножи для опытов;

    салфетки;

    садово – огородный инвентарь;

    рассадники;

    спортивный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия:

Ответственные

I . Подготовительный этап

Март

1 неделя

    Сбор и анализ литературы по данной теме;

    Разработка плана реализации проекта;

    Разработка дидактических игр, пособий;

    Подборка иллюстративного материала;

    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

    Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

    Приобретение семян цветов;

    Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

    Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Воспитатель родители

II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

    Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

    Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

    Экскурсия в парк, цветочный магазин;

    Цель: знакомство с цветами моего края;

    Загадывание загадок, ребусов;

    Заучивание и чтение стихотворений;

    Чтение художественной, познавательной литературы;

    Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

    Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и; обогащать словарь);

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

    Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

    Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

    Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

    Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

    Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

    Занятие «Одуванчик и растения луга»

    Подвижные игры;

    Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

    Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

    Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

    Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

    Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

    В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Работа с родителями:

    Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е)Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотека дидактических игр:

    «Цветок – твой талисман»;

    «Угадай цветок по описанию»;

    «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

    «Собери цветок из геометрических фигур»;

    «Укрась цветами ковер»;

    «Посади луговые и садовые цветки»;

    «Назови лишний цветок»;

    День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

    Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

    Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

    Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

    Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

    Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

III. Заключительный этап

4 неделя

    Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

    Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственно-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.

Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Дидактические игры

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же»

«Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найдите цветок по его описанию»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Сборник загадок про цветы

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Продуктивные виды деятельности

Коллаж «Цветочное царство»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Экология дома — понятие довольно обширное, и при этом расплывчатое. Обычно упор делают на то, что понятие экологичности связано с натуральными материалами, применяемые для возведения и отделок дома. На самом деле даже в деревянном доме используется полимерный клей и синтетические пропитки, призванные защитить его от гниения и разрушения, и говорить об экологии дома в таком случае не приходится. Но почему-то все забывают, что домашние цветы, которые присутствуют практически в каждом доме, и день и ночь трудятся, чтобы поддержать ваше здоровье и оздоровить воздух в помещении. Поэтому я предлагаю поговорить о пользе комнатных растений.

Что обеспечивает экологию дома и что ей вредит

Польза комнатных растений для поддержания экологии дома очевидна, но поговорим о том, что же вредит этой самой здоровой атмосфере в человеческом жилище.

Исследования показали, что на здоровье неблаготворное воздействие оказывают бытовая техника, особенно та, что встроена в мебель с синтетическим покрытием, искусственные материалы для мягкой мебели, предметы меблировки из ДСП, окна ПВХ… Это особенно ощутимо проявляется в помещениях без растений и тех, которые редко проветриваются.

Медики говорят о «синдроме закрытых помещений», ведь именно в таких условиях проживания или работы люди часто жалуются на слабость в теле, проявления аллергии, частые головные боли.

Кондиционер не поможет

Вы вспоминаете о кондиционере? Доверяя рекламе, вы наверняка считаете, что, приобретя заветный прибор, навсегда решаете проблему вредных испарений в воздухе жилья или офиса. Но не стоит забывать, что фильтры кондиционера не только очищают воздух от вредных примесей, но и задерживают полезные составляющие. Следствие — вы дышите «пустым» воздухом, что также не прибавляет вам здоровья.

Стоит ли отказываться от благ цивилизации? Безусловно, мало кто на это пойдет, да и не нужно это. Правильный выбор и уход за комнатными растениями принесет огромную пользу и вашему дому, и вашим родным. Комнатные растения отлично справляются с накапливанием пыли, превращением ядовитых веществ в нетоксичные и просто обогащением воздуха кислородом.

Кто они, наши спасатели?

Хит-парад полезных комнатных растений возглавляет простенький . Отлично, если в квартире живут несколько этих растений: тогда они смогут полностью очищать воздух от вредного формальдегида (выделяется мебелью из ДСП и полимерными соединениями), не давая вашему организму испытывать действие соединения на себе. С этой же задачей, хоть и не так эффективно, справляются драцена, монстера, нефролепис, плющ, сингониум, солянум, спатифиллум, фикус Бенджамина, и .

