Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Возникновение философии ее культурно исторические предпосылки. Возникновение философии, ее культурно-исторические предпосылки (философия и мировоззрение). Философия Древней Индии

Польское влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь Европы – достаточно велико. В то же время, далеко не все обыватели знают подробности об этой стране. Многих из тех, кто собирается туда на учебу, работу или просто в качестве туриста, интересует, входит ли в Польша Евросоюз или нет.

Подробнее про Европейский союз

Для начала следует коротко сказать о том, что же представляет собой эта организация. Итак, ЕС – это объединение суверенных государств, которые выработали для себя определенные общие правила в сфере экономики, политики и в других аспектах международной жизни. Многие законы и другие законодательные акты также скоординированы и работают для проведения объединенной политики в таких сферах, как промышленность, связь, сельское хозяйство, торговые отношения, судебная политика, культурный обмен, образование, рынок труда и многое другое.

На заметку! В ЕС даже проводятся общие выборы, в том числе, в Европарламент и другие наднациональные органы власти.

Страны-участники

Какие-то государства вступили в это объединение раньше, какие-то – позже, а некоторые и вовсе, совсем недавно. Сегодня членами ЕС являются следующие страны:

Великобритания пока еще формально остается в составе евро, однако после известного референдума был запущен процесс так называемого «Брексита», в результате которого страна должна выйти из состава Европейского союза.

Важно знать! Нельзя путать ЕС и еврозону, которая является международным валютным объединением, в рамках которого 19 стран используют евро в качестве национальной валюты.

Кроме того, Шенгенское соглашении – это также другое объединение. «Шенген» предполагает взаимодействие ряда стран в вопросах визовой политики, а также пересечения границ (фактическая их ликвидация). Некоторые люди, которые не до конца владеют ситуацией, могут перепутать все эти понятия. А, тем временем, следует их разделять, поскольку все это – разные вещи. Справедливости ради следует отметить, что в значительной степени эти организации связаны друг с другом, а их страны-члены во-многом «пересекаются», то есть, одновременно состоят во всех трех, или, как минимум, в двух.

Сегодня имеется несколько стран-кандидатов на членство (Сербия, Турция, Черногория, Македония). Однако все они имеют совершенно разные перспективы.

Членство Польши

На сегодняшний момент Польша входит в Евросоюз. Она вступила туда 01 мая 2004 года, когда произошло очередное расширение этой организации. Одновременно с ней членство получили несколько других стран, преимущественно, восточноевропейских. Несмотря на то, что вступление в ЕС многими было воспринято с оптимизмом, у страны имеются некоторые сложности в отношениях с другими государствами-участниками. Это, в частности, касается некоторых торговых аспектов, иммиграции, ситуации с беженцами и других вопросов. Несмотря на то, что ряд стран выступал и продолжает выступать против некоторых аспектов польской политики, речи о ее выходе из состава ЕС не идет.

Помимо этого, Польша является членом Шенгенского соглашения, которое предусматривает согласованную выдачу виз, действующих на всей его территории. Наряду с этим, сохраняются и национальные визы. Например, они могут выдаваться в временных и постоянных сотрудников, которые прибывают туда для работы. Сами же поляки могут беспрепятственно работать на всей территории Евросоюза, а также в ряде других стран, например, в Норвегии.

А вы знаете, сколько стран используют евро? И какие страны-участницы ЕС по-прежнему сохранили свои национальные валюты?

Только 19 из 28 стран ЕС используют евро в качестве валюты Фото: exclusives.webjet.co.nz

В этой статье редакция PaySpace Magazine напоминает, какие страны Евросоюза продолжают использовать свои национальные валюты, а какие перешли на евро. Уверены, эта информация будет полезной для вас в том числе при планировании поездок в Европу.

Страны-члены ЕС, не перешедшие на евро

Некоторые из стран Европейского союза не только продолжают использовать в качестве основной денежной единицы свои национальные валюты, но и не планируют переход на евро. Отправляясь в эти страны, туристу будет полезно знать, как выглядят их национальные валюты.

Шведська крона
Хорватська куна
Румунський лей
Венгерський форинт
Чеська крона
Польський злотий
Датська крона
Болгарський лев
Фунт

К таким странам относятся, в первую очередь, Великобритания (валюта - фунт стерлингов), Дания (валюта - датская крона) и Швеция (валюта - шведская крона).

