Про строительство и ремонт. Электрика. Окна и двери. Кровля и крыша

Термостойкая шпаклевка по металлу. Классификация шпаклевок по металлу и их отличия. По деревянным основаниям

Шпаклевочные смеси давно и широко используются при проведении ремонтных работ. Шпаклевка представляет собой порошок или пасту и применяется с целью устранения дефектов или выравнивания поверхности с последующим нанесением на нее финишного отделочного материала. В зависимости от вида шпаклёвки применяются для обработки различных оснований. Одним из широко распространенных отделочных материалов является шпаклевка эпоксидная – надежный и долговечный состав, которым можно обрабатывать самые разные поверхности.

Что это такое?

Эпоксидная шпаклевка представляет собой ремонтный состав, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Обычно этот материал продается в комплекте с отвердителем. Их смешивание выполняют непосредственно перед нанесением.

Шпаклевочная смесь наносится на подготовленные поверхности с помощью шпателя или другого удобного для каждого конкретного случая инструмента и равномерно распределяется.

После этого поверхность высушивается, шлифуется и обрабатывается финишным материалом.

Эпоксидные шпаклевочные составы применяются для проведения мелких ремонтных работ, а также при крупномасштабном строительстве для следующих целей:

  • Устройства гидроизоляции;
  • Соединения различных материалов – металла, керамики, пластмассы, древесины, бетона;
  • Выравнивания различных оснований, в том числе из камня, бетона, древесины;
  • Реставрации поверхностей и маскировки неровностей, стыковочных швов, устранения различных повреждений – выбоин, трещин, сколов.

Особенности

Эпоксидные шпатлевки можно наносить на различные материалы оснований:

  • Камень и кирпич;
  • Бетон и пенобетон;
  • Стекло и оргстекло;
  • Металл;
  • Пластик;
  • Керамику.

Именно поэтому шпаклевка так широко применяется в различных отраслях:

  • Машиностроении;
  • Авиастроении;
  • Судостроении;
  • Строительстве;
  • Возведении мостов;
  • Возведении металлоконструкций;
  • Строительстве трубопроводов, гидроустановок.

Шпаклевки данного вида применяются для ремонтных работ и снаружи,и внутри помещений.

По деревянным основаниям

Эпоксидная шпатлевка помогает устранить подвижность этого довольно капризного материала. Ведь древесина при повышении температуры имеет свойство расширяться, а при снижении – сжиматься. Те же процессы с ней происходят и при изменении влажности. В отличие от других ремонтных материалов, шпатлевка на основе эпоксидной смолы после высыхания не дает усадки и сохраняет свойство эластичности, что является наиболее значимым моментов в работе с древесиной. Данный вид ремонтного материала хорошо поддается шлифовке и покраске. Единственное, что плохо на нее ложится – это морилка. Это стоит иметь в виду, если планируется пропитывать деревянные поверхности этим составом. Эпоксидные шпатлевки для деревянных поверхностей применяются для обработки деревянных рам, дверей, мебели, полов.

По металлическим поверхностям

Эпоксидные составы при выравнивании оснований из металла – незаменимый материал.

Они обладают прекрасными сцепляющими свойствами и позволяют создать гладкое основание после шлифовки. Для достижения наилучших показателей ровности и гладкости металлических поверхностей применяются специальные шпатлевки, которые в своем составе имеют измельченные в пудру опилки того же металла, что и обрабатываемая поверхность. Чаще всего такие материалы используются для заделки вмятин, царапин и других повреждений автомобильного кузова. Эпоксидные шпатлевки также применяются для защиты элементов автомобиля от коррозии.

Для обработки металлических поверхностей судов разработаны специальные марки шпатлевки.

По бетону

Для обработки таких материалов выпускаются составы специально для обработки каменных поверхностей. В них обычно добавляют крупнофракционный песок и цемент, чтобы улучшить адгезию к финишной отделке. После обработки бетонных поверхностей шпатлевкой она приобретает нужную фактуру и готова к дальнейшей отделке.

Чтобы заделать трещины в бетонном основании, можно использовать эпоксидный клей. Если объем работ довольно большой, то в него добавляют песок или цемент в качестве наполнителя. В итоге фактически получается эпоксидная шпатлевка по бетону. Ею заполняют выбоины или трещины в бетоне, разравнивают и оставляют сохнуть.

