Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Сценарий "мисс краса-длинная коса". Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий

Положение

о проведении открытого турнира косарей в рамках фестиваля

сена «Звени, коса!»

Открытого фестиваля

Русских Юрлинского района принято считать особой этнографической группой. «Юрлинский остров» имеет четко очерченные языковую и этническую границы, свои традиции и обычаи.

Цель настоящего мероприятия – попытка реконструкции основных культурных обычаев и обрядов традиционной культуры юрлинцев Петрова дня, интерактивное вовлечение участников и гостей фестиваля в атмосферу сенокосного Юрлинского лета. Фестиваль несет в себе: создание условий для самореализации личности, формирования стереотипов активного, позитивного досуга, патриотическое воспитание населения, приобщение к ценностям прикладного и художественного творчества, формирование интереса и уважения к национальным культурным традициям и укрепление межмуниципальных связей. Развитие спортивной косьбы, как нового экологического вида спорта.

I. Организаторы фестиваля

· Министерство физической культуры и спорта Пермского края;

· Администрация Юрлинского муниципального района;

· Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Юрлинского муниципального района;

· МБУК «Юрлинский муниципальный культурно-досуговый центр».

II. Участники и условия турнира

В фестивале могут принять участие сборные команды косарей муниципальных образований в составе 6 человек от 18 лет: 3 мужчины, 3 женщины. Команды должны имеет при себе:

Косы (литовки);

Грабли;

Вилы;

Бруски (лопатники);

Топор;

Участники команд должны быть одеты в одежду соответствующую для обряда сенокошения своей территории.

Условия проведения:

1. Качество прокоса: прокос должен быть ровным, не должно оставаться непрокошенных участков (высота не скошенной травы (отавы) не более 50мм.). За каждую проблему дается от 1 до 4 штрафных очков, но в сумме не более 6.(1 очко – 20 секунд).

2. Стиль косьбы: оценивается внешний вид косца (напр. национальный костюм и т.п.), стиль, идеальное качество прокоса («под бритву»), красота +1 очко.

3. Время косьбы, которое было потрачено для скашивания травы (засекается по секундомеру).

4. Командные соревнования проводятся как эстафета.

III . Программа фестиваля

1. Открытие фестиваля сена «Звени, коса!» (Шествие косарей с косами, вилами, граблями. Молебен.)

Конкурс косарей.

- Командная косьба сена.

Учувствуют 1 мужчина и1 женщина. Ровный участокразбит на прямоугольники шириной 6 м, длиной 100 м

-Копнометание (вся команда)

На отведенном участке команда сгребает сено (скошенное и высушенное заранее) в валки, затем делают копны.

Оценивается: — работа вилами;

Работа граблями;

Быстрота выполнения;

Слаженность, виртуозность, командная работа.

Здесь же возможны и игровые номинации:

«Самая растрепанная копна» (лохматая), «Самая смешная копна», «Самая высокая копна», «Ягодная», «Гостеприимная», «Веселая», (задорная), «Хлебосольная», «Широкая», «Целебная», «Цветочная», «Лохматая», «Нарядная», «Праздничная».

- Традиционная трапеза косцов на полевом стане

После конкурса все косари организуют обед, расположенный на месте сенокошения возле своих копен.

- Завершение конкурса косарей (награждение);

- Выступление коллективов.

В фестивале сена «Звени, коса!» могут принять участие ведущие коллективы:

Гармонисты-частушечники

Ансамбли песни и танца,

Хоровые коллективы,

Коллективы народной песни,

Солисты.

Каждый коллектив или солистпредставляют программу, не превышающую 10 минут. В программу должно входить яркое песенно-танцевальное действие, фрагменты обряда празднования Петрова дня своей территории (если празднуется на территории) сенокосного обряда и песни о сенокосе, вокально-хореографические композиции, плясовые, хороводные, игровые, шуточные народные песни, имеющие яркое вокальное и сценическое действие.

Все коллективы награждаются дипломами и памятными сувенирами.

3.Конкурс по вязанию веников «В бане веник – господин!»

по номинациям: — веник «праздник» (нарядный);

Самый крепкий;

Самый душистый;

Самый большой

Гран – при «Веник – господин!»

III. Условия финансирования

Организаторы проведения фестиваля несут расходы по проживанию, питанию участников турнира, оплате судейского и обслуживающего персонала, награждению победителей и призёров турнира. Командирующие организации несут расходы по командированию участников, представителей (проезд, суточные), страхованию участников.

IV .Награждение

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами и ценными призами, кубками. Также награждаются победители в отдельных номинациях по представлению оргкомитета турнира.

V .Порядок и сроки подачи заявок

Эл. Почта kult _ urla @ mail . ru

taliv 1 @ yandex . ru

За справками обращаться: 8 (34 294) 2 15 51 (факс)Управление культуры

Любовь Анатольевна Чеклецова

8 (34 294) 2 12 62 (факс);2 13 62 Юрлинский КДЦ

Людмила Ивановна Ташкинова

Данное положение является вызовом на турнир.