При подписании Договора о Европейском Союзе Великобритания и Дания в специальном протоколе оговорили свое право не переходить к третьему этапу Экономического и валютного союза ЕС, который предусматривает введение единой валюты. В Швеции и Дании прошли референдумы, на которых большинство жителей высказались против принятия евро. А в 2013 году министр финансов Швеции Андерс Борг заявил, что введение евро в Швеции не планируется.

Стоит отметить, что в Дании и Швеции очень высокий уровень безналичных расчетов. Отправляясь в эти страны, туристу лучше захватить с собой банковскую карту. Ею он сможет расплатиться практически везде. Подробнее об этом мы писали в материалах и .

С 2002 года курс лева, национальной валюты Болгарии , привязан к евро. То есть, он был установлен на определенном уровне и поддерживается в течение всех этих лет. Такая привязка нужна для стабилизации местной валюты, повышения ее надежности и, в некоторых случаях, для последующего перехода страны на евро.

Согласно последним исследованиям, 74 % населения Болгарии категорически высказывается за болгарский лев, и только 9 % поддерживает переход к единой валюте ЕС. Страна также отказалась от установления определенного срока перехода на евро. Однако недавно Президент Болгарии объявил введение евро стратегической задачей.

Одной из крупнейших экономик Восточной Европы является Польша . Эта страна также до сих пор пользуется собственной валютой, носящей название польский злотый. Переход Польши на единую валюту ЕС откладывается, ведь более 70% жителей страны выступают против этой идеи.

Венгрия (национальная валюта форинт) еще не готова к вступлению в еврозону, по мнению Европейской комиссии. Эта, а таже некоторые другие страны-участницы Европейского Союза, сейчас не выполняет полностью все предписанные критерии, которые необходимы для перехода на евро.

Румыния (национальная валюта румынский лей), в которой очень большая доля еврооптимистов среди населения, должна была перейти на евро 1 января 2019 года. Однако в конце 2018 года правительство , что переход будет возможен только в 2024. О планах перехода на единую европейскую валюту и Хорватия (официальная валюта хорватская куна).

Страны еврозоны

После введения в обращение евро в 1999 году, эта валюта заменила национальные деньги в 19 из 28 стран ЕС.

Страны ЕС, которые используют евро Фото: fd.n

  • Австрия - с 1 января 1999, старая валюта австрийский шиллинг;
  • Бельгия - с 1 января 1999, старая валюта бельгийский франк;
  • Германия - с 1 января 1999, старая валюта немецкая марка;
  • Греция - с 1 января 2001 года, старая валюта греческая драхма;
  • Ирландия - с 1 января 1999 года, старая валюта ирландский фунт;
  • Испания - с 1 января 1999 года, старая валюта испанская песета;
  • Италия - с 1 января 1999 года, старая валюта итальянская лира;
  • Кипр - с 1 января 2008 года, старая валюта кипрский фунт;
  • Латвия - с 1 января 2014 года, старая валюта латвийский лат;
  • Литва - с 1 января 2015 года, старая валюта литовский лит;
  • Люксембург - с 1 января 1999 года, старая валюта люксембургский франк;
  • Мальта - с 1 января 2008 года, старая валюта мальтийская лира;
  • Нидерланды - с 1 января 1999 года, старая валюта нидерландский гульден;
  • Португалия - с 1 января 1999 года, старая валюта португальский эскудо;
  • Словакия - с 1 января 2009 года, старая валюта словацкая крона;
  • Словения - с 1 января 2007 года, старая валюта словенский толар;
  • Финляндия - с 1 января 1999 года, старая валюта финляндская марка;
  • Франция - с 1 января 1999 года, старая валюта французский франк;
  • Эстония - с 1 января 2011 года, старая валюта эстонская крона.

Европейские страны, которые используют и не используют евро. Фото: Wikipedia

Евро также является национальной валютой еще девяти государств, семь из которых расположены в Европе. К примеру, Черногория, которая не входит в Евросоюз и не имеет собственной денежной единицы, официально использует евро. А Норвегия и Швейцария, которые также не входят в ЕС, пользуются собственными валютами (крона и франк).

Все страны, входящие в состав Европейского союза, имеют право войти в еврозону. Условием для этого является выполнение критерий конвергенции, установленные Договором о Европейском союзе . Они также известны как Маастрихтские критерии. Совет ЕС принимает решение о соответствии макроэкономических показателей страны критериям конвергенции, после чего это решение утверждает Европейский Совет. Для новых членов Европейского союза вступление в зону евро является естественным шагом на пути к полной интеграции в ЕС.

Термин «философия» означает «любовь к мудрости» (филиo (phileo) - любовь, софиа (sophia) - мудрость). В научный обиход ввел др.греч. мыслитель Пифагор (580-500 до н.э.) как учение о поиске истины.

