Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Монтаж вертикальных связей. Значение связей в металлическом каркасе. Недостатками одноэтажных зданий являются

Вертикальные размеры

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

Н 2 ≥ Н к + f + d;

d = 100 мм;

Полная высота колонны

Размеры фонаря:

· H ф = 3150 мм.


Горизонтальные размеры

< 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

< h в = 450 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1



·

< h н = 1000 мм.

-

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1.


Нагрузки на подкрановую балку.

Подкрановая балка пролетом 12 м под два крана грузоподъемностью Q = 32/5 т. Режим работы кранов – 5К. Пролет здания 30 м. Материал балки С255: R y = 250 МПа = 24 кН/см 2 (при толщине t≤ 20 мм); R s = 14 кН/см 2 .

Для крана Q = 32/5 т среднего режима работы по прил. 1 наибольшее вертикальное усилие на колесе F k n = 280кН; вес тележки G Т = 85кН; тип кранового рельса - КР-70.

Для кранов среднего режима работы поперечное горизонтальное усилие на колесе, для кранов с гибким подвесом кранов:

Т n = 0,05*(Q + G Т)/n о = 0,05(314+ 85)/2= 9,97 кН,

где Q – номинальная грузоподъемность крана, кН; G т – вес тележки, кН; n о – число колес с одной стороны крана.

Расчетные значения усилий на колесе крана:

F к = γ f * k 1* F k n =1,1*1*280= 308 кН;

Т к = γ f *k 2 *Т n = 1,1*1*9,97 = 10,97 кН,

где γ f = 1,1 - коэффициент надежности по крановой нагрузке;

k 1 , k 2 =1 - коэффициенты динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов, табл. 15.1 .

Таблица

Номер нагрузки Нагрузки и комбинации усилий Ψ 2 Сечения стойки
1 - 1 2 - 2 3 - 3 4 - 4
M N Q M N M N M N Q
Постоянная -64,2 -53,5 -1,4 -56,55 -177 -6 -177 +28,9 -368 -1,4
Снеговая -67,7 -129,9 -3,7 -48,4 -129,6 -16 -129,6 +41,5 -129,6 -3,7
0,9 -60,9 -116,6 -3,3 -43,6 -116,6 -14,4 -116,6 +37,4 -116,6 -3,3
D max на левую стойку +29,5 -34,1 +208,8 -464,2 -897 +75,2 -897 -33,4
0,9 +26,5 -30,7 +188 -417,8 -807,3 +67,7 -807,3 -30,1
3 * на правую стойку -99,8 -31,2 +63,8 -100,4 -219 +253,8 -219 -21,9
0,9 -90 -28,1 +57,4 -90,4 -197,1 +228,4 -197,1 -19,7
Т на левую стойку ±8,7 ±16,2 ±76,4 ±76,4 ±186 ±16,2
0,9 ±7,8 ±14,6 ±68,8 ±68,8 ±167,4 ±14,6
4 * на правую стойку ±60,5 ±9,2 ±12 ±12 ±133,3 ±9
0,9 ±54,5 ±8,3 ±10,8 ±10,8 ±120 ±8,1
Ветровая слева ±94,2 +5,8 +43,5 +43,5 -344 +35,1
0,9 ±84,8 +5,2 +39,1 +39,1 -309,6 +31,6
5 * справа -102,5 -5,5 -39 -39 +328 -34,8
0,9 -92,2 -5 -35,1 -35,1 +295,2 -31,3
+M max N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - 1,3,4 - 1, 5 *

усилия
- - - +229 -177 - - +787 -1760
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - 1, 3, 4, 5 - 1, 2, 3 * , 4, 5 *
усилия - - - +239 -177 - - +757 -682
-M ma N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 1, 5
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 -315 -368
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * 1, 3, 4 (-), 5
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -542 -1101 -380 -1175
N ma +M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - - - 1, 3, 4
усилия - - - - - - - +264 -1265
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - - - 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия - - - - - - - +597 -1292
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 -
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 - -
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * -
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -472 -1101 - -
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 5 *
усилия +324 -368
N mi +M соот Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 5
усилия -315 -368
Q ma Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия -89

3.4. Расчет ступенчатой колонны производственного здания.

3.4.1. Исходные данные:

Сопряжение ригеля и колонны – жесткое;

Расчетные усилия указаны в таблице,

Для верхней части колонны

в сечении 1-1 N = 170 кН, М = -315кНм, Q = 52 кН;

в сечении 2-2: М = -147 кНм.

Для нижней части колонны

N 1 = 1101 кН, М 1 = -542 кНм (изг. момент догружает подкрановую ветвь);

N 2 = 1292 кН, М 2 = +597 кНм (изг. момент догружает наружную ветвь);

Q max = 89кН.

Соотношение жесткостей верхней и нижней частей колонны I в /I н = 1/5;

материал колонны – сталь марки С235, бетон фундамента класса В10;

коэффициент надежности по нагрузке γ n =0,95.

