Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Статусы про трудных детей и учителей. Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мудрые высказывания о педагоге, образовании

я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

(Сократ)

Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(В. Даль)

(А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

(М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

(Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

(В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться.

(Ж. Жубер)

(Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

(Ж. Фалкенаре)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

(А. Дистервег)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

(В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

(А. Дистервег)

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?

(Розина Барр)

Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

(Л.Арцимович)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

(И. Гете)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

(Цицерон)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

(К. Фрелих)

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

(Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

(Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

(Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

(Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

(У. Черчилль)

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

(А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

(Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Время - великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения.

Наши истинные учителя - опыт и чувство.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Мудрые слова и афоризмы об учителе

Воспитатель сам должен быть воспитан.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

Созидательные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости.

Ученик как ножницы - надо знать, с какой стороны взяться.

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.

Педагог, не знающий Корчака, столь же нелеп, как физик, не ведающий Эйнштейна.

Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал.

Сколько его не учили, он все равно считал себя образованным.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Говоришь людям: учитесь! А они привычно, вместо учения, зубрят учебники.

Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его: - Понял ли ты? - Понял, - ответил ученик. - Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоём , а не твой ответ.

Доброхотные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. "Почему?" - задал вопрос удивленный ученик. "Потому, - ответил философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать".

Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор.

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим.

Вчерашний день - учитель при сегодняшнем.

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.

Повторять слова учителя - не значит быть его продолжателем.

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Если коней научить смеяться, то ржать они все равно не престанут.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Вечно учиться; но не вечно получать уроки.

Обязательные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Желаю вам не оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли!

Пороки усваиваются и без учителей.

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему время от времени исправить твою ошибку.

Найти хорошего учителя нелегко, найти хорошего ученика еще труднее.

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.

Каждый настоящий учитель - это я сам в маске.

Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание.

На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть.

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Истинный учитель должен держать дистанцию от своих учеников. Чтобы они не могли до него доплюнуть.

Качество учителя не определяется размерами толпы.

Учитель также является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.

Отяготительные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Гипотезы - это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников.

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам.

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Учить не мыслям, а мыслить.

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

Животным можно родиться. Человеком - только стать.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Вечно ты плетёшься в хвосте! - говорила ракета носителю.

Университетский преподаватель - это человек, разговаривающий в чужих снах.

Обязанность учителей - вдохновлять своих учеников. А чтобы их самих вдохновить, здесь собраны интересные пословицы, афоризмы, цитаты про учителей в благодарность за их труд.

Эти мудрые высказывания о педагогах и педагогической профессии идеально подойдут для поздравлений на «День учителя».

Каждый год 5 октября классы всех учебных заведений заполняются поздравительными открытками, конфетами, цветами и представлениями, которыми студенты, ученики демонстрируют, что для них значат учителя, начиная от начальных классов до профессора вуза. Мы все ценим ту жизненно важную роль, которую играют преподаватели в формировании будущего. Ведь невозможно игнорировать тот вклад, который они вносят в это формирование.

Подтверждение тому собранные в этой статье высказывания великих, известных людей о людях этой профессии и того, какую они роль играют в нашей жизни.