Не знаете, на чем остановить выбор? Возьмите спатифиллум, солянум либо сингониум: кроме формальдегида, они также борются с фенолом .

Бензол, ксилол, толуол, циклогексан, этилбензол — вот те соединения, которыми богаты стройматериалы и всевозможные растворители. С ними с успехом борются уже упоминавшийся хлорофитум, а также драцена, сансевиерия и плющ — это универсальные растения, известные своими очищающими свойствами. В компетенции , нефролеписа, фикуса Бенджамина — ликвидация ксилола и толуола.

На кухне без хлорофитума также не обойтись! За одни только сутки этот цветок способен полностью очистить воздух от микробов и на 80% уменьшит количество окиси углерода — то, что называют негативным влиянием работы газовой плиты. А если вы хотите помочь своему кухонному хлорофитуму, нет ничего лучше, чем приобрести .

Вредные соединения, применяемые в химчистке и остающиеся на одежде, — это три- и четырехлорэтилен . На борьбу с ними выступают , плющ и сансевиерия трехполосая.

Тяжелые металлы — это по части .

С аммиаком борются азалия, антуриум, драцена, фикус Бенджамина и хризантема кустовая.

Стафилококки и стрептококки ликвидирует столь нелюбимая аллергиками герань, а другие вирусы и бактерии — аглаонема, гибискус, диффенбахия, лавр, розмарин, карликовый фикус, мирт обыкновенный, цитрусовые и хвойные растения.

Притягивают пыль все растения, но больше всего — опушенные. Кроме того, польза комнатных растений — в том, что они эффективно борются с сухостью воздуха в помещении.

Польза комнатных растений и уход за ними

Эффективность благотворного влияния комнатных растений существенно возрастает, если за ними правильно ухаживать, в чем вам помогут наши советы по содержанию цветов. Например, если вы возьмете себе за правило снимать с листочков пыль, то в помещени воздух станет аж на 40% чище чем в тех комнатах, где зелени нет вообще.

Кроме того, особо полезным растениям нужно помочь выполнять их функции. Зимой — подсвечивать, с опушенных листьев регулярно снимать кисточкой пыль, опрыскивать листья раствором меди и железа, а фитонцидные растения дважды в неделю поливать водой с добавлением раствора глюкозы или биостимулятора гетероауксина в пропорции 5 мл из расчета на 5 л воды. Цветы будут благодарны, если два раза в месяца в воду для полива вы станете добавлять аспирин — 5 г на 1 л воды.

Maryan специально для сайта Все о цветах

2010 — 2015, . Все права защищены. Использование материалов сайта в любом виде запрещено. Копирование статей со ссылкой на источник — только с письменного разрешения администрации сайта.

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Полностью согласна с автором: сегодня надо хотя бы попытаться компенсировать тот вред организму, который наносит экология, бытовая техника и т.д. Растения — действительно хоть и может не особо эффективный, но способ помочь себе и своим родным.

Комнатные цветы – яркое украшение квартиры или дома. Они вырабатывают кислород, в помещении станет легче дышать. Они не завянут, как букет. За цветами интересно наблюдать, процесс появления бутонов, их превращение в цветок, поднимают настроение.

Чтобы иметь в квартире цветущий сад не обязательно быть цветоводом и разбираться в тонкостях ухода за растениями. Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год дают возможность интересно украсить свой дом и не тратить много времени на уход за ними.

Неприхотливые комнатные цветы для квартиры

Цветы неприхотливые в уходе достаточно популярны. Их насчитывается несколько десятков видов. Они легко адаптируются к комнатным условиям роста. Не требуют специальных технологий ухода. Вам не нужно тратить много времени на уход за мини садом. Вы выбираете те растения, которые больше всего понравятся.

Если подобрать растения, которые цветут круглый год, зимой у вас будет свой сад на подоконнике. Какие неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год и как их выбрать?

