Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Кто первый человек на земле. Первые и нынешние люди на земле

Как человек появился на Земле?

Каждого из нас на определенном этапе жизни посещает мысль о том, кто мы, откуда появились люди на Земле. Эти неразрешимые проблемы не давали покоя многим философам на протяжении веков. До сих пор никто не смог привести неопровержимые доказательства своей теории, поэтому мы точно не знаем, как человек появился на Земле. На этот счет существует много версий, и ни одна из них не считается единственно верной в настоящее время. Несмотря на это, все гипотезы происхождения человека на Земле можно разделить на 4 больших группы.

Теория эволюции

Как человек появился на Земле согласно теории эволюции? Предположения эволюционной теории заключаются в том, что человек произошел от человекообразных обезьян, то есть от высших приматов. Постепенное видоизменение шло под влиянием естественного отбора, и выделялось в нем 4 стадии:

  1. Время существования австралопитеков. По другому их можно назвать "южными обезьянами". Они уже отличались прямохождением, способностью манипулировать предметами с помощью рук и стадными отношениями. Весили австралопитеки 30-40 кг., а рост их достигал 120-130 см.
  2. Древнейший человек или питекантроп. К предыдущим характеристикам добавилось умение пользоваться огнем, но в форме черепа и лицевого скелета остались обезьяньи черты.
  3. Древний человек или неандерталец. По общему строению скелета они походили на современного человека, но череп также отличался.
  4. Появление современного человека приходится на начало позднего палеолита (70-35 тысяч лет назад).

Несостоятельность теории эволюции заключается в том, что до сих пор ученые не могут объяснить, каким образом мутации привели к образованию более сложных форм жизни. Дело в том, что в процессе мутации, довольно редкого явления, повреждаются отдельные гены, что приводит к ухудшению качества новой формы. Так и до сих пор не нашли ни одной полезной мутации.

Теория творения

Как появились первые люди на Земле по теории творения? Согласно креационизму, человек сотворен Богом из ничего, либо материал не является биологическим. Самая известная библейская версия гласит, что первые люди появились на Земле из глины - Адам и Ева. В других народах существуют свои версии и мифы на этот счет. Теология считает, что эта версия не требует доказательств, главное - вера. Некоторые современные течения теологии рассматривают вариант эволюционной теории, но указывают, что человек произошел от обезьяны по Божьей воле.

Теория внешнего вмешательства

Есть еще теория внешнего вмешательства о том, откуда появились люди на Земле. В первую очередь, здесь предполагается обязательное наличие иных цивилизаций. А появление людей непосредственно связано с их деятельностью. Упрощенно говоря, теория внешнего вмешательства предполагает, что человек есть потомок инопланетян, которые высаживались на Землю в древние времена. Существуют варианты данной теории:

  • Предполагается, что ранее произошло скрещивание инопланетян с предками человека.
  • С помощью методов генной инженерии появился человек разумный.
  • Гомункулярный способ (в пробирке).
  • Существует внеземной сверхразум, который в силах управлять эволюционным развитием жизни на Земле.

Теория пространственных аномалий

Как человек появился на Земле по теории пространственных аномалий? Данная теория подобна эволюционной, но она признает наличие определенной программы развития жизни и случайных факторов. То есть существует определенная пространственная аномалия или гуманоидная триада (материя, энергия, аура). А антропогенез есть элемент этой аномалии. В гуманоидных вселенных биосфера развивается по одному и тому же пути, по определенной программе на уровне ауры или информационной субстанции. В том случает, если условия будут благоприятными, возможно появление гуманоидного разума.

), жившего от 1,2 млн. до 800 тыс. лет назад. В целом понятие первого человека в науке чётко не определено, и обычно под ним подразумевается наиболее древний ископаемый вид, по ряду формальных признаков сходный с Homo sapiens . Однако приблизительной границей между человеком и гоминидом, не являющимся человеком, считается существо с объёмом мозга в 600 кубических сантиметров. Наши предки с объёмом мозга в 650-680 куб.см. уже относятся к человеку умелому Homo habilis .

Религиозные представления

По вавилонскому эпосу Энума элиш

По Книге Бытия : в иудаизме, христианстве

В Каббале

Согласно представлениям Каббалы, с Адама началось духовное развитие человечества. Он впервые в истории человечества получил желание к познанию духовного мира и постиг природу обоих миров - материального и духовного. Ему приписывается авторство каббалистической книги «Сефер Разиэль ха-малах » (Книга ангела Разиэля).