После полной полимеризации поверхности шлифуют.

По пластмассе

Возможность нанесения эпоксидных шпаклевочных составов на пластик обусловлена их хорошими адгезионными свойствами и высокой степенью эластичности. Благодаря этому эпоксидные составы широко используются при ремонте пластиковых труб и восстановлении пластмассовых деталей автомобилей. Шпатлевка по пластику прекрасно заполняет все трещины, сколы, вмятины и другого рода неровности. Минусом этого вида ремонтного материала является его повышенная токсичность, поэтому во время работы с ним следует защищать органы дыхания.

Технология нанесения шпатлевки на пластик ничем не отличается от нанесения на остальные материалы. Сначала необходимо на глаз оценить фронт работ. Затем пластиковые поверхности зачищаются наждачной бумагой и обезжириваются. Шпаклевку наносят резиновым шпателем, высушивают и шлифуют сначала крупной наждачной бумагой, а затем более мелкой.

После этого на пластик можно наносить краску.

Характеристики и состав

Шпаклевочный материал на основе эпоксидной смолы включает следующие составляющие:

  • Основное вещество – смола . Это жидкая эластичная субстанция коричневого цвета, обеспечивающая основные технические характеристики конечного продукта;
  • Наполнители . Для придания шпаклевочному составу большей вязкости в него добавляют металлическую пудру, стекловолокно, песок или цемент;
  • Отвердитель. Жидкость, добавляемая в шпатлевку, для быстрого отверждения ремонтного покрытия. Благодаря его наличию поверхность быстрее сохнет, что экономит время при проведении ремонтных работ. В качестве отвердителей используются фталевый и малеиновый ангидриды, а также карбоновые кислоты.

Как видно, состав шпатлевки довольно прост, поэтому некоторые мастера легко готовят эпоксидную шпатлевку своими руками.

Для этого необходима смола и соответствующие наполнители. Для приготовления шпатлевки по дереву берутся древесные опилки, смешанные с мелом либо гипсом. В шпаклевочный состав по металлу добавляют металлические опилки, чаще алюминиевую пудру; по бетону – стекловолокно (можно заменить на песок или цемент). Составы по пластику изготавливаются со стекловолокном. Все компоненты смешиваются. В смесь вводится отвердитель. При этом его объемная доля должна быть не больше 3% от всего количества состава. Если шпаклевку предполагается наносить в жарких условиях (более 25 градусов), то содержание отвердителя можно уменьшить вдвое. Полученный состав начнет затвердевать примерно через 60 минут. Окончательно застынет через 6 часов.

Основные характеристики эпоксидной шпаклевки:

  • Прочность и стойкость к износу. Эти свойства позволяют данному ремонтному материалу надежно защищать любые основания от внешних воздействий. Эпоксидная шпатлевка предотвращает развитие процессов коррозии, выдерживает воздействие на нее различных химических веществ (солевых растворов, моющих средств, бензина, щелочей, минерального масла), предупреждает появление плесени и грибка. Именно эти свойства позволяют использовать данный материал в самых разных сферах человеческой деятельности;
  • Малая степень усадки материала. Благодаря тому, что эпоксидная шпатлевка обладает свойством эластичности и содержит совсем небольшой объем летучих соединений, материал практически не изменяет свой первоначальный объем, что позволяет наносить его слоем до 10 мм и не переживать, что на поверхности появятся трещины и деформации;

  • Хорошая адгезионная способность. Это свойство дает возможность использовать данный материал для нанесения на поверхности из бетона, металла, пластика, керамики, древесины и применять в эксплуатируемых с постоянными нагрузками конструкциях (полы, ступени, подоконники, детали автомобилей);
  • Отсутствие необходимости наносить после использования шпатлевки грунт. Зашпаклеванные изделия можно сразу покрывать финишными составами;
  • Длительный период службы;
  • Податливость шлифовке.

Производители

Сегодня рынок строительно-отделочных материалов изобилует различными марками шпаклевочных составов. Большинство крупных компаний-производителей строительных материалов, как правило, имеют в своем ассортименте шпатлевки, в том числе эпоксидные. К ним относятся такие известные фирмы, как Tikkurila («Колофилл»), Teknos («TeknopoxFill»), «Basf Строительные системы» («MasterBrace»), Bostik («Eponal»), Isomat, Novol («Novol Thermo»).