Комнатный клен абутилон

Растение цветет до самой осени и как только день начнет сокращаться, его цветение постепенно угасает. Растение входит в фазу зимнего сна. Но, если обеспечить регулярный полив и постоянное искусственное освещение, Абутилон будет цвести круглый год.

Комнатный клен напоминает дерево с листиками, как у клена. Благодаря этой особенности, растение и получило своё название. Уход за цветком заключается в регулярном поливе и наблюдении за его ростом. Время от времени нужно отщипывать побеги, которые растут не так, как вы планировали.

Абутилон может быть природным и гибридным. Гибридные сорта растения отличаются разнообразием окраски цветков и их формой.

Антуриум мужское счастье

Это растение известно в народе, как «мужское счастье». Его часто дарят мужчинам, в уходе цветок неприхотлив. Растение прекрасно адаптируется к комнатным условиям. Правила ухода за цветком просты: обеспечить постоянный рассеянный свет, регулярно поливать и поддерживать влажность.

Антуриум имеет большие мясистые листья темно-зеленого цвета и ярко выраженный цветок-початок. Сам цветок окружен цветным листом красного, белого или розового цвета. Антуриум символизирует силу, страсть и мужественность, активизирует мужскую энергию в доме.

Пеларгония уход в домашних условиях

Эти комнатные растения цветущие круглый год имеют цветки белого, красного, малинового цвета. Пеларгония цветет почти не прерывно. Она будет украшать квартиру круглый год. Цветы имеют слабый пряный аромат.

Уход за пеларгонией прост. Регулярно поливайте, следите за цветом и состоянием цветка. Цветок может вырасти высоким или низким. Высота куста зависит от освещения в помещении. Если вам нужно, чтобы куст был высоким, то поставьте горшок с цветком в тень. Пеларгония вытянется в высоту, оставаясь такой же красивой.

Герань великолепная

Герань великолепную можно назвать классикой. Она есть практически в каждом доме. Это растение цветет круглый год, если не забывать его поливать. Герань имеет специфический запах. Она может пахнуть сиренью, мятой, лимоном или розой.

Растение прекрасно отпугивает мух, дезинфицирует воздух от бактерий, микробов и сырости. Ставить Герань возле своей кровати не рекомендуется. Если долго дышать её ароматом, то будет болеть голова.

Следите за тем, чтобы Герань имела много света. Её ставят в южной части квартиры или дома. Полив растения должен быть не обильным и редким. Когда Герань поливать каждый день она может погибнуть.

Роза китайская комнатная уход

Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год могут быть невероятной красоты. Китайская роза не нуждается в особенном уходе. Стоит поставить её в светлое место, и она систематически будет вас радовать небольшими розами красного, малинового или розового цвета. В период цветения розу стоит больше поливать. Недостаток воды может негативно сказаться на её внешнем виде. Сухая почва – главная причина опадения бутонов.

Бегония королевская уход в домашних условиях

Теплолюбивое растение, которое любит воду, но не любит, когда его опрыскивают. Бегония не зацветет, если ей будет холодно. Оптимальная температура для цветка - 20 градусов тепла. Бегония может болеть грибковыми заболеваниями, поэтому сухие листья и цветы удаляются сразу после их появления.

Цветок будет цвести ярко, если его поставить ближе к источнику света. Существует около 20 видов растения. Если вы только начинаете разводить цветы, проще купить кроваво-красную Бегонию, уход за ней не требует усилий.

Спатифиллум уход в домашних условиях

Растение со сложным названием и белыми интересными цветами. Спатифиллум прекрасно подходит тем, кто только учится ухаживать за цветами. Растение переносит отсутствие воды и света. Если его оставить на неделю, цветок не погибнет.

Спатифиллум имеет длинные побеги и белые цветы. Они похожи на каллы, которые можно увидеть в свадебных букетах. Растение цветет круглый год. Бум цветения приходится на лето. В это время года растение радует пышным, интенсивным цветом.

Каланхоэ комнатное растение

Эти комнатные растения тоже очень неприхотливы, цветут круглый год и могут простоять без полива целый месяц. Растение не любит сильной влаги. Может расти, как в тени, так и при ярком свете. Цветет Каланхоэ маленькими цветками, красноватого или желтого оттенка.