Приложение № 1

Заявка

на участие в открытом турнире косарей в рамках фестиваля

сена «Звени, коса!»Открытого фестиваля

«Заиграй, гармонь Прикамья! Русский остров»

Муниципальный район

1. Название команды _________________________________________________

№ п\п

ФИО участника

год рождения

Контактное лицо

ФИО__________________________________________________________________

Контактный телефон_____________________________________________________

Приложение №2

Заявка на участие творческих коллективов

в межмуниципальном фестивалесена «Звени коса»

в рамках Открытого фестиваля

«Заиграй, гармонь Прикамья! Русский остров»

1. Территория_________________________________________________________

2. Название коллектива__________________________________________________

3. Руководитель коллектива, звание (ФИО),контактная информация

______________________________________________________________________

4.Количество участниковколлектива в т.ч. водитель _____________________

____________________________________________________________________

5. Необходимое дополнительное оборудование сцене_________________________

_______________________________________________________________________

6. Подробная программа конкурсного выступления не более 10 минут

Сметанина Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

МБОУ « СОШ г. Среднеколымска» Среднеколымского улуса, Республики Саха (Якутии)

Сценарий конкурса « Моя коса – моя краса!»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Живет на свете красота, так поется в песне. Что же может быть красивее девичьей косы? Ведь недаром сказано: «Длинная коса- девичья краса».Хорошие волосы – это богатство.

Итак, тема нашего сегодняшнего конкурса – волосы. О них и многом другом мы поговорим сегодня. В этот вечер в центре внимания будут наши прекрасные девочки. Мы проведем для них конкурс под названьем « Моя коса- моя краса!».

По якутским обычаям каждое значительное мероприятие начинается с пожелания (алгыс). Я пожелаю девочкам счастья в жизни, доброй души, быть умными, нежными.

Встречайте прекрасных участниц бурными аплодисментами!

(выход девочек)

(Представление команд: название, девиз)

Ведущий:

- Конкурс « Моя коса – моя краса !»» прошу считать открытым!

Я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри!

(представление жюри)

Ведущий:

Внимание, внимание! Друзья! Первый конкурс объявляю я.

Конкурс- разминка “ Сочиняем о волосах”

Надо подобрать как можно больше слов в рифму со словами- косичкаили коса .

(Приглашаются по 1 участнику из команды)

Ведущий:

Следующий наш конкурс «Что вы читали о волосах?”

- Конкурс литературных произведений, где участвуют персонажи с волосами, бородой, усами и т.д. (Златовласка, Карабас-Барабас,Мальвина и т.п.)

Кто больше назовет?

Ведущий:

Следующий наш конкурс на быстроту, сноровку.

конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ »

Длянего нам нужны 2 участника. Нужно заплести косу. Какая команда быстрее и лучше справится с заданием, та и победила.

Ну а пока участницы заняты делом, мы поговорим о волосах.

Издавна на Руси славились длинные косы. Эта традиция ярко вошла в жизнь еще в 18 веке. На народных гуляниях, ярмарках, водя большой хоровод, девушки старались показать изящество своих причесок, заплетая волосы яркими лентами.

Через одежды просвечивается тело, коса – длинная, смотрит нежно, улыбается как утреннее солнышко, ходит как белыйстерх,” - так описывал великий Ойунский красавицу – девушку ТуйаарымаКуо в якутском эпосе – олонхо.

С древних времён у якутского народа ценились девушки с длинными волосами. Матери этих девушек с раннего детстваухаживали за волосами, берегли их.

До сих пор наши девушки хранят эту традицию.

По поверьям якутян длинная коса-признак чистоты и нежности.

Представление итогов конкурса.

ВЕДУЩИЙ:

Вы ладони для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят.

Вы за своих девочек болейте-

Пусть улыбки жюри убедят.

Спасибо нашим девочкам, Давайте подарим им свои аплодисменты

Ведущий:

А теперь мы переходим к конкурсу, который называется

« Интеллектуальный».

Голова каждой участницы украшена косой, а сейчас мы узнаем, что же в ней самой.

Так как мы говорим о волосах, об их красоте, то и вопросы будут связаны с ними.

1. Не сеют, сами вырастают.(волосы)

2. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы

3.Ращу-поливаю, кошу за плату, потом бросаю. (коса).

4.Что легко носить, а трудно сосчитать? (волосы).

1. Закручивание волос на бигуди (завивка)

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор прически (лак)

4. Тип волос (жирные).

1.Назовите средства ухода за волосами.

2.Сколько раз неделю надо мыть волосы? (2)

3.Что может повредит нашим волосам?

4.Какие существуют виды расчесок для волос?