По Корану в исламе

В отличие от Библии, где приводится систематизированное повествование об Адаме, в Коране Адам упоминается в нескольких отдельных сурах (главах). Отдельные стихи (аяты) с упоминанием его имени разбросаны по всему Корану. В тридцать второй суре «Челобитие» говорится, что Аллах сотворил Адама из глины:

«Он - Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины» (32:6-7).

Вторая сура «Корова», наиболее полно раскрывает предназначение Адама:

И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо» (аят 30). И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни» (аят 31). Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый» (аят 32). Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им [суть] имён». Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имён, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (аят 33). И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим (аят 34). Тогда Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (аят 35).

У древних индийцев

Пуруша - согласно мифологии Древней Индии, существо, живущее в человеческом сердце и одновременно населяющее Космос. При этом каждое человеческое существо несёт в себе частицу бессмертия.

У древних германцев и скандинавов

Из искр и талой воды возникли великан Имир и корова Аудумла , вскормившая его своим молоком. Из пота Имира родилась пара - мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны . Аск и Эмбла - люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и «лишённых судьбы», нашли на берегу моря боги; оживив их, они даровали им разум и речь. (См. также Бури).

У зороастрийцев (древних персов)

В культуре Древней Персии первопредок людей - Гайомарт, излучавший свет. После смерти Гайомарта все металлы «брызнули» из его тела, душа превратилась в золото, а из семени появилась первая супружеская чета, в виде куста ревеня: Машйа и Машйана .

В Древней Греции

Фороней - предок и породитель человечества, сын бога реки Инаха и нимфы Мелии . Историк Акусилай называл его в «Генеалогии» первым «человеком и первым земным царем», царем всего Пелопоннеса . Платон в «Тимее» и Климент Александрийский в «Строматах » также утверждали, что Фороней был первым человеком или же «отцом смертных».

В Восточной Африке

Однажды на пустынный берег моря выползла жаба - первое существо на тверди земной. На небе в те времена не было ничего кроме Луны. У Луны родилась идея сотворить человека, и она поведала о ней Жабе. Но жаба опередила Луну и, невообразимо раздувшись, породила двоих близнецов - мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.

Разгневалась Луна на Жабу и испепелила её. Взяв на своё попечение людей - детей Жабы, она помогла им довести своё тело до совершенства, наделила разумом и даром речи, придав им сходство с современными людьми. И нарекла Луна мужчину Батетой, а женщину Ханной.

Батета и Ханна прожили на земле в несколько раз дольше, чем живут люди теперь, а когда жизнь стала им не в радость, Луна, как и обещала, спустилась на землю и унесла их с собой. Вскоре почили их первенцы и были похоронены в земле, а потом смерть стала приходить за людьми всё чаще и чаще.

В Западной Африке

На небесах Олорун , Верховное Существо, начал творить первых людей. Ориша Нла вылепил их формы из земли, но вдохнуть в них жизнь мог только Олорун. Ориша Нла спрятался в мастерской Олоруна, чтобы подсмотреть, как это будет происходить. Но Олорун узнал об этом и погрузил Ориша Нла в глубокий сон; так что только Олорун знает тайну оживления тела. И по сей день Ориша Нла делает новые человеческие тела посредством отца и матери будущего новорождённого, но вдыхает жизнь в них именно Олорун.

См. также

Напишите отзыв о статье "Первый человек"

Ссылки

Литература

  • Лафарг П., Миф об Адаме и Еве, [пер. с нем.], СПБ. 1906;
  • Тренчени-Вальдапфель И., Общественный фон для двух мифов об Адаме, в кн.: Происхождение библии, М., 1964;
  • Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911;
  • Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzählt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Düsseldorf, ;
  • Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942;
  • Quispel G., Der gnostische Anthropos und die jüdische Tradition, «Eranos Jahrbuch», 1953, Bd 22;
  • Röhrich L., Adam und Eva, , 1968;
  • Scһöpfungsmythen, Darmstadt, 1977;
  • Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschöpfung im alten Testament, Münster. 1933;
  • Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma», 1967, Jg. 13, H. 4.
  • Beck Е., lblis und Mensch, Satan und Adam: der Werdegang einer koranischen Erzählung, «Le Museon», 1976, v. 89, fasc. 1-2.