Также производством шпаклевок занимаются «ВитаХимСибирь», «Атум Инновационные материалы», «Котовская лакокрасочная компания Kraski klk», «Гамма Индустриальные краски», Лакокрасочный завод «Rufa», «3Decor», НПО «Краско», «Эпитал», «Карбохим-Астат», «Пермская лакокрасочная компания» и многие другие.

Эпоксидные шпаклевки поставляются на рынок в самой разной таре – от небольших емкостей (порядка 250 г) до ведер и бочек самого разного объема (у каждого производителя они отдичаются).

Как выбрать для разных поверхностей?

Выбор эпоксидного шпаклевочного материала должен начинаться с определения типа поверхности, которую предстоит обработать. Можно попробовать найти шпатлевки, предназначенные специально для конкретного типа поверхности, например, по металлу, по бетону, по пластику. Обычно такое указание присутствует на банке с готовым продуктом. Но большинство составов имеет все-таки универсальное назначение и может быть использовано в сочетании с разными материалами.

Отечественные компании, как правило, маркируют свою продукцию согласно ГОСТу. Разные типы шпаклевочного материала имеют разный состав и несколько отличаются по свойствам.

Эксплуатация металлических конструкций и деталей нередко сопровождается воздействием агрессивных сред. В качестве примеров можно привести и автомобильные кузовы, и кровельный настил с заборами и всевозможной каркасной обшивкой. Исправлять появляющиеся дефекты сваркой или рихтовочным инструментом требуется не всегда, но заделка грунтующей смесью вполне может себя оправдать. И лучше всего с этой операцией справится шпатлевка по металлу с обширным спектром защитных эффектов.

Назначение покрытия

Шпатлевка оказывает защитно-восстановительное воздействие на металлические поверхности. На практике ее используют в качестве промежуточной прослойки между непосредственно структурой заготовки и внешним декоративным покрытием. В некотором роде это подготовительная база для обычной краски, но рассчитанная на повышенную защиту основного материала. Например, термостойкая шпатлевка по металлу способна отражать тепловые воздействия при температурном режиме -50...+120 °С, сохраняя и первостепенные механические свойства. В зависимости от модификации данное средство может обеспечивать защиту от коррозии, агрессивных щелочей, бензина, атмосферных воздействий и прямого контакта с водой. Поэтому существуют и специальные составы, ориентированные на эксплуатацию в промышленных условиях, на открытом воздухе, в помещении, на электроэнергетических предприятиях и т. д.

Состав материала

Большая доля почти любой шпатлевки данного типа приходится на эпоксидную смолу. Остальные части составляют разного рода пигменты и модифицирующие добавки с пластификаторами. По этой причине коэффициент нелетучих элементов составляет порядка 90 %. Конкретный набор второстепенных компонентов шпатлевки по металлу зависит от условий применения. Это могут быть и нейтральные вещества для заполнения дефектов, и армирующие волокна наподобие стеклопластиковых включений, улучшающих физические свойства прочности. Иногда дополнительные элементы вносят уже в процессе приготовления раствора. К таким можно отнести мел или каолин, которые способствуют быстрому отвердению и высыханию смеси.

Разновидности покрытия

Принципиальное значение для технико-эксплуатационных качеств шпатлевки имеет тип использованного наполнителя. По этому параметру выделяют следующие виды основного компонента:

  • Мелкозернистый наполнитель. Обеспечивает эффект деликатного выравнивания, маскируя микроскопические поры и формируя ровную поверхность. Это оптимальная шпатлевка по металлу для авто, которую можно использовать и в качестве финишного покрытия.
  • Облегченная основа. Тоже разновидность мелкозернистой шпатлевки, но без декоративного эффекта. Подходит для работы с мелкими царапинами, сколами и трещинами. Отличительной чертой этого состава можно назвать скромную массу, почти не влияющую на конструкционные характеристики заготовок.
  • Крупнозернистый наполнитель. В данном случае акцент делается не на выравнивании или подготовке поверхности к финальной отделке, а на грубое исправление серьезных дефектов на поверхности. В сущности, это грунтующий состав, после которого выполняют шлифовку. Крупнозернистые шпатлевки отличаются высокой прочностью и в целом механической устойчивостью.
  • Армирующая основа. Еще более износостойкий состав, за счет которого устраняются большие повреждения со сквозными пробоинами. Как раз в таких составах содержится стекловолокно и металлический порошок.