Бальзамин комнатный

Бальзамин цветет круглый год. За его цветками почти не видно листьев. Благодаря ассортименту сортов, подобрать цветок, который идеально впишется в квартиру легко. Бальзамин требует регулярного полива и опрыскивания. Хорошо переносит перепад температур.

Гибискус комнатный

Растение цветет круглый год от весны до осени. Оно имеет интересную особенность, его цветок живет всего лишь сутки. Затем снова появляются новые бутоны и так по кругу. Гибискус растет в форме дерева. Его постоянно нужно формировать, чтобы растение было аккуратным. В период цвета цветок лучше поставить в светлое место. Там Гибискус покажет себя в полной красе.

Вы можете выбрать Гибискус интересной формы и окраски. Современные сорта приятно радуют глаз своим разнообразием и сочностью.

Калерия цветок

Второе название этого растения «Колумбийская красавица». Растение цветет до самой зимы, красивыми цветами. На зиму Колерию нужно поставить в темное место, предварительно под корень, обрезав побеги. Оно спит в холодное время года. Если Колерия не отдохнет, в следующем сезоне вы не увидите цветов или их будет ничтожно мало.

Колерия любит умеренный полив и приглушенный свет. Если вовремя уделить внимание растению, оно будет радовать вас своим пышным цветом.

Орхидея фаленопсис

Если хотите в квартиру яркие неприхотливые комнатные растения, смело выбирайте Фаленопсис. Этот цветок относится к семейству Орхидей. Не любит прямых солнечных лучей и лучше всего растет в восточной части дома или квартиры.

Фаленопсис имеет золотисто-желтые цветы с коричневыми пятнышками. Смотрится растение невероятно красиво. Поливать растение стоит рано утром небольшим количеством воды. Частота полива регулируется внешним видом растения и его состоянием.

Молочай миля

Этот милый цветок относится к семейству суккулентных растений. Он имеет небольшие колючки на листьях и цветет мелким цветом. Как и кактусы, Молочай Миля, имеет небольшие колючки на листьях. Если поставить цветок в светлое место он будет цвести обильно и круглый год. Комнатные растения, такие как Миля, могут долгое время находиться без воды и как и все вышеописанные виды цвести практически круглый год. Оно очень неприхотливо в уходе и если пару раз забудете полить его внешний вид не испортиться.

Благодаря прицветникам цветы растения Молочай Миля очень яркие, сочные, интересные. Растение прекрасно подойдет для прихожей, гостиной, его можно поставить в спальню.

Фуксия цветок

Фуксия цветет от весны до самой осени. Если обеспечить ей правильный уход, она будет радовать цветами круглый год. В квартире Фуксия будет хорошо себя чувствовать в прохладном месте, вдалеке от яркого света. Идеально поставить растение в восточной или западной части квартиры.

Фуксия любит регулярный полив и систематический уход. Ассортимент сортов растения позволят выбрать подходящий вид по цвету и форме цветков. Фуксия прекрасно впишется в любой дизайн интерьера квартиры или дома.

Клеродендрум томпсона

В нашу страну растение попало с Азии. Оно имеет форму куста, достаточно компактное. Клеродендрум интересно смотрится, как в офисе, так и в квартире. Цветет с весны и до самой осени. При регулярном уходе может цвести круглый год.

Цветы Клеродендрума имеют форму венчиков и эффектно смотрятся. Во время сезона цветения растение нуждается в регулярном уходе и подкормке. Земля в горшке должна быть постоянно влажная. Но, и заливать цветок тоже не стоит. Если в помещении воздух сухой, растение каждый день опрыскивают водой комнатной температуры.

