Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Пальчиковые игры «Домашние животные. Пальчиковые гимнастики методическая разработка на тему Пальчиковая гимнастика про коня

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника. Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета..
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.
(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Упражнение «Где лошадка?»

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда на тему "Лошади" с использованием метода иппотерапии

Столетова Светлана Владимировна, учитель-логопед, ГКУ ПК Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Кунгур
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда
На тему «Лошади» для детей среднего возраста с использованием метода иппотерапии.
Описание работы: В данном материале предлагается использовать иппотерапию, как одну из форм реабилитации детей. Лечебно-верховая езда способствует развитию памяти, внимания, мышления, оказывает комплексное позитивное воздействие на физический статус, эмоциональную сферу, усиливает стремление к достижению положительных результатов, способствует социализации.

Цель:
- Обобщение знаний детей об особенностях внешнего вида и образа жизни лошадей, социализация и формирование гармоничного отношения с окружающим миром.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать активный и пассивный словарь по теме
-учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст
- уточнить и расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде и значении
-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
- усиливать стремление к достижению положительных результатов

Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение: «Собери картинку»
- укреплять мышцы тела.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.

Оборудование:
Игрушечные лошадки, коробочка, разрезные картинки, мячи, картинки- еды, скакалка, лошадка-качалка, лошадка-палка.
Аудиозаписи, презентация «Лошади»

Ход НОД:

Содержательная часть
Начинаем занятие с объятий, рассказываем ребенку, как сильно его любим! Приглашаем поиграть: - Мы будем играть, и у тебя все получится!

Послушай звук и отгадай, кто же спрятался в коробочке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

1. Знакомимся с лошадьми.
Из коробочки появляются игрушечные лошадки.
-Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка».
-Покажи, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта.
-Назови, что я показываю

Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок.
-Кто больше, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
-Где же их можно встретить?
-Дом, где живут лошади, называется «конюшня», конный двор
-Какую пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?
Просмотр презентации «Лошади».

2. Развитие мелкой моторики и координация движений:
-Чем лошади питаются?
Перед ребенком картинки еды. Кормим лошадок-мам с жеребенком. Выбираем картинки «еду для лошади» (сено, овес, яблоки, сухари, морковка и вода). Выкладываем дорожку к еде с помощью фасоли.

3. Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.

4. Артикуляционная гимнастика
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».
Ребенку даются карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая), разрезанные на несколько частей. Ребенок складывает лошадь целиком.

6. Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
-Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
-Давай покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
(Е. Ярышевская)
- Бывают лошадки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давай поскачем на палочке-лошадке.
-А можно поиграть в лошадок вдвоем. Берем скакалку и накидываем вот так (на грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажи «но», чтобы лошадка поехала. Скажи «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Поиграли с лошадками, а теперь мы отправимся в гости к настоящим лошадкам.
Занятие продолжается на конном дворе.
Начинается занятие со знакомства с лошадью, приветствия, далее ребенок садится на лошадь верхом: лечебно-верховая езда.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


7. Упражнения для лечебно-верховой езды.
«Ладушки».
Занятие начинается с приветствия, осуществить его можно в этой игре. Полезно этим же упражнением и заканчивать занятие.
Задача:
- установление эмоционального контакта с ребенком.
Ребенок сидит на лошади, руками держится за гурт и, отсоединяя поочередно руки от ручек гурта, хлопает крест-накрест (самостоятельно или с помощью взрослого) по ладоням инструктора и его помощника. Произносим стихотворение «Ладушки».
8. Дыхательная гимнастика.
«Брюшное дыхание»:
Положить руку на брюшную область. Выдохнуть весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделать медленный глубокий вдох. Рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторить выдох, и при этом прогнуть спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.
«Причеши лошадку».
Задача:
- развитие мелкой моторики.
Ребенок сидит лицом к голове лошади. По команде начинает причесывать гриву лошади, перебрасывая ее со стороны на сторону.
«Игра в мяч».
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие крупной моторики;
Ребенок сидит лицом к голове или хвосту лошади. По команде бросает мяч идущему слева от него инструктору, затем снова ловит его и бросает идущему справа помощнику.

Спешивание с лошади.

Организация окончания НОД.
-Сегодня мы разговаривали о лошадях, познакомились с ними, покатались и поиграли с лошадьми. Мы выяснили, чем они отличаются, а чем похожи, где они живут. Какую пользу они приносят людям, чем питаются.
Ребенку дается раскраска «Лошадь».

Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лошадка»

Занятие по пластилинографии : Лошадка

Цель :

Учить детей рисовать в технике пластилинографии .

Задачи :

1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания создавать рисунок.

2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Знакомство с новыми словами : грива, морда, копыта, блестящая шерсть.

Ход занятия : Обращаем внимание на ржание лошадки .

Воспитатель : Послушайте, кто это за дверью ржет? Дети : Лошадка .

Но!- сказали мы лошадке . И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка , тпру!

Рассматривание лошадки . Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала ! А какой у неё длинный хвостик! Покажите, где у лошадки хвостик ! А глазки? А это что у лошадки ? Дети : Голова, ножки, грива…

Воспитатель : А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка ? Она хочет, что- бы мы нарисовали для неё подружек- лошадок . Давайте поможем лошадке ?

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены :

1. Неразукрашенные картинки лошадки . 2. Пластилин .

Пальчиковая игра :

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.

Воспитатель : Посмотрите, что нужно нарисовать лошадке ? Дети : Гриву, хвостик.

Воспитатель : Какой хвостик у лошадки ? Дети : Длинный, пушистый.

Покажите пальчиком, где у лошадки хвостик будем рисовать? Каким цветом будем хвостик рисовать? Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать хвостик. Воспитатель : Возьмите кусочек пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положите на хвостик, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. (Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым).

Воспитатель : А теперь мы будем рисовать гриву у лошадки . Где растет грива у лошадки ?

Дети : На шее. Воспитатель : Покажите пальчиком, где шея у лошадки , где мы будем рисовать гриву? Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки ? Дети : Черным (коричневым, белым)

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) . Воспитатель : Возьмите кусочек черного пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положили на шею лошадки , надавили на скатанный шарик пальцем и оттянули его вниз.

Воспитатель : так же давайте разукрасим и морду у лошадки .

А теперь туловище.

По окончанию работ, предлагает детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель : Какие важные, гордые у нас лошадки получились ! сколько стало подружек у нашей лошадке .

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели: формирование у ребёнка.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Елена Осокина Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Осокина Елена Конспект ОД во.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе

«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

Жизнь ребенка — это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика - это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика важна для ребенка с самого его рождения. Уже с первых недель жизни, общаясь с ребенком, нужно разговаривать с ним, рассказывать потешки и прибаутки. Они позволяют устанавливать контакт с ребенком и вызывают у него массу положительных эмоций.

С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.

Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.

1.Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3.Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.

4.Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.

5.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6.У малыша развивается воображение и фантазия.

7.Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». И.В.Нищева

Вышел дождик на прогулку. «Шагаем* по столу указательным и
средним пальцами рук.
Он бежит по переулку. Загибаем по одному пальцу на руках
Барабанит по окошку, на каждую строку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхиваем ладонями так, как буд-
то отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладем ладони на стол.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибаем пальчики, по одному, на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибаем пальчики.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяем кулачок об кулачок и хлопаем в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».

Попеременно ударяем по столу и хлопаем в ладоши.

На каждое название обуви загибаем пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Подвижное упражнение «Дождик».

Пальчиковая гимнастика «За малиной».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Похожие публикации