База наружной ветви.

Требуемая площадь плиты:

А пл.тр = N в2 /R ф = 1205/0,54 = 2232 см 2 ;

R ф = γR б ≈ 1,2*0,45 = 0,54 кН/см 2 ; R б = 0,45 кН/см 2 (бетон В7,5) табл. 8.4..

По конструктивным соображениям свес плиты с 2 должен быть не менее 4 см.

Тогда В ≥ b к + 2с 2 = 45 + 2*4 = 53 см, принимаем В = 55 см;

L тр = А пл.тр /В = 2232/55 = 40,6 см, принимаем L = 45 см;

А пл. = 45*55 = 2475 см 2 > А пл.тр = 2232 см 2 .

Среднее напряжение в бетоне под плитой:

σ ф = N в2 /А пл. = 1205/2475 = 0,49 кН/см 2 .

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви, расстояние между траверсами в свету равно:

2(b f + t w – z o) = 2*(15 + 1,4 – 4,2) = 24,4 см; при толщине траверсы 12 мм с 1 = (45 – 24,4 – 2*1,2)/2 = 9,1 см.

· Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

участок 1 (консольный свес с = с 1 = 9,1 см):

М 1 = σ ф с 1 2 /2 = 0,49*9,1 2 /2 = 20 кНсм;

участок 2 (консольный свес с = с 2 = 5 см):

М 2 = 0,82*5 2 /2 = 10,3 кНсм;

участок 3 (плита, опертая на четыре стороны): b/а = 52,3/18 = 2,9 > 2, α = 0,125):

М 3 = ασ ф а 2 = 0,125*0,49*15 2 = 13,8 кНсм;

участок 4 (плита, опертая на четыре стороны):

М 4 = ασ ф а 2 = 0,125*0,82*8,9 2 = 8,12 кНсм.

Принимаем для расчета М max = М 1 = 20 кНсм.

· Требуемая толщина плиты:

t пл = √6М max γ n /R y = √6*20*0,95/20,5 = 2,4 см,

где R y = 205 МПа = 20,5 кН/см 2 для стали Вст3кп2 толщиной 21 – 40 мм.

Принимаем t пл = 26 мм (2 мм – припуск на фрезеровку).

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через четыре угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки Св – 08Г2С, d = 2 мм, k f = 8 мм. Требуемая длина шва определяется:

l w .тр = N в2 γ n /4k f (βR w γ w) min γ = 1205*0,95/4*0,8*17 = 21 см;

l w < 85β f k f = 85*0,9*0,8 = 61 см.

Принимаем h тр = 30см.

Проверка прочности траверсы выполняется так же, как для центрально-сжатой колонны.

Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви (N min =368 кН; М=324 кНм).

Усилие в анкерных болтах:F a =(М- N y 2)/ h о =(32400-368*56)/145,8=81кН.

Требуемая площадь сечения болтов из стали Вст3кп2: R ва =18,5 кН/см 2 ;

А в.тр = F a γ n / R ва =81*0,95/18,5=4,2 см 2 ;

Принимаем 2 болта d=20 мм, А в.а =2*3,14=6,28 см 2 . Усилие в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.

3.5. Расчет и конструирование стропильной фермы.

Исходные данные.

Материал стержней ферм – сталь марки C245 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм), материал фасонок – C255 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм);

Элементы ферм выполняются из уголков.

Нагрузка от массы покрытия (за исключением веса фонаря):

g кр ’ = g кр – γ g g фон ′ = 1,76 – 1,05*10 = 1,6 кН/м 2 .

Массу фонаря, в отличие от расчета рамы, учитываем в местах фактического опирания фонаря на ферму.

Масса каркаса фонаря на единицу площади горизонтальной проекции фонаря g фон ’ = 0,1 кН/м 2 .

Масса бортовой стенки и остекления на единицу длины стенки g б.ст = 2 кН/м;

d-расчетная высота, принимается расстояние между осями поясов (2250-180=2,07м)

Узловые силы (а):

F 1 = F 2 = g кр ’ Вd = 1,6*6*2= 19,2 кН;

F 3 = g кр ’ Вd + (g фон ’ 0,5d + g б.ст)В = 1,6*6*2 + (0,1*0,5*2 + 2)*6 = 21,3 кН;

F 4 = g кр ’ В(0,5d + d) + g фон ’ В(0,5d + d) = 1,6*6*(0,5*2 + 2) + 0,1*6*(0,5*2 + 2) = 30,6 кН.

Опорные реакции: . F Ag = F 1 + F 2 +F 3 +F 4 /2=19,2+19,2+21,3+30,6/2=75 кН.

S = S g m= 1,8 m.

Узловые силы:

1–й вариант снеговой нагрузки (б)

F 1s = F 2s =1,8*6*2*1,13=24,4 кН;

F 3s = 1,8*6*2*(0,8+1,13)/2=20,8 кН;

F 4s = 1,8*6*(2*0,5+2)*0,8=25,9 кН.