Подготовка поверхности к нанесению шпатлевки

Условия работы и требования к целевой поверхности могут быть разными в зависимости от характеристик конкретного состава. Например, прежде существовало разделение между грунтовкой и непосредственно шпатлевкой, которая наносилась уже после заделки дефектов. Сегодня же вопрос о том, в какой последовательности и как укладывается шпатлевка, на грунт или на металл, не стоит. Есть лишь одно правило - непосредственно поврежденная поверхность в целях укрепления и защиты может обрабатываться напрямую любым составом, в котором содержится эпоксидная смола. Специальной и отдельной грунтовки другими смесями не требуется. Другое дело, что поверхность должна быть по возможности зачищена от следов коррозии, окалины, прогаров и загрязнений с масляными пятнами.

Приготовление состава

Основа для шпатлевки поставляется в виде сухой смеси объемом от 0,25 до 60 кг. Изначально следует рассчитывать на расход примерно 600-700 г/м 2 при стандартной толщине до 1 мм. Если планируется задействовать в работе пневматический пистолет для распыления, то расход будет еще ниже - примерно 200-300 г/м 2 с учетом, что и толщина покрытия уменьшается вдвое. В таком соотношении готовится шпатлевка по металлу под покраску для автомобилей. Сухая смесь состоит из двух компонентов, один из которых представляет собой основу, а второй - отвердитель. Сначала перемешивается основа с водой при помощи строительной дрели-миксера на низких оборотах. Далее вносится отвердитель и в том же режиме выполняется размешивание в течение 10 минут, пока не сформируется однородная масса.

Укладка покрытия

Выдержав готовую смесь 20-30 минут, приступают к работам. Укладку можно выполнять и пневматическим распылителем, и традиционным инструментом в виде шпателя, и комплектным тюбиком с небольшим соплом, если речь идет о небольшой зоне обработки. Нанесение шпатлевки на голый металл выполняется одинаковыми пластами по всей площади и тут же выравнивается. Для распределения массы по всему участку стоит воспользоваться штукатурным правилом. Также не стоит забывать, что смесь в силу особенностей рецептуры недолго сохраняет пластичность, поэтому выполнять операцию следует как можно быстрее. По инструкции жизнеспособность смешанной шпатлевки при нанесении шпателем составляет 1-1,5 ч, а при работе с пульверизатором - до 6 ч. После полимеризации уложенное и распределенное покрытие шлифуется мелкими абразивами. Для этого желательно использовать шлифмашинку с фетровым кругом. Затем можно приступать к декоративным лакокрасочным мероприятиям.

Что учесть при использовании материала?

Специалисты заранее советуют ориентироваться на благоприятные условия окружающей среды. Лучше всего выполнять работы при влажности не более 80% и температуре не ниже +5 °С. Если материал после приготовления получился слишком вязким и доставляет проблемы при нанесении (особенно касается распылителей), то стоит воспользоваться специальными растворителями для шпатлевки по металлу - средствами марок Р-4 и Р-5А. Не стоит забывать и о химически активных веществах в составе шпатлевки. На протяжении всего рабочего процесса будет не лишним использовать средства индивидуальной защиты.

Заключение

Функции защиты металлических поверхностей от разного рода угроз давно переняли лакокрасочные покрытия. Они оберегают материал и от легких механических воздействий, и от коррозийных процессов. Но в условиях эксплуатации материала в агрессивных средах и с учетом имеющихся повреждений оптимальным решением станет применение шпатлевки по металлу, оказывающей ремонтно-восстановительное действие. Ее главное преимущество заключается в том, что она не дает существующим очагам повреждения продолжить разрушение структуры изнутри. К тому же защитные свойства многих грунтующих составов на эпоксидной основе превосходят по эффективности альтернативные покрытия.

Это более тонкая процедура, так как перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность должна быть идеальной. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.
При использовании шпатлевок необходимо исходить из следующих положений. Вопервых, все шпатлевки, кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров, можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Предельная тол-шина слоя определяется величиной усадки материала.