Отрывок, характеризующий Первый человек

Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.
Нашествие стремится на восток, достигает конечной цели – Москвы. Столица взята; русское войско более уничтожено, чем когда нибудь были уничтожены неприятельские войска в прежних войнах от Аустерлица до Ваграма. Но вдруг вместо тех случайностей и гениальности, которые так последовательно вели его до сих пор непрерывным рядом успехов к предназначенной цели, является бесчисленное количество обратных случайностей, от насморка в Бородине до морозов и искры, зажегшей Москву; и вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примеров.
Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит, и все случайности постоянно теперь уже не за, а против него.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим движением с запада на восток. Те же попытки движения с востока на запад в 1805 – 1807 – 1809 годах предшествуют большому движению; то же сцепление и группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к движению; то же колебание в середине пути и та же быстрота по мере приближения к цели.

Вокруг появления человеческой жизни на нашей планете ходит немало слухов, существует множество гипотез о том, когда и где появились первые люди. Палеонтологи и антропологи нашли огромное количество неопровержимых доказательств и фактов, которые дают нам понять, что человеческая жизнь зародилась на Земле, и нашими предками были животные. Давайте более детально разберем этот вопрос.

Где могли появиться первые люди на планете

Наука утверждает, что первый человек на Земле появился много лет назад. Но каким же образом это произошло? Как вообще появилась человеческая жизнь, ведь люди не всегда существовали? Значит, их происхождение зависело от каких-то существ, а точнее - от животных предков, которые были очень похожи на человекообразных обезьян, но они не были схожими ни с шимпанзе, ни с гориллами. Что же собой представляли человеческие предки?

Ученые полагают, что живые существа, которые являлись прямыми предками человека, населяли нашу планету много миллионов лет назад. Предположительно это была местность на востоке африканского континента. Там же появились первые прямоходящие «праотцы» современных людей, возраст которых насчитывает порядка 50 тыс. лет. Живые существа, которых можно назвать «человек умелый», с присущими им навыками осознанного труда и примитивной культуры, появились около 2 млн лет до Рождества Христова.

Какими были предки современных людей

Самые первые люди на Земле ─ «прародители» современного человека - были такими животными, у которых в течение длительного времени сформировались различные признаки очеловечивания. Прежде всего это вертикальное положение тела, которое однозначно повлияло на освобождение верхних конечностей, высокоразвитый головной мозг, который позволял этим животным думать, а также активное использование различных костей, палок и камней в качестве орудий.

Конечно же, таких животных-предлюдей уже не осталось, поскольку они давно уже вымерли. Зато по сей день ученые находят их останки в виде частей скелетов и зубов, а также предметов, которые они активно использовали в своем обиходе. Так, на территории Южной Африки в начале 1924 г. ученые обнаружили окаменевшие остатки черепной коробки с отпечатком мозга. Было определено, что находка является не чем иным, как фрагментом обезьяны, некогда жившей в этой местности. Однако, изучив зубы скелета, было найдено поразительное сходство с человеческим черепом. Находка была названа «африканским австралопитеком», что означает «южная обезьяна».

Важные открытия

В начале 30-х годов прошлого столетия в южной части африканского континента начались активные поиски ответов на вопрос, как появились первые люди на планете Земля. В древних пещерах ученые обнаружили огромное количество костного материала, фрагментов черепов и зубов, которые, без сомнения, принадлежали австралопитекам, а также морфологически похожим на них ископаемым древним животным ─ парантропам.

Не менее интересные находки, которые указывали на их принадлежность к австралопитекам, были обнаружены в Южной Азии и на острове Ява. Отвечая на вопрос, когда появились первые люди на Земле, следует обратить внимание на тот факт, что парантропы и австралопитеки не являются прямыми предками человека, однако они дают понять, как происходило развитие предчеловека.

Они ходили и бегали на задних конечностях, тело держали вертикально и жили на земле, а не на деревьях. К тому же у них были свободные руки, благодаря чему они могли выполнять примитивные виды работ. Эти выводы ученым удалось сделать благодаря находкам. Расколотые различными предметами (камнями и палками) черепа и кости животных натолкнули на мысль о том, что это была первобытная охота.