Опорные реакции: . F As = F 1s + F 2s +F 3s +F 4s /2=2*24,2+20,8+25,9/2=82,5 кН.

2–й вариант снеговой нагрузки (в)

F 1 s ’ = 1,8*6*2=21,6 кН;

F 2 s ’ = 1,8*6*2*1,7=36,7 кН;

F 3 s ’ = 1,8*6*2/2*1,7=18,4 кН;

Опорные реакции: . F′ As = F 1 s ’ + F 2 s ’ + F 3 s ’ =21,6+36,7+18,4=76,7 кН.

Нагрузка от рамных моментов (см. таблицу)(г).

Первая комбинация

(сочет. 1, 2, 3* ,4, 5*): М 1 max =-315 кНм; сочет. (1, 2, 3, 4*, 5):

М 2соотв = -238 кНм.

Вторая комбинация (без учета снеговой нагрузки):

М 1 =-315-(-60,9)=-254 кНм; М 2соотв = -238-(-60,9)=-177 кНм.

Расчет швов.

№ стержня Сечение [N], кН Шов по обушку Шов по перу
N об, кН K f , см l w , см N п, кН k f , см l w , см
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 125х80х8 50х5 50х5 50х5 50х5 282 198 56 129 56 0,75N = 211 0,7N = 139 39 90 39 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 11 8 3 6 9 0,25N = 71 0,3N = 60 17 39 17 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 6 6 3 4 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Металлические конструкции. под ред. Ю.И. Кудишина Москва, изд. ц. «Академия», 2008г.

2. Металлические конструкции. Учебник для вузов /Под ред. Е. И. Беленя. – 6-е изд. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

3. Примеры расчета металлических конструкций. Под редакцией А. П. Мандриков. – 2-е изд. М.: Стройиздат, 1991. 431 с.

4. СНиП II-23-81 * (1990). Стальные конструкции. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1991. – 94 с.

5. СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 36 с.

6. СНиП 2.01.07-85 * . Дополнения, Раздел 10. Прогибы и перемещения. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 7 с.

7. Металлические конструкции. Учебник для вузов/Под ред. В. К. Файбишенко. – М.: Стройиздат, 1984. 336 с.

8. ГОСТ 24379.0 – 80. Фундаментные болты.

9. Методические указания по курсовым проектам «Металлические конструкции» Морозова 2007г.

10. Проектирование металлических конструкций производственных зданий. Под ред. А.И. Актуганов 2005г.

Вертикальные размеры

Проектирование каркаса одноэтажного производственного здания начинаем с выбора конструктивной схемы и ее компоновки. Высота здания от уровня пола до низа строительной фермы Н о:

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

где Н 1 – расстояние от уровня пола до головки кранового рельса по заданию Н 1 =16 м;

Н 2 – расстояние от головки кранового рельса до низа строительных конструкций покрытия, рассчитываемые по формуле:

Н 2 ≥ Н к + f + d;

где Н к – высота мостового крана; Н к =2750 мм по прил. 1

f – размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия в зависимости от величины пролета, f = 300 мм;

d - зазор между верхней точкой тележки крана и строительной конструкцией,

d = 100 мм;

Н 2 = 2750 +300 +100 = 3150 мм, принято – 3200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 200мм)

H о ≥ Н 1 + Н 2 = 16000 + 3200= 19200 мм, принято – 19200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 600мм)

Высота верхней части колонны:

· Н в = (h б + h р) + Н 2 = 1500 + 120 + 3200 = 4820 мм., окончательно размер уточним после расчета подкрановой балки.

Высота нижней части колонны, при заглублении базы колонны на 1000 мм ниже пола

· Н н = H о - Н в + 1000 = 19200 - 4820 + 1000 = 15380 мм.

Полная высота колонны

· H = Н в + Н н = 4820+ 15380 = 20200 мм.

Размеры фонаря:

Принимаем фонарь шириной 12 м с остеклением в один ярус высотой 1250 мм, высотой борта 800 мм и карниза 450 мм.

Н фн. = 1750 +800 +450 =3000 мм.

· H ф = 3150 мм.

Конструктивная схема каркаса здания представлена на рисунке:


Горизонтальные размеры

Так как шаг колонн 12 м, грузоподъемность 32/5 т, высота здания < 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

· h в = а + 200= 250 + 200 = 450мм

· h в min = Н в /12 = 4820/12 = 402мм < h в = 450 мм.

Определим значение величины l 1:

· l 1 ≥ В 1 + (h в - а) + 75 = 300 + (450-250) + 75 = 575 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1

Принимаем l 1 = 750 мм (кратный 250 мм).

Ширина сечения нижней части колонны:

· h н = l 1 +а = 750 + 250= 1000мм.

· h н min = Н н /20 = 15380/20 = 769мм< h н = 1000 мм.