В зимнее время года цветок отдыхает и восстанавливается. Его переносят в комнату с температурой 12 градусов тепла, сокращают количество поливов и оставляют здесь до весны

Сенполия узамбарская фиалка

Этот вид растений довольно популярный, потому как не требует существенного ухода и цветет круглый год. Цветет фиалка небольшими цветами, имеет пушистые листики с ворсинками. Оттенок цветочков зависит от сорта растения. Поливать Сенполию нужно в поддон, чтобы листья не покрывались плесенью и не загнивали.

Во время периода цветения, растение поливают два раза в месяц. Землю в горшке покрывают мохом. Это не только красиво смотрится, но и полезно для цветка. Если растение регулярно поливать и подкармливать, оно будет цвести почти круглый год.

Хойя карноза

В народе это растение называют «Восковой плющ». Цветок не нуждается в регулярном поливе. Благодаря тому, что в листиках цветка накапливается вода, растение может прожить без полива до 2-х месяцев. Карноза может прожить и без регулярной подкормки. Лучше всего чувствует себя в южной стороне квартиры, но и северной части помещения не погибнет.

Если вдруг цветок засыхает, это не повод для паники. Отрываете пару побегов и ставите их в стакан с водой на 1,5 недели. Побеги пускают корешки и растение снова можно посадить в горшок. Пересаживать взрослое растение стоит редко. Это делается только тогда, когда прежний горшок для него уже маленький.

При регулярном уходе и подкормке, Карноза будет радовать вас своей красотой круглый год.

Рождественник цветок

Неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год, всегда пользуются спросом. Не у каждого есть время, чтобы уделить его цветам, а быть ближе к природе хочется. Декабрист – интересное растение, которое порадует вас цветами в течение года. Говорят, что если декабрист зацветет на Рождество – вас ожидает счастливый год.

Декабрист имеет листья похожие на длинную цепочку и небольшие цветочки почти огненного цвета. Растение не боится перепада температур, может прожить без частого полива. Его можно держать в помещении с неярким освещением.

Когда декабрист цветет его нельзя передвигать с места на место. Это растение «трусливое» от передвижений сбросит все цветы. В зимнее время года Декабрист будет радовать ваши глаза сочными и яркими цветами. Растение хорошо себя чувствует в вертикальных стойках для цветов.

Комнатный цветок кливия

Родина Кливии - Южная Африка, с её влажным климатом. Растение может расти практически в любых условиях. Его ставят там, где другие растения не смогли жить. Поливать цветок можно как угодно. Кливия не терпит только откровенный перебор воды.

Растение прекрасно переносит отсутствие сильного освещения и может жить в затемненной гостиной или в прихожей. Цвести Кливия начинает в феврале. Это прекрасно, ведь в этот период так не хватает лета и тепла.

Цветок имеет длинные побеги, цветы оранжевого, красного цвета похожи на колокольчик. Прекрасно обходится без подкормки и опрыскивания. Кливия – идеальный вариант растения для занятых людей, которые забывают ухаживать за цветами.

Роза комнатная

Комнатная роза растение не очень прихотливое, но уход за собой требует. Благодаря красивым, ярким цветам, о ней заботятся и держат в квартире. Комнатную розу в теплое время года можно вынести на веранду или выставить на балкон.

При правильном уходе растение обильно цветет круглый год. Интервал между формированием новых цветков и отмиранием старых, около 7 недель. Роза любит солнечный свет, но и допускать перегрев растения не стоит.

Лучше всего роза растет в восточной части комнаты, можно поместить растение и в западной части помещения. Оптимальная температура в комнате до 25 градусов тепла.

Растение нужно опрыскивать (1 раз в несколько дней) и хорошо поливать. Не допускайте пересыхания почвы, это негативно скажется на внешнем виде розы. В холодное время года, розу переносят в помещение с температурой всего 11-15 градусов тепла и сокращают частоту полива. Если за растением регулярно ухаживать оно порадует вас пышным цветом и своей красотой.

Примула комнатный цветок

Растение напоминает небольшой кустик, имеет небольшие цветки красно-оранжевого цвета. Примула прекрасно переносит сухой воздух, поэтому в опрыскивании не нуждается. Растение держат на южных окнах помещения, но берегут от прямого попадания солнечного света.