Выходцы из животного мира

Палеонтологам летом 1959 г. удалось обнаружить на одном из островов озера Танганьика череп животного, которое напоминало австралопитека. Судя по состоянию костей, находка была более древней, чем парантропы и австралопитеки. Но вместе с тем были обнаружены примитивные орудия труда и охоты. Это человекообразное животное получило название зиньянтропа.

Вообще, достаточно прибегнуть к знаниям анатомии человека, которые подтвердят, что первый человек на планете Земля произошел из животного мира. Часть органов человека «перешла по наследству» к нему от рыб, а другие от млекопитающих. Ярким примером тому является кожа и волосяной покров, которые присущи большинству животных. Также наличие рудиментов, то есть зачаточных органов и атавизмов, свидетельствует об эволюционном прошлом современного человека. Среди них аппендикс, нередко встречающаяся «заячья губа» или наружный хвостовой отросток.

О поразительной находке голландского доктора

Где появился первый человек на Земле? Чтобы поближе ознакомиться с останками самых древних людей на планете, необходимо мысленно перенестись на несколько столетий назад, в 1891 г., когда на острове Ява были найдены самые первые люди на Земле. Эта находка принадлежит голландскому врачу Эжену Дюбуа, который с ранних лет интересовался вопросом о том, где появились первые люди на Земле.

В 1892 г. он производил раскопки на одном из побережий реки Соло, неподалеку от деревушки Триниль. Доктору удалось найти на большой глубине останки черепной коробки, зубы, а также бедренную кость, которая практически ничем не отличалась от человеческой и давала четкое представление о том, что «найденное существо» ходило на двух ногах. Мало того, черепная коробка была значительно меньше черепа современного человека, однако гораздо больше, чем у обезьян.

Что же это

Исследовав тщательным образом найденные кости, Дюбуа сделал следующие выводы:

  1. Череп имел выступающий надглазничный валик.
  2. Сильно запрокинутая назад лобная кость.
  3. Лобная кость плавно переходила в очень плоское темя.
  4. В этой черепной коробке мог поместиться головной мозг, объемом не менее 850 см³.

Это было небывалое открытие, поскольку объем человеческого мозга составляет в среднем 1400 см³, а у самой крупной гориллы не превышает 600 см³. Значит, найденное им существо имело признаки очень крупной обезьяны, которые совмещались с прямохождением. Находка получила название питекантропа, что означает буквально обезьяночеловек. Значит, питекантроп и был самый первый человек на Земле!

О дальнейших находках

Спустя полвека известный антрополог Ральф фон Кенигсвальд также неподалеку от Триниля обнаружил останки 3 взрослых питекантропов и череп одного ребенка. Ему удалось установить, что самый первый человек на Земле появился около миллиона лет назад. К тому же ему повезло найти орудия труда и охоты, которые представляли собой каменные отщепы и пластины с заостренными краями. Эта находка доказывала, что питекантропы занимались изготовлением каменных орудий труда. Это и есть та грань, которая отделяет животных от человека, а даже самый примитивный труд был началом производства. Это дает ответ на вопрос, где и когда появился первый человек на Земле.

Мало того, найденные Кенигсвальдом «артефакты» дают недвусмысленное понимание того, что это было уже первобытное «общество». Это стадо, которое занималось изготовлением каменных орудий. Обработка камня требовала определенных умений, умственного труда и постоянного совершенствования техники. Затем первочеловек научился пользоваться огнем, а также и добывать его, о чем свидетельствуют находки.

Где еще обнаруживали следы первых людей

Глупо полагать, что лишь на острове Ява ученые могли обнаружить следы жизни и останки перволюдей. Следы времен, когда появились первые люди на Земле, были обнаружены также и в других местах на планете. Нельзя не вспомнить об известных раскопках на территории современного Китая, которые начались в 1927 г. и производились на протяжении 10 лет. Это происходило в пещерах Чжоу-Коудянь, где было обнаружено множество черепов питекантропов, останки костей и зубов.

Там же палеонтологами были обнаружены и следы костров, в которых были кости различных животных. По всей вероятности, древние люди их употребляли в пищу. Найденные поселения перволюдей в пещерах напрямую говорят о том, что первый человек на Земле здесь работал, охотился и жил. Причем это происходило не в одиночку, а в первобытном обществе. Найденные останки людей получили название синантропов, или китайских питекантропов. Они активно использовали в своей жизни огонь. Их конечности и кости черепа были несколько больше, чем у найденных ранее останков питекантропов.