Сечение верхней части колонны назначаем сплошностенчатым двутавровым, нижней – сплошной.

Связи стального каркаса производственного здания

Пространственная жесткость каркаса и устойчивость каркаса и отдельных его элементов обеспечивается путем постановки системы связей:

Связей между колоннами (ниже и выше подкрановой балки), необходимые для обеспечения устойчивости колонн из плоскостей рам, восприятия и передачи на фундаменты нагрузок, действующих вдоль здания (ветровых, температурных) и фиксацию колонн во время монтажа;

- связей между фермами: а) горизонтальные поперечные связи по нижним поясам ферм, воспринимающие нагрузку от ветра, действующую на торец здания; б) горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм; в) горизонтальные поперечные связи по верхним поясам ферм; г)вертикальные связи между фермами;

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3. Расчетно-конструктивная часть.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1. Расчетная схема поперечной рамы.

За геометрические оси ступенчатых колонн принимаются линии, проходящие через центры тяжести верхней и нижней частей колонны. Несовпадение центров тяжестей дает эксцентриситет «е 0 », который вычисляем:

е 0 =0,5*(h н - h в)=0,5*(1000-450)=0,275м


Металлический каркас, как многим известно, представляет собой основную структуру каркасно-панельных зданий. В его состав входят самые разнообразные конструктивные элементы: , балки, фермы, фахверки, распорки и другие. В данном обзоре мы рассмотрим такие конструктивные элементы, как связи.
Металлические связи предназначены для общей устойчивости металлокаркаса в продольном и поперечном направлениях, поэтому их значение достаточно велико. Именно они противодействуют основной горизонтальной нагрузке на каркас, происходящей от ветра. Наибольший эффект здесь заметен при использовании антикоррозийных материалов. Какие же факторы и материалы надо учитывать? Сайдинг серии "Mitten" и все виды сайдинга от производителя. Важны также септики из стеклопластика для канализации жилищного сектора или загородного дома, где предусмотрены ремонт и обустройство. Благодаря им можно достичь положительных результатов. И, конечно, важны фундаментные работы, предваряемые земельными мероприятиями. Какие из них выделить? Бурение скважин на воду, водоочистка и водоснабжение круглый год - все это актуально для промышленного здания. Впрочем, интересны любые объекты недвижимости. Мода на недвижимость позволяет купить квартиру в новостройке по удобным условиям. Чем это обосновано? Огромный выбор. Новостройки москвы от застройщиков. Без комиссии.
Связи в металлическом каркасе бывают трех видов: перекрестные, угловые и портальные. Такую продукцию сегодня легко приобрести не только у промышленных предприятий-производителей, особенно выделяется оборудование марки "Евростандарт". Эти изделия есть и в интернете. Согласно мнению специалистов, стоимость создания строительного интернет-магазина невелика, поэтому металлические изделия там покупать весьма выгодно. Оценить себестоимость поможет, независимо от расчетов, энергоаудит.
Перекрестные связи представляют классический и самый простой вариант, когда элементы связей пересекаются и крепятся между собой посередине длины. Такие технологии, как замечают профессионалы, часто применяются при монтаже подсобных помещений и сооружений. Что можно отметить? Кабины и контейнеры с биотуалетом. Туалетные кабины, по утверждениям специалистов, имеют широкий спектр. В настоящее время они очень популярны. Как свидетельствует практика, надо здесь только. Установка прочных металлических дверей при существующей модернизации за 4 часа будет отличным технологичным решением для данных конструкций. Актуально это и для фасада. Спешите купить при рациональном подходе фасадные термопанели с клинкерной и легкой плиткой по специальной цене! Закажите для этого машину. Вперед! Авто в кредит - это почти выкуп автомобилей. Юридические консультации здесь тоже уместны.
Угловые связи, как правило, применяются для небольших пролетов и располагаются в ряд по несколько частей. Они меньше по высоте, чем перекрестные связи. Конечно, здесь рекомендуется применять изоляционные материалы. Сегодня это не проблема. Достаточно посмотреть на рекламные заявки некоторых фирм, которые требуют покупать утеплитель "технологичный" на выгодных условиях - только с лучшим наполнением! И это, по утверждениям специалистов, правильный подход к строительству.
Портальные связи - самые большие по размерам рабочей площади. Они имеют П-образный вид и находят свое применение в тех пролетах металлического каркаса, где предусмотрены оконные или дверные проемы или элементы мебели. Узнайте все секреты мебельщиков: кухни на заказ с мебелью по индивидуальным заказам. Предусмотрен также отличный ремонт однокомнатной и сложной квартиры на заказ.
Если говорить о , которые используют для изготовления связей, то чаще всего это уголок или гнутый квадратный или прямоугольный профиль, реже - швеллер или двутавр.
Из существующих каркаса для связей наиболее применимы болтовые соединения, как технологически и конструктивно наиболее эффективные и удобные при монтаже.
В соответствии с правилами металлокаркаса связи располагаются как в продольном направлении проектируемого сооружения, так и в поперечном - по его торцам. В данном случае речь идет о вертикальных металлических связях. Они применяются во многих системах, даже в быту. Что можно взять в пример? Электрическая система парогенераторов и кондиционеров - вот уникальное сочетание. Это очень популярное современное технологическое устройство.
Иногда конструктивная схема металлокаркаса требует и использования горизонтальных связей. По большей части, это имеет место в крупных масштабов, с длинными пролетами и значительной для типовых колонн высотой. Горизонтальные связи здесь обычно бывают перекрестного типа и располагаются по нескольку модулей в ряд в продольных пролетах между фермами, которые всегда проектируются для крупноразмерных металлокаркасов.
Что же касается обозначений металлических связей в металлического каркаса, то для них обычно используется толстая штрих-пунктирная линия.