Ведущий:

Спасибо девочкам за ответы.

А знаете ли вы что…………

- По прочности волосы сравнимы с алюминием и способны выдержать нагрузку от 100 до 200 г.

-Срок жизни волос разный: на голове у мужчин в среднем 2 года, у женщин 4-5 лет.

-У рыжих самые густые волосы,

-Больше всего волос у блондинов - около 150 000 (150 тысяч ). Волосы

у чернокожих самые крупные из всех, могут быть в 3 раза толще, чем светлые.

» Ежедневно мы теряем от 40 до 80 волос. Если цифра намного больше, пора записаться к врачу!

» Кожа человека на 95% покрыта волосами .

» Из каждой волосяной луковицы в течение жизни последовательно вырастает около 20 волос.

На голове у каждого человека растет от 90000 до 150000 волос. В среднем волосы растут на 0,33 мм в день, 12 см – в год, 7,6 м – в течение всей жизни. Быстрее всего волосы растут в возрасте 15-30 лет. Рост волос замедляется после 50. Летом, кстати, волосы растут быстрее, чем зимой,

а ещё во время сна

Ведущий:

Чтобы наши волосы хорошо, быстро росли, были красивыми, блестящими нужно употреблять в пищу нужные для волос продукты. Красота волос очень зависит от питания.

Следующий наш конкурс « Продукты полезные для волос»

Какие продукты? (напишите и обоснуйте свои ответы)

Для роста здоровых, блестящих волос необходимо есть овсяные хлопья,гречку, грецкие орехи, рыбу, яйца, творог, печень, пить молоко

Знаете ли вы, что

- Кожа человека на 95% покрыта волосами: их нет только на ладонях и стопах.

Женская коса состоит из двухсот тысяч волос и способна выдержать груз весом в 20 т. Неудивительно, что в старину из волос плели веревки, предназначенные для подъема больших грузов.

Цвет волос может меняться. С годами наша генетическая программа нередко меняет вид пигмента с русого на каштановый и т.д. Обычно в сторону более темного цвета.

- Состояние волос напрямую зависит от настроения: когда у человека

радостное настроение, выделяется гормон счастья – эндорфин, который благотворно влияет весь организм, в том числе и на шевелюру.

А вот стрессы ее портят, делая ломкой, секущейся и безжизненной.

Не зря в народе говорят: «от радости волосы вьются, а от горя – секутся ».

Ведущий:

Испокон веков на Руси красна девица носила косу – это было символом русской красоты. К сожалению, не всем удаётся вырастить такие длинные косы, но всё-таки… Покажите, у кого самая длинная коса?

Конкурс «Самая длинная коса.»

Косы участниц будут замерены, обладательница самой длинной победит в этой номинации.

Ведущий:

О волосах написано много пословиц и поговорок.Какие вы знаете?

Следующий конкурс « Пословицы о волосах»

- Ваша задача – собрать пословицу.

Волос долог, да ум короток

На голове густо, а в голове пусто.

Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

Волос от волоса- на расстоянии голоса.

Ведущий:

1.Вопреки убеждению, что длинные волосы – это прерогатива женщин, главные «длинноволосики» – все же мужчины: индийский монах Свами Панарасаннадх в начале ХХ века носил косу длиной 7 м 89 см.

Самые длинные волосы среди женщин – у американки Дианы Уитт: 2 м 59 см.

Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни – 725 километров.

Красота волос очень зависит от питания. Для роста здоровых, блестящих волос необходимо есть овсяные хлопья,гречку, грецкие орехи, рыбу, яйца, творог, печень, пить молоко.

Ведущий:

Ну, а сейчас причесок представленье,

Должны девчонки показать свое уменье,

На голове создать не только что-то

эстетическое,но и особенное – поэтическое.

И заключительный конкурс нашего праздника

Конкурс «Я – парикмахер»

И я приглашаю наших участниц..

(входят девочки, каждая встает у своего столика)

Надо вам уметь, девчонки,

Подстригать умело челки.

И косички заплетать

Только на оценку «пять».

Будете своим детишкам

Делать бантики и стрижки!

Вы сумеете, мы верим!

Ну а как? Сейчас проверим!

(Прически из бантиков, заколок и ленточек конкурсантки делают на своих подругах.

Прическе дается оригинальное название.

После конкурса девочки демонстрируют свои модели и рассказывают о них.)

Ваше задание за минимальное количество времени сделать замечательную причёску! Просим ваших моделей на сцену!!

Вы готовы, участницы? Ну тогда, начинаем!! Поддержите наших участниц и помощников!!! (Аплодис.)

(включается музыка)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше представленье,

От жюри мы ждем твердого решенья.

А пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

музыкальный номер.

Жюри оглашает результаты. Награждение участниц.