О гейдельбергском человеке

На территории Западной Европы также были найдены останки человека, которые по возрасту были одинаковы с возрастом китайских синантропов. Неподалеку от маленького городка Гейдельберга была обнаружена массивная человеческая челюсть, которая не имела подбородка, как у многих обезьян, однако на ней были человеческие зубы. Кроме челюсти, никаких костей больше не было, зато были найдены животные, которые уже много тысячелетий не живут на европейском континенте.

Где и когда появился первый человек на Земле? С абсолютной точностью на этот вопрос ответить невозможно. Однако находки ученых позволяют говорить о том, что первый человек на Земле мог появиться и на территории Китая, и на африканском континенте, и в Сибири или на территории ряда азиатских стран.

Из Германии на Атласские горы

Практически одновременно с находкой гейдельбергского человека на северо-западе африканского континента в районе Атласских гор были найдены аналогичные останки «человеческих» костей. По названию гор находка дала название жившим там людям ─ атлантропам. Здесь ученым уже удалось обнаружить целых три челюсти, идентичных «гейдельбергской».

Помимо этого были найдены каменные и деревянные орудия труда, в очередной раз доказывающие, что первый человек на Земле обладал зачатками культуры, присущей только людям. Пусть находки и свидетельствовали о примитивности мыслительных процессов у первочеловека, однако было найдено немало доказательств, которые раз и навсегда разделили человека и животный мир.

Труд облагораживает человека

В процессе трудовой деятельности перволюдей изменялось и строение их тела. Питекантропов и синантропов сменили более развитые неандертальцы. Это название происходит от долины Неандерталь, которая расположена неподалеку от Дюссельдорфа. Там, в пещерах, впервые были обнаружены костные останки, которые существенно отличались от костей питекантропов и все больше напоминали человеческие. К тому же обнаруженные орудия труда представляли собой более совершенный инструмент. Рост мужчины-неандертальца составлял порядка 160 см, а женщины - около 150. В дальнейшем останки неандертальцев находили на всей территории современной Европы, Азии и Африки. Их возраст насчитывает не менее 300 тыс. лет.

Первый человек

Адам; Микеланджело

Религиозные представления

По Книге Бытия : в Иудаизме, Христианстве

Согласно представлениям Каббалы, с Адама началось духовное развитие человечества. Он впервые в истории человечества получил желание к познанию духовного мира и постиг природу обоих миров - материального и духовного. Адаму приписывается авторство древней каббалистической книги «Сефер Разиэль ха-малах » (Книга ангела Разиэля).

У древних германцев и скандинавов

Из искр и талой воды возникли великан Имир и корова Аудумла , вскормившая его своим молоком. Из пота Имира родилась пара - мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны . Аск и Эмбла - люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и «лишённых судьбы», нашли на берегу моря боги; оживив их, они даровали им разум и речь. (См. также Бури).

По шумерскому эпосу Энума элиш

У древних индийцев

Пуруша - согласно мифологии Древней Индии, существо, живущее в человеческом сердце и одновременно населяющее Космос. При этом каждое человеческое существо несёт в себе частицу бессмертия. вцвцвцвв

У древних персов

В культуре Древней Персии первопредок людей - Гайомарт, излучавший свет. После смерти Гайомарта все металлы «брызнули» из его тела, душа превратилась в золото, а из семени появилась первая супружеская чета, в виде куста ревеня: Машйа и Машйана .

В Древней Греции

Фороней - предок и породитель человечества, сын бога реки Инаха и нимфы Мелии . Историк Акусилай называл его в «Генеалогии» первым «человеком и первым земным царем», царем всего Пелопоннеса . Платон в «Тимее» и Климент Александрийский в «Строматах» также утверждали, что Фороней был первым человеком или же «отцом смертных».

Восточная Африка

Однажды на пустынный берег моря выползла жаба - первое существо на тверди земной. На небе в те времена не было ничего кроме Луны. У Луны родилась идея сотворить человека, и она поведала о ней Жабе. Но жаба опередила Луну и, невообразимо раздувшись, породила двоих близнецов - мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.

Разгневалась Луна на Жабу и испепелила её. Взяв на своё попечение людей - детей Жабы, она помогла им довести своё тело до совершенства, наделила разумом и даром речи, придав им сходство с современными людьми. И нарекла Луна мужчину Батетой, а женщину Ханной.