Для обеспечения пространственной жесткости и геометрической неизменяемости всего здания в целом, а также для обеспечения устойчивости колонн из плоскости поперечных рам, устанавливают вертикальные связи между колоннами.

Вертикальные связи между колоннами имеют наиболее существенное значение для создания пространственной жесткости каркаса машзала. Они предназначены для:

– создания продольной жесткости каркаса, необходимой для его нормальной эксплуатации и монтажа;

– обеспечения устойчивости колонн из плоскости поперечных рам;

– восприятия ветровой нагрузки, действующей на торец здания, и сил продольного торможения мостовых кранов и передачи их на фундаменты.

Связи по колоннам размещают в подкрановой части колонн (связи по нижним частям колонн) и в надкрановой части колонн (связи по верхним частям колонн) (рис. 2.4,а).

в
б
б
а
в

Рис. 2.5. Размещение вертикальных связей по колоннам:

а) связей нет; б) правильное расположение связей;

в); г) неправильное размещение связей



Для обеспечения свободы развития температурных деформаций продольных элементов каркаса (подкрановых балок, прогонов, распорок) жесткий пространственный брус ставят в середине здания или температурного блока (рис. 2.5,б). Если жесткие связевые брусья будут поставлены по краям блока (рис. 2.5,в), то при перепаде температур (лето-зима) будет происходить стесненное развитие температурных деформаций продольных элементов каркаса. Стеснённые температурные деформации вызовут дополнительные напряжения в продольных элементах каркаса, которые должны быть учтены в расчетах.

Если пространственный брус установить только с одного края здания или температурного блока (рис. 2.5,г), то горизонтальное перемещение торцевой колонны на противоположном конце здания будет очень велико и может привести к повреждениям узлов сопряжения элементов. Расстояние от торца здания до оси ближайшей вертикальной связи (жесткого диска), а также между осями вертикальных связей в одном температурном отсеке, не должно превышать величин, указанных в табл. 42 СНиП.

Машинные залы электростанций обычно имеют значительную длину. В этом случае жесткий пространственный брус ставят по длине машзала в двух панелях. При принятых в курсовом проекте длинах машзалов жесткий пространственный брус можно расположить в одной панели в середине здания. Расстояние от него до торца здания не должно превышать 60 м.

Вертикальные связи в верхних частях колонн обладают небольшой жесткостью и незначительно препятствуют температурным деформациям каркаса. Поэтому вертикальные связи в верхних частях колонн размещают у торцов здания, у температурных швов и в средней части здания или температурного отсека, там, где располагают связи по нижним частям колонн (рис. 2.4).

Вертикальные связи в верхних частях колонн предназначены:

– для обеспечения удобства монтажа сооружения, который обычно начинается с краёв. Первая и вторая рамы и связи между ними образуют устойчивый элемент, к которому как бы прикрепляют остальные рамы;

– для восприятия ветровой нагрузки, действующей на торец здания. Благодаря этим связям нагрузка передается на подкрановые балки, затем на нижние связи между колоннами и далее на фундамент;

– для создания вместе со связями по нижним частям колонн жесткого пространственного бруса.

Связи по фермам

Связи по фермам предназначены для:

– создания (совестно со связями по колоннам) общей пространственной жесткости и геометрической неизменяемости каркаса;

– обеспечения устойчивости сжатых элементов ферм из плоскости ригеля путём сокращения их расчетной длины;

– восприятия горизонтальных нагрузок на отдельные рамы (поперечного торможения крановых тележек) и перераспределения их на всю систему плоских рам каркаса;

– восприятия и (совестно со связями по колоннам) передачи на фундаменты некоторых горизонтальных нагрузок на конструкции машзала (ветровых, действующих на торец здания);

– обеспечения удобства монтажа ферм.

Связи по фермам подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи располагают в плоскости верхних и нижних поясов ферм (рис. 2.4,б,в). Горизонтальные связи, расположенные поперёк здания называют поперечными, а вдоль – продольными.