Сценарий конкурса «Длинная коса – девичья краса»

Ведущий 1

Добрый вечер!
Гостям мы рады, что пришли
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представления на славу,
Может быть, и рассмешим.
И вернёмся, как во сне,
К нашей славной старине.
Эта присказка читается,
Сказка только начинается.

Ведущий 2

У Варварушек - красавиц косы длинные висят.

Вы пришли на школьный праздник? Я, конечно, очень рад!

Будем с вами косы мерить, веселиться и плясать!

Если вас жюри отметит, будем всем призы давать!

Ведущий 1

Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки – её косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по - разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки. И вот с некоторых пор, вдруг девушки стали стричься, словно свою красу запрезирали. Словно поверили шутливой поговорке: «Волос длинный – ум короткий». Женщины теперь старались во всём сравняться с мужчинами, идти с ними в ногу. Всё меньше оставалось времени для ухода за длинными волосами, для заплетания кос. Но всё же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная прическа с давних времён – длинная, толстая коса и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица. Вот и я хочу объявить конкурс: «Длинная коса - девичья краса».

2 ведущий .

Очень сложна и удивительна история женских причёсок, которые носили разные народы, они исчисляются сотнями. Например, причёски племени Западной Африки представляют собой настоящие произведения скульптуры, которые создаются месяцами и скрепляются при помощи глины, животного жира и т. п. веществ. Каркас причёски сооружается из наростов мха, жилок листа, сердцевины пальмы и украшаются бусами, раковинами каури, медными украшениями, пуговицами, перьями. На сооружение причёски уходит много месяцев и их можно уподобить жёсткой шляпе или шлему.

1 ведущий .

Все манипуляции с волосами у первобытных людей имели магический характер, т. к. существовало представление, что в волосах сосредоточена женская сила. Завладев прядью волос человека, можно было получить власть над его жизнью и причинить ему страшный вред. Поэтому особенно тщательно соблюдались предписания, связанные со стрижкой волос. Часто стрижка волос доверялась лишь определённой категории людей. В Индии существовала специальная каста цирюльников.

2 ведущий

Итак некоторые представления о истории причёсок мы вам дали, поэтому на сцену приглашаются участницы конкурса «Длинная коса – девичья краса» . Праздник нынче для красавиц, у кого косы длинны! А кто же их мерить будет, где твои помощницы?

1 ведущий: Мои помощницы – сами красавицы! Поглядите сами.

(классный руководитель представляет членов жюри)

Члены жюри измеряют длину волос каждой девочки. В это время для гостей демонстрируется клип.

2 ведущий : Девицы-красавицы, косы русы, щеки румяны, ну совсем без изъяну! А дед мой говорил: «Волосы долги, да ум короток», «Красота приглядится, а ум вперед пригодится».

1 ведущий: И к чему ты это пословицами заговорил?

2 ведущий: Да к тому, что испытать хочу девочек на смекалку да сообразительность.

1 ведущий: Попытка – не пытка, а опрос – не беда. Готовы ли участницы к испытанию? Тогда начинаем!

2ведущий: Испытание первое! Мы будем пословицы начинать, а вы продолжать!

1ведущий: - У семи нянек … (дитя без глазу).

    Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).

    На чужой каравай… (рот не разевай).

    Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).

    Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).

    В гостях хорошо…, (а дома лучше)

    В тихом омуте….(черти водятся)

    В тесноте…, (да не в обиде).

    Тот герой…, (кто за Родину горой)

    Человек без Родины,.., (что соловей без песни)

    Что посеешь…., (то и пожнёшь)

    Век живи - (век учись)

Волков бояться - ….(в лес не ходить)

Все тайное ….(становится явным).

2 ведущий : С этим заданием наши красавицы справились. Еще будут испытания?

1 ведущий. Обязательно будут, но сначала немного истории.

2 ведущий .

К обычаям, связанным с волосами относятся и операции для придания им определённого цвета. В большинстве случаев стремятся сделать более светлыми тёмные от природы волосы, обесцвечивая их или окрашивая. Так, например, жители Соломоновых островов красят свои чёрные курчавые волосы известью или щелочными растворами в красноватый или желтоватый цвет и затем припудривают растёртой в порошок охрой.

1 ведущий.

Уход за волосами требует специальных туалетных принадлежностей. В самых древних могилах обнаружены костяные гребни. Во все времена были известны и шпильки самых разнообразных форм.

2 ведущий.

Косы казахских девушек украшали шумящими подвесками шолпы, шашбау, и шаштенге, Шолпы и шаштенге подвешивались к концам кос. Шашбау крепились у основания кос и спускались по всей длине волос, подчеркивая их красоту и густоту. Шолпы и шашбау украшали и одновременно подчеркивали длину и густоту волос, олицетворявших девичью красу. Звон украшений призван был охранять волосы, ведь по казахским поверьям считалось, что в волосах обитает часть души. Существовало представление о том, что колокольчики своим движением и звоном способны отпугивать нечистые силы. Вес накосных украшений оттягивал волосы девушек назад, развивая красивую осанку и походку. Серебряные монетки при движении создавали своеобразную мелодию, соответствующую походке каждой девушки, и именно по ней нередко судили о ее характере и нраве.