Цитаты про учителей великих людей

  • Вместо того чтобы сразу отвечать студентам, давайте научим их тому, чтобы они самостоятельно искали информацию и находили ответы. Марианна Стенгер
  • Самое главное, что, по моему мнению, могут сделать преподаватели для молодежи, - помочь им не бояться спрашивать. Чтобы они знали, как собирать и проверять информацию из множества источников. Дэвид Путтнам
  • Когда учителя начали признавать меня, хвалить мои успехи в науке, это побудило меня стремиться быть еще лучше и умнее в научных достижениях. Стив Возняк
  • Задача педагога - взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное - помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. Александр Мюллер
  • Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря которым вы почувствуете, что парите в небе. Роберт Фрост
  • Если вы сегодня преподаете то, чему учили пять лет назад, то либо предмет умер, либо вы мертвы. Ноам Хомский
  • Хороший педагог умеет оценить качества своих учеников. Если он обнаружит хотя бы одно хорошее качество, то взрастит из него целый букет замечательных качеств. Махариши Махеш Йоги
  • Лучшим преподавателем является тот, кто предлагает, а не занимается догматизмом. Тот, кто вдохновляет ученика на желание заниматься самообразованием помимо основной учебы. Бульвер-Литтон
  • Хорошие педагоги делают больше, чем рассказывают о фактах и цифрах. Они вдохновляют, внушая студентам истинное желание учиться. Сонни Пердью
  • Самые красивые вещи в формировании ребенка - это его «ошибки». Чем больше ребенок их совершает в процессе взросления, тем замечательней. Но чем больше преподаватель пытается их искоренить в ребенке, тем скучнее, глубже и безличным тот становится. Франц Чижек
  • Каждый, кто вспоминает о своем образовании, вспоминает преподавателей, а не методы или способы их обучения. Учитель является сердцем системы образования. Сидни Хук
  • Учителя - величайшие государственные служащие. Они проводят свою жизнь, воспитывая молодых людей, тем самым формируя будущее нации. Соломон Ортис
  • Когда я спрашиваю преподавателей, почему они учат, почти всегда они говорят, это из-за того, что им хочется изменить к лучшему жизнь детей. Арне Дункан
  • Мне нравится тот учитель, который способен так вдохновить вас предметом, что даже дома помимо домашней работы, вы продолжаете о нем думать. Лили Томлин
  • Преподавателем называют того, кто получает максимальную отдачу от уроков, а истинным учителем того, кто всегда считает себя учеником. Элберт Хаббард
  • Хорошие учителя соглашаются с тем, что они мало знают. Плохие же думают, что обладают большими знаниями, чем на самом деле они знают. Дж. Верди.
  • Настоящие учителя освещают путь к достижению, полагая, что лучший способ предсказать будущее ребенка - помочь ему его создать. Роберт Джон Михан

  • Истинной целью каждого, кто стремится стать педагогом, должно быть, не желание распространять собственное мнение, а желание разжигать умы. Фредерик Робертсон
  • Учитель должен быть пророком, который может заглянуть в будущее и увидеть мир завтрашнего дня, в который должны вписаться сегодняшние дети. (Неизвестный)

Цитаты об учителях короткой строкой

  • По-настоящему хороший педагог - это очень мудрый человек, который способен разглядеть в глазах каждого ребенка его будущее. (Неизвестный)
  • Хороший учитель учит так, что постепенно ученик перестает в нем нуждаться. Томми Каррутерс
  • Работа педагога заключается в том, чтобы научить учеников видеть в себе жизненную силу. Джозеф Кэмпбелл
  • Самые эффективные преподаватели - те, кто на практике воплощают то, чему учат. Махариши Махеш Йоги
  • Хороший педагог может внушить надежду, разжечь воображение и привить любовь к обучению. Брэд Генри
  • Нет более благородного и ценного занятия, чем человек, обучающий подрастающее поколение. Цицерон
  • Того кто учит нас всему, чего мы не знали раньше, несомненно, следует уважать как мастера. Сэмюэл Джонсон
  • Хороший педагог способен превратить правонарушителя в порядочного гражданина. (Неизвестный)
  • Задача педагога - взять кучу доказательств и убедиться, что они обоснованы. Джордж Мартин
  • Преподаватель, который сам любит учиться, получает право и способность учить других. Рут Бичик
  • Хороший учитель не тот, кто считает себя слишком умным, а тот, кто считает себя способным чему-то научиться у своих учеников. (Неизвестный)
  • Учитель - единственная профессия, в которой вы крадете вещи из дома и приносите их на работу. (Неизвестный)