Шпатлевки наносят шпателями, некоторые - пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.
Усадка различных видов шпатлевки:
— эпоксидные и полиэфирные шпатлевки - около 1 %;
— алкидные и пентафталевые 2-4 %;
— нитрошпатлевки - до 15%.
В случаях, когда усадка шпатлевки невелика (эпоксидные и полиэфирные), наносить ее можно обшей толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), наносить шпатлевки следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. Надо учитывать, что в толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, что способны вызвать растрескивание слоя, а растрескивание - один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании.
Для шпатлевания перед покраской мелких дефектов популярны грунт-шпатлевки.
В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл. Промышленность выпускает грунтшпатлевки разных марок. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5 % массы.
При нанесении шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-00-20 шпателем на вертикальные поверхности, рекомендуется,
во избежание отекания шпатлевок, ввести в них небольшое количество наполнителей: каолина, мела, талька и др.
Указанные шпатлевки можно наносить также способом пневмораспыления. Для этого их нужно разбавить растворителем Р-40, ацетоном или толуолом до вязкости 24-27 с и наносить в два слоя с промежуточной естественной сушкой между слоями в течение 15-20 мин и общей сушкой продолжительностью 24 ч.
Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120 °С в течение 3 ч. Марка Б - для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 «С в течение 1 ч. Шпатлевка демонстрирует хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, она эластична. Отверждение происходит при температуре 20 °С в течение г ч. Перед употреблением в шпатлевку вводят пасту перекиси бензоила из расчета 2-3 г на 100 г шпатлевки. Жизнеспособность готовой к употреблению шпатлевки 7-12 мин. При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина слоя шпатлевки не должна превышать 1,5 мм.
Для устранения дефектов до 2 мм можно приготовить такой шпатлевочный состав:
Эпоксидная смола ЭД-16 или 20 25 частей
Дибутилфталат 10 частей
Тальк 65 частей
Полиэтиленполиамин 2,5-3 части
Состав нужно использовать в течение 20 минут. При комнатной температуре время отвердевания - 24 часа.
Пред покрасочный ремонт
Еще несколько рекомендаций:
— Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 или шпатлевку МС-006. Если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90-100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию.
— Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, обработанные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021 и высушить в течение 48 ч. При неисполнении этих рекомендаций покрытие может растрескаться.
— Слои эпоксидной шпатлевки или грунтшпатлевки перед нанесением на них нитроэмали также рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 для улучшения межслойной адгезии.
— При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом образуются неровные края и шпатлевка под шпателем скручивается.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность.
— Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой, так как смола, хотя и затвер девает в течение большого периода времени, но становится непригодной для употребления.
Полиэфирные шпатлевки нельзя применять, если производится сушка испарением (акриловые краски).
Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5° С, так как она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.
Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.
Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении.
Следует держать в памяти, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления их друг о друга.
Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть.
Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.

РЕМОНТ ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают крупнозернистой шкуркой и обезжиривают. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, который должен составлять не менее 60 мм.
Из стеклоткани вырезают три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами. Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая - 40 мм, третья - 60 мм.
Клей готовят, смешивая 9-10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и прижимают. После отверждения смолы полиэтиленовая пленка легко отделяется от стеклоткани.
После высыхания ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой, таким образом, чтобы он заметно не выделялся на поверхности кузова. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправляют шпатлевкой.
При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к смоле.

Похожие материалы

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Во многих случаях при повреждении металлических поверхностей, к примеру, в случае появления в них вмятин, трещин или неровностей, требуется нанесение шпаклевки. Это позволит вернуть изделию первоначальную геометрию.

Однако, далеко не все шпатлевки предназначены для работы с металлом, поэтому далее мы рассмотрим, какими составами и в каких случаях можно воспользоваться.

Основные требования к шпаклевке

Качественная шпаклевка для металла должна обладать следующими свойствами:

  • Быстрое высыхание.
  • Хорошее сцепление с металлическими поверхностями.
  • Высокая эластичность даже после затвердения.
  • Равномерное распределение по поверхности.
  • Минимальная усадка после затвердения.
  • Простота обработки.
  • Совместимость с лакокрасочными покрытиями, которые используются при ремонте.