1 ведущий: А наш конкурс продолжается. Девочки приготовили друг другу загадки и сейчас они их загадают.

(конкурс загадок)

2 ведущий:

А, знаете ли вы, кто был первым парикмахером?

Парикмахерские существуют с очень древних времён, сегодня даже сложно сказать, кто был 1 парикмахером.

Первые упоминания о парикмахерских говорят, что парикмахеры не только стригли и брили, но умели оказывать хирургические услуги. Они делали кровопускание, лечили раны, вырывали зубы. Слово «парикмахерская» имеет латинское происхождение, оно означает «брадобрей».

1 ведущий.

Кстати, в древности курчавые волосы считались более привлекательными, чем прямые. А знаете ли вы, что волосы у вас растут со скоростью примерно 12мм в месяц. Волос на голове мужчины живёт 3-5 лет, а женский – до 7 лет. А ресницы всего лишь 6 месяцев.

2 ведущий.

Ну, что мы всё о причёсках… Проверим, какие вы у нас хозяйки. Послушайте внимательно, как очень известная героиня Пеппи пекла блины. «Пеппи взяла три яйца и, подбросив их над головой, разбила одно за другим. Первое вытекло ей прямо на голову и залило глаза, но зато два других ей удалось ловко поймать в кастрюльку. Она выбрала из кастрюли яичную скорлупу, взяла щетку на длинной ручке и принялась сбивать ей тесто, да так усердно, что забрызгала все стены. То, что осталось в кастрюльке, она вылила на сковородку, которая давно стояла на огне». Внимание, вопрос! Правильно ли Пеппи готовила тесто для блинов? Как надо печь блины? (Ответы девочек)

1 ведущий: Теперь внимательно слушаем дальше. Вы уже услышали, что одно яйцо упало Пеппи на голову. И вот что она при этом сказала: «Мне всегда говорили, что яйца очень полезны для волос. Вы сейчас увидите, как у меня быстро начнут расти волосы. Слышите, уже скрипят. Вот в Бразилии никто не выйдет на улицу, не смазав густо волосы яйцом. Помню, там был один старик, такой глупый, он съедал все яйца, вместо того, чтобы выливать их себе на голову, и он так полысел…» Что тут правда, а что – нет? Как с помощью яиц ухаживают за волосами?

2 ведущий : Какие другие полезные советы по уходу за волосами знают наши участницы?

(девочка рассказывают об уходе за волосами)

1 ведущий: Слушаем дальше, что говорила Пеппи. «Была у нас такая прислуга, как Малин… Другой такой не сыщешь – так всегда говорила бабушка. Однажды Малин должна была подать к обеду жареного поросенка… Знаете, что она сделала? Она вычитала, что поросят подают к столу с бумажными розочками в ушах и свежим яблоком во рту. Бедная Малин не поняла, что яблоко и розочки должны быть во рту у поросенка и в его ушах… Вы бы только поглядели, на кого она была похожа, когда она, с розочками из бумаги в своих ушах, с огромным яблоком во рту, вынесла в столовую блюдо с поросенком!..»

Ну а мы будем украшать торт, правда пока не настоящий, но и здесь умение требуется.

(Реквизит: бумажная модель торта из белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы. Вырезая из цветной бумаги различные фрукты, девочки украшают свои «торты»)

Для гостей демонстрируется клип.

2 ведущий : Ну, справились ли наши красавицы с испытаниями?

1 ведущий: Еще как справились! Пора им награды получать!

2 ведущий : А пока жюри подводит итоги, дадим слово девочкам.

Девочки:

Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье -
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,
Пестовать-трудиться
Крупнозубым гребешком,
Дождевой водицей.

Детским мылом промывать
Или земляничным,
То настоем диких трав,
То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру,
Сидя на постели,
Туго-туго их плести
Или еле-еле,

Чтобы этаким торчком
Встали над плечами
Или плавным ручейком
По спине журчали...

Как приятно выбирать
Шёлковые ленты
И от бабушек чужих
Слушать комплименты!

Нет, мальчишкам не понять
Счастья непростого -
Косы длинные носить
Класса до шестого,

А потом пойти, занять
Очередь на стрижку
И решительно сказать:
«Режьте под мальчишку!»

Жюри подводит итоги конкурса и отмечает всех девочек в различных номинациях.

Елена Дьяконова
Сценарий праздника «День Ивана Купала»

ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА”

Дети в венках находятся на украшенном шарами спортивной площадке.

отмечаем праздник Ивана Купала - праздник

торжества природы.