  • Преподаватели могут изменить жизнь с помощью правильного сочетания мела и проблем. Джойс Майер
  • Учителя не имеют себе равных в той роли, которую они играют в жизни детей. Джон Портер
  • Я никого не могу научить, могу только заставить их думать. Сократ
  • Я поставил отношение прекрасного учителя к ученику чуть ниже отношения матери к сыну. Томас Вулф
  • Великие учителя человечества, в некотором роде, были гениями в искусстве жизни. Альберт Эйнштейн
  • Хороший педагог должен уметь ставить себя на место тех, кто усердно учится. Элифас Леви
  • Лучшие преподаватели - это те, кто показывает вам, где искать, но не говорят, что нужно увидеть. Александра К. Тренфор
  • Любой, кто делает что-либо, чтобы помочь ребенку устроиться в жизни, является для меня героем. Фред Роджерс
  • Уважение к учителям является для них высшей наградой. Принц Уильям
  • Никто не является более важным для будущего государства, чем учителя. Майк Хакаби
  • Учителя - это единственные люди, которые спасают нации. Кемаль Ататюрк
  • В обучении вы не видите плода дневной работы? Он невидим и остается таким, быть может, даже двадцать лет. Жак Барзен
  • Взгляды детей часто столь же актуальны, как и взгляд учителя. Морли Сафер
  • Даже университет может стать колледжем, когда преподаватель теряет интерес к ученикам. (Неизвестный)
  • Мне повезло, что у меня были преподаватели, которые во мне что-то увидели. Энн Бэнкрофт
  • Превосходный учитель даже если мало учит, то способен дать ученику большое желание учиться. Артуро Граф

  • Работа педагога заключается не столько в обучении всему, чему можно научиться, а в воспитании любви и уважения к знаниям. Джон Локк
  • Педагогика - это профессия, которая является основой всех других профессий. (Неизвестный)

Афоризмы про учителей

  1. Великие учителя превосходят идеологию.
  2. Современные педагоги - герои в каждом классе.
  3. Великие учителя - это настоящие ученики.
  4. Хороший учитель - это одновременно мастер упрощения и его враг.
  5. Задача современных педагогов - не уничтожать джунгли, а орошать пустыни.
  6. Преподаватели - обычные люди, которые умеют делать необычные вещи.
  7. Педагогу легче командовать, чем обучать.
  8. Преподавание - величайший акт оптимизма.
  9. Учитель - компас, который активирует в учениках магниты любопытства, знания и мудрости.
  10. Ученики - это биография учителя.
  11. Учитель берет руку, открывает ум и трогает сердце.
  12. Написанное учителем на доске жизни никогда не будет стерто.

Пословицы про учителей

  1. Наш первый учитель - наше собственное сердце.
  2. Учителя открывают дверь, но вы должны пройти через нее сами.
  3. Чтение книг не равняется одному хорошему преподавателю.
  4. Учитель - это человек, который пашет своим языком, чтобы наполнить свою маленькую миску дешевым рисом.
  5. Мир - замечательный учитель, но он взимает огромную плату.
  6. Если ученик умный, его учитель получает кредит доверия.
  7. Хороший учитель это тот, кто сам любит постоянно учиться.
  8. Хорошим считается тот учитель, кто учит тебя учиться.
  9. Никогда не становитесь преподавателем там, где вы сами являетесь учеником.
  10. Розы растут там, где учитель не боится учиться.

Заключение

Мы собрали этот список афоризмов, пословиц и цитат для учителей, чтобы мотивировать их, особенно когда у них выдалась трудная неделя, долгий семестр или им просто нужно немного отдохнуть. Цитаты об учителе и педагогической профессии собранные в этой статье поднимут им настроение и покажут, что их труд не напрасен.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.И. Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Наш воспитатель - наша действительность.М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Л. Н. Толстой