Вертикальные связи располагают между фермами (рис. 2.4,а). Их выполняют в виде самостоятельных монтажных элементов (ферм) и устанавливают совместно с поперечными связями по верхним и нижним поясам ферм. По ширине пролета ставят 3 и более вертикальные связевые фермы. Две, из которых располагают по опорным узлам ферм, а остальные в плоскости вертикальных стоек ферм. Расстояние между вертикальными связями по фермам от 6 до 15 м. Вертикальные связи между фермами служат для устранения деформаций сдвига элементов покрытия в продольном направлении. Поперечные горизонтальные связи в плоскости верхних и нижних поясов ферм (рис. 2.4,б, в) совместно с вертикальными связями между фермами устанавливают по торцам здания и в средней его части, там, где размещены вертикальные связи по колоннам. Они создают жесткие пространственные брусья у торцов здания и в средней его части. Пространственные брусья у торцов здания служат для восприятия ветровой нагрузки, действующей на торцевой фахверк и передачи ее на связи по колоннам, подкрановые балки и далее на фундамент.

Элементы верхнего пояса стропильных ферм сжаты и могут потерять устойчивость из плоскости ферм. Поперечные связи по верхним поясам ферм вместе с распорками закрепляют узлы ферм от перемещения в направлении продольной оси здания и обеспечивают устойчивость верхнего пояса из плоскости ферм. Продольные связевые элементы (распорки) снижают расчетную длину верхнего пояса ферм, если они сами закреплены от смещения жестким пространственным связевым брусом. В беспрогонных покрытиях ребра панелей закрепляют узлы ферм от смещения. В покрытиях по прогонам узлы ферм от смещения закрепляют сами прогоны, если они закреплены в горизонтальной связевой ферме.

Во время монтажа верхние пояса ферм закрепляют распорками в трёх или более точках. Это зависит от гибкости фермы в процессе монтажа. Если гибкость элементов верхнего пояса фермы не превышает 220 , распорки ставят по краям и в середине пролёта (рис. 2.4,б). Если 220 , то распорки ставят чаще. В беспрогонном покрытии это закрепление производят с помощью дополнительных распорок, а в покрытиях с прогонами распорками являются сами прогоны.

б
а

Рис. 2.6. Поперечное смещение рамы от действия

крановой нагрузки:

а) при отсутствии продольных связей по нижним поясам ферм;

б) при наличии продольных связей по нижним поясам ферм

Продольные горизонтальные связи по нижним поясам ферм (рис. 2.4,в и рис.2.6.) предназначены для перераспределения горизонтальной поперечной крановой нагрузки от торможения тележки крана. Эта нагрузка действует на отдельную раму и при отсутствии связей вызывает её значительные перемещения (рис. 2.6,а).

Продольные горизонтальные связи вовлекают в пространственную работу соседние рамы, вследствие чего поперечное смещение каркаса значительно уменьшается (рис. 2.6,6).

Продольные связи по нижним поясам ферм размещают в крайних панелях ферм вдоль всего здания. В машинных залах электростанций продольные связи размещают только в первых панелях нижних поясов ферм, прилегающих к колоннам крайнего ряда. С противоположной стороны фермы продольные связи не ставят, т.к. силу поперечного торможения крана воспринимает жесткая деаэраторная этажерка.

В зданиях пролётом 30 м для закрепления нижнего пояса от продольных перемещений устанавливают распорки в средней части пролета. Эти распорки уменьшают расчетную длину, а, следовательно, и гибкость нижнего пояса ферм.


Чтобы обеспечить пространственную устойчивость металлических сооружений, используются специальные стальные элементы - вертикальные связи между колоннами. Производственное объединение «Ремстроймаш» предлагает металлоконструкции собственного изготовления для различных производственных и строительных предприятий.

В ассортименте предприятия:

  • Стержни.
  • Балки.
  • Фермы.
  • Рамы и прочие системы связей.

Основное назначение связей металлоконструкций

При помощи легких конструктивных элементов образуются пространственные системы, обладающие уникальными свойствами:

  • жесткость при изгибе и поперечном скручивании;
  • устойчивость против ветровых нагрузок, инерционных воздействий.

При сборке связующие системы выполняют перечисленные функции, направленные на повышение устойчивости против внешних воздействий. Ветровые связи металлоконструкций придают готовым сооружениям дополнительную парусную устойчивость при эксплуатации. Пространственная жесткость и устойчивость зданий, колонн, мостов, ферм и пр. обеспечивается, благодаря связям, установленным в горизонтальных плоскостях в виде верхних и нижних поясов.

Одновременно на торцах и в промежутках между пролетами устанавливаются специальные связи металлоконструкций вертикального расположения - диафрагмы. Полученная система связей обеспечивает требуемую пространственную жесткость готового сооружения.


Поперечные связи пролетных строений
а - конструкция основных узлов связей; б - схема поперечных связей

Разновидности связей металлоконструкций

Изделия отличаются по методам изготовления и сборки:

  • Сварные изделия.
  • Сборные (болтовые, винтовые).
  • Клепаные.
  • Комбинированные.