Батета и Ханна прожили на земле в несколько раз дольше, чем живут люди теперь, а когда жизнь стала им не в радость, Луна, как и обещала, спустилась на землю и унесла их с собой. Вскоре почили их первенцы и были похоронены в земле, а потом смерть стала приходить за людьми всё чаще и чаще.

Западная Африка

На небесах Олорун, Верховное Существо, начал творить первых людей. Ориша Нла вылепил их формы из земли, но вдохнуть в них жизнь мог только Олорун. Ориша Нла спрятался в мастерской Олоруна, чтобы подсмотреть, как это будет происходить. Но Олорун узнал об этом и погрузил Ориша Нла в глубокий сон; так что только Олорун знает тайну оживления тела. И по сей день Ориша Нла делает новые человеческие тела посредством отца и матери будущего новорождённого, но вдыхает жизнь в них именно Олорун.

По Корану в Исламе

В отличие от Библии, где приводится систематизированное повествование об Адаме, в Коране Адам упоминается в нескольких отдельных сурах (главах). Отдельные стихи (аяты) с упоминанием его имени разбросаны по всему Корану. В тридцать второй суре «Челобитие» говорится, что Аллах сотворил Адама из глины:

«Он - Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины» (32:6-7).

Вторая сура «Корова», наиболее полно раскрывает предназначение Адама:

И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо» (аят 30). И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни» (аят 31). Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый» (аят 32). Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им [суть] имён». Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имён, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (аят 33). И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим (аят 34). Тогда Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (аят 35).

О причинах недовольства Иблиса повествует седьмая сура «Ограды»:

Спросил [Аллах]: «Что мешает тебе поклониться, раз Я повелел тебе?» [Иблис] ответил: «Я - лучше его: Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» (аят 12). Тогда Аллах предупредил Адама: «И тогда Мы изрекли: „О Адам! Воистину, он - враг тебе и твоей жене. Да не вынудит он вас обоих покинуть рай - ведь [тогда] ты станешь несчастным“ (двадцатая сура „Та Ха“, 117 аят). В раю тебе не придется ни голодать, ни ходить нагим, там ты не будешь страдать ни от жажды, ни от зноя». Но шайтан стал нашептывать ему: «О Адам! Не показать ли тебе древо [с плодами, дарующими] вечность и вечную власть?» [Адам и его супруга] поели [плодов того дерева], и увидели они свою наготу. Они стали прикрываться сложенными [вместе] листьями райских деревьев. Так Адам ослушался своего Господа и сошел с правильного пути. Потом Господь избрал его [из числа других], простил и направил на прямой путь. [Аллах] сказал: «Низойдите из рая вы оба, и одни [из ваших потомков] да будут врагами других. Если вы по моей воле ступите на прямой путь, то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии» (аяты 118-123).

См. также

Ссылки

Литература

  • Лафарг П., Миф об Адаме и Еве, [пер. с нем.], СПБ. 1906;
  • Тренчени-Вальдапфель И., Общественный фон для двух мифов об Адаме, в кн.: Происхождение библии, М., 1964;
  • Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911;
  • Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzählt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Düsseldorf, ;
  • Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942;
  • Quispel G., Der gnostische Anthropos und die jüdische Tradition, «Eranos Jahrbuch», 1953, Bd 22;
  • Röhrich L., Adam und Eva, , 1968;
  • Scһöpfungsmythen, Darmstadt, 1977;
  • Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschöpfung im alten Testament, Münster. 1933;
  • Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma», 1967, Jg. 13, H. 4.
  • Beck Е., lblis und Mensch, Satan und Adam: der Werdegang einer koranischen Erzählung, «Le Museon», 1976, v. 89, fasc. 1-2.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Первый человек" в других словарях:

    Первый человек на Луне First Man on the Moon … Википедия

    Первый человек Le Premier homme Жанр: роман

В человеческом обществе исторически сложились две основных версии происхождения человека: креационное и эволюционное. Эволюционная теория не в состоянии объяснить генетическое несоответствие вида земных гуманоидных видов (неандерталец) и современного человека (Homo Sapiens), так как отсутствует целое звено или общий предок. Анализ же библейской версии происхождения человека, приводит к выводам о том, что в Ветхом Завете нет никакой информации о появлении человека на Земле, а только мифизированная история происхождения иудеев на территории современной Индии, в результате смешения белой и чёрной рас, и история миграции племён из Дравидии в Страну Рукотворных Гор (Древний Египет), как следствие Второго Арийского Похода в Дравидию против ЧЁРНЫХ МАГОВ, поклоняющихся ЧЁРНОЙ МАТЕРИ. Да и само сотворение земли описано самым что ни на есть примитивным образом явно не со слов Господа Бога.