Платон (428-347) впервые использовал это слово для обозначения специальной науки о мире и о месте человека в нем.

Философия как явление культуры появилась около 2,5 тысяч лет назад параллельно в Индии, Китае, в Древней Греции.

Культурно-исторические предпосылки возникновения философии:

Философия возникла на сравнительно высоком этапе развития человечества - на уровне цивилизации, когда человек производит продукты духовной культуры, потребляемые всем обществом (в отличие от варварства - собирание растений, варварства - охота).

Предпосылки: (возможности появления и потребности в появлении)

  • 1. Возможности человека :
    • - выделение умственного труда;
    • - появление товарно-денежных отношений (возможность заказать и купить знания);
    • - возникновение государственных структур и правовых норм регулирования общественной жизни;
    • - постепенное накопление элементов научного знания, используемого на практике и способствующего развитию мировоззрения людей;

И, как результат всего этого, появление возможностей осмысления человеком существующего мира и своего места в нем;

  • 2. Потребности человека :
    • - интерес человека не только видеть (созерцать) мир, но и понимать (иметь суждение, мировоззрение) как он устроен, желание использовать на практике полученные знания.

В Европе рождение философии было одной из составных частей великого культурного переворота в Древней Греции VIII--V веков до н. э., в контексте которого возникла и наука (прежде всего греческая математика VI -- IV веков до н. э.).

В Древней Греции философия формируется тогда, когда смысл человечес­кой жизни, ее привычный строй и порядок оказываются под угрозой. Возникновение античной философии при­ходится на тот период (VI век до н. э.), когда прежние традиционно-мифологические пред­ставления обнаруживают свою недостаточ­ность, свою неспособность удовлетворять но­вые мировоззренческие запросы.

Кризис мифологического сознания был вызван целым рядом причин. Важны условия социально-экономического и политического порядка, определяющие рождение идей. В греческом мире по преимуществу благодаря им возникли первые формы институционализированной свободы и демократии, способствовавшие в свою очередь рождению философии и подпитывавших ее. Важную роль сыграло экономическое развитие Греции, эко­номический подъем в IX--VII веках до н. э.: расширение торговли и судоходства, возник­новение и расширение греческих колоний, увеличение богатства и его перераспределе­ние, рост народонаселения и прилив его в города. Рас­ширялся географический горизонт греков, и тем самым гомеровское представление о мире обнаружило свою неадекватность. Но самым важным было расширение связей и контактов с другими народами, открытие прежде незнакомых грекам обычаев, нравов и верований, что наводило на мысль об от­носительности, условности их собственных социальных и политических установлений. Эти факторы способствовали социальному расслоению и разрушению прежних форм жизни, вели к кризису традиционного укла­да и к утрате прочных нравственных ориен­тиров.

Разрушение сложившихся форм связи меж­ду людьми потребовало от индивида выработ­ки новой жизненной позиции. Философия была одним из ответов на это требование. Она предложила человеку новый тип самоопреде­ления: не через привычку и традицию, а через собственный разум. Философ говорил своему ученику: не принимай все на веру, думай сам. На место обычаев приходило образование, место отца в воспитании занимал учитель, а тем самым и власть отца в семье до известной степени ставилась под вопрос. Функции отца и учителя, таким образом, разделились, и на протяжении нескольких веков -- с VII по IV век до н. э. -- наблюдается жестокая схватка между родом и духом, началами, которые прежде выступали как нечто единое.

Философия, таким образом, возникает в момент кризиса традиционного уклада жиз­ни и традиционных ценностей. С одной сто­роны, она выступает как критика традиции, углубляющая сомнение в значимости устояв­шихся веками форм жизни и верований, а с другой -- пытается найти фундамент, на ко­тором можно было бы возвести новое здание, новый тип культуры.

Философия (от греч. phileo -- люблю и sophia -- мудрость) буквально означает «лю­бовь к мудрости». По некоторым историчес­ким свидетельствам, слово «философ» впер­вые употребил древнегреческий математик и мыслитель Пифагор по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и достой­ному образу жизни. Истолкование же и зак­репление в европейской культуре термина «философия» связывают с именем древнегре­ческого мыслителя Платона. В учении Пла­тона софия -- это мысли божества, опреде­ляющие разумное, гармоничное устройство мира. Слиться с Софией способно лишь бо­жество. Людям же посильны стремление, лю­бовь к мудрости. Вставших на этот путь ста­ли называть философами, а область их заня­тий -- философией.