Материалами изготовления связующих металлоконструкций служат черная и нержавеющая стали. Благодаря уникальным техническим характеристикам, изделия из нержавейки не требуют дополнительной обработки против коррозии.

Схемы вертикальных связен:
А крестовая; Б двухъярусная крестовая, В — раскосная наклонная, Г — многоярус¬ная раскосная наклонная

Примеры связей



1. горизонтальные поперечные связи по нижним поясам ферм размещаются в торцах температурного блока при шаге колонн крайнего и среднего ряда 12 м. При длине блока более 144 м. дополнительно устраивают в середине блока. Образуются путем объединения нижних поясов 2-х соседних стропильных ферм с помощью решетки. В результате они выполняют совместно функции: воспринимают от стоек торцового фахверка ветровую нагрузку и передают ее на связи между колоннами и далее на фундамент, а также предотвращают перемещения вертикальных связей и растяжки между нижними поясами ферм. Распорки между нижними поясами ферм- закрепляют эти пояса от смещения, тем самым сокращая расчетную длину из плоскости фермы, уменьшает вибрации нижних поясов ферм.

2. горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм служат опорами для верхних концов стоек продольного фахверка; при действии крановых нагрузок вовлекают в работу соседние рамы, уменьшая поперечные деформации и избегая заклинивания мостовых кранов. Эти связи обязательны в однопролетных зданиях большой высоты, с тяжелыми мостовыми кранами, при наличии продольного фахверка. Распорки обеспечивают проектное положение ферм в процессе монтажа, ограничивают гибкость ферм из их плоскости. Роль распорок выполняют прогоны, которые закреплены от смещения.

3. горизонтальные поперечные связи по верхним поясам ферм по конструкциям и схемам размещения аналогичны связям по нижним поясам. Служат от смещения распорок по верхним поясам ферм. От них можно отказаться, если между соседними стропильными фермами блока установить вертикальные связи и через них обеспечит крепление распорок к поперечным связям по нижним поясам ферм.

4. 4. вертикальные связи между опорами ферм или балок ставят только в зданиях с плоской кровлей, причем в зданиях без подстропильных конструкций размещаются в каждом ряду колонн, а с подстропильными конструкциями – только в крайних рядах колонн при шаге 6 м. Ставят не чаще, чем через один шаг. При длине температурного блока 60-72 м на каждый ряд колонн их должно быть не более 5 при шаге 6 м и не более 3 при шаге 12 м. при наличии этих связей по верху колонн ставят распорки.

Единая модульная система в строительстве

Типизация в строительстве осуществляется на основе Единой Модульной Системы. Это правила по которым назначаются и согласуются между собой размеры зданий и конструкций.

Размеры по правилам ЕМС назначают по базе модуля. Основной модуль (М) равен 100 мм. При выборе размеров для зданий, конструкций пользуются укрупненным модулем: 6000 мм = 60М; 7200 мм = 72М. Дробный модуль применяют для назначения сечений конструкций: 50 мм = ½М.

ЕМС - единая модульная система, представляющая собой свод правил, которые координируют размеры объемно-планировочных и конструктивных частей строительных объектов и размеры сборных модулей и оборудования.

МКРС - модульная координация размеров в строительстве. Стандарт, применение которого при проектировании зданий позволяет унифицировать размеров строительных конструкций и объемно-планировочные размеры зданий. Данный стандарт предполагает унификацию следующих параметров: высоты этажей (Н0), шагов (В0) и пролетов (L0).

ЕМС основана на принципе кратности размеров. Размер любого из элементов здания должен быть кратен величине, называемой модулем. В системе ЕМС принят модуль в 100 миллиметров, который в технической документации обозначается буквой М. Соответственно, размеры крупных элементов конструкций будут обозначаться как производные от модуля. Например, 6000 мм - 60 М, 3000 мм - 30 М и так далее. Мелкие элемент обозначаются как дробные о т модуля: 50 мм - ½ М, 20 мм - 1/5 М.

15 основа планировки промзданий

Промышленные здания подразделяются по двум видам планировки:

раздельные (отдельно стоящие) здания , планировка которых хотя и дает конструктивную простоту и высокий уровень индустриальности в производстве зданий, однако отличается такими недостатками, как большая площадь застройки, большая протяженность инженерных и транспортных сетей, невозможность организации поточного производства, значительные энергозатраты на отопление помещений;

сплошные (сблокированные) здания , которые представляют собой

многопролетные корпуса большой площади (до 30...35 тыс. кв.м).Сплошная планировка обеспечивает многовариантную расстановку технологического оборудования, уменьшение площади завода на 30…40 %, снижение стоимости строительства на 10…15 %, сокращение длины инженерных и транспортных коммуникаций, сокращение периметра наружных стен на 50 % со снижением расходов на эксплуатацию. Однако недостатками сплошных зданий являются удорожание естественного освещения, затрудненный водоотвод с покрытий, усложнение путей передвижения транспорта и персонала. Блокировать цеха целесообразно в тех случаях, когда смежные производства не требуется разделять капитальными стенами и при этом не ухудшаются условия технологии производства и труда рабочих.