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей


До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот


Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Антипедагогический подход

НАЧИНАЮЩЕМУ УЧИТЕЛЮ

В защиту учителей.
Николай Викторович в последнее время почти совсем потерял сон. Причиной
этого был ученик 8 класса Анатолий Мамонов, среди учащихся более известный
как «Мамонт». Вот с ним-то и были у учителя химии Савельева проблемы.
Второгодник, на голову выше своего преподавателя, Мамонт вёл себя нагло и
вызывающе: не подчинялся, дерзил, нарушал дисциплину в классе, а самое
обидное – старался говорить Николаю Викторовичу «Ты». Дело в том, что
Савельев недавно перевёлся в эту школу, ещё не вошёл, как говорится, в курс
дела, плохо знал детей, знакомство с учителями было тоже недостаточно
близким. Всё это создавало дополнительные трудности. Отношения с
учениками у него складывались нормальные, но 8-й «В», вернее один Мамонов
портил всю картину и нервы Николаю Викторовичу. Он испробовал, казалось,
все средства – от индивидуальных бесед с воспитанником до встреч с
родителями и т.д. Ничего не помогало. Однако Савельев был настойчивым и не
привык сдаваться. Он вкратце вновь ознакомился с трудами великих педагогов
Песталоцци, Макаренко, Сухомлинского и других… Ответа, к сожалению, не
нашёл. Тогда он попытался получить добрый совет и помощь у опытных
учителей школы. Нашёл сочувствие и понимание, но каких-либо реальных
рекомендаций, кроме глубокомысленного: « Нужно подобрать к нему
«ключик»…» он не услышал. И озабоченный педагог стал лихорадочно искать
свой собственный вариант решения данной проблемы… И нашёл-таки!
Несколько возбуждённый он пришёл в школу, провёл один урок, а потом
подошёл к молодой учительнице Лидии Степановне, которая неоднократно
плакала на перемене из-за того же Мамонова: «Лида, у тебя сейчас математика в
8 –В? Дай мне 5 минут, поговорить надо…» Понятное дело, что она
согласилась. Прозвенел звонок. Выждав пару минут, Николай Викторович
вошёл в класс. Все недоумённо встали из-за парт. Савельев поздоровался. Дети
дружно ответили. При этом прозвучало робкое: « У нас же математика, а не
химия…» - «Я знаю, ребята. Но я не мог не прийти, и сейчас вы поймёте,
почему. Скажи, Валя, как ты обращаешься к учителю на «ты» или на «Вы»?»
Валя Иванова встала и испуганно ответила: « На «Вы». – «А ты, Андрей?» - «На
Вы…» Спросив ещё двух ребят и получив аналогичные ответы, Николай
Викторович приступил к основной части своего педагогического эксперимента:
« Другого я и не ожидал. Так это заведено, так и должно быть. Но вот один из
вас, ребята, почему-то поступает иначе…» Здесь педагог-экспериментатор
сделал паузу и посмотрел в окно. Но дети уже смекнули, о ком идёт речь и
стали посматривать в в сторону Мамонова… А Николай Викторович
продолжал: « Я долго думал, почему он так поступает? В чём дело? И тут я
вспомнил: Оказывается, это мой старый друг, мы вместе учились в
институте…» Класс начал негромко хихикать, а Мамонт покраснел. Учитель же
делился своими «воспоминаниями» дальше: « Мы вместе служили в армии, в
одно время женились…» Громкий хохот не дал ему закончить мысль. А учитель
нанёс последний «удар»: он подошёл к съёжившемуся и багровому от стыда
Мамонову, протянул ему руку и виновато произнёс: «Толик, извини меня – я
тебя не узнал…» Его слова заглушил настоящий взрыв весёлого смеха.
Хохотали все – и мальчики, и девочки, и «хорошисты», и «середнячки», в том
числе и Лидия Степановна. Некоторые ребятишки вскакивали со своих мест и
подбегали к последней парте, где сидел Мамонт. Они протягивали ему руки и,
хохоча, кричали: « Привет, дружок!...А в каких войсках ты служил?...Кто твоя
жена?...»…Весть об этом событии облетела всю школу и докатилась до
администрации и педколлектива. Николаю Викторовичу объявили выговор.
Старые педагоги осуждающе кривили губы: « Это не педагогично…». Но с тех
пор Анатолия Мамонова словно подменили. Он стал дисциплинированным и
воспитанным учеником, у него появилась тяга к знаниям…Особенно зауважал
он Николая Викторовича.

Похожие публикации