По древнему поверью Cолнце сбивается с пути-дороги, и ясноокая дева Заря является ему на подмогу. Она не только ведет его по небесной дороге, но и умывается росой с летних благоуханных лугов. С этого времени солнце будет греть чуть-чуть меньше, оно повернет на зиму. А вы хотите встретиться с нашим солнышком. Подставляйте свое лицо и ладошки. Чувствуете, какое оно ласковое?

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда.

Давайте все вместе позовем его на наш праздник .

Все : Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

/Под торжественную музыку выходит Солнце. /

Солнце. Здравствуйте!

Я - Солнце Красное, спустилась с

небес на праздник .

Вед. Как на Ивана Купала Красное Солнце с

детьми играло.

П/И “День-ночь”

Солнце. Спасибо за игру! А где же моя

сестрица - Заря – заряница? Давайте ее

Все : Заря-заряница, красная девица!

/Выходит Заря. Солнце ее встречает/

Заря. Здравствуйте!

Я по двору ходила, ключи обронила.

Роса упала – ключи потеряла.

Вед. Ребята, в это время в деревнях начинается

сенокос. Кто знает, что это такое? Траву

косили на утренней заре, когда роса лежала

на лугу. В народе так и говорят :

Коси, коса, пока роса.

Роса долой и ты домой.

Реб. Читает стих.

УТРО И. С. Никитин

ВОТ И СОЛНЦЕ ВСТАЕТ,

ИЗ-ЗА ПАШЕН БЛЕСТИТ,

ЗА МОРЯМИ НОЧЛЕГ СВОЙ ПОКИНУЛО,

НА ПОЛЯ, НА ЛУГА,

НА МАКУШКИ РАКИТ

ЗОЛОТЫМИ ПОТОКАМИ ХЛЫНУЛО.

ИДЕТ ПАХАРЬ С КОСОЙ,

ИДЕТ ПЕСНЮ ПОЕТ;

ПО ПЛЕЧУ МОЛОДЦУ ВСЕ ТЯЖЕЛОЕ …

НЕ БОЛИ ТЫ, ДУША!

ОТДОХНИ ОТ ЗАБОТ!

ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ

ДА УТРО ВЕСЕЛОЕ!

Вед. Посмотрите, кто это шагает там с

Косой (серпом?

Кто ты, добрый молодец? И куда

путь-дорогу держишь?

Косарь. Я - косарь, иду на покос, сено косить,

чтобы корма были зимой для домашних

животных.

Вед. Ребята, давайте и мы посмотрим, как работает

/Косарь ставит узелок с едой под куст, точит косу и начинает косить траву. Дети слушают, как поет коса. /

Косарь. А среди вас есть сильные ребята?

/Косарь вместе с ребенком косит траву. Косарь заканчивает работу, пьет молоко, ест ржаной хлеб. /

Косарь. Ну, мне пора уходить. А свой узелок я

оставляю вам (передает ведущей) .

Вед. Спасибо тебе, добрый молодец, что ты

подарил нам праздник сенокоса .

Заря. Прежде чем попрощаться с вами, я хочу

вам сделать сюрприз : хотите искупаться в

/Дети ср. и ст. групп раздеваются, месте с воспитателями ложатся на мокрые простыни и перекатываются со спины на живот. Дети мл. гр. в емкостях пускают кораблики. /

Солнце и Заря. Нам уже пора возвращаться на

небо, а вместо себя мы

оставляем своего меньшего брата -

/Солнце оставляет Огонь, а сам с Зарей уходит/

Огонь. Зачем звали?

Играл ночью конь у Ивана ,

Копытом камень разбивал,

Искрой костер разжигал.

/Разжигает костер/

Огонь. По преданьям древней старины, если

перепрыгнешь через огонь, то очистишься

от всего плохого, станешь сильным и

здоровым.

/Через огонь прыгают сначала взрослые, потом дети/

Вед. В этот день все могли выйти на сбор

лечебных трав. И у вас есть венки из трав.

Сейчас мы ими украсим березки.

/Дети развешивают венки/

Вед. Ребята, а мы про узелок косаря забыли. Как

вы думаете, что он нам оставил?

(Дети ощупывают узелок. Ведущий угощает желающих ржаным хлебом и молоком. Затем всем раздает конфеты.)

Вед. Наш праздник скоро закончится . А самое

главное в этом празднике - найти друга .

Для этого нужно выбрать венок. Хозяин этого венка

станет твоим лучшим другом на всю жизнь.

/Дети идут выбирать венки/

Муниципальная бюджетная организация

«Средняя общеобразоватеьная школа №3 г.Уссурийска»

Уссурийского городского округа

СЦЕНАРИЙ праздника

«МИСС КРАСА - ДЛИННАЯ КОСА»

/Сценарий праздника-конкурса для девочек /

Г.Уссурийск 2018

ЦЕЛЬ : формировать положительное отношение к ЗОЖ, различным видам деятельности. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность.