Виды шпаклевок

Для ремонта металлических поверхностей чаще всего используют следующие виды шпаклевок:

  • Двухкомпонентные полиэфирные.
  • Эпоксидные.
  • Нитро шпаклевки.

Теперь подробней рассмотрим особенности каждого вида этих материалов.

Двухкомпонентные полиэфирные

Главная особенность этого покрытия заключается в том, что оно практически не дает усадку и может наноситься в несколько слоев, а также обладают хорошей адгезией.

Обратите внимание!
Полиэфирные материалы нельзя наносить на лакокрасочные покрытия, антикоррозийные грунтовки и пластичные материалы.

Такие смеси бывают следующих типов:

  • Финишные или отделочные – обеспечивают гладкую поверхность, заделывают трещины, поры, вмятины.
  • Мелкозернистые –предназначены для устранения мелких дефектов и неровностей.Их легко обработать своими руками, кроме того, они могут наноситься на поверхности, обработанные черновыми покрытиями.
  • Крупнозернистые и среднезернистые – предназначены для заполнения крупных отверстий и вмятин. Могут наноситься непосредственно на сталь, стекловолокно или старую шпаклевку.

Совет!
Если вам понадобилась термостойкая шпатлевка по металлу, следует обратить внимание на некоторые полиэфирные смеси, которые обладают таким свойством.

Смеси с металлически порошком устойчивы к вибрациям, но их можно использовать только для сплошных поверхностей.

Эпоксидные

Эпоксидная шпатлевка для металла также является двухкомпонентной .

К основным ее достоинствам относятся следующие моменты:

  • Высокая прочность.
  • Обладает антикоррозийными свойствами.
  • Устойчива к химическим веществам.
  • Усадка после высыхания совсем незначительная.
  • Можно наносить достаточно толстыми слоями.
  • Отличается хорошей адгезией к любым видам поверхностей.
  • Легко обрабатывается абразивными инструментами.
  • Долговечность.
  • Возможность использования поверх старой краски или шпаклевки. При этом не требует грунтования, достаточно просто обезжирить поверхность.

Состав, как правило, застывает через 6-8 часов, после чего можно приступать к дальнейшей его обработке. К другим достоинствам этого материала относится невысокая его цена.

Нитро-шпаклевки

Нитро-шпаклевки представляют собой однокомпонентные, готовые к применению составы.Они достаточно простые в использовании, но дают большую усадку, которая составляет до 15 процентов. Поэтому их используют для заделки небольших царапин и неровностей .

Слой, наносимый за один раз, составляет примерно 0,1 миллиметр, поэтому поверхность покрывают им несколько раз. Прежде чем зашпаклевать металл, желательно использовать первичную грунтовку.

Основной объем массы таких смесей создают специальные наполнители. Как правило, для этих целей применяют всевозможные нейтральные волокна или порошки, которые увеличивают объем материала. Чаще всего в состав входят порошки металлов, стекловолокно или минералы.

На фото – поверхность покрытая составом со стекловолокнами

В зависимости от наполнителя, составы делятся на:

  • Мелкозернистые– позволяют получить гладкую поверхность, практически без раковин и пор.
  • Крупнозернистые – имеют поры, но при этом они прочнее мелкозернистых, благодаря чему труднее обрабатываются.
  • Армированные стекловолокном или металлическим порошком. Являются самым прочным материалом, который можно даже использовать для заделки сквозных отверстий металле.
  • Облегченные.Предназначены для заполнения большой массы без увеличения деталей.

Кроме того, нитро-шпаклевки различаются по консистенции, они могут быть:

  • Пастообразная шпаклевка металла осуществляется при помощи шпателя.
  • Жидкие – наносятся кистью или пульверизатором.

Совет!
При нанесении любых видов шпаклевок должна строго соблюдаться инструкция, в противном случае составы не будут обладать всеми положенными им свойствами.

Кроме того, смеси могут отличаться способом сушки:

  • Естественная сушка;
  • С нагреванием;
  • Для сушки ИК-излучением.

Поэтому, прежде чем приобрести нужный состав, необходимо ознакомиться со всеми этими нюансами.

Вывод

Главное – определиться, каким требованиям должен отвечать состав в том или ином случае.Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Похожие публикации