Следовательно, ни современная наука, ни основные религии (аврамические) не дают ответа, откуда же и как появился современный человек на Земле?! Среди учёных укоренилось мнение, что только практика (причём, в её самом банальном смысле) является критерием истины. Однако, в этом случае складывается прямо-таки парадоксальная ситуация: наука должна исходить из эксперимента, в то время, как идея бесконечности не может иметь экспериментального подтверждения, так как имеет в своём распоряжении только материально-ограниченные приборы, созданные на представлениях, полученных через органы чувств.
Где же выход?
А выход в том, что кроме практики существуют и другие критерии истины, основанные на других методах познания. И среди них — умозрение , способность мозга свести в единую непротиворечивую систему все накопленные человеческой цивилизацией знания, точнее переосмыслить всю имеющуюся информацию. Такая способность появилась после других умопостигающих способностей живых организмов и которая, собственно говоря, делает человека человеком. Пользуясь принципами абстрактного мышления, можно перешагнуть тот рубеж, который доступен практике человека, и умозрительно охватить, казалось бы, невозможное — всю Вселенную, правда для этого необходимо иметь качественно развитый мозг.

Одноклеточные эволюционно разделились на два «эволюционных рукава» - растительные одноклеточные организмы и плотоядные. Одноклеточные растительные организмы пошли эволюционировать по пути синтеза органических веществ, необходимых для поддержания их жизни посредством поглощения солнечного света, в то время, как плотоядные одноклеточные начали свою эволюцию, поглощая уже готовую органику, трудолюбиво создаваемую растительными организмами. Поэтому вторые без первых существовать просто не могут.
Эволюционное развитие, механизмы которого я детально излагаю в своих книгах, шло по пути создания колоний однотипных одноклеточных организмов, которые соединялись между собой своими усиками - отростками своих клеточных мембран. Со временем их «усики» переплелись так, что они были уже не в состоянии освободиться от «объятий» своих соседей и добровольная колония одноклеточных организмов превратилась в их тюрьму, - жёсткую колонию одноклеточных организмов, где каждая клетка получала «пожизненную прописку» без права «переезда», почти, как прописка в бывшем СССР. В жёстких колониях разные однотипные одноклеточные организмы оказались в разных внешних условиях. Одноклеточные организмы, которые оказались внутри колонии, оказались окружены со всех сторон другими одноклеточными организмами, которые, таким образом, становились их естественной защитой, в то время как внешние одноклеточные организмы оказались подвержены прямому воздействию внешней среды, которая часто оказывалась весьма агрессивной.
Оказавшись в разных внешних условиях, подвергаясь различному внешнему воздействию - химическому и радиационному - в тождественных изначально одноклеточных организмах жёстких колоний, стали происходить разные биохимические изменения, которые, в конечном итоге, привели к появлению в жёстких колониях клеток, которые и выглядели по-разному и стали выполнять разные функции в интересах всей жёсткой колонии. Так возникли многоклеточные организмы. Многоклеточные живые организмы - это жёсткие колонии одноклеточных организмов, выполняющих разные функции в интересах выживания как самих себя, так и всей колонии в целом, своеобразный «колхоз», созданный природой.
Теперь напомню Вам, что каждый вирус, одноклеточный организм имеют второе материальное тело, которое является точной копией физически плотного вируса, одноклеточного организма и строится из «строительного материала» других органических и неорганических молекул, попавших в «зону притяжения» спиралей молекул ДНК или РНК. Поэтому, на втором планетарном уровне вторые материальные тела одноклеточных организмов жёсткой колонии создают тождественную жёсткую колонию из вторых материальных тел, которые переплетаются между собой точно так же, как переплетаются на физическом уровне одноклеточные организмы жёсткой колонии. Жёсткую колонию одноклеточных организмов называют многоклеточным организмом, а одноклеточные организмы этой жёсткой колонии - клетками многоклеточного организма. Хотелось бы обратить внимание на то, что каждая клетка многоклеточного организма является самостоятельным живым одноклеточным организмом, входящим в жёсткую колонию одноклеточных организмов. Так вот, жёсткая колония вторых материальных тел и есть то, что люди называют сущностью, душой.