ЗАДАЧИ: - воспитывать чувство коллективизма за общее дело;

Достигать выразительности в исполнении песен, чтении стихотворений и потешек;

Отрабатывать синхронность исполнения движений в танцах, хороводах;

Развивать умение импровизировать;

Развивать артистичность, эмоциональность;

Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, красоте;

Заучивание русских народных потешек;

Совершенствование навыков ходьбы под музыку, подготовка танцев, хороводов, разучивание песен;

Работа с родителями над созданием образов, причесок;

Украшение зала к празднику.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыкальная заставка «Вальс цветов» П.И.Чайковского

1 Ведущий :

Добрый день!

Гостям мы рады, что пришли

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представления на славу,

Может быть, и рассмешим.

И вернёмся, как во сне,

К нашей славной старине.

Эта присказка читается,

Сказка только начинается.

2 Ведущий:

У Варварушек - красавиц

косы длинные висят.

Вы пришли на школьный праздник?

Я, конечно, очень рад!

Будем с вами косы мерить,

веселиться и плясать!

Если вас жюри отметит,

будем всем призы давать!

1 Ведущий:

Что сегодня происходит

В зале нет свободных мест?

Вдоль по сцене кто-то ходит

Гордо голову подняв,

Зрители, их поддержите,

Восхищенный взгляд дарите!

Встречайте наших красавиц!

Звучит музыкальная заставка. Девочки-конкурсантки в танце входят в зал. Идут по кругу, затем выстраиваются в одну шеренгу.

2 Ведущий: Легкий шифон и яркий атлас,

Шелк, кружева и гипюра запас.

Вечерние платья всех удивляют

Примерить их каждый желает!

1 Ведущий: Рюши, банты, заколки, браслеты

Да есть еще брошки из бисера где-то.

Я наших девчонок совсем не узнала-

Такой красоты никогда не видала!

Дорогие зрители, вы видите, насколько прекрасны и очаровательны наши леди. Но кто же они? А это девочки из нашего класса. Для них звучит песня.

2 Ведущий : Слушайте все, слушайте все!

Леди и сэры, мадам и месье!

А главное все и друзья и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

В зале нашем тишина!

ВМЕСТЕ: Конкурс начинать пора!

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Каждая участница конкурса выходит на середину зала и рассказывает, как ее зовут, как зовут маму и папу; о том, что она любит делать, чем заниматься. Жюри оценивает каждый конкурс по 5 балльной системе.

1 Ведущий: Вот мы и познакомились с девочками, которые примут участие в сегодняшнем конкурсе.

2 Ведущий:

Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки – её косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по - разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки. И вот с некоторых пор, вдруг девушки стали стричься, словно свою красу запрезирали. Словно поверили шутливой поговорке: «Волос длинный – ум короткий». Женщины теперь старались во всём сравняться с мужчинами, идти с ними в ногу. Всё меньше оставалось времени для ухода за длинными волосами, для заплетания кос. Но всё же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная прическа с давних времён – длинная, толстая коса и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица. Вот и я хочу объявить конкурс: «Длинная коса - девичья краса».

1 Ведущий:

Очень сложна и удивительна история женских причёсок, которые носили разные народы, они исчисляются сотнями. Например, причёски племени Западной Африки представляют собой настоящие произведения скульптуры, которые создаются месяцами и скрепляются при помощи глины, животного жира и т. п. веществ. Каркас причёски сооружается из наростов мха, жилок листа, сердцевины пальмы и украшаются бусами, раковинами каури, медными украшениями, пуговицами, перьями. На сооружение причёски уходит много месяцев и их можно уподобить жёсткой шляпе или шлему.

2 Ведущий: разрешите объявить следующий конкурс.

КОНКУРС «ПАРАД ПРИЧЕСОК»

Девочки демонстрируют прически, которые им сделали мамы.

1 Ведущий: - Девочки, скажите, кто вам делал такие красивые прически?

2 Ведущий: - Какие трудолюбивые у вас мамы – они нарядили вас в красивые платья, сделали вам красивые прически, помогли вам подготовиться к празднику, - просто замечательные мамы, ведь мама всегда придет на помощь, потому что она верный друг. Для всех мам звучит песня.

2 Ведущий : Девицы-красавицы, косы русы, щеки румяны, ну совсем без изъяну! А дед мой говорил: «Волосы долги, да ум короток», «Красота приглядится, а ум вперед пригодится».

1 Ведущий : И к чему ты это пословицами заговорил?

2 Ведущий : Да к тому, что испытать хочу девочек на смекалку да сообразительность.

1 Ведущий : Попытка – не пытка, а опрос – не беда. Готовы ли участницы к испытанию? Тогда начинаем!

2 Ведущий : Наши красавицы умеют не только красивые платья и прически носить, но и пословицы рассказывать.