В отличие от мифологического и религи­озного миросозерцания философская мысль принесла с собой принципиально новый тип миропонимания, прочным фундаментом для которого стали доводы интеллекта. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства постепенно вытес­няют фантастический вымысел, сюжеты, об­разы и самый дух мифологического мышле­ния. Бытующие в народе мифы переосмысливаются с пози­ций разума, получают новое, рациональное истолкование. Слово «философия» было синонимом зарождаю­щегося рационально-теоретического миро­понимания. Философскую мысль вдохнов­ляло не накопление сведений, не освоение отдельных вещей, а познание «единого во всем». Ценившие именно такое знание древ­негреческие философы полагали, что разум «управляет всем при помощи всего» (Герак­лит).

Зарождение философской мысли началось в середине первого тысячелетия до н. э. Рождение было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание.

Культурно-историческими предпосылками зарождения философии были:

общественное разделение труда (отделение умственного труда от физического, социализация различных видов умственной деятельности)

развитие городов, ремесленнической деятельности, которая была связана с городом, колонизация земель, развитие связи между ними, мореплавания, фортификация требовали развития конкретных знаний.

Приобретение крупными городами определенной экономической независимости. Для них характерна была активная политическая жизнь. Атмосфера политической свободы, которая в свою очередь стимулировала свободу духовного творчества, способствовала и развитию философии.

Мифологическое мировоззрение, мифологическая мировоззренческая установка не позволяли получить эффективные конкретные знания. Поэтому возникает потребность в возникновении принципиально иной мировоззренческой установки. Возникает философская мировоззренческая установка, для которой характерно:

стремление познать сущность самих вещей, их причину и непосредственную взаимосвязь.

уверенность и обоснование того, что человек способен в силу собственных качеств познать мир.

Это вытекало из следующих двух компонент:

понимание природы, то есть окружающего мира, как упорядоченного единого целого, как гармоничного, закономерно устроенного целого, то есть космоса -- духовного начала, мирового разума;

человек понимался как подобие космоса, как гармонично вписанный в космос элемент. Человек -- микрокосм, он обладает духовным фактором -- разумом, который во многих учениях понимался как частица мирового разума (логоса), ==> возможность понимания человеком мира, способность человека постичь гармонию, закономерности природы и т.д.

Из вышесказанного следовали другие важные моменты:

признание в качестве наиболее существенного, специфически человеческого качества -- разума, мышления, способности логически постигать действительность.

познавательная деятельность рассматривается как высший, достойный человека вид деятельности. Идеалом человека был мудрец, постигающий суть бытия.

Разум, знания рассматривались как высшие ценности, на которых базируются все остальные духовные ценности человека (благо -- результат знания, зло -- результат невежества).

Такая абсолютизация разумного начала в человеке за счет игнорирования других качеств -- есть рационализм античной философии и культуры, познавательный и этический. Рационалистическая установка впоследствии привела к тому, что рационализм стал одной из наиболее существенных черт всей западноевропейской культуры.

Вышеназванное мировоззрение, опирающееся на признание исходной роли космоса, получила название космоцентризм.

Формированию космоцентрической мировоззренческой установки способствовали и некоторые явления обыденного сознания, разнообразный повседневный опыт. Этот, прежде всего, нравственный опыт, определял наиболее важные элементы поведения, взаимоотношения людей.Процесс формирования рационалистической мировоззренческой установки, ее развития, обоснования, получил название рационализации. Процесс рационализации является двухсторонним.

С одной стороны -- это был процесс постепенного накопления разнообразных знаний. Объект изучения -- природа. Только позднее, начиная с середины 5 века до н.э., на первый план выходит человек. Формирование методов познания природы (анализ, синтез и др.), а также выработка все более сложных форм (понятий). Этот процесс в учении Аристотеля привел к разработке специального учения о законах и формах мыслительной деятельности.

С другой стороны, рационализация -- постепенное преодоление элементов мифологии.

Говоря о рационализации античной философии, античной культуры, необходимо обратить внимание на то, что рационализация опиралась на те знания, которые были заимствованы древними греками из Египта, Вавилона.

Все вышеназванные черты в их взаимосвязи определили подъем и расцвет древнегреческой культуры и возникновение первоначальных научных знаний, рационализацию и стимулирование развивающегося самосознания, что и породило развитие древнегреческой философии, как рефлексии над культурой.