Полив должен быть умеренным. Не заливайте цветок, он может погибнуть от этого. В зимнее время года частоту полива сокращают. Примула цветет круглый год и эффектно выглядит, как в частной квартире, так и в офисе.

Комнатный жасмин

Жасмин – комнатное растение с вечнозелеными листьями и небольшими цветками, собранными в соцветья. В зависимости от вида растения цветы могут пахнуть, или не иметь запаха. Жасмин ставят на восточном или западном окне квартиры, чтобы ему было достаточно света.

Полив растения должен быть обильным, но не заливайте цветок. Поливать цветок следует только тогда, когда почва подсохла. Воду для полива можно слегка подогреть или взять дистиллированную. Когда цветок активно растет (апрель–август) его удобряют калийными удобрениями 1 раз в неделю.

Цветет Жасмин практически круглый год. Если приловчиться, то уход за растением не займет много времени, а украшать ваш дом цветок будет много лет.

Руэллия

Растение с вечнозелеными листьями и трепетными цветами. Несмотря на то, что растение цветет круглый год, цветы живут всего сутки и отмирают. Растение может быть в форме куста или лианы. Листья Руэллии с темно-зеленого цвета с белыми прожилками.

Одновременно на растении появляется несколько бутонов, расцветает несколько цветов. Руэллия прекрасно растет на западных и восточных окнах в квартире. Если её поставить на северное окно, то зимой ей может не хватить света. Поливают растение по мере подсушивания грунта в горшке. К осени частоту поливов сокращают. Осень и зима – период, когда растение восстанавливается. Ему не требуется большого количества воды. Оптимальная температура для содержания цветка 19-24 градуса тепла.

Цветок пахистахис

Растение, которое цветет в любое время года. Благодаря мясистым листьям и красивым цветам, напоминающим свечи, Пахистахис – лидер среди цветов. Если нужны неприхотливые комнатные растения цветущие круглый год, его выбирают чаще, чем другие цветы.

Растение любит рассеянный свет и относительно прохладную температуру. Нельзя ставить цветок поблизости батареи центрального отопления. Теплый воздух негативно сказывается на растении. Следует избегать сквозняков и обеспечить приток свежего воздуха к цветку.

Идеально держать Пахистахис в помещении, которое часто проветривается. Но, обращайте внимание, сквозняков быть не должно. Сухость воздуха в комнате можно компенсировать опрыскиванием растения. Оно оценит ваши старания и будет цвести ярким и пышным цветом.

Калла эфиопская

Калла эфиопская – неприхотливое растение, которое может расти в затемненном помещении. У неё хрупкие стебли и нежно-белого цвета цветы. Колебание температуры, влажности и света не влияют на рост растения.

Растение начинает цвести в ноябре и до самого мая. На июнь и июль приходится период покоя для Каллы. В это время сокращают частоту поливов и стараются не передвигать горшок с растением.

Весной и осенью у цветка могут отмирать листья, которые со временем заменятся новыми побегами. Отмершие листья удаляют, чтобы не давать возможности развиться плесени и грибковым заболеваниям. При постоянном уходе Калла интенсивно цветет почти круглый год.

Какой бы вид цветов вы не купили, стоит помнить, что каждому растению нужен период восстановления. Цветы не могут цвести круглый год без передышки. Если обеспечить растению постоянный уход и дать время восстановиться, оно будет радовать вас своей красотой долгое время.

Источник


Source: vrutmilife.com

В преддверие главного весеннего праздника мы изучили, как влияют срезанные цветы на окружающую среду, и выяснили, что от них необходимо отказываться, в пользу деревьев, эко-сумок или иные экологичных или просто практичных подарков.

Праздник 8 марта у каждого ассоциируется с цветами. Букет стал символом этого дня. Накануне начинается ажиотаж у цветочных магазинов. Но никто даже не задумывается о том, что выращивание, обработка, перевозка несметного количества искусственно выращенных роз, орхидей и других, прекрасных с виду растений пагубно влияет на окружающую среду.