Эволюционное развитие многоклеточных организмов, привело к появлению у живых организмов третьих материальных тел (астральных), которые в свою очередь создают жёсткую колонию - третье материальное тело многоклеточного организма. , в этом случае, будет представлять собой уже систему из двух жёстких систем - жёсткой колонии (системы) вторых материальных тел клеток и жёсткой системы третьих материальных тел клеток. В дальнейшем назовём жёсткую колонию одноклеточных организмов физически плотным телом, жёсткую колонию вторых материальных тел - вторым телом, жёсткую колонию третьих материальных тел - третьим телом многоклеточного организма и т.д. Второе, третье, четвёртое и т.д. тела многоклеточных организмов и образуют собой сущность.
В зависимости от эволюционного развития живого существа, его сущность может состоять из одного тела - второго тела, из двух - второго и третьего, из трёх - второго, третьего и четвёртого материальных тел многоклеточного организма. И поэтому, когда первое материальное тело - физически плотное тело погибает или умирает, сущность, состоящая из второго, третьего и т.д. материальных тел, освобождается от своей жёсткой «привязанности» к физическому телу. А если учесть, что эмоции, память и сознание являются результатом эволюционного развития на уровне второго, третьего и четвёртого материальных тел, становится ясно, почему люди в состоянии клинической смерти видят своё физическое тело со стороны и в состоянии думать, чувствовать и осознавать самих себя. «Сброс» физического тела не означает гибели живого существа.
Сущность, имеющая два и более материальных тел, становится устойчивой и не погибает с гибелью физического тела. Единственное, что происходит при потере физического тела, так это замедление эволюционных процессов. Без физического тела сущность как бы оказывается в «замороженном состоянии» и не может развиваться дальше. Для дальнейшего развития сущности необходимо новое физическое тело, которое она и нарабатывает входя в момент зачатия в оплодотворённую яйцеклетку. И всё повторяется вновь. Как следует из изложенного выше, первые сущности появились у вирусов, как следствие определённой пространственной организации самых обычных атомов и любая сущность суть материальна, только образована материей в другой форме. Мысли - тоже материальны, как Вы могли убедиться лично, когда я мысленно двигал стаканы. Только опять, это - «другая» материя, по отношению к привычным для «нормального» человека представлениям. Человек не в состоянии почувствовать радиоволны или радиацию, но, тем не менее, радиоактивное облучение убивает, а с помощью радиоволн готовят пищу. Поэтому, говорить о том, что первично - материя или сознание - бессмысленно, потому что сознание материально и воздействуя сознанием на «обычную» материю можно изменять последнюю. Оба эти понятия взаимосвязаны, взаимозаменяемы и составляют одно целое...
Чтобы сохранить свою сущность от разрушения, можно в двух словах посоветовать не делать другим то, чего бы не хотел, чтобы сделали тебе. Если «нормальный» человек будет придерживаться этого правила, весьма вероятно, что он избежит «ада». Наказание за грех человек получает в момент свершения греха, а не после смерти. Изменения, происходящие при этом как с физическим телом, так и сущностью, суть реальные процессы, происходящие на уровне физического тела, второго, третьего и так далее тел сущности. И вновь Господу Богу нечего делать. После смерти физического тела возникает энергетический выброс, который открывает столько качественных планетарных барьеров, сколько тел имеет сама сущность. Если сущность имеет в своём составе два тела - второе и третье - открывается два качественных барьера и т.д. Другими словами, сущность оказывается на таком эволюционном уровне, которого она достигла при развитии в данном физическом теле.
В момент зачатия сущность входит в биомассу, генетика которой соответствует эволюционному уровню сущности. Происходит это автоматически в момент зачатия, так что и в этом случае Господь Бог «свечку не держал». Поэтому, ничего случайного и незаслуженного не происходит. Видимость несправедливости возникает из-за непонимания того, что из себя представляет жизнь. Каждое физическое тело для сущности является временной одеждой. Если человек, свершив убийство, поменял свой костюм, он не становится от этого невиновным. Преступление свершает не «костюм», а носитель костюма - сущность, находящаяся в данном физическом теле»...
(Продолжение следует)

Похожие публикации