Колыбель культуры ― это колыбель человека как такового, субъекта, который способен к|до| рациональному мышлению, проявлению творчества и производительной деятельности. Первого человека, но не примитивного! Колыбель культуры ― это детство общества в самих ранних формах его организации.

Современная наука связывает возникновение культуры с появлением у человека способности открывать, развивать, создавать новый мир и воссоздавать|воспроизводить| природный в его полезных и прекрасных чертах , комбинировать из|с| первого и второго что-то третье ― не только полезное, но и радующее взгляд. Способности эти появились от сочетания случайных и закономерных обстоятельств, в которых|каких| пребывал предок человека.

Как же теория объясняет возникновение культуры?

Вот|вот|, например|например|, мнение выдающегося|выдающегося| историка-философа ХХ ст. К.Ясперса : "Первое становление человека - самая глубокая тайна, до сих пор|доныне| нам абсолютно|полностью| недоступная, непонятная|до сих пор|. Можно, ко|совершенно|нечно, фан|вполне,целиком|тазировать по поводу возникновения человека, однако|однако| эти фантазии быстро оказываются|оказываются| несостоятельными. К тому же нам неизвестен даже оконча|проявляются|тельный, удовлетворительный ответ на вопрос: что такое человек?" При этом, он не отказывался от попыток реконструировать начало нашего прошлогопонятливость.

Существуют различные подходы к проблеме происхождения человека и культуры, разные|различные| способы ее решения.

Появление культуры связывают с появлением человека, а человека - с|с| появлением культуры. Но это - не тождественные субстанции. Есть субъекты, далекие от ку|дальние|льтуры,|и| противостоящие ей и|и| стремящиеся ее разрушить|разрушить|.

Наиболее древней|стародавней| точкой зрения на эту проблему является религиозна . Согласно|согласно| ей, человек является творением Божьим, которое создано по его образу|изображению| и|и| подобию|подобию|. Культура в этом контексте понима|облику|ется как проявление в человеке божьего дара|подарка|, как послание верующим|верующим| высших духовных ценностей, как при|ниспослание|влечение к богоугодной жизни.

В культурологии существуют и космологическая точка зрения , которая допускает|предусматривает||припускает| "транспортировку" умного существа на землю с|из| одной из ближайш|с|их планет. Это существо, которому|из| свойственны определенные культурные навыки|навыками|, привычки, способности, и|и| является нашим достопочтенным предком.

Согласно|согласно| марксистскому пониманию человека и|и| культуры, культура есть производным от общества|общества|, продуктом и|и| субъекто|товарищества|м общественно-трудовой деятельности. Если животное приспосабливается к естественным условиям с|приспособляет|ущ|до|ествования, т|природным|о люди, которые объединяются в общем|совместимом| труде, преобразуют эти условия, создав|совместном|ая мир материальной и|и| духовной культуры в соответствии со своими развивающимися |соответственно|потребностями. Марксистская (форма|надобностью,нуждой|ционная) концепция рассматривает|рассматривает| эту проблему сквозь призму становления первобытнообщинной общественно-экономической формации.


К.Ясперс разделяет предысторию или доисторию (то есть незафиксированный период прошлого|прошедшего| человечества, которое не имеет описания в памяти людей) и историю (период, который имеет такое описание).

В предыстории Ясперс выделяет два аспекта: биологическое и |и| историческое развитие человека . В первом случае создаются унаследованные|наследуемые| качества, во втором осуществляется передача опыта|опыта| с помощью языка|речи|, поведения, труд|посредством|а. У ч|речи|еловека складываются своеобразные биологические с|состоят|войства, которые позволяют ему сознательно с|какие|троить|построить, построить| сво|разрешают|е бытие иным об|заведомо|разом, чем животные, приспосабливаться к любой среде|среды|. Он биологически склонен к научению бы|приспособлять|ть|до| социу|какой-нибудь|мом, к духовной деятельности.

В предыстории, по мнению Ясперса, существенными|существенными| достижениями были: использование огня и|и| орудий,|употребление| появление языка|речи|, способов самокон|речи|троля человека (например, в форме табу ), образование социальных групп и|и| содружеств|союзов, сообществ|, формирование мировоззрения с помощью мифов.

История же начинается с таких реальных событий, как организация ирригационных систем, использование|употребления| коня|лошади|, открытие письменности, создание государства, формирование наций. Прыжок|скачок| из природного состояния|стана| в историю связан с использованием техники, передачей духовного опыта|достояния|, наличием людей, которые|какие| становятся|стают| примером|прикладом| и образцом для подражания, освобождая других от страха и открывая перед ними возможности самосознания.

Похожие публикации