Россия - один из крупнейших импортеров цветов в мире, она занимает 6 место в общем списке. Основные импортеры цветов в Россию - Нидерланды (около 45%), Эквадор (свыше 36%) Колумбия (около 13 %). На практике это означает, что до 90 % всех цветов в нашей стране - привозные.

Объем рынка срезанных цветов в России в натуральном выражении составил в 2013 году 1,75 миллиардов штук. На 2015 год экспертами рынка прогнозируется рост до 2,15 миллиардов. В денежном выражении это составило: в 2013 году 116,6 миллиардов рублей, в 2014 - 134 миллиарда рублей, в 2015 ожидаемый доход рынка прогнозируется на уровне 160, 8 миллиардов рублей. Примерная себестоимость одной розы в Голландии может составлять 10-50 центов, а затем, по мере приближения к покупателю цена может возрасти в 3-4 и более раз, в зависимости от сезона. Рентабельность цветочного бизнеса достаточно высока и может начинаться 2000%, а в праздничные дни можно получить до 10% годовой выручки. Выяснилось, что торговля срезанными цветами так же рентабельна, как торговля наркотиками.

Как же цветочный бизнес влияет на окружающую среду, и сколько зарабатывают на этом недолговременном развлечении?

Мы изучили весь жизненный цикл срезанного цветка и выразили его в наглядной схеме, указав все этапы и воздействие на природу (кликнув на картинку, вы откроете ее в полном размере).

Вы только представьте: цветы срезали, далее их нужно доставить через целую сеть поставщиков - большинство цветов проходят международный аукцион в Голландии, на который они попадают самолетом. Авиатранспорт является очень затратным с точки зрения топлива и энергии, все эти затраты в данном случае происходят ради такого недолговечного подарка. Из Голландии цветы летят самолетом или едут на грузовиках в Россию. Десятки тысяч фур, которые возят цветы от аукциона, через границу, на оптовый терминал и далее в розничный магазин производят миллионы кубометров выхлопов, сжигая миллионы литров топлива. Всё время транзита цветы проводят в специальных мощных холодильниках, чтобы дольше сохранить товарный вид, но ведь эти холодильники - невероятно энергозатратная вещь. Несмотря на это, половина цветов просто не доезжает до точки продаж и становится, как вы уже могли догадаться, мусором.

При пересечении российской границы партии товара выборочно проверяются Россельхознадзором, ведь проверить полностью все коробки не представляется возможным. При этом, проверяются цветы только на наличие вредоносных насекомых, бактерий, грибка и так далее (которые все равно иногда попадают с импортом в страну), но не на их экологическую безопасность и безопасность для потребителя.

На доставку требуется несколько дней в лучшем случае, затем товар попадает в розничный магазин. Там, помимо использования уже упомянутых консервантов и холодильников, цветы будут завернуты в огромное количество упаковки, которая в подавляющем большинстве случаев сделана из пластика. Этот пластик не перерабатывается, а значит, буквально через несколько дней отправится на свалку, где будет лежать, не разлагаясь, сотни лет. Сами же цветы будут радовать конечного потребителя всего 3 дня, максимум - неделю, после чего также отправятся на мусорный полигон, где разложатся с выделением всех накопленных химикатов и большого количества парниковых газов.

Что мы получаем в итоге? Огромную гору экологических проблем (что в итоге крайне негативно сказывается на здоровье людей), за которые мы при этом сами платим деньги, и немалые, ради сомнительного «удовольствия», привычки или из-за давления общества? Зачем это нужно? Существует множество альтернатив цветам. Например, цветы в горшке, которые будут радовать получателя подарка намного дольше. А еще лучше - подарить дерево, тем более, что сейчас это проще простого: существуют специальные сервисы, где можно заказать именную посадку онлайн. Согласитесь, что дерево намного лучше выразит ваши чувства к адресату, ведь оно будет жить и радовать сотни лет!

Или как вариант, можно сделать другой экологичный подарок, например эко-сумку, экологичные чистящие средства или домашнюю косметику, о которых расскажем позже.

Похожие публикации