КОНКУРС «Собери пословицу»

У семи нянек … (дитя без глазу).

Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).

На чужой каравай… (рот не разевай).

Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).

Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).

В гостях хорошо…, (а дома лучше)

В тихом омуте….(черти водятся)

В тесноте…, (да не в обиде).

Тот герой…, (кто за Родину горой)

Человек без Родины,.., (что соловей без песни)

Что посеешь…., (то и пожнёшь)

Век живи - (век учись)

Волков бояться - ….(в лес не ходить)

Все тайное ….(становится явным).

1 Ведущий:

Кстати, в древности курчавые волосы считались более привлекательными, чем прямые. А знаете ли вы, что волосы у вас растут со скоростью примерно 12мм в месяц. Волос на голове мужчины живёт 3-5 лет, а женский – до 7 лет. А ресницы всего лишь 6 месяцев.

2 Ведущий:

Ну, что мы всё о причёсках… Проверим, какие вы у нас хозяйки. Послушайте внимательно, как очень известная героиня Пеппи пекла блины. «Пеппи взяла три яйца и, подбросив их над головой, разбила одно за другим. Первое вытекло ей прямо на голову и залило глаза, но зато два других ей удалось ловко поймать в кастрюльку. Она выбрала из кастрюли яичную скорлупу, взяла щетку на длинной ручке и принялась сбивать ей тесто, да так усердно, что забрызгала все стены. То, что осталось в кастрюльке, она вылила на сковородку, которая давно стояла на огне». Внимание, вопрос! Правильно ли Пеппи готовила тесто для блинов? Как надо печь блины? (Ответы девочек)

1 Ведущий:

Теперь внимательно слушаем дальше. Вы уже услышали, что одно яйцо упало Пеппи на голову. И вот что она при этом сказала: «Мне всегда говорили, что яйца очень полезны для волос. Вы сейчас увидите, как у меня быстро начнут расти волосы. Слышите, уже скрипят. Вот в Бразилии никто не выйдет на улицу, не смазав густо волосы яйцом. Помню, там был один старик, такой глупый, он съедал все яйца, вместо того, чтобы выливать их себе на голову, и он так полысел…» Что тут правда, а что – нет? Как с помощью яиц ухаживают за волосами?

2 Ведущий :

Какие другие полезные советы по уходу за волосами знают наши участницы?

(девочка рассказывают об уходе за волосами)

1 Ведущий:

Слушаем дальше, что говорила Пеппи. «Была у нас такая прислуга, как Малин… Другой такой не сыщешь – так всегда говорила бабушка. Однажды Малин должна была подать к обеду жареного поросенка… Знаете, что она сделала? Она вычитала, что поросят подают к столу с бумажными розочками в ушах и свежим яблоком во рту. Бедная Малин не поняла, что яблоко и розочки должны быть во рту у поросенка и в его ушах… Вы бы только поглядели, на кого она была похожа, когда она, с розочками из бумаги в своих ушах, с огромным яблоком во рту, вынесла в столовую блюдо с поросенком!..»

КОНКУРС «Укрась торт»

Ну а мы будем украшать торт, правда пока не настоящий, но и здесь умение требуется.

(Реквизит: бумажная модель торта из белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы. Вырезая из цветной бумаги различные фрукты, девочки украшают свои «торты»)

Девочки:

Эх, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье -

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,

Пестовать-трудиться

Крупнозубым гребешком,

Дождевой водицей.

Детским мылом промывать

Или земляничным,

То настоем диких трав,

То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру,

Сидя на постели,

Туго-туго их плести

Или еле-еле,

Чтобы этаким торчком

Встали над плечами

Или плавным ручейком

По спине журчали...

Как приятно выбирать

Шёлковые ленты

И от бабушек чужих

Слушать комплименты!

Нет, мальчишкам не понять

Счастья непростого -

Косы длинные носить

Класса до шестого,

А потом пойти, занять

Очередь на стрижку

И решительно сказать:

«Режьте под мальчишку!»

2 Ведущий: Вот и наступил тот момент, когда наши участницы готовы продемонстрировать длину своих волос.

Девочки с распущенным волосом выходят в вальсе, выстраиваются в шеренгу. Ведущий измеряет длину волос каждой девочки. Жюри фиксируют данные.

1 Ведущий: Пока жюри поводят итоги нашего конкурса, я предлагаю вам отгадать загадки.

Под аплодисменты зрителей на сцену выходят девочки, участвующие в конкурсе. Жюри объявляет результаты и называют победительницу конкурса «МИСС КРАСА - ДЛИННАЯ КОСА», вручают главный приз. А всем остальным – призы за участие. Участницы конкурса фотографируются.

2 Ведущий : Вот и закончился наш праздник и первый конкурс наших юных красавиц. Мы поздравляем их с победой!

1 Ведущий: Пусть будет таким же успешным их дальнейший путь!

Похожие публикации