Планировка промышленных зданий сопровождается зонированием в пределах объема производственных зданий, помещений, участков и зон, выделяемых по признакам однотипности технологии, уровню производственной вредности, уровню пожаро- и взрывоопасности, направленности транспортных и людских потоков, по перспективам расширения и переоснащения.

На выбор этажности промышленного здания влияют:

технология производства;

климатические условия района;

требования к застройке (городская, периферийная);

характер отведенного участка (свободный, стесненный рельеф);

достоинства и недостатки.

Одноэтажные здания имеют следующие достоинства :

простое объемно-планировочное решение;

склонность к унификации и блокированию;

снижение стоимости 1 кв. м на 10 % по сравнению со стоимостью многоэтажных зданий;

облегчение установки технологического оборудования;

упрощение путей грузовых потоков и использование горизонтального транспорта;

равномерное освещение рабочих мест естественным светом через фонари;

обеспечение естественного воздухообмена.

Недостатками одноэтажных зданий являются:

большая площадь застройки;

большая протяженность инженерных и транспортных сетей;

повышенные расходы на благоустройство территории;

большая площадь наружных ограждающих конструкций и в результате значительные расходы на отопление.

Многоэтажные здания лишеныбольшинства недостатков одноэтажных зданий и рациональны по применению, особенно при нагрузках до 10 кН/кв. м.

К основным недостаткам многоэтажных зданий относятся:

потребность в вертикальном транспорте;

повышенная стоимость;

ограничение по ширине при необходимости естественного освещения (ширина не более 24 м);

высокий удельный вес подсобных помещений.

Температурный блок.

Для ограничения усилий, возникающих в конструкциях от перепада температур, здание разрезается температурно-деформационными швами на отсеки (температурные блоки), размеры которых зависят от материала каркаса, теплового режима здания и климатических условий района строительства. Эти размеры определяются расчетом.

Продольные и поперечные температурно-деформационные швы указаны синим и красным цветами соответственно.

Для железобетонного и смешанного каркаса длина температурного блока А ≤ 72 м – если в здании по длине присутствуют неразрезные элементы (например, подкрановые балки). Для бескрановых зданий нормами разрешено увеличивать А до 144 м. Однако, если в здании есть подвесное оборудование (монорельс и т.п.) длина температурного блока не должна превышать 72 м. Допускается А увеличивать до 280 м, но при этом высота строения не должна превышать 8,4 м.

Ширина температурного блока Б не должна быть больше 90-96 м.

В особых климатических районах и для неотапливаемых помещениях длину температурного блока А назначают по инструкциям, привязанным к местным климатическим условиям.

В стальных каркасах зданий с мостовыми кранами А ≤ 120 м, в бескрановых зданиях А ≤ 240 м, а Б ≤ 210 м. В зданиях с кранами большой грузоподъемности (Q до 4500 кН) или при тяжелом или особо тяжелом режиме их работы А не должна превышать 96 м.

Температурный шов

Прежде всего, необходимо разобраться с понятием температурного шва и выполняемой им функции. Тактемпературный шов представляет собой сквозную прорезь в стене здания или его кровельной плите. Для каждого здания выполняется несколько таких прорезей, в результате чего оно разделяется на несколько независимых блоков. В результате каждый из этих блоков может свободно деформироваться, что не приводит к образованию трещин в плитах. Дело в том, что деформационные швы и представляют собой своего рода искусственные трещины, которые оформлены таким образом, чтобы не создавать каких-либо проблем при эксплуатации здания. Ширина деформационного шва определяет величину, в пределах которой возможно изменение линейных размеров каждого из блоков. Точнее будет сказать наоборот, ширина температурного шва должна выбираться, исходя из возможной величины деформаций.

Проектирование температурных швов является одной из важнейших стадий строительства здания. При этом необходимо, в первую очередь, определить длину каждого из блоков, на которые стены разбиваются деформационными швами, а также ширину швов. Любые деформационные швы, в том числе и температурные, устраиваются в тех зонах, где концентрируются напряжения, вызываемые соответствующими деформациями. При этом длина блоков должна быть такой, чтобы каждый из них мог подвергаться температурным деформациям без потери конструктивной жесткости и без разрушения. Поэтому для определения данного параметра учитывается целый ряд факторов, к числу которых относятся тип стенового материала, конструктивные особенности, средние температуры в летний и зимний период, характерные для региона строительства.

Важной особенностью температурных швов является то, что они устраиваются только на высоту надземной части строения, в то время как некоторые другие деформационные швы, например осадочные, устраиваются на всю высоту здания до подошвы фундамента. Это связано с тем, что фундамент здания в значительно меньшей степени подвержен перепадам температуры и не нуждается в специальной защите

Похожие публикации